Стальные штампованные колесные диски

Обновлено: 18.04.2024


В России штампованные стальные колесные диски – явление довольно распространенное. И хотя легкосплавные диски постепенно вытесняют их, в историю стальные колеса уйдут еще не скоро. Мы решили рассказать вам о штампованных дисках максимально подробно. Раскроем все их плюсы и минусы, а также поговорим об особенностях выбора и эксплуатации. Итак, приступим. Штампованные колесные диски изготавливают из стали и имеют составную конструкцию. Из листа стали специальными пресс-формами выбиваются две заготовки – внутренняя и внешняя части диска, которые затем вальцуются и свариваются между собой. стальные штампованные колёсные диски Конечно же, у штампованных дисков есть свои достоинства и недостатки. Технология штампования достаточно проста, дешева, но в то же время несовершенна, так как не обеспечивает идеальную геометрию колесного диска, что усложняет процесс балансировки колеса и приводит к снижению точности управления автомобилем. Помимо этого, есть у штампованных дисков и ряд других недостатков. В частности, они имеют гораздо больший вес, нежели легкосплавные литые диски, что приводит к повышению расхода топлива и дополнительным нагрузкам на неподрессоренные части подвески, способствуя их более быстрому износу. Отрицательно большая масса дисков сказывается и на динамических характеристиках автомобиля. Еще один минус штампованных стальных дисков – малый выбор вариантов внешнего оформления: все штампованные диски выглядят скучно и старомодно. Ну и, наконец, последний минус – это подверженность коррозии (из-за плохой заводской покраски и/или при получении сколов и царапин). Впрочем, для большинства автовладельцев, отдающих предпочтение штампованным колесам, все это играет второстепенную роль, а положительные стороны стальных дисков видятся гораздо предпочтительнее. Во-первых, штампованные колесные диски обладают отличной пластичностью, в результате чего достаточно устойчивы к сильным ударам и снимают за счет этого часть нагрузки с элементов подвески, предохраняя ее от перегрузок. Во-вторых, даже в случае повреждения штампованные диски не ломаются, а гнутся, что обеспечивает их ремонтопригодность и дальнейшую эксплуатации без необходимости покупки новых дисков. Ну и, в-третьих, штампованные диски гораздо дешевле литых, а уж тем более кованых, что делает их самым доступным предложением на рынке. При выборе стальных штампованных колесных дисков в первую очередь стоит обратить внимание на качество лакокрасочного покрытия. Самым надежным выбором будут диски, окрашенные порошковой эмалью, распыляемой под действием электрического тока. Такое покрытие более прочное, плотное, чаще имеет ярко-белую окраску и отлично защищает диск от воздействия воды, дорожных реагентов и мелких повреждений, получаемых, например, от отлетевших камушков из-под колес встречного транспорта. Также при выборе дисков стоит обязательно проверить их на наличие трещин или сколов в лакокрасочном покрытии, ибо в местах подобных повреждений диск начнет ржаветь уже в ходе первого сезона эксплуатации. Кроме того, как минимум визуально следует проверить ровность плоскости бортов диска, но лучше всего это сделать в шиномонтаже на специализированном оборудовании. Что касается правил эксплуатации, то при балансировке колес со штампованными дисками не следует использовать клеевые грузики от легкосплавных дисков, так как на стальном диске они очень плохо держатся. Также не стоит забывать о регулярной чистке колесных дисков. Штампованные колеса рекомендуется тщательно промывать со всех сторон как минимум перед началом зимнего и летнего сезонов, так как скапливающаяся в нишах грязь может приводить к дисбалансу масс различных частей колеса, что чревато появлением вибраций руля и кузова, которые по неопытности некоторые водители списывают на проблемы с подвеской. Для предотвращения коррозии поверхностей диска рекомендуется проводить регулярные осмотры и подкрашивать (или покрывать антикоррозийными составами) появившиеся сколы и трещины. Особенно это касается внутренних бортов бескамерных колес, где появившаяся ржавчина приводит к снижению герметичности. И последнее, не следует перетягивать крепежные болты, иначе это чревато быстрым разбитием посадочных гнезд диска при частом монтаже/демонтаже колеса.

Диски штампованные в Краснодаре


Примерьте диски
на свой автомобиль

\r\n\t \u0412 \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442-\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u0435 \u00ab\u041a\u043e\u043b\u0451\u0441\u0430 \u0414\u0430\u0440\u043e\u043c\u00bb \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c \u0448\u0442\u0430\u043c\u043f\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u044b\u0435 \u0434\u0438\u0441\u043a\u0438 \u043e\u0442 1000\u00a0\u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439. \u0412 \u043d\u0430\u043b\u0438\u0447\u0438\u0438 \u043e\u043a\u043e\u043b\u043e 400 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u043e\u0432 \u043e\u0442 \u0438\u0437\u0432\u0435\u0441\u0442\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0438\u0437\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439: ORW (Off Road Wheels), MW Eurodisk, Trebl, \u0422\u0417\u0421\u041a \u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0445. \u041d\u0430 \u0432\u0441\u0435 \u0438\u0437\u0434\u0435\u043b\u0438\u044f \u043f\u0440\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043b\u044f\u0435\u043c \u0433\u0430\u0440\u0430\u043d\u0442\u0438\u044e \u043f\u0440\u043e\u0438\u0437\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f.\u00a0\r\n \r\n

\u041e\u0441\u043e\u0431\u0435\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0448\u0442\u0430\u043c\u043f\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0438\u0441\u043a\u043e\u0432 \r\n

\r\n\t\t \u0414\u043e\u043b\u0433\u043e\u0432\u0435\u0447\u043d\u0430\u044f \u043a\u043e\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043a\u0446\u0438\u044f \u043f\u0440\u0430\u043a\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438 \u043d\u0435\u0443\u044f\u0437\u0432\u0438\u043c\u0430 \u0438 \u0435\u0434\u0438\u043d\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u043e\u0435, \u0447\u0442\u043e \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u0434\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e \u0432\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u0435\u043c, \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0441\u043b\u043e\u0439 \u043a\u0440\u0430\u0441\u043a\u0438. \u041c\u0430\u043a\u0441\u0438\u043c\u0430\u043b\u044c\u043d\u0443\u044e \u0437\u0430\u0449\u0438\u0442\u0443 \u043e\u0442 \u0446\u0430\u0440\u0430\u043f\u0438\u043d \u0438 \u043a\u043e\u0440\u0440\u043e\u0437\u0438\u0438 \u043e\u0431\u0435\u0441\u043f\u0435\u0447\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043f\u043e\u0440\u043e\u0448\u043a\u043e\u0432\u0430\u044f \u044d\u043c\u0430\u043b\u044c \u0431\u0435\u043b\u043e\u0433\u043e \u0438\u043b\u0438 \u0441\u0435\u0440\u043e\u0433\u043e \u0446\u0432\u0435\u0442\u0430.\r\n\t \r\n \r\n \r\n

\r\n\t \u0418\u0437 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043a\u043e\u0432 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043e\u0442\u043c\u0435\u0442\u0438\u0442\u044c \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u043e\u0439 \u0432\u0435\u0441 (\u043d\u0430 15\u201330% \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435, \u0447\u0435\u043c \u0443 \u043b\u0438\u0442\u044b\u0445 \u0434\u0438\u0441\u043a\u043e\u0432, \u0438 \u043d\u0430 35\u201350%, \u0447\u0435\u043c \u0443 \u043a\u043e\u0432\u0430\u043d\u044b\u0445), \u0437\u0430\u0443\u0440\u044f\u0434\u043d\u044b\u0439 \u0432\u043d\u0435\u0448\u043d\u0438\u0439 \u0432\u0438\u0434, \u043f\u043e\u0432\u044b\u0448\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439 \u0440\u0430\u0441\u0445\u043e\u0434 \u0442\u043e\u043f\u043b\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0435 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 \u0434\u0438\u043d\u0430\u043c\u0438\u043a\u0438. \u041d\u043e \u0442\u0435\u043c \u043d\u0435 \u043c\u0435\u043d\u0435\u0435, \u044d\u0442\u043e \u0434\u0435\u0448\u0435\u0432\u043e, \u043f\u0440\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438 \u043d\u0430\u0434\u0435\u0436\u043d\u043e.\u00a0\r\n \r\n

\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u00ab\u041a\u043e\u043b\u0451\u0441\u0430 \u0414\u0430\u0440\u043e\u043c\u00bb \u2014 \u0432\u044b\u0433\u043e\u0434\u043d\u043e? \r\n

\r\n\t \u041c\u044b \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0435\u043c \u0441 2009 \u0433\u043e\u0434\u0430, \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0435\u043c \u0441 \u0432\u0435\u0434\u0443\u0449\u0438\u043c\u0438 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u0430\u043c\u0438 \u0438 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043b\u0430\u0433\u0430\u0435\u043c \u0433\u0438\u0431\u043a\u0443\u044e \u0446\u0435\u043d\u043e\u0432\u0443\u044e \u043f\u043e\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0443. \u0410\u043a\u0446\u0438\u0438 \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f \u0432 \u041a\u0440\u0430\u0441\u043d\u043e\u0434\u0430\u0440\u0435 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0443\u0442 \u0441\u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u0442\u044c \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435.\u00a0\r\n \r\n

\r\n\t\t \u043c\u043e\u043d\u0442\u0430\u0436\u043d\u044b\u0435 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0438 \u0432 \u043f\u043e\u0434\u0430\u0440\u043e\u043a.\r\n\t \r\n \r\n \r\n

\r\n\t \u041f\u043b\u0430\u043d\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b\u0438 \u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0448\u0442\u0430\u043c\u043f\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u044b\u0435 \u0434\u0438\u0441\u043a\u0438 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u043e \u0432 \u041a\u0440\u0430\u0441\u043d\u043e\u0434\u0430\u0440\u0435? \u041e\u0444\u043e\u0440\u043c\u043b\u044f\u0439\u0442\u0435 \u0437\u0430\u043a\u0430\u0437. \u041d\u0430\u0448\u0438 \u0446\u0435\u043d\u044b \u0432\u0430\u0441 \u043f\u043e\u0440\u0430\u0434\u0443\u044e\u0442!\r\n \r\n

Диски штампованные в Санкт-Петербурге


\r\n\t \u041c\u044b \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0435\u043c \u0441 2009 \u0433\u043e\u0434\u0430, \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0435\u043c \u0441 \u0432\u0435\u0434\u0443\u0449\u0438\u043c\u0438 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u0430\u043c\u0438 \u0438 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043b\u0430\u0433\u0430\u0435\u043c \u0433\u0438\u0431\u043a\u0443\u044e \u0446\u0435\u043d\u043e\u0432\u0443\u044e \u043f\u043e\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0443. \u0410\u043a\u0446\u0438\u0438 \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f \u0432 \u0421\u0430\u043d\u043a\u0442-\u041f\u0435\u0442\u0435\u0440\u0431\u0443\u0440\u0433\u0435 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0443\u0442 \u0441\u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u0442\u044c \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435.\u00a0\r\n \r\n

\r\n\t \u041f\u043b\u0430\u043d\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b\u0438 \u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0448\u0442\u0430\u043c\u043f\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u044b\u0435 \u0434\u0438\u0441\u043a\u0438 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u043e \u0432 \u0421\u0430\u043d\u043a\u0442-\u041f\u0435\u0442\u0435\u0440\u0431\u0443\u0440\u0433\u0435? \u041e\u0444\u043e\u0440\u043c\u043b\u044f\u0439\u0442\u0435 \u0437\u0430\u043a\u0430\u0437. \u041d\u0430\u0448\u0438 \u0446\u0435\u043d\u044b \u0432\u0430\u0441 \u043f\u043e\u0440\u0430\u0434\u0443\u044e\u0442!\r\n \r\n

Литье или штамповка? Какие диски лучше литые или штампованные?


Покупая автомобиль в базовой комплектации, скорее всего Вам предложат штампованные колесные диски, по одной простой причине – они дешевле. За более прогрессивные, литые, придется доплатить. Сразу рождается мнение, что второй вариант более качественный и надежный. Так ли это на самом деле, давайте разберем подробнее.

В чем разница между литыми и штампованными дисками

Прежде чем начать нашу дискуссию: «какие диски лучше литые или штампованные?», выделим основные приоритеты, которые учитывают автовладельцы при выборе колес. Первое, это конечно же надежность и практичность, второе – дизайн, поэтому мнения автомобилистов разделились на два лагеря. Одни твердят, что штампованные надежнее, а другие, что литье красивее. И каждая категория по-своему права! Разберем общее устройство каждого из них.

Литые колесные диски


На разговорном сленге их называют «титанками», при изготовлении используется технология отливки элемента в специально подготовленных формах, которые и формируют дизайн будущего колеса. Для таких дисков используются сплавы алюминия, магния или титана, кстати есть модели, вырезанные из цельных листов. Такие диски выглядят эффектно и эстетично. Благодаря фантазии конструкторов создаются, в буквальном смысле, шедевры, которые могут придать облику автомобиля и шарм, и брутальность, и уникальность стиля, в общем могут подчеркнуть характер владельца.
Кроме того, они легкие и достаточно прочные, особенно из качественных сплавов, но все же низкие температуры делают их хрупкими и более уязвимыми к деформации.

Штампованные диски


Модели таких дисков изготавливают одним способом – резка из сплошного листа металла. Колесо делится на несколько частей и соединяются при помощи сварки. Они гораздо дешевле и просты в производстве, более устойчивы к нагрузкам и менее подвержены к изменению формы. Если все-таки Вам удалось каким-то образом погнуть такой диск, это легко исправляется костоправом без применения специального, сложного, оборудования. Из-за упора на надежность и технологичность изготовления пришлось пренебречь эстетикой, такие диски менее презентабельны и тяжелее.

Плюсы и минусы литых и штампованных дисков. Объективная оценка

Соперничество между этими видами длится давно и дело не только в сезоне эксплуатации, и как говорится сколько людей, столько и мнений. Разберем основные чем отличаются литые диски от штампованных:

Надежность
• У литых дисков есть очень существенное преимущество – прочность. Причина кроется в материале, в основном это алюминий, с добавлением других металлов для достижения высокой надежности. Кстати многие сплавы используются и в аэрокосмической промышленности. Они без ущерба способны выдерживать средние удары.

• Штамповка же изготавливается из высоколегированной стали и более подвержены деформации при физических воздействиях.

Прочитав характеристику надежности, не стоит делать поспешных выводов по этому показателю. Высокая прочность литых дисков имеет и свои минусы: они могут треснуть при серьезном ударе и их уже не восстановить, что нельзя сказать о штампованных.

Влияние на работу шасси

• Благодаря более легкому весу (в зависимости от размера, легче на 20-50 %), литые диски оказывают меньшее воздействие на шасси автомобиля. Это происходит потому, что сила ударов и толчков на узлы и агрегаты подвески у легких колес меньше, вдобавок ко всему это производит меньше шума при езде по неровной дороге. Управлять машиной на литье намного комфортнее, нежели на штамповках.

• Штампованные диски в свою очередь, тоже имеют положительные моменты в этом компоненте. Их пластичность поглощает энергию колебаний, не доводя ее до подвески, а жесткие литые колесные диски уничтожают части шасси, на неровной дороге.

Крайне не рекомендуется устанавливать литые диски на внедорожники и автомобили, эксплуатируемые в сельской местности или на производстве.

Влияние на работу тормозной системы

• В своем большинстве, литые диски, более открыты и сделаны в виде спиц. Это обеспечивает хороший воздухообмен внутри тормозной системы, а значит и лучшее охлаждение ее узлов.


• Штампованные колеса имеют минимум свободного пространства в цельнометаллическом корпусе диска. Минус такого устройства – охлаждение системы, а плюс – хорошая защита от посторонних предметов.


Что важнее: надежность функционирования тормозной системы или ее защита, выбирать Вам!

Дизайн
• Как уже сказано выше, дизайну нет предела совершенства, но при условии соблюдения физических законов. Если Вы хотите подчеркнуть свою индивидуальность, существует множество вариантов на любой вкус и цвет.


• Штампованные диски стандартны по внешнему виду, но их можно облагородить специальными пластиковыми колпаками.


Минус такого разнообразия заключается в сложности подборки литого диска для замены, в случае его поломки. Как Вы догадались со штампованными ничего выдумывать не надо, необходимо подобрать нужный размер и форму крепления.

Устойчивость к негативным факторам влияния природы

• Литые диски не подвержены коррозии от влаги, даже если Вы повредили наружный слой, так как алюминий устойчив к действию воды. Но все же есть физически и химические свойства литого колеса подверженные риску. Сюда следует отнести: электрохимическая коррозия (возникает из-за взаимодействия алюминия с солью, которой посыпают дороги зимой), несоблюдение условий хранения и нагрев болтов при откручивании зимой.


• Повредив защитное покрытие штампованного диска, можно его лишиться, вовремя не восстановив его.

Целевое применение

• Литые диски хорошо подходят для скоростной езды по ровному покрытию.

• Описывая штампованные диски вначале статьи, мы говорили о ремонтопригодности таких колес и что для этого нет необходимости нанимать высококвалифицированных специалистов и применять дорогостоящее оборудование. Достаточно минимум сноровки, а в несложных случаях хватит кувалды иди молотка.


Какие диски лучше подходят для Вашего автомобиля

Перед тем, как обновить колеса на своём автомобиле, проанализируйте основные моменты, при которых Вы эксплуатируете машину. Эксперты выделяют три основных аспекта:

• Целевое назначение Вашего авто, какие условия будут преобладать в процессе эксплуатации. На каком преимущественно дорожном покрытии Вы планируете ездить? Бездорожье, городские улицы или их сочетание.

• Почитайте инструкцию по эксплуатации или советы автолюбителей на автомобильных форумах, о том какие колеса лучше подходят для конкретной марки и класса (не стандартный размер, может привести к быстрому изнашиванию частей и механизмов подвески).

• Климатические условия эксплуатации. Здесь анализируйте температуру, влажность, осадки и тд.

Мнения экспертов и любителей

Рекомендации экспертов для желающих купить новые колеса:

• Если Вы преимущественно передвигаетесь по бездорожью – ни о каких литых дисках и речи быть не может, они к сожалению, только для моделей из классов премиум или бизнес. Литые диски предназначены для езды по хорошим дорогам, ну в крайнем случае, по небольшим неровностям.

• Для микроавтобусов, которые занимаются пассажироперевозками, титаны тоже не подойдут. Быстро будет изнашиваться подвеска и сами колеса.

• Для эксплуатации в летний период лучше подходят литые диски, а зимой – штамповка. Из-за наледи на обочинах, можно поцарапать легко сплавные диски, и это далеко не последняя причина, по которой зимой штампованные диски лучше, чем литые.


• Если Вы не собираетесь менять диски по сезонно, лучше выбрать штамповки, так как дороги в нашей стране оставляют желать лучшего и сделав не правильный выбор, можно выбросить деньги на ветер.

Полезные ссылки:
Литые диски(Легкосплавные)
Штампованные диски(Стальные)
Если возникли еще какие-то вопросы посмотрите видео с обзором:

Спасибо за внимание и помните:
«Только противоречия приводят к выбору!»

Читайте также: