Стальной винт 11 шаг

Обновлено: 16.05.2024

Гребные винты для лодочных моторов «Ямаха»: фирменные и другие

Одна из «вечнозелёных» тем в водномоторной среде — выбор гребного винта. Сложнее подобрать для конкретного комплекта (лодка, двигатель, условия эксплуатации) оптимальную модель, нежели определить, винт какого производителя предпочесть. Серийные фирменные «Ямаха» или модели сторонних компаний?

Оригинальные гребные винты Yamaha

Крупнейший производитель лодочных моторов и винтов имеет огромный опыт работы. За эти десятилетия накоплены собственные разработки, обеспечивающие заявленные характеристики: высокая скорость или наибольшая тяговая сила, в зависимости от типа движителя.

«Ямаха» традиционно предлагает три разновидности винтов для лодочных моторов:

  • Стандартные. Универсальные; поставляются в комплекте с двигателем, на который рассчитаны. Представлены моделями из алюминия и нержавеющей стали. Широкая линейка для моторов от 2 до 250 л.с.
  • Скоростные — разработаны для достижения значительной скорости и работы на высоких оборотах.
  • Грузовые: при незначительной потере скорости способствуют увеличению тяги.

Серии, отличные от других

Стандартные, скоростные и грузовые «пропеллеры» есть у всех производителей силовых установок. Оригинальные разработки Yamaha отличают её предложения от конкурентов. Обновленная система SDS с увеличенным до 19° углом демпфирования ещё эффективнее амортизирует при переключении передач, уменьшает ударные нагрузки на шестерни редуктора и снижает шум.

Полированные нержавеющие винты серии Reliance (SDS) предназначены для стандартных подвесников от 150 «лошадей» и мощнее.

Серия Talon (SDS) сконструирована для различных условий эксплуатации, конструкция также оснащена демпфером. Эти винты из стали и алюминия адаптированы к широкому списку моделей подвесных моторов.

Новая линейка топовых винтов серии Saltwater из нержавеющей стали представлена несколькими разновидностями моделей: Series XL / XL4 /HS4/ II.

Стальные Saltwater II с системой демпфирования переключения передач (SDS) разработаны специально для морской эксплуатации мощных моторов в 150–300 л.с. Их отличают большой диаметр, увеличенный загиб кромок лопастей и большой угол наклона лопастей. Это делает винт устойчивым к проявлениям кавитации и обеспечивает экономное расходование топлива при работе двигателя на средних оборотах.

Saltwater HS4 также выполнены из нержавеющей стали и оснащены SDS. Четырехлопастные модели обладают лучшей тягой, нежели трёхлопастные. За счёт этого Saltwater HS4 обеспечивает стабильность и большее ускорение на неспокойной воде. Но максимальная скорость движения немного ниже, чем при использовании пропеллера с тремя лопастями. Данная серия устанавливается на ПЛМ с компоновкой V-6 мощностью 150–300 лошадиных сил. Варианты с левым и правым направлением вращения выпускаются для сдвоенной установки.

Полированные пропеллеры серии Saltwater XL разработаны для крупных морских судов с моторами V-8 в 350 л.с., а Saltwater XL4 отличаются наличием четырёх лопастей. Данные винты также оснащены SDS. XL обеспечивает высокую тяговую мощность, XL4 — быстро выводит круизные суда на глиссирование.

Специализированная серия VMAX для мощных подвесников SHO от 150 до 275 л.с. обеспечивает превосходные ходовые качества лёгким судам.

Винты Performance с отверстиями для вывода выхлопных газов обеспечивают быстрое увеличение числа оборотов мотора благодаря прогрессивному шагу и увеличенному интерцептору. Ставятся на ПЛМ 50-130 от 50 до 130 л.с.

Линию High Performance также отличает прогрессивный шаг, увеличенный загиб кромок лопастей, а также ступица малого диаметра с системой выпуска отработавших газов. Это гребные винты для двигателей Ямаха мощностью 60–200 лошадиных сил.

Как читать обозначения винтов Yamaha

Символы и цифры, обозначенные на фирменной упаковке и самих изделиях, ориентируют покупателя в размерах винта, количестве лопастей, диаметре, величине шага в дюймах и иногда дополнительной информации (например, направлении вращения). Маркировка наносится на ступицу или лопасти.

Расшифровываем типоразмеры: 3x7,1/4x4R A.

3 в начале — количество лопастей, 7,1/4 — диаметр (в дюймах), 4 — шаг (в дюймах), R (right) — правого вращения. Литера в конце маркировки обозначает тип посадки на вал (количество шлицов). В данном случае буква «А» означает шпоночную посадку. Можно встретить следующие варианты: B, BS, BA — 9 шлицов; N — 7, R или J — 8; А — 10, G — 13; K, KL, M/T, ML/TL — 15, X, XL — 17.

Сторонние производители гребных винтов для Ямахи

Производство гребных винтов стало отдельным бизнесом с развитием рынка лодочных моторов. Лидеры выпускают универсальные модели для двигателей разных производителей. Стоимость изделий ниже благодаря снижению затрат при массовом производстве.

Тайваньская компания Solas лидирует на рынке производителей винтов. Её продукция подходит для установки не только на «Ямаху», но и на большинство известных моделей лодочных моторов (Evinrude, Force, Honda, Johnson, Mercury/Mariner/Mercruiser, Tohatsu/Nissan, Suzuki).

Solas предлагает два типа винтов:

  • С запрессованной втулкой-демпфером (алюминиевые: серии Amita 3, Amita 4; нержавеющая сталь с высоким содержанием никеля и хрома: Titan 3, Titan 3, Lexor, Saturn, New Saturn, Scorpion).
  • Со сменной промежуточной втулкой из каучука (серия Rubex), что позволяет иметь два или более сменных винтов с разными характеристиками.

В пользу выбора продукции Solas говорят не только хорошие отзывы пользователей, но и позиция ведущих компаний, использующих винты этого бренда. «Хонда» и «Тохатсу» устанавливают гребные винты на свои двигатели. Большинство производителей рекомендуют эти «пропеллеры» для подвесных моторов и для «стационаров».

Гребные винты Yamaha для моторов мощностью от 9.9 до 15 л.с., с шагом винта 11

Гребные винты Yamaha с шагом винта 11

Гребные винты Suzuki • для моторов мощностью от 8 до 20 л.с • с шагом винта 11

Особенности выбора гребных винтов для лодочных моторов Suzuki

Скорость, стабильность, обороты двигателя, топливная экономичность — все эти важные для водномоторной техники показатели зависят от правильного подбора гребного винта. Но универсально идеального винта не существует. От условий эксплуатации зависит, какие модель, шаг, диаметр винта оптимально подойдут для конкретного комплекта «лодка + мотор». Эти базовые правила справедливы для лодочных двигателей любых брендов и типов.

Если лодка или катер используются на разных водоёмах с неодинаковыми целями (рыбалка в одиночку, семейные водные прогулки на пять-шесть персон либо катание вейкборда), потребуется для каждого случая выбирать иной вариант, более скоростной или более грузовой.

Базовые закономерности подбора

Стальной винт долговечнее и эффективнее (разгон легче, скорость выше) алюминиевого. Но при встрече с подводным препятствием его прочность может стать минусом: чрезмерная нагрузка передаётся на редуктор, что может вывести его из строя.

Алюминиевая модель принимает на себя основную долю ударной нагрузки и ломается первой. Морские прогулки, глубокие акватории — «территория» нержавеющей стали. Для загрязненных озёр и мелководья безопаснее алюминиевые изделия.

Демпферная втулка, которую имеет любой лодочный винт, проворачивается при ударе о топляк или камень. После этого её требуется заменить.

Как читать маркировку гребного винта Suzuki

3x7-3/8x5-1/3R

  • 3 — количество лопастей.
  • 7-3/8 — диаметр винта в дюймах
  • 5-1/3 — шаг гребного винта в дюймах
  • R (right, правый) — винт правого вращения. В случае левого (обратного) вращения в конце будет буква L.

Новые серии винтов «Сузуки»

Линейка Watergrip открывает новый стандарт винтов Suzuki. Эти модели из нержавеющей стали ещё эффективнее преобразуют силу лодочного мотора в движение по воде. Данная серия заинтересует владельцев мощных моторов «Сузуки» от 150 до 350 лошадиных сил, так как «Уотергрип» предназначен именно для них.

Производитель реализовал новую конструкцию втулки: теперь она имеет более квадратную форму с заметными гранями. Это позволит легко менять её без выпрессовки, что было невозможно на более ранних моделях. Винты Watergrip продаются в комплекте со втулкой-демпфером, но при необходимости её можно приобрести отдельно.

Обратите внимание: данная линейка гребных винтов Сузуки не совместима со старыми упорными шайбами, поэтому при покупке пропеллера необходимо выбрать новую шайбу и установочный комплект, в который входит всё необходимое для фиксации винта на гребном валу.

Для новых флагманских моделей DF350A, DF325A, DF300B производитель разработал систему Dual Prop: большим двигателям нужна эффективная работа винтов. Шесть лопастей на двух работающих одновременно пропеллерах, что вращаются в противоположных направлениях, обеспечивают потрясающую стабильность, отличную манёвренность и производительность.

Suzuki Dual Prop System распределяет нагрузку на винты для повышения эффективности на низких скоростях (например, при троллинге). Судно легче сбрасывает скорость до нуля благодаря слаженной системе двух встречно вращающихся винтов. Ещё один плюс Dual Prop: исключено боковое смещение кормы, которое приходится учитывать на одновинтовых судах.

Серия WATERGRIP SPORT доступна для ПЛМ «Сузуки» DF150-200 и DF250-300, и её отличие в отличном ускорении и высокой максимальной скорости. Это идеальный выбор для лёгких, манёвренных лодок.

Винты для моторов Suzuki от сторонних производителей

На рынке производства гребных винтов представлено немало брендов разных ценовых категорий и качества.

Композитный винт. Сравнение со стальным, замер скорости и краш-тест на горной реке


Узнал о данном девайсе как раз на drive2. Купил данный винт интереса ради, хотел потестить его и сравнить с обычным стальным винтом.

Не рекламы ради, а если вдруг кому интересно, купил этот винт через интернет, на магазине ОЗОН. Доставили весьма оперативно.



Винт пришел в картонной коробке в разобранном виде. Уж не знаю, бывают ли пластиковые винты другого производителя, данный винт фирмы GL MARINE.

В коробке находилось:




Лопасти уже, на сколько я понял, прошли доработку.
Первоначальный вариант был без прорези в замке "ласточка" который вставляется в муфту. Доработан механизм крепежа был для упрощения эксплуатации. Новая конструкция гораздо проще собирается и разбирается.

При желании можно купить винт 11 и 9 шага. К сожалению 10 шаг на ОЗОНЕ я не нашел.


Собрать винт неправильно практически невозможно. Лопасти вставляются исключительно в правильном направлении.

Втулку при установки винта на мотор зажимают шайбой.


В сборе винт выглядит как игрушка:




Как минимум, композитный винт отличный вариант в качестве резервного винта на случац проблем с основным.


В чем главная идея разборного винта? В том, что при поломке лопасти, можно заменить дефектную лопасть на новую и двигаться дальше.
Для смены шага винта теперь не нужно покупать отдельный винт, достаточно просто сменить комплект лопастей.

Стоимость композитного винта даже в сравнении со стальными китайскими винтами — подарок.


Очень сомневался в ходовых качествах качествах композитного винта, поэтому как появилась возможность, испытал это композитное чудо на воде.



В ходе скоростного теста готов заключить, что большой разницы в скорости не заметно… С учетом погрешности замера, скорость с пластиком аналогичная скорости на стальном китайском винте. Все эти плюс- минус один км ерунда.


Переживал, что винт может быть разбалансирован и мотор будет колбасить на полном ходу, но нет… все норм.

Еще одним плюсом данного винта, заявлялась его "хрупкость". Нет в обычной эксплуатации винт не сломается и не лопнет. Он стойко переносит легкие удары о грунт, а вот при сильном ударе… В теории должна сломаться лопасть, а не редуктор.

Конечно не специально, но мы проверили и это заявление… )))))
На одной из горных рек налетели на мелководье. На сильном течении, из-за безисходности нам пришлось выгребать по каменистому меляку на большом течении, жертвуя мотором…

В общем таки да… Винт мы ушанали:




Лопасть сломалась далеко не сразу. После поломки, пошел разбаланс на румпеле и дикая вибрация на движке. На максимально возможном малом ходу (уж больно дикое там течение было) мы дошли до берега, где произвели осмотр и замену винта.

После замены винта, мотор стал работать как прежне. Во внутрь редуктора еще не залазили, но остаток дня на моторе проходили без проблем. Данный факт позволяет надеется на то, что редуктор таки остался жив.

В данный момент уже заказал себе комплект новых лопастей, который мне обошелся порядка 1500 + доставка (сейчас как раз жду заказ). В теории, при желании в интернете можно найти в продаже одну лопасть, но я заморачиваться не стал. Пусть будет комплект.

Готов таки признать, что данный девайс меня приятно удивил, да что там, этот винт похоже спас редуктор моего мотора Gladiator 9.9-15. Кому интересно, подробности на видео:

Ну а саму рыбалку с горной реки Гур, смонтирую позже…
Как-то так.

26 июня 2022 Метки: Винт , китайский мотор , композитный винт , пластиковый винт , разборный винт , винт со сменными лопастями , Олгаголь , Olgagol

Метки: Винт, китайский мотор, композитный винт, пластиковый винт, разборный винт, винт со сменными лопастями, Олгаголь, Olgagol

Комментарии 11

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.



Ну скажу вам так, защита на винт далеко не панацея. В прошлом году никакая защита не помогла. На счёт невозможности применение композитных винтов на наших реках, не соглашусь. Чтоб сломать лопасть надо изрядно постараться, что мы с успехом и сделали. Но при этом не сломался пластик, посыпались бы шестерни, а это ещё то удавольствия. Хотя это исключительно мое мнение.

Я не о возможности, а о рентабельности. А по поводу панацеи как раз я про здравый смысл! Хотя кто сказал, что вы или я не правы! В этом то и вся прелесть. Удачи вам, дружище!

И Вам всего хорошего. А по поводу рентабельности… Время покажет … Спасибо за комментарий.




отлично, с задачей справился.
лучше менять лопасти, чем шестерни.


Все прекрасно, кроме 9.9-15 бывают такие? На 40ку например? Ну и про «стальные» винты, все же алюминиевые, наверное? Сталь это hi-end среди винтов, обычные это алюминий, который кстати чинится, перегибается и в принципе ремонтируется «на коленке» (на камне молотком). Есть у меня композитный винт Pro-Pulse, тоже с заменяемыми лопастями, так вот, эти лопасти одноразовые, там где на алюминии будет зазубрина на одной лопасти, композитный теряет пол или целиком и не одну… короче с собой надо возить не один комплект лопастей.

Под 9,9-15 я подразумеваю китайские моторы, которые по документам 9,9, а по факту 15 л.с. Может технически не верно, но написал как у нас говорят. Про алюминиевые винты, тут вы вероятно правы… возможно я перепутал алюминиевые и стальные. Под стальными я подразумеваю классический винт, который идет с мотором. На счет правятся лопасти на алюминиевых винтах… да или нет… оспаривать не буду… не сталкивался с гнутыми, зато несколько раз видел обломанные. Собственно поэтому то я и думал, что винты делают не из чистого алюминия, алюминий вроде как больше гнется, а не ломается…
Но на счет одноразовости пластиковых, не соглашусь… хотя пластик более бесспорно хрупкий материал, но за счет этого эффекта и бережётся редуктор. Как по мне, лучше лопасть за 500 р, чем редуктор за 35 000 р. Про композитный винт Pro-Pulse ничего не знаю, поэтому все может быть. Вообще у меня не сильно богатый опыт, но как есть. За комментарий спасибо, заставил задуматься над нюансами…

На счет установки подобного винта на 40-ку… Тут у меня конечно сомнения. Хотя я и при покупке композитного винта на 15-ку сильно сомневался.


У вас с мотором идёт алюминиевый винт, а пластиковые винты пока только на 9.9-18 делают, их даже на 9.8 нет есчо в природе но они вроде собираются их выпустить. Есть есчо из нержавейки но там ценна космос. Стальных на импортных мотах я не видел.

Читайте также: