Установка стальной защиты двигателя

Обновлено: 20.05.2024

Установка добротной защиты картера обезопасит агрегаты от повреждений на наших дорогах, но может ли она при этом и навредить? Попробуем разобраться в этом вопросе. Ставить или нет защиту картера? И если да, то какую предпочтительнее?

Большинство производителей оснащают свои автомобили лишь пластиковой защитой картера двигателя. По сути, она уберегает лишь от грязи, а не от механического воздействия. Часть автогигантов все же устанавливают некое подобие металлической защиты, но есть и те, кто вообще ничего не ставит.

Защиты картера двигателя

Фактор риска

На помощь владельцам, которым необходима полноценная защита агрегатов, приходит рынок неоригинального дополнительного оборудования. Бывает, что для одной модели автомобиля доступно аж шесть различных вариантов защит. Обратная сторона медали — это оборудование не сертифицировано самими автопроизводителями. На официальном уровне они говорят, что установка таких защит может сказаться на пассивной безопасности автомобиля при столкновениях и на температурном режиме под капотом. В первом случае под угрозой человеческие жизни, а во втором — риск перегрева и отказа мотора или коробки передач. При этом все будет зависеть от конкретной модели автомобиля, то есть ее конструктивных особенностей. Для одних дополнительная защита может сыграть значимую негативную роль, для других — нет.

По факту, автопроизводители абсолютно правы, но всей ситуацией заведует слово «может». Никто не проводил краш-тестов автомобилей с дополнительными защитами и каких-то полноценных исследований об их влиянии на работу двигателей или коробок передач. На практике нет никакой статистики, которая могла бы подтвердить негативное влияние такого дополнительного оборудования.

Краш-тест

Проведение крэш-тестов — дорогое удовольствие. Цена вопроса полноценного исследования изменения характера повреждений с неоригинальной защитой картера и без нее вообще лежит в другой плоскости.

В теории дополнительная защита, безусловно, влияет на характер распределения и поглощения энергии удара по силовой структуре автомобиля и может привести к тому, что двигатель не сможет уйти под машину. Однако ни в одной кузовной станции не найти этому практического подтверждения. Не существует и какой-то устойчивой зависимости того, что дополнительная защита усугубляет последствия ДТП.

Нештатная защита картера двигателя, конечно же, влияет на температурный режим под капотом, точнее, на аэродинамические потоки воздуха. Теоретически ее установка может ухудшить охлаждение двигателя и коробки передач. Ведь ее форма и расположение вентиляционных отверстий (если они вообще есть) отличаются от заводского пыльника. Однако на деле и по этому вопросу нет статистических подтверждений возможного вреда. Отказы агрегатов из-за перегрева, в основном, связаны именно с их конструктивными недостатками или неисправностями самой системы охлаждения.

Двигатель

На сегодняшний день уже не двигатели, а автоматические трансмиссии наиболее чувствительны к температурному режиму. Начинку коробок с большим количеством передач размещают в очень компактные корпуса, и этот шаг требует наличия высокопроизводительной системы охлаждения.

Против позиции автопроизводителей играет и практика официальных дилеров, которые сами предлагают установку неоригинальных защит, иногда даже нескольких видов. Сложно представить, чтобы при таком раскладе клиенту отказали в гарантийном ремонте агрегатов, на неисправность которых теоретически могло повлиять внедрение такого дополнительного оборудования. Поэтому если вы опасаетесь за возможные проблемы, а защита все же нужна, но средства поджимают, то купите и установите на стороне один из ее видов, который предлагает дилер. В случае возникновения гарантийных случаев никто не будет смотреть, где вам ее поставили. Помните, сам по себе факт наличия неоригинальной защиты — это еще не повод отказывать в гарантийной ремонте, например из-за перегрева мотора. Причинно-следственную связь еще нужно установить.

На некоторых моделях машин штатный пыльник представляет собой сплошной лист пластика с мизерными вентиляционными отверстиями либо вообще без них. В этом случае установка металлической или композитной защиты вообще не изменит климат под капотом.

Примерочная

Рынок предлагает три типа защит картера: стальные, алюминиевые и композитные. При этом для одного и того же автомобиля возможны еще и вариации формы и толщины.

Стальная защита картера

Самые бюджетные — стальные варианты. Увы, при этом они обладают большим весом и обеспечивают наименьшую защиту. Степень деформации самая значительная из троицы.

Композитная защита двигателя

Чем меньше ребер имеет композитная защита, тем выше ее прочностные характеристики — проверено на стендах. Они являются лишь дополнительными концентраторами напряжения. Поэтому не гонитесь за красивым внешним видом.

Примерно в одном ценовом диапазоне, который почти в два раза превышает стальной уровень, находятся алюминиевые и композитные варианты. Последний тип обладает наименьшим весом при сходных прочностных характеристиках с алюминиевым исполнением. Увы, при определенном воздействии композитный материал трескается и разрушается, защиту придется выкинуть. А вот алюминиевый аналог еще можно выпрямить и поставить снова.

Алюминиевая защита картера двигателя

Алюминиевая защита картера стоит приличных денег. Зато она прочная, легкая и подлежит восстановлению.

Варианты креплений различных типов защит могут существенно отличаться. Одни можно снять и поставить при замене масла за пару минут, а другие потребуют значительно больше времени. При прочих равных лучше выбрать тот вариант, который будет иметь наиболее простой и надежный крепеж. Тут на помощь придет опыт других владельцев. В противном случае придется постоянно прибегать к замысловатым приемам при снятии и установке, чтобы не сломать закисшие крепления, которые могут располагаться крайне неудачно. Иногда встречаются защиты с технологическими окошками под сливными пробками и масляным фильтром, но чаще всего такую защиту проще демонтировать, чтобы потом долго и упорно не вытирать растекшееся по ней масло.

Чем опасна защита картера авто и для человека, и для машины

Дороги у нас в стране оставляют желать лучшего, да и неприятных сюрпризов на них не счесть. Можно «поймать» между колес крупный камень или какую-нибудь железяку, вылетевшую из кузова грузовика. Поэтому обязательно нужно ставить защиту картера. Портал «АвтоВзгляд» расскажет, какая защита эффективнее, и что надо знать при ее выборе.


Сейчас многие производители ставят на свои машины простые пыльники, которые не могут защитить картер двигателя и коробки передач от повреждений при сильном ударе. Пыльники делают либо из мягкого фетра, либо из тонкого пластика. Понятно, что они защищают моторный отсек лишь от грязи. И то не всегда эффективно. Ведь в них могут быть отверстия, чтобы сервисменам было удобнее менять, скажем, масло двигателя. Вывод один — лучше с защитой, чем без нее. Вот тут и возникает масса вопросов.

Особенности конструкции

Дело в том, что на отдельные модели, даже кроссоверов добротную защиту просто не установить. Одна из причин — особенности конструкции подрамника. Умельцы, конечно, «прикрутят» стальной «лист», например, к пластиковой рамке радиатора. Тем самым обрекая владельца на серьезный ремонт, и вот почему. Стальная защита выдержит сильный удар, но погнется, а это потянет за собой проблемы. Пластиковая рамка треснет или вовсе разлетится на куски, в итоге, оба радиатора упадут вниз, на дорогу. То есть дальше остается только ждать эвакуатор.

Нарушение теплообмена

Еще один риск установки дешевой «самопальной» защиты — возможный перегрев мотора. У подкапотного пространства тоже есть своя аэродинамика. Воздух охлаждает силовой агрегат и коробку передач. Установка защиты, у которой не предусмотрены вентиляционные отверстия, может нарушить теплообмен силового агрегата. Особенно, если двигатель малообъемный и нагруженный. У такого мотора объем масляного картера маленький. Смазка работает на пределе, а если еще, скажем, забит грязью радиатор охлаждения, плюс установлена защита двигателя, это все равно, что мотор работает в русской бане. Сразу он, конечно, не перегреется. Но интервал замены масла надо будет сократить раза в два. Иначе оно потеряет свои свойства, а это приведет к преждевременному износу цилиндро-поршневой группы.

Тонкий просчет

Сейчас неоригинальные защиты картера чаще всего изготавливают из стали и алюминия. Стальная защита наиболее дешевая, но тяжелая. Алюминий легче, но металл мягче. Захотите поставить подобные «щиты» — учтите нюанс. Во-первых, обе «съедают» дорожный просвет на 1—3 мм. А во-вторых, любая защита должна быть просчитана и спроектирована с учетом возможного лобового столкновения. При такой аварии, силовой агрегат машины должен смещаться вниз, а не в салон. Таким образом уменьшается риск получения людьми серьезных травм. «Самопальная» защита может препятствовать этому, что увеличит риск летального исхода в случае серьезного столкновения.

Популярный «композит»

Композитная защита, которую делают из прочных полимеров, наиболее распространена. Ее плюс в том, что при сильном ударе она отпружинит или треснет в точке соприкосновения с препятствием, но не развалится и убережет агрегаты. Не будем забывать, что композит не ржавеет от реагентов, которыми обильно посыпают наши улицы. Поэтому пластик все чаще используют автопроизводители для защиты подкапотного пространства машин. То есть при лобовом ударе деформация кузова будет такой, какой ее просчитали инженеры. А это снизит риск травм или смерти. Такую защиту мы и советуем ставить.

Почему не на все машины можно ставить стальную защиту двигателя

Установка надежной защиты моторного отсека — вещь полезная, причем для абсолютно всех автомобилей, начиная от малолитражки и заканчивая крупным полноразмерным кроссовером. Однако не стоит подходить к этому процессу безответственно. Последствия, утверждают эксперты портала «АвтоВзгляд», могут быть очень неприятными и даже фатальными для машины.

Начнем с самых простых проблем, которые могут возникнуть у владельца при установке защиты картера. На российском рынке есть немало машин, которые продают уже с установленной на заводе защитой. Она, как правило, хорошая, стальная. Способна выдержать сильный удар и уберечь поддоны двигателя и коробки передач от повреждений. Подобный «щиты» есть у популярных кроссоверов Renault Duster и Kaptur. На последнем и остановимся подробнее.

У «Каптюров» замечена характерная проблема. Со временем крепежные болты стальной защиты двигателя прикипают. Да так, что при попытке их открутить часто обламываются. Это стало головной болью многих владельцев, поэтому не забывайте регулярно смазывать крепеж, дабы потом не мучиться со снятием «щита» и установкой специальных винтовых заклепок.

При выборе защиты не надо экономить и выбирать первую попавшуюся. Ведь так можно нарушить температурный режим под капотом автомобиля. Сразу, естественно, мотор не перегреется, но вы же ставите стальной «щит» не на неделю, а на годы эксплуатации машины. Скажем, на многих моделях Honda японцы вообще не рекомендуют устанавливать защиту. А на ряд моделей, только если у нее есть вентиляционные отверстия.


Моторный отсек новинки российского рынка KIA Seltos защищают на заводе лишь пластиковым пыльником. К сожалению, полноценную защиту сюда не установить. К рамке радиатора, выполненной, из пластикового композита стальной "щит" крепить нельзя.

Считается, что стальной лист добавляет к температурному режиму под капотом «лишних» 2—3 градуса. Это немного, и быстрый перегрев мотора, особенно зимой, невозможен. Поэтому надо смотреть на сам движок. Если он атмосферный — вряд ли будут проблемы. А вот если малообъемный с наддувом, плюс его система охлаждения забита грязью, то и без того нагруженному агрегату придется тяжело, особенно летом. Вот тогда «лишние» 2—3 градуса ускорят износ масла, причем как в двигателе, так и в коробке передач. Ведь смазка будет работать на пределе своих свойств. Отсюда и более частая замена расходников.

Наконец, есть много автомобилей, на которые из-за конструкции подрамника поставить стальную защиту просто нельзя. Поэтому, легче оставить тонкий пластиковый пыльник, который крепят на пистонах и быть осторожным на дороге. Если все же решиться на установку, то можно понаделать ошибок. Скажем, закрепить фронтальную часть стальной защиты за пластиковую рамку радиатора. На вид-то она крепкая, но подобное решение может грозить серьезным ремонтом. Ведь при сильном ударе стальной лист деформируется и обломит хрупкий пластик, заодно, вывернув с «мясом» все крепления.

Стальная защита двигателя: почему ее можно ставить не на все машины



Защита моторного отсека – полезная вещь для многих автомобилей. И неважно, о какой именно машине идет речь – крупногабаритном внедорожнике, кроссовере, седане или даже малолитражке. Однако, нельзя просто так взять и установить стальную защиту двигателя, ведь подобная модернизация в конечном итоге может выйти боком, приведя к весьма неприятным последствиям.

Сегодня продается много видов защиты. /Фото: 999.md.

Стальная защита двигателя способна уберечь поддоны мотора, а также коробку передач от сильных ударов и последующих повреждений. Сегодня на отечественном рынке присутствует достаточно большое количество моделей, которые оборудованы защитой уже на момент первичной продажи. Достаточно в этом отношении вспомнить Renault Duster и Kaptur. Тем не менее, при установке защитного картера у владельца может возникнуть ряд неожиданных проблем.

Вот такая полезная штука. /Фото: renault-doctor.com.ua.

Первая и наиболее распространенная – это прикипание болтов, на которые устанавливается защита уже после непродолжительной эксплуатации авто. Это приводит к тому, что при первой же необходимости снять щит, сделав это традиционными методами становится просто невозможно. Нивелировать данную проблему можно только регулярной смазкой этих самых болтов.

Многие машины получают защиту сразу. /Фото: tuning-market.org.

Вторая распространённая проблема защиты мотора – это нарушение температурного режима двигателя и в первую очередь – его перегрев. Японские производители, например, вообще не рекомендуют ставить защиту на большинство моделей авто собственного производства. При этом, если было принято решение защиту все-таки установить, то подходить к данному процессу следует с максимальной ответственностью. В первую очередь следует обеспокоится выбором модели щита с системой вентиляции.

Защита повышает температуру под капотом. /Фото: rudorogi.ru.

Примечание: даже правильная защита увеличивает температуру двигателя на 2-3 градуса. Перегрева от такой прибавки (скорее всего) не случится, однако даже двух дополнительных градусов будет вполне достаточно для ускорения процесса износа масла как в моторе, так и в коробке передач.

Можно поставить пластиковую защиту. /Фото: drive2.ru.

Третья проблема – это нарушение конструкции. Дело в том, что есть достаточно много моделей авто, куда защиту двигателя нельзя поставить в принципе. В такой ситуации не нужно пытаться выкрутиться и заниматься «творчеством». Лучшее, что можно сделать, в такой ситуации – поставить пластиковую рамку для радиатора и пластиковую защиту от пыли для мотора.

В продолжение темы можно почитать о том, что делать если автомобиль начинает «тянуть» и дергаться во время езды.

Нужна ли защита картера, или это «развод на деньги»?

Перед каждым покупателем автомобиля встает вопрос о дополнительном оборудовании, которое навязывает продавец в дилерском центре. И первое, что предлагается — защита картера двигателя. Но действительно ли она пригодится в городе? Защита имеет достоинства и недостатки, поэтому не удивительно, что перед ее установкой владельцы автомобиля мучаются проблемой выбора. С одной стороны, продавцы рассказывают страшилки о дорогостоящем ремонте в случае пробоя картера, а с другой — цена дополнительного листа под днищем тоже называется немаленькой.


Удар под дых

«Как-то раз я был свидетелем дорожного происшествия, когда машина в небольшой деревеньке пронеслась задним ходом через улицу, подпрыгнула на кочке, а затем звонко присела передком на торчащую арматуру, — рассказывает технический эксперт Денис Лукин. — Водитель не придал удару никакого значения, развернулся и поехал по делам. А в это время из-под днища полилось масло. Черная струя оставляла след на песке грунтовой дороги. Пришлось обгонять бедолагу и махать ему руками, показывая жестами, что с его техникой не все в порядке. И действительно, когда он все же припарковался на обочине, масло уже перестало капать, и мотор работал на сухую».

Эта ситуация одна из типичных. Масло вытекло, мотор работать не может, а если использовать его без смазки, то можно заработать капитальный ремонт. Знающие водители отправляют пассажиров на попутках домой и вызывают эвакуатор.

Те же, кто не готов тратиться на услуги ремонтников, едут в магазин за канистрой нового масла и за термостойким клеем «холодная сварка», которым можно временно заделать пробоину в картере. Машину поднимают на кирпичиках над землей, и лезут под нее чинить брешь. Операция небезопасная, так как, бывало, автомобили сваливались с подпорок на человека.

В общем, пробить картер двигателя очень неприятно, в особенности на бездорожье. Поэтому джиповоды в обязательном порядке ставят защиту на днище. Для них потратить 10-15 тысяч рублей на допоборудование и ежегодно добавлять к ТО по паре тысяч вполне оправданно.

Но так ли защита картера важна для жителей городов, ездящих на обычных седанах и хэтчбеках и не заползающих на каменистые лесные тропы?


Защита в городе

Если заглянуть под днище легкового автомобиля, то можно увидеть, что картер двигателя спрятан внутрь подрамника и с трех сторон защищен жесткими балками. Даже при таране вросшего в землю камня балка первой встретит удар и смягчит его.


Посторонний предмет может ударить по картеру, когда машина перескакивает препятствие. К примеру, при съезде с расколотого бордюра. Он подламывается и бьет острым краем в нижнюю часть мотора. Но подобную оплошность многие не позволяют себе никогда. Поэтому городские жители неохотно прибегают к установке дополнительной металлической брони и оправдывают свои действия не только присущей им аккуратностью, но и тем, что защита двигателя имеет большие недостатки. Действительно, при прохождении плановых ежегодных ТО металлический лист под картером потребует дополнительных расходов. Он закрывает сливную пробку для смены масла и масляный фильтр. Чтобы добраться до них, приходится выполнять трудоемкую операцию снятия-установки защиты. А это дополнительные норма-часы, за которые возьмут примерно 2-3 тысячи рублей.

Помимо этого защита снижает клиренс автомобиля на сантиметр-полтора. А еще она нарушает вентиляцию подкапотного пространства. Радиаторы кондиционера и системы охлаждения испытывают дефицит обдува, в особенности в жаркую погоду. Металлический поддон также является сборником грязи с дороги. Через год там можно найти целый ворох листьев и палок, спекшихся вместе с дорожными химикатами и песком в плотную массу. А эта субстанция не лучшим образом отражается на состоянии металлических частей. Поэтому раз в год лист нужно снимать и чистить.

В общем, подумать есть над чем. Хотя неприятности могут подстерегать водителей даже в городах. К примеру, на скоростных дорогах валяется много осколков рессор или свалившегося с грузовиков металлического мусора. Проносящийся мимо транспорт подбрасывает эти железки над дорогой. Они скачут, как камни по воде и рискуют угодить в радиатор, рычаги подвески и даже в картер.


«Был случай, когда осколок рессоры рассек в машине рычаг передней подвески, — продолжает Лукин. — Металлическая пластина вылетела из-под колес, шлепнулась перед бампером и отскочила прямо под днище. Послышался сильный удар со звоном, и переднее колесо стало вибрировать. Управляемость автомобиля резко ухудшилась. Если бы осколок встретил острым концом картер машины, то повреждения были бы намного серьезнее».

К сожалению, подвеску защитить невозможно. А вот металлический лист спасает от подобных неприятностей не только двигатель, но и коробку передач. Конечно, вероятность поймать кусок рессоры или камень невелика. Это бывает раз в год или еще реже. Но последствия от возможного попадания такого снаряда будут неприятными. И каждый автовладелец здесь решает для себя сам, стоят ли расходы на установку и последующее обслуживание защиты тех усилий и средств, которые могут потребоваться в случае внезапного ремонта двигателя. Ведь такой ремонт может и не наступить вовсе.

Читайте также: