Стальной передний мост на ниву своими руками

Обновлено: 28.03.2024

Юрий
Фев 22, 2012 @ 17:32:12

Денис, а чертежи всех деталюшек выложишь?

выложу .. но чуть попозже..

Александр
Мар 21, 2012 @ 05:25:19

Ну очень нужны чертежи, у самого никак не получается…

чертежи потихоньку заливаю.. скоро будут все

Александр
Июл 31, 2017 @ 22:39:39

Денис,день добрый.
А размер 88 при обрезке чулка этот размер для чего?

это при использовании родного подшипника 306 и крышки со стороны короткого привода

Иван
Авг 18, 2012 @ 19:06:48

Дэн, здравствуй. На чертеже под дистанционной шайбой, как я понял, это крышка шруза изменённая(раньше была «треугольная»)? Возможно ли применение родной крышки на фланец с короткой стороны? И с длинной стороны соответственно?

Иван
Авг 21, 2012 @ 23:30:40

Спасибо! Всё предельно ясно.

Александр (FRAER)
Авг 22, 2012 @ 05:47:17

Сергей
Ноя 26, 2012 @ 05:07:39

Здравствуй DEN!
Укажи пожалуйста какие чертежи фланцев необходимо мне взять чтобы поставить родные подшипники с родными крышками.И на какую величину подрезать редуктор.
Читал всё много раз,просто боюсь ошибиться,у нас токарные работы стоят очень много…
Помоги пожалуйста,заранее спасибо!

Сергей
Ноя 27, 2012 @ 15:20:28

Центровочный вал как есть делать?
Спасибо!Дай бог тебе здоровья!И всего что захочешь!
Твоя помощь людям не оценима простой благодарностью,но всё же)

да не за что 🙂 .. но вот вопроса я не понял 😉 ..

Сергей
Ноя 29, 2012 @ 16:00:27

Я имел ввиду «вал для центровки» точить точно по чертежу?
При варианте со стандартными подшипниками и крышками:
-фланцы которые ты указал
-подрезать редуктор
-вал для центровки
Это всё что необходимо?Дистанционная шайба 5мм в моём варианте ведь не нужна?

ну я точил по этому чертежу 🙂 ..
фланцы именно те которые я указал.. редуктор необходимо будет подрезать.. со стороны короткого привода.. вал для центровки нужен в любом случае.. дистанционная шайба в 5 мм не нужна..
а почему не хочешь купить готовый СРПМ? .. ведь есть недорогие варианты ..

Сергей
Дек 03, 2012 @ 04:05:27

Сначала хочу попробовать сам,ведь не боги горшки обжигают.Если не получится,то тогда буду искать варианты.
А не дорогие это сколько килорублей?
Спасибо большое ещё раз!

Александр FRAER
Авг 22, 2012 @ 13:53:02

А как быть с чертежом вала у которого на концах резьба, он подходит или надо что то менять?

внимательно посмотри на чертеж.. куда ставиться интресующая тебя дистанционная шайба.. вал один для обоих случаев..

Александр FRAER
Авг 22, 2012 @ 17:47:20

Теперь все понятно. Чертеж вала беру твой. Ну вроде все разобрался. Огромное спасибо, скоро мы с Иваном реализуем все задуманное.

Александр FRAER
Авг 23, 2012 @ 17:36:11

при сборке? .. фланец под 206 подшипник усечен с одной стороны для приварки кронштейна крепления СРПМ ..

Александр FRAER
Авг 23, 2012 @ 20:51:54

Я наверное надоел уже, но так и не могу понять куда ставится дистанционная шайба.
Вот прикладываю картинки сборки всего вала.
Укажите пожалуйста место для шайбы.
Или я что то не правильно понял.

я же уже писал.. дистанционная шайба в 5 мм ставитса на короткий ШРУС при сборке привода.. ибо разница в толщинах подшипников 206 и 50306 — 3 мм.. а так же есть пружинная шайба, что стоит между подшипником и стопорным кольцом — 2 мм .. поэтому новый размер этой шайбы 5! мм .. при сварке СРПМ она нафиг не нужна..

Александр FRAER
Авг 23, 2012 @ 21:38:26

Ну все большое спасибо, а лишняя деталька меня смущала.

размер подрезки чулка под СРПМ?

да, заранее спасибо

выложил схему обрезки чулка под СРПМ и вал для центровки СРПМ ..

ALEX_099
Фев 09, 2013 @ 03:22:07

А каким образом пилится заготовка из чулка заднего моста? я имею ввиду как достигнуть параллельности плоскостей и их перпендикулярность оси шрусов? На станке типа фрейзерного я могу это представить а как это сделать в кустарных условиях.

Сапер
Мар 09, 2013 @ 19:14:17

Привет, Денис. Скажи пожалуйста как у тебя реализована подвеска СРПМ, я смотрю крепление за стабилизатор отсутствует(наверное и сам стабилизатор тоже). У меня крепление » стандартное» две точки за балку, две за стаб. Хотелось бы отцепить от стаба, только вот не очень понимаю как. При этом хочется стабилизатор оставить.
Спасибо.
С уважением.

steff
Мар 22, 2013 @ 23:00:07

steff
Мар 23, 2013 @ 05:58:00

дак этот минус — отсутствие демпфирования, на что повлеяет? комфорт, крепость….

комфорт.. все вибрации будут передаватся на кузов.. плюс нагрузка на узлы будет больше.. не значительно.. но больше .. ибо резинки в некоторой степени гасят ударные нагрузки ..

steff
Мар 27, 2013 @ 21:30:47

Спасибо за ответы!

Le> Апр 29, 2013 @ 01:05:07

да СРПМ крепиться в одно из креплений растяжки.. но и они стоят 😉 ..только прикручены снизу крепления 🙂
упорной втулки? сцылка меня отфутболивает ..

Le> мая 05, 2013 @ 20:41:31

AbDURaxMAN
Авг 19, 2013 @ 15:21:45

Андрей
Дек 25, 2013 @ 22:03:29

Андрей
Дек 26, 2013 @ 09:51:47

Спасибо тебе за предоставленный широкой публике материал. Удачи тебе во всем!

Алексей
Янв 08, 2014 @ 21:38:01

Денис приветствую! Вот что то не вижу размеры обрезки чулков. Ткни пожалуйста пальцем!

Алексей
Янв 08, 2014 @ 23:23:43

Алексей
Янв 10, 2014 @ 19:29:40

Денис, приветствую ещё раз.
Подскажи, есть ли какая разница между корпусом моста (балкой) ваз 21213 и 2101 (обычной классики)?!

для переделки под СРПМ никакой .. можно использовать любой..
а так конечно есть разница .. во фланцах крепления полуосей

Алексей
Янв 10, 2014 @ 20:20:58

Спасибо, это и интересовало! ещё вопрос, как сильно ведёт конструкцию при сварке?

ну если варить бездумно … повести может что угодно 🙂 .. аккуратно с циклами остывания у меня ничего не ведет..

Алексей
Янв 14, 2014 @ 18:24:42

какая-та странная проблема.. у всех открываются..
отправлю..

54trophy
Фев 12, 2014 @ 14:18:32

Денис, а как это разбирается все? снимал однажды такой корпус с нивы, ощущение что машину собрали вокруг этого СРПМ))

смотря кто делал 🙂 .. у меня СРПМ снимается достаточно легко..

TeShla
Мар 31, 2014 @ 06:42:32

Здравствуйте, Денис!
Спасибо Вам за предоставленную информацию, сделали по Вашим чертежам СРПМ — все работает без проблем.
Удачи в будущих делах!

спасибо! .. рад что пригодилось..

Андрей
Апр 10, 2014 @ 22:32:26

Денис здравствуй!Блин весь мозг сломал….как усилить крепление стабилизатора если туда делать крепление српм с водительской стороны…

а зачем его усиливать? ..

Андрей
Апр 14, 2014 @ 22:05:03

А куда прикручивать четвертую опору?у тебя на фото она прикручена через сайлентблок а как реализована площадка не видно….это про тот вариант который лучший с сайлентблоками….

Андрей
Апр 16, 2014 @ 03:15:56

илья
мая 17, 2014 @ 04:04:35

доброго времени суток,хотел поблагодарить за твою работу очень полезная инфа особенно для начинающих,как я.

Здаров!
пользуйтесь.. для этого сайт и существует..

Андрей
Июл 26, 2014 @ 11:15:23

Добрый день!
Строю самоход, двигатель с зади, необходима помощь в изготовлении некоторых узлов, первое и самое основное это изготовить из имеющегося у меня (или Вашего) заднего моста аналог переднего нивовского редуктора СРПМ с креплением к балке и ВРАЩЕНИЕМ в обратную сторону перевернув его на 180 град. сохранив при этом расположение стандартных приводов (короткого и длинного) разумеется за вознаграждение. Буду очень признателен если откликнитесь.
С Уважением !

Константин
Авг 19, 2014 @ 18:28:56

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, если в СРПМ поставить редуктор «вверх ногами» его не нужно будет перенастраивать как движение задним ходом?

Андрей
Ноя 04, 2014 @ 20:49:57

Здравствуйте.Скажите пожалуйста данный српм подойдёт на ниву шевроле под штатные крепления.Делаете српм на продажу? Сколько будет стоить?

Redrick
Янв 22, 2015 @ 21:02:37

Здаров!
проверил.. не отображается один чертеж с фланцем на короткой стороне под родную крышку.. на днях перезалью..

Алексей
Мар 27, 2015 @ 21:52:29

Привет Ден! У меня со стороны короткого ШРУСа не доход шлицевой составил около 3мм с учётом фаски на гранате. Подшипники 206, чулок обрезан как на твоём фото 88мм от центра и почему-то получилось очень близко от резьбы крепления редуктора. Это нормально? Спасибо!

да все так.. от резьбы близко, но это на ней не отражается.. + после приварки обычно прохожу эти два отверстия метчиком..

Алексей
Апр 21, 2015 @ 02:53:45

Спасибо Ден! Уже сделал.

Руслан
Июн 12, 2015 @ 20:02:37

Спасибо Дэн,очень полезная информация,начал делать!

Сергей
Июн 18, 2015 @ 16:03:37

Здравствуйте. Хотел поинтересоваться, какой толщины метал пустить на лыжу для крепления за стаб?

Максим
Янв 14, 2016 @ 19:30:18

привет, подскажи пожалуйста выточили и сварили все по чертежам, но соосность гранат не сошлась, где наша ошибка??

Здарова!
сложно ответить на этот вопрос ) .. телепатически понять что вы делали и как не могу..
у меня по представленным чертежам и сделанному кондуктору получается неоднократно…

максим
Янв 17, 2016 @ 18:15:33

разобрались, дело было в том что чулок отрезали чуть длиннее и флянцы прижало кондуктором не ровно, отрезали и заново приварили только оставили маленький зазор чтобы чтобы не потерять соосность

Сергей
Мар 15, 2016 @ 06:44:33

Привет на заказ СРПМ делаете можно сроки и цену

иван
Апр 06, 2016 @ 18:23:14

Роман
Окт 09, 2016 @ 02:57:19

Денис привет! Подскажи чем грозит распространенная схема крепления српм ( балка и стаб через саленты)?

Здаров!
ломает стабилизатор и «лыжу» на СРПМе ..

Максим
Янв 09, 2017 @ 01:25:56

да.. сальник стандартный

Максим
Янв 09, 2017 @ 01:28:50

точнее под 206 подшипник!

Максим
Янв 09, 2017 @ 23:05:16

Спасибо большое за информацию! Для меня все просто и понятно

Sergey
Янв 19, 2017 @ 23:15:33

Добрый день.
А порядок сборки со стороны длинного шруса не изменился?? Пружинная шайба устанавливается также как и в стоке?
Заранее благодарен))

Здаров!
со стороны длинного привода не изменяется.. все остается в штате

Sergey
Янв 20, 2017 @ 01:21:25

Спасибо, тогда вопрос: со стороны короткого))! (при 206 подшипнике) вместо пружинной шайбы устанавливается шайба толщ. 5мм.

да… но размер не точно 5 мм … а в минус 2-3 десятки

Sergey
Янв 21, 2017 @ 06:48:29

))) Огромное спасибо… Даже не ожидал такой оперативный ответ

Владимир
Фев 21, 2017 @ 05:29:33

Привет Ден. Как правильно выставляется СРПМ, в каких плоскостях и с какими допусками?

Здаров!
немного не понял вопроса.. при изготовлении СРПМа ? или при его установке?

Владимир
Фев 28, 2017 @ 07:06:50

OleySerA
Мар 29, 2018 @ 14:20:33

Ден привет,
Про конструкцию всё понятно.
А можно поподробней про перенастройку редуктора под обратное кручение?

Здаров!
пятно контакта выставляется по внутренней стороне зуба..

Varga
Ноя 09, 2019 @ 23:09:39

Дэн, приветствуем.
После отлетевших шпилек родного редуктора встал вопрос СРПМа)
Есть пару вопросов.
Чтобы без подрезки редуктор был, применяем усеченный фланец и оригинальную крышку с короткой стороны чулка(206 подшипник)?
И крепления моста по месту делались?
В родном нивовском пара 3,9 должна быть?
Если нет подойдёт внутрянка с переднего в задний редуктор?
Вроде всё.
С уважением, Олег.

Здаров!
чтобы не подрезать редуктор и чтобы заход шлицевой был нормальный применяется 206 подшипник и самодельная крышка …
крепление СРПМ я делаю по месту ..
пара 3,9 стоит в новых Нивах 21213/4 .. на 2121 пары в основном 4,1 .. но были варианты и с 4,3
потроха редукторов (пара, диф) взаимозаменяемы

Varga
Ноя 13, 2019 @ 03:25:59

можно и из листа.. главное чтобы плоскости можно было вывести ..

Varga
Ноя 14, 2019 @ 05:26:08

Ну вроде торцанули сторону где подши будут, вторую «мяса» не хватит(

Валерий
Дек 20, 2019 @ 19:58:31

Обрезаю мост под обе короткие стороны для квадра. Не пойму на чертеже оправки которая сторона короткая левая или правая на чертеже?

Чертеж српм на ниву

Доброго дня, друзья охотники и любители внедорожников. Многие ездят на рыбалку, охоту или просто по месить грязи на ВАЗ 2121 НИВА. Всем известно, а может и не всем, что при установке колес большого размера идет большая нагрузка на корпус редуктора переднего моста. Корпус крепится тремя шпильками к балке. Поломки: ломает шпильки либо рвет корпус, т.к. корпус дуралевый — он хрупкий. И что бы на всегда избавиться от этой проблемы, рекомендую установить стальной корпус, который можно самому сделать из заднего моста классики либо нивы. В общем по видео можно ориентироваться

А можно поподробнее в этом месте.
Какой подшипник и схему (чертеж,фотку) крышки?

и еще у меня вопрос:
При изготовлении стального корпуса имеет значение как он развернут в горизонтальной плоскости? 180 градусов в одну плоскость или 180 град в другую?
редуктор встает только в одном положении или его можно на 180 град перевернуть при установке в корпус?

Может я не правильно вопрос задал .

Уже почитал на другой ветке и понял, что при перевороте корпуса редуктора или редуктора на 180 градусов привода должны начать в другую сторону вращаться.
Правильно я понимаю?

Я использовал 206 подшипник.Закрытый,тогда он 50206 наверно называцца будет.Фотка крышки.

Еще фотка,слехка облегченный вариант

Здравствуйте! Нивоводы постоянно спорят о целесообразности отвязки редуктора переднего моста от двигателя. Мнения противоположны – от «обязательно делать» до «ни в коем случае». Доводы противников операции просты: «Заводская конструкция самая надежная».

Сторонники доработки считают, что отвязка моста снижает вибрации (а значит, продлевает ресурс редуктора), и позволяет безболезненно для полуосей производить лифт подвески. К тому же, на более поздней модели крепление моста независимое.
Не буду убеждать вас в пользе этого решения, или его негативных последствиях. Я расскажу, как правильно выполнить эту работу.

Технология отработана на. На этой модели, РПМ (редуктор переднего моста) серийно имеет независимый подвес. Для экономии времени вы можете приобрести уже готовые комплекты отвязки.


Многие автолюбители изготавливают кронштейны и крепления собственными руками, предоставляя коллегам чертежи собственной разработки.





Общие правила доработки:

1. Крепление отвязанного моста должно быть на трех или четырех точках, не имеющих жесткой связи с двигателем.
2. В качестве опор используется балка переднего моста и стабилизатор поперечной устойчивости.
3. При определении нового положения РПМ важно не допустить горизонтального смещения осей карданного вала и полуосей.
Отвязка моста может производиться с помощью комплекта подвеса редуктора от Шевроле НИВА.


Поэтому большинство владельцев автомобиля предпочитают изготовленные самостоятельно или в заводских условиях стальные кронштейны.
Для автомобилей, принимающих участие в соревнованиях «офф-роад», разработан вариант стального корпуса РПМ. Такой редуктор конструктивно оснащен проушинами для независимого подвеса. Существуют и дополнительные подрамники для экстремальных условий использования НИВЫ. При установке последних, вопрос: «как отвязать передний мост» не стоит, поскольку редуктор крепится в подрамнике.


Последовательность работ.

1. Приобретаем (изготавливаем) комплект для отвязки. При изготовлении своими руками, отверстия в поддоне сверлим в соответствии с диаметром шпилек.
2. Надежно устанавливаем автомобиль на опоры, желательно над смотровой ямой.
3. Сливаем масло из редуктора.
4. Демонтируем приводы ШРУС, предварительно освободив поворотные кулаки колес.
5. Отсоединяем передний карданный вал от фланца.
6. Выводим редуктор моста из-под автомобиля.
7. На ровной рабочей поверхности отделяем нижний поддон и боковые крышки РПМ.
8. Поверх крышек приводов ШРУС, при помощи удлиненных шпилек прикручиваем серьги-кронштейны. Возможен вариант замены последовательности монтажа крышек и кронштейнов, в зависимости от выбранного вами комплекта.

9. Вместо штатного поддона крепим усиленный, с установленными хомутами для крепления к балке стабилизатора поперечной устойчивости. Помимо заводской прокладки используем герметик. Поддон будет испытывать дополнительные нагрузки, поэтому герметичность необходимо улучшить.
10. Подвешиваем РПМ задним креплением на балку стабилизатора. Центрируем ось карданного вала и ось его фланца в редукторе.
11. Производим на балке моста разметку крепления проушин для кронштейнов переднего подвеса корпуса редуктора.
12. Привариваем проушины к балке моста, производим антикоррозийную обработку.
13. Закрепляем серьги в проушинах, используя полиуретановые или резиновые сайлентблоки.
14. Проверяем соосность карданного вала и приводов ШРУС по вертикали.
15. Присоединяем полуоси и карданный вал, закрепляем поворотные кулаки колес.
16. Заправляем в редуктор масло, согласно инструкции по эксплуатации.
17. Не запуская двигатель, и не снимая автомобиль с опор, проверяем свободное вращение колес и переднего карданного вала.
18. Производим пробную поездку, после чего повторно осматриваем автомобиль на смотровой яме.

Несколько полезных советов:

• Поскольку двигатель больше не несет на себе дополнительную нагрузку, вы можете заменить штатные жесткие подушки силового агрегата на более мягкие, от ВАЗ классики.
• При закреплении проушин на переднюю балку моста, сварку должен проводить опытный сварщик, знакомый с техникой, позволяющий не «отпускать» металл. Балка является несущим элементом конструкции авто, и уменьшать ее прочность не следует.
• В местах сварки следует провести зачистку от окалины, затем тщательно загрунтовать и покрасить стыки.
• После отвязки, РПМ не должен касаться двигателя и балки ни в статическом положении, ни во время движения автомобиля.
• Если вы производите лифт подвески, следует подобрать комплект для отвязки с учетом увеличившихся углов ШРУС и карданного вала.
• Сайлентблоки кронштейнов отвязанного редуктора подвержены износу так же, как подушки силового агрегата или элементов подвески. Замены этих элементов должна быть включена вами в перечень операций при проведении ТО.

Стальной передний мост на ниву своими руками

Александр Саломонов

Стальной корпус редуктора переднего моста для автомобиля Нива 2121 (и все модели семейства Нива) и Шевроле Нива 2123. В дальнейшем – СРПМ.

Назначение:
СРПМ устанавливается на Ниву и Шниву вместо штатного РПМ в силуминовом корпусе. Решает проблему поломок корпуса РПМ от значительных нагрузок на бездорожье. Улучшает ремонтопригодность и живучесть машины. СРПМ предназначен для работы со стандартным задним редуктором 2101 и его семейства.

Инструкция по монтажу:
Основная задача при монтаже СРПМ – установить его таким образом, чтобы расстояние от СРПМ до нижней балки и двигателя было максимально возможным с тем, чтобы при вибрации агрегатов они не задевали друг друга.
При монтаже СРПМ допускается доработка болгаркой (без нарушения посадочных мест под подшипники и крышек фланцев) правого фланца СРПМ (по ходу движения) и кронштейнов крепления СРПМ на нижней балке. Однако надо быть внимательным с тем, чтобы не нарушить конструктивную прочность СРПМ.

Шаг 1. Сборка СРПМ.
Монтируете в корпусе редуктор заднего моста. Применение бумажной уплотнительной прокладки и герметика – обязательно.
Монтируете внутренние гранаты шрусов.
Правый шрус монтируется точно так же, как и на силуминовом РПМ, с применением штатного подшипника, сальника и штатной силуминовой крышки (треугольной) РПМ.
Левый шрус собирается в следующем порядке: в крышку левого фланца (из комплекта поставки) запрессовываете штатный сальник, подшипник из комплекта поставки, одеваете крышку с сальником, подшипником на шрус, затем устанавливаете распорную втулку (из комплекта поставки), шайбу и стопорное кольцо, потом полученную сборку вставляете в СРПМ и фиксируете гайками с граверами.

Шаг 2. Демонтаж РПМ.
Для монтажа СРПМ необходимо демонтировать РПМ, это делается с частичной разборкой подвески.
Шаг 3. Установка СРПМ.
Устанавливаете СРПМ, собранный согласно инструкции выше, вместо РПМ. Для упрощения задачи можно открутить опоры двигателя и поддомкратить его на небольшую высоту. После установки СРПМ двигатель необходимо прикрутить на место.
Зафиксируйте заднюю опору СРПМ на стабилизаторе поперечной устойчивости (задняя пластина СРПМ проходит под стабилизатором), при помощи скоб крепления стабилизатора поперечной устойчивости 2121 и втулок стабилизатора. Если сварные швы СРПМ мешают фиксации скоб, то скобы необходимо доработать болгаркой.
Воспользовавшись измерительным инструментом (линейкой) выставьте СРПМ таким образом, чтобы расстояние от СРПМ до нижней балки и двигателя было максимально возможным с тем, чтобы при вибрации агрегатов они не задевали друг друга. Особое внимание обратите на приемную трубу, она может задевать за правый шрус (мы сталкивались с тем, что в магазинах продаются приемные трубы низкого качества и нештатной конфигурации, приходилось при установке СРПМ менять приемную трубу).
Прикрутите к СРПМ кронштейны крепления СРПМ на нижней балке (поставляются в комплекте с СРПМ). Кронштейны сделаны с увеличенной площадкой с тем, чтобы Вы могли доработать их по месту болгаркой.
В случае установки СРПМ на Шниву передние опоры СРПМ можно прикрутить к штатным опорам РПМ на нижней балке. Данные опоры выполнены из тонкого металла из расчета на силуминовый РПМ, мы рекомендуем заменить их на поставляемые в комплекте с СРПМ.
Приварите передние кронштейны СРПМ к нижней балке. Снизу кронштейны необходимо усилить вертикальной косынкой из комплекта поставки. В дальнейшем к данной косынке возможно крепление передней защиты двигателя.
Шаг 4. Сборка передней подвески.
Соберите переднюю подвеску. Разобранную во время Шага 2.
Шаг 5. Заливка трансмиссионного масла.
Масло в СРПМ заливается по рекомендации АвтоВАЗа для штатного РПМ.

Эксплуатация СРПМ.
При изготовлении СРПМ внутри его образуется окалина, которая при эксплуатации СРПМ смоется маслом в течении первых 500 км пробега, мы рекомендуем первую замену масла через 500 км.
В передних опорах СРПМ запрессованы сайлентблоки от передних амортизаторов 2101, срок эксплуатации которых нами не установлен, их необходимо менять по мере

Что значит отвязан передний мост на ниве

Отвязка редуктора переднего моста – независимое крепление редуктора переднего моста на НИВЕ.

Отвязка редуктора переднего моста – независимое крепление редуктора переднего моста на НИВЕ, зачем это нужно. После очередной поездки на достаточно дальнее расстояние (700 км) по междугородним дорогам России и ближнего зарубежья, я вновь задумался о том, чем ещё можно улучшить комфорт моей пятидверной Нивы (ВАЗ 2131). Для формирования общей картины моего автомобиля: шумоизолирован, установлены анатомические сиденья, силовые пороги, экспедиционный багажник и шоссейная тихая резина на легкосплавных дисках. Искушенному читателю не нужно рассказывать, как ведёт себя длинная Нива на трассе: после четырех лет езды на «коротыше» (ВАЗ 21213) чувствую себя теперь капитаном крейсера – одним словом, ощущения только положительные.

Итак, в чем же дело? При движении с постоянной скоростью всё почти идеально – нет ни лишних шумов, ни вибраций. Но, к сожалению, по нашим дорогам с постоянной скоростью может ездить только военная техника, а на дорогах ближнего зарубежья приходится постоянно подстраиваться под ограничения скорости: 60, 80, 100 км/ч. Из этого вытекает необходимость постоянно сбавлять скорость и, следовательно, идти на интенсивный разгон – иначе говоря, активно работать педалью газа и двигателем, который, конструктивно, составляет практически одно целое с редуктором переднего моста. Благодаря такой конструкции все вибрации, возникающие при резком возрастании оборотов двигателя, передаются на редуктор и, наоборот, все моменты силы, работающие на скручивание редуктора за счет вращения переднего карданного вала и полуосей поступают на двигатель, а с него через подушки на кузов. Это если на НИВЕ не реализовано независимое крепление редуктора переднего моста — отвязка редуктора переднего моста. Отсюда в передней части автомобиля возникает вибрация, от которой, как оказалось, можно (и даже, я считаю, нужно!) избавиться.

Решение, которое я нашел для себя – это комплект независимого крепления редуктора переднего моста (отвязка редуктора переднего моста). Если говорить кратко, то это комплект деталей, который позволяет открепить редуктор переднего моста от двигателя и закрепить его на балку передней подвески и стабилизатор передней подвески. Это простое и эффективное конструкторское решение реализовано на Шевиниве (Chevrolet Niva) и испытано не одним поколением спортсменов и нивоводов. Установка комплекта независимого крепления редуктора значительно снижает вибрацию и, как следствие, низкочастотный гул в машине, который так утомляет в дальней дороге.

Важно сказать о двух бонусах, которые получает автомобиль при установке данного комплекта: корпус редуктора защищает толстая (около 7 мм) стальная пластина, а сам редуктор приобретает более низкое, в сравнении со штатным, расположение относительно оси вращения передних колёс, что благотворно сказывается на долговечности ШРУСов на лифтованных Нивах за счет приближения углов работы приводов к стандартным параметрам.

Как я уже сказал, данное решение реализовано на Шевроле Ниве заводом-изготовителем, но и для неё есть возможность поработать над креплением переднего редуктора и защитить его от камней и брёвен на бездорожье – это установка комплекта независимого крепления редуктора переднего моста Chevrolet Niva повышенной прочности. Одним словом, любую Ниву благодаря этому комплекту можно сделать комфортнее и надёжнее.

Видео работы переднего моста

Всем привет! На днях стал замечать, что все больше и больше людей стали жертвами лифта нивы))) Такой участи не избежал и я!)) Все ничего, но с лифтом нивы есть несколько нюансов, которые могут обернуться довольно печально и повысить ваши затраты на ремонт авто! Самый частый нюанс это передние привода. После лифта машины они выворачиваются под дикие углы, что очень болезненно для гранат (шрусов) передних приводов. вот вам пример моя нива и нива ivan6670 .

Например, крепление переднего моста. На машине с несущей рамой все понятно, а вот как поведет себя несущий кузов? Не "скрутит" ли его со временем ведущий передний мост? Надежнее казалось "привязать" редуктор переднего моста к двигателю.

Решение и впрямь оказалось надежным, но не лишеным недостатков.

Наиболее заметным недостатком стало отчетливое проявление исходящих от РПМ вибраций при разгоне автомобиля — "клевок" при трогании с места машины с жестко закрепленным в двух точках редуктором моста нельзя не заметить.

Кроме того, утяжеление силового агрегата за счет РПМ потребовало применения весьма жестких "подушек" крепления двигателя и коробки передач, что также не добавило комфорта в салоне. Даже когда автомобиль стоит "на нейтрали", "дрожь" двигателя весьма ощутима. Неслучайно одним из направлений "народного" тюнинга "Нивы" всегда была попытка независимой подвески РПМ.

Первая попытка еще на заводском конвейере "отвязать" РПМ от двигателя была предпринята скорее по необходимости — на дизельной версии "Нивы" старый вариант крепления моста не подходил из-за различий в геометрии двигателей. Опыт оказался удачным настолько, что при разработке "Нивы-Шевроле" пошли именно этим путем- РПМ крепился независимо от двигателя в трех точках, "подушки" силового агрегата вновь обрели необходимую мягкость. Но вот беда: про "родителя" на заводе "забыли" — в серийной "Ниве" никаких изменений произведено не было.

Он позволяет в точности воспроизвести на "Ниве" трехточечную схему крепления РПМ, используемую на "Шевроле-Ниве".

При независимом креплении редуктора от двигателя снижается шум и вибрации.

Читайте также: