Вин дизель стальной гигант

Обновлено: 14.05.2024

История создания, кинематография и посыл культового мультфильма.

Спустя двадцать лет после релиза можно говорить о том, что история дружбы юноши Хогарта и стального робота надёжно закрепилась в статусе культовой и уже стала неотъемлемой частью современной поп-культуры. Разберёмся, почему и за что мы так её полюбили.

Истоки фильма берут свое начало в новелле «Железный человек», написанной поэтом Тедом Хьюзом для своих детей. Она также известна как «Железный человек: детская история в пять ночей».

В 80-х музыкант Пит Таунсенд, лидер и автор почти всех песен группы The Who, адаптировал рассказ Хьюза в один тематический альбом The Iron Man: A Musical. В 1991 году, после успешной премьеры мюзикла в Лондоне, режиссёр Дес Макануфф поверил, что эту историю можно перенести на большой экран. И вскоре Warner Bros. Entertainment купила права на экранизацию.

Студия изначально видела идеального кандидата на пост режиссёра в перспективном и тогда ещё молодом Брэде Бёрде. После прочтения оригинального рассказа недавно назначенный постановщик удивился богатой мифологии мира и творческой свободе, предоставленной продюсерами.

Бёрд использовал эту свободу сполна, изрядно изменив оригинал: он ввёл новых персонажей, сделал сеттингом картины США середины 50-х и отказался от музыки Таунсенда (который, получив свои деньги, особо и не возражал). Вот так Брэд объясняет свое решение перенести историю из Англии в США 50-х:

Снаружи обстановка в штате выглядит по-роквеллски идиллической, но внутри всё просто кипит; все боятся бомб, русских, спутника — даже рок-н-ролла. Стиснутая улыбка Уорда Кливера маскирует страх (что, на самом деле, характерно для персонажа Кента). Это идеальная среда для размещения робота 15-метровой высоты.

В начале работы Бёрд был недоволен наличием сценариста, — Тима МакКэнлиса — потому что хотел в одиночку работать над историей. Однако он быстро поменял своё мнение, прочитав версию МакКэнлиса. В ней была добавлена финальная сцена, в которой гигант оживает. Работа над сценарием была завершена в сжатые сроки, так что у боссов студии попросту не было времени на серьёзные замечания.

Брэд Бёрд до этого не работал над крупными проектами и поэтому использовал свой зрительский опыт. Стараясь избежать банальных сцен, он сделал акцент на характере героев, благодаря чему увеличил эмоциональную значимость каждого момента. Его взгляд на проблемы большинства блокбастеров актуален до сих пор.

Как будто бы всегда должны быть какие-то действия, звуковые эффекты, резкий монтаж или рёв музыки. Как если бы у аудитории был пульт, позволяющий переключить на другой канал.

Происхождение Гиганта было проигнорировано с целью сохранить фокус на отношении между ним и Хогартом. Это и многие другие решения пришлись по душе автору оригинала Теду Хьюзу. После прочтения сценария он даже написал авторам фильма письмо, в котором высказал своё мнение.

Хочу сказать, как сильно я рад тому, что сделал Брэд Бёрд. У него получилось нечто цельное, настолько, что финал показался мне величественным и неожиданным одновременно. Потрясающе!

При производстве картины было дано множество творческих поблажек. Между продюсерами и командой аниматоров был условный договор: первые предоставляют необходимую свободу, вторые — принимают на себя повышенную ответственность за результат и сроки сдачи картины. Таким образом, несмотря на небольшой бюджет в сравнении с картинами Disney, команда получила необходимую творческую свободу. В итоге получилась картина, ничем не уступающая более дорогим проектам.

Бёрд вместе с командой тщательно планировал каждую сцену, чтобы быть уверенным, что на более поздних этапах не будет никаких проблем с бюджетом. Режиссёр стремился использовать передовые технологии, позволяющие детальнее прорабатывать движения камеры.

Команда аниматоров собиралась в небольшом кинозале, отсматривая готовый материал, что для многих стало ключевым моментом, создавшим нужную атмосферу в коллективе. Показательным моментом стал тестовый показ сцены, где Гигант узнаёт, что такое душа.

Люди в комнате плакали. Это было ключевым моментом; было неоспоримое ощущение, что мы действительно задели за что-то.

Дизайн мультфильма был создан под вдохновением от таких художников, как Норман Роквелл, Эдвард Хоппер и Ньюэлл Конверс Уайет.

В свою очередь, аниматоры вдохновлялись мультипликацией конца 50-х начала 60-х. Например, оригинальным мультфильмом «101 далматинец».

Команда, отвечающая за визуальный дизайн, стремилась передать эпоху и эмоциональный фон через цветовую гамму. Например, внешний вид комнаты Хогарта подчеркивает его чувство прекрасного и ребячливость. А ближе к развязке истории погода меняется, начинает идти снег, что подчеркивает смену эмоционального фона.

Партитуру к фильму написал композитор Майкл Кэймен. Ему не понравилась изначальная идея режиссёра сделать саундтрек, «подобный сай-фай фильмам 50-х».

Кэймен верил, что эту историю важно передать через оркестровую музыку, поэтому он создал комбинацию из восточноевропейской академической музыки, записанной оркестром из Чехии. Решение оказалось настолько удачным, что саундтрек Кэймена выиграл премию «Энни».

Несмотря на очевидную схожесть визуального стиля мультфильма с картинами середины XX века, динамика в кадре достаточная, чтобы сохранить зрительский интерес.

Через движение камеры подчёркивается не столько живость мира, сколько перспектива, с которой мы за этим миром наблюдаем. А наблюдаем мы глазами юноши. В то же время умелое движение камеры создает достаточное напряжение, чтобы зритель не только смотрел вместе с мальчиком, но и переживал.

Эмоциональная привязанность рождается в том числе благодаря умело воссозданной атмосфере. Начиная с уже упомянутых деталей интерьера, мелькающих в комнате Хогарта, и заканчивая карикатурными персонажами (вроде старика, рассказывающего непонятные байки, которые, на самом деле, вовсе и не байки). Из этого рождается уникальная стилистика, которая рассказывает об этом мире не меньше, чем детектив Кент Мэнсли, когда доказывает школьнику опасность угрозы со стороны СССР.

Тем интереснее наблюдать за изменениями в этой слегка вычурной ретро картинке с появлением в ней чего-то необычного. Нарисованный с помощью CGI металлический робот ещё сильнее создает контраст на фоне классических пейзажей Роквелла и Хоппера.

На данном контрасте строится визуальный стиль и, в каком-то смысле, даже идея всего мультфильма. Но подобный стиль так и остался бы не более чем набором красивых картин, если бы не акцентированное движение внутри него.

Для создателей было важно показать мир так, чтобы это был не просто банальный взгляд со стороны, а необычный рассказ с позиции ребёнка, с которой зрителю будет гораздо проще себя ассоциировать. Поэтому и камера тут следует именно за движением Хогарта: это может быть просто зарисовка в журнале — когда мы наблюдаем будто из-за плеча героя. Но моя любимая сцена — с огромной рукой робота на кухне, когда мы следуем за желанием мальчика быстрее вытолкнуть руку к хозяину, да так, чтобы мама не заметила!

Таким образом создается ощущение близости с героями, а значит и сопереживания. Здесь не работают правила стандартного блокбастера, против которых изначально был режиссёр — взамен череде действий предложен акцент на взаимоотношении.

Идея мультфильма сформулирована достаточно лаконично и просто: «что если у оружия будет душа и оно больше не захочет быть оружием?».

Однако столь ясная мысль раскрывается с другой стороны, если учитывать оригинальную задумку Теда Хьюза — после того, как его жена покончила жизнь самоубийством, он решил помочь своим детям пережить столь страшное событие. Хьюз написал для них сказку с простой метафорой: робот, несмотря на полученные повреждения, собирается вновь и вновь, таким образом победив огромного дракона.

Получается, что концовка мультфильма более чем соответствует задумке Хьюза о том, как надо пережить «распад». Экранизация пошла дальше оригинальной новеллы, одновременно и не изменив ей, и добавив нечто свое.

Сменив эпоху на 50-е, Бёрд получил нужный конфликт: в условиях тотальной военной паранойи «оружию» будет сложнее найти мирный способ к существованию. В том, как Стальной Гигант во что бы то ни стало решает стать хорошим, как Супермен, а не злым, как похожий на него робот Атомо, проявляется главный мотив картины — не происхождение определяет, кем тебе быть, а ты сам.

В сущности Гиганта раскрывается также и антивоенный посыл. Он — это сплав технологий, которые могут служить совершенно разным целям: начиная от спасения детей и заканчивая уничтожением кораблей.

Иронично то, что человек, который больше всех выступает за защиту своей страны — и есть главный виновник всех бед, угрожающих безопасности города. Абсолютный уровень паранойи и боязни за себя любимого делают из детектива Кента Мэнсли яркий пример того, как мысли о насилии порождают насилие. Через его карикатурный образ ярче всего видна абсурдность большинства сторонников «жёстких» мер.

Тем интереснее выбор главного героя картины, с перспективы которого и разворачивается история. Взгляд Хогарта во многом пересекается с мнением зрителя, который также не подвластен общему настроению и которому также интересно взаимоотношение с роботом. Звучит странно, но именно через субъективный взгляд мальчишки мы получаем самый объективный взгляд на окружающий его мир, ведь он чуть ли не единственный, кому не страшно честно взглянуть вокруг.

Символично, что живя в столь неоднозначное время, Хогарт находит друга в Стальном Гиганте — оружии с сознанием, благодаря которому он стал «самым счастливым мальчиком в США». И так получается, что формируя из оружия Супермена, Хогарт сам изменился — вот он уже играет с друзьями и является частью счастливой семьи.

Конечно, для детей и для меня лично «Стальной Гигант» никогда не был антимилитаристским или экзистенциальным посланием. Это была классная история о том, как, несмотря на все трудности, можно найти себе друга и в конце концов самому решить, кем ты хочешь быть.

Пост написан участником Сообщества Независимых Авторов DTF

"а потом прошёл слух, что есть вторая часть, я пошёл на тот же рынок, но второй части не было." классика конца 90-х - начала 2000х. "Васек из соседнего двора видел на базаре вторую часть (название фильма)!" и ты как дибил бегаешь по всем видео-прокатам/магазинам с кассетами, ищешь то чего нет)

Комментарий удален модератором

"Сцена после титров"

Как ни парадоксально, «выбор определяет личность» — ложный и очень нехороший посыл, который принес обществу множество бед.

Общество определяет личность, которая делает выбор. Уверенность в обратном породило чудище в сознании людей, зовущееся «сам виноват». Сам виноват, что нищий, что болен, что за Путина, что вор, что террорист и так далее. Абстрактная «вселенская справедливость» и миф о свободе выбора дают возможность обществу не задумываться о последствиях своих решений и поступков, особенно косвенных. Не важно, какая экономика, не важно, какое образование, есть моральный императив, извольте ему следовать. А потом все очень удивляются пиздецу вокруг.

ну вообще-то нет. Нищий - потому что не работаешь, потому что не учишься, потому что терпишь отвратные условия труда и не пытаешься их изменить. Ок, я согласен, что в Северной Корее и Конго с этим проблемы, но для всех остальных стран какие оправдания? Страшно переезжать в другой город/страну?
Болен, потому что не следишь за здоровьем, потому что пьешь на ночь пиво и жрешь чипсы, потому что не занимаешься спортом, потому что играешь до 4х утра в доту, а не потому что Путин.
У людей в современных странах есть выбор и есть его свобода, но за эту свободу приходится отрывать свою жопу от дивана и ебошить, как проклятый.

Статья отличная, но ваш коммент ещё лучше и должен быть первым по рейтингу, а у него всего 4 плюса (и +1 мой). Всё правильно, человек на 50% - это гены, и на оставшиеся 50% окружающая его среда. Если проанализировать поступки человек исходя из его ситуации и зная все переменные, то резко начинаешь понимать, что и другой бы на его месте поступил не лучше.

Память определяет личность, личность определяет выбор.

личность это лишь набор алгоритмов, выбора не существует

Бытие определяет сознание.

«Стальной гигант»,хотя не мегаблокбастер,не хоррор-триллер,но тонкая,душевная, и душещипательная история!!

Могу посоветовать мульт в почти таком духе, называется "Титан, после гибели земли" очень советую, но возможно вы смотрели его

Шикарный мультфильм. Один из любимых. Как минимум топ-10

Ни разу не смотрел этот мультфильм.

Завидую. Первый просмотр.

спасибо за прекрасный материал

Настолько люблю этот мультфильм, что пошел на "Первому игроку приготовиться" ради нескольких секунд со стальным гигантом. Жертвует собой и там - настоящий супергерой.

Сударь + вам, испытывал те же самые чувства)))

Мало кто видел его полную версию.

Ту, в которой показывают прошлое Гиганта? Ну так она вышла прау лет назад, неудивительно.

В детстве так тряслось сердце в конце, когда я думал, что гигант погиб навсегда. И было нереально обидно не увидеть продолжение, когда дали прямую надежду на то, что в итоге мальчик и робот снова встретяться.

Как и со многими культовыми вещами в пору отсутствия какого бы то ни было интернета, с Гигантом познакомился на чистом рандоме, в чем есть своя особая магия. Один из самых обожаемых мультфильмов, наряду с Песнь моря и Унесенными призраками, есть в нем особое очарование и душевность, благой посыл. И все еще, спустя уж страшно представить, лет 20 наверное, остается проводником настроения и эмоций, спасающих от хандры. Из недавнего Хильда, кстати, радует примерно также.
P.S. Любителям анимации и мультипликации, а в особенности тем, кто их НЕ переносит, срочно ознакомиться с Love, Death + Robots. Антология из 18 короткометражек продолжительностью по 10-15 минут буквально. Не все понравится, но что-нибудь зайдет точно, причем сильно. Жанр почти переосмысляют, вернее, даже игнорируют, это пачка артхауса с чернухой и не только. Тут на DTF, насколько помню, несколько статей уже было, но напомнить лишний раз стоит. 7 человек в возрасте 25+ из ближайшего окружения осталось под крайне положительным и сильным впечатлением. Вот что-то подсказывает, что Cyberpunk 2077 будет чем-то подобным

Статья далеко не полная, не написал про самое интересное: из-за чего этот мультфильм провалился в прокате.

Спустя двадцать лет, это, конечно, самое интересное.

Банально плохая рекламная кампания, он еще вышел в тот момент, когда у Ворнеров начались какие-то кадровые перестановки в студии, и всем было уже не до Гиганта

6 необычных ролей Вина Дизеля, о которых вы никогда не слышали

Сегодня Вину Дизелю — главному защитнику семейных ценностей и экшен-иконе XXI века — исполняется 54 года. В день рождения звезды мы бы, конечно, могли вспомнить самые знаменитые его работы (от «Форсажа» до «Риддика»), но вы, будем честны, прекрасно осведомлены и без нас. А вот о чём вы, скорее всего, не знаете, так это о других, куда менее известных ролях актёра. Рассказываем о важнейших фильмах в карьере Дизеля, некоторые из которых помогут вам понять артиста лучше, чем вся знаменитая франшиза об уличных гонщиках.

Многоликий

Вин Дизель в роли Майка на кадре из фильма «Многоликий»

Не только первый серьёзный актёрский, но ещё и режиссёрский, сценарный и продюсерский опыт Вина Дизеля. В главной роли — сам артист, играющий, судя по всему, собственное альтер эго под именем Майк. Молодой накачанный парень каждый день бегает с одного прослушивания на другое в надежде получить достойную роль. Где-то, говорят, типаж не тот — нужен потемнее. Где-то хотят больше растительности на голове. Но ужаснее всего, что начинающему актёру вечно дают образы грубых неотёсанных мужланов: экспрессивных итальянцев, буйных испанцев и самовлюблённых рэперов. «Многоликого» можно считать настоящим откровением Вина Дизеля. В этом фильме он признаётся, что характеры недалёких уличных хулиганов ему не близки — артист тоньше, умнее и чувственнее, чем кажется публике. Сейчас, впрочем, смотреть эту картину довольно странно: ранние творческие комплексы актёра сложно соотнести с ролями, в которых Дизель теперь предстаёт постоянно. Всё те же хулиганы, лихие гонщики, в чьей крови адреналин, а в сердце — одна семья. Хотя «Многоликий» до сих пор внушает — такие раритетные фильмы о самом себе от главного экшен-героя XXI века дорогого стоят. Интересно, кстати, что эта картина настолько понравилась Стивену Спилбергу, что он специально вписал в сценарий «Спасти рядового Райана» нового персонажа под Вина Дизеля.

Стальной гигант

Кадр из мультфильма «Стальной гигант»

Трудно в это поверить, но очаровательного гигантского робота из знаменитого мультфильма детства озвучил Вин Дизель. Сложно, конечно, оценивать масштаб проделанной актёрской работы в случае персонажа, исключительно рычащего, гудящего и изредка повторяющего слова за малолетним пареньком, но мы попробуем. Та чувственность, скрытая за внешней маскулинностью, к которой артист стремился всю первую половину своей карьеры, в этой истории реализуется как нельзя лучше. С одной стороны, Стальной гигант — опасный, довольно неаккуратный и глупый монстр, от которого, в общем-то, иногда даже исходит настоящая угроза. С другой — существо тонкое, способное любить и дружить. Персонаж Дизеля проделывает здесь тот же трюк, что и в «Многоликом» — показывает, как стереотипная оболочка может скрыть от людей чуткий и искренний характер. Оттого этот перформанс вдвойне выдающийся, что исполнен с минимумом слов — лишь какие-то обрывки эмоций, фраз и звуков. Не Грут из «Стражей Галактики», конечно (его тоже озвучивал Дизель), но даже в сравнении с ним всё ещё минималистично.

Бродяги

Вин Дизель в роли Рика на кадре из фильма «Бродяги»

От дебюта короткометражного («Многоликий») переходим к полнометражному. История создания «Бродяг» вообще очень кинематографична: мать подарила актёру книгу о съёмках малобюджетного кино и вдохновила сына написать его первый сценарий. Тот пытался, но, поняв, что ему не хватает опыта и не удастся собрать денег, переключился на менее масштабный проект. Потом «Многоликий» поехал в Канны, был тепло принят критиками и зрителями, а Вин Дизель и его друг пошли работать, отложили с зарплаты около 50 тысяч долларов и взялись-таки за картину мечты. В «Бродягах» Дизель-режиссёр продолжает свои размышления о несоответствии внутреннего и внешнего. Его герой — накачанный наркоторговец Рик — решает круто изменить свою жизнь и уйти от криминала. Влюбившись в девушку, парень пытается стать новым человеком — тем, для кого уличные разборки остались в прошлом, а в будущем ждут размеренные дни с родным человеком. Дизель вновь доказывает, что мужчины тоже плачут, а грузные и пугающие дилеры могут мечтать о счастье.

Бойлерная

Бойлерная (2000)
Boiler Room
драма, триллер
Режиссер: Бен Янгер
В ролях: Джованни Рибизи, Вин Дизель, Ниа Лонг, Никки Кэтт, Скотт Каан
Премьера: 2 ноября 2000 года

Вин Дизель в роли Криса Варика на кадре из фильма «Бойлерная»

Вин Дизель в роли Криса Варика на кадре из фильма «Бойлерная»

В этом фильме у Дизеля не роль первого плана, но его персонаж всё так же выделяется на фоне прочих. «Бойлерная» — кино о предприимчивом пареньке, сменившем подпольное казино на суровые будни брокеров. Со временем он, впрочем, выясняет, что разницы между двумя этими мирами почти нет: везде торжествуют обманщики, везде люди одержимы жаждой наживы, а деньги оказываются важнее морали. Герой Дизеля — не менее предприимчивый брокер Крис — может легко заткнуть за пояс Джордана Белфорта из «Волка с Уолл-стрит»: он завершает сделку парой броских фраз, плюёт на нравственность и в свободные от работы часы бросается во все тяжкие. В этой немного моралистской истории очарование актёра настолько велико, что легко пропустить все месседжи фильма мимо ушей. Такого Дизеля-трикстера в череде новых частей «Форсажа» нам точно не хватает.

Признайте меня виновным

Вин Дизель в роли Джеки Динорцио на кадре из фильма «Признайте меня виновным»

Вин Дизель в роли Джеки Динорцио на кадре из фильма «Признайте меня виновным»

Про роль в шедевре классика Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана» вы знаете, но Дизель играл у мастодонтов американской режиссуры не один раз. Актёр очаровал даже Сидни Люмета — постановщика «12 разгневанных мужчин» и «Собачьего полдня». С одной стороны, у Дизеля в «Признайте меня виновным» роль под стать его типажу: грубый и неполиткорректный криминальный тип, оказавшийся- таки на скамье подсудимых. Но чем стремительнее развивается действие, тем больше становится диссонанс: во время процесса Джеки Динорцио решает защищать не только свои интересы, но и интересы всех своих коллег по несчастью. Неожиданно выясняется, что он очарователен, умён (в меру, само собой) и поразительно убедителен. Суд превращается в фарс, сторона обвинения начинает паниковать, а громила Джеки оказывается всё ближе к заветной свободе. Забавно, что своих товарищей он защищает под тем предлогом, что считает их семьёй — будем считать это пасхалкой к «Форсажам».

Долгий путь Билли Линна в перерыве футбольного матча

Вин Дизель в роли Шрума Брима на кадре из фильма «Долгий путь Билли Линна в перерыве футбольного матча»

Вин Дизель в роли Шрума Брима на кадре из фильма «Долгий путь Билли Линна в перерыве футбольного матча»

Последний выдающий перформанс Вина Дизеля в не менее выдающемся фильме Энга Ли. Пускай здесь актёр играет типичного вояку с годами опыта за спиной, который учит всех новичков не бояться войны (а ещё разбрасывается философскими цитатами из пабликов «ВКонтакте») — есть в этом какая-то простота, неподдельная искренность, свойственная раннему творчеству Дизеля. И даже смерть наставника, снятая с революционной технологией Энга Ли, превращающая классическую боевую сцену в настоящую документальную хронику, становится уникально трагичной. Такого вы, бьёмся об заклад, не видели. «Билли Линн», в общем-то, доказывает одну простую, но важную вещь: кто-кто, а Дизель, который отключил законы физики в «Форсаже», совсем не боится смелых экспериментов. Ему нужно только дать подходящую роль — Риддиков и Бладшотов он уже давно перерос.

Надеемся, вам понравилась наша подборка, а теперь вы можете отметить фильмы, которые смотрели, и рассказать об этом друзьям!

Стальной гигант The Iron Giant Рекомендую

Бродяги Strays Рекомендую

Бойлерная Boiler Room Рекомендую

Многоликий Multi-Facial Рекомендую

Признайте меня виновным Find Me Guilty Рекомендую

Долгий путь Билли Линна в перерыве футбольного матча Billy Lynn's Long Halftime Walk Рекомендую

Доминик Торетто и неповторимый Риддик: творческий путь Вина Дизеля Статьи редакции

Детство в театральной труппе и первая крупная роль в 27.

Кто такой Вин Дизель? «Всё просто: это Доминик Торетто из „Форсажа“», — именно так сейчас ответит большинство людей. Другие скажут: «вообще-то он Риддик», — а кто-то вспомнит Ксандера Кейджа из боевика «Три Икса».

По случаю выхода девятой части «Форсажа» рассказываем о творческом пути актёра, который спродюсировал один из лучших стелс-экшенов в игровой индустрии, а до 27-ми работал вышибалой.

Марк Винсент Синклер родился в Калифорнии 18 июля 1967 года. Его мать Делора Шарлин Винсент была астрологом, а со своим биологическим отцом мальчик ни разу не виделся. Со слов матери он знал лишь то, что у него есть английские, немецкие и шотландские корни. Однако сам Вин считает, что его настоящий отец был афроамериканцем, и его гены перемешались с итало-американскими корнями Делоры.

Я не знаю, что я… Во мне много всего намешано. Я никогда не знал биологического отца. У меня всегда было куда меньше информации, чем я хотел. Всё, что я знаю от своей матери, так это то, что во мне слилось множество разных культур.

Так что растили его мать и отчим, афро-американец Ирвин Винсент, который работал театральным менеджером. Марк был настоящим непоседой и трудным ребёнком. Например, он со своими друзьями катался на роликах и цеплялся за проезжающие мимо автобусы, чтобы прокатиться на скорости 50 миль в час.

Впервые на сцене Марк оказался в семилетнем возрасте, он играл в детской пьесе «Дверь Динозавра». Причём попал он туда случайно. Однажды Марк со своим братом и парочкой друзей ворвались в здание театра Theater for the New City с целью что-нибудь разгромить и повеселиться. Однако внутри они столкнулись с его хореографом, Кристал Филд, которая предложила юным вандалам сыграть в предстоящей постановке и тем самым избежать проблем с полицией.

Я думал, что она вызовет полицию, но она сказала: «Если вы, ребята, хотите здесь выступать, приходите каждый день в четыре часа и заучивайте свои фразы».

Марку так понравилось, что он продолжил выступать в театре до тех пор, пока не поступил в Хантерский колледж, где решил учиться сценарному мастерству. После его окончания Марк всеми силами пытался пробиться на роль в хоть каком-нибудь фильме. При этом его общее финансовое положение было очень тяжёлым. Какое-то время Марк в 17-летнем возрасте подрабатывал вышибалой в ночном нью-йоркском клубе The Tunnel, где сам собой и появился псевдоним. Вин — сокращённое от Винсент, а Дизелем его прозвали друзья за гиперактивность.

Я закупался в The Gap, и если под конец месяца ситуация становилась совсем удручающей, я мог вернуть купленное в магазине.

В 1984-м актёр снялся в документальном фильме «Брейк-данс в США», где показывал, как правильно исполнять некоторые трюки. Любовь к танцам у Дизеля была с раннего детства. Даже когда он работал вышибалой, то в свой выходной приходил в The Tunnel, чтобы лишний раз потанцевать. Людям нравилось, как он двигался.

Первым появлением Дизеля на больших экранах можно считать драму «Пробуждение» 1990 года. Фильм повествовал о застенчивом докторе, которому предстояло попробовать вылечить переболевших летаргическим энцефалитом людей, впавших в кататонический ступор. Вот только в кадре он оказывался буквально на пару минут и играл простого безымянного санитара, а в титрах указан не был. Вплоть до 1994-го у актёра не получалось попасть ни в одну картину. В это неопределённое время он и получил свой сценический псевдоним — Вин Дизель.

Прорыв в карьере Вина случился тогда, когда он решил взять всё в свои руки. В 1994 году он снял, написал, спродюсировал, смонтировал и написал музыку для короткометражного фильма «Многоликий». В нём он рассказал полуавтобиографическую историю неудач, которые преследовали его во время прослушиваний из-за его внешности человека со смешанным происхождением. Обошёлся короткий метр актёру в три тысячи долларов.

Я вернулся в Лос-Анджелес со своей короткометражкой в возрасте 27 лет. В то время я колесил по городу с её VHS-копиями в багажнике на случай, вдруг мне встретится кто-то, кто смог бы помочь осуществить мою мечту. Однажды я проезжал мимо отеля Four Seasons и увидел там одного из моих любимых актеров. Морган Фримен. он был моим примером для подражания, я помнил его по сериалу «Электрическая компания» и всегда следил за его карьерой. Это был мой шанс, может быть, после 20 лет меня наконец-то заметят. Поэтому я остановился, открыл багажник и побежал за ним, чтобы отдать копию «Многоликого».

С подачи отчима Дизель также решился показать свою дебютную работу в Манхэттенском киноархиве «Антология» — культовом месте для всех молодых талантов, которые хотели пробиться в киноиндустрию. «Многоликий» получил множество положительных отзывов и его даже приняли в программу кинофестиваля в Каннах 1995 года. Там картина тоже сильно понравилась зрителям, каждый её показ заканчивался стоячими овациями.

Однако такой успех не сильно повлиял на карьеру Вина. Чтобы поставить собственный полнометражный фильм «Бродяги» ему пришлось зарабатывать деньги самому. Студии всё ещё не рисковали выделять больших денег на работу Дизеля, поэтому ему с одним из своих друзей по имени Джон Сейл пришлось зарабатывать на съёмку торговлей запчастями. А чтобы снять фильм, Вин собрал своих друзей и основал собственную продюсерскую компанию One Race Films.

«Бродяг» Вин снова поставил и спродюсировал самостоятельно. История фильма рассказывала о лидере банды, который после новообретённой любви в лице простой девушки по-соседству решает кардинально изменить свою жизнь. Картина снова оказалась успешной, она очень понравилась критикам и её приняли в конкурсную программу кинофестиваля «Сандэнс» 1997 года.

В том же 97-м «Многоликого» впервые увидел небезызвестный Стивен Спилберг. Короткометражка ему настолько понравилась, что он решил взять Дизеля в свой новый фильм.

И тут мне позвонил агент после «Сандэнса», после показов «Бродяг» в 97-м. Он сказал: «Знаешь, Стивен Спилберг только что посмотрел “Многоликого”». Я ему отвечаю: «Подожди, что? Он видел мой первый фильм?». Я подпрыгнул на месте, помню, что скакал по своей кровати и даже чуть в один момент не ударился и не потерял сознание. И мой агент говорит: «Погоди минутку, это ещё не всё. Он пишет для тебя роль». Я: «То есть мне нужно пойти на прослушивание?». На что мой агент отвечает: «Нет, он пишет роль ДЛЯ ТЕБЯ, потому что посмотрел “Многоликого”».

В такое стечение обстоятельств было тяжело поверить, но вот Вин Дизель играет небольшую, но запоминающуюся роль в «Спасти Рядового Райана» в 1998 году. Влияние «Многоликого» на этом не закончилось. В том же году режиссёр Брэд Бёрд работает над готовящимся анимационным фильмом «Стальной гигант». Он никак не может найти подходящего актёра для озвучания большого робота, но вдруг ему в руки попадает копия короткометражного фильма Дизеля.

Услышав голос актёра, режиссёр сразу пригласил его на собеседование, где они подробно обсудили фильм и его смысловое наполнение. После этого разговора Дизель получил роль Стального Гиганта. Работа была тяжёлой, голос робота должен был быть очень глубоким и чуть ли не вибрирующим. После 6-10 часовых смен Вин не мог нормально говорить, но все труды окупились сполна. Пусть мультфильм не отбил свой бюджет в прокате, сейчас Дизель считает эту работу одной из своих любимых.

Мне очень повезло сыграть множество интересных персонажей, один из первых и мой любимейший — это Стальной Гигант.

Настоящая популярность к Вину Дизелю, как актёру главной роли, пришла после выхода на большие экраны фильма «Чёрная дыра». После «Многоликого» и «Стального Гиганта» Дизель работал над сценарием собственного фильма под названием Doorman. Однако в один день его хороший друг принёс ему сценарий «Чёрной дыры».

Его привлекло, что хотя по жанру картина была научной фантастикой, весь сюжет строился вокруг взаимоотношений небольшой группы людей. Дизель захотел во что бы то ни стало заполучить роль, но первое время прокатчик в лице Universal Studious отказывал. Компания хотела видеть в главной роли артиста с громким именем. Однако после нескольких жарких споров с режиссёром Дэвидом Туи Universal сдалась, и Вина взяли на роль заключённого Ричарда Б. Риддика.

Я сражался насмерть, чтобы не случилось ужасного, ведь кто-то уже пообещал эту роль Стивену Сигалу. Мне приходилось отвергать этот нонсенс. Однажды я таки выиграл битву, и тогда меня спросили: «И кого ты возьмёшь на роль?». Вин появился в самое нужное время. Его прослушали в комнате, и сыграл он так себе, потому что его талант не в том, чтобы читать с листочка в комнате. Он хотел вжиться в роль. Но когда мы вернулись к остальным кандидатам, было ясно, что Вин — это правильный выбор.

Дизель отнёсся к новой роли со всей ответственностью. Он постоянно занимался в спортзале, а также ходил на йогу и пилатес. Вин хотел придать Риддику не только физической мощи, но и видимой гибкости. При этом во время тренировок он постоянно слушал классическую музыку, так как, по его мнению, это помогало прочувствовать хладнокровный и кровожадный характер Риддика. К тому же актёр самостоятельно выполнил почти все трюки в фильме. Исключением была только сцена, где Риддик выбивал себе плечевой сустав.

Когда картина вышла в 2000 году, то персонаж Вина Дизеля быстро стал культовым, а фильм собрал вдвое больше своего бюджета. Для карьеры актёра это значило новый виток популярности и множество новых ролей. Однако это была только половина его успеха. В следующем же году вышел ещё один хит, где Вин играл одну из главных ролей — «Форсаж». Изначально Доминика Торетто должен был играть Тимати Олифант, но тот отказался, так что на его место уговаривали взяться Вина Дизеля.

Преждем чем я получил сценарий, Роб (Роб Коэн — режиссёр первого «Форсажа») описал мне сцену, где камера прямо через мои глаза двигается внутрь автомобиля, затем через двигатель, как бы соединяя человека и машину. Представив это, я сказал: «Это охренительно — я в деле!», а потом я прочитал сценарий и такой: «Блин, даже не знаю».

Первая версия сценария не устраивала многих актёров, поэтому студия наняла Дэвида Эйера, чтобы он помог переписать историю. В итоге он поменял место действия с Нью-Йорка на Лос-Анджелес и превратил фильм в некое подобие драмы.

На съёмках «Форсажа» Дизель познакомился и со своим будущим лучшим другом — Полом Уокером. Они вместе, пока готовились к ролям, посещали нелегальные гонки.

Я помню, как поехал на свою первую нелегальную гонку на Западном Побережье, и как неожиданно появились вертолёты и все начали убегать. Я из Нью-Йорка, и там копы обычно не прибывают на вертолётах. Так что Пол и я вместе убегали от них вдоль шоссе. Это было начало нашей дружбы.

«Форсаж» стал огромным кассовым хитом, а в последствии запустил многомиллиардную франшизу. На этом полоса удач Вина Дизеля не закончилась, спустя год он снялся в не менее популярном и культовом фильме «Три икса» — о превращении главного героя из обычного бандита в крутого спецагента. В нём актёр снова исполнил почти все трюки самостоятельно. Во время съёмки сцены с побегом от лавины, Вин неудачно упал и какое-то время не шевелился, чем напугал съемочную команду, но всё обошлось.

Несмотря на удивительные финансовые успехи обоих фильмов, Дизель отказался сниматься в сиквелах «Форсажа» и «Три Икса». Он предпочёл вернуться к своей любимой роли и сыграть в фильме «Хроники Риддика». Вместе с кино у Вина была ещё одна страсть — видеоигры. В 2002 году, вместе с компанией One Race Films он основал студию Tigon, которая должна была заниматься видеоиграми по мотивам фильмов с ним в главной роли. Как-никак, Дизель был большим фанатом игр, и в ту же Dungeon & Dragons на тот момент играл больше двадцати лет.

Вин основал компанию в 2002-м, как раз в тот момент, когда был занят на производстве «Хроник Риддика». Он это сделал потому, что к тому моменту мы уже занимались разработкой Escape from Butcher Bay, а он большой нёрд и геймер. Он не хотел только озвучить персонажа и сыграть типичную роль кинозвезды в игре. Так что он основал компанию, чтобы получить контроль над Escape from Butcher Bay, привёл с собой несколько сценаристов и расширил свои полномочия в разработке.

2004-й для Дизеля можно охарактеризовать годом Риддика. Почти одновременно вышли фильм «Хроники Риддика» и игра по мотивам The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, разработанная Starbreeze Studios. Фильм получился далеко не таким успешным: он не понравился большинству критиков и зрителей, поэтому не смог отбить свой бюджет. Однако игра получилась настолько качественной, что до сих пор многими игроками вспоминается не просто как один из лучших проектов по фильмам, но как один из лучших стелс-экшенов.

В середине нулевых Дизель сохранял молчание и редко появлялся на глазах у прессы. Актёр не любил отвечать на вопросы журналистов и предпочитал не распространяться о будущих проектах и личной жизни. Из-за такого подхода к своей медийности и провала нового фильма, популярность актёра начала понемногу увядать.

В попытке дать второе дыхание своей карьере, в 2006-м он подписался на главную роль в фильме «Я виновен!». Картина была основана на длиннейшем в истории США судебном процессе над мафиозной семьёй Джеффри Лучче. К сожалению, фильм не заработал денег, но актёрский перфоманс Вина Дизеля хвалили зрители и критики. Впервые за долгие годы он сыграл не типичную для себя роль героя боевика, а достаточно сложную и драматическую личность.

В том же 2009 году он вместе с Tigon Studios и Starbreeze Studios выпустил одновременно ремейк и продолжение игры о Риддике под названием The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena. Вместе с продолжением именитой игры, в 2009-м студия Дизеля совместно с Midway Studios выпустила экшен Wheelman, с актёром в главной роли. Правда, игра получилась далеко не такой успешной как The Chronicles of Riddick и быстро забылась.

В отличие от второго фильма об этом герое, Assault on Dark Athena оказалась куда успешнее и снова восхвалялась как игроками, так и критиками, что позволило актёру задуматься о гипотетическом триквеле кинофраншизы.

Триквел случился в 2013 году под лаконичным названием «Риддик» и был напрямую связан с предыдущими фильмами. Главное, что несмотря на низкие оценки от критиков и прохладный приём со стороны фанатов, картина получилась финансово успешной. В том же году Дизель получил собственную звезду на голливудской аллее славы, а в 2014-м попал к Marvel, озвучив Грута в фильме «Стражи галактики» и оставшись с персонажем во всех последующих картинах от Марвел.

Скажем так, встреча с Марвел в 2013 году была странным решением. Есть уличное выражение «свой своего узнает». Можно сказать, та встреча прошла под знаком «бренд своего узнает». Для везучего паренька из Нью-Йорка всё это ощущалось сюрреалистично.

Последующие несколько лет у Дизеля было два не очень успешных проекта. В 2015-м с треском в прокате провалился «Последний охотник на ведьм». В 2017-м собрал неплохую кассу, но провалился по оценкам от критиков и зрителей «Три икса: Мировое Господство». Однако успешность этих картин была уже не важна для личности Вина Дизеля. Ведь почти каждый год стабильно выходили всё более успешные сиквелы «Форсажа», сбежать от которых у него теперь точно не получится.

С 2009 года Вин Дизель плотно ассоциируется у большинства людей именно с Домиником Торетто. Конечно, он пробовал себя и в других картинах. Из последнего можно вспомнить «Бладшот», но тот полностью провалился в прокате. Тем не менее, на карьеру актёра это никак не повлияло.

При этом нельзя отрицать, что Вин Дизель по-настоящему талантливый артист и менеджер, который предпочитает не давать интервью и вести достаточно скрытный образ жизни. Он снял отличную короткометражку и хороший фильм, отлично сыграл несколько по-настоящему иконических персонажей и подарил видеоигровой индустрии одни из лучших стелс-экшенов. При этом Вин Дизель постоянно пробует себя в чём-то новом, например, выпустил несколько музыкальных синглов. Уже сейчас известно, что он будет в сиквеле «Аватара» и готовится к съёмкам в четвёртой части фильмов о Риддике. Ну а пока мы ждём новых фильмов, всегда можно насладиться очередной частью «Форсажа».

Стальной гигант ⁠ ⁠

фантастический рисованный мультфильм-драма 1999 года, выпущенный Warner Bros. Animation. Основан на романе Теда Хьюза «Железный человек», написанном в 1968 году. В произведении поднимается тема военной паранойи вообще и во время Холодной войны в частности.

Стальной гигант Стальной гигант, Мультфильмы, Мультфильм, Длиннопост

В сцене, где Кент звонит по телефону из дома Хьюзов, можно заметить забавную рукавицу для духовки, которая напоминает собачку из 16 эпизода «Family Dog» второго сезона сериала «Невероятные истории». Брэд Бёрд был режиссёром данного эпизода.

Фрэнк и Олли, два машиниста, с которыми разговаривает Кент после крушения поезда, — это карикатуры на классиков диснеевской анимации Фрэнка Томаса и Олли Джонстона. Они же озвучили двух данных персонажей.

Хогарт смотрит по телевизору анимационную версию «Brain from Planet Arous» (1957).

На стене в комнате Хогарта висит постер фильма «Запретная планета» (1956).

Свои фамилии, Энни и Хогарт получили в честь Теда Хьюза, автора книги, по которой снят мультфильм.

«Стальной гигант» стал первым рисованным мультфильмом, в котором один из главных героев был полностью создан на компьютере.

В сцене, где Гигант смотрит на Роквелл, на небе можно заметить «двигающуюся звезду». Согласно создателям мультфильма, это — первый искусственный спутник.

Отец Хогарта был лётчиком-истребителем. Его фотографию можно заметить на комоде.

В сцене, где Хогарт собирается на поиски «захватчиков с Марса», в его ящике с игрушками можно заметить Багза Банни.

На специальном DVD-издании мультфильма можно найти 8 удалённых сцен, большая часть из которых не была анимирована и представлена в виде набросков и скетчей:

альтернативное начало с гораздо большим по размерам кораблём, команда которого наблюдала прибытие Гиганта;

ещё одна сцена с Хогартом в школе;

разговор между Хогартом и Энни о смерти отца Хогарта. Данная сцена шла после событий на электростанции;

ещё одна словесная перепалка между Хогартом и Кентом во время завтрака на следующий день, после того как Кент попробовал «специальное мороженое»;

сцена возле костра между Хогартом, Дином и Гигантом;

сцена между Энни и Дином в кафе;

гигант и Хогарт участвуют в дрэг-рэйсинге;

ночной кошмар Гиганта, раскрывающий тайну его прошлого. Можно предположить, что Гигант попал на Землю в результате взрыва планеты им же.

Изначально мультфильм задумывался как мюзикл.

Когда рука Гиганта «смотрит» телевизор, то изначально предполагалась, что на экране появится начальная сцена из «Disneyland» (1954). Однако создатели мультфильма так и не решили вопрос о праве использования отрывков из «Disneyland».

Для того чтобы лучше вписать компьютерного Гиганта в мир традиционной анимации, создатели мультфильма написали специальную программу, намеренно делавшую контуры Гиганта искажёнными и неровными, что позволило сымитировать эффект рисования от руки.

Заголовок в газете, которую читает Дин (Disaster Seen as Catastrophe Looms) похож на заголовок, который читает Джим Диар в «Леди и бродяга» (1955), и Джимини Крикет — в «Веселых и беззаботных» (1947).

Первый фильм, где Вин Дизель озвучивает персонажа. Второй — «Стражи Галактики», где он озвучил инопланетное дерево Грута. Кроме того, можно обратить внимание, что голос Грута похож на голос Гиганта. Это потому, что над обоими голосами работал один человек — звукорежиссёр Док Кейн.

7 фильмов Вина Дизеля


12 сентября, т.е. уже сегодня, на большие экраны нашей страны выходит футуристический боевик "Риддик" с Марком Синклером Винсентом более известным под именем Вин Дизель в главной роли. В честь этого вспомним семь самых известных, ярких и необычных ролей брутального актера.


Роль в картине Стивена Спилберга стала фактически билетом в жизнь для начинающего на тот момент актера. В далеком 1998 году на счету Дизеля была лишь две самостоятельные работы, в которых он выступил актером, режиссером и сценаристом одновременно. Эти-то труды как-раз и привлекли внимание уважаемого режиссера, который пригласил Вина на роль в своем военном опусе. Для Вина Дизеля даже специально была написана роль, которой изначально не планировалось.

Сыграл он в этой ленте рядового Капарзо, роль хоть и не центральная, но отнюдь не маловажная и выложился Дизель на все 100%, чем и заявил о себе на весь мир.


Недавно стало известно, что Вин Дизель поучаствует в озвучке древоподобного пришельца Грута в марвеловской картине "Стражи Галактики", однако это не станет дебютом для актера в подобном амплуа. В 1999 году на экраны вышел прекрасный анимационный фильм "Стальной гигант", где Вин Дизель озвучивал, собственно, того самого Гиганта.

Жители тихой американской провинции становятся свидетелями ослепительной вспышки и падения огромного летающего объекта. Спустя несколько дней мальчуган по имени Хогарт Хьюз находит в окрестностях гигантского робота, прилетевшего на Землю из далекой космической галактики.

Несмотря на свой грозный вид, инопланетный гость оказывается добрейшим созданием. Между ним и отважным мальчишкой завязывается настоящая дружба. Но узнавшие о существовании робота правительство и военные решили уничтожить пришельца. Хогарт — единственный, кто может спасти стального гиганта…

Несмотря на очевидные отсылки и разумные сравнения, мультфильм вышел очень качественным и в какой-то мере самобытным. Самое главное преимущество мультфильма - его эмоциональная составляющая и поучительная часть, которая полезна не только самым маленьким зрителям, но и их родителям.

Этой ролью, пусть и исключительно в аудио-формате, Вин Дизель в праве гордиться.

  • "Черная дыра" (1999) и "Хроники Риддика" (2004)


Один из двух главных образов Вина Дизеля в карьере впервые был продемонстрирован в ленте "Черная дыра" в 1999 году. Актер будто чувствовал, что этот образ будет для него чрезвычайно важным и успешным, и уже тогда твердил о том, что этот фильм превратится во франшизу. Что ж, слова оказались пророческими.

Сюжет "Черной дыры":

В недалеком будущем космический корабль терпит бедствие, в результате чего совершает вынужденную посадку на отдаленной планете. Но в результате такой посадки погибает командир корабля, часть команды и большинство пассажиров.

Оставшиеся в живых оказываются одни на жуткой и безжизненной планете. Первое, что бросается в глаза — это то, что планета имеет три солнца, из-за чего все живое погибает в этой пустыне. Но как только планета погружается в темноту, появляются какие-то странные существа…

Неразговорчивый и брутальный (заметили частоту повторения этого слова?!) парень, способный видеть в темноте, покорил зрителей и стал для многих культовым, несмотря на то, что в целом фильм не вышел за рамки категории "В".

За эти самые рамки создатели Риддика попытались выйти во второй части франшизы под названием "Хроники Риддика".

Последние пять лет Риддик провел в бегах среди забытых миров на задворках галактики, прячась от наемников, назначивших цену за его голову. Теперь беглец оказался на планете Гелион, где живет прогрессивное многонациональное общество, завоеванное лордом Маршалом, фанатиком, решившим поработить человечество армадой своих воинов, некромонгеров.

Совершив побег из подземной тюрьмы, где температура колебалась от арктических ночей до вулканических дней, Риддик встречает Кайру, последнюю оставшуюся в живых женщину из раннего периода его жизни. Его попытки освободить себя и Кайру приводят их на борт главного корабля некромонгеров, где ему предстоит столкнуться с лордом Маршалом в апокалиптической битве не на жизнь, а на смерть.

На создание данной картины было потрачено более $100 млн. долларов и она уже позиционировалась, как полноценный блокбастер первой величины, ради чего даже был снижен рейтинг с жесткого R до повсеместного PG-13. В следствии этого вторая лента по сравнению с дебютными похождениями Риддика показалась сказкой, растеряв харизму и мрачную атмосферу. Что осталось так это сам Вин Дизель, который по-прежнему периодически стрелял ехидными фразами и был попросту крут, чего было в принципе достаточно для фанатов, которые, несмотря на кассовый провал фильма, полюбили его и требовали продолжения банкета. Чего они собственно и получают, спустя 9 лет.


В 2001 году вышла главная автомобильная киносерия в мире под названием "Форсаж", которая продолжается и по сей день. Роль ДоминикаТоретто, пожалуй, главная в карьере Вина Дизеля и останется таковой, по меньшей мере, в ближайшие пару лет, когда выйдут новые части франшизы.

Его зовут Брайан, и он — фанатик турбин и нитроускорителей. Его цель — быть принятым в автобанду легендарного Доминика Торетто, чемпиона опасных и незаконных уличных гонок. Но это лишь часть правды… Брайан также полицейский, имеющий задание войти в доверие к Торетто, подозреваемому в причастности к дерзким грабежам трейлеров, совершенным прямо «с колес».

Но чем больше доверяет нахальному новичку харизматичный Доминик, тем больше проникается герой идеалами «ангелов дорог». И тем меньше ему хочется выполнять свою миссию. И вот, наступает момент, когда Брайану придется выбирать между дружбой и долгом. И выбирать на скорости в 200 километров в час…

Начав со стритрейсинга, "Форсаж" на данный день далеко ушел от уличных соревнований, но при этом продолжая сохранять заложенный в первой части драйв. Также развивается и герой Дизеля от части к части. Возвращение к привычному образу ни чуть не смущает актера:

Мне лично очень нравится возвращаться к своему герою и показывать его с другой стороны, открыть в нем что-то новое для себя и зрителя. Пусть это будет совсем маленькая деталь, маленькая черточка, но она обогащает героя, добавляет ему ощутимости, реальности.

Чем нас порадует Вин Дизель в образе заядлого гонщика узнаем уже в 2014 году.


После сверхудачного "Форсажа" актеру необходимо было укрепить статус одного из главных героев экш-фильмов нового тысячелетия. Для этого Вин Дизель вновь поработал с Робом Коэном. Лента получила название "Три Икса".

Ксандер Кэйдж — спортсмен-экстремал. Этот человек не только выполняет уникальные смертельные трюки, но еще и записывает их на видео, размещая записи на одном из подпольных сайтов. Этот жестокий парень может сделать, то, что не в силах выполнить другие люди. Именно поэтому он привлекает к себе внимание одного из агентов Управления национальной безопасности.

Агент Гиббонс вербует Кэйджа. Оснащенный самой современной шпионской техникой и оружием, Кэйдж должен просочиться в русские криминальные круги, находящиеся в Праге. Ничто не может помешать этому шпиону нового поколения ХХХ выполнить свою миссию, и никто не способен отвлечь его от задания. Никто, кроме таинственной девушки Елены…

Динамичный, драйвовый, экстремальный так описывали фильм сразу после выхода. Образ Ксандера Кэйджа своеобразный брутальный(!) аналог таких героев, как Итан Хант и даже Джеймс Бонд.

Несмотря на то, что фильм получился более чем удачным в кассовом плане, сниматься в продолжении Дизель отказался, несмотря на предварительную договоренность. В связи с чем на свет родился нелепый "Три икса 2: Новый уровень". Казалось бы, франшиза умерла, но актер никогда просто так не сдается и уже в следующем году мы сможем вновь увидеть Ксандера Кэйджа в картине "Три икса: Возвращение Ксандера Кэйджа".

  • "Лысый нянька: Спецзадание" (2005)


После плеяды динамичный боевиков актеру захотелось сделать что-то нетипичное для себя для чего он ввязался в картину "The Pacifier".

История о бывшем морском пехотинце, охраняющем работающего на правительство ученого и пятерых его детей. Как показывает практика, детей нужно охранять не только от злоумышленников, но и от них самих. Причем не следует забывать и о собственной безопасности. Их ведь пятеро, и все они чрезвычайно коварны…

Сам Вин Дизель признавался, что получал огромное удовольствие от работы с детьми, особенно с самым маленьким, 9-месяцев от роду. Многие из зрителей не оценили очевидную самоиронию (были даже шутки про лысину) актера, посчитав это неправильным шагом для карьеры, однако результаты в прокате свидетельствуют об обратном (сборы превзошли бюджет почти в 4 раза).

Забавный факт, что нечто подобное пытался провернуть и партнер Дизеля по последним частям "Форсажа" Дуэйн Джонсон в фильме "Зубная фея", однако у сегодняшнего героя вышло намного лучше.


Пожалуй, самый неожиданный и неоднозначный образ Вин Дизель выдал в ленте "Признайте меня виновным", где он предстал толстым (для роли было набрано 15 килограмм) уголовником и что немаловажно с волосами(!).

Когда полиции удается арестовать 20 членов мафиозного клана Луккези, Джеки ДиНоршио по прозвищу Толстяк Ди, уже отбывающий 30-летний тюремный срок, получает соблазнительное предложение: Джеки выйдет на волю досрочно, если даст показания против своих корешей. Но Толстяк Ди — не стукач!

На процессе, который станет самым долгим и самым скандальным судебным разбирательством в США, он будет защищать себя сам. Вступив в непредсказуемый и рискованный поединок с властями, этот наглец и остряк доведет суд до абсурда, обратит факты против своих обвинителей и добьется самого шокирующего вердикта в истории американского правосудия!

Еще одной примечательной чертой этой роли является полное отсутствие экшна, как такового. Весь фильм это диалоги, диалоги и сплошь одни диалоги. Этим фильмом Дизель будто бы пытался сказать, что он является не только героем боевиков, но и обладает актерским талантом, недаром ведь он рос в семье театралов.

Убедил или нет, решать каждому отдельному зрителю, однако стоит заметить, что фильм был номинантом на Берлинском кинофестивале.

Одна из работ Вина Дизеля в качестве режиссера и сценариста:

Читайте также: