Яхты со стальным корпусом

Обновлено: 27.04.2024

Почти 10 лет назад MBY опубликовал статью «Яхтинг за Великой стеной», в которой, помимо других тем, затрагивалась тема яхтенной индустрии континентального Китая. Совпадают ли прогнозы того периода с нынешним положением дел?

Прошли времена, когда словосочетание «Сделано в Китае» вызывало скепсис, а то и пренебрежение. Даже уточнение, что товар фабричный, не кустарный, не сильно добавляло ему привлекательности. Нынче не то, что давеча. Глобализация экономики способствовала тому, что мировые бренды Европы и США, яхтенные в том числе, стали размещать свои производства в Китае. Одновременно начали строить «трендовые» яхты и независимые китайские верфи. У них либо собственно менеджмент европейский/американский, либо обученный в Европе и Америке персонал; по технологиям они не уступают многим производствам, и по всему миру покупатели яхт от этих верфей вполне довольны своими приобретениями.

В этом обзоре мы познакомим вас с некоторыми аспектами яхтенной индустрии Китая наших дней, а также с несколькими верфями, которые строят яхты под собственным брендом и чья продукция, на наш взгляд, заслуживает внимания.

Экспресс-­портрет отрасли

Писать на тему яхтенной индустрии любой страны непросто, а азиатской, в частности Китая, непросто вдвой­не. Причин тому много, но прежде всего следует назвать определенную обособленность рынка (да и страны в целом), вызванную тысячелетними традициями, особенностями культуры и уклада жизни. Тем не менее очень любопытно хотя бы слегка приоткрыть завесу таинственности, чтобы понять, как и какие лодки для отдыха строят у «соседей» в настоящее время.

Яхты из Поднебесной империи - фото 1

Яхты из Поднебесной империи - фото 2

Яхты из Поднебесной империи - фото 3

Если рассматривать традиционные китайские джонки как суда для отдыха, то яхтинг и яхтостроение в Китае существуют много веков. Но мы говорим о современных моторных яхтах и круизерах, а такие в Поднебесной стали выпускать ­каких-то лет двадцать назад. Поначалу на этих прогулочных лодках нередко встречались грубо обработанный тик и ржавеющая «нержавейка»; покупателей из Европы или США настораживала внешняя эстетика, отпугивали оборудование неизвестного происхождения, инструкции, написанные иероглифами, неясные перспективы постпродажного сервиса… Безусловно привлекательной была цена, но и она вызывала вопросы: неужели в Китае все работают за чашку риса в день? Или дешево, потому что лодка «одноразовая»? Несмотря ни на что прогулочные лодки из КНР, особенно крупные, пользовались определенным спросом: такое выгодное соотношение длины и стоимости не предлагал больше никто.

Сегодня в отношении качества продукции ситуация сильно изменилась. Если в Азии, по сравнительно свежим данным, насчитывается более 200 яхтенных верфей в дюжине стран, то в Китае их примерно сотня плюс около 300 компаний, так или иначе связанных со строительством лодок. В основном верфи строят бюджетные модели длиной до 10 м — прогулочные, рыболовные, рабочие и др. Понятно, что не все предприятия с их разнообразными моделями — от совсем небольших до суперяхт — дают одинаковое качество, но китайцы быстро учатся, и, как уже было сказано, на многих производствах менеджмент вполне квалифицированный, оборудование современное, технологии освоены новейшие (особенно в части работы со стеклопластиком).

На качество во многом влияет грамотное управление проектом. Многие отмечают, что крупные китайские верфи стали весьма гибкими, способными адаптироваться к индивидуальным требованиям заказчика, доверительные отношения с которым являются дополнительным определяющим успех фактором. Вот хорошо известный мне пример: верфь Jet-­Tern Marine, строящая популярные яхты траулерного типа, непрерывно снабжает клиентов актуальными снимками этапов строительства заказа в полном соответствии с графиком.

Моторная яхта CLX96 SAV (Sea Activity Vessel) верфи Cheoy Lee. Длина 29,50 м, ширина 7,32 м, водоизмещение 87 т, мощность 2 × 1800 л.с., скорость 25–27 узлов - фото

Моторная яхта CLX96 SAV (Sea Activity Vessel) верфи Cheoy Lee. Длина 29,50 м, ширина 7,32 м, водоизмещение 87 т, мощность 2 × 1800 л.с., скорость 25–27 узлов

Интерьер салона CLX96 SAV с бортовыми дверями на палубу и без поста управления в носовой части (актуальные тренды) - фото

Интерьер салона CLX96 SAV с бортовыми дверями на палубу и без поста управления в носовой части (актуальные тренды)

Интерьер VIP-каюты. Первая яхта CLX96 SAV построена с учетом требований американского рынка (дизайн Джозефа Форакиса) - фото

Интерьер VIP-каюты. Первая яхта CLX96 SAV построена с учетом требований американского рынка (дизайн Джозефа Форакиса)

Раскладывающаяся кормовая платформа образует огромный «пляж» (еще одно популярное решение для современных яхт) - фото

Раскладывающаяся кормовая платформа образует огромный «пляж» (еще одно популярное решение для современных яхт)

«Домашний» рынок

Китайский внутренний яхтенный рынок с его нечеткой структурой и обилием сдерживающих развитие факторов подобен российскому. По прогнозам китайских аналитиков, озвученным в 2012–2013 годах, ожидалось, что к 2020 году количество яхт в стране достигнет 100 000 (против 3000 лодок на тот момент), а к 2025 году еще вырастет до 163 000. Это весьма солидный флот, хотя при населении 1,46 млрд человек (к концу 2022 года) удельный показатель не слишком велик: одна лодка примерно на 9000 человек.

По данным CCYIA (Chinа Cruise and Yacht Industry Association), в последние годы количество лодок, в том числе рыбацких, длиной от 8 до 15 м в стране значительно увеличилось, и этот сегмент стал доминировать на рынке. Спрос на прогулочные суда подстегнула и пандемия. Из-за карантинных мер и закрытия границ люди во всем мире быстро осознали, что лодка — отличная возможность безопасно провести время с семьей вдали от толпы, и Китай не стал здесь исключением.

Рынок развивается не быстро, и причин, сдерживающих спрос населения на суда для отдыха, много. Среди них и слабое развитие инфраструктуры, в первую очередь сервисной базы, и нехватка марин (некоторые владельцы сравнительно крупных лодок держат их в Гонконге, Сингапуре, на Пхукете или даже в Средиземном море). Прибрежные воды Китая представляют собой сложную акваторию — и в отношении экологической обстановки, и по причине конфликтных ситуаций с соседними государствами. А в дальние круизы китайские яхтсмены не ходят: иная культура, однако. Отражается на уровне продаж яхт и высокий налог на импорт (почти 44%); даже принадлежащие китайским холдингам Sunseeker и Ferretti испытывают трудности с продажами.

Моторная яхта Illusion Plus верфи Pride Mega Yachts. Длина 88,50 м, ширина 15,60 м, вместимость 3642 рег. т, мощность 2 × 3060 л.с., скорость 17 узлов - фото

Моторная яхта Illusion Plus верфи Pride Mega Yachts. Длина 88,50 м, ширина 15,60 м, вместимость 3642 рег. т, мощность 2 × 3060 л.с., скорость 17 узлов

Впечатляюще большая суперяхта с обилием комфортного пространства внутри и на открытых участках палуб. Внешний дизайн — Rainsford Saunders Design, интерьер — Sinot Exclusive Yacht Design - фото

Впечатляюще большая суперяхта с обилием комфортного пространства внутри и на открытых участках палуб. Внешний дизайн — Rainsford Saunders Design, интерьер — Sinot Exclusive Yacht Design

Открытая зона отдыха на верхней палубе (вверху) и интерьер одной из VIP-кают - фото

Яхты из Поднебесной империи - фото 4

Безусловно, развитие яхтенного рынка тормозит и побочный эффект антикоррупционной кампании. Выставление напоказ богатства (яхт) стало считаться едва ли не преступлением, поскольку 200 миллионов граждан Китая живут в нищете. Эти обстоятельства затронули многих. Если коснуться сегмента очень состоятельных людей, то китайские «крёзы» и раньше были готовы тратить деньги на произведения искусства, спортивные команды и гольф-поля, но не на яхты. По данным Boat International Media (2017), в списке владельцев 200 самых больших яхт мира всего три китайца, хотя по числу миллиардеров страна уступает только США. Даже владелец компании Dalian Wanda Group (это она приобрела Sunseeker Yachts), чья 28‑метровая яхта стояла в принадлежащем ему же порту Циндао (одна из яхтенных столиц материкового Китая), в 2018 году продал и яхту, и марину.

Рынок внешний

На внешнем яхтенном рынке Китай проявляет активность уже давно. Примерами тому служат покупка китайским конгломератом Weichai Group 75% группы компаний Ferretti Group (2012), приобретение компанией Dalian Wanda Group 91,8% британской верфи Sunseeker (2013), а холдингом Lai Sun Group — 49,9% акций Camper & Nicholsons International. Активность демонстрируют и сами китайские верфи, предпочитая экспорт яхт (характерно для большей части товарного производства страны).

Одна из причин этого (помимо недостаточной активности рынка внутреннего) — выгода в условиях двой­ственных требований к безопасности прогулочных судов при строительстве. Если яхта будет использоваться в Китае, требования к конструкции, оборудованию и т. д. намного жестче стандартов, применяемых к яхтам на экспорт. Требования IMO не распространяются на яхты длиной менее 24 м, однако в Китае их применяют при строительстве прогулочных судов для внутреннего рынка, как для коммерческих. Это, конечно, служит гарантией качества и безопасности яхт, но осложняет работу верфей, выпускающих суда и для внешнего, и для внутреннего рынка, и приводит к удорожанию производства яхт для последнего. Налицо парадокс: на чужих рынках китайские яхты вполне конкурентоспособны, а дома проигрывают импортным моделям.

Но картина не столь однозначна, и дорога на внешний рынок для яхт из Китая, в частности крупных, не усыпана цветами. Согласно Global Order Book на 2021 год, Китай занимал 8‑е место среди лидеров в производстве суперяхт (длиной более 24 м), уступив одну позицию по сравнению с предыдущим годом. Совокупная длина построенных в стране крупных прогулочных судов составила 743 м (21 проект), тогда как у лидирующей в этом рейтинге Италии было 407 проектов (общая длина 15 000 м). Показательно, что в списке «передовиков яхтенного производства» планеты за 2020 год китайская HeySea Yachts была на 12‑й позиции, в 2021 году — на 17‑й (единственная из Китая), а в топ‑20 на 2022 год верфей из Китая нет вовсе (тайваньские производства Осean Alexander и Horizon не учитываем).

Эксперты ожидают, что этот год, как и пять грядущих, будут весьма прибыльными для яхтенных верфей. Global Order Book 2022 демонстрирует рекордные 1024 заказа на суперяхты (рост 24,7% по отношению к предыдущему показателю). Но в свежем списке сильнейших игроков китайские верфи отсутствуют… Можно допустить, что одной из основных причин сложившейся ситуации стало осложнение политико-­экономических отношений между Китаем и США (наибольший спрос на суперяхты зафиксирован оттуда). По данным, опубликованным CCYIA, более 80% основных комплектующих, включая двигатели, материалы и аксессуары, необходимые для производства яхт, — это импорт, в том числе из США.

При отсутствии альтернативных поставок себестоимость яхт может увеличиться на 15–20%. Большинство китайских компаний, занятых в производстве оборудования и запасных частей для лодок, ориентированы на экспорт в Европу, США и Австралию. При этом, если Китай вводит дополнительные пошлины на двигатели для яхт, а США повышают тарифы на китайские товары, негативное влияние на отрасль неизбежно.

Стальные моторные яхты

Стальные моторные яхты ценятся владельцами, во-первых, за свою комфортабельность и практичность, во-вторых, за скорость и манёвренность. Работают они, чаще всего, на двигателе с экономичным дизельным топливом. Оснащены большим запасом горючего, что дает им возможность плавать на дальние расстояния.

ISA Yacht 47 m

ISA Yacht 47 m


Длина:47.5 м
Год выпуска:2007/2016
Цена: 11 000 000€

Heesen 47m

Heesen 47m


Длина:46.7 м
Год выпуска:2017
Цена: 27 900 000€

Heesen 55 m Steel Yacht

Heesen 55 m Steel Yacht


Длина:55 m
Год выпуска:2023
Цена: 47 900 000€

Pieter Beeldsnijder 44M

Pieter Beeldsnijder 44M


Длина:43.9 м
Год выпуска:2014
Цена: 16 900 000€

Heesen 47 метров

Heesen 47 метров


Длина:46,70 м
Год выпуска:2020
Цена: 29 900 000€

Heesen 55 m

Heesen 55 m


Длина:55 m
Год выпуска:2021
Цена: 43 000 000€

Основные характеристики стальных моторных яхт

Максимальная скорость таких судов 15-16 узлов, но для круизного режима достаточно скорости 7-8 узлов. Встречаются 12-15 метровые лодки, способные пройти 2,5 тысячи морских миль на одной заправке. Так, расход топлива яхты Unico 37 (голландская верфь AquanautYachting)

Корпусная обшивка изготавливается из стали толщиной 4-11 мм, иногда – из алюминия. Использование прочного материала объясняется необходимостью лодок выдерживать удары морских волн при шторме и затопленных бревен на реках. Само по себе судно не нуждается в облегчении, ведь кроме большой грузоподъемности яхты с металлическим основанием, ей требуется дополнительный балласт.

По виду эти суда очень близки к траулерам, у которых район плавания не ограничен. На корпус также идет корабельная сталь. Но иногда производители позволяют исключения в виде уникального стеклопластикового корпуса, как на верфи Farmont в Голландии, качество которого по прочности сравнимо с металлом.

Интерьерные особенности

Внутренние объемы впечатляют. Благодаря обводам корпуса внутри стальных моторных яхт имеются большие полезные площади под жилые помещения. Здесь чаще всего размещается стандартный комплект: салон, мастер-каюта, несколько комнат для гостей, кухня.

Назначение этих плавательных средств — дальние неспешные семейные путешествия или отдых в компании друзей. Поэтому основной упор сделан на комфортном проживании группы лиц длительное время.

При выборе моторной яхты со стальным корпусом нужно учитывать климатические условия акватории, где она будет путешествовать. Области в умеренном климате потребуют закрытого поста управления и установки системы отопления. Для больших, открытых водоемов подойдет судно с высокой мореходностью. Прослужит вам такая лодка не менее 15-20 лет.

Стальные яхты

Стальные яхты — это, как правило, суда океанского класса, предназначенные для покорения морей и океанов. Сталь обладает более высокой прочностью, чем пластик или алюминий. Такие яхты — верное решение для максимальной безопасности в морских путешествиях. Они способны пересекать океаны, проходя более 3,5 тысяч морских миль без захода в порт для пополнения запасов топлива, пресной воды, провизии.

Admiral 76 M

Admiral 76 M


Длина:76 метров
Год выпуска:2025
Цена: по запросу

Admiral C-Force 50m steel

Admiral C-Force 50m steel


Длина:50 м
Год выпуска:2023
Цена: по запросу

Admiral Vestal 50m

Admiral Vestal 50m

Admiral yacht 57m Explorer

Admiral yacht 57m Explorer


Длина:57 м
Год выпуска:2024
Цена: по запросу

Admiral Yacht C-Force 65m

Admiral Yacht C-Force 65m


Длина:65 м
Год выпуска:2023
Цена: по запросу

Admiral Yacht Galileo 70 Метров

Admiral Yacht Galileo 70 Метров


Длина:70 м
Год выпуска:2025
Цена: по запросу

Admiral Yacht Galileo 80 Метров

Admiral Yacht Galileo 80 Метров


Длина:80 м
Год выпуска:2025
Цена: по запросу

Admiral Yacht GC Force 67 m

Admiral Yacht GC Force 67 m


Длина:67 м
Год выпуска:2024
Цена: по запросу

Admiral Yacht X-Lence 65m

Admiral Yacht X-Lence 65m


Длина:65 м
Год выпуска:2024
Цена: по запросу

Amels mega yacht 111 m

Amels mega yacht 111 m


Длина:111 метров
Год выпуска:2022
Цена: по запросу

Baglietto 48 m Steel

Baglietto 48 m Steel


Длина:48 м
Год выпуска:2024
Цена: по запросу

Benetti 108 m

Benetti 108 m


Длина:107.6 м
Год выпуска:2020
Цена: по запросу

Benetti B.NOW 50 m

Benetti B.NOW 50 m


Длина:49.9 м
Год выпуска:2023
Цена: по запросу

Columbus ATLANTIQUE 43M


Длина:43 м
Год выпуска:2023
Цена: по запросу

Преимущественные характеристики яхт со стальным корпусом

Это могут быть скоростные суда или тихоходные, парусные или моторные, но максимальная надежность, функциональность и комфортность — обязательное условие при строительстве такого типа яхт. Продажа стальных яхт — одно из динамично развивающихся направлений яхтенного рынка во всем мире. Богатые и знаменитые люди готовы вкладывать миллионы долларов, несмотря ни на какие экономические кризисы.

Стальной корпус яхты — обязательное условие для строительства судов от 60 метров. Не редко яхты и с меньшим размером корпуса производятся из стали. Например, яхты «ледового класса», экспедиционного или траулерного типа, которые предназначены для плавания в северных широтах мирового океана. Яхты со стальным корпусом справедливо считаются максимально надежными. Конечная цена их объективно выше, чем аналогов из алюминия или пластика, но производители и заказчики видят больше плюсов в таких моделях:

  • существенные габариты и водоизмещение;
  • прочность корпуса, выдерживающего серьезную штормовую нагрузку;
  • высокая ремонтопригодность;
  • мощные двигатели и большой ходовой ресурс;
  • наличием современных систем навигации и связи;
  • топливные, водные и продуктовые запасы, рассчитанные на 1-2 месяца автономного плавания;
  • привлекательность, функциональное оснащение.

Принято, что стальные корпусы серьезно увеличивают вес лодки, а это влияет на ее мореходные характеристики. Но современные технологии обработки металлов, а точнее, антикоррозийных покрытий позволяют серьезно экономить на расходе стали при производстве яхт.

Стальные яхты в России

Мировой рынок заполнен производителями, которые объединяют в группы крупные и признанные бренды. Тысячи предложений постройки, покупки или аренды.

А какая ситуация в России? Для серийного производства дорогих стальных яхт пока нет серьезной клиентской базы из-за низких доходов населения, отсутствия портовой инфраструктуры, ограниченности морских акваторий, короткой навигации. Но это не значит, что спрос на морской туризм отсутствует. Любителю морских путешествий, проживающему где угодно: от Калининграда до Сахалина, реально купить стальную яхту, заказать постройку или арендовать для круиза. Предложений достаточно: разные размеры, конструкционные особенности, технические характеристики и возможности.

В нашем каталоге представлены как стальные яхты б/у, так и новые модели от известных мировых брендов: Lurssen, Oceanco, Baglietto, Heesen, Takoa, Palumbo и многих других.

Места силы S/Y Soaring

Soaring создана для полета духа и души, для удовольствий и радости, для незабываемых моментов, которые останутся навсегда. Не просто очередная роскошная суперяхта, а место силы.

Момент передачи этой суперяхты владельцу старший менеджер проекта Soaring Йорг Клейманн вряд ли забудет. «За пару недель до события вызванная пандемией изоляция охватила уже половину Европы», — вспоминает он, добавляя, что на финальном этапе произошло все, кроме того, что бывает обычно. Так или иначе, благодаря команде антикризисного управления, логичной концепции безопасности и гигиены, двухсменной работе и, разумеется, опыту верфи Abeking & Rasmussen удалось даже в такое сложное время достроить и сдать 68‑метровую яхту в точном соответствии со сроками контракта.

Проект

Не занимать опыта и заказчику Soaring: для него это не первая яхта, так что список задач и требований был подробно прописан с самого начала. В нем, помимо прочего, значились приватная палуба с мастер-каютой в кормовой части, самый большой из возможных тендер, а также тренажерный зал и велнес-центр, оба — с прямым доступом к воде.

Дизайн-бюро выбирали уже в процессе, но ходить далеко не пришлось: тендер выиграла студия Focus Yacht Design из Бремена, расположенная буквально в нескольких минутах езды от верфи. Для нее это был первый опыт работы с Abeking & Rasmussen, правда, близкое соседство и знакомство все же сыграли свою роль.

Что такое хороший дизайн? На этот счет всегда было множество мнений, но мы в Focus Yacht Design разработали собственное определение. Нас не особенно интересуют вопросы материальности, форм, цветов и моды. Мы работаем в первую очередь с характером яхты, рассматривая его как особенную сущность и отражение личности владельца. Только эта личность является решающим критерием для принятия всех эстетических и технических решений. Скорее всего, именно такой личностный подход с самого начала удивил и убедил владельца, сотрудничество с которым было очень тесным.
По ходу работы дизайн почти не претерпел изменений; наоборот, видение и идеи всегда были очень четкими. Например, остекление корпуса и надстройки — результат «уравнивания» формы и функциональности, ведь для нас важны оба аспекта. Что касается формы, мы хотели получить не отдельные «окна», а сплошной стеклянный элемент, чтобы подчеркнуть горизонтальные линии. А в аспекте функциональности нам нужно было добиться прекрасных видов из кают, что привело к необходимости высоких вертикальных секций в этих областях. Тот же подход применен в «темах» отделки кают и общественных пространств на борту. Холистический дизайн — это всегда слияние микро- и макрокосмоса.

«Они знали наши работы и предчувствовали, что мы хорошо подойдем для этого проекта, — говорит Томас Мюэ, управляющий директор Focus Yacht Design. — Поэтому пригласили нас поучаствовать в конкурсе. И не ошиблись. Нам с самого начала было ясно, что владелец ценит оригинальность, что ему не нужна яхта, которую легко можно спутать с другой».

Дизайн

Soaring действительно ни с чем не перепутаешь, по крайней мере в профиль. Иллюминаторы в носовой части корпуса напоминают одновременно кардиограмму и «перст указующий», а широкие, причудливо переплетенные ленты остекления надстройки делают яхту похожей на затейливо упакованный подарок. Но при этом без вычурности: вся необычность уравновешена элегантным серо-белым окрасом, огромной и чистой носовой палубой и, главное, особой линией от Томаса Мюэ.

Стальные яхты на продажу

Не нашли нужную яхту? Напишите нам, и мы подберем яхту специально для вас!

Стальные яхты на продажу Heesen Lady Li (ex. Ann G) 50 m

Стальная яхта Heesen Lady Li (ex. Ann G) 50 m

Продажа — 2015 | 28 500 000 €

Стальные яхты на продажу Icon RAGNAR 68m

Стальная яхта Icon RAGNAR 68m

Продажа — 2012/2020 | 69 500 000 €

Стальные яхты на продажу Hvalross Darwin 102

Стальная яхта Hvalross Darwin 102

Продажа — 2017 | 9 700 000 €

Стальные яхты на продажу ISA 50m LIBERTY

Стальная яхта ISA 50m LIBERTY

Продажа — 2011/2022 | 16 900 000 €

Стальные яхты на продажу Cantiere Delle Marche Acciaio 123 Astrum

Стальная яхта Cantiere Delle Marche Acciaio 123 Astrum

Продажа — 2020 | Цена по запросу

Стальные яхты на продажу Heesen 55m Apollo

Стальная яхта Heesen 55m Apollo

Продажа — 2024 | 51 500 000 €

Стальные яхты на продажу Benetti BYOND 37M

Стальная яхта Benetti BYOND 37M

Продажа — 2021 | Цена по запросу

Стальные яхты на продажу Benetti B NOW 50m

Стальная яхта Benetti B NOW 50m

Продажа — 2022 | Цена по запросу

Стальные яхты на продажу Mangusta Oceano 43m

Стальная яхта Mangusta Oceano 43m

Продажа — 2022 | 24 200 000 €

Стальные яхты на продажу Wim Van der Valk Continental III Flybridge - 37.00 m

Стальная яхта Wim Van der Valk Continental III Flybridge - 37.00 m

Стальные яхты на продажу Moonen 42M Sofia

Стальная яхта Moonen 42M Sofia

Продажа — 2012 | 16 500 000 €

Стальные яхты на продажу ADMIRAL MOMENTUM 47

Стальная яхта ADMIRAL MOMENTUM 47

Продажа — 2021 | 26 500 000 €

Стальные яхты имеют ряд важных преимуществ перед своими алюминиевыми или пластиковыми конкурентами. В первую очередь, сталь – самый прочный материал и позволяет создавать очень надежные и практичные в эксплуатации яхты с длинным жизненным циклом. Стальной корпус яхты удобно ремонтировать, заменять в нем отдельные элементы, такие яхты практически не имеют срока годности, их можно передавать по наследству. Почти всегда стальные моторные яхты – это яхты океанского типа, и могут выбирать круизные маршруты практически без ограничений.

Однако стоит учесть, что стальной корпус со временем теряет товарный вид и стабильно раз в три года его необходимо перекрашивать. Также особенностью яхт и катеров этого типа становится большой вес, поэтому они никогда не бывают быстроходными – как правило, это яхты с полностью водоизмещающими корпусами и максимальной скоростью до 15 узлов. На стальных яхтах специализируются в основном немецкие и голландские верфи, такие как Wim Van Der Valk или Lurssen.

Читайте также: