Стальные экспедиционные яхты и траулеры
Обновлено: 25.04.2024
В чем преимущество стальных яхт над композитными? Есть ли различия между экспедиционными яхтами и траулерными? Какие заблуждения встречаются у заказчиков яхт и как их воспринимают на верфи? Обо всем этом, попутно затронув массу других вопросов, мы побеседовали с Алексеем Михайловым, президентом компании Bering Yachts, которой принадлежит верфь в Анталье (Турция).
В последние годы экспедиционных яхт становится все больше. Чем это вызвано?
Люди наконец-то начали мыслить в правильном направлении. Полагаю, этот тренд простимулировали ковидные события, когда жители больших городов оказались узниками своих, пусть даже хороших, домов и квартир. И это всех напрягло. Многие осознали, что жизнь конечна, и захотели жить так, как им мечтается. У нас четко виден момент всплеска интереса: он пришелся как раз на начало пандемии.
Естественно, активизацию спроса на лодки для длительного и автономного пребывания в море заметили не только мы. Такой рост внимания к live aboard (жизни на борту) привел к тому, что все чаще стали появляться лодки, которые только с виду можно назвать эксплорерами. Эти яхты, пускай с большими окнами и просторные внутри, по сути, являются лодками выходного дня и не пригодны для серьезных морских путешествий, а некоторым вообще не стоит терять из вида берег. Просто их нарекли эксплорерами, придали некоторую похожесть на экспедиционные яхты и на этом успокоились. Тренд обозначился, в этом нет сомнений, такие производители следуют ему, но не собираются строить настоящие эксплореры.
А какими должны быть полноценные эксплореры?
В нашем понимании, лодка для длительного пребывания в море должна иметь комплекс качеств — начиная от эргономики, мест для хранения всего, что требуется в продолжительном путешествии, и заканчивая отсутствием вибрации, низким уровнем шума, способностью без дозаправки покрывать большие расстояния (у наших моделей запас хода превышает 5000 миль). И, безусловно, концептуально заложенную безопасность. Многие говорят: «А мы не будем в шторм ходить». Но иногда шторм начинается внезапно. Это как говорить о самолете: «А мы не полетим в плохую погоду». Но если такое все же случится, будет неприятно осознавать, что могут отвалиться крылья. У наших лодок ничего не отвалится: да, шторм вызывает дискомфорт, но на борту яхты Bering вы точно будете в безопасности.
Людям нужно объяснять, что такое настоящий эксплорер? Как вы это делаете в общении со своими клиентами?
Лучше всего объяснять со спецификацией в руках. Самая массовая ошибка, когда лодки сопоставляют только по длине, хотя мы живем в трехмерном мире. Размеры дома мы указываем в квадратных метрах, и люди, понимая, какие в доме потолки, могут представить объем. Потом задают уточняющие вопросы: один этаж, два или три, — чтобы лучше понять… А про лодки мы говорим: «80 футов». Это что? Отрезок? У лодки есть ширина, осадка, другие параметры, описывающие форму корпуса…
Случается, к нам приходят и говорят: «Ой, восемьдесят футов… Другие компании за пластиковую яхту такого же размера хотят четыре миллиона, а у вас семь. Почему так?» Начнем с того, что такие лодки часто весят до 60 т, а наша — 225 т. При этом она не в три-четыре раза дороже, а всего в два!
Для больших судов используют параметр «валовая вместимость», для коммерческих — грузоподъемность, дедвейт… Например, яхта Horizon при такой же, как у нас, вместимости весит вдвое меньше. Отчего так? Мы же не 150 т балласта туда положили! Стальной корпус, надстройка, изоляция из хорошего материала, серьезная машинерия… Мы не добавляем веса специально — это все для определенной цели. Если у нас толщина корпуса 10 мм, то для композитной конструкции равной прочности потребуется 100 мм — так никто не делает. В нашем понимании, экспедиционные яхты — это прежде всего безопасность.
Под одними и теми же словами люди часто понимают разные вещи. Термин «траулерные яхты», хоть и американский по происхождению, в России прижился. Можно ли считать, что траулерные яхты — это те же эксплореры, и само слово «траулерный» относится лишь к внешнему дизайну?
Термин «траулерные яхты» действительно пришел из США: в 1950‑х годах там обозначился интерес к лодкам для дальних плаваний. Сначала было много «конверсионных» проектов: покупали рыболовную лодку и переделывали ее в такой «эксплорер», чтобы ходить далеко, безопасно и с комфортом. Рыбаки строят лодки для работы в любую погоду, и те совершенно иначе ведут себя в море, поэтому из них и начали делать траулерные яхты. Характерный признак траулера — raised pilothouse; такой дизайн пришел опять-таки от рыбаков: им требовался обзор кормовой палубы, где работают люди, и защита от высоких волн. У нас есть две модели: Bering 65 и Bering 72, — которые по дизайну мы можем назвать траулерами, но не называем. Мы уходим в маркетинге от траулерной темы, да и слово «траулер» уже не отражает сути наших яхт.
Как часто вы обновляете модельный ряд? Что в этом случае меняется, ведь «экспедиционный» дизайн, по сути, вне времени?
Это постоянный процесс — так же, как в автоиндустрии. Volkswagen Passat мы видим, по-моему, уже лет сорок, и он все это время эволюционирует. Мы следуем такому же принципу. Появляются новые материалы и технологии, новые подходы… Мы получаем обратную связь от наших клиентов, и это тоже учитывается в модификации моделей, хотя их название не всегда меняется. Например, Bering 80: сейчас яхта приобрела более современный вид, через год она еще видоизменится. За год может появиться пять новых моделей… или ни одной. У нас нет задачи ежегодно выпускать новую модель — только когда накапливается некая масса инноваций, которую мы хотим заложить в новый проект.
Насколько сложно переходить к более крупным лодкам? Важно ли делать это постепенно, и какие трудности могут возникать в процессе?
Мы уже доросли до 145 футов. Сейчас две лодки находятся в процессе строительства, одна из них сойдет на воду в апреле. Есть и Bering 125, и Bering 121… Вообще, большие лодки строить проще, чем маленькие. У нас огромная конкуренция в сегменте 38–45 м, а до 24 м ее практически нет, потому что такие лодки очень сложно строить. Это дорогие маленькие эксплореры: они имеют те же системы, нужны те же материалы… Представьте: упаковать все то же самое в лодку длиной 65 футов! И автономность по топливу — те же 5000 миль.
Стальные экспедиционные яхты
Эксплорер — так называют яхту экспедиционного класса, которая сочетает в себе конструкционную надежность судна для океанских переходов с большим запасом хода и «самой максимальной» роскошью, столь необходимой в длительном путешествии. Тип управления может быть парусный, моторный или парусно-моторный. Но в любом случае, яхта должна обладать стальным водоизмещающим корпусом, а в некоторых случаях — корпусом из стали, который для облегчения совмещается с надстройкой из алюминия.
Admiral yacht 57m Explorer
Длина:57 м
Год выпуска:2024
Цена: по запросу
Damen Expedition Yacht 77M
Длина:76.9 м
Год выпуска:2022
Цена: по запросу
Heesen 57 m Explorer
Длина:57 м
Год выпуска:2023
Цена: по запросу
Rossinavi Maverick 55M
Длина:55.2 м
Год выпуска:2022
Цена: по запросу
Bandido 90 yacht рефит
Длина:27.99 м
Год выпуска:2021
Цена: 3 450 000€
Darwin 96
Длина:28.95 м
Год выпуска:2016
Цена: 8 460 000$
Lynx Crossover Yacht Orion 29M
Длина:29.5
Год выпуска:2024
Цена: 8 950 000€
Sunrise 58 M Project 561
Длина:57.28 м
Год выпуска:2021
Цена: 12 500 000€
Sunrise 45M
Длина:45.02 м
Год выпуска:2014
Цена: 14 900 000$
Sanlorenzo 460 Expedition
Длина:42.78 м
Год выпуска:2016
Цена: 18 000 000€
Sanlorenzo 460 EXP
Длина:42.78 м
Год выпуска:2020
Цена: 23 800 000€
Baglietto Explorer yacht 48 m
Длина:49.3 м
Год выпуска:2024
Цена: 29 500 000€
О некоторых особенностях яхт экспедиционного типа
Экспедиционные стальные яхты имеют возможность «взять» на борт необходимый запас продовольствия. При наличии моторного двигателя необходимость запаса топлива должна быть достаточной для преодоления не менее 3,5 тысяч морских миль, на которые рассчитан минимальный «пробег» эксплорера в обычном режиме круизной скорости.
Самое важное отличие экспедиционной яхты от просто крупных кораблей, имеющих большой запас хода, заключено в возможности её эксплуатации в самых сложных погодных условиях, не редко экстремальных.
Суда для экспедиций, которым присваивается «ледовый класс» — это абсолютный эталон безопасности и надежности. Таким яхтам не страшны морские путешествия в северных широтах, их корпуса усилены броней со специальной рамой. Приборы навигации, ориентирования, даже все предметы мебели, интерьера адаптированы к штормам. В любом случае, после самого сильного шторма яхта не должна потерять контроль и выглядеть хуже, чем до него.
Безопасность крайне важна, поэтому специалисты верфей при приёмке предъявляют очень высокие требования к надёжности каждой выпускаемой экспедиционной яхте. Все системы судна должны не только соответствовать всем пожеланиям комфорта, но и быть максимально надежными. Каждая экспедиционная стальная яхта, благодаря прочной обшивке корпуса, не боится встречи со льдинами и торосами, она готова к многодневным путешествиям.
Экспедиционные яхты
Лидером по числу построенных и строящихся экспедиционных яхт на начало 2020 года считается голландская верфь Damen. Lurssen строит одни из самых больших яхт-эксплореров. Однако, в портфеле и других верфей появляются новые модели, так у итальянской Rossinavi архитектурное бюро предлагает новую линейку из исследовательских судов, Feadship, Heesen, Icon, Admiral, Palumbo, Rossetti, Baglietto разработали новые концепты экспедиционщиков для длительных путешествий с большим запасом провиантов на борту. Однако, стоит отличать яхту Explorer style от настоящей экспедиционной яхты, для которой есть определенные требования.
Admiral Yacht Long Range 73 m
Длина:73,2 м
Год выпуска:2018
Цена: по запросу
Mondomarine Discovery 57 metre
Длина:55.7 м
Год выпуска:2023
Цена: по запросу
Azimut Magellano 53
Длина:16.9 м
Год выпуска:2014
Цена: 999 000€
Azimut Magellano 25 Metr
Длина:25.2 м
Год выпуска:2020
Цена: 4 990 000€ 4 690 000€
Почему экспедиционные яхты становятся все более популярными
Суперяхты становятся все более сложными, дорогими и большими.
Теперь заказчики ожидают, что их яхты будут оснащены разнообразными удобствами, включая джакузи, бассейны, парные, спа, лифты, камины и кинотеатры. Однако во многих случаях эти экстравагантные конструкции приводят к увеличению стоимости суперяхт без увеличения ценности. Многие потенциальные покупатели сегодня полагают, что эти высокие затраты все более неприемлемы. Они считают яхты игрушками, стоимость которых стала несостоятельной.
Современные суперяхты в основном предназначены для прибрежных круизов и спокойных морей. У них ограниченная дальность плавания.
Опытные путешественники теперь жаждут получить больше от своих вложений, дольше путешествовать по самым красивым и отдаленным местам в мире, которые доступны только на судах, которые способны преодолеть очень большие расстояния, при этом без понижения уровня комфорта на борту.
Именно на этой основе разрабатываются современные экспедиционные яхты или яхты-эксплореры. Путешествие на таких судах открывают массу возможностей.
Экспедиционные яхты по-прежнему красивы как в дизайне экстерьера, так и в интерьерах, что соответствует месту среди суперяхт в самых гламурных пристанях мира. Яхты-эксплореры предлагают непревзойденные всепогодные круизы с неограниченными возможностями.
Спрос на этот новый тип суперяхт растет, поскольку строители постепенно обращают свое внимание на усиленные корпуса (в том числе и ice-класс), большую дальность хода, гросс-тоннаж и многочисленные характеристики, которые позволяют владельцам выходить на новый уровень. Отмечается растущая тенденция владельцев с большим аппетитом исследовать мир круглый год. Комбинация этих элементов дает потенциал для существенного возврата инвестиций через чартер. Судя по всему, эта концепция привлечет новый тип владельцев и увеличит проникновение на рынок в целом. Купить экспедиционную яхту или построить для многих стало делом престижа и реализации мечты детства.
Нет причин, по которым суда такого класса должны стоить в десять раз больше за кубический метр, чем роскошные круизные лайнеры. Настало время для новой концепции суперъяхтинга, имеющей ценность, цель и основанную на инвестиционной модели.
Основные ценности и отличия яхты-эксплорера
Ценится также дальность хода, мореходность, стабильность, комфорт. Стоит отметить, наряду с лучшими новостройками пользуются спросом и эксплореры, бывшие в употреблении, а также специально построенные яхты и переоборудованные суда, которые ранее служили крупными рыболовными траулерами, военными кораблями и буксирами, которые были перестроены в роскошные экспедиционные яхты по самым высоким стандартам. Суперяхта в стиле экспедиции стала популярной благодаря своим мореходным качествам, стабильности, дальности переходов, сравнительно низкому расходу топлива и уменьшенному выбросу углерода, пригодности для работы в суровых климатических условиях и с корпусом большого объема для роскошных жилых помещений. Скорость тоже немало важна - как минимум 10-12 узлов при дальности плавания 5400 м.миль. На палубе исследовательские яхты могут нести небольшой флот дополнительных судов, включающих в себя все: от тендеров и водных игрушек для суперяхт (водные мотоциклы, байдарки, парусные лодки и т. д.) до частных подводных лодок и даже внедорожников-вездеходов. Обширное пространство палубы выполняет двойную роль вертолетной площадки, позволяя гостям легко заходить и выходить. Исследовательская яхта часто находится в отдаленных местах в течение длительного периода времени, оставаясь самодостаточной. Некоторые построены в соответствии со строгими требованиями Класса, удостоверяющими яхту как Ice Class или Polar Class.
Другие общие черты этих круизных судов - португальский мостик, большие лаунжи, прогулочные палубы и машинные отделения, к которым организован удобный доступ для контроля и сервиса.
Экспедиционные яхты на продажу
Не нашли нужную яхту? Напишите нам, и мы подберем яхту специально для вас!
Экспедиционная яхта Icon RAGNAR 68m
Продажа — 2012/2020 | 69 500 000 €
Экспедиционная яхта Hvalross Darwin 102
Продажа — 2017 | 9 700 000 €
Экспедиционная яхта Cantiere Delle Marche Acciaio 123 Astrum
Продажа — 2020 | Цена по запросу
Экспедиционная яхта Dynamiq G 350
Продажа — 2022 | 13 500 000 €
Экспедиционная яхта Benetti BYOND 37M
Продажа — 2021 | Цена по запросу
Экспедиционная яхта Dynamiq G 300
Продажа — 2021 | 9 150 000 €
Экспедиционная яхта Moonen 42M Sofia
Продажа — 2012 | 16 500 000 €
Экспедиционная яхта Wim Van der Valk Continental lV 28.50
Продажа — 2020 | 8 195 000 €
Экспедиционная яхта Mulder 98 Flybridge
Продажа — 2014 | 5 950 000 €
Экспедиционная яхта Moonen MARTINIQUE 36m
Продажа — 2022 | 18 300 000 €
Экспедиционная яхта Wim Van der Valk Continental lV 25
Продажа — 2020 | 5 375 000 €
Экспедиционная яхта Nauta Air 86
Продажа — 2014/2016 | 3 950 000 €
Современные экспедиционные яхты – это комфортные и универсальные моторные суда с высоким уровнем автономности и почти неограниченной дальностью хода. Взяв свое название и внешний вид от профессиональных буксиров и траулеров, эти моторные яхты также позаимствовали и их специфические полезные свойства и характеристики.
Так, экспедиционные яхты неограниченного района плавания обладают очень прочным водоизмещающим корпусом, как правило, изготовленным из стали или алюминия, а также скошенной или прямой линией рубки в надстройке. Все пространство яхты организовано таким образом, чтобы увеличить показатели проходимости и дальности хода – здесь максимальный запас воды и топлива, продублированы все важнейшие инженерные системы, корпус и надстройка предельно утеплены и приспособлены к любым возможным климатическим условиям.
В последнее время яхты эксплореры, экспедиционные яхты ледового класса и другие разновидности этого типа яхт получают все большую и большую популярность среди любителей достойного и небанального отдыха, а также тех, кто склонен уединиться на продолжительное время от людей и суеты. В принципе, такая яхта в хорошем размере вполне может заменить своему Владельцу маленький остров. И Arcon Yachts с радостью поможет Вам купить, или, наоборот, осуществить продажу, такой маленькой мечты.
Траулерные моторные яхты на продажу
Траулер Icon RAGNAR 68m
Траулер Hvalross Darwin 102
Траулер Cantiere Delle Marche Acciaio 123 Astrum
Траулер Benetti BYOND 37M
Траулер Dynamiq G 300
Траулер Benetti Delfino 95
Продажа — 2021 | 8 800 000 €
Траулер Moonen 42M Sofia
Траулер Wim Van der Valk Continental lV 28.50
Траулер Mulder 98 Flybridge
Траулер Moonen MARTINIQUE 36m
Траулер Wim Van der Valk Continental lV 25
Траулер Cantiere Delle Marche DARWIN 86
Продажа — 2024 | 11 950 000 €
Траулерные моторные яхты обладают отличными мореходными свойствами и повышенной надежностью. Наподобие экспедиционных яхт, к разновидности которых они, собственно, и относятся, моторные яхты траулерного типа имеют более высокие показатели дальности хода, они гораздо устойчивее и «глаже» ведут себя во время движения, нет необходимости в частых дозаправках и остановках в портах, поскольку все системы рассчитаны на более долгие и автономные круизы.
Яхты траулеры очень популярны среди любителей семейного отдыха с детьми, поскольку большой запас воды позволяет обеспечить частое купание маленьким детям, а значит полноценный и расслабленный отдых. Суда этого типа не развивают большой скорости, но, тем не менее, в зависимости от длины – вполне могут брать планку в 20 узлов.
Траулерные яхты традиционно строят из стали и алюминия, однако, в последнее время появились отличные модели из пластика, скажем, именно такие яхты выпускает итальянская верфь Azimut в своей линейке Magellano. Знаменитые голландские траулеры Wim Van Der Valk из стали и алюминия уже давно стали классикой, а эксперименты на тему модного нынче тренда на траулерно-экспидиционные суда сейчас проводит почти каждая солидная верфь.
Купить яхту нужного размера и характеристик помогут профессионалы Arcon Yachts, проконтролировавшие уже не одно строительство и спуск на воду успешных моделей.
Читайте также: