Стальной корд покрышки это

Обновлено: 14.05.2024

В радиальных шинах нити корда расположены вдоль радиуса колеса, а в диагональных — под углом к радиусу колеса, причем нити соседних слоев перекрещиваются.

Что такое корд в шине?

Бортовое кольцо (также «бортировочный трос», часто неверно называется «кордом») — проволочное или более легкое кевларовое кольцо, являющееся основой борта покрышки. Покрышки с кевларовыми кольцами называются «фолдинговыми» и могут быть компактно свернуты для удобства перевозки.

Сколько слоев корда в шине?

В зависимости от конструкции каркаса, размеров, допустимой нагрузки и давления воздуха в шине число слоев корда в каркасе может изменяться от 1 (в легковой) до 16 и более. Брекер служит для улучшения связи между каркасом и протектором. Такая связь необходима для амортизации толчков и ударов беговой частью шины.

Что означает размер резины?

Первая (195) означает ширину профиля шины в миллиметрах. Вторая (65), после косой черты, – серию покрышки. По сути это высота ее профиля, указанная в процентах от ширины. В более привычных миллиметрах она составит: 195×0,65 = 126,75.

Что такое цельнометаллический корд?

Автомобильная обувь с цельнометаллическим типом корда (ЦМК). Это импортные модели грузовых автошин, а также дорогие отечественные модели покрышек, выпуск которых налажен относительно недавно; Авторезина со смешанным типом корда (резина + текстиль + металл). … Они отличаются высоким содержанием текстиля в составе.

Для чего нужен корд?

Каркас является главной частью покрышки, её силовой основой. Выполняется из нескольких слоев специальной ткани – корда. Он воспринимает давление сжатого воздуха изнутри и нагрузки от дороги снаружи. Материалом корда могут служить: хлопок, металлическая проволока, нейлон, стекловолокно и прочие материалы.

Зачем нужен корд?

· увеличение толщины протектора, что обуславливает длительный срок службы, в среднем подобные шины служат в два раза дольше традиционных; · уменьшение качания; · высокие показатели по теплостойкости и теплопроводности уменьшают напряжение, а также способствуют равномерному распределению температуры.

Что такое индекс нагрузки на шины?

Индекс нагрузки шины — это выражение максимальной нагрузки в килограммах, которую может выдержать шина при скорости, указанной соответствующим индексом и при определенном давлении воздуха в ней.

Как узнать сколько слоев в шине?

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв). Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.

Какое количество слоёв обязательно для радиального расположения корда?

Радиальная конструкция шины

Каркас имеет один слой. Радиальность шины автомобиля определяется типом размещения нитей корда, которые укладываются вдоль шинного протектора под углом в 90 градусов, не перекрещиваясь.

Что означает буква H на резине?

B – ширина профиля шины; d — посадочный диаметр шины; H – высота профиля шины; D – наружный диаметр шины.

Что означает Размер шин 185 65 R15?

Самые распространенные обозначения такие как 185/65 R15 82H XL такая маркировка указывается на всех европейских шинах для легкового автотранспорта. Что означают эти цифры: 185 – ширина шины в мм. 65 – это процентное соотношение от ширины шины, коротко это значение называют профиль.

Что означает 98W на резине?

Рассмотрим эти показатели на примере маркировки 215/55R17 98W. — 98 — индекс нагрузки на одно колесо. В соответствии с общепринятой таблицей, этот параметр означает, что автошина может выдержать максимальный вес в 750 килограмм. — W — обозначение максимальной скорости.

Где используется текстильный корд?

Текстильный корд используется в качестве:

  • тампонажа устья скважин;
  • сырья для различного спортивного инвентаря;
  • теплоизолирующего материала сэндвич–панелей;
  • армирующего компонента для производства бетонных и асфальтобетонных конструкций.

Сколько весит шина грузовика?

Масса колесного диска + масса покрышки = масса колеса. Штампованный диск весит 50 кг, покрышка – 70 кг.

Что такое корт на колесах?

Что такое корд на шинах?

Чем отличается шина от колеса?

Многие ошибочно считают, что шина и автопокрышка — это одно и то же изделие. На самом деле это разные вещи, причем одно изделие ранее выступало частью другого. … Поэтому покрышка — это более функциональный элемент колеса. С появлением бескамерных шин, камера для накачивания воздуха исчезла.

В чем опасность износа шин?

Ведь изношенная резина подвергается большему риску прокола, снижается устойчивость шин к аквапланированию, кроме того, увеличивается тормозной путь и снижается устойчивость автомобиля на дороге, особенно в зимних погодных условиях.

Что внутри колеса?

Колесо состоит из ступицы (втулки), спиц, обода, ободной ленты (флиппер), камеры и покрышки. Также используются, но гораздо менее распространены бескамерные велосипедные шины. Покрышка (шина) изготавливается из резины (синтетического каучука с наполнителями) или компаунда.

Какие бывают повреждения шин?

Виды повреждений шин

  • Прокол – наиболее частое повреждение, приводящее к потере герметичности покрышки. …
  • Пробой или порез – повреждение нитей корда. …
  • Грыжа, или вздутие поверхности покрышки. …
  • Нарушение геометрии.

Как называется шина в которой сжатый воздух непосредственно заполняет покрышку?

В камерной шине внутренняя полость (камера) заполнена сжатым воздухом, который смягчает и поглощает толчки и удары при движении автомобиля по неровной дороге. В бескамерной шине камеры нет и сжатый воздух непосредственно заполняет покрышку.

Для чего нужна шина данных?

Компьютерная ши́на (англ. computer bus) в архитектуре компьютера — соединение, служащее для передачи данных между функциональными блоками компьютера. В устройстве шины можно различить механический, электрический (физический) и логический (управляющий) уровни.

Зачем нужны шины?

Шина обеспечивает контакт транспортного средства с дорожным полотном, предназначена для поглощения незначительных колебаний, вызываемых несовершенством дорожного покрытия, компенсации погрешности траекторий колёс, реализации и восприятия сил. Отработанные покрышки являются отходами IV класса опасности.

Для чего нужна шина электрическая?

Шина — проводник с низким сопротивлением. В низковольтных электрических установках шины используют для подсоединения нескольких отдельных электрических цепей. … Гибкая шина может представлять собой металлическую пластину из меди (или комплект пластин) или кабельное изделие из скрученных жил.

Как влияет индекс скорости на износ шин?

Индекс нагрузки и скорости указывается на каждой шине, они находятся за обозначениями размера шины и индекса её грузоподъёмности, например, 195/65 R15 91T. Чем выше индекс скорости, тем мягче резина шины, благодаря этому улучшается сцепление с дорогой, но ускоряется износ шины.

Что влияет на изнашивание шин?

На самом деле факторы, которые влияют на процесс движения и износа шины присутствуют постоянно: это и скорость движения, и температура воздуха и полотна дороги, и давление в шинах, и степень загруженности автомобиля, и стиль вождения, ну, и, конечно же, техническое состояние автомобиля.

Как должна изнашиваться резина?

Во время движения шина изнашивается — это определяется с помощью измерения высоты оставшегося протектора. Износ шины должен быть равномерным по всей окружности, при достижении минимальной высоты протектора шина считается изношенной полностью и подлежит замене. Износ шины в первую очередь определяется стилем вождения.

Что входит в состав колеса?

Автомобильное колесо состоит из двух составных частей – колесного диска и шины.

Колесный диск

  • ширина обода (расстояние между полками);
  • диаметр диска (измеряется по уровню полок);
  • вылет (выступ) колеса (расстояние от воображаемого центра диска до плоскости контакта со ступицей).

Что входит в колесо машины?

Они отличаются надёжностью и удобством. Шина без камеры называется покрышкой. Металлический каркас (корд), протектор, боковины, борты это то, из чего состоит у автомобиля — колесо. Диск вместе с приваренным ободом крепится к ступице или полуоси заднего моста при помощи гаек или конических болтов.

Что можно найти в конструкции велосипедного колеса?

В велосипедной конструкции колесо состоит из центральной втулки, обода, спиц, внутренней камеры с ниппелем для подачи и откачки воздуха, покрышки. Набор колес по-английски называется wheelset или wheel set. Парная деталь, часть рамы велосипеда; труба, соединяющая стакан каретки с местом крепления втулки заднего колеса.

Как устроена велосипедная покрышка

Огромный ассортимент покрышек, предлагаемый сегодня производителями, способен ввести в ступор даже опытных райдеров. Нужны ли покрышки для простого катания по парку, или требуется надежность и хороший накат на каждый день. У каждого бывалого райдера, как правило, свой собственный набор критериев. В этой статье мы постараемся помочь вам сформировать требования к покрышкам и тем самым помочь подобрать те из них, которые принесут наибольшую выгоду.

Протектор

Плоский протектор без канавок - слик, позволяют практически парить на гладком асфальте. Канавки в плоском протекторе выполняют роль водоотводов, улучшают сцепление на влажном асфальте. Когда канавок делают много и глубже, покрышка начинает лучше держать на пыльном асфальте или плотном грунте. Последняя ступень для дорожных шин - это двойной протектор. Середина сплошная или имеет редкие канавки, а боковой протектор становятся ярко выраженными и больше похож на шипы внедорожных шин. Это тип покрышек называемый полуслик, они хорошо катят по асфальту и позволяют уверенно ехать по грунту.

Шипы увеличивают сцепление с грунтом. Универсальные горные покрышки имеют среднюю высоту шипов, которые расположены довольно часто. Чем мягче грунт, тем более высокие шипы и тем реже они располагаются. Шипы могут иметь скосы, которые улучшают накат и ламели (прорези), которые работают при повышенной нагрузке. Самые "злые" покрышки называются грязевыми, они имеют редко расположенные шипы высотой до 1,5см. Такая высота шипа позволяют пройти сквозь жидкую грязь и достать до более твердой поверхности, которая даст сцепление и контроль. А редкое расположение шипов ускоряет очищение покрышки.

Все производителя в первую очередь классифицируют покрышки по назначению. Рекомендуем пройтись по официальным сайтам производителей, что бы вам было проще сориентироваться в подходящих моделях.

Maxxis Columbiere 700x25C
Гладкий протектор
с канавками


Maxxis Minion DHR II 27,5x2.4"
Скошенные шипы
и шипы с ламелями

Ширина покрышки

Узкая покрышка меньше изгибается под нагрузкой, имеет меньший вес и тем самым передает больше мощности. Широкие покрышки амортизируют, огибают неровности дороги, смягчают удары и увеличивают сцепление с трассой. Выбор ширины покрышек зависит от типа вашего велосипеда и от того, в каком режиме они будут эксплуатироваться. Больше ширина - лучше амортизация сцепление, но выше вес. Некоторые коррективы вносит погода и состояние покрытия, например в грязь лучше будет использовать покрышки немного уже, нежели в сухую погоду. Узкая покрышка разрезает грязь и меньше "плавает". Возможны нестандартные вариации, например использование широких покрышек на прогулочных круизерах исходит из моды, а не из эффективности.

Ориентировочная информация по ширине покрышки и ее назначению:

Компаунд

Протектор в большинстве случаев состоит из однородной резины, это или средняя или твердая жесткость. В специализированных покрышках может применяться мягкий или супермягкий состав (например для даунхильных покрышек).
В дорогих моделях применяется двойной или тройной компаунд, середина выполнена из жесткого состава, а боковые шипы из более мягкой резины. Таким образом покрышка имеет минимальное сопротивление на прямых и отличное сцепление в поворотах. В зависимости от назначения покрышки, тройной компаунд может быть с различными вариациями жесткости резины.
Например мтб покрышки Schwalbe имеют 4 различных компаунда : Addix Speed, Addix SpedGrip, Addix Soft, Addix UltraSoft. К сожалению конструктивной информации в графическом виде по новым компаундам нет, поэтому приводим пример компаундов предыдущих поколений Schwalbe:



Разновидности тройных компаундов Schwalbe TripleNano.

Корд покрышки - это каркас, который удерживает ее в ободе, различают стальной (Wired) и кевларовый (Folding). Стальной корд используется на большинстве покрышек нижнего и среднего ценового диапазона. Кевларовый корд это облегченная версия, такие покрышки на 20-30% легче и их можно складывать, экономя место при хранении и транспортировке.



Continetal GrandPrix с кевларовым кордом.

Защита

Для предотвращения проколов, порезов и для защиты от других неприятностей, в покрышке могут применяться различные усиления. В покрышках для города и туризма самым радикальным способом является защитная лента, вшитая под центральную часть протектора. Ее толщина достигает 4-5мм. Это несомненно отражается на весе, но дает практически полную защиту от стекол и гвоздей.

Отдельно могут усиливаться боковины покрышки. Различные технологии сводятся к тому, что бы при ударе до обода, стенки покрышки не порвались и при этом не пробили камеру. Даунхильные покрышки делаются с двойным слоем резины, в купе с усиленными камерами или герметиком, такие колеса практически неубиваемы и обычно протектор стирается раньше, чем покрышка получает серьезные повреждения.




Maxxis SilkShoeld
- тонкий защитный слой от края до края.
Msxxis Butyl Insert
- Усиленные боковины.
Schwalbe SmartGuard
- Защита от острых предметов.

Плотность плетения

Чем выше плотность плетения, тем лучше. Больше волокон уменьшают "качение", и повышают надежность покрышки. Устоявшийся стандарт для качественной недорогой резины 60-70tpi (нитей на дюйм). Спортивные покрышки "шьют" плотностью 120-170tpi и могут выполнять в несколько слоев. Самые дешевые покрышки имеют плотность плетения 20-30tpi.



Иллюстрация с сайта Maxxis.

Быть бескамерке или нет

В современном понимании, бескамерное велосипедное колесо используется с герметиком, который на ходу заделывает проколы и небольшие порезы. Если вы прокололи камеру, то дальше вы уже не сможете ехать. А вот проколы в бескамерной покрышке обычно даже не замечаются, герметик моментально устремляется в прокол и закупоривает пробоину. Обратная сторона бескамерных колес это цена, обода и покрышки для бескамерного использования стоят дороже, а также необходимо периодически доливать герметик.

На новых компонентах бескамерка собирается легко и покрышку можно посадить используя обычный ручной насос. Со временем, когда покрышка немного растягивается, а на ободах есть вмятины, процесс накачки может усложнится и потребуется использование ресиверов. И в то же время, если покрышка сильно порезана и ее невозможно накачать, можно поставить обычную камеру и ехать дальше.


Бесспорный плюс бескамерных покрышек

Бескамерное колесо не панацея, затраченные средства и усилия должны быть оправданы. Возможность ехать гонку или кататься целый день в байк-парке, не замечая проколов стоит денег и усилий. Если велосипед большую часть стоит в углу, то в бескамерка будет бесполезна.

Электро велосипеды и покрышки

Мощные электро-моторы, устанавливаемые на дорогие модели велосипедов способны нести вас со скоростью 50км/ч (или быстрее, если снять ограничитель). В этом случае необходимы усиленные покрышки соответствующие стандарту ECE-R75. Помимо усиления, такие покрышки отличаются компаундом, который рассчитан на большие нагрузки и увеличенный пробег.

Велосипеды с электро помощником как правило не имеют достаточной мощности, максимальная скорость составляет 25км/ч. Для таких велосипедов подойдут любые велосипедные покрышки. Некоторые производители все же выпускают модели для маломощных электро-велосипедов, они имеют маркировку ECE-25 или аналогичную.

И на последок

Мы перечислили основные параметры покрышек, разобравшись в которых, вы сможете легко себя чувствовать при выборе резины. Однако технологии не стоят на месте, производители находятся в постоянной конкуренции и с каждый годом выдают нам новые решения. Хороши они или плохи, в конечном итоге покажет время, но теперь вы сможете решить что подойдет именно вам или вы просто спросить нас ;).

Велопокрышки сталь или кевлар?

Армировать покрышки необходимо, чтобы резина была способна выдерживать давление камеры изнутри. Сегодня в качестве армирующего компонента покрышек велосипеда используют главным образом два типа материалов: сталь и кевлар (арамидное волокно). В этой статье мы разберемся в преимуществах и недостатках покрышек каждого типа.

Велопокрышки сталь или кевлар?

На бюджетных велосипедах преимущественно устанавливаются покрышки со стальным армированием. Они отличаются небольшим диапазоном рабочего давления. Это все потому, что сталь имеет гораздо меньшую прочность на растяжение, чем арамидное волокно. Накачивание таких покрышек допускается не выше 2 атмосфер. Минимальное давление не должно быть меньше 1 атмосферы. Если продолжительное время кататься на низком давлении, то стальная проволока протрет резину, и на боковинах будут появляться «грыжи». Кевларовые покрышки способны выдерживать давление до 5 атмосфер, а резина низкого давления для фэтбайков предусматривает эксплуатацию даже при давлении 0.2 атмосферы!
Кроме этого, стальная проволока в боковинах покрышки не позволяет транспортировать и хранить такую резину в сложенном виде. Кевларовые покрышки можно складывать до очень компактного состояния, это очень удобно, если у вас два комплекта покрышек: для гор и для равнин.

Велопокрышки сталь или кевлар?

Пример сложенной кевларовой покрышки

По сравнению со сталью, кевлар практически ничего не весит. Из этих нитей даже изготавливают очень легкие шлемы и бронежилеты для спецподразделений. Именно поэтому кевларовые покрышки в среднем легче на 40%. На колесах это ощущается особенно остро. С тяжелой резиной на больших скоростях возникающий момент инерции будет лишать велосипед маневренности, но вместе с тем обеспечит высокую устойчивость. А переход со стальной резины на кевларовую поможет снизить вес велосипеда и добавить ему маневренности.

Велопокрышки сталь или кевлар?

Вес кевларовых покрышек. Такие же, но стальные весили бы около 1 килограмма

Стальные покрышки существенно жестче кевларовых. Из-за этого, шиномонтаж такой резины также усложняется. Но что еще более важно, такая резина будет хуже обрабатывать неровности. Ввиду своей жесткости, покрышка будет испытывать меньшую деформацию, при наезде на неровность, а значит энергия удара максимально полно передастся на раму, и далее к велосипедисту.

Велопокрышки сталь или кевлар?

Так работает кевларовая покрышка

Применение кевлара в армировании покрышек позволило устанавливать их на обода бескамерно. Благодаря высокой прочности кевлара такие покрышки очень плотно сажаются на обода со специальными «замками», не допуская при этом утечек воздуха.

Велопокрышки сталь или кевлар?

Герметик без камеры обеспечивает покрышки антипрокольные свойства

Отличить стальную покрышку от кевларовой, когда она установлена на велосипеде довольно непросто. Самый надежный способ, это снятие покрыщки с обода. Если в снятом состоянии она практически не держит форму, и гнется, словно бумажная, значит в ней используется кевлар. Но при выборе нового велосипеда, никто не позволит вам проводить с ним подобные операции. Поэтому для начала необходимо изучить описание от производителя. Даже если в нем не будет афишироваться информация о типе покрышки, то необходимо обратить внимание на число нитей в дюйме покрышки. Это выражается как 30 tpi, так вот если это значение меньше 60, то это 100% сталь. Также визуально можно заметить на боковинах кевларовой покрышки, часто расположенные друг к другу тонкие нити.

Велопокрышки сталь или кевлар?

Кевларовое волокно образует сетку на боковинах покрышки

Подводя итог, стоит отметить, что практически по всем характеристикам кевларовые покрышки превосходят своих стальных собратьев. Это не удивительно, ведь в них применяются более современные технологии и материалы. Однако за такую технологичность придется заплатить большую цену

Лучший ответ: Что такое корд в шине?

Корд — это безуточная ткань, нити которой свиты из 2—3 и более тонких нитей-стренг. В свою очередь каждая стренга свита из 1—5 нитей пряжи. Каждая нить пряжи скручена из волокон. … Для производства шин в настоящее время применяют два типа кордов — синтетический (вискозный) и полиамидный (капроновый).

Как определить какой корд в шине?

Что за проволока в шинах?

Упомянутая проволока – составляющая металлокорда, который является силовым элементом покрышки и расположен между протекторным слоем и каркасом.

Какая проволока используется в покрышках?

ПРОВОЛОКА БОРТОВАЯ (ДЛЯ ШИН)

Что такое нейлоновый корд?

Режущим инструментом в газонокосилках, мотокосах и кусторезах является специальная леска или струна – нейлоновый корд. Она достаточно острая, чтобы обеспечить удобную, ровную стрижку растительности на любом садовом участке. Обычно толщина такой лески варьируется от 1,2 до 4 мм.

Что делать если полез корд?

В случае повреждения корда при проколе шину необходимо снять с диска, чтобы установить на ее внутреннюю поверхность армированную заплату с дополнительным кордом. Одна из сторон таких заплат имеет клеевой слой, который способствует холодной вулканизации. После подобного ремонта потребуется балансировка колеса.

Сколько слоев корда в грузовой шине?

Оптимально — брекер со стальным кордом. Слойность покрышек для разных видов техники отличается. Шины для легковых автомобилей имеют показатель слойности 4 или 6, для грузовых — 6 или 8. Чем больше индекс, тем выше уровень жесткости, автомобиль может нести больший груз.

Читайте также: