Виды алхимии в стальном алхимике

Обновлено: 26.04.2024

Рентандзюцу (錬丹術, Rentanjutsu; англ. Alkahestry), она же альмедика, алкагестия или искусство очищения (連弾主, Rendan-nushi; англ. Purification Arts) в манге и ТВ-2 - система алхимии, практикуемая в Ксинге. Принесена в страну "мудрецом с Запада" и развивалась как отрасль медицины.

Содержание

История

Четыреста лет назад практики, которые привели к появлению этой системы, вообще нельзя было назвать "алхимией". Это была скорее лженаучная дисциплина, изучавшая способы мистического исцеления с помощью приема различных эликсиров. Было сказано, что три целых поколения императорской семьи умерли от употребления ртути, потому что считали, что она способствует долголетию. Так продолжалось, пока в Ксинге не появилась загадочная личность, называемая "мудрецом с Запада" - алхимик из Ксеркса, передавший свои знания ученым приютившей его страны. Так, из слияния новых учений и старых метафизических методов исцеления, и родилась практика рентандзюцу Ксинга.

Принципы

Идея рентандзюцу построена на практике создания эликсиров, поэтому эта система используется в основном для лечебных целей; основная цель мастеров альмедики - открытие эликсира жизни, ключа к бессмертию и вечному здоровью, в отличие от алхимиков Аместриса, ищущих философский камень для расширения своих возможностей. В отличие от алхимии Аместриса, которая черпает энергию в тектонических процессах и мастера которой не заходят в своих изысканиях дальше применимых на практике трансмутаций материи, рентандзюцу базируется на концепции под названием "вены дракона" (они же "Лун Мэй"), утверждающей, что сама Земля имеет стабильный поток ци (жизненной энергии), которая "рождается на вершинах гор" и стекает в землю, питая ее, подобно крови, струящейся по венам. Используя это понятие, практики рентандзюцу способны на медицинские трансмутации более высокого уровня, чем алхимики Аместриса - передачу ци по каналам человеческого тела, что позволяет вылечить мелкие недуги, а также незначительные травмы - и могут даже проводить трансмутации на расстоянии, передавая энергию от "круга очищения", находящегося рядом с ними, к другому, намеченному в отдалении с помощью специальных приспособлений (Мэй Чан для этой цели использует кунаи).

Мэй Чан, мастер рентандзюцу, говорила о концепции "вен дракона" следующее: "истинный источник алхимической энергии не в движении тектонических плит в земной коре, а в движении множества душ, которые, в свою очередь, образуют все, включая Вселенную." Это позволяет лучше понять принцип работы философского камня и явно связано с концепцией "Один есть все, и все едино".

Концепцию "Лун Мэй" применяют не только практики алкагестии, но и люди, к ней непричастные: королевские воины из пятидесяти кланов Ксинга обучены чувствовать поток этой энергии, тем самым обретая способность чувствовать присутствие и движения людей и животных вокруг. Именно благодаря этой силе воины Ксинга - Линг Яо, Лан Фан и Фу - заметили многие духовные аномалии в Аместрисе, включая пустые доспехи Альфонса Элрика и энергию философских камней Отца сотоварищи.

Татуировка ишварита Шрама действует на основе наложения принципов алхимии и рентандзюцу.

Пользователи

Мэй Чан - единственный персонаж, показанный за использованием рентандзюцу. Алхимия Шрама, по версии ТВ-2, использует ее принципы, но все же это отдельная ветвь алхимии, разработанная его братом на стыке систем Востока и Запада. Ван Хоэнхайм помог создать рентандзюцу и имеет знания о нем, но никогда в кадре не использовал его на практике. Отец же не может контролировать рентандзюцу, как он делает это с алхимией, из-за различных источников энергии. Альфонс Элрик, как было показано в эпилоге, после окончания основных событий отправился в Ксинг специально для изучения рентандзюцу.

Рентандзюцу

Алхимия


Алхимия (錬金術 Renkinjutsu) - наука о структуре материи, её расщеплении и воссоздании. Используя энергию движения земной коры, алхимики способны менять форму и свойства тел, расщеплять молекулы на атомы и соединять их обратно, создавая новые вещества. Акт алхимии называется преобразованием, или трансмутацией.

В основе преобразования лежит круг. Круг отображает природу силы. И ее можно провести в действие, записав в круге формулу (альтернативный перевод - начертив структурную матрицу).

В основе алхимии лежит Закон равноценного обмена: если ты хочешь что-то получить, отдай что-то равное взамен. Из него вытекает другое правило: преобразования проходят с сохранением массы. Третий закон алхимии - невозможно создать из одного вещества совершенно от него отличное. Камень можно превратить в другой вид камня, но цветка из него не выйдет. Братья Элрики создали теорию, опровергающую принцип равноценного обмена и дающую возможность получить больше, чем отдал, но доказана она по ходу сериала не была.

Преобразовательный круг.

Для преобразования необходима особая фигура - преобразовательный круг. Обычно его чертят на земле, татуируют на руках или изображают на перчатках. Исключение составляют алхимики, видевшие и помнящие Истину - им для преобразования достаточно соединить руки. Каждому преобразованию соответствует свой круг. Татуировки Шрама также исполняют функции преобразовательного круга.

Круг Армстронга

Правый круг Кимбли

Левый круг Кимбли

Круг для огненной алхимии

Круг для преобразования человека

Татуировки разрушения

Татуировки созидания

Перчатки Баска Грана

Круги Команча

Алхимия круг трансмутации для запечатывания гомункулов (ТВ-1)

Преобразовательный круг разрушение дерева ТВ-1

Алхимики используют для преобразований Врата Истины - не вполне материальный объект, связанный с Истиной. Без врат алхимия невозможна. Рисунок на вратах каждого алхимика уникален.

Врата Эда

Врата Ала

Врата Мустанга

Врата Отца

Врата Истины ТВ-1 (трансмутация Триши)


Алхимия изучает не только неорганические вещества, существует и биологическая алхимия. В этот раздел входит создание химер, человеческие преобразования и медицинская алхимия.

Трансмутация души

Возможна даже трансмутация души. Единственное известное деяние, произведенное алхимиками над душой - прикрепление её к доспехам. Такой человек способен передвигаться, говорить и разумно мыслить, но теряет возможность питаться, спать и чувствовать тепло, прикосновения, боль и усталость. Впрочем, душа не может слишком долго жить в чужом теле, поэтому рано или поздно произойдет отторжение. Для связи души и доспеха используют особые символы - "кровавые печати", вероятно, являющиеся вариациями преобразовательного круга. По словам старшего из братьев-потрошителей, когда-то подверженного этой трансмутации, печати чертят кровью, поскольку

Кровавая печать

Знак, соединяющий доспехи с душой Альфонса Элрика. Начерчен кровью его брата Эдварда, совершившего преобразование.

Знак Барри

Братья-потрошители пятая лаборатория Старший кроваваяпечать

Преобразование человека

Один из основных запретов алхимии - запрет на преобразование человека, то есть на воскрешение мёртвых. Создать тело возможно и не слишком трудно, но душу человека вернуть нельзя, а цена за подобное преобразование очень велика, вплоть до полной потери тела.


Виды философских камней

Философский камень - вещество, многократно увеличивающее силу алхимика и позволяющее ему совершать преобразования в обход закона равноценного обмена. Камень представляет собой вытяжку из человеческих душ, поэтому для его создания требуется принести в жертву живых людей. Чем больше было жертв, тем мощнее получается камень.

Системы и школы алхимии

Западная система алхимии

Западная система практикуется в Аместрисе. Ее создатель - "Мудрец с Востока", Отец, и она изначально заточена под преобразование страны в философский камень. Для применения алхимии не нужно никаких особых склонностей, способностей или умений - кто угодно может стать алхимиком, просто выучив созданную Отцом основную формулу и имея в своём распоряжении преобразовательный круг [1] .

Основная черта, отличающая западную систему от прочих - использование энергии движения литосферных плит, земной коры. Такая алхимия разнообразна, но для неё становятся невозможны преобразования на большом расстоянии. Изначально, впрочем, алхимики Аместриса не имели к энергии земной коры прямого доступа - разработанная Отцом формула позволяла использовать её только после преобразования в системе тоннелей, заполненных его философским камнем. Это затрудняло преобразования и давало Отцу возможность в любой момент "перекрыть канал", сделав применение алхимии невозможным. Ситуация изменилась после активации Шрамом разработанного его братом на основе рентандзюцу круга, игравшего ту же роль, что система Отца, но ощутимо лучше (по словам Эдварда Элрика, алхимия никогда не давалась ему так легко, как после активации круга [2] ).

В ТВ-1 западная система (которая, кстати, является единственной продемонстрированной в этой экранизации), пользующаяся в целом теми же средствами и приемами, основана не на преобразованной энергии земной коры, а на использовании "малых Врат", переправляющих алхимику энергию, содержащуюся в душах людей, которые в неприлично больших масштабах гибнут в параллельном мире - на нашей родной Земле - куда и ведут Врата.

Школы западной системы

    , разработанная Бертольдом Хоукаем, позволяет создавать пламя и регулировать содержание кислорода в воздухе;
  • Художественная алхимия семьи Армстронг - преобразование твердой материи в детально проработанные скульптурные формы;
  • Биологическая алхимия - преобразование живых организмов:
    • Создание химер (использует, например Шу Такер);
    • Медицинская алхимия (использует, например, доктор Марко).

    Восточная система алхимии — Рентандзицу (Рентанджицу)

    Алхимия Ксинга сильно отличается от алхимии Аместриса. Она зовётся рентандзюцу и изначально развивалась как отрасль медицины. Для рентандзюцу используется не энергия движений земной коры, а магнитное поле Земли (в классическом определении от Мэй Чан, "вены дракона" - энергия, рождающаяся на вершинах гор и стекающая с них в землю). Самое большое её отличие от алхимии Аместриса в том, что рентандзюцу способно на преобразование на расстоянии. Это реально благодаря тому, что потоки энергии, "вены дракона", протекают всюду.

    Алхимия Ксеркса

    Эту алхимию использовали в городе-государстве Ксеркс. О ней сказано немного, но известно, что она позволяла создавать гомункулов только при помощи человеческой крови. Возможно, алхимия Ксеркса была чем-то средним между алхимией Аместриса и рентандзюцу, поскольку и Мудрец с Запада, Ван Хоэнхайм, обучивший рентандзюцу людей Ксинга, и Мудрец с Востока, Отец, создавший алхимическую систему Аместриса, были выходцами из Ксеркса (впрочем, Отец, в отличие от Хоэнхайма, умел и любил создавать - или доставать из-за Врат, кто знает - новые формулы и методики, такие, как круг для преобразования философского камня).

    Цвета

    В аниме, алхимия представляется в форме электрического разряда, и имеет различные цвета.

    Синий - Нормальное преобразование представлено в светло-голубом, почти белого цвета. Это - наиболее распространенный, универсальный произведенный цвет.

    Красный - Превращения с использованием Философского камня или Красных Камней (которые являются уникальными, и присутствуют только в аниме 2003 года), производят ярко-красные энергетические выбросы. Включая свет от восстановления тел гомункулов.

    Темно-Фиолетовый - человеческие превращения без посторонней помощи (Без философского камня) создают глубокий, черновато-фиолетовый свет, часть его , если не все — происходит от врат истины.

    Желтый - желтый свет появлялся, когда майор Армстронг использует свою "артистическую алхимию, которая в течение нескольких поколений передавалась в семье Армстронга". Это могло быть результатом его являющийся земным превращением или просто уникальной чертой его специализированной алхимии. в Аниме 2003 года алхимик Лира производит желтый свет каждый раз, когда она использует алхимию.

    Оранжевый - огненные атаки Мустанга производят оранжевый свет, который делает зигзаги через воздух к его цели.

    Алхимия.Круг преобразования

    Author

    Здесь мы рассмотрим «Алхимию», а точнее «Круги преобразования». Но нельзя познать инструмент, если не познал науку.

    Алхимия — это наука, изучающая структуру материи, её расщепление и воссоздание. Иными словами преобразование материи из одной формы в другую. В алхимических кругах происходит три строго поэтапных процесса: Первый – распознавание структуры вещества, анализ. Второй – Разложение этого вещества на составляющее – энергию. Третий – рекомпозиция, синтез. Эти процессы в своей совокупности называются «Преобразование».

    Надо пояснить, что говоря «материя» алхимики подразумевают и явления. Пламя,молния, свет, дым, ветер – это тоже материя.

    «Я всё думаю, что же такое эта алхимия, в которую мы так верим? Алхимия учит, что если представить предмет в виде потока, то можно разложить его на части и затем воссоздать заново. Наш мир — это тоже поток, что течет по кругу и подчиняется определенным законам. Смерть — неотъемлемая часть потока. Прими поток во всех его проявлениях.» (с) Неизвестный автор.

    Преобразование - процесс, в результате которого вещество и детали объекта изменяют свои характеристики, но всегдасохраняются количество и свойства вещества. Этот процесс происходит с помощью круга, который записан как «Круг преобразования».

    Главный закон Алхимии «Равноценный обмен». «Чтобы что-то получить ты должен дать что-то взамен». Согласно ему масса как мера количества вещества сохраняется при всех природных процессах, то есть несотворима и неуничтожима. Этот закон не нарушаем, алхимик не может получить из угля золото или из десяти грамм сто. В случае попытаться совершить подобное неприемлемо будет «Отдача».

    Отдача — эффект, возникающий когда алхимик пытается совершить преобразование, для которого ему не хватает исходного материала, то есть когда он пытается взять больше, чем отдаёт. Недостача восполняется за счёт тела самого алхимика.

    Круг преобразования — фигура, определяющая сущность проводимого процесса преобразования. Круг определяет циркуляцию энергии в трансформируемом объекте. Внешний вид кругов преобразования сильно зависит от цели их применения и варьируется от самых простых до довольно запутанных. Круги могут быть начерчены на цели преобразования, рядом с ней, на одежде алхимика или даже вытатуированы на его коже.

    amino-27ad43f0

    amino-ca5707a3

    amino-cbdb6c94

    Любой круг ждёт своей активации. Просто нарисованные круг – это картинка, нужна воля алхимика, его моральные, эмоциональные и умственные затраты. Если ты не знаешь, что именно делает круг – его активация невозможна. Даже примерное понимание не всегда даёт должный эффект. Именно по этой причине трансмутация человека крайне сложна – невозможно учесть всё с точностью до грамма, сантиметра и ни кто не знает как измерить душу. Пока.

    Круг преобразования может иметь три основных действия

    Немедленное – при активации круг начинает сразу же выполнять условия – вытягивание формы, сжатие объекта, расщепление и прочее. Очень скоротечный процесс.

    Постоянное – после активации круг въедается в материю и постоянно выполняет определённое условие, например наложенный на кусок камня он въедается в него и на расстояние в 3 см концентрирует определённое кол-во кислорода, необходимого для постоянного появления пламени. Или постоянное сжатие объекта, чтобы даже при его повреждение материя «затягивала» рану за счёт оставшейся материи.

    Консервированное – это круг немедленного действия, который ожидает активации самостоятельно. Когда условия выполнения совпадают с заданной программой, он начинает работать. Например: Круг установлен, чтобы сделать из железного листа ловушку и закрыть все пути к отступлению. Но включится он только когда на этот лист будет оказано давление, тоесть на него кто-то наступит.

    Так же имеется два направления круга

    Внутреннее – круг преобразует то, на что нанесён.

    Внешнее – круг преобразует пространство над собой, тоесть то что лежит выше круга.

    Круг наносится на любую поверхность. Были так же случаи когда круг вытатуировался на коже алхимика.

    Наука без науки: алхимия в реальности и в фэнтези Статьи редакции

    От скрижалей Гермеса Трисмегиста до зельеварения с Северусом Снейпом.

    Сейчас уже сложно представить образ классического мага или волшебника, который между киданием фаерболов и призывом потусторонних сущностей не варил бы зелья и не смешивал бы всякие странные субстанции. То есть, по сути, пользовался бы алхимией. Но откуда всё это пошло?

    Разберёмся, какими были алхимики в нашем с вами мире и как менялся их образ в фэнтези.

    Во времена испанской Реконкисты и Крестовых походов в Европу начали регулярно попадать арабские книги. Это стало огромным подспорьем для европейской науки, ведь в те времена большая часть античных трудов сохранилась только в арабских переводах, а учёные Ближнего Востока намного опережали европейцев в астрономии, медицине и многих других областях.

    При таком внимании к арабским научным трудам учёные просто не могли не увлечься идеями алхимии — одного из тех искусств, в котором преуспели на Ближнем Востоке. После переводов ряда ключевых книг на латынь в XII веке началась волна популярности алхимии в Европе.

    Одной из ключевых работ для становления европейской алхимии был перевод «Изумрудной Скрижали», якобы отлитой из расплавленных изумрудов.

    Алхимики рассказывали, что её создал Гермес Трисмегист — божество, в чертах которого соединялись древнеегипетский бог мудрости Тот и греческий бог Гермес.

    По легендам, в глубокой древности Гермес Трисмегист одарил человечество знаниями обо всех науках и искусствах. Но он скрыл намёки на самое важное учение посреди египетской пустыни — в виде говорящих деревьев с изумрудными листами. Их нашёл Александр Македонский, завоевавший с помощью тайн деревьев почти всю Ойкумену.

    Часть алхимиков принимали миф о Трисмегисте за метафорическую историю о том, как античный философ написал свои алхимические работы на листах дерева, которые египтяне называли «говорящим».

    Как бы то ни было, в Изумрудной Скрижали изложены ключевые основы алхимии. Согласно ей, всё сущее состоит из четырёх первоэлементов: огня, воздуха, земли и воды. Благодаря философскому камню можно менять соотношения первоэлементов, трансформируя одни вещества в другие. Так можно трансформировать неблагородные металлы в благородные, а себя изменить так, чтобы попасть на высший уровень развития.

    Как и многие другие алхимические книги, текст Изумрудной Скрижали воспринимали иносказательно.

    Слова тайн Гермеса:

    Истинно без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно. То, что находится внизу, аналогично (соответственно) тому, что находится вверху. И то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи.

    И аналогично тому, как все вещи произошли от Единого через посредство Единого, так как все вещи родились от этой единой сущности через приспособление.

    Солнце ее отец. Луна ее мать. Ветер ее в своем чреве носил. Земля ее кормилица. Вещь эта — отец всяческого совершенства во всей Вселенной. Сила ее остается цельной, когда она превращается в землю.

    Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого осторожно и с большим искусством.Эта вещь восходит от земли к небу и снова нисходит на землю, воспринимая силу как высших, так и низших областей мира.

    Таким образом, ты приобретаешь славу всего мира, и темнота уйдет от тебя.

    Эта вещь есть сила всяческой силы, ибо она победит всякую самую утонченную вещь и проникнет собою всякую твердую. Так был сотворен мир. Отсюда возникнут удивительные приспособления, способ которых таков.

    Поэтому я был назван Гермесом Трижды-Величайшим, ибо я владею познанием трех частей всего мира.

    Полно то, что я сказал о работе произведения (действия) Солнца.

    Читайте также: