Вес задвижек стальных таблица

Обновлено: 08.05.2024

Задвижкой называют вид трубопроводной арматуры, в которой запорный элемент перемещается перпендикулярно направлению потока рабочего тела трубопровода. Основными материалами ее изготовления является сталь, позволяющая получить наиболее высокие технические характеристики, при монтаже крупногабаритных конструкций следует знать вес задвижек стальных, таблица значений которых указана в стандартах.

В трубопроводах большого диаметра масса задвижки вместе с приводом может достигать полутора тонн. Для ее транспортировки, подъема и установки потребуется специальная техника, грузоподъемность которой должна соответствовать весу изделия, определяемому по соответствующим табличным показателям.

Задвижки трубопроводных систем в работе

Рис.1 Задвижки трубопроводных систем в работе

Вес задвижек стальных — таблица габаритных размеров и массы

Задвижки изготавливаются с ручным управлением, за исключением массивных и удаленных узлов протяженных магистралей. В таких случаях арматура комплектуется электрическим и гидравлическим управлением, стандарты допускают использование пневмопривода.

Маркировка

Условное обозначение арматуры состоит из следующих буквенных и цифровых символов (рассмотрим на примере образца с маркировкой 30с964нж):

1 — обозначение вида элемента, в нашем случае цифра 30 (может быть 31) — задвижка;

2 — основной материал изготовления корпуса, с — это сталь (ст.), наиболее распространенные марки – лс (легированная сталь), нж — коррозионностойкие сплавы с добавлением хрома, ч — обычный серый чугун, бр — цветные металлы (латунь или бронза);

3 — вид приводного механизма запирающего элемента, цифры 3,4,5 означает ручное управление при помощи маховика, 6 — пневматическое, 7 гидравлическое, 8,9 – электропривод;

4 — серийный номер модели;

5 — материал затвора или его уплотнительной поверхности в случае нанесения на деталь противокоррозионных нержавеющих сплавов, резины и других герметиков.

Маркировка стальных задвижек

Из какого металла производятся задвижки

Как видно из приведенной таблицы (рис. 3), для производства деталей используют литейные (литера Л в конце обозначения) 20Л, 25Л и конструкционные стали (09Г2С), нержавеющие высоколегированные сплавы для отливок (12Х18Н9ТЛ, 12Х18Н12М3ТЛ).

Нелегированные стали 20Л, 25Л используют для отливки машиностроительных деталей, они свариваются без ограничений и рассчитаны на режим эксплуатации от -40 до +450º С.

Легированная кремнемарганцовистая ст. 09Г2С предназначена для сварных конструкций и рассчитана на эксплуатацию под напором в температурном режиме от -70 до +425º С.

Материалы изготовления задвижек

Рис. 3 Материалы изготовления задвижной арматуры, рассчитанные на разные условия эксплуатации (пример)

Ст. 12Х18Н12М3ТЛ, как и предыдущий образец, имеет хорошие антикоррозийные свойства, напрямую связанные с процентным содержанием хрома в составе (символы Х18 маркировки указывают на содержание хрома 16 -20%), используется для отливок и обладает особыми свойствами. Коррозионностойкая сталь аустенитного класса 12Х18Н12М3ТЛ жаропрочна (способна работать под нагрузкой при +800º С) и рассчитана на эксплуатацию в кипящих кислотах (фосфорной, муравьиной, уксусной и других).

Все нержавейки являются ограниченно свариваемыми, то есть требуют предварительного подогрева до 100 — 120º С, а после проведения сварных работ — дальнейшей термообработки.

Запирающие клинья или диски задвижной арматуры изготавливаются из сплавов, аналогичных материалам корпусов, впоследствии на них наплавляются (наносятся методом автоматической сварки) высокопрочные коррозионно-устойчивые соединения.

Вес задвижек стальных таблица

Устройство задвижек и их характеристики

Задвижка состоит из следующих узлов:

Корпус. Представляет собой цельнометаллическую литую проходную заготовку с профильными седлами для размещения клина или шиберного диска. Вторая его часть включает крышку с помещенным внутрь штоком исполнительного механизма, она прикручивается к основанию болтами и изолирована от него герметичной прокладкой.

Запорный узел. Чаще всего состоит из клина или диска, помещенных на штоке управляющего механизма, при работе перемещаются по корпусным направляющим, полностью или частично перекрывая канал, по которому проходит поток жидкости, газа или сыпучих веществ.

Исполнительный механизм. Управляет перемещением закрывающего элемента через шток, к которому тот прикреплен, привод может быть ручного, гидравлического, пневматического, или электрического принципа действия.

При установке учитывают такие технические характеристики задвижки, как максимальный напор и температуру проходящего вещества, изделие подбирается по внешним размерным параметрам труб.

При использовании в агрессивной или высокотемпературной среде обращают внимание на металл корпусных и запирающих деталей — он должен обладать температурной и коррозионной устойчивостью к транспортируемой среде.

Задвижки получили широкое распространение в трубопроводных системах благодаря тому, что их использование по сравнению с другими запорами (вентили, клапаны, краны) более целесообразно и экономически оправдано на больших диаметрах, они обладают следующими особенностями:

  • простота конструкции и хорошая ремонтопригодность;
  • малое гидравлическое сопротивление транспортируемому потоку, благодаря проходному каналу, соответствующему трубному диаметру, и отсутствию поворотов.
  • возможность эксплуатации в вязкой, газообразной, жидкой, сыпучей средах, перемещаемых в любом направлении, которые не могут перекрывать обратные вентили и фланцевые краны;
  • небольшая монтажная длина и простота сборки, позволяющая проводить обслуживание и ремонт работниками без специальной квалификации.

Конструкция задвижек фланцевых

Рис.5 Конструкция задвижек фланцевых с ручным управлением и электроприводом

ГОСТ 5762-2002 классифицирует задвижки по множеству особенностей конструкции, главные из них:

  • Тип затвора. Различают две доминирующих схемы исполнения запорного узла — клиновидный (упругий, жесткий и составной клин), в котором седельные отверстия расположены под углом к центральной оси проходного канала, а запорная деталь имеет конусную форму. Вторая разновидность затвора — параллельная, у которой заслонка перекрывает канал перпендикулярно потоку (шиберный, однодисковый, двухдисковый затвор).
  • Тип соединения с трубами. Основной метод присоединения к трубам — фланцевый, для малых размеров используют резьбовой муфтовый крепеж. Для деталей больших габаритов и массы применяется приварка, менее распространены цапковые и штуцерные типы присоединения.
  • Разновидность уплотнения подвижного штока — сальниковое, сильфонное, графитоармированное, жидкометаллическое и другие.
  • Тип уплотнения на затворе. Если затвор покрыт различными полимерами, уплотнение называют эластичным, при их отсутствии тип герметизации — металл по металлу.
  • Тип передачи силы на запор — вращательный и поступательный привод.
  • Конструкция проточного канала — с полным и неполным проходом.
  • По разновидности привода — механический, электрический, гидравлический и пневматический.
  • Соединение корпуса с крышкой — фланцы литые или без фланцев.

Цапковое и штуцерное соединения

Рис. 6 Цапковое и штуцерное соединения

Соединение с трубами

В системах водоснабжения и водоотведения главный метод врезания задвижек в трубопровод — фланцевое соединение на болтах (шпильках) и гайках, при этом между деталями устанавливаются резиновые прокладки. Задвижка может иметь цапковые (с трубной или метрической резьбой) и штуцерные концы — данную разновидность крепежа используют при установке в трубопроводы плавучих средств, кораблей и судов.

Практически все образцы стальной запирающей арматуры, помимо муфтового крепежа, рассчитаны на приварку — нелегированная и конструкционная углеродистая сталь, из которой отливают корпусные заготовки, обладает свариваемостью без ограничений.

Чугун очень плохо поддается сварке, поэтому вся чугунная арматура для систем отопления, водоснабжения, подачи газа и нефтепродуктов имеет только фланцевый тип присоединения к магистрали.

Цветные металлы и антикоррозионные нержавеющие стали свариваются с применением специальных электродов и режимов с использованием сложного оборудования, что затрудняет проведение наружного монтажа сваркой. Поэтому главный способ соединения коррозионностойкой арматуры с трубами — фланцы, при небольших габаритах прохода используют крепеж с помощью резьбовых муфт.

Клиновая задвижка схема и конструкция

Рис. 7 Клиновая задвижка

Шиберная задвижка - виды, назначение, производители, монтаж.

Статья по теме:

Шиберная задвижка — сфера применения, конструкция, популярные марки. В статье подробно рассказывается про шиберные задвижки, где применяют, характеристики и типоразмеры, а также, как устанавливать и эксплуатировать. Возможно будет интересно почитать.

Распространенные марки задвижек — конструктивные особенности и область применения

Задвижки применяют в качестве запоров для перекрытия потока проходящей среды — воды, пара, природного газа, нефтепродуктов, взрывоопасных, агрессивных, токсичных и легковоспламеняющихся веществ, не оказывающих отрицательного химического и физического влияния на структуру их поверхности.

Наиболее часто используют клиновые типы, седла которых изготавливаются с наплавкой из антикоррозионных сплавов с высоким содержанием хрома, или из сверхпрочного сплава на основе кобальта и хрома с добавлением вольфрама или молибдена (стеллит). Наплавление высокопрочных коррозионностойких сплавов производится на клиновую поверхность и седельные отверстия внутри корпусной отливки, часто используют отдельные седельные уплотнительные кольца с наплавкой, которые вворачиваются или ввариваются в проход.

Клиновые задвижки предназначены для установки в магистрали с высокими температурными и напорными параметрами, применяются в различных отраслях в зависимости от конструктивного исполнения и используемых компонентов.

Следует отметить, что каждый производитель использует различные марки сталей при производстве своей продукции, поэтому рассмотренные ниже металлические сплавы, применяемые при изготовлении образцов, соответствуют стандарту, но не являются единственно возможным вариантом, как и внутренние диаметры.

Стальная задвижка 30с41нж

Рис. 8 30с41нж – устройство и материалы

30с41нж

Клиновой запор с фланцем и управлением от маховика устанавливается на трубопроводные линии, транспортирующие воду, пар, нефтехимические продукты, природный газ. Его корпус сделан из ст. 25Л, шток и клиновое наплавление наварены из антикоррозионного сплава 20Х13, уплотнитель сальника — графитовые кольца ТРГ.

Модификация 30с41нж используется в диапазоне от -40 до +450º С и напоре 16 атм., внутренний диаметр лежит в пределах от 50 до 600 мм.

Изделие рассчитано на срок службы не менее 10 лет на открытом воздухе в умеренном климате с температурными перепадами от -45 до +45º С. (климатическое исполнение У1).

Клиновидный электроприводной затвор 30с915нж

Рис. 9 30с915нж и 30с15нж – конструктивное устройство

30с915нж

Клиновидный электроприводной затвор 30с915нж с фланцем и выдвижным шпинделем предназначен для работы в качестве запирающего устройства в трубопроводных линиях с веществами, не агрессивными к поверхности его деталей (пар, аммиак, нефть, природный газ, нефтепродукты), скорость коррозии которых не превышает 0,1 мм. в год.

Корпус отлит из ст. Л25 или Л35, клин и шток выполнены из нержавейки 20Х13, наплавление на уплотнительных кольцах — сплавы 07Х25Н13, 04Х19Н9С2, на клине — 13Х25Т, набивка сальника — ТРГ.

Температура использования узла не выходит за границы -40 — +450º С, номинальный напор — 40 атм. при климатическом исполнении У1, канальный размер 50 — 400 мм.

Основные технические характеристики 30с15нж аналогичны 30с915нж, задвижная арматура имеет соединительные фланцы, выдвижной шток и ручное управление с помощью маховика, внутренний проход не выходит за границы 50 — 350 мм.

Задвижка 30с927нж конструкция

Рис. Конструкция и вес задвижек стальных10 30с927нж

30с927нж

Электроприводной аналог рассмотренной выше модели — 30с927нж с фланцем и невыдвижным шпинделем, используется в качестве запорного элемента в магистралях систем водоснабжения, для перекрытия потока жидкостей и газов, неагрессивных к распространенным металлическим сплавам.

Корпус и клин 30с927нж сделаны из ст. 25Л, 35Л и нержавейки 20Х13. Температурный диапазон 30с927нж составляет -40 — +300 С., напор — 25 бар., изделие имеет присоединение фланцевое с размерами,регламентированными ГОСТ Р 54432 2011 (исполнение В ряд 1), канальный диаметр — от 300 до 1000 мм.

30с941нж

Клиновидная стальная задвижка с электроприводом 30с941нж применяется для дистанционного управления потоком неагрессивного рабочего тела в трубопроводных системах коммунальных служб и нефтегазовых комплексов.

Для присоединения к магистрали используются литые фланцы, выполненные по ГОСТ 12815 — 80., герметичность класса А обеспечивает сальниковая набивка из графлекса. Корпус, крышка и клин отлиты из ст. 25Л, 35Л (20ГЛ, 25ХГСЛ), шпиндель изготовлен из нержавейки 20Х13 (14Х17Н2), наплавка на кольца и клин из 07Х25Н13 (12ХН10Т,08Х17Т1).

Клиновидная стальная задвижка 30с941нж устройство

Рис. 11 Устройство вес задвижек стальных 30с941нж

Диапазон рабочих температур составляет от -40 до +425º С, номинальное давление 16 бар., присоединительные размеры лежат в диапазоне от 50 до 800 мм., эксплуатационный срок составляет не менее 5 лет.

В аналогичном электроприводном изделии 30нж941нж с диаметрами проходов от 50 до 1000 мм. корпус выполнен из стали 12Х18Н9ТЛ, диапазон рабочих температур которой составляет от -60 до +560º С.

30с964нж

Электроприводная модель с выдвижным шпинделем 30с964нж рассчитана на эксплуатацию с температурами от -40 до +450º С, при номинальном давлении 25 бар. 30с964нж выполнена в корпусе из ст. 25Л с наплавкой седельных колец и клина сплавом 20Х13,набивка сальникового уплотнения — терморасширенный графит ТРГ. Стандартный проход от 50 до 1000 мм., присоединение фланцами по стандарту, соответствующему ГОСТ Р 54432 2011 (исполнение В ряд 1).

Задвжка 30с964нж устройство

Рис. 12 Устройство и вес задвижек стальных 30с964нж

Среди всего разнообразия магистральных затворов, клиновые наиболее широко используются в нефтегазовой и химической промышленности, для остановки транспортировки химических реагентов, нефти и продуктов ее переработки, в коммунальном хозяйстве для отключения подачи воды, пара и газа.

Для повышения срока службы, физических и химических параметров, широко используется наплавление на поверхность клина и седельных отверстий дорогих коррозионно- и температуростойких сталей с высоким содержанием хрома (нержавейка) и прочими легирующими добавками (титан, молибден, вольфрам).

Задвижка 30с41нж — ассортимент и технические характеристики

Любая трубопроводная промышленная или коммунальная магистраль, предназначенная для транспортировки различного вида рабочих сред, оснащается запорными устройствами под названием задвижки, позволяющими производить ремонтные работы на конкретном участке. Одна из популярных разновидностей запирающих узлов среди обширного модельного ряда аналогов — задвижка 30с41нж, включающая в себя широкий ассортимент модификаций.

Задвижка 30с41нж находит применение в качестве запорной арматуры трубопроводов в инженерных сетях газо- и водоснабжения, нефтяной, химической и пищевой промышленности. При выборе запирающего узла данной серии пользователю полезно иметь информацию о существующих модификациях, материалах их изготовления, производителях.

Задвижка 30с41нж - разновидность

Рис. 1 Разновидности 30с41нж

Что собой представляет задвижка 30с41нж

Если обратиться к стандартной маркировке, то расшифровка 30с41нж выглядит следующим образом:

  • 30 – задвижка;
  • с — углеродистая сталь;
  • 41 — номер типового конструктивного исполнения;
  • нж — нержавейка, позиция указывает на материал изготовления уплотнительной поверхности, то есть наплавления на клиновидном затворе (в данной модели) или в седельных кольцах.

Так как данная маркировка является общей информацией о любой задвижке из широкого модельного ряда, каждый производитель обозначает свои изделия дополнительными буквенно-цифровыми символами. К примеру, маркировка изделия 30с41нж Ду150 Ру16 сообщает потребителю дополнительную информацию о диаметре проходного канала в 150 мм (Ду=Dn в стандартных условных обозначениях) и рабочем давлении в 1,6 мПа или 16 атмосфер (Ру=Pn в типовых обозначениях).

Модель 30с41нж является запорным узлом с заслонкой клиновидного типа и выдвигающимся шпинделем, рассмотрим ее некоторые узлы подробнее:

Клин. Отличительная особенность клина в данной модификации — наличие двух подвижных дисков с пружинящей деталью между ними. Данная конструкция позволяет заслонке самоустанавливаться и полностью исключает заклинивание при высокой степени герметизации перекрываемого канала. К тому же поверхности клина и седла подвержены меньшему износу, а само прилагаемое усилие для перекрывания прохода ниже, чем у разновидностей с жестким клином.

Уплотнение. Задвижка клиновая (сокращение в виде аббревиатуры ЗКЛ иногда встречается в описании товара у некоторых производителей) 30с41нж имеет сальниковое уплотнение, в котором подвижный шток отделен от рабочего тела пористой прокладкой, она прижимается дисковым сальником с помощью накидной гайки. Сальник — одно из наиболее дешевых и наименее надежных уплотнений, поэтому в процессе эксплуатации задвижек нередко возникают протечки и сальниковую набивку приходится менять или добавлять в нее масло.

Шпиндель. Резьбовой шток, на конце которого находится клин, при вращении перемещается вверх и вниз — это необходимо учитывать при установке узла в трубопроводную магистраль.

Материалами изготовления 30с41нж являются различные стальные сплавы, благодаря этому она имеет наивысшие гидравлические параметры по сравнению с аналогичными изделиями из чугуна и цветных металлов и может выдерживать внутреннее давление до 250 атмосфер.

Размеры задвижек 30с41нж

Рис. 2 Размерные параметры 30с41нж

Ассортимент и технические характеристики задвижек с маркировкой 30с41нж

Задвижка стальная 30с41нж довольно популярна во многих отраслях промышленности и коммунального хозяйства, ее выпускает широкий ряд производителей из различных металлических сплавов с конструктивными изменениями в пределах ГОСТ. Ее основные параметры имеют следующий вид:

  • Транспортируемая среда: вода, пар, жидкие и газообразные нефтепродукты, масло, природный газ, прочие низкоагрессивные вещества, не оказывающие коррозионного воздействия на материал изготовления устройства.
  • Тип присоединения к трубам: фланцевое, сварное.
  • Направление движения перемещаемого рабочего тела: двухстороннее.
  • Температурный диапазон транспортируемой среды: от -40 °С до +425 °С.
  • Тип управления: ручное шпиндельное или редукторное посредством махового колеса, электрическое.
  • Материалы изготовления: обыкновенные стали для отливок 20Л, 20ГЛ, 25Л, легированные жаропрочные и коррозионностойкие сплавы 12Х18Н9ТЛ, 12Х18Н12МЗТЛ, 20Х5МЛ.
  • Долговечность: средний эксплуатационный срок 10 лет, ресурс не менее 2500 циклов, наработка на отказ в среднем 500 циклов.
  • Срок гарантии: зависит от конкретного производителя, в среднем 2 года.
  • Диапазон давлений: от 16 (номинальное) до 250 бар.
  • Диаметр проходного канала: от 50 до 500 мм.
  • Допустимая температура окружающей среды от -40 °С до +40 °С для климатической модификации У1.
  • Вес: до 750 кг.

Задвижка 30с41нж - конструкция

Рис. 3 Конструкция и материалы изготовления 30с41нж

Конструктивное устройство 30с41нж

Стальная клиновая задвижка 30с41нж состоит из следующих главных узлов:

Корпус. Включает в себя основную часть с фланцевыми дисками для встраивания в трубопроводную магистраль и крышку, в которой удерживается шпиндель. В данной модели корпус изготовлен методом литья, что придает ему повышенную прочность. Крышка является съемным элементом и подсоединяется к корпусу с помощью болтов.

Затвор. Элемент выполнен в виде двухдискового клина, что придает задвижке более высокие физические эксплуатационные характеристики, чем в дешевых изделиях с жестким клином. Для увеличения эксплуатационного срока и повышения герметичности перекрытия канала, затвор из низколегированной стали покрыт наплавкой из нержавейки.

Привод. Приводной механизм представляет собой резьбовой шток на подшипниках в верхней части, который перемещается по внутренней корпусной резьбе. На одном его конце размещен клиновидный затвор, сверху прикручен маховик, с помощью которого шток вращают вручную.

Основные производители и аналоги задвижек 30с41нж

На территории России клиновая с выдвижным шпинделем задвижка 30с41нж поставляется рядом крупных предприятий, к которым относятся: Арматехпром, Профиль-Арма, Армагус, Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры (НПО Тяжпромарматура), Муромский, Благовещенский (БАЗ), Бологовский (БАЗ), Брянский (БрАЗ), Гусевский (Гусар), Камский (КАЗ), Котельниковский, Краснокутский (КАЗ) арматурные заводы.

Ее аналогами является ряд приборов, отличающихся приводом и материалами изготовления различных узлов, к примеру клиновая фланцевая модель 30лс541нж выполнена из легированной стали (лс) и имеет механический привод с конической передачей (обозначается цифрой 5 в маркировке). Еще один аналог 30с41нж — задвижка 30с941нж под электропривод (цифра 9 в обозначении), схожая электромодель 30нж941нж сделана из нержавейки (нж).

Аналоги задвижек 30с41нж

Рис. 4 Номенклатура аналогов 30с41нж с выдвижным шпинделем

Монтаж и условия эксплуатации задвижек 30с41нж

К монтажу запорной арматуры допускаются работники, освоившие ее конструктивное устройство, имеющие опыт установки данных узлов и знающие правила ТБ. Перед монтажом проводят следующие подготовительные операции:

  1. Очищают или продувают трубопроводы, используя горячий воздух, пар, освобождая их от грязи, наслоений ржавчины, песка, окалины.
  2. Проводят расконсервацию, снимая заглушки с проходных каналов трубопроводов, убирают антикоррозионное покрытие.
  3. Монтируют магнитный фильтр по потоку до места расположения задвижки, если трубопровод используют в целях подачи горячей воды для нужд отопления.
  4. Перед началом установочных работ проводят внешний осмотр изделия на отсутствие дефектов, вращая маховик, проверяют легкость и плавность перемещения клина.
  5. Проверяют взаимное расположение фланцев трубопровода — они должны размещаться в пространстве относительно друг друга параллельно на одной линии без перекосов.

При установке соблюдают следующие правила:

  1. Монтажные работы проводят только при закрытом клином канале.
  2. Задвижки размещают в местах, удобных для ремонта и осмотра в следующих позициях:
    — Вертикально, когда маховик располагается сверху.
    — Горизонтально, при этом угол отклонения корпуса от вертикального положения не должен превышать 90 градусов.
  3. Процесс затягивания болтов проводят постепенно по диагонали, при этом следят, чтобы в соединении не было перекосов.
  4. При монтаже запрещено убирать перекосы посредством натяга.
  5. Запорной арматуре не должны передаваться нагрузки от трубопроводной магистрали, в которой они установлены (сжимание, растяжение, изгибание, скручивание, перекосы при неравномерной затяжке крепежных деталей). Если технологически избежать перечисленных проблем с трубопроводом невозможно, при монтаже предусматривают установку специальных опор или компенсирующих узлов, снимающих физическое напряжение с корпуса прибора.
  6. Запрещено ставить запорную арматуру в трубопроводные магистрали, подверженные постоянной вибрации.

Также при проведении монтажных работ не разрешается:

  1. Использовать запорную арматуру как регулятор потока рабочей среды.
  2. Устанавливать приборы в системы с параметрами, превышающими их рабочие характеристики.
  3. Монтировать задвижки при отсутствии руководства по эксплуатации.
  4. Разбирать или ремонтировать запорную арматуру при ее нахождении в системе под давлением.
  5. Проводить опрессовку трубопроводной магистрали при закрытой задвижке в случае, если испытательное давление превышает ее номинальный показатель.

Цена задвижек 30с41нж

Рис. 5 Стоимость некоторых модификаций

Задвижки 30с41нж, имеющие оптимальную конструкцию клиновидного затвора, находят широкое применение в различных отраслях промышленности и коммунального хозяйства. Благодаря обширному ассортименту изделий с различными геометрическими размерами и материалами исполнения основных узлов, их область использования в народном хозяйстве охватывает еще более широкий круг потребителей.

Задвижки клиновые стальные в Казани

В текущем разделе мы предоставляем общую информацию по характеристикам стальных клиновых задвижек с выдвижным шпинделем, поставляемым нашим предприятием по всей территории РФ и Республику Белоруссия и Казахстан.

Клиновая задвижка как запорное устройство, является одним из самых востребованных и массово изготавливаемых изделий в линейке промышленной трубопроводной запорной арматуры. По своей конструкции данное запорное устройство обладает минимальным гидравлическим сопротивлением потокам (меньше 0,6), в полнопроходном сечении позволяет проводить большие объёмы сред с высокой скоростью.

Задвижки стальные клиновые в Казани от производителя

В отличии от чугунной трубопроводной арматуры, запорная арматура из стали рассчитана на применение на трубопроводах с транспортировкой разнородных жидких и газообразных неагрессивных сред с давлением от 16 бар и более высокой температурой. К ним относятся популярные марки ЗКЛ и ЗКС, выполненные из различных сплавов для определённых климатических условий эксплуатации. В России применяются на трубопроводах в регионах с умеренным климатом и холодным климатом практически во всех сферах деятельности человека.

Стальные задвижки клиновые : диаметры, давление, присоединения, управление.
Тип Условный проход,
Ду (мм)
Условное давление, Ру (кг/см 2 ) Варианты исполнения управления Тип присоединения
Стальные задвижки кованные Ду15 – Ду40, Ру160
ЗКС 15, 20, 25, 32, 40 160 Ручное Муфтовое (G), под приварку, фланцевое.
Задвижки стальные фланцевые Ду50 – Ду500, Ру16 - 160
ЗКЛ 50 16, 25, 40, 63, 160 Ручное, Эл.привод Фланцевое исполнение с 1 по 9 по ГОСТ 33259-2015
80 16, 25, 40, 63, 160
100 16, 25, 40, 63, 160
150 16, 25, 40, 63, 160
200 16, 25, 40, 63
250 16, 25, 40
300 16
25, 40 Редуктор, Эл.привод
350 16 Ручное, Эл.привод
25, 40 Редуктор, Эл.привод
400 16, 25, 40
500 16 Редуктор, Эл.привод

PDF каталог-лист на ЗКС задвижки клиновые Ду15-40, скачать (1,6Мб).

Цена стальной задвижки фланцевой в зависимости от характеристик и конструкции

Цена запорной арматуры напрямую зависит от требований заказчика, её конструкции, норм класса герметичности и условий эксплуатации. Мы предлагаем клиновые стальные задвижки фланцевые, приварные, муфтовые различной ценовой категории, подстраиваясь под запросы заказчика, ориентируя по альтернативной продукции, поэтому цены гибки и согласуются индивидуально и оперативно.

  1. Во многом стоимость стальной задвижки регулируется подбором по характеристикам и параметрам:
  2. Эксплуатационные среды.
    Зависимость стоимости запорного устройства по нарастающей для сред: – вода, пар, неагрессивные жидкие среды, газообразные среды, агрессивные жидкие и газовые смеси.
  3. Климатическое исполнение.
    Климатическое исполнение по У1 общедоступная ценовая категория запорной арматуры для умеренного климата и монтажа в помещениях и колодцах.
    Вариант климатического исполнения по ХЛ1 наиболее дорогой для запорного устройства из углеродистой стали, и наиболее подходящий для транспортировки нефтепродуктов в регионах с холодным климатом.
  1. Класс герметичности.
    Чем выше заявленный производителем класс герметичности, тем обычно выше и стоимость изделия.
  2. Номинальное давление и температура проводимой среды. На ценообразование влияют повышенные требования к исполнению на высокое давление. Температурный диапазон рабочих сред от -60 до +425°С предусматривает исполнение стальных задвижек из хладостойкой и термостойкой легированной стали, что также влияет на себестоимость.
  3. Тип клинового затвора (жёсткий однодисковый, гибкий, двухдисковый).
    Двухдисковые конструкции сложнее и соответственно более дорогостоящи.
  4. Тип присоединения, комплектация ответными фланцами и крепежом.
    Стоит учесть, что принято цену на фланцевую задвижку принято указывать без комплектации ответными фланцами, этот момент уточняйте у поставщика.

Стальная задвижка характеристики

По своим техническим характеристикам стальные задвижки могут длительно выполнять запорные функции на трубопроводах в предельных условиях эксплуатации. Сталь свойствами превосходит характеристики чугуна и особо выделяется удар-устойчивость, и стойкость к повышенным давлениям и температурам.

Таблица общих характеристик задвижек стальных
Наименование, (условия эксплуатации) Ду
(мм)
Ру
(кг/см 2 )
Среды рабочие t°C (рабочая) Минимальная
t°C (окруж. среды)
Герметичность класс
ЗКЛ,
(У1, Т1)
50 - 500 16, 25, 40, 63 Вода, пар, нефтепродукты -40 +425 -40 «А» по ГОСТ Р 54808 - 2011
ЗКЛ,
(ХЛ1)
Вода, пар, нефтепродукты -60 +425 -60
ЗКС,
(У1, Т1)
15 - 150 160 Неагрессивные жидкие и газообразные среды -40 +425 -40
ЗКС,
(ХЛ1)
-60 +425 -60
Основные параметры по ГОСТ 9698, номинальные давления по ГОСТ 26349, пробные и рабочие давления по ГОСТ 356.
Стальная задвижка на стенде опрессовки

Вся продукция перед отправкой заказчику проходит проверку на герметичность на сертифицированных стендах опрессовки трубопроводной арматуры.

Стальные задвижки материалы.

Материалы исполнения у разных производителей не всегда совпадают, в таблице ниже представлены исполнения наиболее важных деталей конструкции клиновых задвижек из углеродистой и легированной стали, поставляемые нашим предприятием.

Таблица материалов основных деталей
Марка стальной задвижки Ду
(мм)
Материал корпусных деталей Седло, клин Наплавка уплотнительных поверхностей Климатическое исполнение ГОСТ 15150-69
30с41нж 50 -500 20, 25Л. 20, 25Л 20х13 У1, Т1
30с15нж
30лс41нж 20ГЛ 09Г2С, 20Х13, 30Х13 ЦН-6, ЦН-12М
ЦН-12М
ХЛ1
30лс15нж
31с45нж;
31с77нж
15 - 40 30 20Х, 40х13, 14Х17Н2 Отсутствует* У1, Т1
31с45нж 50 - 150 20Л 20ГЛ, 20Х13, 30Х13 ЦН-6, ЦН-12М
ЦН-12М
31лс45нж
31лс77нж
15 - 40 09Г2С 40х13, 14Х17Н2 Отсутствует* ХЛ1
31лс45нж 50 - 150 20ГЛ** 09Г2С, 20Х13, 30Х13 ЦН-6, ЦН-12М
ЦН-12М

* Клин однодисковый жёсткий для условных проходов 15, 20, 25, 32, 40 мм.
Информация по материалам коррозиестойкой арматуры данные представлены в разделе нержавеющие клиновые задвижки.

Размеры стальной задвижки фланцевой.

Подробнее с характеристиками, конструкцией и размерами Вы можете ознакомится на странице изделий, там же Вы можете оформить заказ и купить по оптовой цене задвижки из сплавов углеродистой стали с доставкой при желании до «двери».

  • ООО "Динамика"
  • Завод запорной арматуры
  • ПН-ПТ: 08:00-17:00 СБ: 09:00-12:00 -->

Звонок по России бесплатный

ООО "Динамика" © 2022

*Информация размещённая на сайте не является публичной офертой.
**Производитель оставляет за собой право внесения изменений в конструкцию изделий.

Стальные задвижки

Задвижка стальная фланцевая клиновая с комплектом ответных фланцев фото

Стальная задвижка – это запорная арматура с корпусом из литейной или нержавеющей стали. Производятся с клиновым и параллельным типом затвора классом герметичности “А”, под номинальное давление Ру10, Ру16, Ру25, Ру40, Ру63, Ру80, Ру100, Ру160, Ру200 Атм. Соединение с трубопроводом – фланцевое, межфланцевое, под приварку. Управление – ручное маховиком насаженным на невыдвижной/выдвижной шпиндель или редуктор, дистанционное – электроприводом, пневмоприводом, гидроприводом, электромагнитным приводом.

от 470 грн

Каталог и технические характеристики

В таблице указаны основные технические характеристики стальных задвижек: тип запорного элемента, способ монтажа, материал уплотнения, вид рабочей среды, предельная температура, тип управления. Для ознакомления с подробными параметрами: строительная длина и высота, ДУ, присоединительные размеры, масса – кликайте на интересующую модель стальной фланцевой задвижки в таблице.

Марка клиновой стальной задвижки Давление РУ, кгс/см2 Тип затвора Материал уплотнительных колец Назначение Максимальная температура, °С Крепление Управление
30нж41нж 16 Клиновая Нержавейка Агрессивные среды 425 Фланцевое Ручное
30с41нж Вода, пар, нефтепродукты, газ
30с541нж Редуктор
30с941нж Привод
30с64нж 25 Ручное
30с564нж Редуктор
30с964нж Привод
30с927нж
30с99нж Ручное
30с15нж 40
30с915нж Привод
30с76нж 63 Ручное

Диаметры стальных фланцевых клиновых задвижек

Стальные задвижки применятся в трубопроводах по транспортировке газа, пара, воды, нефтепродуктов, нефти, масел и других сред не агрессивных к материалам запорной арматуры. Для уточнения монтажных размеров: строительная длина и высота, условный диаметр прохода, вес – кликайте на нужный Ду фланцевой стальной задвижки с выдвижным шпинделем в каталоге.

Устройство

В зависимости от номинального давления и условного диаметра прохода, клиновые стальные задвижки могут изготавливаться в литых, кованых, штампованных, сварных корпусах. Монтаж к трубопроводу – фланцевый или под приварку. Размеры присоединительных фланцев — ГОСТ 33259-2015. Шпиндель – выдвижной, невыдвижной.

На чертеже показано устройство стальной фланцевой литой задвижки задвижки с ручным управлением маховиком с выдвижным шпинделем, в таблице материалы деталей.

Устройство стальной клиновой фланцевой литой задвижки с выдвижным шпинделем чертеж

Деталь Материал
1 Литой корпус Сталь 35Л ГОСТ 977-88
2 Крышка
3 Клин
4 Шпиндель Сталь 45 ГОСТ 1050-88
5 Гайка шпинделя Углеродистая сталь
6 Гайка Сталь 20Л ГОСТ 977-88
7 Болт Углеродистая сталь
8 Откидной болт Углеродистая сталь
9 Уплотнительная прокладка Терморасширенный
графит
10 Набивка
11 Маховик Сталь 20Л ГОСТ 977-88
12 Подшипник ГОСТ 7872-89

Обозначение и расшифровка маркировки

На корпусе стальной задвижки, указывается марка в виде индекса системы ЦКБА (центрального конструкторского бюро арматуростроения). Обозначения наносятся методом отливки либо клеймения, согласно ГОСТ 4666. Маркировка арматуры содержит такие параметры и характеристики:

Расшифровка обозначения маркировки клиновой стальной задвижки

Купить задвижку стальную в Украине

У Систем Качества можете купить стальные клиновые задвижки с выдвижным шпинделем, шиберные стальные задвижки, баттерфляй производства заводов Украины, Китая, России, Польши, Турции, Словакии, МЗВ, ЛМЗ, СССР. Подберем фланцевую стальную задвижку с электроприводом для воды, пара, газа, нефтепроводов (нефтяная), насоса, паропровода, водопровода, отопительную, канализационную, пожарную (для пожаротушения), тепловую для магистралей теплосетей. Все оборудование и узлы проходят испытания, проверку на стенде с манометром на соответствие параметрам указанным в ГОСТ. В комплекте поставки: запорная арматура, паспорт совмещенный с инструкцией по эксплуатации и обслуживанию, сертификат (может прилагаться в зависимости от фирмы производителя и серии).

Выполним диагностику и ремонт, устраним неисправности и дефекты, проведем ревизию и притирку арматуры с хранения (замена прокладок, набивки, смазки), опрессовку (гидроиспытания). Гарантия на задвижки 12 месяцев при условии соблюдения условий эксплуатации и СНиП (строительные нормы и правила).

Цена стальной задвижки зависит от фигуры, давления РУ (Pn), диаметра ДУ (Dn), класса герметичности затвора и года выпуска (новая, складское хранение, после ревизии). Для опта действует система скидок 5-15% от прайса. Для просчета стоимости задвижки из чугуна – обратитесь к менеджеру или отправьте запрос на почту.

Задвижка Ду-500

Задвижка ДУ500 фланцевая клиновая чугунная для воды эпод электропривод фото

Задвижка ДУ-500 – это вид запорной арматуры для перекрытия потока рабочей среды в трубопроводных магистралях диаметром 500 мм. Изготавливаются в чугунных, стальных, нержавеющих, бронзовых корпусах с условным рабочим давлением Ру-2,5, Ру-4, Ру-6, Ру-10, Ру-16, Ру-25, Ру-40, Ру-63, Ру-100. По типу затвора разделяются на параллельные (шиберные, ножевые, однодисковые или двухдисковые), клиновые (с цельным жестким, упругим, двухдисковым составным, обрезиненным клином), шаровые, баттерфляй. По виду монтажа бывают: фланцевые, цапковые, штуцерные, муфтовые, под приварку (сварку, вварные). Присоединительные размеры фланцев регламентируются ГОСТ 33259-2015. Открытие и закрытие задвижки Dn-500 может выполнятся в ручную (маховиком/штурвалом), редуктором, электроприводом, пневмоприводом, гидроприводом. В Украине производятся согласно ГОСТ 5762-2002.

Технические характеристики

В таблице указаны основные технические характеристики фланцевых задвижек ДУ500: тип запорного элемента, способ монтажа, габариты, вес, материал уплотнения и корпуса, вид рабочей среды, предельная температура, условное давление.

Запорные фланцевые задвижки диаметром 500 мм Давление РУ, кгс/см 2 Рабочая среда Тип Материал Вес, кг
Корпуса Колец
30ч6бр Ду500 Ру10 10 Вода, пар Параллельная двухдисковая Серый чугун Бронза/Латунь 804
30ч915бр Ду500 Ру10 900
30ч906бр Ду500 Ру10 804
30ч925бр Ду500 Ру25 25 Клиновая 562
30ч39р Ду500 Ру16 16 С обрезиненным клином Резина 360
30ч939р Ду500 Ру16 Высокопрочный чугун ВЧ50 Резина EPDM 560
30с41нж Ду500 Ру16 Вода, пар, нефтепродукты, газ Клиновая дисковая Углеродистая сталь Нержавеющая сталь 1233
30с541нж Ду500 Ру16 Клиновая 1020
30с941нж Ду500 Ру16 Клиновая дисковая 830
Баттерфляй Ду500 10-16 Вода, воздух, нефтепродукты, агрессивные среды Поворотный дисковый затвор Чугун, нержавеющая сталь EPDM, NBR, PTFE 188
30с564нж Ду500 Ру25 25 Вода, пар, нефтепродукты, природный газ Клиновая Углеродистая сталь 25Л Нерж сталь 982
30с964нж Ду500 Ру25 985
30с927нж Ду500 Ру25 Сталь 20ГЛ 1070/880
30с915нж Ду500 Ру40 40 Клиновая двухдисковая Сталь 25л 985

Чертеж и габаритные размеры

В таблице указаны основные габаритные и присоединительные размеры стальных, нержавеющих и чугунных задвижек Ду500: строительная длина и высота, условный диаметр прохода, диаметр фланца. Для подробного ознакомления со всеми размерами – переходите к требуемой задвижке диаметром 500 мм по ссылке в таблице.

Исполнения задвижек Ду500 Размеры согласно чертежа
Dn D L H1
30ч6бр 500 670 700 1750
30ч906бр 1750
30ч915бр 1550
30ч925бр 350 1265
30ч39р, 30ч939р 710 1055
30с41нж, 30с541нж, 30с941нж 710 700
30с564нж, 30с964нж 730 2170
30с927нж
30с915нж 755 991

задвижка Ду500 габаритные размеры чертеж

Назначение задвижек Ду-500

Задвижки Ду-500 в зависимости от номинального давления, материала корпуса и запорного элемента имеют разное назначение и должны подбираться исходя из условий эксплуатации. Классифицируются на газовые, для воды и пара, канализационные, для нефтепродуктов, топливные, отопительные, пожарные и тд.

Чугунные задвижки Ду-500 – предназначены для отопления, водоотведения, канализации, вентиляции, горячего и холодного водоснабжения, пара, воздуха, бензина, керосина, топлива, нефтепродуктов, масел, технической воды с номинальным давлением магистрали Ру-2,5, Ру-4, Ру-6, Ру-10, Ру-16.

Стальные клиновые задвижки Ду-500 – в отличие от чугунных, способны работать с более высоким номинальным давлением – Ру-2,5, Ру-4, Ру-6, Ру-10, Ру-16, Ру-25, Ру-40, Ру-63, Ру-100. Используются при транспортировке газа, нефтепродуктов, воды и пара с высоким давлением.

Задвижки Ду-500 нержавейка – корпус и уплотнение клина изготовлены из нержавеющей стали, что позволяют транспортировать агрессивные среды с содержанием щелочи, кислоты, растворы солей, аммиак и тд.

Задвижки Ду-500 с обрезиненным клином – для водопроводов и отопительных система с предельной температурой среды 130 °С. Класс герметичности затвора «А» по ГОСТ 9544-93.

Задвижка ду500 устройство

На сегодняшний день на рынке запорной арматуры представлено большое количество стальных и чугунных задвижек Ду 500 производства Украины, Китая, России, СССР, Европы. Классификации по типам и видам задвижек ДУ500:

  • Корпуса – литые, кованые, штампованные, сварные, комбинированные;
  • Затворы – клиновые (упругим, жестким, составным клином), параллельные (шиберные, однодисковые, двухдисковые), баттерфляй;
  • Шпинделя – выдвижные, невыдвижные. поворотные;
  • Уплотнения – сильфонные, сальниковые, жидкометаллические, графитоармированные;
  • Монтажа к трубопроводу– фланцевые, цапковые, штуцерные, муфтовые, под приварку (сварку);
  • Конструкции проточной части – полнопроходные, неполнопрохыдные;
  • Движения шпинделя – вращательные, поступательные;
  • Виду действия запирающего элемента – нормально открытая и нормально закрытая.

На картинке изображены элементы устройства задвижки Dn-500:

1 – Маховик; 2 – Контрогайка; 3 – Втулка резьбовая; 4 – Подшипники; 5 – Шпиндель (шток); 6 – Набивка сальника; 7 – Гайка; 8 – Крышка; 9 – Шпилька; 10 – Болт откидной; 11 – Шплинт; 12 – Прокладка; 12 – Корпус; 13 – Клин (диски); 14 – Наплавка на клине.

Размеры фланцев для ДУ 500 мм

Комплекты ответных фланцев к задвижкам Ду500 производятся согласно ГОСТ 12820-80 – размеры указаны в таблице.

Условное давление, кгс/см 2 Размер фланцев задвижки ДУ 500
Диаметр наружный, мм Диаметр по болтовым отверстиям, мм Диаметр внутренний, мм Толщина, мм Болт/шпилька Количество отверстий Вес, кг
6 640 600 530 25 М20 20 19,72
10 670 620 28 М24 27,70
16 710 650 44 М30 57,01
25 730 660 48 М33 67,30

На корпусе задвижки Ду-500, указывается марка в виде индекса системы ЦКБА (центрального конструкторского бюро арматуростроения). Обозначения наносятся методом отливки либо клеймения, согласно ГОСТ 4666.

Маркировка задвижки ДУ500 содержит такие параметры и характеристики:

Схема расшифровки обозначения маркировки задвижки ДУ-500

Купить задвижки Ду500 в Украине

фланцевая чугунная клиновая задвижка ду500 с выдвижным шпинделем

У Систем Качества можете купить задвижки ДУ-500 с КОФ под Ру2,5, Ру4, Ру6, Ру10, Ру16, Ру25, Ру40, Ру63 чугунные, клиновые стальные, нержавеющие, металлические, фланцевые, судовые клинкетные, приварные, газовые, шиберные, баттерфляй ручные или с электроприводом. Подберем задвижку ДУ500, обратный клапан Ду-500, баттерфляй Ду-500, шаровой кран Ду-500, для воды, пара, газа, нефтепроводов (нефтяная), насоса, паропровода, водопровода, отопительную, канализационную, пожарную (для пожаротушения), тепловую и паровую для магистралей теплосетей. Всегда на складе отечественные задвижки ДУ-500 мм с хранения и производства заводов Китая, Украины, ремкомплекты и детали. Все оборудование и узлы проходят испытания, проверку на стенде с манометром на соответствие параметрам указанным в ГОСТ 33257-2015. В комплекте поставки: запорная задвижка Dn 500 с комплектом ответных фланцев Ду-500, паспорт совмещенный с инструкцией по эксплуатации и обслуживанию, сертификат (может прилагаться в зависимости от фирмы производителя и серии).

Выполним диагностику и ремонт, устраним неисправности и дефекты, проведем ревизию и притирку арматуры с хранения (замена прокладок, набивки, смазки), опрессовку (гидроиспытания). Гарантия на задвижки ДУ 500 мм 12 месяцев при условии соблюдения условий эксплуатации и СНиП (строительные нормы и правила).

Цена задвижки Ду500 зависит от фигуры, давления РУ, класса герметичности затвора и года выпуска (новая, складское хранение, после ревизии). Для опта действует система скидок 5-15% от прайса. Для просчета стоимости чугунной или стальной задвижки Dn500 – обратитесь к менеджеру или отправьте запрос на почту.

Техническое обслуживание

Эксплуатация задвижек Ду-500 предусматривает 3 вида технического обслуживания:

Каждую рабочую смену – дежурный персонал проводит осмотр задвижки Ду-500 на герметичность соединение и уплотнений, плавность хода подвижных частей, проверку исправности привода;

Ежемесячное техническое обслуживание – визуальный осмотр, очистка, устранение подтеков, контроль смазки в редукторе электропривода, проверка уплотнений и фланцевых соединений, контроль герметичности затвора, испытание работоспособности электропривода.

Сезонное обслуживание – осенью и весной выполняется обтяжка всех болтов и соединений, проверка крутящего момента электропривода и герметичности затвора.

Неисправности и их устранение

В таблице перечислены возможные неисправности задвижки Ду-500 и варианты их устранения.

Читайте также: