Задвижка клиновая стальная условный проход до 50 мм

Обновлено: 16.05.2024

Задвижка — это одна из разновидностей запорной арматуры, которая перекрывает, направляет или регулирует поток внутри трубопровода, препятствуя движению частично или полностью, в зависимости от типа устройства и стоящих перед ним задач; при этом запирающий элемент перемещается в перпендикулярной к потоку плоскости.

По используемому материалу (целиком или только корпуса), задвижки делятся на пять видов:

2. Стальные (их подвид — стальные нержавеющие задвижки);

Виды диаметров и их отличия

    Номинальный диаметр (обозначается как "DN", синонимы — Ду. условного прохода, условный проход) — это значение в мм, используемое для характеристики трубопроводов, арматуры. Он близок к внутреннему Ду. подключаемого трубопровода, совпадает с наиболее близким значением из рекомендуемой ГОСТом таблицы

Фактический внутренний Ду (мм) — зависит от толщины стенок и проходного сечения запорной арматуры. Часто Ду условного прохода (условный проход, номинальный Ду) и фактический внутренний Ду не одинаковы.

Как определить диаметр задвижки, зная его у трубы?

Размеры труб ВГП указывают по внутренним Ду, а всех прочих — по наружным. Используются при этом такие единицы измерения, как миллиметры и дюймы. Последние можно перевести в мм исходя из того, что 1 дюйм равен 2.54 мм. В дюймах указывается дюймовая или трубная система, а в миллиметрах - метрическая.

ГОСТы, регулирующие присоединительные размеры.

Условно все диаметры задвижек делятся на две группы:

  • Малые — до 500 мм
  • Большие — от 500 мм

Задвижки большого диаметра применяются в конструкциях магистральных трубопроводов для транспортировки нефти, газа, коммунальных стоков, воды. Кроме этого, подобные задвижки используют на крупнотоннажных производствах химической промышленности.

Задвижки малых диаметров используются в коммунальном хозяйстве, конструкциях домовых систем водоснабжения и водоотведения, малых и средних химических производствах.

Дополнительная информация: диаметр задвижки — это одна из характеристик, не менее важны стойкость к температурам (как атмосферы, так и перемещаемого вещества) и агрессивным химическим веществам.

Как измерить диаметр, какие инструменты при этом использовать?

Для измерения внешнего и внутреннего диаметра труб применяют два инструмента: штангенциркуль и строительную рулетку. Первый из названых инструментов используют при размерах меньше 150 мм, второй — больше 150 мм. Менее удобной альтернативой штангенциркуля является микрометр. Оба инструмента применяют для измерений согласуясь с ГОСТами 166 и 6507.



рис. 3 Измерение внешнего диаметра цифровым штангенциркулем

Штангенциркуль более удобен, так как позволяет быстро узнать не только внешний, но и внутренний Д. трубы. Это делается путем измерения сначала внешним разводом губок, а потом — внутренним. Если же на штангенциркуле только внутренний развод, то измеряют внешний Д. и толщину стенки. Далее от внешнего Д. вычитают полученную ранее толщину стенки и узнают таким образом внутренний Д.

Совет: быстро производить необходимые измерения можно цифровым штангенциркулем, снабженным жидкокристаллическим экраном и автоматически вычисляющим значения.



рис. 4 Устройство и измерительные шкалы штангенциркуля

Точность измерений с помощью штангенциркуля 0.05 мм, если же используется строительная рулетка, то точность будет не выше 1 мм. Лентой рулетки охватывают внешнюю сторону трубы и измеряют длину окружности с максимальной точностью. Полученное значение в мм нужно разделить на 3.14 (число «пи»). Так будет найден внешний диаметр.

Для нахождения внутреннего диаметра из внешнего вычитают толщину стенки. Последнюю можно найти с помощью линейки или в спецификации к трубам (при наличии). Точное значение толщины стенок получают с помощью микрометра.

Совет: перед началом рабочих измерений инструментами рекомендуется проводить визуальную проверку на отсутствие у них повреждений

Задвижки клиновые

Задвижки из нержавеющей стали от компании СИБЗТА®

Задвижки клиновые – это один из типов запорной арматуры. Задвижки применяют на всех промышленных трубопроводах, по которым транспортируют воду, газ, нефть, пар, различные масла и другие рабочие среды. Рабочая среда – вещество, которое под давлением перемещается по трубопроводу. На любом предприятии, где есть разветвленная сеть трубопроводов, по той или иной причине (технология работы), приходится перекрывать поток рабочей среды. Чтобы это сделать, в трубу устанавливают задвижку.

На каждой задвижке имеется уникальный номер, выгравированный на фирменной табличке. Продукция, успешно прошедшая выходной контроль, снабжается техническим паспортом. В техническом паспорте в обязательном порядке стоит отметка ОТК и подпись ответственного сотрудника, свидетельствующая о готовности задвижки к эксплуатации.

Типы запорной арматуры на всех трубопроводах России, 80% занимает клиновая задвижка. Особые требования современной промышленности определили большую номенклатуру, разные исполнения затворов и уплотнителей. Даже специалисты не успевают следить за всеми новшествами.

Чтобы быть в тренде технических событий, прочитайте эту статью.



Рис. 1. Задвижки стальные

Изделия относятся к запорной арматуре промышленного назначения. Они бывает общеотраслевые и специальные (применяются для тяжелых, специфических условий эксплуатации).

Задвижки клинового типа, классифицируются величиной рабочего давления, температурой потока рабочей среды и диаметром проходной части (мм).

Каждую задвижку поставляют с паспортом и руководством по эксплуатации, в которых указаны эти параметры.

Конфигурация



Рис. 2 Основные составные части

Задвижки состоят из корпуса, крышки, маховика, диска, клинового затвора и шпинделя.

Запорная арматура по конструкции корпуса может быть проходной (как на фото) и угловой. Выбор зависит от технологических требований. Патрубки углового корпуса обычно выполняются под углом 90 градусов. Завод может изготовить клиновые задвижки по требуемым параметрам.


Задвижки, имеющие в своей конструкции клиновой запорный орган, наиболее герметичны. Это является следствием жесткого вхождения клинового затвора в седло. Герметичность таких задвижек зачастую достигает класса А по ГОСТ 9544. При прохождения ОТК на предприятии изготовителе, отметка о классе герметичности в обязательном порядке проставляется в паспорте изделия.

Корпус

Корпусная часть производится из стали или чугуна. Процесс обработки этих металлов различается технологически. Чугун твердый, но хрупкий, не любит резких перепадов температуры. Поэтому детали из него отливают в формы.

Напротив, сталь – более эластична. Для изготовления деталей допускается штамповка прессом, а также использование электрической сварки для соединения элементов изделия.

В связи с трудоемкостью технологического процесса, цена задвижек из стали выше, чем чугунных. Но более высокие эксплуатационные показатели, а также универсальное применение в различных отраслях, принадлежат изделиям из стали.

Корпуса изготавливают методом литья, штамповки и ковки, которые соединяют с крышкой болтовым соединением.

Тип условного прохода




Рис. 3 Тип проходного сечения

По соответствию условного прохода диаметру трубопровода, запорная арматура бывает полнопроходная и неполнопроходная.

Документ, который регламентирует размерные параметры – ГОСТ 5762-2002.

Приводной механизм

Крышка состоит из двух важных узла – это приводной механизм с муфтой и герметичный уплотнитель, обеспечивающий подвижное соединение, с помощью которого усилие с муфты передается на клиновый затвор.

Механизм привода обеспечивает плавное перемещение клинового затвора в рабочую среду. Здесь не допускаются резкие движения, чтобы предотвратить обратный удар (гидроудар), а также заклинивание подвижных элементов.

Плавное перемещение обеспечено за счет червячной передачи шпинделя с маховиком. Конструктивно предусмотрено использование цилиндрической и конической передач.

Прокладка, указанная на схеме, обеспечивает герметизацию шпинделя от рабочей среды. Разные марки задвижек имеют несколько видов уплотнителей: сальниковое, мембранное, сильфонное, шланговое.

Последнее уплотните сильно отличается от предыдущих трех. Такой тип арматуры имеет резиновый шланг, по которому происходит циркуляция рабочей среды. Для перекрытия потока, шланг с двух сторон пережимается без введения в трубу посторонних элементов.

Данный тип задвижек применяют в химической промышленности при транспортировке неагрессивных сред. За счет устойчивости эластомерного патрубка задвижкам продлевается срок службы.


В процессе эксплуатации арматуры с клиновым затвором необходимо обратить внимание нормы хранения и транспортировки. Транспортировка задвижек к месту складирования или монтажа должна осуществляться в заводской упаковке, исключающей возможную порчу. Клиновой затвор должен быть в закрытом состоянии, входные патрубки заглушены. При длительном хранении внутренние полости должны быть законсервированы.

Принцип действия задвижек

В задвижках имеется два положения: либо полностью открыто, либо полностью закрыто.

Основной рабочий орган – затвор. При его опускании в нижнее положение, его рабочие поверхности (уплотнения) плотно прижимаются к седлам корпуса (кольцо).

Типы затвора:

Клиновый затвор приводится в движение с помощью пары «гайка-шпиндель». К гайке присоединен маховик (штурвал), который служит приводом. Штурвал передает вращательное движение на шпиндель, преобразуя его в поступательное (вниз). Клиновое исполнение затвора, герметично перекрывает потоки рабочих сред.

В задвижках, из стали или чугуна, шпиндель соединен с затвором посредством Т-образного скрепления. Для того, чтобы рабочая среда, оставалась в герметичном состоянии и не просачивалась в окружающую атмосферу, корпуса задвижек изолированы от крышки при помощи сальниковой втулки и фланца сальника.

Герметичность клинового затвора в рабочей среде обеспечивается за счет точной обработки уплотнительных поверхностей дисков и седел колец. Для разных веществ, транспортируемых по трубам, подбираются определенные уплотнители из эластичных материалов (эластомер, резина) и из металла (коррозийно-стойкого, легированного, с присадками). Задвижке присваивают класс герметичности в соответствии с ГОСТ 9544.

Задвижки стальные в Москве

30с15нж от компании СИБЗТА®

Задвижки – это вид трубопроводной арматуры, назначением которого является перекрытие транспортируемого по магистрали вещества. Их используют в стальных трубопроводах с большим диаметральным сечением. При этом у каждого вида задвижек свое, более узкое, назначение. Но общая функция у них все-таки одна – перекрытие подачи материала. Любая трубопроводная система проектируется таким образом, что в ней присутствуют запорные элементы. Их функция – перекрыть или уменьшить поток транспортируемой среды (жидкость, газ, сыпучие вещества) в эксплуатации или для ремонта трубопровода. Популярность среди таких запорных элементов завоевали задвижки. Это объясняется прочностью, универсальностью, рабочими характеристиками.

Задвижка стальная клиновая 30с941нж DN350 PN16 от компании СИБЗТА®

Задвижка 30с515нж DN500 PN40 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с941нж DN800 PN16 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с527нж DN600 PN25 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с527нж DN800 PN25 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с564нж DN800 PN25 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с527нж DN500 PN25 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с527нж DN400 PN25 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с15нж DN300 PN40 от компании СИБЗТА®

Задвижка 30с515нж DN400 PN40 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная 30с964нж DN250 PN25 от компании СИБЗТА®

Задвижка 30с515нж DN300 PN40 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с541нж DN800 PN16 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с564нж DN600 PN25 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная 30с964нж DN600 PN25 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с15нж DN250 PN40 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с941нж DN300 PN16 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с927нж DN400 PN25 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с541нж DN600 PN16 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с541нж DN300 PN16 от компании СИБЗТА®

Каждая задвижка имеет свой уникальный номер, указанный на фирменной табличке. По этому номеру можно всегда проверить дату изготовления, диаметр, класс герметичности и фамилию инспектора ОТК. Отметка о прохождении контроля ставится в техническом паспорте. Ознакомиться с паспортом можно на нашем сайте.

Сферы применения фланцевых задвижек

  • энергетические объекты.
  • нефтегазовая отрасль;
  • пищевая промышленность;
  • химическая отрасль;
  • системы пожаротушения;
  • жилищно-коммунальные системы водо- и газоснабжения;

Принцип работы и элементы конструкции

Конструкция детали состоит из корпуса и крышки, которые образуют рабочую полость. В ней находится затвор и через нее проходит транспортируемый продукт.

В состав данного элемента арматуры также входят:

  • седла (параллельные или под углом);
  • диск;
  • крепежные единицы (болты, гайки);
  • прокладка;
  • маховик;
  • шпиндель.

Чтобы автоматизировать и упростить процесс управления, дополнительно устанавливается гидро-, пневмо- или электропривод.



Рис. 1 Автоматизация управления

Запорный орган можно разделить на типы, в зависимости от того, какой шпиндель присутствует в конструкции:

  • Выдвижной. Сам шпиндель находится над корпусом, поэтому легко снимается, разбирается и ремонтируется. Однако монтировать его следует так, чтобы рабочее место над штурвалом было равно высоте задвижки, так как он настолько далеко может выдвигаться.
  • Невыдвижной. Устройство находится внутри корпуса, поэтому обслуживание и ремонт такого шпинделя – хлопотное и трудное мероприятие.

Примером задвижек стальных с выдвижным шпинделем может служить задвижка 30с41нж. В данном случае узел не контактирует с рабочей средой, а также его можно свободно обслуживать и ремонтировать, не перекрывая поток. Минус такого прибора только один – он требует много места, чтобы шпиндель мог свободно перемещаться. Поэтому приходится оставлять свободной большую высоту для такой модели.

В зависимости от вида затвора запорная арматура бывает следующих видов:

    . Затвором выступает клин с определенным углом наклона.
  • Параллельная. Затворное устройство представляет собой две параллельные пластины.

При этом кардинальных отличий в принципе работы что клиновых, что параллельных устройств нет:

  1. При открытом положении затвора через корпус свободно пропускается рабочий поток транспортируемого вещества
  2. Если начинать вращать шпиндель – затвор совершает поступательный движения.
  3. Движение затвора происходит перпендикулярно потоку, вследствие чего уменьшается просвет прохода вещества в корпусе.
  4. Сталкиваясь с препятствием на своем пути, рабочий поток начинает снижать скорость и уменьшать объем вещества, проникающего при этом в трубопровод.
  5. Когда рабочий проход закрывается до упора - происходит блокировка движения вещества по трубе.
  • Упругий. Это гибкий и эластичный обрезиненный затвор, которые чаще всего используется, так как герметичнее всего перекрывает поток.
  • Дисковой. Прочный, однако имеющий более компактную конструкцию, а потому и более применяемый на практике.
  • Упругий. Это гибкий и эластичный обрезиненный затвор, которые чаще всего используется, так как герметичнее всего перекрывает поток.
  • Жесткий. Отличается прочной конструкций, но зато и требованиями относительно чистоты обработки и подгонки деталей. Поэтому их сегмент не так велик среди общего ряда выпускаемых задвижек..

По типу соединения их можно разделить на сварные или фланцевые. Первая – соединяется с трубой методом сварки, вторая – при помощи болтового соединения, а значит, она может быть демонтирована и использована повторно.

Свойства

Такой металл как сталь легко поддается механической обработке, вследствие этого они пластичнее и при этом крепче чугунных. Для изготовления запорной арматуры используется сталь, представляющая собой сплав железа с низким процентом углерода в составе.


Рис.2 Продукция с номинальным диаметром (Ду) 250 мм.

Одним из ключевых свойств является устойчивость к воздействию высокотемпературных режимов.

Однако недостатки у данных конструкций также есть. Это подверженность коррозии. Поэтому их либо используют в системах с наименее агрессивной рабочей средой, которая способствует образованию ржавчины в меньшей степени), либо выбирают маркировку нержавеющей стали, которую можно использовать даже в агрессивной рабочей среде.


  • гидравлическое сопротивление в условиях открытого прохода;
  • отсутствие поворотов потока транспортируемого вещества;
  • возможность эксплуатации в условиях транспортировки потоков среды большой вязкости;
  • легкость повседневного обслуживания и ремонта;
  • сравнительно небольшие габариты;
  • возможность поступления рабочей среды в любом из направлений.

Однако есть и нюансы их применения, которые тоже можно отнести к свойствам:

  • невозможность использования в магистралях, где рабочей средой выступает вещество с кристаллизирующимися включениями;
  • относительно небольшой допустимый перепад давлений на затворе (если сравнить с вентилем);
  • небольшая скорость движения затвора;
  • риски получения гидравлического удара в конце хода;
  • большая высота, необходимая для откручивания шпинделя;
  • сложности ремонта уплотнительных поверхностей затвора в процессе использования.

Но несмотря на это они остаются одними из наиболее массово используемых видов запорной арматуры.

Технические характеристики

  • прочностью;
  • коррозионностойкостью;
  • твердостью;
  • жаропрочностью;
  • устойчивостью к любым климатическим условиям.

В зависимости от особенностей климатической обстановки необходимо выбирать соответствующую маркировку стальных задвижек.

  • температуру от -60 до +565 С;
  • давление от 0,16 до 25 Мпа.

Арматура изготавливается по ГОСТам и ТУ в зависимости от отраслей. Они регламентируют размеры, технические требования, ограничения по эксплуатации.

Вес продукта прямопропорционален его ду (диаметру условному): чем он больше, тем больше масса. При этом даже независимо от диаметра арматура из стали по весу все равно меньше чугунной. Также она способна выдерживать большее давление, а ходовым артикулом среди линейного ряда является модель с показателем давления ру16.



При изучении ассортимента пользователь может столкнуться с целым рядом малопонятных сокращений и обозначений. Остановимся на этом подробнее.

Задвижка сталь ЗКЛ2-16 30с41нж клиновая фл МЗТА


Характеризует материал из которого выполнен корпус изделия.

Характеризует способ присоединения к трубопроводу или технологической установке

МЗТА logo

Гарантийный срок со дня продажи.

Срок службы - период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителя запасными частями

Гарантийный срок со дня производства товара.

Характеризует условный диаметр присоединяемого трубопровода, приблизительно равен внутреннему диаметру трубопровода, в мм

Характеризует максимальное допустимое давление рабочей среды, при котором будет обеспечена требуемая надежность и долговечность арматуры

Характеризует тип управления запорной арматурой (ручной, ручной редукторный, пневматический, электрический и т.п.)

Характеризует величину утечки среды при закрытом запорном органе

Характеризует расстояние между зеркалами присоединительных фланцев арматуры, значение указано в мм

При входе в личный кабинет после подтверждения менеджером на сайте активируются индивидуальные цены для клиента.

Описание и фото товара, технические характеристики, информация о комплекте поставки, габаритах, внешнем виде и цвете, стране производства, а также сертификаты и паспорта носят справочный характер и основываются на последних доступных сведениях от производителя. Производитель оставляет за собой право изменить параметры без предварительного уведомления продавца. Предложение не является публичной офертой.

Задвижки клиновые ЗКС

Задвижки ЗКС (НХА-ЗКС) – Задвижки кованые стальные 31лс15нж, 31лс18нж, 31с45нж, 31лс77нж, 31лс99нж изготавливаются из поковок углеродистых, а также нержавеющих видов сталей. Диаметром DN 15-150мм; Давлением PN1,6-32 Мпа. Климатическое исполнение УХЛ, ХЛ.

Задвижки ЗКС от ПО «Нефтехимавтоматика»

ПО «Нефтехимавтоматика» изготовитель трубопроводной арматуры полного цикла, специализирующийся на производстве запорной арматуры. Номенклатура предприятия включает в себя задвижки и клапаны высокого давления, задвижки шиберные, обратные клапаны и другие типы арматуры.

В процессе производства задействованы более 50 единиц современного металлообрабатывающего оборудования, производственно-складские площади занимают более 6 500 квадратных метров.

Участок резки металла


Высокоскоростные автоматические и полуавтоматические ленточнопильные станки JET обеспечивают высокую производительность на участке резки металла.

Участок механической обработки


Механическая обработка заготовок производится c использованием современных токарных и фрезерных станков с ЧПУ, что позволяет добиться высокой скорости обработки при высокой точности. Обработка деталей ведется в соответствии с технологическими процессами со 100% контролем согласно маршрутно-технологических карт. Все токари и фрезеровщики, наладчики станков с ЧПУ и операторы имеют более чем десятилетний опыт производства запорной арматуры. Благодаря этому достигается высокая точность операций и отсутствие брака на производстве.

Участок сварки


Сварочный участок оснащен современным импортным сварочным оборудованием, позволяющим производить процесс сварки в полуавтоматическом режиме. Сварщики имеют многолетний опыт работы, успешно прошли обучение сварке по технологии НАКС и имеют соответствующие удостоверения.

Участок термообработки и закалки


На производстве имеются термические печи для закалки мелкогабаритных и крупногабаритных деталей, печь ТВЧ.

Испытательный участок


Проверка изделий на герметичность затвора и корпуса производится на аттестованном импортном испытательном оборудовании. На предприятии осуществляется 100% контроль герметичности арматуры методом гидроиспытаний и пневмоиспытаний. Имеющееся оборудование позволяет испытывать запорную арматуры любых типов присоединений условным давлением до 32,0 Мпа.

Покрасочный участок


Покраска арматуры производится в покрасочных камерах с контролем качества нанесения лакокрасочного покрытия, согласно технологического процесс. Перед перемещением готовой к отгрузке продукции на складе, каждое изделие маркируется, прикладывается паспорт с гарантийными обязательствами и указанием серийного номера продукции. Все изделия проходят консервацию согласно ТУ.

Заготовительное и складское хозяйство


ООО АЗ ПОТОК изготавливает запорно-регулирующую арматуру только из комплектующих отечественных заводов производителей, завоевавших на рынке репутацию надежных поставщиков. Все комплектующие и заготовки имеют паспорта качества, сертификаты соответствия. В производство поступают изделия, прошедшие обязательный входной контроль с использованием современных неразрушающих методов.

Информация о задвижках ЗКС

Запорная арматура Задвижки «ЗКС» — востребованные рынком изделия предлагаемые компанией «Нефтехимавтоматика» , со склада и под заказ, на лучших условиях.

У нас все изделия проходят предпродажную подготовку, действующая система скидок — лояльна для большинства потребностей наших клиентов. Узнать актуальные цены и купить задвижки ЗКС можно обратившись к нашему менеджеру.

ЗКС задвижка компактная

ЗКС — расшифровка аббревиатуры

У различных производителей запорной арматуры аббревиатура «ЗКС» — имеет разные расшифровки; приводим встречающиеся:

  • Задвижка кованная стальная
  • Задвижка клиновая стальная
  • Задвижка компактная стальная
  • Задвижка компактная стальная с кованным корпусом
  • Задвижка клиновая стальная компактная

Каждый из производителей оставляет за собой право называть готовые изделия по своему:

Задвижка кованная стальная

ЗКС — маркировка по структуре условных обозначений

31лс77нж (31лс45нж), 31нж77нж (31нж45нж), 30лс77нж (30лс45нж), 30нж77нж (30нж45нж), 31лс18нж (31лс76нж), 31нж18нж (31нж76нж), 30лс18нж (30нж76нж), 30нж18нж (30нж76нж), 31лс15нж, 31нж15нж, 30лс15нж, 30нж15нж, 31лс99нж, 31нж99нж, 30лс99нж, 30нж99нж, 31лс41нж, 31нж41нж, 30лс41нж, 30нж41нж.

Расшифровка обозначений на странице общего каталога трубороводной арматуры

Задвижки ЗКС — применяются в качестве запорных устройств для трубопроводов промышленного назначения, используются на технологических линиях нефтеперерабатывающих, химических, нефтехимических, газовых, лакокрасочных и других производств, транспортирующих жидкие, газообразные среды.

Малое гидравлическое сопротивление (не более 0,8) задвижек делает их особенно ценными при использовании на трубопроводах постоянно, с большой скоростью перемещающих рабочую среду.

Задвижки изготавливаются с выдвижным шпинделем (резьба шпинделя и ходовой гайки находятся снаружи, управление задвижками может быть ручное (маховиком или через редуктор) или от электропривода общего назначения или взрывозащищенного.

Задвижки ЗКС систематизированы по стандарту обозначения: типам арматуры и материалам основных деталей.

Расшифровка таблицы фигур на примере обозначения задвижки 31с41нж

Расшифровка Обозначение
Тип арматуры 31 с41нж
Клапан запорный 15
Клапан обратный подъемный 16
Затвор (клапан обратный поворотный) 19
Задвижка 30, 31
Материал корпуса 31 с 41нж
Углеродистая сталь с
Легированная сталь лс
Коррозионностойкая, жаропрочная сталь нж
Номер модели и вид привода 31с 41 нж
Ручной -
Конический редуктор 5
Под привод, с электроприводом 9
Материал уплотнительной поверхности 31с41 нж
Коррозионностойкая сталь нж
Фторопласт п

Производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию.

Условное обозначение изделий на примере задвижки ПТК-ЗКС 2201-050.250. Ру.Оф.Хл.Хс

Пример расшифровки обозначения ПТК-ЗКС 2201-050.250. Ру.Оф.Хл.Хс: Задвижка клиновая стальная с условным проходом 50мм, условным давлением 250 кгс/см2, присоединение к трубопроводу фланцевое с ответными фланцами, управление – ручное, корпус из холодостойкой стали, климатическое исполнение -ХЛ.

Тип арматуры Обозначение
ПТК- ЗКС 2201 -050.250. Ру.Оф.Хл.Хс
Задвижка клиновая стальная ЗКС1101, ЗКС2201, ЗКС3301
Задвижка маслонаполненная ЗМ, ЗМС
Клапан запорный проходной КЗ, ККЗ
Клапан запорный игольчатый КИ, КИ400
Клапан паросиловой КЗП
Клапан аммиачный КА
Вентиль прямоточный ВПЭ, ВПЭМ
Клапан обратный подъемный КО, ККО
Затвор (клапан обратный поворотный) КОП, КОПС
ПТК-ЗКС 2201-050.250. Ру. Оф. Хл.Хс
Ручное Ру
Конический редуктор Кр
Под привод Пп
С электроприводом Эп
ПТК-ЗКС 2201-050.250. Ру. Оф. Хл. Хс
Умеренное У
Холодное Хл
ПТК-ЗКС 2201-050.250. Ру. Оф. Хл. Хс
Углеродистая сталь Ст
Холодостойкая сталь Хс
Нержавеющая, жаропрочная сталь Нж

Материалы основных деталей задвижек ЗКС производства Поток.

Наименование детали Материальное исполнение деталей
31с41 (99, 15, 18, 16, 45, 77) нж 31лс41 (99, 15, 18, 16, 45, 77) нж 31нж41 (99, 15, 18, 16, 45, 77) нж
Корпус, крышка Сталь 20, 25Л Сталь 09Г2С, 20ГЛ Сталь 12Х18Н10Т, 15ХМ, 15Х5М
Шпиндель Сталь 20х13 Сталь 20Х13, 14Х17Н2 Сталь 12Х18Н10Т
Втулка резьбовая БрАЖМц 10-3-1,5
Седло Сталь 20Х13 Сталь 21Х14Н2М2БФ
Седло DN 40 … 150 Сталь 20Х13 с наплавкой износо- и коррозионно-стойкими материалами Сталь 21Х14Н2М2БФ с наплавкой
износо-и коррозионно-стойкими материалами
Сальниковая набивка ТРГ
Фланец ГОСТ 33259-2015 Сталь 20 Сталь 09Г2С Сталь 12Х18Н10Т
t проводящей о среды, С 425 560

Комплектация задвижек ЗКС электроприводами

Фланцевые задвижи ЗКС производства ООО«АЗ Поток» с классом гермитичности «А», «D» по ГОСТ 9544-93 — успешно комплектуются электроприводами производителя ОАО «ЗЭиМ».

Применяемость: вода, пар – температура раб.среды до 300ºС; жидкие и газообразные нефтепродукты, водогазонефтяные смеси, нефтяной попутный и природный газ температура раб.среды до 425ºС;агрессивные среды, углеводородный конденсат, метанол и диэтиленгликоль температура раб.среды до 560ºС (сталь 15ХМ).

ЗКС Электропривод

Климатические исполнения, рабочая среда и температура среды

У1 (умеренное исполнение) — рабочая среда: Вода, пар, масло, нефть, природный газ, жидкие неагрессивные нефтепродукты, неагрессивные жидкие и газообразные среды, по отношению к которым, материалы применяемые в задвижке коррозионностойкие. Температура рабочей среды: −40°С до +425°С

Т1 (жаропрочное исполнение) — рабочая среда: См. умеренное исполнение. Температура рабочей среды: от −40°С до +525°С

ХЛ (холодостойкое исполнение) — рабочая среда: См. умеренное исполнение. Температура рабочей среды: от −60°С до +425°С

УХЛ (умеренно-холодное) — рабочая среда: Вода, пар, природный газ, нефтепродукты, жидкие, газообразные и химически активные среды, по отношению к которым, материалы применяемые в задвижке коррозионностойкие. Температура рабочей среды: от −196°С до +525°

Типы присоеденения

ЗКС типы присоединения

  1. Муфтовое
  2. Исполнение под приварку «в раструб»
  3. Исполнение фланцевое
  4. Исполнение фланцевое с ответными фланцами
  5. Исполнение под приварку «встык»
  6. Исполнение фланцевое с ответными фланцами

Диаметры и давление

  • Условный проход: Ду (DN): 15, 20, 25, 32, 40, 50, 80, 100, 150 мм.
  • Номинальное давление: PN(Ру), кгс/см2: 16, 25, 40, 63, 100, 160 кгс/см²

Пример для задвижки стальной полнопроходной ЗКС 160:

  • 31с941нж DN: 50; 80 мм; PN: 16 кгс/см²
  • 31с999нж DN: 50; 80 мм; PN: 25 кгс/см²
  • 31с915нж DN: 50; 80 мм; PN: 40 кгс/см²
  • 31с918нж DN: 50; 80; 100 мм; PN: 63 кгс/см²
  • 31с916нж DN: 50; 80; 100 мм; PN: 100 кгс/см²
  • 31с945нж DN: 50; 80 мм; PN: 160 кгс/см²

Материалы изделий

Детали корпуса изготавливаются из марок стали: 20, 15ХМ, 20Г, 08Х18Н10Т

Гарантийные обязательства

В зависимости от выбора производителя мы можем получить гарантию на срок службы до 20 лет и гарантию до 2-х лет (24 месяца).

  • Ду 300 – не менее 2000 циклов,
  • От Ду 300 до 500 – не менее 1000 циклов.

Наработка на отказ

  • Ду 300 – не менее 400 циклов,
  • от Ду 300 до 500 – не менее 250 циклов.

Гарантийная наработка в период гарантийного срока – 500 циклов.

Информация на странице содержит ознакомительный характер и может отличаться от заявленной производителем на данный момент.

Читайте также: