Стальной маховик на ваз 2110

Обновлено: 26.04.2024


Потихоньку пытаюсь доукомплектоваться запчастями для сборки нового низа. Понадобилось прикупить новый маховик 2110.
Новый потребовался по нескольким причинам 1) старый в неизвестном состоянии и судя по периодически буксующему сцеплению на нем скорее всего будут прижоги 2) есть желание отбалансировать коленвал, маховик и передний шкив в сборе, а это дело не быстрое и надо будет отправлять их в другой город
Долгие поиски оригинального маховика 2110 в Украине не увенчались успехом — в продаже доступны только всякие китайские и не очень аналоги. В итоге после продолжительного изучения каталогов было обнаружено что есть аналог маховика 2110 который используется на роботизированной КПП с артикулом 21810100511510 (2181-1005115-10, 21810-1005115-10). По всей видимости на робоКПП используется похожий картер как и на старых коробках.
Внимание: если в конце артикула -00 (а не -10) то такой маховик под тросовую коробку и он не подойдет к коробке с обычной кулисой т.к. венец стоит с другой стороны, также он тяжелее (по информации производителя 7.8 кг против 6.5 кг у обычного 2110)
Для наглядности вот фото под тросовую коробку:


Венец с другой стороны по той причине что стартер на тросовой коробке располагается с другой стороны:


Итак, вот такая коробка мне пришла:


Внутри оказалось вот такое изделие:




Замерял ради интереса толщину обода маховика — получилось 19 мм, ширина обода 31 мм.
Меня первое что меня смутило коробка которая по цветам не сильно была похоже на оригинал, второе само качество обработки поверхностей и непонятные следы пропилов от резца.

На коробке нашлась такая информация по весу маховиков:
21010100511500 вес 6570 г
21090100511501 вес 6850 г
21100100511502 вес 6500 г
21100100511503 вес 6435 г
21230100511500 вес 6600 г
21810100511510 вес 6435 г

Немного непонятно из этого списка почему 2109 маховик тяжелее 2110 т.к. встречалась информация из журнала "За рулем"(1999 год, выпуск номер 5 статья "ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ «ДЕСЯТКИ»") такая:
Маховик 2110–1005115 . Для передачи повышенного крутящего момента увеличен со 196 до 208 мм диаметр поверхности под сцепление. Изменена форма зубьев на венце маховика. Для снижения неравномерности вращения коленчатого вала увеличен момент инерции маховика путем увеличения ширины обода с 20,9 до 27,5 мм. Замена маховика 2110 на 2108 в принципе возможна, но одновременно потребуется установить коробку передач со стартером 2108.

Т.е. по идее вес должен быть выше у 2110, а не наоборот. Хотя возможен вариант что просто больше момент инерции сделали не увеличением веса, изменением конструкции.
Ну, да ладно, это лирика, замеряем наш маховик:


А вес то 7.330 кг что только усилило убеждение что маховик то не оригинал. Ладно было бы различие в несколько сотен грамм, но не на 800 г !
Обзор в видеоформате кому интересно:

Итого: маховик уехал на возврат, а я продолжаю поиски.

PS: Не пишите пожалуйста что "нужно было оригинал взять б/у из разбора" — я уже пробовал искать такие и как правило там состояние металлолома (венец под замену, плоскость под проточку (что уменьшит ресурс сцепления плюс криворукие токаря могут напортачить с соосностью плоскостей)) Так что это не вариант.

Стальной маховик на ваз


Собственно решил возобновить производство.
Ввиду их дефицита.
Сам юзал и товарищам рекомендовал. Не рвет их.
Моя история их производства началась в 2006 году когда после очередного разрыва я оплакивал очередную КПП
Как вы видите все сопрягаемые плоскости имеют радиус что также увеличивает надежность маховика








Комментарии 48

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Доброго времени суток . Субару маховик под ваз посадочное и болты возможно изготовить ?


Возможно. Но для начала надо знать габариты. Затем можно продолжить разговор. Но наверно лучше в личке




Может есть у вас возможность найти б/у маховик .Пассат Б3 Б4 037105273C как образец, нужен такой же только выше в вылете на 4 мм и на 8 отверстий вместо 6.
Я живу в г. Серове


думаю надо перейти в личку

Вот такой. Диск на 228 мм, высота маховика 33 мм. Венец найду.


можно сделать. если требуется

Здравствуйте. А по маховику из стали на 1.8tsi одномассовому что скажете?



Здравствуйте.
Сколько будет стоить маховик 2110/01 с венцом 01 на 5кг. и внутренний диаметр прижимной плоскости 125 мм под диск 200х130

Здравствуйте. В личку…


Плиииз в лс стоимость на мой калинваген с приоромотором)))) да и еще с репером делаете под дпкв


Ни слова не прочитал по процессу. Это понятно. Но надеюсь он сложный так как то что вы делаете и если на абум, то дело не очень.

Надеюсь с технологическими просчетами у вас все хорошо, он выбора заготовки и закалки, отпуска и старения до балансировочных и накаточных станков и муфельных электронных печей.

А процессы то нам и как бы вываливать то не совсем хочется! Делаем людям уже как 3 года на поток. Процесс нормализации этих заготовок присутствует, как и балансировка и т.д. А про накатку я вот не совсем вник. Объясните мне не понимающему. Зачем нужна накатка для маховика который изготавливаются из проката. Или Вы полагали, что мы используем литьё? Нет сталь из под проката. И даже литьевое изделие толщиной в 5мм справится с нагрузкой который сможет создать какой нибудь турбо ВАЗ имея галтель в сопряжении.
Так же хочу сказать об одном случае. Как то раз имел дело при балансировке маховика центр которого был попросту приварен. И он ездил. Конечно так делать не рекомендую никому.

Ох…
Приварить еще как можно центр ! И будет лучше чем если литой в некоторых случаях, НО ТОЛЬКО ПРИ ПРАВИЛЬНОМ подходе ко ВСЕМ процессам !
Я надеюсь вы хотя бы разок читали про такую науку как трибологию. инемного имеете представление на сколько важно играет роль трения в маховике.

Это настолько все сложно что мне не хватит месяца все пояснить.
Но естественно при 5 см стали от 35 — держать будет ! Но до каких моментов, при каких мощностях, при каких термических нагрузках (частота изменения этих температур), на каких оборотах, … блин там параметров не счесть.

На ВАЗ пойдет. Но если будете выходить на уровень мощных проектных машин РЕКОМЕНДУЮ потратить время и изучать более доканально.
Не стоит считать себя супер инженером если на данном этапе что-то работает кое как .

Я не угнетаю и не занижаю ваши работы — Я ПРЕДУПРЕЖДАЮ ! Чуть пытаюсь дать подсказку.

Из стали 35 мы только гайки точим. А пустить такую сталь на маховик наши мысли до этого не дойдут.
Про роль трения на стальном маховике под керамический диск я догадываюсь! Интересно догадались ли ВЫ? Или ВЫ готовы предложить как можно сделать этот узел вечным и не изнашивающимся)))))!
Что ВАМ подскажет по этому поводу такая Наука как ТРИБОЛОГИЯ)))?! Вы же, как я понимаю знаете её как свои 5 пальцев.
И, чтобы занизить мои работы надо, как минимум произвести свои работы лучше и грамотней, чем мои!
Если ВАМ не хватит месяца пояснить про все, что связано с маховиком то ВЫ извините плохой учитель с 2-мя Высшими или Вы просто медленно говорите, или мало на самом деле знаете.
Здесь таких много.
Но и есть те, кто по настоящему мыслят и мыслят правильно! Но они ни один не влезет в тему для того что бы С УМНИЧАТЬ сказать про, что-то сотрясая воздух на самом деле не сказав ничего и потом затихнув скрыться!
И я думаю, что в ВАШИХ подсказках не нуждаюсь совсем! Поверьте у меня есть те, кто мне подскажет и научит если у меня возникнут какие то вопросы или сомнения и это действительно авторитетные люди!
И моя продукция работает без нареканий, а не кое как!
Наверно ВЫ сильно бы удивились узнав для какого кол-ва брэндов (и каких брендов) мы изготавливаем маховики. И какое кол-во в месяц мы их вываливаем заказчикам. Да ВАМ оно и не надо это знать.
Удачи ВАМ в ВАШИХ работах на этом поприще.
Извините еще раз, но я общаюсь и вступаю в дискуссии тогда, когда кому то надо, что-то пояснить(расказать подсказать), либо действительно с грамотными людьми, которые смогут, что либо подсказать и научить.
В ВАС я не увидел ни того ни другого!
Удачи))).

P.S.
Рассматривая ВАШ профиль не понимаю как можно все успевать? Быть блестящим специалистом во многих областях таких как механика, электротехника, почти гибернетика, металловедение, построение интернет площадок и еще нескольких направлений. Я считал, что узкая направленность это залог профессионализма! У меня например каждый спец отвечает за свое дело!

Маховик ВАЗ-2110 облегчённый стальной SV-PARTS


Маховик стальной облегченный для автомобилей ВАЗ 2110 и их модификаций.

Изготовлен из цельной заготовки, материал сталь 40Х. Масса маховика 4,5 кг.

Стальной маховик обладает большей надежностью по сравнению с маховиками изготовленными путем облегчения штатного маховика ВАЗ 2110. Рекомендуется устанавливать на автомобили с высоким уровнем форсировки двигателя.

Дополнительная информация:

  • Производитель/поставщик: SV-PARTS
  • Категория (ДВС, КПП, шасси): Коленвалы, маховики
  • Артикул (каталожный номер): SV.10.1005115.21

Похожие товары:

Маховик ВАЗ-2110 с венцом 2108 облегчённый стальной SV-PARTS

Маховик ВАЗ-2110 с венцом 2101 облегчённый стальной SV-PARTS

Маховик ВАЗ-2110 с венцом 2108 облегчённый алюминиевый SV-PARTS

Маховик ВАЗ-2110 с венцом 2101 облегчённый алюминиевый SV-PARTS

Маховик ВАЗ-2110 облегчённый алюминиевый SV-PARTS

Популярные товары этого отправителя (показать все):

Седло клапана чугун ВАЗ 2101-21083 V=1.5, 1.6

Кронштейн правой опоры двигателя (гусак) нов.обр для Lada Priora, Niva Chevrolet

Маховик ВАЗ-2110 с венцом 2108 SV-PARTS

Сигнал звуковой электрический W-2033

Скидки, акции, распродажа:

Фильтр масляный Lada W914/2 MANN

Каркасные шторки Трокот на магнитах для седана Lada Granta (Premium)

Каркасные шторки Трокот на магнитах для лифтбека Lada Granta (Premium)

Зеркала с электроскладыванием (электрорегулировка, обогрев) в стиле Vesta для Lada Priora

Отзывы и вопросы

Популярные товары

Комплект сцепления LUK (ВАЗ 1.6л, МКП, АМТ) для LADA

Комплект ГРМ (ДВС ВАЗ 16-клапанов) GATES для автомобилей LADA

Автоэмаль для подкраски сколов и царапин автомобилей LADA

Лобовое стекло с подогревом с комплектом вклейки стекол для Lada Granta, Kalina

Комплект ГРМ и помпа (ДВС ВАЗ 16-клапанов) Gates для автомобилей LADA

Масло моторное Роснефть ULTRA 5W-40, SN,CF

Масло моторное (Лукойл) LADA ULTRA 5W-40, SN,CF

Катушка зажигания LADA для двигателей ВАЗ 16 клапанов

Комплект ГРМ с водяным насосом (ДВС ВАЗ 16-клапанов) GATES для автомобилей LADA

Рекомендуем

Прошивка «CAN панель» для ММС Lada Vesta

Штатная обивка сидений LADA

Усиленная левая опора (подушка) двигателя для Lada Vesta

Блок с кнопками для центральной консоли Lada Vesta

Обивка сидений Сандал 8450102271 (без заднего подлокотника) для Lada Vesta

Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

Цены на сайте носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой.

© 2022 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Маховик ВАЗ-2110 с венцом 2101 облегчённый SV-PARTS


Маховик в сборе для автомобилей ВАЗ 2110 с Венцом 2101 облегчённый.

Изготовлен из махавика 21100-1005115-02

Облегчён на 1,7 кг

Для установки на автомобили с КПП ВАЗ 2101 под сцепление ВАЗ 2110.

  • Производитель/поставщик: SV-PARTS
  • Категория (ДВС, КПП, шасси): Коленвалы, маховики
  • Артикул (каталожный номер): SV.10.1005115.13

Маховик ВАЗ-2110 с венцом 2108 облегчённый SV-PARTS

Маховик ВАЗ-2110 облегчённый SV-PARTS

Маховик ВАЗ 2110 21100100511502

Чуть более года назад я себе покупал маховик 21810100511510 который вроде как замена 2110 маховику. Но меня насторожило конечно немного странный его внешний вид и полное несоответствие заявленному на коробке весу. В итоге я его вернул назад.

Далее была череда странных и не самых лучших событий которая началась с карантином, а далее непонятки с работой и прочая неразбериха. В итоге сборка нового низа отложилась на неопределенный срок.

Периодически я пытался что то по возможности докупить из недостающих деталей, но то не было подходящей детали, то не было бюджета на них. Но, как известно, "все пройдет, пройдет и это"

В итоге с началом апреля 2021 более чем через год начались поиски недостающих деталей механического пазла-долгостроя.
Вторая попытка приобрести маховик 21810100511510 не увенчалась успехом — вес его оказался еще больше чем тот что я вернул, а именно 7.44 кг. Спасибо продавец не поленился взвесить его.

Мне даже стало интересно, а сколько же вес у легендарных иномарочных двигателей 1.6 л как Honda B16A и Toyota 4A-GE которые с завода способны крутится в 8к оборотов.
Беглый поиск по заграничным форумам показал что у B16A вес маховика 7-8 кг в зависимости от версии по весу корзины непонятно, а вот на Type-R маховик 5.44 кг, у 4A-GE вес маховика 7.25 кг, сцепа почти 5 кг

Для сравнения вес моего сцепления SACHS от приоры около 4.5 кг (корзина + диск)

Далее я решил еще раз промониторить объявления на OLX и о чудо, вижу маховик который меня интересует и абсолютно новый. Связываюсь с продавцом, договариваюсь о пересылке и спустя два дня он у меня в руках.

Запчасти на фото: 21100100511502. Фото в бортжурнале LADA Калина универсал

Маховик почти семилетней выдержки, почти как коньяк)
Упаковка знатно напыжована то ли литолом то ли солидолом. Подозреваю что это предыдущий владелец постарался. Но благодаря этому сохран отличный только в одном месте чуть ржавинка есть, но вообще не критично

Фото в бортжурнале LADA Калина универсал

Немного оттер консервант. Все вроде выглядит прилично:

Фото в бортжурнале LADA Калина универсал

Переворачиваю на обратную сторону и тут до меня потихоньку начинает доходить в чем же главное отличие:

И теперь для сравнения 21810100511510:

Фото в бортжурнале LADA Калина универсал

Разница в количестве металла и конфигурации порточек на лицо. При чем прошлый раз на это я совершенно не обратил внимание.

Также промерял ширину и толщину обода маховика 21100100511502 по моим замерам получилось ширина 28 мм (по той стороне куда натягивается венец) и толщина 22 мм. Против 31 мм и 19 мм соответственно у 21810100511510.
Т.е. все таки моя теория что момент инерции у 21810100511510 маховика должен быть больше чем у 21100100511502 похожа на правду.

Далее я взялся за измерения веса и немного был удивлен. Заявленный вес на коробке 6.5 кг, фактический 6.24 кг. Делал перезамеры несколько раз результат тот же +/- 10 г

Так что как то так. Пожалуйста только не пишите мне что "надо было брать облегченный" у него есть масса недостатков в т.ч. риск разрушения с разносом блока двигателя и КПП, а также банальное неудобство в повседневной езде.
Машина у меня все же обычная дорожная, а не драговый корч потому двигатель планируется соответствующий эксплуатации.

Читайте также: