Ттк монтаж стальной прожекторной мачты

Обновлено: 18.05.2024

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТАНОВКА ГРАНЕНЫХ ОПОР НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ МАРКИ ОГС

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту - ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по установке граненых опор наружного освещения марки ОГС.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК - описание решений по организации и технологии производства работ по установке граненых опор наружного освещения марки ОГС, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

- снижение себестоимости работ;

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по установке граненых опор наружного освещения марки ОГС.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по установке граненых опор наружного освещения марки ОГС, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на общий объём монтажных работ:

- опора наружного освещения ОГС(ф)-0,7-10 - 10 шт.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по установке граненых опор наружного освещения марки ОГС.

2.2. Работы по установке граненых опор наружного освещения марки ОГС, выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при установке граненых опор наружного освещения марки ОГС, входят следующие технологические операции:

- геодезическая разметка мест установки опор;

- бурение скважин под закладной элемент;

- устройство фундаментов опор.

- подготовку металлоконструкций опоры к монтажу;

- монтаж металлоконструкций опоры освещения.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: полноповоротный стреловой автомобильный кран КС-3577-3 (=14,0 т, =15,5 т, =14,0 м); седельный тягач КамАЗ-54115-15 с бортовым полуприцепом СЗАП-93271 (грузоподъемность Q=25,0 т); бурильная машина БМ-205Д на базе пневмоколесного трактора МТЗ-82 (глубина бурения до 2,0 м, диаметр бурения от 200 до 550 мм); передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); экскаватор траншейный цепной ЭТЦ-165 на базе пневмоколесного трактора МТЗ-82 (ширина прорезаемой траншеи 140, 190, 270, 400 мм; глубина разрабатываемой траншеи h=1,6 м); вибротрамбовка TSS-HCR60K (Р=60 кг); передвижной компрессор фирмы Atlas Copco XAS 97 Dd (=5,3 м/час, =0,7 МПа, =940 кг).


Рис.1. Грузовые характеристики автомобильного стрелового крана КС-3577-3



Рис.2. Траншеекопатель ЭТЦ-165

Рис.3. Компрессор Atlas Copco XAS 97 Dd



Рис.4. Автобетоносмеситель CБ-159А

Рис.5. Глубинный вибратор


Рис.6. Седельный тягач КамАЗ-54115-15 + полуприцеп СЗАП-93271




Рис.7. Бурильная машина БМ-205Д

2.5. Для монтажа опор освещения применяют следующие строительные материалы: бетонная смесь кл. В 25, W6, F200, отвечающая требованиям ГОСТ 7473-2010; гравийно-песчаная смесь, состоящая из крупного или средней крупности песка (40%) и гравия (60%), отвечающая требованиям ГОСТ 25607-94; трубный фундамент ФМ-0,273-2,0-420; монтажные болты М38 по ГОСТ 52643-2006* из стали 40Х класса прочности 6.8; гайки М38 по ГОСТ 52645-2006** из стали марки 35 класса прочности 6; шайбы плоские по ГОСТ 52646-2006*** из стали марки ВСт5пс2; шайбы пружинные по ГОСТ 6402-70*; граненые опоры наружного освещения марки ОГС(ф)-0,7-10,0 (длиной =10 м, m=256 кг); полиэтиленовые трубы ПЭ100 SDR 11 DN 635,8 мм, соответствующие требованиям ГОСТ 18599-2001; силовой кабель АВВГ-0,66 кВ сечением 34 мм, соответствующий требованиям ГОСТ 16442-80; лак БТ N 577, отвечающий требованиям ГОСТ 5631-79; лента сигнальная (ширина 250 мм, толщина 1,0 мм, цвет - красный), соответствующая требованиям ГОСТ Р 12.4.026-2001.

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать ГОСТ Р 52643-2006, здесь и далее по тексту;

** Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать ГОСТ Р 52645-2006, здесь и далее по тексту;

*** Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать ГОСТ Р 52646-2006, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

Рис.10. Трубный фундамент ФМ-0,273-2,0-420

=2,0 м; =273 мм; А=500 мм; Б=420 мм

Рис.11. Опора освещения ОГС(ф)-0,7-10,0

=162 мм; =341 мм; А=500 мм; В=420 мм; d=38 мм; Н=10 м

2.6. Работы по установке граненых опор наружного освещения марки ОГС следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

Ттк монтаж стальной прожекторной мачты

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

МОНТАЖ СТАЛЬНОЙ ПРОЖЕКТОРНОЙ МАЧТЫ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ

I ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Технологическая карта - комплексный организационно-технологический документ в строительстве, разрабатываемый для выполнения технологического процесса и определяющий состав операций и средств механизации, требования к качеству, трудоемкость и мероприятия по безопасности.

Технологическая карта составляется для использования в составе Проекта производства работ (далее по тексту - ППР), на выполнение отдельных видов работ, на работы подготовительного периода.

Технологическая карта может быть использована при разработке Проекта организации строительства (ПОС), при подготовке тендерной (договорной) документации подряда, для контроля качества выполнения работ заказчиками, генеральными подрядчиками и надзорными органами, при обучении и повышении квалификации рабочих и ИТР, в учебном процессе в строительных вузах и техникумах.

Технологическая карта разрабатывается для обеспечения строительства рациональными решениями по организации, технологии и механизации строительных работ.

1.2 При разработке технологических карт используются государственные стандарты, строительные нормы и правила, отражающие достигнутый технический уровень строительного производства. Для повышения конкурентоспособности строительной организации (фирмы) рекомендуется применять в технологических картах прогрессивные, более жесткие, чем в приведенных документах, нормы и правила.

Для расчета потребности в ресурсах используются производственные, ведомственные и местные нормы.

1.3 Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН, ЕНиР);

1.4 Типовая технологическая карта разрабатывается на основной, наиболее прогрессивный вариант производства работ. Привязка Типовой технологической карты к конкретным объектам и условиям строительства состоит в уточнении технологии и объемов работ, количества машин и оборудования, данных потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

При этом с учетом природно-климатических условий производится замена устаревших и более не выпускаемых промышленностью машин, оборудования, технологической оснастки, строительных материалов и изделий, пересматривается калькуляция, составляется график производства работ и пересчитываются технико-экономические показатели, изымаются ссылки на устаревшие нормативные документы.

1.5 Цель создания данной Типовой технологической карты - дать рекомендуемую нормативными документами схему технологического процесса по монтажу стальной прожекторной мачты наружного освещения, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

- организация ритмичной работы;

- унификация технологических решений.

1.6 В настоящей Типовой технологической карте приведены указания по организации и технологии производства строительно-монтажных работ по монтажу стальной прожекторной мачты наружного освещения.

Определён состав производственных операций, разработаны требования к контролю качества и приёмке работ, рассчитаны плановая трудоёмкость работ, потребность в трудовых, производственных и материальных ресурсах, описаны мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.7 Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (мастеров, производителей работ) и рабочих, выполняющих работы в условиях нового строительства в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства строительно-монтажных работ по монтажу стальной прожекторной мачты наружного освещения, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных методов и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

- бетонный столбчатый фундамент - =3,84 м;

- масса фундамента - =9600 кг;

- масса мачты - =3878 кг.

II ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1 Прожекторная мачта - представляет собой секционное устройство, состоящее из 1-3 частей согласно заданным размерам. Изготавливаются секции длиной не более 12 м. Ограничения установлены, исходя из нюансов сборочных процессов, транспортировки и установки.

2.2 Прожекторные мачты предназначены для установки светильников и молниезащиты. Материал мачт ПМС - углеродистые стали классов С235, С245, С255 (3сп/пс-5) и низколегированные стали класса С345 (09Г2С-12).

2.3 Назначение типа прожекторной площадки, высоты мачты и типа фундамента, производится проектной организацией, привязывающей типовой проект к данной площадке, с учетом местных условий, требуемого освещения, ветрового района и геологических характеристик грунтов основания.

2.4 Стальные прожекторные мачты имеют вид свободно стоящих стоек решетчатой конструкции из углового и листового проката. Для обслуживания прожекторные мачты в них предусмотрены площадки и лестницы для подъема.

2.5 На прожекторные мачты устанавливают осветительное оборудование и молниеотводы, служащие защитой открытых распределительных устройств электроподстанций напряжением до 500 кВ.

2.6 Номенклатура прожекторов, размещаемых на прожекторных площадках, принимается в соответствии с проектной документацией.

2.7 Выбор места расположения и высота прожекторной мачты определяется светотехническим расчетом с учетом площади освещаемой территории и компоновки освещаемого сооружения.

2.8 Параметры стальной прожекторной мачты наружного освещения:

- высота до площадки - 32500 мм;

- общая высота - 40250 мм;

- общий вес - 3878 кг;

- тип покрытия - ЦИНОЛ (холодное цинкование).


Рис.1. Общий вид стальной прожекторной мачты ПМС-32,5

ТС-4 - тросостойка; ТС-5 - молниеотвод; ТС-35, ТС-37, ТС-38 - стойка; ТС-43 - ограждение; ТС-39 - площадка; ТС-40, ТС-41, ТС-42 - лестница; ТС-44, ТС-46, ТС-52, ТС-54 - крепежный элемент

2.9 При проектировании технологии строительно-монтажных работ по монтажу стальной прожекторной мачты наружного освещения были использованы следующие нормативные документы, отражающие достигнутый технический уровень строительного производства:


ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

МОНТАЖ ПРОЖЕКТОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ МАЧТЫ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) строительными подразделениями.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по монтажу железобетонной прожекторной мачты, определен состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

- нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

1.4. Цель создания ТТК - описание решений по организации и технологии производства работ по монтажу железобетонной прожекторной мачты, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по монтажу железобетонной прожекторной мачты.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по монтажу железобетонной прожекторной мачты, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

- прожекторная железобетонная мачта ПМЖ-19,3

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по монтажу железобетонной прожекторной мачты.

2.2. Работы по монтажу железобетонной прожекторной мачты выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при монтаже железобетонной прожекторной мачты, входят следующие технологические операции:

- установка крана в рабочее положение;

- подъём мачты на стреле крана;

- установка монтируемой мачты в проектное положение;

- бетонирование пазух котлована;

- расстроповка монтируемой мачты.

2.4. Для монтажа применяется прожекторная мачта железобетонная ПМЖ-19,3 высотой Н=19,3 м, массой m=5614,4 кг по Типовому проекту 3.407.9-172.1-8 бетона класса В15 по ГОСТ 26633-91; щебень гранитный фракции 20-40 мм М 800 по ГОСТ 8267-93; песчано-гравийная смесь по ГОСТ 23735-79*.

Рис.1. Прожекторная мачта ПМЖ-19,3. Схема расположения элементов конструкций

1 - тросостойка; 2 - молниеотвод; 3 - площадка; 4, 5 - лестница; 6 - ограждение; 7 - крепежный элемент; 8 - оголовок; 9, 10, 14 - крепежный элемент; 11 - полоса; 12 - стойка; 13 - подпятник

2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); седельный тягач КамАЗ-54115-15 с бортовым полуприцепом СЗАП-93271 (грузоподъемность Q=25,0 т); сварочный генератор (Honda) EVROPOWER ЕР-200Х2 (однопостовый, бензиновый, Р=200 А, Н=230 В, вес m=90 кг); бурильно-крановая машина ПБКМ-511-43206 на базе автомобиля Урал-4326, (максимальная грузоподъемность Q=2,0 т, бурения от 0,36 до 0,8 м, глубина бурения h=5 м; имеет поворотную платформу, что позволяет бурить несколько скважин с одной стоянки); автогидроподъемник АПТ-22 на базе автомобиля Урал-4320 (грузоподъемность Q=300 кг, высота подъема Н=22,0 м, вылет стрелы =9,0 м); автомобильный стреловой кран КС-45717 (грузоподъемность Q=25,0 т); вибротрамбовка TSS-HCR60K (вес Р=60 кг).

Рис.2. Бурильно-крановая машина ПБКМ-511-43206

Рис.3. Грузовые характеристики автомобильного стрелового крана КС-45717

Рис.6. Сварочный генератор

Рис.7. Грузовые характеристики автогидроподъемника АПТ-22

Рис.8. Седельный тягач КамАЗ-54115-15 + полуприцеп СЗАП-93271

2.6. Работы по монтажу железобетонной прожекторной мачты следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

- СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;

- Пособие к СНиП 3.01.03-84. Производство геодезических работ в строительстве;

- СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаменты;

- СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции;

- СТО НОСТРОЙ 2.10.64-2012. Сварочные работы Правила и контроль монтажа, требования к результатам работ;

- СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011. Организация строительного производства. Общие положения;

- СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011. Организация строительного производства. Подготовка и производство строительно-монтажных работ;

- СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

- СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

- РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

- РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства;

- ПБ 10-14-92. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов;

- ВСН 274-88 Правила техники безопасности при эксплуатации стреловых самоходных кранов.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция" до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение (ордер) на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения (ордера) запрещается.

3.2. До начала производства работ по монтажу железобетонной прожекторной мачты, необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

- разработать РТК или ППР на монтаж железобетонной прожекторной мачты и согласовать со всеми субподрядными организациями и поставщиками;

- решить основные вопросы, связанные с материально-техническим обеспечением строительства;

- назначить лиц, ответственных за безопасное производство работ, а также их контроль и качество выполнения;

- провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;

- установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;

ППР (Проекты производства работ), ТК (технологические карты)


Интересует, как я понимаю, сам монтаж?! Т.е. основание уже готово , принято.
Коллеги, я точно знаю, что в "Техэксперте" есть две карты по монтажу прожекторных мачт, привожу дословное название:
1. "ТТК. Монтаж и установка прожекторной мачты на 16 прожекторов высотой до 24 м";
2. "ТТК. Монтаж стальной прожекторной мачты".
Поделитесь по возможности.

Дмитрий Р.

YNail


1. "ТТК. Монтаж и установка прожекторной мачты на 16 прожекторов высотой до 24 м";
2. "ТТК. Монтаж стальной прожекторной мачты".

Вложения

Спасибо,хороший у вас форум. Молодцы.)

NadinUs

Всем добрый день!
История такова:
Фирма, в которой я работаю, строит подстанцию скорой помощи. От и До. Нужен ППР на основной период строительства. Начальство очень хочет сэкономить и подпрягает меня сделать этот ППР, чего я, как и многие сюда обратившиеся, никогда не делала )))
Тему эту я пролистала, ТТК накачала, и сейчас в полном ступоре. Времени досконально изучать материал нет! Смотрю скачанные ТТК и понимаю, что мне нужно очень и очень много. Неужели это так? И в ППР нужно включать ТТК на каждый вид работ?
Помогите, пожалуйста, если не примером готового ППР, то может списком действительно необходимых видов работ (ТТК) включаемых в такой ППР.
Заранее всем спасибо!

Пожалуйста поговорите со мной )))
Или как минимум помогите с подготовкой обоснования для начальника, почему я не могу выполнить эту работу и вынуждена отказаться )))

УхПТО

Спец по ПОС, ППР

И тебе привет, я так понимаю, что раз ты уже себе накачала карт, значит понимаешь какие виды работ предстоит выполнить Это уже хорошо Только вот как, допустим я, подскажу тебе какие работы надо включать в твой ППР?
Для начала почитай МДС 12-46.2008, обрати внимание на исходные данные для разработки ППР. Что у тебя есть? Давай попробуем плясать от этого

phome


Передайте своему начальнику - скупой платит дважды, а дурак - всю жизнь.
Для разработки ППР необходимо знание технологических процесов, требований ДБН - организация строительного производста для Украины или Росийских норм - для России. Далее - расчёты: выбор техники, календарный график - при необходимости, требования нормативов по охране труда. долгая история с перечислением.

Технологическая карта на монтаж мачтово-башенного сооружения

Технологическая карта на монтаж мачтово-башенного сооружения

И башни, и мачты характеризуются значительной высотой. Радиорелейные опоры и башни сотовой связи тянутся ввысь на 50-120 м. Радио- и телевизионные опоры в виде многоярусных мачт возвышаются на 180-350 м. Вытяжные башни поднимаются на высоту до 200 м. Вес таких сооружений может выражаться сотнями тонн.

Состав проекта

tvss-.rar [ 848 KB ]

ТВСС.docx [ 83 KB ]

ТВСС.dwg [ 1 MB ]

Дополнительная информация

Содержание

2.Производство монтажных работ

3.Выбор грузоподъемных средств

4.Выбор такелажной оснаски

5. Грузоподъемные средства, такелажная оснаска и

6.Калькуляция трудовых затрат

9. Список использованной литературы

2.производство монтажных работ

2.1. Общие положения

1.1. Грузоподъемные средства, предназначенные для монтажа, следует эксплуатировать в соответствии с действующими «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»* и требованиями настоящего, нормативного документа.

1.2. Все грузоподъемные сродства должны подвергаться техническому освидетельствованию, грузоподъемное средство находится в исправном состоянии.

При освидетельствовании такелажных средств производится проверка состояния металлоконструкций, опорных устройств, механизмов и оснастки, входящих в состав указанных средств.

1.3. Грузоподъемные средства, находящиеся в работе, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию в следующие сроки:

1.4. Внеочередное полное техническое освидетельствование грузоподъемных средств должно производиться после:

его реконструкции или ремонта;

установки вновь полученного от предприятия-изготовителя сменного стрелового оборудования;

капитального ремонта или смены механизма подъема;

смены крюка (крюковой подвески).

1.5. Вновь установленные грузоподъемные средства, а также их съемные грузозахватные приспособления должны подвергаться до пуска в работу полному техническому освидетельствованию.

1.6. Испытание такелажных средств производится в горизонтальном и вертикальном (рабочем) положениях.

1.7. При испытании такелажных средств в вертикальном положении испытательная нагрузка может создаваться следующими способами:

монтируемым сооружением с пригрузом или без него;

нагруженном грузовых полиспастов при закреплении нижней блочной обоймы полиспаста к основанию;

натяжением грузовых полиспастов с помощью натяжных устройств (полиспастов, оттяжек и т.д.).

1.8. Вновь установленные такелажные средства, а также средства, у которых были заменены или перенесены на другое место удерживающие элементы (вантовые системы, якоря и пр.), не прошедшие испытания, применять на монтаже не разрешается.

1.9. При проведении испытаний граница опасной зоны определяется ППР из условия возможного падения груза и испытуемого средства или его элементов и принимается равной 1,5 высоты испытуемого средства и обязательно проходит за якорями.

1.10. Если грузоподъемное сродство передвигается с места на место без демонтажа и длительных перерывов в работе, производится его частичное освидетельствование на каждом место, за исключением грузоподъемных средств, устанавливаемых на конструкциях строящихся сооружений, которые подвергаются полному техническому освидетельствованию при каждой перестановке на новое место.

2.2. Подготовка сооружения к подъему

2.1. Монтаж следует производить в соответствии с проектом производства работ (ППР), положениями настоящих норм, требованиями основных нормативно-технических документов, утвержденных в установленном порядке..

2.2. Работы по монтажу необходимо выполнять силами специализированных монтажных подразделений (бригад, участков и т.д.).

2.3. При выборе грузоподъемных средств и расчетах такелажной оснастки для различных схем подъема следует учитывать действие динамических нагрузок и возможную неравномерность распределения нагрузок.

2.4 Работы по подготовке соружения к подъему должны производиться на монтажной площадке.

2.5 Установка строповочных устройств для подъема должна производиться выше его центра массы не менее 1 м и исключать поворот соружения вокруг его продольной оси в вертикальном положении.

2.6 Осевой поворот следует выполнять с помощью грузоподъемных средств, но с соблюдением мер защиты выступающих частей в соответствии с решениями ППР.

2.7. Конструкции строповочных устройств для подъема соружения выбираются в соответствии с ГОСТ.

2.8 Выкладку соружения в исходное для подъема положение следует производить с таким расчетом, чтобы расположить ось соружения в плоскости подъема и исключить необходимость разворота сооружения при подъеме.

2.9 Для подъема соружения методом скольжения следует предусматривать конструкции опирания и крепления соружения к тележкам или саням в процессе его перемещения.

2.10 Установку соружения рекомендуется производить с использованием тех же грузоподъемных средств, которыми будет осуществлять его подъем.

2.3. Технология подъема сооружения

До подъема сооружение независимо от метода монтажа необходимо:

установить на сооружение строповочные устройства и закрепить требуемую для подъема оснастку;

проверить работоспособность используемого средства и его механизмов, а также соответствие их установки решениям ППР;

предусмотреть средства для расстроповки сооружения после его установки в проектное положение.

Подъем аппарата методом скольжения без отрыва следует проводить в следующей последовательности:

1) выложить сооружение в исходное для подъема положение, уложив (закрепив) низ сооружение на средство для перемещения, и установить системы подтаскивания и удержания;

2) выполнить пробный от опор верхней части сооружения от опор на 200300 мм с выдержкой 1015 мин, проверив при этом состояние грузоподъемных средств и используемой оснастки;

3) работая попеременно грузоподъемными средствами и системой подталкиваиия, в соответствии с циклограммой подъема довести тележку до упора, установка которого соответствует проектному положению сооружения. При этом сооружение должно находиться в положении, близком положению неустойчивого равновесия;

4) работая системами дотягивания и торможения, установленными до подъема, вывести сооружение в вертикальное положение. Особое внимание следует уделить передаче нагрузок с дотягивающей системы на тормозную при переводе сооружения через положение неустойчивого равновесия;

5) закрепить сооружение на фундаменте и демонтировать подтаскивающую тележку.

2.4. Установка и выверка сооружений на фундаменте

4.1. Установка сооружения должна производиться на выверенный и очищенный в фундамент.

4.2. Должны быть проверены фундаментные болты и их части и обеспечено свободное навинчивание резьбовых соединений. Втулки фундаментных болтов и колодцы для них после проверки должны быть закрыты пробками.

4.3. При установке сооружения в зависимости от конструкции его опорной части могут применяться:

жесткие опорные конструкции, позволяющие осуществлять установку сооружения без последующей выверки;

металлические подкладки (клиновые или плоские), остающиеся затем в бетонной подливке.

клиновые или винтовые инвентарные домкраты, если имеются условия для их использования.

4.4. Сооружение может быть освобождено от грузоподъемных средств только после окончательной выверки и закрепления фундаментными болтами.

4.5. Установку сооружения на фундамент следует производить плавно, с малой скоростью.

4.6. Следует произвести проверку правильности установки сооружения и его выверку на фундаменте, причем выверку целесообразно производить в утренние иди дневные часы с целью получения наиболее точных результатов установки сооружения.

2.5. Техника безопасности и технический надзор

5.1. При производстве работ по монтажу сооружения необходимо соблюдать правила безопасности труда в соответствии с требованиями СНиП.

5.2. Площадку монтажа сооружения следует обозначить хорошо видимыми предупреждающими знаками, закатами и надписями. Опасная зона должна быть ограждена в соответствии с ГОСТ 2340778, вдоль ее границы на время подъема должны быть выставлены контрольные посты и наблюдатели. Смотровая площадка должна находиться вне опасной зоны, иметь ограждение и необходимые информационные щиты и указатели, например, схему монтажной площадки, информацию о ходе выполнения работ и т.д.

5.3. Перед началом работ по подъему сооружения следует произвести инструктаж всех участников по технологии производства работ и технике безопасности, знанию ими своих персональных обязанностей с соответствующей записью в журнале регистрации инструктажа на рабочем место. При монтаже уникальных сооружения или особой сложности условий производства работ следует провести репетицию подъема с отработкой необходимых действий и команд ее участников.

5.4. Присутствие в опасной зоне лиц, не участвующих в подготовке и проведении монтажа, а также проезд машин и механизмов, не имеющих отношения к монтажу, запрещаются. Допуск в опасную зону лиц, не связанных с подъемом, должен осуществляться только на основании разрешения руководителя подъема с записью в журнале монтажных работ.

5.5. Все участники подъема, в том числе рабочие, инженерно-технические работники и руководитель подъема должны иметь спецодежду, красную нарукавную повязку и каски условных цветов. При этом отдельные участки подъема должны иметь средства двухсторонней радиотелефонной связи

5.6. В мостах установки строповых устройств для подъема сооружения, при отсутствии проектных обслуживающих площадок, следует предусматривать временные обслуживающие площадки в соответствии с решениями ППР.

5.7. Измерительные приборы, используемые при монтаже, должны пройти проверку в соответствующем порядке и в установленные сроки..

5.8. Монтажные краны грузоподъемностью 63 т и более, механизмы такелажных средств грузоподъемностью 200 т и более должны быть оснащены проблесковыми маячками рабочего состояния механизмов (типа применяемых на спецмашинах).

5.9. На пульте централизованного управления и контроля должен быть установлен рубильник (кнопка), отключающий при аварийной необходимости все механизмы.

5.10. Подъем сооружения следует начинать с пробного отрыва его от временных опор на 200300 мм, при котором в течение требуемого времени, но не менее 15 мин должны быть осмотрены все механизмы и грузоподъемные средства, после чего руководитель дает разрешение на продолжение подъема.

5.11. На монтажной площадке во время подъема необходимо обеспечить дежурство электриков и медперсонала, а также в необходимых случаях предусмотреть горячее питание участников подъема.

5.12. Монтаж сооружений разрешается вести только в светлое время суток при нормальной видимости всех элементов грузоподъемных средств и поднимаемого сооружения. Выполнение работ по монтажу в вечернее и ночное время, в порядке исключения, возможно производить при обеспечении достаточной освещенности монтажной площадки и только по письменному разрешению главного инженера монтажного управления. При этом следует обеспечить расположение источников освещения таким образом, чтобы они не ослепляли работающих и исключали образование тени.

5.13. Запрещается выполнение монтажных работ по подъему сооружений при скорости ветра, превышающей 9 м/с, снегопаде, дожде и т.д., если в проекте производства работ не ужесточены указанные требования.

5.14. При вынужденной остановке подъема сооружение необходимо предохранить от возможных перемещений (самоопускание, раскачивание и т.д.) путем установки дополнительных расчалок и фиксаторов.

5.15. В процессе подъема сооружения и во время остановок исполнители и руководитель подъема должны следить за тем, чтобы сооружение и грузоподъемные средства не соприкасались друг с другом и не касались рядом стоящих конструкций.

5.16. При возникновении исключительных обстоятельств, требующих прекратить подъем сооружения (наступление темноты, сильный ветер, отключение электроэнергии и т.д.), следует принять чрезвычайные меры предосторожности: включить все тормоза лебедок, снять о лебедок рукоятки, на электролебедках отключить электроэнергию, выставить предупреждающие знаки и надписи, оставить ответственных дежурных из состава участников подъема и т.д.

Заключение

Настоящий проект выполнен в соответствии курса дисциплины «Технология возведения специальных сооружений».

В проекте рассмотрены строительно-монтажные процессы при возведении мачт башенного сооружения, основывающееся на технологической последовательности, обеспечивающее максимальную эффективность производства и высокое качество работ.

Для повышения эффективности производства надо резко сократить использование ручного труда, и использовать механизацию работ.

Знание теоретических положений и прогрессивных методов выполнения строительно-монтажных процессов при возведении подобного рода сооружений полученные при выполнении данного проекта, обеспечит студентам в дальнейшей практической деятельности возможность проектирования и организации высокоэффективных технологических процессов.

ТВСС.dwg

Верхнее крепление стальной стропильной фермы к опорной стойке
Утеплитель (керамзит γ=600 кгм )
Фахверковая колонна 300 300
Ось подкрановой балки
Поперечный разрез M 1:100
Стропильная ферма L-36м
Стальная стропильная ферма из гор. кат. проф. 30м по серии 1.460-4
Колонны фахверка 300*300
Цокольная панель L-6м
Песчанная подсыпка 100
Стальные оконные панели с алюминиевыми переплётами
Крановый габарит крана Q=10т
Слой бронированного рубероида на битумной мастике
Три слоя рубероида на битумной мастике
Выравнивающий слой (ц.п.стяжка толщиной 30мм)
Пароизоляция (1-слой рубероида)
Продольный разрез M 1:100
Жб подкрановая балка Г.п. 30т (800х550)
Светоаэроционный фонарь
Крепление стальной стропильной фермы к жб двухветвенной колонне
Крепление подкр.балки 150х100х12
Опорный лист 500х160х12
Жб двухветвенная колонна12.6 м
Закладной ригель М50
Крепление подкрановой жб балки к двухветвенной колонне
Набетонка(бетон М-100)
Асбестоцементная труба
Чугунный стояк водостока
Министерство образования и науки РФ ГОУ ВПО ДГТУ
Технологическая схема монтажа М 1:100; График усилий; Ведомость контролируемых параметров; Календарный график производства работ; Технико-экономические показатели;Требуемые машины и механизмы.
Схема подъема конструкции М 1:100
блоки для подтаскивающего полиспаста
канат для запасовки подъемного полиспаста
блоки для подъемного полиспаста
канат для запасовки подтаскивающего полиспаста
канат для запасовки тормозного полиспаста
канат для тяги тормозного полиспаста
стропы тормозного полиспаста
якоря подъемного полиспаста
якоря тормозного полиспаста
лебедки для тормозного полиспаста
Обоймы блочные монтажные
Наименование показателя
Фактическая продолжительность работ
Нормативная продолжительность работ
Выработка на одного рабочего в смену
Технико-экономические показатели
Монтируемая конструкция
Тормозной полиспаста
Подтаскивающий полиспаст
Допустимый угол отклонения
Траектория перемещения точки строповки
I. Положение конструкции перед подъемом
II. Положение конструкции в конце
второго этапа (проектное положение)
Условные обозначения
первого этапа подъема
III. Положение конструкции в конце
подъемного полиспаста
Указания по технике безопасности
Площадку монтажа сооружения следует обозначить хорошо видимыми предупреждающими знаками
закатами и надписями. Опасная зона должна быть ограждена в соответствии с ГОСТ 23407-78
вдоль ее границы на время подъема должны быть выставлены контрольные посты и наблюдатели. Смотровая площадка должна находиться вне опасной зоны
иметь ограждение и необходимые информационные щиты и указатели
схему монтажной площадки
информацию о ходе выполнения работ и т.д.
Все участники подъема
инженерно-технические работники и руководитель подъема должны иметь спецодежду
красную нарукавную повязку и каски условных цветов. При этом отдельные участки подъема должны иметь средства двухсторонней радиотелефонной связи
Подъем сооружения следует начинать с пробного отрыва его от временных опор на 200-300 мм
при котором в течение требуемого времени
но не менее 15 мин должны быть осмотрены все механизмы и грузоподъемные средства
после чего руководитель дает разрешение на продолжение подъема.
Запрещается выполнение монтажных работ по подъему сооружений при скорости ветра
если в проекте производства работ не ужесточены указанные требования.
При вынужденной остановке подъема сооружение необходимо предохранить от возможных перемещений (самоопускание
раскачивание и т.д.) путем установки дополнительных расчалок и фиксаторов.
При возникновении исключительных обстоятельств
требующих прекратить подъем сооружения (наступление темноты
отключение электроэнергии и т.д.)
следует принять чрезвычайные меры предосторожности: включить все тормоза лебедок
снять о лебедок рукоятки
на электролебедках отключить электроэнергию
выставить предупреждающие знаки и надписи
оставить ответственных дежурных из состава участников подъема и т.д.
Указания по производству работ
Работы по монтажу необходимо выполнять силами специализированных монтажных подразделений
Работы по подготовке соружения к подъему должны производиться на монтажной площадке.
Установка строповочных устройств для подъема должна производиться выше его центра массы не менее 1 м и исключать поворот соружения вокруг его продольной оси в вертикальном положении.
Для подъема соружения методом скольжения следует предусматривать конструкции опирания и крепления соружения к тележкам или саням в процессе его перемещения.
Установку соружения рекомендуется производить с использованием тех же грузоподъемных средств
которыми будет осуществлять его подъем.
Сооружение может быть освобождено от грузоподъемных средств только после окончательной выверки и закрепления фундаментными болтами.
Требуемые машины и механизмы
Ведомость контролируемых параметров
установка гусенечного крана
крепление расчалок и оттяжек
снятие расчалок и оттяжек
снятие и распасовка подтск. полиспаста
снятие наземного якоря
устройство рельсовых путей
запасовка и установка полиспаста для подтяг.
установка и крепление электролебедок для подтаскивания
установка и крепление электролебедок для торможения конструкции
снятие электролебедок для торможения конструкции
установка наземного якоря
разборка рельсовых путей
снятие электролебедок для подтаскивания
подготовка к подъему конструкции 2 кранами
подъем конструкции на фундамент 2 кранами
установка конструкции на фундамент 2 кранами
Календарный график производства работ
Технологическая карта на монтаж
мачтово-башенного сооружения.

Читайте также: