Задвижка 30с41нж сталь ду150 ру16 фл мзта

Обновлено: 28.04.2024

Версия для печати

Напишите или прикрепите заявку и свои реквизиты - и мы сможем выслать Вам счет в течение 30-60 минут.

Ответ на заявку с поизциями из наличия в течение 30-60 минут!
Ответ по нестандартным заказным позициям в течение дня.

Основные сведение об изделии

Предназначена для использования в качестве запорного устройства на технологических трубопроводах по транспортированию воды, пара, масел, нети, нефтепродуктов, других неагрессивных жидких сред по отношению к которым материалы деталей задвижек обладают скоростью коррозии не более 0.1 мм в год.

Описание и принцип действия

Клин, соединенный со шпинделем, опускается или поднимается в зависимости от направления вращения маховика или вала электропривода, редуктора, закрывая или открывая проходное сечение корпуса задвижки.

Направление вращения на открытие и закрытие задвижки с ручным управлением указано на маховике («Закрыто» - по часовой стрелке, «Открыто» - против часовой стрелки). Направление вращения гайки шпинделя кулачковой на задвижке под электропривод должно осуществляться: «Закрыто» - по часовой стрелке, «Открыто» - против часовой стрелки.

Основные технические данные и характеристики

Материальное исполнение задвижек 30с41нж

Схема задвижки 30с41нж

Основные присоединительные размеры

Размещение, монтаж и подготовка к использованию

Транспортирование задвижек, подвергнутых консервации, к месту монтажа следует производить в упаковке предприятия изготовителя, проходные отверстия должны быть заглушены.

При установке задвижки на трубопровод обеспечить что бы фланцы задвижки и трубопровода были установлены без перекосов. Задвижки не должны испытывать нагрузки от трубопроводов.

При монтаже для подвески, перемещений и других работ следует использовать проушины в крышке, патрубки или фланцы корпусов.

Запрещается использовать для подвески маховик.

Перед монтажом задвижки проверить:

  • состояние упаковки;
  • наличие заглушек на магистральных патрубках;
  • состояние внутренних полостей задвижки и трубопровода (визуально), при обнаружении в трубопроводе или задвижке грязи, песка, брызг и шлака от сварки и других инородных тел, трубопровод и задвижка должны быть продуты и промыты;
  • состояние крепежных соединений - затяжку крепежных деталей следует производить равномерно без перекосов и перетяжек;
  • герметичность затвора.

Возможные неисправности и методы их устранения

Меры безопасности

Для обеспечения безопасной работы запрещается:

  • эксплуатировать арматуру при отсутствии эксплуатационной документации;
  • снимать задвижку с трубопровода при наличии в нем рабочей среды;
  • производить разборку задвижек при наличии давления и рабочей среды в трубопроводе;
  • производить опрессовку системы пробным давлением, превыщающим давление, установленное для задвижек;
  • производить опрессовку системы пробным давлением, при закрытых задвижках;
  • производить замену сальниковой набивки, подтяжку фланцевых соединений при наличии давления в системе, применять набивки большего или меньшего сечения.

Хранение и транспортирование

Перед установкой на хранение задвижки подвергнуть консервации по ГОСТ 9.014-78, вариант защиты - В31, вариант упаковки ВУ-0 или ВУ-1 ГОСТ 9.014-78.

При установке задвижек на длительное хранение необходимо соблюдать следующие требования:

  • задвижки должны храниться в условиях, гарантирующих их защиту от повреждений и загрязнения;
  • затвор должен быть закрыт, проходные отверстия закрыты заглушками.

При длительном хранении задвижки необходимо периодически, но не реже одного раза в шесть месяцев осматривать и по мере необходимости, подновлять (заменять) консервационную смазку.

Транспортирование задвижек может производиться любым видом транспорта в упаковке предприятия изготовителя с обязательным соблюдением следующих требований:

Задвижка клиновая сталь 30с41нж Ду 150 Ру16 фл МЗТА


Характеризует материал из которого выполнен корпус изделия.

Характеризует способ присоединения к трубопроводу или технологической установке

Гарантийный срок со дня продажи.

Срок службы - период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителя запасными частями

Гарантийный срок со дня производства товара.

Характеризует условный диаметр присоединяемого трубопровода, приблизительно равен внутреннему диаметру трубопровода, в мм

Характеризует максимальное допустимое давление рабочей среды, при котором будет обеспечена требуемая надежность и долговечность арматуры

Характеризует тип управления запорной арматурой (ручной, ручной редукторный, пневматический, электрический и т.п.)

Характеризует величину утечки среды при закрытом запорном органе

Характеризует расстояние между зеркалами присоединительных фланцев арматуры, значение указано в мм

МЗТА logo

Описание и фото товара, технические характеристики, информация о комплекте поставки, габаритах, внешнем виде и цвете, стране производства, а также сертификаты и паспорта носят справочный характер и основываются на последних доступных сведениях от производителя. Производитель оставляет за собой право изменить параметры без предварительного уведомления продавца. Предложение не является публичной офертой.














Вы добавляете в сравнение товар из категории « », а в списке сравнения товары из категории « ».

Задвижка клиновая сталь газ 30с41нж Ду 150 Ру16 фл МЗТА


Указывает на наличие газового сертификата (для установки на газовую среду)

Задвижка сталь ЗКЛ2-16 30с41нж клиновая фл МЗТА

При входе в личный кабинет после подтверждения менеджером на сайте активируются индивидуальные цены для клиента.

Задвижки 30с41нж

Задвижка стальная клиновая 30с41нж Ру16 Ду50 СИБЗТА ТУ3741–001–27104101–2014 от компании ТЕХАРМАТУРА®

Задвижка 30с41нж – запорная арматура, низкого давления, общепромышленного назначения. Применяется в трубопроводах, с перемещаемой жидкой и газообразной средой: вода, пар, газ, нефтепродукты и другие среды, не агрессивные к материалам изделия.

Согласно определению, приведённому в п.4.1. норматива 24856-2014, задвижкой именуется тип клиновой арматуры, оснащённый запирающим механизмом, перекрывающим перемещение рабочей среды посредством совершения возвратно-поступательное движение под прямым углом к оси её поступления.

Задвижки 30с41нж относятся к числу популярных типов запорной арматуры, монтируемых в трубопроводах, рассчитанных на перемещение неагрессивных рабочих сред под давлением ≤1,6 МПа.

Общие сведения о конструкции задвижек и принципе работы

  • клин (основной элемент задвижек) - 3;
  • шпиндель, обеспечивающий его перемещение - 4;
  • гайка, входящая в пару с винтом шпинделя - 5;
  • крышка сальника – 6;
  • маховик для ручного управления – 7;
  • штифт – 8;
  • откидной болт – 9;
  • стационарный болт - 10;
  • гайка – 11, 12;
  • гайка маховика – 13;
  • шайба – 14;
  • набивка сальниковая – 15.

Между крышкой задвижки 30с41нж и его корпусом имеется полость, в которую под избыточным давлением подаётся рабочая среда.

Задвижки 30с41нж изготавливается двух вариантах:

  • клин дискового типа;
  • с жёстким, упругим клином.


Последний допускает частичную деформацию, что повышает герметичность сопряжения с кольцом корпуса в районе его уплотнительных поверхностей. Обеспечивает требуемую степень герметичности соединения, исключающую заклинивание затвора при работах под избыточным давлением.

Задвижки 30с41нж производятся с выдвижным шпинделем. Расположение клина задвижки задаёт интенсивность перемещения среды. Эта деталь движется перпендикулярно направлению движения среды, поджимается к сёдлам.


В закрытом режиме сёдельные уплотнители максимально плотно контактируют с клином. Вращая гайку, (пара винт-гайка), спаренную со шпинделем, меняют режим функционирования устройства.

Задвижки 30с41нж, комплектуемые выдвижным шпинделем, имеют ходовой узел, прямо соединённый с затвором. Это исключает его контакт с перемещаемыми средами, что повышает долговечность задвижки и упрощает выполнение ТО и ремонта.


Задвижка 30с41нж наиболее компактна, поэтому допускает монтаж в ограниченном пространстве. При соблюдении порядка консервации, изделия способны храниться длительное время без утраты эксплуатационных характеристик.

Установка задвижек 30с41нж возможна:

  • посредством фланцевого соединения с трубопроводом – весьма долговечный, прочный, рассчитанный на системы со значительными рабочими давлениями в магистрали.

Демонтаж, установка выполняется согласно положениям норматива 12815-80 (в действующей редакции).

Управление задвижкой возможно в ручном режиме (вентиль маховика либо редуктор механического типа), с использованием электропривода.

Маркировка задвижки

Задвижки 30с41нж расшифровываются, как:

  • задвижка (30);
  • из углеродистой стали (с);
  • модель 41;
  • материалом уплотнения на кольцах в корпусе (седло) и на кольцах задвижки с нж (из нержавеющей стали).

Типоразмеры 30с41нж


30с41нж рассчитаны на давление 1,6 мПа. В серии 30с41нж выпускают следующие ДУ (диаметры), указанные в миллиметрах: Ду 50, Ду 80, Ду 100, Ду 150 - 300.



Рис. 1 Задвижки 30с41нж разного диаметра


Клиновой затвор в 30с41нж, обеспечивает более надежное перекрытие трубопровода, чем параллельный и шиберный. Задвижка 30с41нж наиболее герметичный тип запорной арматуры.

Материалы, используемые при изготовлении элементов задвижки


В зависимости от производителя и выпущенной партии продукции, материалы для изготовления задвижек 30с41нж могут меняться. Но, чаще всего, применяются Ст.25Л для корпусных деталей и 20Х13 для уплотнений.


Различия в выборе материалов обусловлены климатическими особенностями региона применения. Для умеренного лучше подходит углеродистая, для холодного, нержавеющая сталь, AISI 304 (отечественный аналог, 18Х18Н10Л).

Конструкционные особенности


Арматура разных производителей отличается внешним видом. Задвижка 30с41нж может быть: литой или сварной. Класс герметичности 30с41нж – А. Температура рабочей среды 30с41нж +425C.

Выбор и комплектация

При выборе обращают внимание на плотность прилегания клина к седлам и плавность хода шпинделя задвижки. У сварных устройств проверяют геометрию и ду крепежных отверстий на фланцах.


30с41нж могут комплектовать ответными фланцами с болтовым крепежом. Для комплектации задвижки фланцами нужно оставлять дополнительный запрос.



Рис. 2 Задвижки 30с41нж укомплектованы ответными фланцами


Основными критериями выбора арматуры является диаметр условного прохода (ДУ) и давление рабочей среды (РУ). Превышение, транспортируемой средой, рабочих параметров аварийно опасно и может привести к поломке всего трубопровода.

Читайте также: