Торсионная сталь что это такое

Обновлено: 02.05.2024

Привет всем. Тема для кузнецов и термистов.
Промелькнуло в одной из тем "клинок из торсированной и осаженной стали У8". да и довольно часто появляются подобные материалы. Хотя мало кто придал этому значение (торсированию стали).
Кузнецов на своем сайте писал писал, да толком не рассказал в чем суть.
Я делал клинки из отожженой и торсированной стали. Попытаюсь объяснить технологию что бы расставить все точки над и.
Сейчас немного поутихли споры о булатах-дамасках, о ко-лве слоев, твердых и мягких слоях. Тема изначально была верная, но подход к ней не верный.
Поехали. Итак стали есть доэвтектоидные (ДЭ) и заэвтектоидные(ЗЭ), есть эвтектоидные(Э). Буду объяснять по простому, поэтому не надо после кидаться терминами из энциклопедий.
Так вот, после закалки выше точки Ас1, в ДЭ стали будет присутствовать феррит (железо)+мартенсит при закалке выше Ас3 - только мартенсит. В ЗЭ стали мартенсит+цементит.
Также многие знают, что при перегреве ЗЭ стали возникает цементитная сетка, что считается пороком. Но не все знают что при перегреве ДЭ стали в ней возникает ФЕРРИТНАЯ сетка (либо прослойки и т.п.). Например сталь 65Г после отжига (про отжиг отдельно, не путать с технологическим отжигом для последующей ТО) будет иметь перлит+феррит. В перлите, как мы знаем 0,8%С(эвтектика), в феррите нет углерода (есть 0,02%С можно принебречь). Так вот расчитываем: читый перлит это 0,8%С. В стали 65Г углерода 0,65%С - он и перейдет в перлит, а соответственно до 0,8%С в стали 65Г не хватает 0,15%С (0,65+0,15=0,8%С), значит 0,15% - ферритная фаза.
Кто не понял, пример для ЗЭ стали. У12 содержит 1,2 %С, после отжига перлит+карбиды, после закалки перлит (0,8%С) переходит в мартенсит, а 0,4%- карбидная фаза. В У13 - 0,5%С карбидная фаза и т.д.
ДЭ и ЗЭ стали похоже зеркально( карбидная сетка - ферритная сетка, сверхэвтектика-"доэвтектика" ).
Я написал об этом что бы в дальнейшем можно точнее смоделировать процесс.
Первым, кто увидел, или обратил внимание на узоры в отожженой ДЭ стали был профессор А.Виноградов. В интернете есть его труды ъМягкий булат и происхождение булатного узораъ.
Так вот, он исследовал сталь для изготовления саперных лопат с содержанием 0,4%С.
После отжига этой стали и полировки он находил булатные узоры, которые можно было создавать самому, взависимости от операций ковки.
Теперь, чтобы подробней рассмотреть процесс - прикрепляю диаграмму.

Выводы: Дамаск - дофигаслойная сталь к примеру Ст3+У10 - слоев куча, однако в процессе кузнечной сварки при 1200-1300С углерод распределится равномерно по объему, а цвет слоев это разный хим состав (лигатура, примеси) но по углероду одинаково.
Торсированная сталь - по углероду слои резко различаются от 0,02 до 0,8% С , рисунок слабый - но все свойства композита. Сталь с 0,8 С калится до 64 ед, ферит не закаливается.
Однако преимущество лишь в прочности. Чем больше циклов ковка-отжиг - тем красивее рисунок и крупнее.
Но здесь нужно оговориться - рисунок тем крупнее - чем меньше углерода, т.к. будет больше ферритной фазы. Т.Е. сталь 0,45%С даст рисунок выше чем сталь 65Г. и диапазон ковки ее выше чем 65 г, т.к. ферит не растворяется при 780 а при 850С.
В стали У8 -эвтектоидная сталь - торсирование бессмыслено, можно только слои перемешать и все, прочность это не добавляет.
Дело это гемеройное до ужаса, я делал ради интереса. Охотникам понравилось.
Поэтому прежде чем говорить от торсированной стали - нужно просто знать о чем речь, а прокрутить пруток У8 при 950-1000С потом осадить смысла нет - время тратить, свойств не прибавится.
А сырья для торсирование много: оси, валы от техники, детали с\х машин, где часто встречается среднеуглеродистая сталь.

Автомобильный торсион ( торсион передней подвески "запорожца") для изготовления клинка на охотничий нож подойдет? Заранее извините если не в той теме спросил. Нигде не нашел сведений из какой стали их изготавливали.

Торсирование - скручивание. Торсион от "запорожца" набор длинных пластин работающих на скручивание, однако пластины не торсированы. Сталь 50хфа - не режит как следует. В детстве точил из них ножи, до сих пор на кухне есть.

Рессорная сталь: описание, характеристики, марка и отзывы.

При выборе ножа очень важно учитывать материал, из которого он изготовлен. Ведь для выполнения различных функций лезвие должно быть не только острым, но и прочным. К тому же, нужно обращать внимание, чтобы клинки не тупились и не гнулись при незначительной нагрузке. Эти свойства зависят от материала, из которых изготовлены ножи. В зависимости от задач, которые нож должен выполнять, будь то нож для разделки, охотничий или туристический, отличаются и характеристики материала.

Ножи из рессорной стали

Ножи из рессоры, несомненно, были самыми популярными среди людей, мало-мальски имеющих отношение к машинам. Их действительно изготавливали из рессор старых автомобилей, поскольку это был один из самых доступных материалов. При этом ножи использовались, как на кухне для резки продуктов, так и для бытовых нужд.

Сейчас рессорная сталь не сдает своих позиций и довольно распространена в производстве ножей.

Характеристики пружинных сталей

Пружинные стали характеризуются повышенным пределом текучести (δВ) и упругости. Это важнейшая характеристика металла — выдерживать механические нагрузки без изменений своей первоначальной формы. Т.е. металл, подвергающийся растяжению или наоборот сжатию (упругой деформации), после снятия с него действующих сил, должен оставаться в первоначальной форме (без остаточной деформации).

Марки и область применения пружинной стали

По наличию дополнительных свойств пружинная сталь подразделяется на легированную (нержавеющую) и углеродистую. За основу легированной стали берется углеродистая с содержанием С 65-85 % и легируется 4 основными элементами, всеми или выборочно, каждый из которых вносит свои особенности:

Хром — при концентрации более 13 % работает на обеспечение коррозионной стойкости металла. При концентрации хрома около 30 % изделие может работать в агрессивных средах: кислотной (кроме серной кислоты), щелочной, водной. Коррозионная пружинная сталь всегда легируется вторым сопутствующим элементом — вольфрамом и/ или марганцем. Рабочая t до 250 °C.

Вольфрам — тугоплавкое вещество. При попадании его порошка в расплав, образует многочисленные центры кристаллизации, измельчая зерно, что приводит к повышению пластичности без потери прочности. Это привносит свои плюсы: качество такой структуры остается очень высоким при нагреве и интенсивном истирании поверхности. При термической обработке этот элемент сохраняет мелкозернистую структуру, исключает разупрочнение стали при нагреве (в процессе эксплуатации) и дислокацию. Во время закалки увеличивает прокаливаемость, в результате чего структура получает однородность на большую глубину, что в свою очередь увеличивает эксплуатационный срок изделия.

Марганец и кремний — обычно участвуют в легировании обоюдно, причем соотношение всегда увеличивается в пользу марганца, примерно до 1,5 раз. Т. е. если содержание кремния 1 %, то марганец добавляется в количестве 1,1-1,5 %.

Тугоплавкий кремний является не карбидообразующим элементом. При попадании его в расплав одним из первых принимает участие в кристаллизации, выталкивая при этом карбиды углерода к границам зерен, что соответственно приводит к упрочнению металла.

Марганец можно назвать стабилизатором структуры. Одновременно искажая решетку металла и упрочняя его, марганец устраняет излишнюю прочность кремния.

В некоторые марки сталей (при работе изделия в высокотемпературных условиях, при t выше 300 ºC) в сталь присаживают никель. Он исключает образование карбидов хрома по границам зерен, которые приводят к разрушению матрицы.

Ванадий также может являться легирующим элементом, его функция похожа на действие вольфрама.

В пружинных марках оговаривается такой элемент как медь, содержание ее не должно превышать 0,15 %. Т. к. являясь легкоплавким веществом, медь концентрируется на границах зерен, снижая прочность.

К пружинным маркам относят: 50ХГ, 3К-7, 65Г, 65ГА, 50ХГФА, 50ХФА, 51ХФА, 50ХСА, 55С2, 55С2А, 55С2ГФ, 55ХГР, 60Г, 60С2, 60С2А, 605, 70, 70Г ,75, 80, 85, 60С2ХА, 60С2ХФА, 65С2ВА, 68А, 68ГА, 70Г2, 70С2ХА, 70С3А, 70ХГФА, SH, SL, SM, ДМ, ДН, КТ-2.

Марки такой стали используются для изготовления не только пружин и рессор, хотя это основное их назначение, которое характеризует основное свойство. Их применяют везде, где есть необходимость предать изделию упругость, одновременно пластичность и прочность. Все детали, которые изготавливают из этих марок, подвержены: растяжению и сжатию. Многие их них испытывают нагрузки, периодически сменяющие друг друга, причем с огромной циклической частотой. Это:

  • корпуса подшипников, которые испытывают в каждой точке сжатие и растяжение с высокой периодичностью;
  • фрикционные диски, испытывающие динамические нагрузки и сжатие;
  • упорные шайбы, основное время они испытывают нагрузки на сжатие, но к ним можно присовокупить и резкое изменение на растяжение;
  • тормозные ленты, для которых одним из главнейших задач является упругость при многократно повторяющемся растяжении. При такой динамике с усиленным старением и износом более прочная сталь (с меньшей упругостью) подвержена быстрому старению и внезапному разрушению.

Тоже касается и шестерней, фланцев, шайб, цанг и т. д.





Марки стали по ГОСТу 14959–79

Это стали с высоким содержанием углерода, но с малым легированием. Госстандарт 14959 обозначает – легированный сплав следующих марок:

  • 3К-7 – применяется в выработке проволоки холоднотянутым способом, из которой изготавливают пружины, незакаливаемые;
  • 50ХГ – производят рессоры для автомашин и пружины для жд. составов;
  • 50ХГА – назначение в производстве как у предыдущей марки рессорно пружинной стали;
  • 50ХГФА – выпускают особенные пружины и рессорные детали для машин;
  • 50ХСА – пружины специального назначения и небольшие детали для механизмов часов;
  • 50ХФА – изготавливают детали с повышенной нагрузкой, с требованиями высочайшей устойчивости и прочности, которые действуют при больших температурах – до 300 градусов.
  • 51ХФА – для пружинной проволоки;
  • 55С2 — для производства пружинных механизмов и рессор, используемых в тракторостроении, машиностроении, для подвижных составов на ж/д;
  • 55С2А – производят авторессоры, пружины для поездов;
  • 55С2ГФ – для выработки очень прочных пружин специального направления, авторессор;
  • 55ХГР – производят полосовую сталь пружинную, толщина которой варьируется от 3 до 24 мм;
  • 60Г – для выработки круглых и гладких пружин, колечки и прочие выработки пружинного типа, обладающих высокой стойкостью к изнашиванию и упругостью, например, скобы, втулки, тамбурины для тормозящих систем, применяемые в тяжелом машиностроении;

Интересно: торсионная сталь, марки 60С2 – пружины высокой нагрузки, фрикционные диски, пружинные шайбочки;

  • 60С2А – производят те же изделия, что из стали предыдущего типа;
  • 60С2Г – тип рессорной стали, из которой производят тракторные и авторессоры;
  • 60С2Н2А – производят ответственные рессоры с высокой нагрузкой на сплав;
  • 60С2ХА – для выработки высоконагруженных пружинных продуктов, на которые производится постоянная нагрузка;
  • 60С2ХФА – это круглая сталь с элементами калибровки, из которой производят пружины и пластины рессор с высокой ответственностью;
  • 65 – изготавливают детали с повышенной прочностью и упругостью, которые эксплуатируются при большом давлении при высоких статистических нагрузках и сильной вибрации;
  • 65Г – изготавливают детали, которые будут работать без ударных нагрузок;
  • 65ГА – проволока для пружин, прошедшая закалку;
  • рессорная сталь марки — 65С2ВА, высоконагруженные рессорные пласты и пружины;
  • 68А – закаленная проволока для производства пружинных приспособлений калибром 1.2-5,5 мм;
  • 70 – детали для машиностроения, от которых необходима повышенная износоустойчивость;
  • 70Г – для пружинных элементов;
  • 70Г2 — производят землеройные ножи и пружины для разных отраслей промышленной индустрии;
  • 70С2ХА – пружинные элементы для часовых устройств и большие пружины специального назначения;
  • 70С3А – пружины с большой нагрузкой;
  • марка рессорно пружинной стали 70ХГФА – проволока для выработки пружинных элементов с термообработкой;
  • 75 – любые пружинные и другие детали, используемые в машиностроении, на которые оказывается большая нагрузка вибрациями;
  • 80 – для выработки плоских деталей;
  • 85 – износостойкие детали;
  • SH, SL, SM, ДН, ДМ – машинные пружины, работающие при статистических нагрузках;
  • КТ-2 – для выработки холоднотянутой проволоки, которая навивается без термической обработки.

Первыми цифрами обозначается среднее содержание углерода в конкретной стали и обозначается она в процентном эквиваленте. После цифр идет литера, обозначающая конкретные легирующие присадки добавлены в сплав, а последнее число – это содержание добавок. Стоит отметить, что если легирующего связующего меньше 1,5%, то число не пишется, содержание больше чем 2,5% обозначается тройкой, промежуточное значение между двумя первыми значениями – прописывается цифрой 2.

Пружинный прокат будь то некорродирующая полоса, листы, шестигранники или квадраты, подразделяются на группы с некоторыми характеристиками:

  • химический состав – первоклассная нержавеющая листовая спецсталь, которая нормируется по значениям от 1 до 4Б;
  • способ обработки – горячекатаная полоса, поверхность которой обтачивается или шлифуется, калиброванный прокат, кованный, специально отделанный прокат.

Маркировка

Пружинно-рессорные стали можно сгруппировать по позициям:

  • нелегированные с содержанием углерода 65-85 % — недорогая сталь общего назначения;
  • марганцево-кремниевые — наиболее дешевая с высокими физико-химическими показателями;
  • хромо-марганцевые — нержавеющая сталь, работает в агрессивных средах при t -250 +250 C;
  • дополнительно легированные и/или вольфрамом, ванадием, бором — представляют собой стали с повышенным ресурсом работы благодаря однородной структуре, отличным соотношением прочности и пластичности благодаря измельченному зерну и выдерживает высокие механические нагрузки. Используются на таких объектах как ЖД транспорт.

Маркировка пружинных сталей проводиться следующим образом. Разберем на примере 60С2ХФА:

  • 60 — процентное содержание углерода в десятых долях (углерод не указывается в буквенном значении);
  • С2 — буквенное обозначение кремния с индексом 2, обозначает увеличенное стандартное содержание (1-1,5 %) в 2 раза;
  • Х — наличие хрома до 0,9-1 %;
  • Ф — содержание вольфрама до 1 %;
  • А — добавленный буквенный индекс А в конце маркировки обозначает минимальное содержание вредных примесей фосфора и серы, не более 0,015 %.

пружина

Область применения

Легированные металлы применяются для ответственных деталей с большим сечением витков. Пружинная нержавеющая сталь используется для производства деталей, элементов приборостроения и машиностроения: шайбы; хомуты; торсионы; пружины изгиба, кручения, растяжения, сжатия.

Для изготовления пружин используется нержавеющая проволока марок AISI 304, AISI 321 и др. Из нее также делают струны музыкальных инструментов. Заказывайте нержавеющий металлопрокат под изготовление качественной проволоки на складе .

Производство

В зависимости от дальнейшей обработки и окончательно вида детали, сталь поставляется в листах, проволоке, шестигранниках, квадратах. Высокие эксплуатационные качества изделия обеспечиваются 2 составляющими:

  1. структурой металла, которая определяется химическим составом и последующей обработкой;
  2. наличием в структуре неметаллических включений, точнее минимальным количеством и размерами, что устраняется на этапе выплавки и разливки;
  3. формой детали (спираль, дуга) и ее размерами, что определяется расчетным методом.

При растягивании пружины, внутренние и наружные стороны витков испытывают различные степени нагрузки: внешние меньше подвержены растяжению, в то время как внутренние испытывают наибольшую степень деформации. Тоже касается и концов пружины: они служат местом крепления, что увеличивает нагрузку в этих и граничащих местах. Поэтому разработаны марки стали, которые предпочтительно используются на сжатие либо растяжение.

Легированные и углеродистые материалы

Этот вид материала используют для производства жестких (силовых) упругих элементов. Причиной именно такому применению стало то, что высокий модуль упругости этой стали сильно ограничивает упругую деформацию детали, которая будет произведена из рессорно-пружинной стали. Также важно отметить, что этот тип продукта является высокотехнологичным и в то же время довольно приемлемым по своей стоимости. Кроме использования в авто- и тракторостроении, этот вид материала также широко применяется для изготовления силовых элементов в различных приборах. Чаще всего детали, которые произведены из этой стали, называют одним общим названием – пружинные стали общего назначения.


Для того чтобы обеспечить необходимую работоспособность силовых упругих элементов, необходимо, чтобы рессорная сталь обладала высоким пределом не только упругости, но и выносливости, а также релаксационной стойкостью.

Термомеханическая обработка

Все без исключения пружинные стали повергаются термомеханической обработке. После нее прочность и износостойкость способна увеличиться в 2 раза. Форму изделию придают в отожженном состоянии, когда сталь имеет максимально возможную мягкость, после чего нагревают до 830-870 С и охлаждают в масляной или водной среде (только для марки 60 СА). Полученный мартенсит отпускают при температуре 480 ºC.

Все требования и рекомендации к этому виду стали описаны в ГОСТ 14959-79. На их основании предприятием разрабатываются более детальные технологические листы, которые отвечают узким параметрам.

Торсирование стали

Торсионы нашли достаточно широкое распространение в независимых подвесках. Они представляют собой работающие на кручение стальные упругие стержни, как правило, круглого сечения с утолщениями (головками) на концах, на которых нарезаны шлицы. Иногда головки выполняют в форме квадрата или шестигранника.

Основными преимуществами торсионов являются – высокая энергоемкость, обеспечение рациональной компоновки подвески, возможность регулирования высоты кузова автомобиля, защищенность от механических повреждений. Так, например, в случае проседания одной из сторон подвески, в результате чего появляется крен кузова, поворот торсиона на один или несколько шлицов позволяет выровнять положение кузова.

На рисунке 7.14 показана схема регулирования высоты кузова автомобиля.

poyasneniya_pkio44_01

Рис. 7.14: Схема регулирования высоты кузова автомобиля

1 – головка торсиона; 2 – рычаг; 3 – гайка; 4 – регулировочный болт; 5 – поперечина кузова;

6 – изолирующая шайба; MF – момент упругости торсиона

Действующие на поперечный рычаг подвески вертикальные силы передаются через торсион, имеющий квадратное сечение головки 1, на рычаг 2. Силы, вызываемые моментом MF упругости, создают в регулировочном болте 4 напряжения растяжения. Верхний конец болта ввернут в гайку 3, которая может проворачиваться во внешнем конце рычага 2. Нижняя головка болта через изолирующую шайбу 6 упирается в поперечину кузова 5.

Торсионная подвеска, как и пружинная, требует наличия направляющего и демпфирующего устройств. Её недостатками являются сложность изготовления и обработки торсионов. Кроме того, длина торсионов должна быть тем больше, чем мягче должна быть подвеска.

По конструкции торсионы бывают: сплошные, пучковые, пластинчатые и составные (рисунок 7.15).

poyasneniya_pkio44_02

Рис. 7.15: Торсионы

а – сплошной; б – пластинчатый; в – пучковый; г – составной

В зависимости от конструкции подвески торсионы могут располагаться вдоль или поперек продольной оси автомобиля. При поперечном расположении длина торсионов ограничивается величиной колеи автомобиля. В этом случае применяют пластинчатые или пучковые торсионы. Пластинчатые торсионы состоят из пластин прямоугольного сечения равной толщины и собраны таким образом, чтобы их набор имел квадратное сечение. Пучковые торсионы состоят из двух и более круглых стержней.

Одним концом торсион крепится к несущей системе, а другим – к направляющему устройству. При перемещениях колес торсионы закручиваются, обеспечивая упругую связь между колесом и несущей системой. Продольная и боковая силы воспринимаются опорами торсиона и, следовательно, практически не воздействуют на него.

С точки зрения себестоимости один сплошной торсион, выполняющий одинаковые функции, всегда дешевле пластинчатого или пучкового. Применение сплошного торсиона, однако, исключено в тех случаях, когда он работает не только на кручение, но и на изгиб. Такое сочетание нагрузки встречается в конструкциях прицепов, подвеска которых выполнена на продольных рычагах (рисунок 7.16).

poyasneniya_pkio44_03

Рисунок 7.16: Вид сверху на торсионную подвеску на продольных рычагах, применяемую на одноосных прицепах

1 – концевая втулка; 2 – опора втулки; 3 – поперечина прицепа; 4 – торсион

В качестве упругого элемента в такой подвеске использован составной торсион, состоящий из пластинчатого стержня 4 и концевой втулки 1, которая одновременно является опорой 2, передающей на поперечину 3 прицепа вертикальные нагрузки.

В статическом положении торсион нагружен изгибающим моментом

М = Rz * а,

где Rz – вертикальная реакция опорной поверхности; а – плечо действия Rz .

Торсионы изготавливают из легированных сталей типа 45ХНМФА и 50ХФА с содержанием углерода 0,45…0.65 %, хрома 1,0…1.5 % и добавлением ванадия, никеля и молибдена. Легированная сталь, используемая в торсионных валах, обладает высокой усталостной прочностью и упругостью.

Термическая обработка хромистых сталей состоит обычно из закалки при температуре 800…860°С с последующим отпуском при температуре 400…500°С.

Для повышения усталостной прочности торсионов впадины шлицев обрабатываются накаткой роликами. Рабочая поверхность вала подвергается дробеструйной обработке или накатке роликами, что создаёт упрочнённый поверхностный слой (наклёп).

Для повышения воспринимаемой нагрузки и получения максимального угла закручивания в эксплуатации торсионы подвергают заневоливанию. Эта технологическая операция является последней среди операций механической и термической обработки. Она заключается в закручивании горячего торсиона за предел его упругого состояния и выдерживании в таком положении определённое время. При этом в поверхностных слоях возникают пластические деформации, а в сердцевине упругие. После разгрузки торсиона сердцевина, стремясь освободиться от напряжений и вернуться в исходное состояние, встречает сопротивление пластически деформированного поверхностного слоя. Остаточные напряжения, полученные при заневоливании, и позволяют повысить эксплуатационные характеристики торсиона.

Направление действующего на заневоленные торсионы рабочего момента закручивания должно совпадать с направлением закручивания при заневоливании. Поэтому заневоленные торсионы, закрученные в разные стороны, не взаимозаменяемы и соответствующим образом маркируются (как правило, на торце торсиона буквами «Л» или «П»). Для предотвращения поломки торсионов в результате механических повреждений или коррозии рабочей поверхности вала их после окончательной механической и термической обработки покрывают специальным лаком, а иногда и прорезиненной тканью.

Марки рессорно-пружинной стали, применяемые в промышленности

Пружинная сталь, марки которой применимы в изготовлении тугих изделий, характеризующихся восстановлением первоначальной формы, при сильном изгибе и значительном скручивании.

Упругие пружинные элементы.

Важнейшие детали в производстве механизмов, которые испытывают переменную, повторяющуюся нагрузку, под действием которой происходит сильная деформация. Как только нагрузка прекращается, эти элементы принимают первоначальную форму. В работе этих деталей есть особенность, которая не допускает остаточной деструкции, она должна быть только упругой. К рессорно-пружинным сталям предъявляются завышенные требования при выработке. Разберемся, из какой стали делают рессоры?

Для чего вырабатывают пружинный сплав?

Для выработки деталей могут использовать как легированную сталь, так и углеродистую, они обладают повышенной упругостью, вязкостью, выносливостью и пластичностью. Благодаря свойствам этих видов стали ограничивается упругая деструкция.

Рессорно-пружинные стали доступные, технологичные, имеющие высокий предел релаксационной стойкости.

Интересно: для получения качественных изделий из углеродистой и легированной стали ее закаливают при температуре 420-520 градусов, при этом получается эффект структуры троостита.

Рессорно-пружинные стали сопротивляются непрочному разрушению, и отличаются повышенной пластичностью. Их применяют для выработки изделий с высокой стойкостью к износу, например:

  • зажимные цанги;
  • тормозной прокат;
  • кромки;
  • пружины и рессоры;
  • упорные шайбочки;
  • торсы подшипников;
  • фрикционные диски;
  • шестеренки.

Легированная сталь.

  • 3К-7 – применяется в выработке проволоки холоднотянутым способом, из которой изготавливают пружины, незакаливаемые;
  • 50ХГ – производят рессоры для автомашин и пружины для жд. составов;
  • 50ХГА – назначение в производстве как у предыдущей марки рессорно пружинной стали;
  • 50ХГФА – выпускают особенные пружины и рессорные детали для машин;
  • 50ХСА – пружины специального назначения и небольшие детали для механизмов часов;
  • 50ХФА – изготавливают детали с повышенной нагрузкой, с требованиями высочайшей устойчивости и прочности, которые действуют при больших температурах – до 300 градусов.
  • 51ХФА – для пружинной проволоки;
  • 55С2 — для производства пружинных механизмов и рессор, используемых в тракторостроении, машиностроении, для подвижных составов на ж/д;
  • 55С2А – производят авторессоры, пружины для поездов;
  • 55С2ГФ – для выработки очень прочных пружин специального направления, авторессор;

Рессора для автомобиля с повышенной нагрузкой

  • 55ХГР – производят полосовую сталь пружинную, толщина которой варьируется от 3 до 24 мм;
  • 60Г – для выработки круглых и гладких пружин, колечки и прочие выработки пружинного типа, обладающих высокой стойкостью к изнашиванию и упругостью, например, скобы, втулки, тамбурины для тормозящих систем, применяемые в тяжелом машиностроении;

Сталь 60с2а пружинная

Нержавеющая пружинная сталь – дешевая, с большой упругостью, выносливостью к износу, при этом у нее нет отпускной хрупкости. Этот сплав не деформируется от механических нагрузок. Эффективно эксплуатируется при повышенной влажности, так как имеет нержавеющее покрытие. Ее применяют при температуре не более 250 градусов, используется для производства изделий из металлопроката.

Из нержавеющей стали производят оборудования в морской промышленности, в медицине, и пищевом производстве. Ее применение в этих отраслях обусловлено коррозиеустойчивой сплава.

Интересно: устойчивость связана с большим содержанием молибдена и хрома. Сплав имеет хорошую сопротивляемость к образованию трещин под большой нагрузкой.

Марка нержавеющей жаропрочной стали используется при выработке тонколистовой прокатки, цельнотянутых труб и различных инструментов пищевой и химической индустрии.

Специфики пружинных сплавов

Высоко- и среднеуглеродистые виды этих сплавов упрочняются путем тонкой хладной деструкции, допускающей внедрение дробеструйных и гидроабразивных способов. При данном виде воздействия усилия остаточного сжатия наводят на плоскость изделий.

Фактически любая рессорная сталь (некорродирующая, без особых противокоррозионных свойств) должна пройти операцию сильного накаливания по сквозистой методике. Поэтому готовая металлопродукция по своему разрезу будет обладать структурой троостита.

Масленое закаливание при температуре 830–880 градусов, совмещаемая с отпуском при 410–480 градусах гарантирует повышения рубежа упругости – главнейшего рабочего свойства вышеперечисленных сталей. Зачастую употребляется и изотермическое закаливание, обеспечивающее не только высокую упругость, но еще и увеличенные данные пластичности, стабильности и вязкости вещества.

Некорродирующая лента и проволока из сплавов 70 и 65 в наибольшей степени часто употребляются для создания машинных пружин. В автотранспортной сфере также динамично используются кремниевые рессорные стали марки пружинной прокатки – 60С2А, 70С3А и 55С2. Они предрасположены к обезуглероживанию, что понижает характеристики их упругости и выносливости. Но за счет присадок хрома, ванадия и определенных составляющих все эти возможные опасности нивелируются.

Читайте также: