Требования к стальным канатам

Обновлено: 14.05.2024

Проволочные канаты. Уход и техническое обслуживание, проверка и отбраковка

Cranes. Wire ropes. Care and maintenance, inspection and discard

Дата введения 2017-04-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом "РАТТЕ" (АО "РАТТЕ")

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 28 декабря 2015 г. N 83-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

5 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений международного стандарта ISO 4309:2010* "Краны грузоподъемные. Проволочные канаты. Уход и техническое обслуживание, инспекция и браковка" ("Cranes - Wire ropes - Care and maintenance, inspection and discard", NEQ)

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 12, 2017 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

Введение

Настоящий стандарт устанавливает требования к уходу и техническому обслуживанию, проверкам и отбраковке стальных канатов кранов по классификации международного стандарта ISO 4306-1:2007 Cranes - Vocabulary - Part 1: General (Краны - Словарь. Часть 1. Общие термины) и с учетом нормативных положений, содержащихся в международном стандарте ISO 4309:2010 Cranes - Wire ropes - Care and maintenance, inspection and discard (Краны грузоподъемные. Проволочные канаты. Уход и техническое обслуживание, инспекция и браковка). Применение положений данного стандарта на добровольной основе может быть использовано при подтверждении и оценке соответствия грузоподъемных кранов требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011).

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие принципы для ухода, технического обслуживания, контроля и отбраковки стальных проволочных канатов (далее - канаты).

Настоящий стандарт распространяется на все виды грузоподъемных кранов в соответствии с [1], а также на плавучие и оффшорные краны.

Невыполнение требований настоящего стандарта может привести к увеличению риска использования кранов.

В настоящем стандарте принимается во внимание тот факт, что использование только блоков, изготовленных из полимерных материалов или с полимерным покрытием ручья, в механизмах с однослойной навивкой каната на барабан не рекомендуется. Это связано с тем обстоятельством, что в этом случае внутренние повреждения каната (обрывы внутренних проволочек) появляются раньше, чем появляется видимый износ или обрывы наружных проволочек. Контроль таких канатов должен проводиться с применением приборов неразрушающего контроля. В связи с этим данный стандарт не содержит рекомендаций по отбраковке канатов, используемых в таких механизмах.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 3066-80 Канат двойной свивки типа ЛК-О конструкции 6x7 (1+6)+1х7 (1+6). Сортамент

ГОСТ 3069-80 Канат двойной свивки типа ЛК-О конструкции 6x7 (1+6)+1 о.с. Сортамент

ГОСТ 3071-88 Канат стальной двойной свивки типа ТК конструкции 6x37 (1+6+12+18)+1 о.с. Сортамент

ГОСТ 3077-80 Канат двойной свивки типа ЛК-О конструкции 6x19 (1+9+9)+1 о.с. Сортамент

ГОСТ 3079-80 Канат двойной свивки типа ТЛК-0 конструкции 6x37 (1+6+15+15)+1 о.с. Сортамент

ГОСТ 3097-80 Канаты двойной свивки типа ТК конструкции 8x16 (0+5+11)+9 о.с., типа ЛК-О конструкции 8x6 (0+6)+9 о.с. Сортамент

ГОСТ 3241-91 Канаты стальные. Технические условия

ГОСТ 7665-80 Канат двойной свивки типа ЛК-3 конструкции 6x25 (1+6; 6+12)+1 о.с. Сортамент

ГОСТ 7681-80 Канат двойной свивки многопрядный типа ЛК-О конструкции 18x7 (1+6)+1 о.с. Сортамент

ГОСТ 25835-83 Краны грузоподъемные. Классификация механизмов по режимам работы

ГОСТ 33166.1-2014 Краны грузоподъемные. Требования к механизмам. Часть 1. Общие положения

ГОСТ 33709.1-2015 Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 1. Общие положения

ГОСТ 33710-2015 Краны грузоподъемные. Выбор канатов, барабанов и блоков

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 3241, ГОСТ 25835, ГОСТ 33709.1, ГОСТ 33710, [1], [2], а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 номинальный диаметр каната d: Диаметр каната, указываемый в обозначении каната.

3.2 фактический диаметр каната d: Средняя величина, полученная от двух измерений диаметра каната, выполненных под углом 90° относительно друг друга по крайним наружным точкам каната.

3.3 базовый диаметр каната d: Фактический диаметр каната, измеренный на участке каната, не подвергающемся изгибу (на блоках или барабане) сразу после первоначальной обкатки каната.

Примечание - Данный диаметр используется в качестве базового при последующих проверках состояния каната.

3.4 зона перехлеста: Часть каната (зона на канате), переходящая с одного слоя каната на другой при многослойной навивке каната на барабан.

3.5 оборот: Один оборот каната вокруг барабана.

3.6 бобина: Катушка с фланцами, предназначенная для перевозки и хранения проволочного каната.

3.7 периодическая проверка каната: Визуальный осмотр каната по всей его длине, совмещенный с измерительным контролем и, при необходимости, оценкой его внутреннего состояния.

3.8 компетентный специалист: Специалист, обладающий знаниями и опытом, достаточными для оценки состояния каната и принятия решения о возможности дальнейшей эксплуатации каната, а также назначения минимального интервала между проверками каната.

3.9 степень повреждения: Количественная оценка повреждения каната, выраженная в процентах от максимального допустимого значения повреждения.

Примечание - Данный показатель может относиться как к отдельному дефекту (например, оборванные наружные проволочки), так и к нескольким дефектам (например, оборванные проволочки и уменьшение фактического диаметра каната).

3.10 свободный конец каната: Конец каната, не закрепленный на барабане.

4 Уход и техническое обслуживание

4.1 Общие положения

Техническое обслуживание канатов должно осуществляться в соответствии с инструкцией по эксплуатации крана.

В случае отсутствия в технической документации указаний по уходу и техническому обслуживанию канатов, установленных на кране, следует руководствоваться положениями настоящего стандарта.

4.2 Замена каната

Отбракованный канат можно заменять только на канат, указанный в технической документации грузоподъемного механизма (т.е. совпадающий со старым по диаметру, типу, конструкции, минимальному разрывному усилию и длине). Крепление концов каната на грузоподъемном механизме можно осуществлять только способами, указанными производителем машины. При необходимости установки на механизм другого (альтернативного) каната и (или) изменения способа крепления каната, следует получить письменное разрешение от производителя крана, его представителя или организации, имеющей специальное разрешение в соответствии с законодательством государств, упомянутых в предисловии как проголосовавшие за принятие межгосударственного стандарта. Новые канаты должны быть снабжены сертификатом качества производителя. Устанавливать канат, не снабженный сертификатом качества, запрещается.

После замены каната в определенный раздел эксплуатационной документации следует внести соответствующую запись. Сертификат качества (или его копия) должен храниться вместе с эксплуатационными документами.

4.3 Разгрузка и хранение каната

4.3.1 Разгрузку бобины или бухты каната следует проводить таким образом, чтобы не повредить канат и его тару, с соблюдением всех требований безопасности, принятых на предприятии.

4.3.2 При разгрузке бобины или бухты канат следует предохранять от ударов, замятий и других воздействий, которые могут повредить канат.

Требования к стальным канатам

Стальные канаты используются в качестве основных грузовых или монтажных приспособлений, применяемых в различных отраслях промышленности и строительства. Они несут огромные механические нагрузки, поэтому к изделиям предъявляются повышенные требования.

Подбор стальных канатов должен учитывать особенности их строения технические и эксплуатационные характеристики.

Виды канатов

Канаты состоят из сердечника и внешних слоев, свитых из отдельных проволок или целых прядей. Сердечник служит опорой и амортизатором для внешних слоев троса. Внешние слои несут на себе основные нагрузки и обеспечивают необходимую механическую прочность.

Стальные канаты различаются по структуре, типу плетения, материалу сердечника, способу свивки, сечению и прочим техническим и эксплуатационным показателям. Различают следующие конструкции канатов:

  • общего назначения, изготавливаемые из проволоки круглого сечения;
  • закрытые, с защитной оболочкой, создаваемой внешними слоями из клиновидной, z- образной или х-образной фасонной проволоки;
  • из проволоки круглого сечения с защитной оболочной, созданной путем деформации и плотного обжатия троса;
  • пластически обжатые, с наружной полимерной оболочкой;

По способу свивки канаты бывают:

  • раскручивающимися – не сохраняющими свою форму после снятия наконечников;
  • нераскручивающимися – сохраняющими положение проволок после снятия вязок с концов.

Направление плетения тросов бывает:

  • односторонним (О), когда отдельные проволоки и сплетенные пряди направлены в одну сторону;
  • крестовым, когда пряди направлены в сторону, противоположную направлению каната;
  • комбинированным (К), с наличием в одном канате прядей левой и правой свивки.

Основные способы плетения классифицируются:

  • ТК – точечное касание, когда слои соприкасаются в определенных точках;
  • ЛК – линейное касание, при этом слои касаются линейно;
  • ТЛК – комбинация линейного и точечного касания;
  • ЛК-Р – линейный способ касания с применением проволоки различных диаметров.
  • ЛК-О – линейное касание с использованием проволоки одного диаметра;

Обозначение качества используемой проволоки:

  • 1 – нормальное;
  • В – повышенное;
  • ВК – высокое.

Для изготовления сердечника могут использоваться трос стальной, сизаль, джут, пенька, полипропилен, вискоза и прочие хлопчатобумажные или синтетические материалы.

Требования к качеству и характеристикам

Поступающие от производителей стальные канаты должны иметь необходимые клейма, бирки, технический паспорт и свидетельство о прохождении испытаний по требованиям ГОСТ или DIN.

Особое внимание следует уделять петлям, предназначенным для крепления канатов к барабанам или грузоподъемным механизмам. Петли создаются путем обжатия, устройства зажимов или заплетки, с обязательным использованием коуша. Крепление канатов должно исключать спадание с устройств, перетирание вследствие соприкосновения с частями машины или троса.

Повышенные требования к стальным канатам предъявляются при использовании их в грузоподъемных механизмах, предназначенных для подъема людей, транспортировки ядовитых, огнеопасных и взрывчатых веществ и расплавленного металла.

Браковку канатов производят в зависимости от количества обрывов проволоки на шаг свивки. Металлические канаты и тросы подлежат браковке в следующих случаях:

  • наличие обрывов в местах концевых заделок;
  • коррозия проволок и разрыв прядей;
  • уменьшение диаметра каната;
  • наличие сдавливаний или загибов;
  • деформации от воздействия высоких температур или электрических разрядов.

Степень износа троса и коррозии металла проверяют микрометром. При показателях более 40% канаты подлежат браковке. Стропы для подъема грузов, тросы буксировочные, тросы-лебедки рассчитываются с коэффициентом запаса прочности не менее 6. Конструкция стропов должна обеспечивать равномерное натяжение ветвей.

В компании «Центр Метиз» можно купить стальные канаты и тросы от отечественных производителей, с доставкой по Москве, Московской области и всем регионам России.

КОНТРОЛЬ И НОРМЫ БРАКОВКИ

Дата введения 1997-03-01

от Российской экспертной компании:

А.А.Короткий, М.Н.Хальфин, Б.Ф.Иванов, А.С.Липатов, М.Н.Чумак-Жунь, Л.А.Невзоров

От Госгортехнадзора России:

В.С.Котельников, В.Г.Жуков, В.Я.Комиссаров, Н.А.Шишков

УТВЕРЖДАЮ Президент РОСЭК Чумак-Жунь М.Н. 11 февраля 1997 г.

СОГЛАСОВАНО: Госгортехнадзор России N 12-7/118 от 11.02.1997 г.

РД РОСЭК 012-97 разработаны в развитие Правил Госгортехнадзора России, международных стандартов ИСО, содержат требования по контролю и браковке стальных канатов и распространяются на канаты, применяемые на подъемных сооружениях: кранах, лифтах, подъемниках (вышках), подвесных канатных дорогах (пассажирских и грузовых), наклонных рельсово-канатных подъемниках (фуникулерах), сменных грузозахватных органах, лебедках, а также съемных грузозахватных приспособлениях. Рекомендовано для всех организаций, предприятий, учреждений, кооперативов, частных лиц и иностранных фирм, работающих на территории России при проектировании, изготовлении, экспертизе, ремонте, монтаже и эксплуатации подъемных сооружений.

Настоящий руководящий документ носит рекомендательный характер и распространяется на все подъемные сооружения, поднадзорные Госгортехнадзору России. Рекомендуется использовать при составлении новых нормативно-технических документов по подъемным сооружениям, подготовке паспортов и инструкций по эксплуатации новой техники.

Канаты, эксплуатирующиеся на подъемных сооружениях: кранах, лифтах, подъемниках (вышках), подвесных канатных дорогах (пассажирских и грузовых), наклонных рельсово-канатных подъемниках (фуникулерах), сменных грузозахватных органах, лебедках, съемных грузозахватных приспособлениях - следует рассматривать как невосстанавливаемые изделия, требующие замены при снижении прочности до критического состояния.

1. Контроль стальных канатов подъемных сооружений

1.1. Периодичность контроля стальных канатов

1.1.1. Независимо от типов подъемных сооружений, где используются стальные канаты, они подвергаются ежесменным, периодическим и специальным осмотрам. Персонал, осуществляющий ремонт и обслуживание подъемных сооружений, проводит осмотры канатов в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

1.1.2. Ежесменные осмотры стальных канатов осуществляются крановщиками, лифтерами, машинистами, слесарями, электромонтерами, электромеханиками и т.д. перед началом работы и включают в себя:

- ознакомление с записями в журнале (вахтенном для грузоподъемного крана; журнале ежесменного осмотра лифта; сменном журнале - для подвесных канатных дорог и др.);

- осмотр состояния каната, его участков, навитых на барабан, канатоведущий шкив, блок, опирающихся на башмаки, закрепленных в муфтах, коушах и зажимах.

Результаты осмотров записываются в журнале, находящемся у оператора подъемного сооружения.

1.1.3. Периодические осмотры выполняются инженерно-техническими работниками, ответственными за содержание подъемного сооружения в исправном состоянии, каждые десять дней с записью результатов в журнале.*

* Для редкоиспользуемых подъемных сооружений (редкоиспользуемые грузоподъемные краны, сезонные канатные дороги и т.д.) периодические осмотры производятся перед началом эксплуатации.

Содержание периодических осмотров:

- визуальный осмотр состояния каната по его длине при движении от начального к конечному положению;

- контроль с помощью мерительного инструмента диаметра каната по его длине.

1.1.4. Специальные осмотры канатов проводятся при технических освидетельствованиях с помощью дефектоскопов, позволяющих контролировать обрывы проволок по всей длине каната, наличие коррозии, износа внутренних и наружных проволок, потерю сечения. Периодичность осмотров стальных канатов для подъемных сооружений различных типов с помощью дефектоскопов приведена в табл.1.


Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте профессиональную справочную систему
«Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно

ГОСТ 3241-91*
_______________________
* Обозначение стандарта.
Измененная редакция, Изм. N 2.

Steel ropes. Specifications

Дата введения 1993-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН ТК 146 “МЕТИЗЫ”

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 21.11.91 N 1775

Изменение N 1 принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 19 от 24 мая 2001 г.)

За принятие изменения проголосовали:

Наименование национального органа
по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, подпункта

2.1.1, 2.1.12, 2.1.13, 3.4, 4.13

6. ИЗДАНИЕ (август 2004 г.) с Изменением N 1, утвержденным в августе 2001 г. (ИУС-11-2001)

Переиздание (по состоянию на июль 2008 г.)

ВНЕСЕНЫ Изменение N 2, принятое Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 29 от 24.06.2006). Государство-разработчик Россия. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.11.2006 N 279-ст введено в действие на территории РФ с 01.07.2008; Изменение N 3, принятое Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 86-П от 29.03.2016). Государство-разработчик Россия. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.06.2016 г. N 581-ст введено в действие на территории Российской Федерации с 01.08.2016.

Изменение N 2, 3 внесены изготовителем базы данных по тексту ИУС N 2, 2007 год, ИУС N 9, 2016 год.

Настоящий стандарт распространяется на стальные канаты общего назначения.

1. КЛАССИФИКАЦИЯ

1.1. Канаты подразделяются по признакам

1.1.1. По конструкции:

одинарной свивки - состоящие из проволок, свитых по спирали в один или несколько концентрических слоев,

двойной свивки - состоящие из прядей, свитых в один или несколько концентрических слоев,

тройной свивки - состоящие из канатов двойной свивки (стренг), свитых в концентрический слой.

1.1.2. По форме поперечного сечения: круглые, плоские.

1.1.3. По форме поперечного сечения прядей: круглопрядные, фасоннопрядные.

1.1.4. По типу свивки прядей и канатов одинарной свивки:

с точечным касанием проволок между слоями - ТК,

с линейным касанием проволок между слоями - ЛК,

с линейным касанием проволок между слоями при одинаковом диаметре проволок по слоям пряди - ЛК-О,

с линейным касанием проволок между слоями при разных диаметрах проволок в наружном слое пряди - ЛК-Р,

с линейным касанием проволок между слоями и проволоками заполнения - ЛК-З,

с линейным касанием проволок между слоями и имеющих в пряди слои с проволоками разных диаметров и слои с проволоками одинакового диаметра - ЛК-РО,

с комбинированным точечно-линейным касанием проволок - ТЛК,

с полосовым касанием проволок в прядях - ПК.

1.1.5. По материалу сердечника:

с органическим сердечником: из натуральных или химических волокон - ОС, из твердого полимера - ПС,

с металлическим сердечником - МС,

с металлоорганическим сердечником: из металла и натуральных или химических волокон - МОС, из металла и твердого полимера - МПС.

1.1.6. По способу свивки: нераскручивающиеся - Н, раскручивающиеся.

1.1.7. По степени уравновешенности: рихтованные - Р, нерихтованные.

1.1.8. По направлению свивки каната: правой, левой - Л.

Направление свивки каната определяется:

для канатов одинарной свивки - направлением свивки проволок наружного слоя,

для канатов двойной свивки - направлением свивки прядей наружного слоя,

для канатов тройной свивки - направлением свивки стренг в канат.

1.1.9. По сочетанию направлений свивки каната и его элементов в канатах двойной и тройной свивки:

крестовой свивки (направление свивки каната и направление свивки стренг и прядей противоположны),

односторонней свивки (направление свивки пряди и направление свивки проволоки в пряди одинаковы) - О,

комбинированной свивки - К.

1.1.10. По степени крутимости:

крутящиеся (с одинаковым направлением свивки проволок в канатах одинарной свивки, прядей или стренг),

малокрутящиеся (многослойные многопрядные и одинарной свивки с противоположным направлением свивки элементов по слоям) - МК.

Требования к процессу эксплуатации, браковке и замене стальных канатов и цепей

195. Стальные канаты, устанавливаемые на ПС при замене ранее установленных, должны соответствовать по длине, марке, диаметру и разрывному усилию, указанным в паспорте ПС, иметь сертификат предприятия - изготовителя каната. Стальные канаты, не имеющие указанных документов, к использованию не допускаются.

Разрешается применение канатов, изготовленных по международным стандартам, если они по своему назначению соответствуют технологии использования ПС, имеют диаметр, равный диаметру заменяемого каната, и разрывное усилие - не ниже указанного в паспорте ПС для заменяемого каната.

Заменять стальные канаты крестовой свивки на канаты односторонней свивки запрещается.

После замены изношенных грузовых, стреловых или других канатов на кранах, кранах-манипуляторах, подъемниках (вышках), а также во всех случаях перепасовки канатов должны производиться проверки правильности запасовки и надежности крепления концов канатов, а также обтяжка канатов грузом, соответствующим паспортной номинальной грузоподъемности, о чем должна быть сделана запись в паспорте специалистом, ответственным за содержание ПС в работоспособном состоянии.

196. Крепление стального каната на ПС при его замене должно соответствовать ранее принятой конструкции его крепления.

197. Соответствие коэффициента использования (коэффициента запаса прочности) стальных канатов, выбираемых для замены, следует проверять расчетом по формуле:

- разрывное усилие каната в целом (H), принимаемое по сертификату (свидетельству об их испытании);

S - наибольшее натяжение ветви каната (H), указанное в паспорте ПС.

Если в сертификате дано суммарное разрывное усилие проволок каната, значение величины F0 может быть определено путем умножения суммарного разрывного усилия проволок на коэффициент 0,83.

198. Браковку стальных канатов в эксплуатации следует выполнять согласно приложению N 4 к настоящим ФНП.

199. Стальные цепи, устанавливаемые на ПС, должны соответствовать по марке и разрывному усилию, указанным в паспорте ПС, иметь сертификат предприятия - изготовителя цепи.

Стальные цепи, не имеющие указанных документов, к использованию не допускаются.

Допускается применение цепей, изготовленных по международным стандартам, если они по своему назначению соответствуют технологии использования ПС, имеют диаметр и шаг цепи, равные диаметру и шагу заменяемой цепи, а разрывное усилие - не ниже указанного в паспорте ПС для заменяемой цепи.

Коэффициент запаса прочности при замене пластинчатых цепей, применяемых в механизмах ПС, по отношению к разрушающей нагрузке должен быть не менее 3 для групп классификации (режима) механизма (определяемых в соответствии с приложением N 6 к настоящим ФНП) М1 - М2 и не менее 5 для остальных групп классификации механизмов.

Коэффициенты запаса прочности при замене сварных грузовых цепей механизмов подъема по отношению к разрушающей нагрузке должны быть не менее 3 для групп классификации (режима) механизма (определяемых в соответствии с приложением N 6 к настоящим ФНП) М1 - М2; не менее 6 (для грузовых цепей, работающих на гладком барабане) и не менее 8 (для грузовых калиброванных цепей, работающих на звездочке) для остальных групп классификации механизмов.

При отсутствии в паспорте ПС группы классификации механизма ее определяют согласно приложению N 6 к настоящим ФНП.

200. Сращивание цепей допускается электросваркой новых вставленных звеньев или при помощи специальных соединительных звеньев. После сращивания цепь должна быть испытана нагрузкой, в 1,25 раза превышающей ее расчетное натяжение, в течение 10 минут.

201. Браковку стальных цепей в эксплуатации следует выполнять согласно приложению N 7 к настоящим ФНП.

Читайте также: