Трос стальной для кран балки

Обновлено: 25.04.2024

Наш менеджер свяжется с вами и рассчитает цену того, что вам нужно:

Найдите марку или ГОСТ

Акции

Вас могут заинтересовать

Стальные крановые канаты

Стальной трос или канат — проволочное изделие, сочетающее в себе высокую крепость арматуры с эластичностью проволоки, но без недостатков присущих этим материалам. От кранового каната во многом зависит безопасная эксплуатация грузоподъемных механизмов.

Виды и основные характеристики

Для кранов используют стальные канаты, произведенные по ГОСТ:

Первый стандарт распространяется на тросы двойной свивки, контакт линейный. Проволоки во внешних слоях имеют разное сечение, середина органическая. Изделие высокопрочное, хорошо противостоит воздействию агрессивных сред, устойчиво к излому.

В соответствии со вторым стандартом изготавливают тросы двойной крутки с сердечником из стали. Наружный слой устроен из проволоки увеличенного диаметра. Изделие прочное, жесткое, может работать в условиях, провоцирующих сильное истирание.

Третий стандарт регламентирует изготовление крановых канатов с сердечником из органического материала. Эти изделия прочные и гибкие, в агрессивных средах использовать их не рекомендуется, так как проволоки заполнения имеют небольшой диаметр.

ГОСТ 7667 распространяется на канаты, аналогичные предыдущим, но сердечник здесь стальной. Они более жесткие и прочные.

Конструкционно стальной крановый канат состоит из множества проволок, сконцентрированных вокруг сердечника. Для кранов выпускают канаты с односторонним и крестовым типом свивки. В первом случае как отдельные проволоки, так и пряди имеют одно направление свивки. Во втором — свивка проволок выполнена в направлении обратном направлению пряди.

Навивают пряди вокруг сердечника, изготовленного из волокна органического происхождения, реже из стали. Его пропитывают специальной смазкой, которая при изгибах каната на блоках и барабанах проникает в его внутренние проволоки. В канатах это аналог амортизатора, сохраняющего положение прядей в состоянии, предусмотренном проектом.

Достоинством канатов односторонней свивки является большая гибкость. При этом они имеют свойство быстро изнашиваться из-за легкого раскручивания и сплющивания. Канаты крестовой свивки, изготовленные из стальной проволоки, раскручиваются меньше, поэтому их в основном и используют для кранов. Используемая проволока имеет диаметр от 0,2 до 2 мм, а ее временное сопротивление разрыву составляет от 160 до 200 МПа.

Существует классификация крановых канатов по виду касания проволок в прядях. Исходя из этого признака, выделяют три типа крановых стальных канатов:

  • ТК — точечное касание;
  • ЛК — касание линейное;
  • ТЛК — касание точечное и линейное.

В основном применяют два последних типа из-за их повышенной прочности, износостойкости. В конструкции этих канатов присутствуют проволоки разных диаметров. В противном случае, когда проволоки имеют одинаковый диаметр, в обозначение добавляют букву О. На наличие проволоки разных сечений во внешнем слое пряди указывает символ «Р».

Маркировка стальных канатов начинается с диаметра, далее следует его назначение, за ним — механические характеристики проволоки, следом — условия эксплуатации, последняя маркировочная группа — временное сопротивление разрыву. Конструкция может быть разной, но особой популярностью пользуется конструкция 6Х 19-j-lo.c, 6X37+Io.c. Это шестирядные канаты, каждая прядь включает 19 проволок либо 37. Сердечник один органический.

Канаты из стали обладают различной гибкостью, обусловленной как количеством проволоки в свивке, так и ее свойствами. Самой малой гибкостью отличаются изделия, состоящие из 42 элементов. У более гибких вариантов 72 проволоки (в каждой пряди по 12).

Есть тросы с повышенной гибкостью. Они составлены из 144 проволок. Они сгруппированы в пряди по 24 штуки и расположены вокруг сердечника. Канаты, оснащенные стальным сердечником, используют в агрессивной среде или при повышенных температурах.

Выбор каната такого типа идеален при многослойной навивке его на барабан. Деформацию каната под влиянием нагрузки, создаваемой вышележащими ветками, предотвращает сердечник из стали. На грузоподъемность он практически не влияет.

Использование крановых стальных канатов

Сферы использования крановых канатов это:

  • краны как мостовые, так и корабельные;
  • оборудование, используемое при бурении скважин, добыче полезных ископаемых;
  • оборудование, работающее на стройплощадках;
  • авиа- автомобиле и судостроение:
  • лесопильное оборудование;
  • грузозахватные изделия.

Востребованы они также при монтаже лифтов, армировании всевозможных конструкций во время строительства зданий, для бытовых нужд.

Стальной трос в Москве

Стальной плоский канат

Трос стальной – это разновидность гибких проволочных изделий. Конструкция представляет собой сложное узорное переплетение многочисленных прядей вокруг центрального сердечника. В качестве исходного сырья выступает нержавеющая и оцинкованная углеродистая сталь. Канат служит главным несущим элементом транспортных, грузоподъемных, такелажных механизмов.

Устройство и выбор многопрядных тросов

Сердечник, как внутренний каркас структуры, определяет рабочие характеристики прядей и канатов. Для его изготовления традиционно используются:

  • натуральные и искусственные материалы (лавсан, пенька, полипропилен, асбест), такой вариант обеспечивает гибкость и эластичность изделия. Нагрузка сопровождается кратковременным удлинением, продукция не рекомендуется для работ вне помещения;
  • стальной сердечник повышает жесткость и износостойкость троса, снижает удлинение при эксплуатации.

Целесообразность применения конкретного материала зависит от условий и задач эксплуатации. Пряди – второй обязательный атрибут каната, укладываются слоями в разных направлениях, различаются по структуре и количеству проволоки.

При выборе изделия, помимо конструкции, необходимо учитывать несколько важных характеристик:

  • назначение – грузовой, грузолюдский, буровой, закрытый, крановый и т.д.;
  • габариты – диаметр для круглых тросов (0,55 – 72 мм), ширина для плоских (до 233 мм);
  • грузоподъемность – max нагрузка на разрыв и рабочая при долгом безопасном использовании (талевый канат для буровых установок с обязательным пределом прочности 2,5 – 3);
  • защита – наличие смазки и покрытия проволок.

Послойное количество проволок, диаметры и вес метизов регламентируется нормативами ГОСТ. Продукция отпускается бухтами и на барабане, длина определяется клиентом при заказе.

Сталь трос фото

Канат стальной – разновидности и особенности

Классификация тросовых изделий производится по основным критериям:

  • по строению – одинарная, двойная и тройная свивка;
  • по форме сечения – круглые и фасонные (плоские, трехгранные и др.);
  • по назначению – грузолюдские и грузовые;
  • по типу свивки – точечное, линейное и комбинированное касание;
  • по материалу сердечника – органичный ОС и металлический МС;
  • по точности – нормальная и повышенная;
  • по виду покрытия – полимерное, оцинкованное для разных условий работы, без покрытия;
  • по прочности – маркировочные группы 1370-2160.

Все характеристики товара указываются в маркировке: диаметр каната, назначение, параметры свивки, степень уравновешенности и крутимости, защитное покрытие, точность, группа прочности и ГОСТ.

Трос для крана в России

Трос УРАЛ крана отопителя гибкий (АО АЗ УРАЛ)

ООО НПО "Московский Ударник Подтвержденная компания

ООО "СпецАвтоСнаб" Подтвержденная компания

Канат / трос стальной крана РДК-250

Высокопрочный трос для крана 25 т, 32 т, 40 т (Галичанин, Клинцы)

ООО "Мегапром"

Трос для крана ГОСТ 14954

Стальные грузоподъемные троса для крана

Трос для кран балки

Трос для крана, крановый канат для кран балки

Трос для подъемного крана

Троса внутристреловые комплект для крана XCMG 25К5

ДВ Спецзапчасть

Трос PFEIFER для башенного крана LIEBHERR

Трос для подъемного крана

ООО ТД УралМетизСервис

Трос MAN крана отопителя кабины SAMPA

Трос КРАЗ крана управления в сборе АВТОКРАЗ

Канат / трос на кран башенный

Трос для подъемного крана

Трос для подъемного крана

Канат (трос) грузовой для крана по ГОСТ 7667

Троса внутристреловые комплект для крана XCMG QY50

Трос для башенного крана Liebherr

Трос крана делителя КАМАЗ в сборе АВТОПАРТНЕР

Трос крана отопителя КАМАЗ комплект (3шт.) АВТОПАРТНЕР

Трос для крана


Крановые стальные канаты предназначены для изготовления зацепных строп. Продукция с небольшим показателем относительного удлинения изготавливается без центральной основы или с металлическими сердечниками. Количество прядей в наружном слое: не менее 12.






Трос, канат для талей (тельферов)


Гибкие тельферные тросы двойной свивки с линейным касанием элементов в прядях сплетаются из стальной проволоки сечением от 0,2 мм. Самая массивная продукция имеет диаметр 56 мм. Крепление на барабаны осуществляется при помощи специальных растяжек.





Читайте также: