Стальной корд или кевларовый

Обновлено: 16.05.2024

СПОЙЛЕР: Меньше TPI — проще резина. Хорошая резина ≥ 60 TPI. Кевларовый трос — покрышка легче и складывается. Стальной трос — покрышка тяжелее и не складывается. Для простых покатушек все это не имеет значения, а серьезным катальцам советуем прочитать статью до конца. Миф: "У этой покрышки стальной корд, а у этой кевларовый."

Факт: Корд велосипедных покрышек почти всегда делается из нейлона, а вот бортировочный трос может быть кевларовым или стальным.Многие райдеры и даже продавцы магазинов путают эти понятия. Часто Кордом ошибочно называют бортировочный трос покрышки. Но давайте отделим котлеты от мух.

• КОРД — каркас, силовая часть покрышки, как правило состоящая из сплетенных нитей нейлона, закрепленных на бортовых кольцах (бортировочных тросах) и проходящая по всему профилю покрышки. Плотность плетения корда обозначается числом нитей на дюйм (TPI). У дорогих покрышек плотность обычно выше (от 60 TPI и более). Плотное плетение лучше противостоит проколам, а на боковину можно нанести тонкий слой резины, от чего покрышка получается легче. Обычно, чем больше TPI, тем на большее максимальное давление рассчитана покрышка.У дешевых покрышек плотность ниже (≈ 30 TPI), поэтому корд покрывают толстым слоем резины. Сквозь редкие нити нейлона проще протиснуться осколку стекла, колючкам растений и другим острым предметам. Принято считать, что покрышки с большим числом TPI лучше противостоят проколам. Однако, в виду толстого слоя резины при низком TPI и тонкого при высоком, на практике результаты могут быть непредсказуемые.

В даунхильных и схожих по предназначению покрышках применяется двойной корд (dual ply). Покрышка с таким кордом тяжелее, но противостоит проколам лучше, что полезно на каменистых трассах и при катании с низким давлением. Двойной можно определить на ощупь. Если начать мять такую покрышку, вы услышите хруст — это один слой корда трется о другой. Сжать руками двухкордовую покрышку труднее. Крупные производители MTB покрышек (не все) указывают число TPI в описании. Его же указывают в карточке товара добросовестные веломагазины, такие как наш. В BMX индустрии это значение обычно держат в тайне, но о нем можно догадаться по максимально допустимому давлению.

ВЫВОД:—Нужна адекватная резина для обычных покатушек, вес не играет роли и хочется сэкономить - смело берите покрышку с низким TPI. Правильно выбранная модель покрышки даже при низком TPI будет помогать в катании и приносить радость.—Нужна легкая технологичная резина с максимальным давлением - берите ту, у которой TPI больше 60.—Собираетесь носиться с горы по камням и хотите стойкую к издевательствам резину - берите двухкордовую с надписью dual ply или DW. При покупке в магазине пощупайте ее, она должна быть жесткой, тяжелой и немного хрустеть при смятии.

• БОРТИРОВОЧНЫЙ ТРОС покрышки или бортировочное кольцо — это, как ни странно, кольцо с двух сторон покрышки, которое фиксирует покрышку в ободе. Делается бортировочный трос обычно из стали или кевлара.Покрышка со стальным тросом именуется Wire. Она не складывается, стоит чуть дешевле и весит чуть больше.Покрышка с кевларовым бортировочным тросом именуется Kevlar или Folding. Кевлар гибкий, так что покрышку можно сложить в несколько раз. Стоят Folding'овые покрышки чуть дороже и чуть меньше весят.Почти все нормальные производители велосипедных покрышек указывают материал бортировочного троса. Его же указывают в карточке товара добросовестные веломагазины.

ВЫВОД: —Нужна адекватная резина, вес не играет роли и хочется сэкономить - смело берите покрышку со стальным тросом Wire. —Нужна легкая покрышка, удобная для транспортировки - берите Kevlar, он же Folding.

Велопокрышки сталь или кевлар?

Армировать покрышки необходимо, чтобы резина была способна выдерживать давление камеры изнутри. Сегодня в качестве армирующего компонента покрышек велосипеда используют главным образом два типа материалов: сталь и кевлар (арамидное волокно). В этой статье мы разберемся в преимуществах и недостатках покрышек каждого типа.

Велопокрышки сталь или кевлар?

На бюджетных велосипедах преимущественно устанавливаются покрышки со стальным армированием. Они отличаются небольшим диапазоном рабочего давления. Это все потому, что сталь имеет гораздо меньшую прочность на растяжение, чем арамидное волокно. Накачивание таких покрышек допускается не выше 2 атмосфер. Минимальное давление не должно быть меньше 1 атмосферы. Если продолжительное время кататься на низком давлении, то стальная проволока протрет резину, и на боковинах будут появляться «грыжи». Кевларовые покрышки способны выдерживать давление до 5 атмосфер, а резина низкого давления для фэтбайков предусматривает эксплуатацию даже при давлении 0.2 атмосферы!
Кроме этого, стальная проволока в боковинах покрышки не позволяет транспортировать и хранить такую резину в сложенном виде. Кевларовые покрышки можно складывать до очень компактного состояния, это очень удобно, если у вас два комплекта покрышек: для гор и для равнин.

Велопокрышки сталь или кевлар?

Пример сложенной кевларовой покрышки

По сравнению со сталью, кевлар практически ничего не весит. Из этих нитей даже изготавливают очень легкие шлемы и бронежилеты для спецподразделений. Именно поэтому кевларовые покрышки в среднем легче на 40%. На колесах это ощущается особенно остро. С тяжелой резиной на больших скоростях возникающий момент инерции будет лишать велосипед маневренности, но вместе с тем обеспечит высокую устойчивость. А переход со стальной резины на кевларовую поможет снизить вес велосипеда и добавить ему маневренности.

Велопокрышки сталь или кевлар?

Вес кевларовых покрышек. Такие же, но стальные весили бы около 1 килограмма

Стальные покрышки существенно жестче кевларовых. Из-за этого, шиномонтаж такой резины также усложняется. Но что еще более важно, такая резина будет хуже обрабатывать неровности. Ввиду своей жесткости, покрышка будет испытывать меньшую деформацию, при наезде на неровность, а значит энергия удара максимально полно передастся на раму, и далее к велосипедисту.

Велопокрышки сталь или кевлар?

Так работает кевларовая покрышка

Применение кевлара в армировании покрышек позволило устанавливать их на обода бескамерно. Благодаря высокой прочности кевлара такие покрышки очень плотно сажаются на обода со специальными «замками», не допуская при этом утечек воздуха.

Велопокрышки сталь или кевлар?

Герметик без камеры обеспечивает покрышки антипрокольные свойства

Отличить стальную покрышку от кевларовой, когда она установлена на велосипеде довольно непросто. Самый надежный способ, это снятие покрыщки с обода. Если в снятом состоянии она практически не держит форму, и гнется, словно бумажная, значит в ней используется кевлар. Но при выборе нового велосипеда, никто не позволит вам проводить с ним подобные операции. Поэтому для начала необходимо изучить описание от производителя. Даже если в нем не будет афишироваться информация о типе покрышки, то необходимо обратить внимание на число нитей в дюйме покрышки. Это выражается как 30 tpi, так вот если это значение меньше 60, то это 100% сталь. Также визуально можно заметить на боковинах кевларовой покрышки, часто расположенные друг к другу тонкие нити.

Велопокрышки сталь или кевлар?

Кевларовое волокно образует сетку на боковинах покрышки

Подводя итог, стоит отметить, что практически по всем характеристикам кевларовые покрышки превосходят своих стальных собратьев. Это не удивительно, ведь в них применяются более современные технологии и материалы. Однако за такую технологичность придется заплатить большую цену

Технологии велопокрышек Maxxis

Изнурительные шоссейныех гонки, суровые трейлы, гразевые трассы велокросса: велопокрышки Maxxis стали известны как идеальная велосипедная покрышка для множества райдеров по всему миру.
Maxxis придает большое значение обеспечению велосипедистов наилучшими продуктами и постоянно стремится найти способы улучшения и внедрения инноваций.
Каждая технология, которая используется для изготовления покрышки Maxxis, тщательно изучена, что позволяет Вам доверять продуктам и полагаться на них на протяжении всего вашего жизненного пути в велоспорте.
В этой статье мы раскрываем некоторые из самых современных технологий, лежащих в основе шин велосипеда.

Технология изготовления шин.

Базовая конструкция велопокрышки.

Базовая конструкция велопокрышки.

Каркас:

Функция борта состоит в том, чтобы держать шину в контакте с ободом, пока шина накачана.

Стальной корд

Жесткая металлическая проволока используется в качестве материала для корда в тех случаях, когда требуется максимальная прочность и транспортабельность не является важным фактором.

Кевларовый корд

Кевларовые каркасы также удерживают шину на ободе, но они легче по весу и легко транспортируются. Каркас изготовлен из арамидных волокон.

Карбоновый корд

Углеродное волокно-гибкий материал, обладающий большей прочностью, чтобы выдерживать нагрузки шоссейных покрышек.

Плетение корпуса:

Однослойное

Один слой нейлона, обернутый от борта к борту. Однослойный корпус хорошо зарекомендовал для КК покрышек и имеет меньший вес.

Двойное

Два слоя материала используются от борта до борта, обеспечивая дополнительную защиту и жесткость боковин для эндуро и скоростных спусков.

Wide Trail конструкция:

Wide Trail конструкция.

Конструкция Wide Trail (WT) оптимизирует расположение протектора и профиль велопокрышки на современных более широких ободах 35+мм. Традиционные покрышки спроектированы для более узких ободов и могут создавать чрезмерно квадратный профиль , что приводит к менее оптимальной производительности. Покрышки WT оптимизированы для ширины внутреннего обода 35 мм, но доказано, что они работают в диапазоне от 30 до 35 мм ширины внутреннего обода.
Шины Maxxis Wide Trail XC оптимизированы для использования с внутренней шириной ободов 30 мм, но они будут хорошо работать на ободах шириной до 25 мм. Maxxis не рекомендует диски шире 30 мм или уже 25 мм

Tubeless Ready Downhill

Tubeless Ready Downhill.

Tubeless Ready Downhill. Совместимая с герметиком резина используется со знакомой двухслойной конструкцией Maxxis 60 TPI и бутиловой вставкой для поддержки и защиты обода, чтобы обеспечить преимущества повышенного сцепления и надежности. Бескамернай корд надежно фиксируется на ободе, а кевлар обеспечивает дополнительную экономию веса.

Tubeless Ready Road

Tubeless Ready Road.

Бескамерная технология, состоящая из борта из углеродного волокна. Надежно и безопасно устанавливается в обод. Монтируется с герметиком. Защитный слой от проколов помогает предотвратить повреждение от дорожного мусора.

Tubular (Трубка)

Tubular (Трубка).

Традиционная конструкция покрышки, в которой её корпус сшит или обернут вокруг внутренней трубки. Эти типы покрышек должны быть приклеены к трубчатым ободам.

Защита от проколов

Silkworm

Tubular (Трубка).

Slikworm - это эксклюзивный материал, встроенный в корпус некоторых моделей, повышающий устойчивость к проколам и разрывам. Защитный слой расположен под протектором.

K2.

К2 - это эксклюзивная ткань Maxxis, которая обеспечивает большую защиту от проколов, чем арамид. Добавление этого легкого и эластичного материала гарантирует, что качество езды и производительность останутся непревзойденными.

Maxxshield

Maxxshield.

Maxxshield представляет собой максимальную защиту для шоссейных покрышек. Заключается в защитном слое борта до борта из Slikworm и добавлятся слой K2 (арамидный композит) под протектором для непревзойденной прочности.

Ebike

Ebike.

Покрышки eBike разработаны в соответствии с европейскими стандартами ECE-R75, гарантируя производительность и надежность при дополнительной грузоподъемности и увеличенных скоростях, которые могут позволить электрические велосипеды.

EXO Protection

EXO Protection.

Чрезвычайно стойкий к порезам и истиранию материал, добавленный к боковым стенкам МТБ покрышек. Эта плотная ткань также является легкой и очень гибкой. Функциональность покрышки остается неизменной. EXO Protection отлично подходит для каменистых, коварных трасс, где высока вероятность порезов боковых стенок.

EXO Protection.

Конструкция EXO+ сочетает в себе два лучших материала для защиты от проколов: SilkShield и EXO. Слой SilkShield проходит от борта к борту со слоем EXO вдоль боковых стенок. В сочетании эти два материала создают EXO+, который улучшает защиту протектора от проколов на 27%, долговечность боковин на 51% и устойчивость к защемлению на 28%.

Double Down (DD)

Double Down (DD).

Конструкция Double Down (DD) - это следующий шаг в эволюции двухслойной покрышки для гонок эндуро. Два слоя корпуса 120 TPI, усиленные бутиловой вставкой, обеспечивают поддержку и защиту покрышки во время скоростного спуска, при этом имея низкий вес.

Butyl Insert

Butyl Insert.

Дополнительный слой бутилкаучука, который проходит от борта до боковой стенки. Бутиловая вставка помогает предотвратить защемление, защищает обод от сильных ударов и повышает устойчивость боковин.

Компаунд

Одинарный

Равномерное плетение нитей по всему протектору оптимизировано для долговечности и производительности.

Двойной

Два компауда с разным плетением нитей: более жеский в центре для наката и более мягкий по краям протектора для лучшего удержания в поворотах.

Тройной

Три компаунда с разным плетением, расположенные в велопокрышке, обеспечивают максимальную производительность в гонках. Без компромиссов.

Super Tacky.

Super Tacky.

Специальный состав с мягким материалом. Используется в МТБ покрышках.

3C Triple Road.

3C Triple Road.

3C Triple Road - в технологии используется три различных соединения резины в разных местах протектора покрышки. Центральный компаунд оптимизирован для исключительного снижения износа протектора и низкого сопротивления качению. Постепенно более мягкие боковые соединения обеспечивают повышенное сцепление при прохождении поворотов.

3C Triple Compound Mountain.

3C Triple Compound Mountain.

Технология Maxxis 3C Triple Compound mountain использует более твердый, долговечный базовый слой и два более мягких верхних слоя для контроля и устойчивости в поворотах. Maxxis предлагает три различные конфигурации технологии 3C Triple Compound mountain: MaxxSpeed, MaxxTerra и MaxxGrip.

3C Maxxspeed

3C Maxxspeed.

Используемые в основном в покрышках для КК и эндуро, этот двойной кампаунд специально разработан для снижения сопротивления качению и оптимизации износа протектора.

3C Maxxterra

3C Maxxterra.

Промежуточная конфигурация. 3C MaxxTerra мягче и обеспечивает лучшее удержание на грунте, чем 3C MaxxSpeed, но обеспечивает лучшую износостойкость протектора и меньшее сопротивление качению, чем MaxxGrip.

3C Maxxgrip

3C Maxxterra.

3C MaxxGrip использует самые мягкие резиновые смеси, чтобы обеспечить максимальное сцепление для непревзойденного сцепления при спуске.

Стоимость обслуживания электродвигателя начинается от 4 000 рублей. Стоимость новых подшипников оплачиваются отдельно.

Велофорум Херсона

Володар гори 14.03.2021 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заходи - події 2021р. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ! _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Події федерації 2021р. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Клуб тренировок в Strava

Информация о пользователе

Покрышки: так все-таки Сталь или Кевлар?

http://toogeza.com/wp-content/uploads/2012/12/Schwalbe-Ice-Spiker-Kevlar-Guard-cord.jpg

Разница между кевларовым и стальным кордом,что лучше или хуже. Какие-то легче, другие надежней. Есть байкеры которые гоняться за весом и те какие не видят разницу.
Хотелось узнать Ваше мнение. Так все-таки Сталь или Кевлар?

Теги: покрышки, сталь или кевлар

Интересно, найдется ли хоть один человек, который только лишь по ощущениям от езды смог бы понять, какой корд у покрышки?

Отредактировано Lihatskiy (05.12.2016 09:52)

По ощущениям от езды можно понять, какие покрышки легче, какие тяжелее. Распознать химический состав материала корда невозможно. Когда я поставил Швальбе Марафон Суприм с кевларовым кордом в бортике, почувствовал более лёгкий и динамичный разгон у велосипеда.

Ну-ну.
И что, вот так сразу почувствовал динамику разгона, сбросив по 50 грамм с покрышек?
Ну или сколько там веса в стальных проволочках кордов?

На динамику разгона скорее повлиял протектор, ширина покрышки и давление в ней.

Отредактировано Lihatskiy (05.12.2016 17:23)

Фолдинговые удобней в эксплуатации как в безкамерках так и в камерах

Ну-ну.
И что, вот так сразу почувствовал динамику разгона, сбросив по 50 грамм с покрышек?
Ну или сколько там веса в стальных проволочках кордов?

Ну-ну, вот так и почувствовал, ногами.
Supreme проволочной версии в каталоге не нашёл, если взять модель Марафон-рэйсер, 35-622, проволочный вариант - 465 гр., фолдинговый - 375 гр., итого минус 180 гр. на двух покрышках.

Покрышка 26" Maxxis CrossMark (TB69784000) 26x2.10" (52-559), M309P, 60 TPI, 70a, корд гибкий, 590 г, черный
что скажете о таких покрышках? Можно использовать как универсальные? Грунты катать люблю, но на трассе хочется втулить.

на трассе быстро умирает

AlexSPORT

мне очень нравится покрышка Schwalbe Smart Sam. Отличная универсальная покрышка. Катаю на такой уже два сезона. Правда у меня Smart Sam Plus. Она с антипрокольной защитой и тяжелее обычной, но зато с прошлого мая ни одного прокола.

мне очень нравится покрышка Schwalbe Smart Sam. Отличная универсальная покрышка.

Потверждаю! Лучшая покрышка, на которых мне пришлось катать. Хорошо идет по асфальту, отлично по грунтам. Износостойкая. У меня Schwalbe Smart Sam Performance 26 Х 2,1. Единственный недостаток - хорошо пробивается. Исправляется либо гелем, либо брать с опцией защиты.

мне очень нравится покрышка Schwalbe Smart Sam

Потверждаю! Лучшая покрышка, на которых мне пришлось катать.

Лично мне она не нравится, хотя проездил на них ооочень много. Она хорошо катит но совершено ничего не держит. особенно грунт.

Лично мне она не нравится, хотя проездил на них ооочень много. Она хорошо катит но совершено ничего не держит. особенно грунт.

Саша, смотря с чем сравнивать. Я сравниваю с тем, на чем ездил: а это две разные МТБ-шные Kenda (гадость редкая), schwalbe hurricane 2.0 (универсальный полуслик, оценил бы на "хорошо"), и наконец maxxis overdrive kevlar belt 1.75 (слик, главное достоинство не пробивается, остальное - сплошные недостатки). Так вот из этих Schwalbe Smart Sam, лучше всех держат грунт. Предложи аналог в этом ценовом диапазоне?

Предложи аналог в этом ценовом диапазоне?

specialized fast track sport заменит все эти покрышки. катят просто отлично. После того как попробуете к швальбе не вернетесь.

specialized fast track sport заменит все эти покрышки. катят просто отлично. После того как попробуете к швальбе не вернетесь.

Саш, ну смотри: 1) цена в полтора раза больше; 2) если ставить fast track sport с камерой, то часть преимуществ теряется.

PS Сам собираю колеса для нового байка именно на fast track безкамерно. Но это уже следующий уровень.

Саш, ну смотри: 1) цена в полтора раза больше;

версия спорт 790 грн. против смарт семов за 500). думаю это не критично тем более когда разница настолько ощутима.

Спасибо за ответы. Один ньюансик. Саша активно продаёт спеш, а ткач также активно швальбе, т.е оба заангажированы представляемым брендами.

поищи отзывы на предложенные нами покрышки в интернете

specialized fast track sport заменит все эти покрышки. катят просто отлично.

Я и ищу, и спрашиваю здесь , на форуме, и ваше мнение мне важно, но также хочется услышать и независимых пользователей.

Vasiliy
жалко что данный тест не проводят в реальных условиях. Я свои выводы сделал только исходя из личного опыта.

Небольшая история.
начитавшись сайтов и форумов я купил себе расинг ральф. И начал на нем катать.

купив пару фаст траков я был очень удивлен швальбе были "как бумажные" а эти прям отдавали резиной и мягкостью, еще имели странный запах. качество исполнения было гораздо приятнее на ощупь.

Удивило то что они накачивались даже маленьким ручным насосом, и не спускают без герметика. Давление держат неделями и герметик очень долго не высыхает.
Столько сколько они проездили по Ингульцам не ездила не одна из моих покрышек, даже не вспомню серьезных проколов все клеилось герметиком на ходу.
На соревках ни разу не подкачивал, и не имел проблем с ними. Хотя ральфы приходилось качать и проверять давление перед каждым выездом.
по асфальту они катят лучше ральфов, так как имеют меньшее пятно контакта. Данное беспроблемное использование и родило любовь.

С конти у меня не срословь вовсе ибо они либо трескались сразу, лмбо совершено не катили, либо постоянно спускали.

В городе я не один имевший проблемы с швальбе и полюбивший резину спеш.

думаю найдутся люди которые скажут ты ее просто продаешь вот и хвалишь. Да нет наш магазин представляет Швальбе, конти, максис, цст и спеш резину. И даже на швальбе процент больше чем на другие. но увы нравится мне спеш. Это наоборот другие хвалят швальбе ибо других даже не пробовали.

Итоги.
в 15 году я заехал куяльник на фаст треках третьим. Саша Старов в этом году заехал куяльник 2-рым. На ЧУ по марафонам стараюсь держатся в десятке.
100 на море у меня стояла резина спеш ренегейд да это тоже грунтовая шипастая резина но я пер на ней в пелотоне и держатся дальше мне просто не хватило расчета.
Из первой тройки байкеров кто финишировал я единственный был на ТРУ байке с амо вилкой и шипастой резиной. Резина просто сказка. и что бы не говорили тесты и замеры тот кто пробует на ней прокатится просто офигивает от комфорта и наката.

я уже очень давно не читаю отзывы в интернете ибо пишут обычно очень далекие люди. Сравнительные тесты и числа это хорошо но лично у меня на практике и на практике магазина получается совсем обратное.

В общем чтоб много не говорить попробуйте и то и то и разницу поймете сами.

Как устроена велосипедная покрышка

Огромный ассортимент покрышек, предлагаемый сегодня производителями, способен ввести в ступор даже опытных райдеров. Нужны ли покрышки для простого катания по парку, или требуется надежность и хороший накат на каждый день. У каждого бывалого райдера, как правило, свой собственный набор критериев. В этой статье мы постараемся помочь вам сформировать требования к покрышкам и тем самым помочь подобрать те из них, которые принесут наибольшую выгоду.

Протектор

Плоский протектор без канавок - слик, позволяют практически парить на гладком асфальте. Канавки в плоском протекторе выполняют роль водоотводов, улучшают сцепление на влажном асфальте. Когда канавок делают много и глубже, покрышка начинает лучше держать на пыльном асфальте или плотном грунте. Последняя ступень для дорожных шин - это двойной протектор. Середина сплошная или имеет редкие канавки, а боковой протектор становятся ярко выраженными и больше похож на шипы внедорожных шин. Это тип покрышек называемый полуслик, они хорошо катят по асфальту и позволяют уверенно ехать по грунту.

Шипы увеличивают сцепление с грунтом. Универсальные горные покрышки имеют среднюю высоту шипов, которые расположены довольно часто. Чем мягче грунт, тем более высокие шипы и тем реже они располагаются. Шипы могут иметь скосы, которые улучшают накат и ламели (прорези), которые работают при повышенной нагрузке. Самые "злые" покрышки называются грязевыми, они имеют редко расположенные шипы высотой до 1,5см. Такая высота шипа позволяют пройти сквозь жидкую грязь и достать до более твердой поверхности, которая даст сцепление и контроль. А редкое расположение шипов ускоряет очищение покрышки.

Все производителя в первую очередь классифицируют покрышки по назначению. Рекомендуем пройтись по официальным сайтам производителей, что бы вам было проще сориентироваться в подходящих моделях.

Maxxis Columbiere 700x25C
Гладкий протектор
с канавками


Maxxis Minion DHR II 27,5x2.4"
Скошенные шипы
и шипы с ламелями

Ширина покрышки

Узкая покрышка меньше изгибается под нагрузкой, имеет меньший вес и тем самым передает больше мощности. Широкие покрышки амортизируют, огибают неровности дороги, смягчают удары и увеличивают сцепление с трассой. Выбор ширины покрышек зависит от типа вашего велосипеда и от того, в каком режиме они будут эксплуатироваться. Больше ширина - лучше амортизация сцепление, но выше вес. Некоторые коррективы вносит погода и состояние покрытия, например в грязь лучше будет использовать покрышки немного уже, нежели в сухую погоду. Узкая покрышка разрезает грязь и меньше "плавает". Возможны нестандартные вариации, например использование широких покрышек на прогулочных круизерах исходит из моды, а не из эффективности.

Ориентировочная информация по ширине покрышки и ее назначению:

Компаунд

Протектор в большинстве случаев состоит из однородной резины, это или средняя или твердая жесткость. В специализированных покрышках может применяться мягкий или супермягкий состав (например для даунхильных покрышек).
В дорогих моделях применяется двойной или тройной компаунд, середина выполнена из жесткого состава, а боковые шипы из более мягкой резины. Таким образом покрышка имеет минимальное сопротивление на прямых и отличное сцепление в поворотах. В зависимости от назначения покрышки, тройной компаунд может быть с различными вариациями жесткости резины.
Например мтб покрышки Schwalbe имеют 4 различных компаунда : Addix Speed, Addix SpedGrip, Addix Soft, Addix UltraSoft. К сожалению конструктивной информации в графическом виде по новым компаундам нет, поэтому приводим пример компаундов предыдущих поколений Schwalbe:



Разновидности тройных компаундов Schwalbe TripleNano.

Корд покрышки - это каркас, который удерживает ее в ободе, различают стальной (Wired) и кевларовый (Folding). Стальной корд используется на большинстве покрышек нижнего и среднего ценового диапазона. Кевларовый корд это облегченная версия, такие покрышки на 20-30% легче и их можно складывать, экономя место при хранении и транспортировке.



Continetal GrandPrix с кевларовым кордом.

Защита

Для предотвращения проколов, порезов и для защиты от других неприятностей, в покрышке могут применяться различные усиления. В покрышках для города и туризма самым радикальным способом является защитная лента, вшитая под центральную часть протектора. Ее толщина достигает 4-5мм. Это несомненно отражается на весе, но дает практически полную защиту от стекол и гвоздей.

Отдельно могут усиливаться боковины покрышки. Различные технологии сводятся к тому, что бы при ударе до обода, стенки покрышки не порвались и при этом не пробили камеру. Даунхильные покрышки делаются с двойным слоем резины, в купе с усиленными камерами или герметиком, такие колеса практически неубиваемы и обычно протектор стирается раньше, чем покрышка получает серьезные повреждения.




Maxxis SilkShoeld
- тонкий защитный слой от края до края.
Msxxis Butyl Insert
- Усиленные боковины.
Schwalbe SmartGuard
- Защита от острых предметов.

Плотность плетения

Чем выше плотность плетения, тем лучше. Больше волокон уменьшают "качение", и повышают надежность покрышки. Устоявшийся стандарт для качественной недорогой резины 60-70tpi (нитей на дюйм). Спортивные покрышки "шьют" плотностью 120-170tpi и могут выполнять в несколько слоев. Самые дешевые покрышки имеют плотность плетения 20-30tpi.



Иллюстрация с сайта Maxxis.

Быть бескамерке или нет

В современном понимании, бескамерное велосипедное колесо используется с герметиком, который на ходу заделывает проколы и небольшие порезы. Если вы прокололи камеру, то дальше вы уже не сможете ехать. А вот проколы в бескамерной покрышке обычно даже не замечаются, герметик моментально устремляется в прокол и закупоривает пробоину. Обратная сторона бескамерных колес это цена, обода и покрышки для бескамерного использования стоят дороже, а также необходимо периодически доливать герметик.

На новых компонентах бескамерка собирается легко и покрышку можно посадить используя обычный ручной насос. Со временем, когда покрышка немного растягивается, а на ободах есть вмятины, процесс накачки может усложнится и потребуется использование ресиверов. И в то же время, если покрышка сильно порезана и ее невозможно накачать, можно поставить обычную камеру и ехать дальше.


Бесспорный плюс бескамерных покрышек

Бескамерное колесо не панацея, затраченные средства и усилия должны быть оправданы. Возможность ехать гонку или кататься целый день в байк-парке, не замечая проколов стоит денег и усилий. Если велосипед большую часть стоит в углу, то в бескамерка будет бесполезна.

Электро велосипеды и покрышки

Мощные электро-моторы, устанавливаемые на дорогие модели велосипедов способны нести вас со скоростью 50км/ч (или быстрее, если снять ограничитель). В этом случае необходимы усиленные покрышки соответствующие стандарту ECE-R75. Помимо усиления, такие покрышки отличаются компаундом, который рассчитан на большие нагрузки и увеличенный пробег.

Велосипеды с электро помощником как правило не имеют достаточной мощности, максимальная скорость составляет 25км/ч. Для таких велосипедов подойдут любые велосипедные покрышки. Некоторые производители все же выпускают модели для маломощных электро-велосипедов, они имеют маркировку ECE-25 или аналогичную.

И на последок

Мы перечислили основные параметры покрышек, разобравшись в которых, вы сможете легко себя чувствовать при выборе резины. Однако технологии не стоят на месте, производители находятся в постоянной конкуренции и с каждый годом выдают нам новые решения. Хороши они или плохи, в конечном итоге покажет время, но теперь вы сможете решить что подойдет именно вам или вы просто спросить нас ;).

Читайте также: