Задвижка клиновая стальная сварная

Обновлено: 12.05.2024

Задвижки стальные от компании ТЕХАРМАТУРА®

Это распространённый вид запорной трубопроводной арматуры, выполняющий перекрытие потока рабочей среды посредством перемещения запорного элемента (клина).

Информация об устройстве и принципе работы изделия

Конструкция клиновой арматуры включает крышку и корпус. В собранном виде они формируют полость, через которую под избыточным давлением перемещается рабочая среда. Внутри в задвижках смонтирован затвор, способный вертикально перемещаться между сёдлами (в зависимости от модели, последние устанавливаются под заданными углами либо параллельно друг другу). Направление движения перпендикулярно оси потока. Изменять положение затвора задвижек (закрыто/открыто) позволяет использование резьбовой пары, гайка – шпиндель (ручной, механический или электропривод) либо штока (пневматика, либо гидравлика). Последний способен выполнять только возвратно-поступательное движение.

При ручном управлении шпиндель комплектуется маховиком.

Отличительная особенность - это малая строительная ширина при значительной высоте (требуется обеспечить свободное перемещение шпинделя/штока при открытии).

Разновидности существующих клиновых задвижек

Производителями предлагаются клиновые задвижки в различных вариантах исполнения. Их принято классифицировать по ряду параметров.

Материалы корпуса задвижек:

  • чугунная (выполняется литьём);
  • стальные – в зависимости от марки стали и назначения задвижек клиновых, последние могут быть сварными либо литыми;
  • из алюминиевых сплавов (литьё).

Уплотнительные кольца выполняются из латуни или фторопласта. Для клиновых уплотнений применяется резина специальных марок.

По типу управления выделяют:

  • ручное;
  • электропривод;
  • гидравлический;
  • пневматический привод.

Ходовой механизм в задвижке может иметь следующее размещение: в рабочей среде (внутри полости корпуса) либо вне последней. Первый вариант именуется невыдвижным, второй – выдвижным шпинделем.

Варианты исполнения клина

В соответствии с положениями норматива 24856-2014 клином именуется запирающий элемент в задвижке. В зависимости от предстоящих условий эксплуатации клиновая арматура комплектуется клином различного конструктивного исполнения:

  • жёстким – так именуется цельный клин, имеющий стационарно расположенные под определённым углом диски (п.7.51 вышеназванного норматива). Обеспечивает задвижкам максимально возможную герметичность. Требует особо точной подгонки элементов (наклона сёдел и угла сужения самого клина). При повреждениях поверхностей контакта или скачках температур задвижку может клинить;
  • двухдисковым – выполняется из пары дисков. Последние размещаются под установленными углами, и соединяются способами, позволяющими самоустанавливаться относительно сёдел корпуса (п.7.52). Это позволяет предъявлять менее строгие требования к монтажу и снижает вероятность заклинивания. Конструкция несколько сложнее предыдущей версии;
  • упругим – модификация первой разновидности клина (цельного). Смена положения одного диска относительно другого реализуется за счёт наличия упругой связи между ними. Что позволяет им самоустанавливаться относительно сёдел корпуса задвижек (п.7.53).

Стоимость клиновой арматуры в г. Москве зависит от выбора производителя. Узнать цены и купить клиновые задвижки можете на нашем сайте.

Каталог задвижек стальных фланцевых

Задвижки 30с15нж от компании ТЕХАРМАТУРА®

Разновидность стальной запорной арматуры, именуемая задвижка, представляет запирающий элемент, способный совершать двунаправленное движение перпендикулярно оси перемещения рабочей среды (жидкости: воды, нефтепродуктов, промстоков, химических веществ, включая агрессивные, газы, пар). В ряде случаев, морская вода.

В нашем каталоге есть задвижки стальные по разным ценам для использования в транспортных и технологических трубопроводах с диаметрами (15-2000) мм, в ЖКХ, на иных объектах. Цена зависит от комплектации.

В зависимости от модели задвижек, давление может быть рассчитано до 25 МПа и температуры до 565°С (что также сказывается на стоимости). Эти показатели зависят от материалов основных деталей.

Говоря о таких изделиях, как задвижки из стали, их классифицируют по нескольким характеристикам. Купить задвижки стальные можно, оценив их параметры.

Вариант изготовления корпуса:

  • сварной;
  • литой;
  • штампованный,
  • комбинированный (кованолитой, литосварной, штампосварной, кованосварной);
  • кованый.

По реализованному типу затвора:

  • клиновый - запирающий элемент в форме клина. Последний может быть упругим, жёстким, составным;
  • параллельный (двухдисковые, однодисковые, шиберные).

Воздействие рабочих сред на уплотнительные поверхности, расположенные в задвижках, приводит к коррозии и повреждениям. Для противодействия этому на уплотнительные поверхности наплавляют коррозионностойкую проволоку, что учитывается при определении цены.

Технологии нанесения для защиты задвижек:

Основа - химическая реакция. В основу кольца (клина) подмешивается расплавленная проволока. Остывший шов проходит шабровку.

Шабровка – операция, позволяющая довести геометрию наружных поверхностей до идеального состояния. Поверхности максимально плотно подгоняются одна к другой, что прямо влияет на герметичность, которая присваивается затвору, и его цену.

Для задвижек стальных клиновых затвор производится в различных вариантах конструктивного исполнения (смотри "тип клиновая продукция").

Лучший вариант – двухдисковый. Уплотнения подгоняются значительно проще. Тем самым задвижка более герметична. Эти изделия дольше держат класс герметичности, присвоенный на заводе, реже заклиниваются из-за коррозии. И реализуется по более высоким ценам.

По типу установленного шпинделя:

По варианту подсоединения к трубопроводу предусмотрены:

  • муфтовые – изготавливаются согласно ГОСТ 6527-68;
  • с помощью фланцев – основной документ – это стандарт 33257-2015;
  • привариваемые – 16037-80.

Кроме технических характеристик, данные версии отличаются и ценами.

По типу управления:

По реализованному варианту движения шпинделя:

  • невыдвижной: основное преимущество – меньшие габариты; недостаток – постоянное воздействие на шпиндель рабочей среды;
  • выдвижной: шпиндель выдвигается, что повышает его долговечность и упрощает обслуживание и ремонт; минус – значительные габариты.

Три последних типа обеспечивают автоматическое управление.

Цены на товары определяются выбранной моделью.

Общие сведения о конструкции

Основными элементами конструкции являются крышка, корпус, формирующие полость. Сквозь неё движется рабочая среда. Здесь же монтируется затвор.

В корпусе имеются сёдла. Когда они закрыты, к их поверхностям прижимаются стальные затворные уплотнительные поверхности. Варианты присоединения изделия к трубопроводу рассмотрены выше: с помощью фланцев, привариваемые, муфтовые.

Сам затвор перемешается под прямым углом относительно оси прохода рабочей среды. Для этого используется шток, шпиндель. Последний элемент, вместе с гайкой, формирует резьбовую пару, за счёт которой обеспечивается перемещение затвора (открыто/закрыто).

В устройстве шток и закреплённый затвор движутся только поступательно. Один конец шпинделя соединён с затвором. Второй – выводится наружу, где соединяется со штурвалом. В зависимости от используемого элемента управления меняются цены.

Особенности монтажа

Независимо от типа и вида изделия существуют единые требования, указания и условия, выполнять которые следует неукоснительно.

Подготовка к установке:

  • проверить комплектность, наличие ЭТД;
  • осмотреть изделие на предмет наличия повреждений;
  • проверить пломбировку и маркировку;
  • проверить целостность фланцев;
  • осмотреть внутренние элементы;
  • проверить работоспособность.

Перемещать запорную арматуру требуется с применением строповочного узла. Это позволит не уронить изделие.

Категорически запрещено перемещение за маховик.

Непосредственно перед монтажом следует:

  • убрать заглушки;
  • осмотреть и расконсервировать изделие;
  • выполнить проверку ответных фланцев;
  • промыть трубопровод;
  • установить под него опоры, компенсирующие монтажные нагрузки.
  • проверка размещения прокладок;
  • подвести к месту установки на трубопроводе;
  • затянуть гайки соединений;
  • проверить крепеж, герметичность прокладочных соединений и затвора;
  • проверить соостность фланцев;
  • выполнить опрессовку.

Категорически запрещается устранять выявленный перекос соединений посредством их обтяжки (деформация, натяг), применяя для этих целей ключи, имеющие удлинённые рукоятки.

Требования по маркировке и упаковке

Вопросы маркировки прописаны в ряде стандартов (основной – 4666-2015).

Согласно этому ГОСТ Р (ст. 4), знаки маркировки подразделяются по статусам:

  • обязательный – проставляется на всех приводах, арматуре любых типов и видов;
  • дополнительный – наносится по желанию производителя, требованию клиента либо НД;
  • специальный – его нанесение предусмотрено действующими ТР, НД, регламентирующих вопросы безопасности, действующих директив по данному вопросу.

Перечень применяемых знаков приводится в таблице 1 к нормативу 4666 и обязательно указывается в сопроводительной или КД на продаваемую запорную арматуру.

Пунктом 4.2. этого стандарта определены места нанесения маркировки: лицевая сторона (правая, если ориентироваться по направлению перемещения рабочей среды), обратная (левая) сторона.

Нанесённая на корпус маркировка может дублироваться и дополняться специальными табличками, закрепляемыми на изделии.

Нормативом 5762-2002 дополнительно прописаны требования по маркировке стальной запорной арматуры, рассчитанной на эксплуатацию при давлениях до 25 Мпа (п.5.4.).

Что требуется указывать в маркировке на шиберной задвижке, регламентируется нормативом 55020-2012 (п.4.13).

Задвижка может паковаться вместе с редуктором и приводом либо без них (упаковываются отдельно).

Требования в части организации транспортировки и хранения

Согласно ст. 9 норматива 5762-2002, данная продукция допускается к перевозке любыми видами транспорта (при соблюдении соответствующих правил).

Детализация условий, регламентирующих их перевозку и хранение, прописана:

  • для задвижек с электроприводом – в нормативе 15150-69 – 4(Ж2);
  • для остальных – 7 (Ж1);
  • для упакованных в закрытую тару – 5(ОЖ4).

Защита от неблагоприятных факторов механического характера достигается выполнением требований норматива 23170-78.

Разрешена перевозка данной продукции без тары с соблюдением требований, исключающих повреждение и загрязнение внутренних полостей. Возможна перевозка пакетами, согласно положениям норматива 26663-85.

От выбранной комплектации и способа упаковки будут зависеть конечные цены на продукт.

Задвижки стальные в Москве

30с15нж от компании СИБЗТА®

Задвижки – это вид трубопроводной арматуры, назначением которого является перекрытие транспортируемого по магистрали вещества. Их используют в стальных трубопроводах с большим диаметральным сечением. При этом у каждого вида задвижек свое, более узкое, назначение. Но общая функция у них все-таки одна – перекрытие подачи материала. Любая трубопроводная система проектируется таким образом, что в ней присутствуют запорные элементы. Их функция – перекрыть или уменьшить поток транспортируемой среды (жидкость, газ, сыпучие вещества) в эксплуатации или для ремонта трубопровода. Популярность среди таких запорных элементов завоевали задвижки. Это объясняется прочностью, универсальностью, рабочими характеристиками.

Задвижка стальная клиновая 30с941нж DN350 PN16 от компании СИБЗТА®

Задвижка 30с515нж DN500 PN40 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с941нж DN800 PN16 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с527нж DN600 PN25 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с527нж DN800 PN25 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с564нж DN800 PN25 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с527нж DN500 PN25 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с527нж DN400 PN25 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с15нж DN300 PN40 от компании СИБЗТА®

Задвижка 30с515нж DN400 PN40 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная 30с964нж DN250 PN25 от компании СИБЗТА®

Задвижка 30с515нж DN300 PN40 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с541нж DN800 PN16 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с564нж DN600 PN25 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная 30с964нж DN600 PN25 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с15нж DN250 PN40 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с941нж DN300 PN16 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с927нж DN400 PN25 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с541нж DN600 PN16 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с541нж DN300 PN16 от компании СИБЗТА®

Каждая задвижка имеет свой уникальный номер, указанный на фирменной табличке. По этому номеру можно всегда проверить дату изготовления, диаметр, класс герметичности и фамилию инспектора ОТК. Отметка о прохождении контроля ставится в техническом паспорте. Ознакомиться с паспортом можно на нашем сайте.

Сферы применения фланцевых задвижек

  • энергетические объекты.
  • нефтегазовая отрасль;
  • пищевая промышленность;
  • химическая отрасль;
  • системы пожаротушения;
  • жилищно-коммунальные системы водо- и газоснабжения;

Принцип работы и элементы конструкции

Конструкция детали состоит из корпуса и крышки, которые образуют рабочую полость. В ней находится затвор и через нее проходит транспортируемый продукт.

В состав данного элемента арматуры также входят:

  • седла (параллельные или под углом);
  • диск;
  • крепежные единицы (болты, гайки);
  • прокладка;
  • маховик;
  • шпиндель.

Чтобы автоматизировать и упростить процесс управления, дополнительно устанавливается гидро-, пневмо- или электропривод.



Рис. 1 Автоматизация управления

Запорный орган можно разделить на типы, в зависимости от того, какой шпиндель присутствует в конструкции:

  • Выдвижной. Сам шпиндель находится над корпусом, поэтому легко снимается, разбирается и ремонтируется. Однако монтировать его следует так, чтобы рабочее место над штурвалом было равно высоте задвижки, так как он настолько далеко может выдвигаться.
  • Невыдвижной. Устройство находится внутри корпуса, поэтому обслуживание и ремонт такого шпинделя – хлопотное и трудное мероприятие.

Примером задвижек стальных с выдвижным шпинделем может служить задвижка 30с41нж. В данном случае узел не контактирует с рабочей средой, а также его можно свободно обслуживать и ремонтировать, не перекрывая поток. Минус такого прибора только один – он требует много места, чтобы шпиндель мог свободно перемещаться. Поэтому приходится оставлять свободной большую высоту для такой модели.

В зависимости от вида затвора запорная арматура бывает следующих видов:

    . Затвором выступает клин с определенным углом наклона.
  • Параллельная. Затворное устройство представляет собой две параллельные пластины.

При этом кардинальных отличий в принципе работы что клиновых, что параллельных устройств нет:

  1. При открытом положении затвора через корпус свободно пропускается рабочий поток транспортируемого вещества
  2. Если начинать вращать шпиндель – затвор совершает поступательный движения.
  3. Движение затвора происходит перпендикулярно потоку, вследствие чего уменьшается просвет прохода вещества в корпусе.
  4. Сталкиваясь с препятствием на своем пути, рабочий поток начинает снижать скорость и уменьшать объем вещества, проникающего при этом в трубопровод.
  5. Когда рабочий проход закрывается до упора - происходит блокировка движения вещества по трубе.
  • Упругий. Это гибкий и эластичный обрезиненный затвор, которые чаще всего используется, так как герметичнее всего перекрывает поток.
  • Дисковой. Прочный, однако имеющий более компактную конструкцию, а потому и более применяемый на практике.
  • Упругий. Это гибкий и эластичный обрезиненный затвор, которые чаще всего используется, так как герметичнее всего перекрывает поток.
  • Жесткий. Отличается прочной конструкций, но зато и требованиями относительно чистоты обработки и подгонки деталей. Поэтому их сегмент не так велик среди общего ряда выпускаемых задвижек..

По типу соединения их можно разделить на сварные или фланцевые. Первая – соединяется с трубой методом сварки, вторая – при помощи болтового соединения, а значит, она может быть демонтирована и использована повторно.

Свойства

Такой металл как сталь легко поддается механической обработке, вследствие этого они пластичнее и при этом крепче чугунных. Для изготовления запорной арматуры используется сталь, представляющая собой сплав железа с низким процентом углерода в составе.


Рис.2 Продукция с номинальным диаметром (Ду) 250 мм.

Одним из ключевых свойств является устойчивость к воздействию высокотемпературных режимов.

Однако недостатки у данных конструкций также есть. Это подверженность коррозии. Поэтому их либо используют в системах с наименее агрессивной рабочей средой, которая способствует образованию ржавчины в меньшей степени), либо выбирают маркировку нержавеющей стали, которую можно использовать даже в агрессивной рабочей среде.


  • гидравлическое сопротивление в условиях открытого прохода;
  • отсутствие поворотов потока транспортируемого вещества;
  • возможность эксплуатации в условиях транспортировки потоков среды большой вязкости;
  • легкость повседневного обслуживания и ремонта;
  • сравнительно небольшие габариты;
  • возможность поступления рабочей среды в любом из направлений.

Однако есть и нюансы их применения, которые тоже можно отнести к свойствам:

  • невозможность использования в магистралях, где рабочей средой выступает вещество с кристаллизирующимися включениями;
  • относительно небольшой допустимый перепад давлений на затворе (если сравнить с вентилем);
  • небольшая скорость движения затвора;
  • риски получения гидравлического удара в конце хода;
  • большая высота, необходимая для откручивания шпинделя;
  • сложности ремонта уплотнительных поверхностей затвора в процессе использования.

Но несмотря на это они остаются одними из наиболее массово используемых видов запорной арматуры.

Технические характеристики

  • прочностью;
  • коррозионностойкостью;
  • твердостью;
  • жаропрочностью;
  • устойчивостью к любым климатическим условиям.

В зависимости от особенностей климатической обстановки необходимо выбирать соответствующую маркировку стальных задвижек.

  • температуру от -60 до +565 С;
  • давление от 0,16 до 25 Мпа.

Арматура изготавливается по ГОСТам и ТУ в зависимости от отраслей. Они регламентируют размеры, технические требования, ограничения по эксплуатации.

Вес продукта прямопропорционален его ду (диаметру условному): чем он больше, тем больше масса. При этом даже независимо от диаметра арматура из стали по весу все равно меньше чугунной. Также она способна выдерживать большее давление, а ходовым артикулом среди линейного ряда является модель с показателем давления ру16.



При изучении ассортимента пользователь может столкнуться с целым рядом малопонятных сокращений и обозначений. Остановимся на этом подробнее.

Задвижка стальная клиновая 30с964нж

Задвижки 30с964нж — востребованная и распространенная во многих магистралях и трубопроводах арматура. Это запорное устройство с возможностью установки управления электрическим приводом по соотношению цены и качества, чем и объясняется его применение. Где и для чего служат задвижки с этой маркировкой, в каких условиях и рабочих средах, на какие виды и группы делятся, какими обладают плюсами и минусами в работе — полезная информация об этой запорной арматуре.

Задвижка стальная 30с964нж DN400 PN25 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная 30с964нж DN500 PN25 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная 30с964нж DN300 PN25 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная 30с964нж DN800 PN25 от компании СИБЗТА®

Задвижки 30с964нж под электропривод

Определение стальных клиновых задвижек, клапанов и дисковых затворов как типа трубопроводной арматуры дает ГОСТ 24856-2014. Согласно нему, название "задвижка" носит тип запорной арматуры для трубопроводов, у которой запирающая деталь ходит перпендикулярно по отношению к потоку рабочей среды и перекрывает его с помощью механического, пневматического или электрического привода.

Этот ГОСТ, принятый в 2015 году и действующий до сих пор, дает определение всем понятиям, связанным с арматурой. Например, п.5.5.1 дает определение клиновой задвижке, п.7.42 выдвижному шпинделю, п.7.50 клину и т.д.

ГОСТ 4666-2015 регламентирует подробно требования к маркировке трубопроводной арматуры.



Рис. 1 Маркировка

  • 30 — задвижка (тип арматуры);
  • с — из стали (изготовлен корпус);
  • 9 — электрический (тип привода);
  • 64 — номенклатурный код (модель);
  • нж — из нержавеющей стали (изготовлен уплотнитель)..

Принцип действия задвижки

  • корпус;
  • крышка;
  • шток (для этой модели выдвижной шпиндель);
  • затвор (в данном случае клиновый).
  • прокладка между крышкой и корпусом;
  • уплотнители;
  • набивка сальника;
  • штоковая гайка;
  • откидной болт;
  • подшипник.

Привод передает крутящий момент на шток (выдвижной шпиндель), который действуя на клин, открывает (поднимает вверх) и закрывает его (опускает вниз). Клин ходит в корпусе арматуры перпендикулярно движению потока внутри трубопровода. Запирающий принцип действия основан на перекрывании хода рабочей среды. Действует в обоих направлениях.

Назначение и свойства 30с964нж



Рис. 2 Устройство

Задвижка является запорной трубопроводной арматурой. Ее назначение - герметично перекрыть поток в трубе.

  • в аварийных, ремонтных случаях;
  • для осуществления замены частей трубопровода;
  • для отсечения участка трубы;
  • для управления потоком, например, перенаправлением и т.д.
  • прочность (исполнение деталей из высокоуглеродистых марок стали и нержавейки);
  • долговечность (должна отработать от 500 заявленных до 2000 ожидаемых прогнозируемых циклов);
  • герметичность (класс "А" или "B" согласно ГОСТ 9544-20150).

Применение 30с964нж

Применяется на технических линиях, где жидкая и газожидкостная среда. Главное, чтобы рабочая среда не была химически агрессивной. Чаще всего стальные клиновые задвижки нужны для трубопроводных систем ЖКХ (водоснабжение и водоотведение, отопление, пожаротушение), нефтяной и газовой промышленности. Эта модель считается общепромышленной по сфере применения.

Условия эксплуатации

Задвижки этой модели имеют маркировку категории климатического исполнения У1, т.е. для наружного применения в умеренном климате. Умеренный климат для технических изделий определяется не только по категории размещения (здесь — на открытом воздухе), но и допустимым температурным диапазоном. Для данной арматуры — это показатели - 40 Сº — +40 Сº.

Эксплуатировать запорное устройство этого типа можно снаружи и внутри помещений. Антикоррозийные материалы позволяют их использовать по всей стране. При морозе ниже 40 заявленных градусов, снижается герметичность узлов арматуры.

Рабочие среды 30с964нж

Так как арматура этого типа выполнена из стойких к коррозии и тепловому расширению материалов (высоколегированная и нержавеющая сталь, поранит и т.д.), то перечень рабочих сред достаточно широк:

  • вода;
  • пар;
  • нефть;
  • масло;
  • неагрессивные жидкости;
  • газ (природный и сжиженный);
  • газожидкостные вещества;
  • жидкие нефтепродукты.

Не допускается работа с химически агрессивной рабочей средой. Из-за конструктивной особенности модели лучше не применять в работе с сильно загрязненными примесями, окалиной, шлаком и т.п. жидкими средами, т.к. возможно заклинивание.

Температурные режимы



Рис. 3 Изготовление

Для эксплуатации арматуры согласно паспорту и ее техническим характеристикам различают температурный режим:

  • по климатическому исполнению;
  • по температурам рабочей среды.

Рекомендовано климатическое исполнение У1 (умеренный климат) с коридором допустимых температур от - 40 Сº до + 40 Сº. А вот для рабочей среды максимально допустимое температурное значение до + 425 Сº.

Давление

Паспорт изделия дает информацию о номинальном (PN, Ру) и рабочем давлении для арматуры (Рр). В данном случае номинальное давление PN 2,5 (25) МПа. Эти показатели характерны для среднего давления (25 - 100 кгс/см²). Это выше, чем стандартное PN 1,6 (16) МПа в технических линиях коммунальных служб, которое относится к категории малого давления (1-16 кгс/см²).

Герметичность

Задвижка стальная 30с964нж оснащена в качестве запорного элемента клином. Затвор в виде клина устроен достаточно просто: в корпусе арматуры располагаются направляющие седла. Они расположены под углом относительно друг друга. При закрытии затвора получается конструкция с плотной посадкой клина. Этим достигается главная задача запорной арматуры — герметичность. Необходимый класс герметичности "А" или "B" по ГОСТ 9544-2015.

  • жесткий;
  • упругий (гибкий);
  • двухдисковый.

Но для избегания просачивания потока рабочей среды при перекрывании задвижки важен не только тип клина. Необходимый уровень герметичности помогают обеспечивать уплотнитель сальника, прокладка между корпусом и крышкой. При использовании оптимальных материалов такой запорный узел прослужит не только заявленные 500, но и расчетные 2500 циклов открытия и закрытия.

Материалы



Рис. 4 Проведение контроля

Для стальных клиновых задвижек используются разные марки высококачественной стали и различные материалы прокладок.

  • ля корпуса — углеродистая сталь 25Л (35Л);
  • для клина — сталь 20Л (25Л);
  • наплавка — нержавеющая стальная сварная проволока св. 07Х25Н13;
  • для шпинделя — нержавеющая сталь 20Х13;
  • для уплотнения шпинделя — сальниковая набивка;
  • прокладка - поранит;
  • для болтов, гаек - высокоуглеродистая сталь.

Обозначения марки металла приняты еще в СССР, когда изобретались эти сплавы и создавались тех стандарты. Привычные обозначения действуют и в РФ, хотя в других странах используют иные типы (AISI, ANSI, EN, DIN).

Указанной марки стали корпуса и клина достаточно для соответствия заявленному циклу работы (500 - 2500). Наплавка клина из нержавейки, материал шпинделя и соединительных узлов гарантирует длительный срок службы в предназначенных рабочих средах.

Способы изготовления

  • штамповка (с применением сварки);
  • литье (в формах).

Основное отличие штамповки и литья - толщина металла. Для штамповки деталей задвижек на станке берут стальные листы. Продукция тщательно проверяется, на отсутствие ржавчины, наплывов или окалин. После выбраковки или устранения дефектов стальной лист подается на станок для формовки заготовок будущей арматуры. Станки с формовочным устройством зажимают металл и формируют заданную деталь.

После штамповки заготовок из листовой стали их сваривают и обрабатывают швы. Швы проходят обязательную проверку, чтобы выдержать не только заявленные технические характеристики арматуры, но и возможные перегрузки. Всегда закладывается запас прочности в изделия. Например, гарантия на 500 рабочих циклов, но фактически они спокойно отрабатывают до 2500 циклов.

Также процесс изготовления подобной арматуры осуществляется литьем из металла. Раскаленный металл, получивший пластичность, подается в форму. Отливка шлифуется и тоже тщательно проверяется на прочность. Штампосварные задвижки получаются прочнее и долговечнее за счет большей толщины стального листа, нежели стенок отлитой арматуры.

Так, "Сибирский завод трубопроводной арматуры" испытывает надежность своей продукции при помощи воздуха, подаваемого под давлением. Герметичность проверяется согласно ГОСТ 9544-2015.

Типоразмеры

Этот вид арматуры используется повсеместно, поэтому выпускают продукцию во всех основных типоразмерах от DN50 мм до DN1200 мм. Однако, чаще всего заводы выпускают определенный диапазон номинального диаметра. ООО "СибЗТА" , предлагает арматуру больших диаметров:

Параметр Показатель
Номинальный диаметр DN, мм 300 400 500 600
Строительная длина L, мм 500 600 700 800
Строительная высота H, мм 1145 1415 1680 1810
Масса не более, кг 420 980 1350 1690

Под нужный типоразмер подбираются дополнительные аксессуары: шпильки, прокладки, запасные болты и гайки и т.п.

Тип управления

  • механическое;
  • пневматическое;
  • электрическое.

Последнее удобнее всего, т.к. присутствует автоматика. Тогда управление затвором осуществляется в удаленном режиме. Такая автоматизация оправдана на труднодоступных участках, протяженных технических линиях, трубопроводах больших диаметров.

Очень облегчается открытие и закрытие при использовании электрического привода, на трубопроводах с номинальным диаметром от 300 мм и выше, а также с Ру25 из-за сильного давления потока, который труднее перекрыть с помощью механического управления с редуктором.

Способы монтажа



Рис. 5 Проведение монтажных работ

  • фланцевый;
  • межфланцевый;
  • муфтовый;
  • сварной.

Арматура имеет фланцевое соединение с трубой. Это наиболее распространенный метод крепления из-за простоты исполнения и удобства демонтажа.

Исполнение 30с964нж предполагает установку электрического привода. Для обеспечения его работы задвижки этой модели монтируются строго приводом вверх, хотя само изделие технически можно установить в любом положении в наземном и подземном трубопроводе. Если арматура монтируется в подземную техническую линию, то устраивается специальный колодец, а привод устанавливается на штангах. Для правильного монтажа необходимо соблюдать рекомендации, указанные в паспорте товара.

  • крепление задвижек допустимо только в доступном для текущего или последующего планового либо ремонтного обслуживания;
  • обязательная ревизия комплекта поставки (в том числе всех сопутствующих документов) и осмотр изделия снаружи на предмет механических повреждений и рабочих узлов изнутри, чтобы выявить засорение либо поломку;
  • проверка функционирования затвора путем открытия и закрытия;
  • расконсервирование по ГОСТ 9.014-78;
  • профилактическая смазка шпинделя.
  • промыть трубопровод в месте установки;
  • закрепить задвижку стропальным механизмом, который можно снять только после окончания монтажных работ;
  • проверить герметичность и правильность установки прокладок, болтов, самого затвора;
  • не должно быть перекосов, зазоров и т.п., подтянуть затвор можно при помощи рычага;
  • запустить поток среды в этом участке трубопровода сначала на минимальном, а потом на максимально допустимом давлении для проверки герметичности и работоспособности затвора.

Транспортировка и хранение



Рис. 6 Хранение

Транспортировка и хранение изделий до установки - важный момент. Неправильные условия складского хранения, перевозки и размещения у заказчика грозят потерей надежности узлов, сокращением срока эксплуатации в дальнейшем. В паспорте изделия даются рекомендации по монтажу, транспортировке и хранению. Оговаривается гарантийный срок на арматуру, исходя из необходимости соблюдения этих рекомендаций - не более 18 месяцев со дня продажи.

Транспортировка к этой модели осуществляется по 5 (ОЖ4) ГОСТ 15150.

  • задвижки перевозятся строго в закрытом положении затвора;
  • крепление на жесткие поддоны;
  • без жестких поддонов, но тогда жесткое крепление во избежание перемещения или падения груза;
  • необходима упаковка или защита от грязи, пыли, песка и т.п., чтобы загрязнение или посторонние предметы не попали в запорный узел.

Хранение осуществляется в стандартных условиях складских помещений. Требуется лишь соблюдать все тоже, что и для перевозки арматуры.

Рекомендации:

  • надежная фиксация;
  • защита от загрязнения;
  • хранение в закрытом рабочем положении затвора.

Перед установкой должен происходить обязательный осмотр изделий на предмет поломок, брака, внутренних загрязнений, которые могут повлечь деформацию затвора.

Преимущества

  • надежность узлов (подобная арматура обычно служит в 3-4 раза, дольше заявленного гарантией количества циклов);
  • удобство монтажа (небольшая строительная длина, фланцевое соединение);
  • высокая степень герметичности (класс герметичности от "АА", "А" до "B");
  • возможность автоматизации (оснащение приводом);
  • диапазон DN (от 50 мм до 1200 мм);
  • большой диапазон рабочих температур потока (обычно от - 40 Сº до + 420 - 450 Сº);
  • подходят для эксплуатации во многих регионах из-за режима наружных температур от - 40 Сº до + 40 Сº;
  • разное направление движения потока через задвижку в открытом положении;
  • рабочая среда проходит практически без гидравлического сопротивления при открытой арматуре, что избавляет систему от гидроударов и меньше изнашивает запорный механизм.

Именно универсальность рабочих характеристик для большинства трубопроводов хозяйственного и промышленного назначения делает стальные клиновые задвижки с фланцем и выдвижным шпинделем столь востребованными, да и цена отечественных изделий вполне доступна по сравнению с импортными аналогами.

Недостатки

К сожалению, даже практически "неубиваемые" клиновые задвижки из высоколегированной стали или сплавов цветных металлов имеют минусы.

  • главный минус - это заклинивание затвора, заедание клина из-за механических повреждений примесями в потоке, ржавчины, деформаций в результате температурного расширения случается не так уж редко (изготовители борются с этим недостатком, используя защиту клина наплавкой из устойчивых к повреждениям металлов, гуммированием или применением особой конструкции гибкого или двухдискового клина);
  • большая строительная высота и вес у арматуры с выдвижным шпинделем, при подземном монтаже (у затворов с невыдвижным шпинделем другая проблема - быстрый износ из-за его пребывания в потоке рабочей среды);
  • длительность открытия и закрытия арматуры (потеря времени, чрезмерное воздействие в момент открытия/закрытия на определенные участки задвижки, что приводит к износу), установка привода несколько уменьшает потраченное время, но не снимает проблему.

Равноценных по цене и удобству аналогов у клиновых задвижек нет, поэтому приходится просто учитывать минусы подобной арматуры и вовремя менять изнашиваемые детали.

Критерии выбора 30с964нж

Номенклатура трубопроводной арматуры и рекомендации по установке, требования и т.п. закладываются при проектировании трубопроводов. Если задвижка вышла из строя, то может понадобиться ее замена на идентичную или аналогичную. Стальную клиновую задвижку обычно помогают подобрать инженеры-консультанты.

  • необходимо строго соблюдать требования к техническим характеристикам (рекомендованные температурные диапазоны, перечень рабочих сред, параметры давления и т.п.);
  • материалы деталей запорной арматуры (необходим баланс между качеством марочной стали, уплотнителей и стоимостью механизма);
  • качество исполнения фланца (чем точнее совпадут крепления на фланце запорного устройства и трубопроводе, тем выше будет герметичность и надежность соединения, а значит - долговечность);
  • крутящий момент;
  • количество оборотов гайки шпинделя за цикл.

Таблица соответствия номинального диаметра DN (Ду) 30с964нж и крутящего момента/количества оборотов гайки шпинделя за цикл:

Задвижки клиновые

Задвижки из нержавеющей стали от компании СИБЗТА®

Задвижки клиновые – это один из типов запорной арматуры. Задвижки применяют на всех промышленных трубопроводах, по которым транспортируют воду, газ, нефть, пар, различные масла и другие рабочие среды. Рабочая среда – вещество, которое под давлением перемещается по трубопроводу. На любом предприятии, где есть разветвленная сеть трубопроводов, по той или иной причине (технология работы), приходится перекрывать поток рабочей среды. Чтобы это сделать, в трубу устанавливают задвижку.

На каждой задвижке имеется уникальный номер, выгравированный на фирменной табличке. Продукция, успешно прошедшая выходной контроль, снабжается техническим паспортом. В техническом паспорте в обязательном порядке стоит отметка ОТК и подпись ответственного сотрудника, свидетельствующая о готовности задвижки к эксплуатации.

Типы запорной арматуры на всех трубопроводах России, 80% занимает клиновая задвижка. Особые требования современной промышленности определили большую номенклатуру, разные исполнения затворов и уплотнителей. Даже специалисты не успевают следить за всеми новшествами.

Чтобы быть в тренде технических событий, прочитайте эту статью.



Рис. 1. Задвижки стальные

Изделия относятся к запорной арматуре промышленного назначения. Они бывает общеотраслевые и специальные (применяются для тяжелых, специфических условий эксплуатации).

Задвижки клинового типа, классифицируются величиной рабочего давления, температурой потока рабочей среды и диаметром проходной части (мм).

Каждую задвижку поставляют с паспортом и руководством по эксплуатации, в которых указаны эти параметры.

Конфигурация



Рис. 2 Основные составные части

Задвижки состоят из корпуса, крышки, маховика, диска, клинового затвора и шпинделя.

Запорная арматура по конструкции корпуса может быть проходной (как на фото) и угловой. Выбор зависит от технологических требований. Патрубки углового корпуса обычно выполняются под углом 90 градусов. Завод может изготовить клиновые задвижки по требуемым параметрам.


Задвижки, имеющие в своей конструкции клиновой запорный орган, наиболее герметичны. Это является следствием жесткого вхождения клинового затвора в седло. Герметичность таких задвижек зачастую достигает класса А по ГОСТ 9544. При прохождения ОТК на предприятии изготовителе, отметка о классе герметичности в обязательном порядке проставляется в паспорте изделия.

Корпус

Корпусная часть производится из стали или чугуна. Процесс обработки этих металлов различается технологически. Чугун твердый, но хрупкий, не любит резких перепадов температуры. Поэтому детали из него отливают в формы.

Напротив, сталь – более эластична. Для изготовления деталей допускается штамповка прессом, а также использование электрической сварки для соединения элементов изделия.

В связи с трудоемкостью технологического процесса, цена задвижек из стали выше, чем чугунных. Но более высокие эксплуатационные показатели, а также универсальное применение в различных отраслях, принадлежат изделиям из стали.

Корпуса изготавливают методом литья, штамповки и ковки, которые соединяют с крышкой болтовым соединением.

Тип условного прохода




Рис. 3 Тип проходного сечения

По соответствию условного прохода диаметру трубопровода, запорная арматура бывает полнопроходная и неполнопроходная.

Документ, который регламентирует размерные параметры – ГОСТ 5762-2002.

Приводной механизм

Крышка состоит из двух важных узла – это приводной механизм с муфтой и герметичный уплотнитель, обеспечивающий подвижное соединение, с помощью которого усилие с муфты передается на клиновый затвор.

Механизм привода обеспечивает плавное перемещение клинового затвора в рабочую среду. Здесь не допускаются резкие движения, чтобы предотвратить обратный удар (гидроудар), а также заклинивание подвижных элементов.

Плавное перемещение обеспечено за счет червячной передачи шпинделя с маховиком. Конструктивно предусмотрено использование цилиндрической и конической передач.

Прокладка, указанная на схеме, обеспечивает герметизацию шпинделя от рабочей среды. Разные марки задвижек имеют несколько видов уплотнителей: сальниковое, мембранное, сильфонное, шланговое.

Последнее уплотните сильно отличается от предыдущих трех. Такой тип арматуры имеет резиновый шланг, по которому происходит циркуляция рабочей среды. Для перекрытия потока, шланг с двух сторон пережимается без введения в трубу посторонних элементов.

Данный тип задвижек применяют в химической промышленности при транспортировке неагрессивных сред. За счет устойчивости эластомерного патрубка задвижкам продлевается срок службы.


В процессе эксплуатации арматуры с клиновым затвором необходимо обратить внимание нормы хранения и транспортировки. Транспортировка задвижек к месту складирования или монтажа должна осуществляться в заводской упаковке, исключающей возможную порчу. Клиновой затвор должен быть в закрытом состоянии, входные патрубки заглушены. При длительном хранении внутренние полости должны быть законсервированы.

Принцип действия задвижек

В задвижках имеется два положения: либо полностью открыто, либо полностью закрыто.

Основной рабочий орган – затвор. При его опускании в нижнее положение, его рабочие поверхности (уплотнения) плотно прижимаются к седлам корпуса (кольцо).

Типы затвора:

Клиновый затвор приводится в движение с помощью пары «гайка-шпиндель». К гайке присоединен маховик (штурвал), который служит приводом. Штурвал передает вращательное движение на шпиндель, преобразуя его в поступательное (вниз). Клиновое исполнение затвора, герметично перекрывает потоки рабочих сред.

В задвижках, из стали или чугуна, шпиндель соединен с затвором посредством Т-образного скрепления. Для того, чтобы рабочая среда, оставалась в герметичном состоянии и не просачивалась в окружающую атмосферу, корпуса задвижек изолированы от крышки при помощи сальниковой втулки и фланца сальника.

Герметичность клинового затвора в рабочей среде обеспечивается за счет точной обработки уплотнительных поверхностей дисков и седел колец. Для разных веществ, транспортируемых по трубам, подбираются определенные уплотнители из эластичных материалов (эластомер, резина) и из металла (коррозийно-стойкого, легированного, с присадками). Задвижке присваивают класс герметичности в соответствии с ГОСТ 9544.

Читайте также: