Стальной трос и клюз

Обновлено: 17.04.2024

Pilligrim

Активный участник

Вот везде и всюду написано и говорят, что синтетический трос надо эксплуатировать только с клюзом!
Мол ролики его закусывают и портят (но это в случае не новых роликов)
Так вот вопрос, почему тот же Warn поставляет свои лебедки с намотанным синтетическим тросом и роликами?? Почему нет клюза в комплекте?
На сайте нашел один только клюз с подписью "Запасная часть для WARN RT / XT 15 серий, 1.5ci, 2.5ci и A2000 воротам." или не так искал :))

маркович

потому что WARN в доле с производителями тросов синтетических
а если реально смотреть на вещи, то простой здравый смысл подсказывает что мягкую синтетику затянет в ЩЕЛЬ между роликои и валом на котором этот ролик вращается и если не заклинет ТО просто надорвет тросссс.
современем поставят КЛЮЗЫ (наверное. )

Bluzeum

Комплектации лебедок бывают разные. Но исторически сложилось так, что на квадроциклетных лебедках со стальным тросом используются роликовые направляющие, а на лебедках с синтетическим тросом – алюминевые клюзы. Если Вы поменяли стальной трос на синтетический, и не поменяли ролики на клюз, то при работе лебедки возможны «закусывания» в углах между роликами. В таких случаях тросс прослужит недолго.

Если Вы поменяли стальной трос на синтетический, и не поменяли ролики на клюз, то при работе лебедки возможны «закусывания» в углах между роликами. В таких случаях тросс прослужит недолго.

А если не менял? Если лебедка новая с штатов с роликами и синт. тросом
Я вот о чем спрашиваю Почему производитель поставляет такие комплектации и почему нет в описании к лебедкам рекомендаций о установке клюза при смене троса на синтетику

Есть ли отзывы из практики? У кого нибудь синт трос закусывало на роликах? Или это голая теория и предположения?

Дедуля

При сматывании троса (сидя на квадре) Не заметил, как трос зацепился за крепление ролика. Натянул, надорвал трос. Следующее лебежение - обрыв.

Igor honda

За 6 лет ни разу не закусывало.Фантазии это.Клюз идет в штате только на китайском ширпотребе для привлечения покупателей.По мне-вещь ненужная-разницы с роликами не увидел.И еще-при лебежении под углом,ролики крутятся и тем самым помогают тросы.С клюзом этого не присходит.Кстати,на Варновских губках никаких зазоров я не видел.

motocikle640

Полностью согласен с Игорем-Хондой,много раз лебедился,под разными углами,загусований ни разу не было!

DON PEDRO

Так я вот и думаю, что если после зацепа троса его натягивать и уже с натянутого лебедится то эффект закусывания по сути не возможен просто, по крайней мере на Варне, там действительно зазоров по сути нету между роликами! Мне так кажется закус возможен только если зацепил трос, сел на квадр и начал наматывать, пока трос находится в не натянутом состоянии

Incompliant

Итогом вопроса стало образование двух лагерей. Одни утверждают что клюз нужен, другие что не нужен. А цена вопроса то всего 1000 рублей.
P.S. у меня лебедь спереди и сзади и там и там стоит клюз.

Если вокруг дачи кататься, то ролики точно будут крутиться, в сложных ситуациях нужен клюз однозначно.
По поводу зазоров. Трос не в зазоры попадает (он туда физически попасть не может), а в пространство между роликом и креплением. Вот там он и надрыватся, ежели не уследил.

Sloper

Не фига не понимаю.

Год варну ХТ35 с синтетикой и роликами - полет нормальный.

Слез с квадра, натянул тросс. Он натянулся и коснулся роликов. Куда после этого его там закусит?

По инструкции под углом стараюсь не лебедится. Юзаю уделнитель.

Помимо Sportman 500 HO '12, Yamaha Breeze125, бывают и другие квадрики

Игорь Саннер

На других квадриках конструкция штатной варновской хрени с роликами другая? Как это зависит от модели квадрика?

Роланд

А где клюз купить ? И что бы он еще попал в посадочные места для роликов варновских ? И сколько синтетики вместит в себя варн 30 ? 15 это точно , а 20 ?

Диамнтр и длина троса
Вопрос, который волнует каждого квадроциклиста.
1. Брать синтетический трос меньше 5 мм не имеет смысла. Но ставить толстый трос, скажем 8 мм, тоже не очень хорошо. Оптимальный вариант 6 мм.
2. Длинна троса. Хотите чтобы трос прослужил долго – не делайте его слишком длинным. Дело в том, что застряв в очередной раз в болоте, мы не разматываем трос до конца. То есть самые первые витки на тросе не используются, но, к сожалению, изнашиваются не меньше рабочих. Грязь, песок и.т.д, попадая между нижними витками, тоже трутся и портят трос. Когда вы лебедитесь, то верхние витки, под нагрузкой врезаются в нижние. Опять грязь, опять песок, и в результате трос может перетереться или сломаться.
Длинный трос при намокании разбухает и если его слишком много, то может заклинить барабан и привезти к выходу из строя лебедки.
3. Если нужно зацепиться за дерево, которое стоит далеко, используйте удлинитель. Синтетические удлинители – то, что надо. Вес и объем – небольшие.
4. Хорошие производители мотают на барабан ровно столько, сколько нужно для нормальной работы лебедки в соответствии с заявленными характеристиками. В конкурентной борьбе, в качестве завлечения клиента, некоторые производители наматывают «лишние метры», тем самым уменьшая срок службы лебедки.

Лебедочный трос: синтетика VS сталь


Хорошо
-Малый вес. Синтетический трос ничего не весит, соответственно снижается нагрузка на переднюю подвеску автомобиля. Особенно важно тем, кто борется за минимизацию лишнего веса и ставит лебедку в штатный бампер.
-Удобство пользования для штурмана. С таким тросом может обращаться даже женщина или ребенок, в первую очередь потому, что он легкий, а во вторую, потому что им нельзя повредить ни руки, ни одежду. А также с ним легко бегать, он не перекручивается и не образует больших петель, как стальной.
-Есть возможность намотать его на очки «кенгурина» или специальные усы, чтобы не сматывать каждый раз при работе. Очень актуально, когда лебедиться приходится много и часто.
-Возможность нарастить длину или связать его при разрыве. Синтетический трос легко заплетается и по этой причине его легко нарастить удлинителем или заплести две разорванные части и продолжить им пользоваться дальше. Со стальным все не так просто.
-Отсутствие травматизма при разрыве под нагрузкой.

Автомобиль, оснащенный синтетическим тросом, не подведет вас трудную минуту


-Высокая цена. Первый и самый главный недостаток. Он же является определяющим для большинства.
-Износ. Синтетический трос можно «запилить», истереть, он может гнить зимой от реагентов, а также есть теория, что ему вреден солнечный свет.
-При использовании зимой может смерзнутся на барабане, если его окунать в воду, и после придется на него поссать его отмораживать прежде чем использовать повторно, после продолжительного времени. Также есть мнение, что при определенных обстоятельствах, замерзший лед в волокнах троса может послужить причиной его разрыва или повреждения барабана лебедки, если трос будет намотан очень плотно.

Пока трос в работе ему естественно ничего не будет, вне зависимости от величины мороза и количества попавшей на него воды


Хорошо
-Долговечность. Им можно пользоваться до тех пор, пока он не порвется. Да он будет ржавый, из него будут торчать острые заусенцы, но срок службы у него очень большой.
-Цена. Обычно стальной трос идет в комплекте к лебедке и тратиться на него не нужно. А если потребуется его заменить/обновить, то всегда можно купить новый или почти новый трос у того, кто решил перейти на синтетику за символические деньги.
-Не обмерзает после окунания в воду зимой. В смысле, обмерзает, но это никак не влияет на использование или его состояние.
-Не нужно беспокоится о том, трется ли он обо что-то. То есть если залебедились вы за дальнюю сосну, а трос пришлось протащить мимо мелких березок, то тот факт, что трос трется о них, беспокоит только защитников природы, а никак не владельца троса.

А вот после использования (спустя некоторое время) трос может хорошенько вмерзнуть. Причем из куска льда добывать одинаково проблемно, что один, что другой


-Вес. Он очень тяжелый.
-Травматичность. При разрыве троса, который обычно происходит под нагрузкой, стальной трос способен повредить очень много чего. В идеале на него нужно вешать телогрейку или специальный фартук, но лично я ни разу не видел, чтобы так делали. Поэтому при работе со стальным тросом, я всегда стараюсь спрятаться за дерево или другой автомобиль. Люди, которые умудряются переступать через натянутый стальной трос при работе лебедки, всегда вызывают у меня шок и трепет.
-Работа только в перчатках. После первого же использования на тросе появятся острые заусенцы. И чтобы не нанести своему организму вред, работать с ним нужно только в специальных перчатках. А соответственно, они всегда должны лежать под рукой, а не в дальнем углу, и про них нужно не забывать.
-Необходимость все время сматывать его обратно на барабан. Намотать стальной трос на бампер или просто на дворники не получится. После каждого использования нужно будет обязательно его смотать. Времени это занимает прилично, потому как и лебедка мотает не быстро, и делать это нужно внимательно, чтобы трос равномерно ложился на барабан.
-Невозможность восстановить при разрыве. Если трос лопнул, то считай все. Например, я не знаю таких способов, как соединить стальной трос, чтобы он после этого без проблем в месте соединения проходил через ролики и уходил на барабан. Соответственно, трос у вас станет короткий.
-Тяжело работать штурману. С таким тросом уже не может легко обращаться женщина или ребенок, в первую очередь, потому, что он тяжелый и травматичный. А также с ним тяжело бегать, он перекручивается и образует большие петли.
-Возможность повреждения корпуса лебедки при неравномерной намотке. Если лебедка расположена скрытно или к ней не очень хороший визуальный доступ, то есть риск неравномерно намотать трос при смотке и повредить корпус лебедки. Также это может произойти если долго и упорно лебедиться исключительно вбок. Стальной трос не плющится и не сминается.

Еще есть вот такой ролик. Он немного не о том, но там видно особенности обращения с разными типами тросов

Автомобиль со стальным тросом и ржавыми роликами всегда стыдливо прячет морду в траву


P.S. У меня есть и тот, и другой. Поездив со стальным тросом, я осознанно сменил его на синтетику и клюз, а стальной трос и ролики остались жить у меня на случай… не знаю чего. Просто так, наверное. Мне синтетика ОЧЕНЬ нравится.

Выбираем Клюз или Ролики.

1 Выбираем Клюз или Ролики. Ср 20 Июн 2012, 14:19

Hunter

Вячеслав

vedroff+L

Лебедочный клюз в сознании джиперов занимает одно из последних мест. Вот колеса, лебедка, хай-джек — это важно, а какой-то там клюз… Не все ли равно, какой поставить? Между тем с клюза и начинается внедорожник, причем в прямом смысле — как правило, это самая выступающая вперед деталь подготовленного к покорению грязи автомобиля! Попробуем разобраться, как его выбирать

На первых автомобильных лебедках со стальным тросом исторически использовались как роликовые направляющие, так и щели в массивных бамперах, ставшие первыми прообразами лебедочных клюзов. Со временем большинство производителей электрических и гидравлических лебедок, оснащенных стальными тросами, для своей продукции в качестве направляющих стали применять ролики. Однако нельзя забывать, что некоторые американские производители, в частности, WARN и Mile Maker, и по сей день часть своей продукции комплектуют чугунными клюзами, через которые проходит стальной трос. Это связано с тем, что чугун достаточно устойчив к истиранию — другие материалы, например, легкий алюминий, очень быстро перетираются скользящим по нему с большим усилием стальным тросом.

С появлением синтетических тросов производство клюзов (кстати, сам термин «клюз» заимствован из языка моряков и означает как раз отверстие, через которое пропускается якорная цепь или канат) стало стремительно развиваться.

В настоящее время основной материал для их изготовления — алюминий. По нему хорошо скользит синтетический канат, он легок и прост в обработке. Такие клюзы с помощью анодирования могут быть окрашены в различные цвета. Некоторые производители оффроуд-оборудования заказывают небольшие партии этих устройств из алюминия прямо в России. В последнее время новинкой на рынке стали пластмассовые клюзы из маслонаполненного капролона. Их достоинства — еще меньший вес (чем алюминиевых) и соответственно лучшее скольжение троса. Редакция нашего журнала не ставила целью проводить сравнительные испытания, однако, по заверениям производителя, пластик более устойчив к истиранию, чем алюминий.

Клюзы выпускаются трех размеров по ширине: «стандартный» (для обычных лебедок), «средний» (для барабанов уменьшенной ширины) и «квадроциклетный» (для лебедок, устанавливаемых на ATV). Некоторые производители выпускают переходники, позволяющие использовать «широкие» отверстия для «узких» клюзов.

Что касается геометрических характеристик, то, кроме ширины, при выборе конструкции клюза следует обращать внимание на качество обработки радиуса закругления внутренней щели, через которую проходит трос лебедки. Идеально, если радиус закругления с внутренней и внешней стороны пластины одинаков — это позволяет избежать истирания троса при его намотке на крайних витках лебедочного барабана. Категорически противопоказан «прямой» угол на внутренней стороне клюза — на острой кромке оплетка каната моментально перетирается.

Если владелец внедорожника решил сменить стальной лебедочный трос на синтетический, одновременно надо заменить ролики на клюз. Сочетание роликов и синтетического каната приводит к «закусыванию» троса в углах между роликами и очень быстрому его выходу из строя. Надеемся, что наш небольшой обзор поможет читателям сориентироваться на рынке этих простых, но очень важных для многих джиперов предметов.

Выбираем Клюз или Ролики. (094-096)_Kluis_Page_3_Image_0011

Чугунный клюз для лебедок со стальным тросом и смещенным отверстием для клепления к бамперу. Например, для бамперов ARB. Внутренняя кромка — прямой угол. Использовать этот клюз для синтетических тросов не следует — он предназначен только для стальных канатов.
Цена — 2240 руб.

Выбор троса для лебёдки

pErec

Пришло время сменить тросы на лебёдках обоих квадров, посоветуйте пож синтетический трос (железо не хочу, опасно да и руки портит, когда взлохматится).

SUSANIN 32

Пользователь

boy_595

Pavel S/tb

не подходит для частого использования, очень сильно расщепляется, набухает, т.е. не спортсменам.
[DOUBLEPOST=1435606435,1435606367][/DOUBLEPOST]Удлинитель себе из него сделал

малибу

Ветеран форума

Так что же лучше намотать на лебедь. Трос металлический за 4 года излохматился и более не подлежит эксплуатации, если данной веревки на пару лет хватит, я бы поставил, если нет, то имеет смысл новый металлический трос намотать, единственный вопрос как крюк на конец троса установить?

Dimanoid

@M@son , а в чем проблема? Металлический трос заплести? В ютюбе полно роликов как это сделать. Ездил я на буханке и на 9000м комапе приходилось заплетать трос 12мм, если память не изменяет, в чистом поле минут за 5-7 с помощью отвёртки и фаркопа. А на квадре трос тонкий, должно быть вообще легко. Лично я за металлические троссы. Просто, надежно, в любом магазине стройматериалов есть. Для туризма за глаза. Синтетика, кевлар и прочее это для спортсменов. У них это расходник. Требующий повышенного внимания к себе. Стирай его, суши, от солнца прячь. Как удлинитель его если только использовать.
у меня вот вообще все просто!))) мет. Трос и две динамические стропы по 9 м (прокомп) и одна 3м. И буксировать можно и лебедиться))) и дергать спокойно, фиг порвутся!)))). Чтоб меня ни кто тут грязью не поливал, сразу скажу, это мое мнение и ни кому я ни чего не навязываю)))

@M@son , не понимаю в чем проблема. Есть деньги берите варновскую синтетику. Жаба душит-любую китайскую.

Металлом несколько раз попользуешься и уже заусенцы. То что синтетику нужно сушить, так это только зимой, так как она набухает, замерзает и трескает барабан. На форуму было несколько случаев. За 5 лет пользования синтетикой, ниразу не рвал её. Совсем старый трос уже потрепался, я заменил на новый.

Рассуждения про применение железа и синтетики выше, ИМХО подобно рассуждению АКПП и МКПП на автомобилях. Бесспорно что механика и дешевле и надежнее. Но ездим мы в большинстве своем на АКПП.

Алексей М

Проблема может быть еще в том, что за 4 года металлический трос оставил зазубрены на барабане, особенно на боках, и вот тогда синтетика быстро распушиться, со всеми вытекающими. Да и новый клюз под синтетику полюбому ставить, ролики не пойдут, да и потерты они уже наверняка. Закажите динему с али, а клюз тут ищите. Уж больно ценник на али за клюз кусается.

sergeyB

господа трактористы )))
прошу поделится знаниями и опытом.

- сколько влезет веревки (метраж\толщина) вместо металлического троса в лебедку ТЕRRА 45
- какую веревку выбрать по производителю чтобы Мавра тянула без рисков обрыва.

трос стальной на лайтовой покатушке просто вокруг дачи - порвали сразу даже не успев заехать в грязь.
и какой взять удлинитель метров на 30-50 тоже с гарантией чтобы не порвался ?

я совсем еще не в теме так что отсюда и такие вопросы..

yfa-evgen

Тоже интересно про качественный кевларовый трос и удлинитель к нему метров на 50, а то я запарился каждый год менять на новый. :Dash2:
Может нормальные продавцы что предложат, но только качественный.:corm:

на самом деле гугл отвечает на много вопросов но где золотая середина !?
в инете удлинители синтетика есть по 30 метров с усилием на разрыв больше 8 000 кг - совершенно очевидно что такой трос не порвать ни ATV ни UTV. денег конечно стоят но гарантия есть не получить по физиономии оборванным тросом ))) на 50 метров пока ничего не нашел.

а кто знает ? какое усилие нужно чтобы из болота вытащить бегемота UTV если он полностью там )))
есть же "технический" предел.
8 тн например. морду выдерет вместе с двигателем и лебедка рассыпется. значит это точно Перебор.
сколько в реалии с ЗАПАСОМ допустим 30-40 процентов должен держать трос\удлинитель\лебедка ?
трос точно должен держать больше чем усилие лебедки - это логично.
если лебедка 2 000 кг то трос на 4 000 кг точно не порвется ?!
UTV весит 700 кг . какую нужно лебедку чтобы Точно вытащить ? 1- 2-3-4 тонны !?

я может чего то не догоняю но кмк - проще поставить трос и удлинитель которые Точно не порвутся ни при каких обстоятельствах )))

андрей31

Тут как говорится" два путя", одно дело вырывать- тогда рывковый трос. И другое дело медленно вытягивать. На "прилипший" квадр весом 300 400 кг рывковый нужен 1,5 -2 тонны, просто тянуть можно и 3-4 тонны.
Джиперы в цифрах ориентируются.
Себе брал от Кенни мастера, недорого и работоспособно(не реклама).

Читайте также: