Стальные диски с колпаками

Обновлено: 14.05.2024

Автомобилистам важно, какие колёсные диски установлены на их машине. Некоторые затрудняются ответить: что лучше – литые элементы или стальные с колпаками, так как они имеют различные характеристики.

Существует разница между предназначением колёсных дисков и колпаков. Первые представляют собой важнейший элемент, на котором фиксируется покрышка с камерой за счёт формирующегося давления, имеются также и бескамерные шины.

Классическое колесо представляет собой сборную конструкцию, в которую входит непосредственно колёсный диск, камера и покрышка. Данная система обеспечивает движение транспортного средства.

beb571e337135cef0b61ebad876b018b_w650.jpg

Имеется обод – составной элемент диска, тогда как ступица и спицы расположены внутри него. Колпак, в свою очередь, является отдельным элементом, который фиксируется на стальном колёсном элементе.

Существуют два типа колпаков. Первые изготовлялись из металла и получили распространение в 70-е годы. К примеру, они были у «Жигулей», от модели ВАЗ-2101 до -2106.

e6d2db5d4f3ba5c04e1c718425457f5b_w650.jpg

Такие же металлические колпаки небольшого диаметра устанавливали на колёса «Москвичей» (от «402» до «412»), «Побед» и «Волг». Подобные изделия имелись также у междугородних автобусов «Турист» ЛАЗ-697 и -699, но они закрывали и обод.

cdf3d35f7e360542790882285b41f736_w650.jpg

Такие колпаки, кроме декоративной функции, выполняли особое предназначение – служили улавливателями крепежа, если он ослабнет и произвольно открутится.

Современные колпаки несут иную функцию.Они имеют большой диаметр, полностью закрывают обод и являются декоративным элементом.

Как правило, заводская комплектация автомобиля со стальными дисками предусматривает четыре пластмассовых колпака, которые быстро трескаются и теряются. Они универсальны, их можно использовать для любых моделей машин.

7b847ee44c89161b93e66b171fe19162_w650.jpg

Автолюбителям следует учитывать, что декоративные пластмассовые колпаки подходят исключительно к определённому диаметру стальных колёсных дисков, для которых они изготавливались.

В настоящее время усиливается тенденция по установке на машины легкосплавных дисков.

Основной причиной является их практичность и удобство эксплуатации, но они по иному себя ведут и по другому держат удары на неровностях дороги.

0ef940ac571d10f527793bfb00372857_w650.jpg

Несмотря на высокую стоимость, литые диски получают всё большее распространение.

В данном случае колпаки не нужны, так как легкосплавные элементы имеют завершённый дизайн и подбираются отдельно под каждую модель автомобиля. Учитываются и запросы потенциальных покупателей. Промышленность предлагает многоспицевые колёсные диски из сплавов, имеющие от трёх до восьми и более спиц.

Как правильно установить колпак на диск? Частые ошибки! (бонус: видео с тестами продукции)


Колпаки – это накладки на штампованные диски из ударопрочного полистирола. Они выполняют декоративную функцию, внешне имитируя литые диски, и защищают колесные диски от царапин и сколов. Казалось бы, простой аксессуар, но даже установка колпака на диск вызывает у многих автомобилистов проблемы.


В рамках проекта «Школы ремонта Carville» эксперт отдела технического контроля бренда AIRLINE Игорь Горелов рассказывает, как правильно установить колпак на диск.

Конструкция колпаков колесных дисков

Сам колпак изготовлен из полистирола – прочного и эластичного полимерного материала, стойкого к ударам. С обратной стороны полистиролового диска есть специальные ножки, через которые проходит металлическая пружина – обруч, при помощи которого колпак крепится к штампованному диску.


У кольца на колесных дисках есть изгибы – это сделано для того, чтобы можно было самостоятельно подогнать окружность пружины под размер диска, ведь все диски немного отличаются друг от друга по размеру и окружность пружины не может быть универсальной для всех. Изгиб можно разогнуть пассатижами или молотком — тогда кольцо выправляется под размер диска и садится на него крепко.


Подгонять размер пружины под диск нужно обязательно – если она будет слишком свободной, то отвалится от диска на первых же 50-100 км пути.


Изгиб – не для шинного клапана!

Многие думают, что если надеть колпак на диск ровной плоскостью пружины, то она будет натирать шинный клапан – это не так, кольцо проходит выше "соска". Пружина проходит у самого диска и до «соска» там остается очень много места.


Те, кто верит в этот миф, зря меняют положение пружины – они ставят изгиб напротив шинного клапана. Конечно, вреда это не нанесет, но и пользы не прибавит, так как даже прямой пружиной ничего не перетрется.


Сами автовладельцы устанавливают изгиб на место соска шинного вентиля, из-за чего шов пружины попадает на ножку. Этого быть не должно, из-за такого положения ножка ломается при использовании диска. Как следствие – нам пытаются вернуть товар по браку, хотя здесь налицо неправильная установка аксессуара, а не брак.

Преимущества колпаков AIRLINE

Обычно колпаки ломаются из-за мороза, вибраций или из-за ударов колеса.
AIRLINE добавил больше пластификаторов в состав пластика, благодаря чему материал стал более гибким:
— Колпак спокойно выдерживает удары дисков об ямы без трещин и прочих повреждений;
— Не ломаются ножки, которые держатся за диск;
— Материал более термостойкий, выдерживает от -40 С до +60 С, и не лопается от вибраций на морозе и в жару.
Конструкция колпаков оставляет доступ к ниппелю колеса открытым – вам не нужно снимать колпаки чтобы сделать замеры давления в шинах или подкачать колесо. Еще больше информации о колпаках AIRLINE здесь.

Смотрите тест колпаков AIRLINE:

Подписывайтесь на Youtube-канал Школы ремонта Carville

Скачивайте наше приложение для IOS и Android — весь каталог продукции в вашем смартфоне!

Колпаки на колеса r16

Широкий ассортимент: хромированные, с имитацией карбона, строгие классические модели, двухцветные. На любой кошелёк - от самых бюджетных Российских моделей до продуктов премиум класса европейского производства.

Отлаженная работа с транспортными компаниями, курьерскими службами, почтой России. Предоставляем информацию для отслеживания заказов в пути.

GMK Carbon super black r16

GMK Carbon super black r16

Сочетания строгой классики и спортивного характера. Имиатция карбона. Новинка

Колпаки на передние колеса Газель черные с отверстиями

Колпаки на передние колеса Газель черные с отверстиями

Цена за комплект 2 шт. Цвет черный. На болты (гайки), закрывают центральную часть диска 16" автомобилей Газель 2705, 3302, Next, Бизнес, Фермер. 033375578

Колпаки на колеса УАЗ черные на гайки под 22 ключ

Колпаки на колеса УАЗ черные на гайки под 22 ключ

Колпаки на штампованные диски UAZ Patriot, Hunter, Буханка, 2360, 3151, 3160, 3162, 3163, 3303, 452, 469. Цвет черный. 316200-3102100-01

Carat Carbon Super black 16

Carat Carbon Super black 16

GMK Carbon black r16

GMK Carbon black r16

Колпаки Circon R16 серебристые 4 шт

Колпаки Circon R16 серебристые 4 шт

Серебристые пластиковые колпаки на штампованные колесные диски. Размер R16. Цена за комплект - 4 шт.

Колпаки на колеса R16 SJS 421

Колпаки на колеса R16 SJS 421

Эластичный ABS пластик. На штампованные диски 16", Строгий классический вид, хромированное кольцо, имитация карбона в центре. Модель SJS/SKS 16421

Dakar Carbon Super Grey R16

Dakar Carbon Super Grey R16

Недорогая и стильная модель. Двухцветное покрытие. Имитация карбоновых вставок.

Колпаки на колеса R16 SJS 417

Колпаки на колеса R16 SJS 417

Эластичный ABS пластик. На штампованные диски 16", Строгий классический вид, хромированное кольцо, имитация карбона в центре. Модель SJS/SKS 16417 Стиль Форд

Колпаки на колеса Нива на болты черные с белым

Колпаки на колеса Нива на болты черные с белым

Цена за комплект 4 шт. Цвет черный с белым. На болты (гайки), закрывают центральную часть диска автомобилей Нива 14-16"

Колпаки на колеса Нива на центральную часть диска серые с белым

Колпаки на колеса Нива на центральную часть диска серые с белым

Цена за комплект 4 шт. Цвет серый с белым. На болты (гайки), закрывают центральную часть диска автомобилей Нива 14-16"

Carat Carbon r 16

Carat Carbon r 16

Стильное решение. Сочетания строгой классики и спортивного характера.

Колпаки на колёса R16 модель Nero Red

Колпаки на колёса R16 модель Nero Red

Качественные колпаки на колёса R16 Польского производства. Комплект 4 шт.

Колпаки Giga Super Black R16

Колпаки Giga Super Black R16

Яркий, стильный и динамичный дизайн. Отличное решение для невысокого бюджета.

Terra darck black R16

Terra darck black R16

Колпаки Avalone Carbon Silver black R16

Колпаки Avalone Carbon Silver black R16

Типоразмер 16". Производство Польша. Двухцветное покрытие, имитация карбона. Модель Avalone Carbon Silver black 1116115

Колпаки на колеса Quantum Pro Silver and Black R16

Колпаки на колеса Quantum Pro Silver and Black R16

На штампованные диски 16". Производство Польша. Модель Quantum Pro Silver and Black. Двухцветное покрытие. Хромированная гайка. Комплект 4 шт.

Колпаки на колеса Quadro Pro R16

Колпаки на колеса Quadro Pro R16

На штампованные диски 16". Производство Польша. Модель Quadro Pro. Двухцветное покрытие. Хромированная гайка. Комплект 4 шт.

Колпаки на колеса R16 SJS 412

Колпаки на колеса R16 SJS 412

На штампованные диски 16" Эластичный пластик ABS, хромированное кольцо, имитация карбона в центре. Цена за 4 шт. Модель SJS/SKS 16412

Колпаки на колеса R16 SJS 409

Колпаки на колеса R16 SJS 409

На штампованные диски 16" Эластичный пластик ABS, хромированное кольцо, имитация карбона в центре. Цена за 4 шт. Модель SJS/SKS 16409

Orion Van R16 для микроавтобусов

Orion Van R16 для микроавтобусов

Новинка 2020г. Выпуклые для микроавтобусов Citroen Jumper, Jumpy, Fiat Ducato, Ford Transit, Iveco Daily, Mercedes-Benz Sprinter, Opel Vivaro, Peugeot Boxer, Volkswagen Transporter, Crafter. На штамповки. Типоразмер колпака 16 Двухцветный микс. Артикул для заказа: 1116106

Колпаки на колёса Mini Cooper Red 16

Колпаки на колёса Mini Cooper Red 16

Колпак колеса Joy Carbon Black 16

Колпак колеса Joy Carbon Black 16

Модель имитацией карбона. Брутальный черный. Новинка 2020 год. Комплект 4шт. Артикул/код для заказа: 1116109

Колпак колеса Joy Carbon R16 серебристый

Колпак колеса Joy Carbon R16 серебристый

Модель имитацией карбона, спортивным, динамичным дизайном. Новинка 2020 год. Комплект 4шт. Артикул/код для заказа: 1116110

Колпаки на колёса Sky Red 16

Колпаки на колёса Sky Red 16

Цена за комплект 4 шт. Диаметр 16". Цвет черный глянцевый с красным ободком. арт. 1116111. Новинка 2021 год

Колпаки на диски УАЗ серебристые на гайки под 22 ключ

Колпаки на диски УАЗ серебристые на гайки под 22 ключ

Колпаки на штампованные диски UAZ Patriot, Hunter, Буханка, 3151, 469, 3160, 3162, 3163, 452, 3303. Цвет серебристый. 316200-3102100-01

Колпаки на передние колеса Газель с черными колпачками на гайки

Колпаки на передние колеса Газель с черными колпачками на гайки

Колпаки на передние колеса с отверстиями 2 шт. Колпачки на колесные гайки черные 12шт автомобилей Газель 2705, 3302, Next, Бизнес, Фермер

Колпаки на колеса Газель Next 3302 с серыми колпачками на гайки

Колпаки на колеса Газель Next 3302 с серыми колпачками на гайки

Колпаки на передние колеса с отверстиями 2 шт. Колпачки на колесные гайки серые 12шт автомобилей Газель 2705, 3302, Next, Бизнес, Фермер

Колпаки на колеса Газель Next 3302 с белыми колпачками на гайки

Колпаки на колеса Газель Next 3302 с белыми колпачками на гайки

Колпаки на центральную часть диска переднего колеса 2 шт. Колпачки на колесные гайки белые 12шт автомобилей Газель 2705, 3302, Next, Бизнес, Фермер

Колпаки на колеса Газель Next 3302 с синими колпачками на гайки

Колпаки на колеса Газель Next 3302 с синими колпачками на гайки

Колпаки на передние колеса 2 шт. Колпачки на колесные гайки синие 12шт автомобилей Газель 2705, 3302, Next, Бизнес, Фермер

Колпаки универсальные - подходят для большинства марок автомобилей: Фольксваген, Форд, Шевроле, Киа, Шкода, Хендай и др. со штампованными дисками R16

Имеются выпуклые модели для автомобилей Газель, Форд Транзит, Мерседес Спринтер

Этот веб-сайт использует cookie-файлы. При использовании данного сайта вы подтверждаете свое согласие на использование cookie-файлов в соответствии с нашей Политикой приватности.

    Бесплатно с мобильных РФ.
    Вопросы по заказам, поможем оформить
    Пон.-Пт. 9-00-17-00 Суб. 10-00-15-00

Отдел маркетинга. Тех служба

«Настоящий DIY*» Ставим колпаки от копейки на 15" штамповку


*DIY = Do It Yourself. С загнивающего на великий и могучий переводится как [срукожопь сам]
В этом выпуске рассказываю об олдскульных колёсах (советские хромированные колпаки от копейки на современную штамповку 15”)


Как говорит один youtube-персонаж


Сегодня мы своими руками будем делать кормушки ретро-колёса! © RED21

Как я упоминал в «Истории покупки», я был подписан на хэштэг «Xbee» в инстаграме
И там среди прочего попадался всякий стайлинг этих машин (японцы такие выдумщики!)

А как мы все знаем, одно из самых любимых народных украшательств для машины — разумеется колёсья
Мне не близка тема красных мокасин, заниженных приор и огромных дисков с низкопрофильными шинами
Уж простите, но тонкая душевная организация требует колёс, которые будут дополнять стиль авто
Считайте это мой каприз

А какой стиль у Xbee? На мой взгляд мамкиного дизайнера, стиль можно назвать «лёгкое ретро»
Бежевый двухцветный Xbee своими округлыми формами напоминает автопром 70-х
Например Volkswagen T1:


Или Volkswagen Käfer (Кафир с немецкого = [Жук]):


А еще ретро стиль 70-х напоминает мне сёрфинг, свободную любовь, борьбу за права человека, свободу слова и прочие чуждые нашим скрепам радости
Похоже японцев эта тема тоже притягивает, причём настолько, что они у себя выпускают специальные винтажные диски. Называются DEAN Cross Country


Так вот эти хитрые японцы, берут, значится, покупают такие вот диски и ставят их на свои Xbee! Вы только посмотрите на них!


Не считая небольшого отличия цвета дисков от крыши, колёса выглядят очень уместно

Естеееественно! Я сразу же захотел себе именно такие диски
Но мой пыл охладила как часто бывает — проклятая цена вопроса
Роман (мой дилер😊) сказал, что за комплект таких колёс с доставкой надо будет отдать 70-80 т.р. (в стоимость войдёт какая-то не очень нужная мне резина)
Ну это уже перебор, подумал я, и родил концепцию бича-самоделкина которых печатали в журналах «Техника Молодёжи» и «За рулём». Идея простая: возьму-ка я обычную штамповку, приделаю к ней хромированные колпаки от какой-нибудь советской автомашины и сэкономлю 60-70 т.р!
Забегая вперёд скажу, что я сэкономил примерно 7т.р., но потратил на этот хэнд-мейд туеву хучу времени
Итак, переходим к поучительной части «как делать не надо»
Предупреждение. Мы академиев не кончали, энциклопий не читали, так что от применяемой далее авторской терминологии у технарей может подгорать. Рекомендую им присесть на что-нибудь охлаждающее


Важное отступление. Оказывается, штатно (без технических извращений) колпаки можно поставить только на старые советские диски со специальными выпуклостями, которые жигулефилы называют «ушками». Например на шедеврах Тольяттинского автозавода ставилась штамповка с «ушками» размером 13 дюймов. А на Нижегородских баржах автомобилях «Волга» встречаются вообще разные диски и колпаки, я даже разбираться в них не стал, какого они там диаметра и ширины
Суть в том, что такие советские диски с «ушками» не производят уже лет 30, в нормальном состоянии их не найти. К тому же они все не подходят мне по сверловке, радиусу и невозможности установить современные бескамерные шины


Первым делом я определился с размерами дисков — 15” намного лучше штатных 16”, так как на 16” резины хрен найдёшь и стоит она как ёршик из фильма про шальную императрицу
Далее я определился второй раз, что «так_называемые_диски» марки Trebl меня недостойны и выбрал лакшери штамповку от производителя KFZ. Модель с говорящим названием «8932», ценой по 3000р/шт (R 15 / 6.0J PCD 4x100 ET 40 ЦО 60.1 Стальной, серебристый, если кому это важно)
Зная, что сразу у меня не получится примерно ничего, я решил купить один пробный диск и несколько разных колпаков от советских машин, чтобы выбрать какой колпак наилучшим образом будет смотреться на диске


Не без помощи доски объявлений начинающуюся на «А», а заканчивающуюся на «вито», удалось обменять свои 1000р. на 8 штук разных колпаков. Петя из Бутово даже привёз их мне без предоплаты. Петя молодец. Будь как Петя
Далее, путём поочерёдного накладывания разных колпаков на купленный диск выяснилось, что волговские колпаки великИ, а жигулёвские/москвичовские – в самый раз


Это пробный диск на котором я попарно объединил отверстия, получилось не очень и я так больше не делал

Из жигулёвских я выбрал колпаки от копейки, как наиболее красивые и при этом достаточно распространённые
Все купленные для примерки колпаки были уставшие и подходили только для препарирования их на шаблоны
Итак, выбор колпаков тоже сделан, надо приобрести комплект в отличном состоянии. В том же интернете я подыскал четверо почти новых колпаков от копейки за сущие копейки (нет) – 5т.р.
Следом начался мозговой штурм как закрепить колпаки на диске, желательно без колхоза, центрично и чтоб не отвалились в первый же день
Самый распространённый дедовский метод крепления колпака на диск без «ушек» – колпак прикручивается через скобу, закреплённую к диску, принцип можно посмотреть на фото:


Такой вариант меня не устроил необходимостью дырявить колпак в центре и отсутствием на моих дисках мест для крепления скобы
Решение – сделать «уши» приварив к диску зацепы, на которые будет натягиваться колпак.
Плюсы решения – лаконично, радует взгляд
Минусы – как блин приварить зацепы так, чтоб колпак был чётко по центру и надевался плотно?
Первые три попытки были неудачными — я хотел сделать регулируемые молотком зацепы из закрученной рогаликом полоски жести. Получилось, разумеется, говняно — после первого же надевания жесть разгибалась и колпак снимался одним взглядом

Но как говорил мой дед:


На третьи выходные у меня была четвёртая (успешная) попытка. Про неё и расскажу:
Я распилил один старый колпак пополам и приложив пол колпака к диску сделал шаблон будущего зацепа
Картинка, для тех у кого туго с воображением:



Из металла толщиной 1,2мм я вырезал 15 заготовок будущих зацепов
Операцию по пересадке рук из жопы в плечи я не делал, поэтому у меня получились 15, с.ка, РАЗНЫХ железячек
Надо их как-то одинковить, а значит настало твоё время, Валера напильник. Зажав всю пачку заготовок в тиски, я шоркал, пока не устал. А потом и зацепы напильником обработал
Затем я разметил диск – приложил к нему колпак с заранее нанесёнными по периметру метками под углом 120°, отцентрировал и лёгким движением маркера перенёс метки с колпака на диск. Напротив меток зачистил диск от краски. Это места приварки зацепов


Далее в последний раз в работу пошёл пробный диск
С помощью детского пластилина (взрослый пластилин мне пока не продают), я выставил на глаз на диск зацепы:


Далее, с помощью цифровой штангенциркули подправил положение зацепов, чтобы они были на одинаковом расстоянии от внешнего контура диска. Впрочем, для этой процедуры подойдёт и аналоговая штангенциркуля


После выставления я позвал дядю Сашу со сварочным автоматом, чтобы он прихватил выставленные на пластилин зацепы к многострадальному пробному диску:


После чего примерил, как на зацепы натягивается колпак
Колпак наделся очень легко и при небольшом усилии «ездил» по диску
По условно свободному ходу колпака около 3-4 мм было принято решение раздвинуть зацепы на 2 мм во внешнюю сторону, что я и сделал, но уже сразу на «чистовом» диске. Это было рискованно. Но как говорится, кто не рискует, тот не точит приваренные к диску зацепы
Внезапно, при новом положении зацепов я не смог защёлкнуть колпак. Значит надо подточить выступающую часть одного из зацепов. Второй раз настало время напильника Валеры
В результате операции получилось, что надевания колпака на диск, его надо подсунуть под 2 «длинных» зацепа и на третий защёлкнуть. Таким образом были приварены и подточены зацепы на всех четырёх «чистовых» дисках


Поначалу думал сделать дополнительную фиксацию колпака винтиком со стороны короткого зацепа. И для этого даже приварил к короткому зацепу гайку, но колпаки надеваются очень плотно и держатся хорошо. Разгонялся до 150 км/ч и они не отвалились. Неплохо

Бонус такого крепления: охотнику за чужими колпаками снять их будет непросто. Да и самому будет непросто, если не знаешь с какой стороны короткий зацеп. Хорошо, что я это предвидел и сделал специальные малозаметные отметки на диске, указывающие положение короткого зацепа
Стоимость приварки зацепов = 5 выходных дней

Далее шла покраска. Я хотел диски под цвет крыши, а крыша у меня оказалась какая-то с перламутровыми блестящими продрисями (как они называются на лако-красочном языке?). Соответственно порошковая краска шла мимо, так как её не подберёшь под такой трёхслойный цвет
Осмотрев крышу машины, колёсных дел маляр отправил меня подбирать краску на Южный порт (известная автобарахолка в Москве)

Южый порт — это на самом деле портал в 2003-й год. Ну или портал на авторынок Пензы (простите Пензюки, ничего личного). В общем всё как у Шило: севера, мошка, крытка, лютые лица…
Одно из лютых лиц палатки с красками мне улыбнулось и спросило: «Чего тебе, мальчик?»
— А меня, дяденька, за краской отправили – ответил я и протянул пустой бидончик и 3300р.
Минут 40 дяденька колдовал с подбором цвета, а потом протянул мне 2 баночки с краской
Почему 2 краски я не понял. Да и не собирался понимать. Пусть маляр разбирается, за что я деньги плачу?
Краску подобрали, диски отсруячили дробью и покрасили:


Через двое суток после окраски на диски была натянута новая резина


А получившиеся колёса были прикручены к машине

После покраски колпаки надевались ещё плотнее, даже пришлось аккуратно попинывать их для полной посадки:


Снимаются колпаки пластиковым клинышком, который есть на каждой СТО
В целом затея закончилась успешно, но повторять бы я не стал

Конечно, чтобы олд-скулы свело окончательно, не хватает так называемых «вайтволлов» (покрышек с белой полосой на боковине). Есть три варианта как такое сделать, но все они имеют серьёзные минусы:
1. Поставить «флипперы». Это белые резиновые кольца, у нас продаются турецкие вонючие поделки плохого качества под названием «Атлас». Зажимаются между резиной и диском. При эксплуатации оттопыриваются от резины и вылезают из-под диска.

2. Покрасить боковину. Проблема найти краску для шин. Все сталкиваются с тем, что краска довольно быстро впитывает красители из покрышки и слезает. Вместо белого канта через месяц-два будет карий


3. Найти резину с заводской белой боковиной. Очень маленький выбор и очень высокие цены при неизвестных ездовых качествах резины


Если кто на 100% решил вопрос вайтволлов и не жалко поделиться опытом, то вэлкам в комменты

Для юных экономистов привожу финансовые итоги DIY:
Диски 5х3000 = 15 000р.
Колпаки 1000+5000 = 6 000р.
Краска для дисков + подбор – 3300р.
Покраска дисков – 10 000р.
Центрующие кольца – 1200р. (с доставкой)
Шины Continental Premium Contact 6 185/65/15” – 4х5200 = 20 800р.
Шиномонтаж + балансировка – 1 700р.
ИТОГО: 58 000 р. + моё время + бесплатное пользование инструментом и сварочным автоматом с дядей Сашей в комплекте

Мой вывод – заниматься таким рукоделием стоит только если есть инструментальная база и исходные материалы. Одним словом — элитарное увлечение

Что лучше – литые колёсные диски или стальные с колпаками?

Читайте также: