Стальной винт на ямаху 60

Обновлено: 07.05.2024

Гребные винты для лодочных моторов «Ямаха»: фирменные и другие

Одна из «вечнозелёных» тем в водномоторной среде — выбор гребного винта. Сложнее подобрать для конкретного комплекта (лодка, двигатель, условия эксплуатации) оптимальную модель, нежели определить, винт какого производителя предпочесть. Серийные фирменные «Ямаха» или модели сторонних компаний?

Оригинальные гребные винты Yamaha

Крупнейший производитель лодочных моторов и винтов имеет огромный опыт работы. За эти десятилетия накоплены собственные разработки, обеспечивающие заявленные характеристики: высокая скорость или наибольшая тяговая сила, в зависимости от типа движителя.

«Ямаха» традиционно предлагает три разновидности винтов для лодочных моторов:

  • Стандартные. Универсальные; поставляются в комплекте с двигателем, на который рассчитаны. Представлены моделями из алюминия и нержавеющей стали. Широкая линейка для моторов от 2 до 250 л.с.
  • Скоростные — разработаны для достижения значительной скорости и работы на высоких оборотах.
  • Грузовые: при незначительной потере скорости способствуют увеличению тяги.

Серии, отличные от других

Стандартные, скоростные и грузовые «пропеллеры» есть у всех производителей силовых установок. Оригинальные разработки Yamaha отличают её предложения от конкурентов. Обновленная система SDS с увеличенным до 19° углом демпфирования ещё эффективнее амортизирует при переключении передач, уменьшает ударные нагрузки на шестерни редуктора и снижает шум.

Полированные нержавеющие винты серии Reliance (SDS) предназначены для стандартных подвесников от 150 «лошадей» и мощнее.

Серия Talon (SDS) сконструирована для различных условий эксплуатации, конструкция также оснащена демпфером. Эти винты из стали и алюминия адаптированы к широкому списку моделей подвесных моторов.

Новая линейка топовых винтов серии Saltwater из нержавеющей стали представлена несколькими разновидностями моделей: Series XL / XL4 /HS4/ II.

Стальные Saltwater II с системой демпфирования переключения передач (SDS) разработаны специально для морской эксплуатации мощных моторов в 150–300 л.с. Их отличают большой диаметр, увеличенный загиб кромок лопастей и большой угол наклона лопастей. Это делает винт устойчивым к проявлениям кавитации и обеспечивает экономное расходование топлива при работе двигателя на средних оборотах.

Saltwater HS4 также выполнены из нержавеющей стали и оснащены SDS. Четырехлопастные модели обладают лучшей тягой, нежели трёхлопастные. За счёт этого Saltwater HS4 обеспечивает стабильность и большее ускорение на неспокойной воде. Но максимальная скорость движения немного ниже, чем при использовании пропеллера с тремя лопастями. Данная серия устанавливается на ПЛМ с компоновкой V-6 мощностью 150–300 лошадиных сил. Варианты с левым и правым направлением вращения выпускаются для сдвоенной установки.

Полированные пропеллеры серии Saltwater XL разработаны для крупных морских судов с моторами V-8 в 350 л.с., а Saltwater XL4 отличаются наличием четырёх лопастей. Данные винты также оснащены SDS. XL обеспечивает высокую тяговую мощность, XL4 — быстро выводит круизные суда на глиссирование.

Специализированная серия VMAX для мощных подвесников SHO от 150 до 275 л.с. обеспечивает превосходные ходовые качества лёгким судам.

Винты Performance с отверстиями для вывода выхлопных газов обеспечивают быстрое увеличение числа оборотов мотора благодаря прогрессивному шагу и увеличенному интерцептору. Ставятся на ПЛМ 50-130 от 50 до 130 л.с.

Линию High Performance также отличает прогрессивный шаг, увеличенный загиб кромок лопастей, а также ступица малого диаметра с системой выпуска отработавших газов. Это гребные винты для двигателей Ямаха мощностью 60–200 лошадиных сил.

Как читать обозначения винтов Yamaha

Символы и цифры, обозначенные на фирменной упаковке и самих изделиях, ориентируют покупателя в размерах винта, количестве лопастей, диаметре, величине шага в дюймах и иногда дополнительной информации (например, направлении вращения). Маркировка наносится на ступицу или лопасти.

Расшифровываем типоразмеры: 3x7,1/4x4R A.

3 в начале — количество лопастей, 7,1/4 — диаметр (в дюймах), 4 — шаг (в дюймах), R (right) — правого вращения. Литера в конце маркировки обозначает тип посадки на вал (количество шлицов). В данном случае буква «А» означает шпоночную посадку. Можно встретить следующие варианты: B, BS, BA — 9 шлицов; N — 7, R или J — 8; А — 10, G — 13; K, KL, M/T, ML/TL — 15, X, XL — 17.

Сторонние производители гребных винтов для Ямахи

Производство гребных винтов стало отдельным бизнесом с развитием рынка лодочных моторов. Лидеры выпускают универсальные модели для двигателей разных производителей. Стоимость изделий ниже благодаря снижению затрат при массовом производстве.

Тайваньская компания Solas лидирует на рынке производителей винтов. Её продукция подходит для установки не только на «Ямаху», но и на большинство известных моделей лодочных моторов (Evinrude, Force, Honda, Johnson, Mercury/Mariner/Mercruiser, Tohatsu/Nissan, Suzuki).

Solas предлагает два типа винтов:

  • С запрессованной втулкой-демпфером (алюминиевые: серии Amita 3, Amita 4; нержавеющая сталь с высоким содержанием никеля и хрома: Titan 3, Titan 3, Lexor, Saturn, New Saturn, Scorpion).
  • Со сменной промежуточной втулкой из каучука (серия Rubex), что позволяет иметь два или более сменных винтов с разными характеристиками.

В пользу выбора продукции Solas говорят не только хорошие отзывы пользователей, но и позиция ведущих компаний, использующих винты этого бренда. «Хонда» и «Тохатсу» устанавливают гребные винты на свои двигатели. Большинство производителей рекомендуют эти «пропеллеры» для подвесных моторов и для «стационаров».

Гребные винты Yamaha для моторов мощностью от 60 до 140 л.с., с шагом винта 17

Винт на Yamaha 60 (Просматривает: 1)


народ кто в винтах соображает подскажите! комплект Волжанка 49 Legend Fish мотор Yamaha 60 FTEL весит на третьем отверстии, стальной винт фирма хз какая, размер 11 1/8x14-F
Максимальные Обороты которые получалось выкрутить на максимуме 5600, трим при этом отжат на 2/3 примерно, скорость 54км/ч
считаю что винт неподходит!
Хочу другой стальной! какой послветуете?

А с чего вы решили что не подходит
У вас диапазон максимальных оборотов в минуту от 5000 до 6000, ну на шаг по меньше возьмёте, обороты поднимутся, всё равно редко кто ходит на максималке, ну + загрузку по больше вытягивать будет, но это всё если будете плясать от установленного винта, а другого производителя поставите и показатели будут другими. Хотя бы установите чей винт стоит, или у кого на пробу другой какой попробовать, а там и кумекать.

Demon163rus

Почему винт не подходит ? Лодка довольно тяжёлая , 60 сил на этот корпус откровенно мало .
Если стоит задача поднять именно обороты - уменьшаем диаметр , уменьшаем шаг . Обороты конечно поднимутся немного , но особого прироста скорости не будет . Возможно она прибавится на 2-3 км/ч .
Игра стальными винтами недешевое удовольствие , особенно при недостатке исходной энерговооруженности комплекта .

самагон

Вот поэтому что винт хз непонятно что советовать может у вас написано шаг 14 а по факту он 12 только изделие от проверенной фирмы где все параметры гарантированно соответствуют написанному

VA Piter

Я не видел в каталогах Ямахи моторов FTEL. может все таки FETL?
Если Фетл, то эти моторы с стоке по непонятным причинам у дилера идут с винтами 13'. На шаговой горке он показывает точно 13 дюймов.
Откуда на моторе винт неизвестной "фирмы"? Он проверялся на шаговой горке?
Какие отверстия при подвеске мотора с триммом? Он вешается так, чтобы максимально прилегать к транцу. Чтобы нормально стартовать без большого дифферента, а при выходе на глиссер триммом отжать мотор по максимуму. Либо до начала прохватов, либо до начала дельфина.
Какая нагрузка лодки при проведении тестов? Если пустая, то уже 5600 для этого мотора перебор. Там граница 5500-6000, но лучше выше 5500 не поднимать.
По какому параметру решил, что винт "не подходит"? Он нужен для соревнований по скорости или для поездки на рыбалку втроем на три дня с кемпинговым оснащением?
Почему именно сталь, а не алюминий? Алюминиевые винты на мотор начинаются от 7 000 (ноу нейм), Солас алюминий с 8700. Вменяемая сталь - за 25 000 руб. Но, вменяемая сталь у нас не продается, нужно прибавить еще и пересылку.

Быстрый подбор гребного винта, Yamaha

Случай 1: вы не знаете ничего - какая у вас модель мотора, какая у вас лодка. Это ваш первый винт в жизни. Что делать?

Узнать модель, мощность мотора (они указаны в судовом билете или договоре купли / продажи), вес лодки и определиться с тем, сколько людей и багажа будет в лодке. Этого достаточно для подбора винта среднего шага.

Случай 2: вы знаете какой у вас мотор и вес лодки. На моторе сейчас установлен какой-то винт, его параметры неизвестны. Что делать?

Узнать винт какого шага установлен у вас на моторе. Это можно сделать взглянув на сам винт; обычно его параметры (диаметр и шаг) указаны на наружной части ступицы или на втулке.


Случай 3: вы знаете какой у вас мотор и винт какого шага установлен на моторе. Вы знаете, что хотите получить от нового винта (например, большую скорость, лучший разгон, повышенную тяговитость). Что делать?

Выйдите на воду и отметьте обороты двигателя на ходу при полностью открытой дроссельной заслонке. Этого достаточно для подбора винта под ваши нужды.

Однако, при наезде на препятствие алюминиевый винт сломается, приняв на себя большую долю ударной нагрузки. Стальной винт передаст нагрузку на компоненты редуктора, что чревато их поломкой.

● 4-лопастной гребной винт - это лучшая тяга, быстрый разгон, меньшие вибрации, отличная управляемость и чуть меньшая скорость по сравнению с 3-лопастным винтом.

● установка гребного винта с бОльшим диаметром (по сравнению с текущим) уменьшит обороты двигателя. Для поддержания оборотов на прежнем уровне следует уменьшить шаг винта относительно текущего.

● любой винт имеет защитную втулку, проворачивающуюся при ударе о препятствие. Втулки бывают пластиковые (сменные - обычно используются для моторов мощностью 40 л.с. и более) и резиновыми (одноразовые - используются в маломощных моторах - до 30 л.с.) После проворачивания втулки она подлежит замене.

Моторы Yamaha
4 - 5 л.с. Алюминий
6 - 9,9 л.с. Алюминий Алюминий
9,9 - 20 л.с. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп. Алюминий
Алюминий, 4 лоп.
Сталь, 3 лоп.
20 - 30 л.с. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп.
Алюминий, 4 лоп. Сталь, 3 лоп.
Сталь, 3 лоп. Сталь (Power Tech)
40 - 60 л.с. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп.
Алюминий, 4 лоп. Сталь, 3 лоп.
Сталь, 3 лоп. Сталь (Power Tech)
60 - 130 л.с. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп. Алюминий
Алюминий, 4 лоп. Сталь, 3 лоп.
Сталь, 3 лоп. Сталь (Power Tech)
150 - 300 л.с. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп.
Алюминий, 4 лоп. Сталь (Apollo)
Сталь, 3 лоп. Сталь (Ballistic)

Таблицу для подбора гребного винта для моторов Mercury вы можете посмотреть здесь.

Таблицу для подбора гребного винта для моторов Honda вы можете посмотреть здесь.

Таблицу для подбора гребного винта для моторов Suzuki вы можете посмотреть здесь.

Таблицу для подбора гребного винта для моторов Tohatsu вы можете посмотреть здесь.

Таблицу для подбора гребного винта для моторов Jonhson / Evinrude вы можете посмотреть здесь.

Читайте также: