Стальной трос для троллея

Обновлено: 15.05.2024

Троллей — по наклонной верёвке либо тросу на роликовой каретке. Другие названия: крутонаклонная переправа, воздушная переправа, зиплайн, канатная дорога. Также словом троллей обозначается сама тросовая линия, по которой перемещается каретка.

Существует огромное множество вариантов троллеев, начиная от коротких для детской площадки на заднем дворе, небольших переправ, являющихся элементами бо́льших развлекательных комплексов (тайпарков), и до самостоятельных аттракционов в несколько сотен метров длиной. Скорость спуска при этом варьируется от 8 до 80 км/ч. Спускаться можно сидя либо лёжа в специальной беседке типа «Супермен», в одиночку или тандемом. Такое разнообразие делает троллеи интересными как для детей, так и для взрослых, пригодными для личного либо коммерческого использования.

Вне зависимости от назначения все троллеи от ТМ «Крок» состоят из одинаковых элементов:

Собственно, троллей — натягиваемая между опорами ветвь с коушем из нержавеющего или оцинкованного троса. Более тонкие троллеи диаметром 8 мм станут хорошим выбором для небольших (личных) детских площадок. Трос диаметром 10 мм используется в троллеях для тайпарков и отдельных аттракционах (с дублированием линий). Для серьёзных аттракционов с большой протяжённостью и потоком посетителей могут быть выпущены ветви с большей толщиной троса. Крепление троллея к опорам может производиться одной или двумя обжатыми тросовыми охватками. В случае, когда в качестве опор троллея используются живые деревья, необходимо использовать подкладки.

Для окончательного натяжения и подтяжки троллея используется талреп (в целях безопасности всегда должен быть продублирован страховочным стропом). Для закрепления свободного конца троса используется клиновидный зажим с контрольными жимками. Вариант с двумя талрепами вместо одного даёт бо́льшие возможности первичного и регулировочного натяжения без специнструментов.

Каретка с роликами, перемещающаяся по тросу. Если троллей является частью тайпарка применяют совмещенные с карабином каретки — и , для самостоятельных аттракционов используют более серьёзные «тандемы», рассчитанные на большие скорости и нагрузки.

Отдельным элементом троллея является система торможения. Подробнее о способах остановки на канатной дороге можно узнать здесь.

Троллей может либо встраиваться в систему непрерывной страховки тайпарка, либо являться независимым элементом с собственной страховочной линией. Второй вариант требует наличия дублирующей линии — второго троллея с собственной кареткой, сблокированной с первой.

Кроме того, для работы канатной дороги вам понадобятся индивидуальные страховочные комплекты для посетителей на основе беседки «Парк» либо «Супермен». Для низких троллеев с малыми скоростями могут применяться рукоятки либо блюдца без страховочных беседок.

Монтаж и перетяжка тросовых линий производится с помощью комплекта установки троллея.

Для получения более полной информации ознакомьтесь с нашим руководством по монтажу троллеев и/или свяжитесь с нашим консультантом.

ПромАльпФорум

Ребята, привет всем. От альпинизма я далек (не буду строить из себя то, кем не являюсь), но руки и логика растет вроде как из правильного места. тем не менее ищу совета.

Делаем на "добровольных началах" с ребятами веревочный парк в детском лагере. Начали с 3-4 площадок и прокладываем различные трассы между ними. Высота площадок около 2,5 метра. Расстояние межды деревьями около 7-10 метров.

Вопрос с толщинами стальных тросов.

Изображение

Изображение

А вообще какой-то нонсенс, что это за веревочный не сертифицированный парк?
Да еще в Москве.
Если кто-то упадёт, и трос порвется, вас найдут и накажут.
Не боитесь.

Как говорится- "Бойтесь Данайцев, дары приносящих. "

Может все-таки лучше всё по закону, проект, расчет, монтаж, приёмка-сдача. и т.д.

Если все-таки решитесь, тогда перестрахуйтесь, 10-12 везде наколбасьте.


не ..логика у вас не растёт, а сохнет ( без обид : просто представьте себе любой сломанный пальчик или даже синячок при жалобе родителей превратится в вопрос без внятного ответа от следователя. оно вам надо?)

При продемонстрированном вами уровне понимания процесса я бы рекомендовал отказаться от затеи. Так и дети будут целы и вы на свободе. Иначе перед вами разверзнется целый мир расчетов динамической нагрузки, вы откроете для себя десятки видов тросов, а не просто оцинкованный со стройрынка и еще много всяких увлекательных и занимательных вещей которые составляют пласт знаний нашей профессии. )

На страховку 4-5 мм? А чем закреплять будете? Жимками из хоз мага с резьбой м4?
У троса есть не только диаметр, а гост и дин, назначение.
Тем более нужный трос Вы в розницу не купите, он только под заказ.
Я видел стремные парки и имею опыт по переделке

Какие тут все добрые. Но они правы, а Вы, Олег - нет.
Вы хотите построить парк для себя и там развлекать своих детей? - тогда берите хоть бельевую верёвку.
если у вас "благотворительный" верёвочный парк - тогда хотя бы посчитайте нагрузку нормально (на пролёты 7-10 метров) и делайте согласно расчётам
Если парк коммерческий то вы рискуете "оказывать услуги ненадлежащего качества, повлекшие травму или смерть"

как временная история - берите 11-12 мм верёвки. На пару месяцев хватит, потом снимите. Тросы с рынка не берите - там есть разрывы, занозы, отбракованные партии и прочие прелести.
если есть деньги наймите профессионалов, если денег мало - хотя бы купите специальную тросовую линию для верёвочных парков (фирма "Крок" например делает неплохие варианты). Если денег нет - то лучше не браться, потому что будут травмы. Высота 2,5 метра для ребёнка может быть смертельно опасной.
Помимо тросов - будут проблемы с деревьями, их тоже надо смотреть, рассчитывать и укреплять оттяжками. Я сам неоднократно ронял деревья, когда пытался натягивать троллей или что-то подобное для подобных детских лагерей.

Как был и есть Троллей.

Как был и есть Троллей. (фестиваль, квест, trolley, тусовка)

2002 г. Лето, жара, молодость, Тучково, река, берег, веревки, железо – Троллей.

Так родился Троллей.

Как был и есть Троллей. (фестиваль, квест, trolley, тусовка)


Рецепт, казалось бы, прост: веревка натягивается под уклоном, на нее ставится ролик, за который каким-то образом держится человек. Скорость переправы зависит от угла наклона веревки и легкости прокрутки ролика. Однако, для безопасного натягивания троллея нужно рассчитать нагрузку, которая будет приходиться на части системы при спуске, чтобы подобрать соответствующее снаряжение (например, диаметр веревки); угол наклона троллея, чтобы человек не завис посередине переправы и сконструировать плавный тормоз, который бы одинаково хорошо работал при различном весе райдера и, конечно, использовать только качественное снаряжение, прошедшее сертификацию.

Как был и есть Троллей. (фестиваль, квест, trolley, тусовка)


Неизвестно, кто первый использовал троллей как развлекательное мероприятие. Сейчас их можно встретить по всему миру в веревочных парках. Обычно это небольшие (метров 50) переправы, где человек не разгоняется более 20-30 км в час.

Как был и есть Троллей. (фестиваль, квест, trolley, тусовка)

Мы приняли спортивный вызов: скорость райдера на Троллее достигает 50 км/ч, а в 2007 году под Киевом был натянут самый длинный троллей в 650 м (с берега на остров на реке Днепр).

Идеология фестиваля «Троллей» родилась сразу: середина июня это время, когда формируются составы большинства летних экспедиций спелеологов, альпинистов, туристов. Через пару недель все разъедутся и вернуться в Москву только к началу осени. Собраться вместе, обсудить планы, вспомнить пройденное (послушать рассказы, посмотреть фильмы и фотографии), посоревноваться (посмотреть, как подготовлены ты и твои товарищи) – это и есть «Троллей».
Если в 2002 году на берегу собралось порядка 50 человек, знакомых друг с другом по спелеоэкспедициям, в 2007 – около 1000 человек посетило поляну Троллея за три дня фестиваля. Среди них были альпинисты, туристы, велосипедисты, водники и джипперы, лыжники и сноубордисты – вся молодая активная тусовка.

Что меняется с каждым годом? Длина троллея – он растет. К сожалению, в Подмосковье нет мест с большим перепадом высот. Каждую весну мы совершаем вылазки все дальше от города в поисках нового места. В истории троллевского движения – озеро Ястребиное

Как был и есть Троллей. (фестиваль, квест, trolley, тусовка)

(с глессированием по воде на излете троллея), троллей под Киевом – самый большой (в СНГ, а возможно и в мире) 650-метровый троллей с высокого берега Днепра.

Как был и есть Троллей. (фестиваль, квест, trolley, тусовка)

Каждый год на троллее возникают новые традиции: так например, в 2007 году в рамках спелеосоревнований Шура Новиков с командой придумали грязевой склон. А в 2006- ом был проведен заплыв за ящиком пива. На следующий фестиваль участники заранее объединились в команды, чтобы завладеть призом. В 2008 на соревнованиях SRT командой Шуры Новикова был построен настоящий сифон и обводненный колодец.

Немного о Троллеях

Немного о Троллеях (троллей, технические советы, как тянуть, ледниковый период)

Звонок телефона
- Здравствуйте, мы собираемся тянуть троллей. Можете нам помочь теоретически?
- Расскажите поподробнее.
- У нас будет фестиваль молодежи, мы там натянем 300 метровый троллей.
- А какой угол наклона?
- Примерно 45 градусов.
- А как, же вы тормозить будете?
- Об воду.
- ААААА-ааааааа!

Это не шутка это цитата из вчерашнего разговора с молодым человеком из Казани.
Иногда мне становится страшно. Страшно потому, что я представляю с какой легкостью можно кого-нибудь укокошить таким способом. И мне совсем не понятно, что нужно делать для того, что бы даже теоретически все предотвратить. Рассказать всем все хитрости, которые мы применяем для натяжения, Троллеев? Не будет ли это побуждающим фактором? Молчать и скрывать то же неверно. Надеюсь мой рассказ о некоторых особенностях натяжения и использования веревочных троллеев будет полезен тем, кто уже делал что-нибудь подобное, а тех кто только впервые знакомиться с веревками заставит задуматься о своем подходе, и пригласить более опытных друзей для осущевстления своих планов.
1. Подбор места.
Это несомненно важнейшая часть мероприятия. За все время мы убедились что натянуть Троллей можно где угодно и за что угодно. Но натянуть безопасный Троллей для фестиваля или любого другого массового мероприятия можно только в подходящем месте.
Точка старта находиться на возвышенности. Точка финиша также находится на возвышенности. Перепад высоты между ними 10-15 метров на 100 метров троллея. Все выглядит примерно как на рисунке.

Немного о Троллеях (троллей, технические советы, как тянуть, ледниковый период)


Естественно место под веревками должно быть расчищено от деревьев и веток (только не надо устраивать лесоповал ради троллея!). Помните, абсолютно все веревки растягиваются.
Чем длиннее троллей, тем сильнее он будет провисать, когда по нему поедет райдер и, зачастую, предугадать на сколько провиснет очень сложно, поэтому место под веревкой не должно содержать опасных предметов: проводов, столбов, деревьев и прочего.
Финиш должен быть на высоте от двух с половиной метров над землей, чем выше, тем лучше. Это перестраховка от не запланированной встречи с землей на выкате особо тяжелыми райдерами и тандемами.
2. Подбор снаряжения.
Веревка. Самое важное. Тут все просто. Вам нужна суперстатика. Мы используем Ukrope. Его все ругают за то, что он очень жесткий. Это правда. Жесткий. За это мы его и любим. Для особо сомневающихся скажу, что пробовали и Коломну, Tendoon, Beal, но из всех с Укропом может конкурировать только американский PMI, который до сих пор никто не возит в Россию.
Диаметр от 10 мм и выше. Если планируете катать больше 50 человек, то не меньше 11 мм.
Запас по длине должен быть 25%. Это даст возможность спокойно перетянуть веревку, навязать нормальные узлы закрепления на старте и финише, из которых в случае не предвиденного повреждения можно выдать веревку, тем самым сдвинув повреждение на финише за узел. Троллеи длиной более 50 метров тянутся только с использованием двух одинаковых (не только одного производителя и диаметра, но и желательно из одной партии) веревок. Это дает более равномерное распределение нагрузок в точках старта и финиша, которые возникают в момент проезда райдера, а также необходимый запас прочности веревок и минимизирует последствия при повреждении одной из веревок.
Железо (специфичное).
Microcender или Macrocender – 3 шт. При натяжении (особенно финальном) необходимо тянуть через станцию на веревке для исключения вероятности повреждения оплетки, поэтому используется три последовательно поставленных зажима, соединенных компенсационной петлей. Расстояние между зажимами примерно 25 см. Учтите что при чрезмерной нагрузке Macrocender сначала травит веревку диаметром до 12 мм, а Microcender кусает оплетку.
Используя зажимы других фирм, особенно отечественных вы, скорее всего, порвете веревку раньше того момента, когда она будет натянута с необходимым усилием.
3. Делаем старт. Если высоко на дереве, то оттягиваем дерево в противоположную троллею сторону двумя оттяжками разведенными под углом 45 градусов. Вокруг ствола самого дерева обвиваем веревку 6 раз и вяжем прямым штыком. После узла прямой штык оставляем экстренный запас веревки (на случай порчи оплетки при натяжении на финише).

Немного о Троллеях (троллей, технические советы, как тянуть, ледниковый период)

На 14 см ниже оси первой веревки точно так же вяжем вторую.
Также можно делать старт через девиэйтор (отклонитель). Это даже более предпочитаемый способ, так как дерево нагружается меньше, а тянуть веревку можно снизу.
4. Делаем финиш. На возвышенности, как я уже говорил, находим, удобное место. И на расстоянии 14 см друг от друга намечаем место оси финишного закрепления веревки.
Собираем полиспас со станцией из трех зажимов (см выше). В начале полиспас может быть двойной, чтобы выбрать свободный ход веревки. Затем четверной или шестерной. Обычно шестерного и трех человек хватает. Но фишка не в полиспасте, а в том как крепить веревку на ствол дерева. Когда полиспаст выбран свободный конец (перед полистпасом) обвиваем 6 раз вокруг дерева и фиксируем на веревку прямым штыком.
Важно, чтобы веревка не перехлестывалась сама через себя. Прежде чем дойти до такого простого способа мы испробовали массу других, применяя разные железки от больших решеток до Petzl Stop и самоделок. Но поверьте, что на данный момент этот способ самый удобный и безопасный.
Точно так же, как и первую веревку, тянем вторую, закрепляя ее на 14 см ниже. Но перед тем, как натягивать, смотрим, чтобы они не перехлестывались. Для этого вам понадобится рация и человек на старте и посередине. Веревки мы заказываем разного цвета для того, что бы никто не путался в показаниях.
Полиспаст удобно набирать из отдельной веревки, используя пластину Paw и на конце хвоcта Protraxion.
5. Провисание веревок и время возврата волны. Очень субъективные данные, но, наверное, самые важные. Запомните, что веревка, даже когда она сильно натянута, провисает. А когда она натянута в струну - она рвется. Хорошо, если при натяжении. Хуже, если под человеком. Передать личные знания через Интернет- все равно, что сделать известную операцию по телефону. Но все таки расскажу вам пару нюансов.

Слабо натянуто. Обратите внимание, что характерной чертой недотянутости является провисание веревок до уровня финиша.

Немного о Троллеях (троллей, технические советы, как тянуть, ледниковый период)

Немного о Троллеях (троллей, технические советы, как тянуть, ледниковый период)

Немного о Троллеях (троллей, технические советы, как тянуть, ледниковый период)


Метод волны. При оптимальном натяжении волна, пущенная по 300 метровой натянутой веревке, проходит туда- обратно 4 раза, за 7 – 10 секунд. Очень субъективно, конечно).

Читайте также: