Задвижка стальная для горячей воды и пара

Обновлено: 18.05.2024

Запорные задвижки – это разновидность трубопроводной арматуры, которая обладает большой сферой применения. Они используются в системах ЖКХ, теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, канализационно-насосных станциях, а также в различных сферах промышленности. В компании «ТЕХНОЛОГИЯ» вы найдете задвижки различных типов от известных производителей.

Задвижка AVK фланцевая короткая DIN F4

AVK (АВК) — известный датский производитель, запорная и регулирующая арматура которого применяется для систем водоснабжения самого различного предназначения. Изделия адаптированы под суровые климатические условия и отличается высокими гидравлическими характеристиками.

Задвижка AVK с пневмоприводом FESTO DIN F4

AVK (АВК) — датский производитель с мировым именем, в ассортимент продукции которого включена задвижка AVK с пневмоприводом FESTO, по DIN F4. Изделие применяется для систем водоснабжения самого различного предназначения.

Задвижка AVK с электроприводом AUMA DIN F5

Продукция AVK International пользуется популярностью во всем мире и соответствует высоким стандартам качества. Большое внимание уделено производству задвижек, предназначенных для обустройства трубопроводов коммунального и промышленного предназначения.

Задвижка AVK с электроприводом AUMA DIN F4

Задвижки AVK созданы с учетом международных стандартов качества. Они используются для гидротехнических установок, систем коммунального и промышленного предназначения.

Задвижка AVK фланцевая (длина по BS)

Изделия предназначены для гидротехнических установок и систем водоснабжения промышленного предназначения. Долговечность и износоустойчивость конструкции обеспечивается наличием специального защитного покрытия.

Задвижка AVK фланцевая DIN F5 (длина по ГОСТ)

AVK (АВК) — ведущий мировой производитель, запорная и регулирующая арматура которого устанавливается в системах водоснабжения промышленного и коммунального предназначения. Для их крепления к трубопроводу используется фланцевый способ соединения.

Задвижка AVK фланцевая (длина по ГОСТ)

Задвижка AVK фланцевая (длина по ГОСТ) создана на основе инновационных технологий и обеспечивает высокую герметичность соединений. Она оснащена уплотненным кольцом, позволяющим ее использоваться даже под землей.

Задвижка AVK фланцевая DIN F5 (длинная)

Изделия оснащены специальными уплотнителями и имеют хорошую герметизацию. Это позволяет их применять в суровых климатических условиях.

МЗВ Задвижка чугунная 30Ч39Р

Чугунная клиновая задвижка 30Ч39Р (М3В) с обрезиненным клином имеет фланцевый тип присоединения, невыдвижной шпиндель и ручное управление.

Задвижка чугунная 30Ч6БР

Чугунная фланцевая параллельная двухдисковая задвижка 30Ч6БР с ручным приводом и выдвижным шпинделем из высокопрочного серого чугуна с уплотнительными кольцами из латуни и бронзы.

  • Бренд
  • Рабочая среда вода, горячая вода, пар
  • Температура рабочей среды до +225°С
  • Способ соединения фланцевое
  • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) D
  • Давление 10 кгс/см2 (1,0 МПа)

Задвижка чугунная 30Ч15БР

Чугунная параллельная двухдисковая задвижка 30Ч15БР с ручным приводом выполнена из серого чугуна, имеет не выдвижной шпиндель и фланцевый тип соединения.

  • Рабочая среда вода, горячая вода, питьевая вода, промышленная вода, пар
  • Температура рабочей среды до +225°С
  • Способ соединения фланцевое
  • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) D
  • Давление 10 кгс/см2 (1,0 МПа)
  • Задвижка чугунная 30Ч39Р

    Чугунная задвижка 30Ч39Р с ручным приводом и обрезиненным клином выполнена из серого чугуна, имеет не выдвижной шпиндель и фланцевый тип соединения. Сальниковое уплотнение отсутствует.

  • Рабочая среда вода, холодная вода, горячая вода, питьевая вода, морская вода, воздух, нейтральные жидкости, гликольные смеси
  • Температура рабочей среды до +130°С
  • Способ соединения фланцевое
  • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) D
  • Давление 10 кгс/см2 (1,0 МПа), 16 кгс/см2 (1,6 МПа)
  • Задвижка чугунная 30Ч906БР

    Чугунная параллельная задвижка 30Ч906БР с выдвижным шпинделем под элетропривод выполнена из серого чугуна (СЧ20 по ГОСТ 1412-85), имеет выдвижной шпиндель, фланцевый тип соединения с присоединительными размерами по ГОСТ12815-80 и предназначена для установки в качестве запорного устройства на трубопроводах.

    • Рабочая среда вода, пар, нейтральные жидкости, бытовые стоки
    • Температура рабочей среды до +250°С
    • Способ соединения фланцевое
    • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) D
    • Давление 10 кгс/см2 (1,0 МПа)

    МЗВГ Задвижка чугунная 30Ч39Р

    Чугунная клиновая задвижка 30Ч39Р (М3ВГ) иеет обрезиненный клин, фланцевый тип присоединения, невыдвижной шпиндель и ручное управление. Корпус задвижки 30Ч39Р (М3ВГ) выполнена из серого чугуна (СЧ20) с примесью пластичного графита.

  • Рабочая среда горячая вода, пар
  • Температура рабочей среды до +150°С
  • Способ соединения фланцевое
  • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) А
  • Давление 16 кгс/см2 (1,6 МПа)
  • Задвижка чугунная 30Ч915БР

    Задвижка чугунная 30Ч915БР клиновая с невыдвижным шпинделем используется в качестве запорного устройства при строительстве трубопроводов (диаметром Ду 500, 600 и 800).

    • Рабочая среда горячая вода
    • Температура рабочей среды до +100°С
    • Способ соединения фланцевое
    • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) D
    • Давление 10 кгс/см2 (1,0 МПа)

    Задвижка чугунная 30Ч930БР

    Задвижка чугунная 30Ч930БР клиновая с невыдвижным шпинделем широко используется при строительстве современных трубопроводов, диаметр которых составляет 600, 1000 или 1200 миллиметров.

    • Рабочая среда вода, горячая вода, пар
    • Температура рабочей среды до +115°С
    • Способ соединения фланцевое
    • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) D
    • Давление 10 кгс/см2 (1,0 МПа)

    Задвижка чугунная с электроприводом AUMA

    Задвижка чугунная с электроприводом AUMA используется в системах автоматизированных трубопроводных магистралей. Устройство такого типа позволяет без прямого участия человека обеспечивать точность работы оборудования на больших площадях.

    • Рабочая среда холодная вода, горячая вода, питьевая вода, пар
    • Температура рабочей среды до +130°С
    • Способ соединения фланцевое
    • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) А
    • Давление 16 кгс/см2 (1,6 МПа)

    Задвижка стальная 31ЛС77НЖ

    • Рабочая среда вода, нефть, нефтепродукты, пар, нейтральные жидкости, нейтральные газы, природный газ
    • Температура рабочей среды до +450°С
    • Способ соединения под приварку, муфтовое, фланцевое
    • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) C
    • Давление 160 кгс/см2 (16,0 МПа)

    Задвижка стальная 30С41НЖ

    • Рабочая среда вода, нефтепродукты, пар, нейтральные жидкости, нейтральные газы
    • Температура рабочей среды до +425°С
    • Способ соединения фланцевое
    • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) А, В, C
    • Давление 16 кгс/см2 (1,6 МПа)

    Задвижка стальная 30С941НЖ (под электропривод)

    • Рабочая среда вода, воздух, нефть, нефтепродукты, пар, нейтральные жидкости, нейтральные газы, природный газ, масло
    • Температура рабочей среды до +450°С
    • Способ соединения фланцевое
    • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) А, В, C
    • Давление 16 кгс/см2 (1,6 МПа)

    Задвижки для трубопроводных систем

    Основная функция водопроводной задвижки – перекрытие и открытие потока рабочей среды. Они изготавливаются из чугуна или нержавеющей стали – это материалы, которые способны выдерживать значительные нагрузки, при этом они устойчивы к воздействию коррозии. На трубопроводе запорная арматура монтируется при помощи сварки, либо с использованием фланцевого соединения (в зависимости от модели).

    Основные виды

    По типу запорного элемента регулирующие задвижки классифицируются на:

    1. Клиновые. Поток рабочей среды перекрывается с помощью запорного элемента – клина. Запорная арматура может комплектоваться клином разного исполнения – упругим, жестким или двухдисковым.
    2. Шиберные. В их конструкции присутствует выдвижная пластина, которая опускается из корпуса, перекрывая тем самым поток рабочей среды. Шибер работает по типу гильотины, перерезая даже твердые включения и фракции.

    При их выборе важно учитывать, что время открытия и закрытия у них несколько больше, чем у других запирающих механизмов.

    Управление этой запорной арматурой возможно не только вручную, но и с помощью электрического привода. Устройства, которые предназначены для установки на трубопроводах большого диаметра, оснащаются редуктором, который упрощает процесс открытия и закрытия.

    Покупайте трубопроводные задвижки в компании «ТЕХНОЛОГИЯ», оформив доставку по Санкт-Петербургу и другим городам России. Наши консультанты готовы проконсультировать вас по любым вопросам.

    Что лучше шаровый кран или задвижка?

    Что лучше шаровый кран или задвижка

    Запорная арматура нужна для остановки потока вещества по трубе. Используют эти устройства чаще всего – 80% арматуры, установленной на магистралях, относится на запорную. Краны, клапаны, задвижки и затворы – эти приборы отвечают за перекрытие потока с разной степенью герметичности. Но какой тип арматуры лучше справится с поставленной задачей?

    В этом обзоре разберемся:

    • что лучше задвижки и шаровые краны;
    • для какого вещества использовать тот или иной тип арматуры;
    • что долговечнее в эксплуатации;
    • а также ответим на многие другие вопросы.

    Цена шарового крана на порядок ниже, чем у задвижки. Но установка крана допустима не на все системы. Напротив, задвижку можно эксплуатировать в разных средах, но обслуживание ее рабочих частей трудоемко.

    Для перекрытия тока вещества подойдут оба вида арматуры. Но вот работать без поломок и долговременно в одинаковых условиях и режимах краны шаровые и задвижки будут по-разному.

    Рассмотрим устройство двух типов арматуры.

    Задвижка

    Задвижка имеет 3 основные части:

    • корпус, в котором расположен клин и кольца;
    • крышка, верхняя часть которой заканчивается сальником;
    • и управляющая часть (штурвал с гайкой привода и шпинделем).

    Для остановки тока вещества в трубе, клин (7) перемещают вниз при помощи поворота штурвала (1). При опускании вниз, уплотнители клина (6) соприкасаются с уплотнителями колец (8). Передача движения от штурвала на клин происходит через шпиндель (5). Рабочий орган затвора перемещается перпендикулярно току вещества в трубе.



    На рисунке 1 представлена стальная клиновая задвижка 30с41нж с выдвижным шпинделем. Для изоляции внутреннего (рабочего) пространства от внешней среды, в крышке (2) есть сальник с уплотнительной набивкой. Такая конфигурация позволяет шпинделю выдвигаться вверх при открытии затвора с сохранением 100% герметичности.

    Затвор находится в корпусе (3), на котором также есть присоединительные патрубки с фланцами (4) для крепления к трубе. Кроме фланцевого соединения выпускают задвижки с разделкой патрубков под приварку.

    Кроме стальных производят задвижки чугунные . Внешне они отличаются окраской и строением крышки. Чугунные задвижки выпускаются только с присоединением в виде фланца. Обусловлено это физическими и химическими свойствами чугуна (плохо поддается сварке).

    Задвижки стальные могут быть из углеродистых и легированных сплавов. Размерный ряд представлен моделями с диаметром прохода от 50мм до 1200мм.

    Строение крана несколько отличается от задвижки. Здесь в качестве затвора используется шаровая пробка (4). В большом полукорпусе (6) установлены седельные кольца (5). Для перекрытия тока рабочей среды в кране есть рукоятка (1), связанная с пробкой штоком (3). При вращении на 90 градусов рукоятки, шток поворачивает пробку и проход закрывается.



    Для соединения с трубой краны шаровые имеют муфту с внутренней резьбой, образованной в малом полукорпусе (7). Фиксация рукоятки на штоке обеспечивается гайкой (2).

    Кроме муфтового присоединения к трубе, краны комплектуются:

    • фланцем;
    • «американкой»;
    • резьбой наружной;
    • резьбой внутренней/наружной;
    • разделкой патрубков для сварки.

    Кроме латуни в производстве кранов применяют углеродистую и легированную сталь. Также некоторые модели латунных кранов покрывают слоем никеля (например, LD Pride 47.15.H-H.P).

    Размерный ряд представлен бытовыми кранами, диаметром прохода от 10 мм, до внушительных магистральных гигантов 800 мм.

    Эксплуатационные характеристики

    Самый простой способ найти различия между задвижками и шаровыми кранами, сравнить их характеристики.

    Задвижка

    Задвижки, которые изготавливают из чугуна, применяют в сетях:

    • водоснабжения (модель 30ч39р) горячей и холодной водой;
    • утилизации сточных вод;
    • парокотельных (модель 30ч6бр);
    • а также в системах аварийного пожаротушения.

    Модель 30ч39р имеет ограниченный диапазон рабочей температуры, который составляет от -5 0 С (в импортных – от -25 0 С) до +90 0 С (в импортных – до +130 0 С). Максимальное давление в трубе, при котором уплотнители чугунной задвижки не протекут, составляет до 1,6МПа (для импортных фирмы AVK – до 2,5МПа).

    Стальные задвижки имеют более широкий диапазон эксплуатации.

    1. Для модели 30с41нж из углеродистой стали марки 25Л температура среды составляет от -40 0 С до +450 0 С.

    2. Для модели 30нж41нж из легированной (нержавеющей) стали AISI304 (или 08Х18Н10Л, CF8) – от -60 0 С до +560 0 С.

    Давление среды при эксплуатации (в зависимости от модели) для стальной задвижки составляет от 1 до 4МПа. Применяются для:

    • воды и пара;
    • газа природного;
    • масел (натуральных и синтетики);
    • нефти и продуктов ее переработки;
    • сред химической промышленности (при условии коррозии не выше 0,1мм за год).

    Эксплуатация задвижек в химической промышленности допускается только в том случае, если корпусные детали изготовлены из нержавеющей стали.

    Шаровые краны можно эксплуатировать при температурах среды от 0 0 С до +150 0 С для латунных и никелированных корпусов, до +200 0 С для стальных. Max давление для среды составляет от 1,6 до 4,0МПа.

    Краны применяют для:

    • воды;
    • пара;
    • воздуха;
    • природного газа;
    • нефти и нефтепродуктов;
    • водно-гликолевых смесей.

    Кроме запирающей функции краны, в отличие от задвижек, выполняют:

    • регулировку;
    • распределение (смешение) потоков.

    Регулирующий кран позволяет, благодаря конструкции затвора, изменять характеристики среды (уменьшать или увеличивать скорость потока). За распределение потоков отвечает трехходовой кран. Он имеет один входной и два выходных патрубка. При вращении рукоятки в среднее положение, затвор смешивает два потока в один. Также устройство трехходового крана позволяет распределять поток вещества в каждый патрубок изолированно от другого.

    Типы арматуры

    Для работы на магистралях с определенными эксплуатационными особенностями, заводы выпускают краны и задвижки разных исполнений.

    Они могут различаться по:

    • типу привода;
    • типу затвора;
    • климатическому исполнению;
    • диаметру проходного сечения;
    • диаметру присоединительных патрубков;
    • типу присоединения на трубу;
    • классу герметичности затвора;
    • таблице фигур;
    • уплотнителям затвора и сальника;
    • материалу;
    • max давлению и температуре среды.

    Тип привода

    • ручным приводом с маховиком (А);
    • редуктором (Б) со снижением крутящего момента;
    • электрическим (В) приводом;
    • пневмо- (Г) или гидроприводом.



    Рис. 3 Тип привода задвижки

    Установка механического редуктора снижает требуемое усилие (крутящий момент) на маховик. При установке такого привода снижается скорость перемещения затвора.

    Электрический привод позволяет управлять арматурой автоматически и дистанционно. Монтаж пневмо- и гидропривода осуществляется реже, но в этом случае тоже возможно включение арматуры в диспетчерскую централизацию.

    • ручкой в виде бабочки (А) или рычага (Б);
    • механическим редуктором (В);
    • и электроприводом (Г).



    Рис. 4 Тип привода кранов

    Электрический привод также позволяет включать кран в диспетчерскую централизацию. Монтаж редуктора необходим на арматуру, диаметром от 400 и более мм.

    Диаметр

    Различают диаметр проходного отверстия и присоединительных патрубков. Задвижки по диаметру прохода могут быть:

    Первый вариант означает, что при назначении задвижки на трубу, диаметром 200 мм, проход в затворе будет соответствовать проходу в патрубках. При неполнопроходном исполнении внутренний диаметр в затворе меньше, чем внутренний диаметр патрубков.

    Шаровые краны бывают:

    • также полнопроходными;
    • стандартнопроходными.

    С полнопроходнойстью уже разобрались. Со стандартнопроходностью у кранов то же самое, что и у неполнопроходных задвижек. Внутренний диаметр затвора на один порядок ниже, чем диаметр патрубков.

    Класс герметичности

    Класс герметичности определяется на специальных испытательных стендах сразу после выхода арматуры с конвейера на заводе. Классифицируется по ГОСТ 9544-2015. При определении класса учитывается отношение утечки испытательной среды через затвор к диаметру проходного отверстия.

    Показатель класса герметичности стандартный для кранов и задвижек. Выпускают арматуру с классами А, АА, В, С, СС, D (указаны в порядке убывания). Для чугунных задвижек требования к герметичности затвора невысокие (к примеру, для сточных вод).

    А вот стальные задвижки и краны, в своем большинстве, комплектуются затворами с классом А. Особое отношение к проведению испытаний на классность затвора уделяется газовой арматуре. Для этого разработан определенный порядок (определен ГОСТом 9544-2015).

    Тип затвора

    Чугунные задвижки комплектуются двумя видами затворов.

    1. «Резина по металлу» (А). Этот вариант обеспечивает стабильные показатели работы арматуры в водных средах, температурой до +90 0 С. Модели, укомплектованные таким затвором, называются задвижками с обрезиненным клином.

    2. «Металл по металлу» (Б). У задвижек с такими затворами (например, 30ч6бр) клин отлит из чугуна или углеродистой стали. А вот кольца в корпусе изготавливают отдельно из латуни марки ЛС59-1. Кольца запрессованы в корпус методом натяга.

    У стальных задвижек конструкция затвора несколько отличается. У моделей из углеродистой стали клин отливают из сплава 25Л. Из этого же сплава делают и кольца корпуса. А вот уплотнительные поверхности наплавляют проволокой из нержавеющей стали (например, 20Х13).



    Рис. 5 Типы затвора

    В задвижках из легированной нержавеющей стали наплавки на клине и кольцах выполнены из жаростойкой или жаропрочной проволоки. Данная конструкция позволяет работать арматуре в сильноагрессивных средах, при высоких температурах и давлении системы.

    В кранах пробка затвора изготавливается из:

    Уплотнительные кольца корпуса изготавливают из упругих составов фторопласта. Используются марки FPM, фторопласт-4, PTFE+C.

    Уплотнитель в шаровом кране, благодаря своей упругости и отличным фрикционным свойствам, способен выдерживать нагрузки трения от пробки на протяжении до 25000 циклов. При этом заявленный класс герметичности выдерживается на всем протяжении эксплуатации.

    У задвижек, особенно с металлическими уплотнителями затвора, износ клина и колец происходит намного быстрее. Отсюда следует меньшая продолжительность работы задвижки с заявленным заводом классом герметичности.

    Показатели надежности

    Производители в технической документации указывают следующую продолжительность работы запорной арматуры.

    Для задвижек из стали:

    • средний срок службы – 10 лет со дня ввода в эксплуатацию до капитального ремонта;
    • назначенный срок службы – 30 лет или 2500 циклов;
    • гарантия производителя – 1 год со дня ввода в эксплуатацию или 1,5 года со дня продажи.

    Для чугунных задвижек с обрезиненным клином средний срок службы составляет 16 лет или 4500 циклов. Показатель выше, чем у стальных, за счет отсутствия усиленного трения в уплотнителях затвора и сальниковом узле.

    • срок службы – 7, 10, 25 лет (зависит от производителя и рабочей среды);
    • средний ресурс – 25000 циклов;
    • гарантийный срок эксплуатации – 1,5 года со дня продажи (некоторые производители дают гарантию на 10 лет при соблюдении ТУ).

    У кранов значительно большее количество циклов работы за счет сниженного трения в затворе и сальнике.

    Заключение

    Итак, рассмотрев все эксплуатационные и технические параметры клиновых задвижек и шаровых кранов, выделим их достоинства и недостатки.

    1. Работает с высокими температурами среды.

    2. Стальные модели имеют класс герметичности А.

    3. Разборный корпус позволяет ремонтировать изделие.

    4. Простая конструкция – надежность в работе.

    Недостатки – быстрое истирание уплотнителей затвора (2500 циклов), необходимость оставлять свободное пространство над изделием (для моделей с выдвижным шпинделем), а также необходимость плановой замены сальниковой набивки.

    1. Высокая степень герметичности.

    2. Скорость перекрытия затвора.

    3. Долго работают без ремонта (до 25000 циклов).

    4. Малые габаритные размеры.

    5. Практически полное отсутствие гидравлических сопротивлений.

    К недостатку кранов можно отнести невысокие температурные режимы работы. Но это скорее особенность конструкции.

    Выбор между задвижкой и шаровым краном зависит от характера работы трубопровода и параметров транспортируемого вещества. На магистралях, с их высокими объемами перемещения среды, задвижка покажет себя лучше за счет более толстого корпуса.

    Наоборот, шаровой кран, за счет компактности, скорости перекрытия затвора и долговечности для коммунальных систем ЖКХ подойдет идеально. А вот для химической промышленности (транспортировка аммиака, щелочи) не обойтись без стальной задвижки из нержавеющей стали.

    Каталог задвижек стальных фланцевых

    Задвижки 30с15нж от компании ТЕХАРМАТУРА®

    Разновидность стальной запорной арматуры, именуемая задвижка, представляет запирающий элемент, способный совершать двунаправленное движение перпендикулярно оси перемещения рабочей среды (жидкости: воды, нефтепродуктов, промстоков, химических веществ, включая агрессивные, газы, пар). В ряде случаев, морская вода.

    В нашем каталоге есть задвижки стальные по разным ценам для использования в транспортных и технологических трубопроводах с диаметрами (15-2000) мм, в ЖКХ, на иных объектах. Цена зависит от комплектации.

    В зависимости от модели задвижек, давление может быть рассчитано до 25 МПа и температуры до 565°С (что также сказывается на стоимости). Эти показатели зависят от материалов основных деталей.

    Говоря о таких изделиях, как задвижки из стали, их классифицируют по нескольким характеристикам. Купить задвижки стальные можно, оценив их параметры.

    Вариант изготовления корпуса:

    • сварной;
    • литой;
    • штампованный,
    • комбинированный (кованолитой, литосварной, штампосварной, кованосварной);
    • кованый.

    По реализованному типу затвора:

    • клиновый - запирающий элемент в форме клина. Последний может быть упругим, жёстким, составным;
    • параллельный (двухдисковые, однодисковые, шиберные).

    Воздействие рабочих сред на уплотнительные поверхности, расположенные в задвижках, приводит к коррозии и повреждениям. Для противодействия этому на уплотнительные поверхности наплавляют коррозионностойкую проволоку, что учитывается при определении цены.

    Технологии нанесения для защиты задвижек:

    Основа - химическая реакция. В основу кольца (клина) подмешивается расплавленная проволока. Остывший шов проходит шабровку.

    Шабровка – операция, позволяющая довести геометрию наружных поверхностей до идеального состояния. Поверхности максимально плотно подгоняются одна к другой, что прямо влияет на герметичность, которая присваивается затвору, и его цену.

    Для задвижек стальных клиновых затвор производится в различных вариантах конструктивного исполнения (смотри "тип клиновая продукция").

    Лучший вариант – двухдисковый. Уплотнения подгоняются значительно проще. Тем самым задвижка более герметична. Эти изделия дольше держат класс герметичности, присвоенный на заводе, реже заклиниваются из-за коррозии. И реализуется по более высоким ценам.

    По типу установленного шпинделя:

    По варианту подсоединения к трубопроводу предусмотрены:

    • муфтовые – изготавливаются согласно ГОСТ 6527-68;
    • с помощью фланцев – основной документ – это стандарт 33257-2015;
    • привариваемые – 16037-80.

    Кроме технических характеристик, данные версии отличаются и ценами.

    По типу управления:

    По реализованному варианту движения шпинделя:

    • невыдвижной: основное преимущество – меньшие габариты; недостаток – постоянное воздействие на шпиндель рабочей среды;
    • выдвижной: шпиндель выдвигается, что повышает его долговечность и упрощает обслуживание и ремонт; минус – значительные габариты.

    Три последних типа обеспечивают автоматическое управление.

    Цены на товары определяются выбранной моделью.

    Общие сведения о конструкции

    Основными элементами конструкции являются крышка, корпус, формирующие полость. Сквозь неё движется рабочая среда. Здесь же монтируется затвор.

    В корпусе имеются сёдла. Когда они закрыты, к их поверхностям прижимаются стальные затворные уплотнительные поверхности. Варианты присоединения изделия к трубопроводу рассмотрены выше: с помощью фланцев, привариваемые, муфтовые.

    Сам затвор перемешается под прямым углом относительно оси прохода рабочей среды. Для этого используется шток, шпиндель. Последний элемент, вместе с гайкой, формирует резьбовую пару, за счёт которой обеспечивается перемещение затвора (открыто/закрыто).

    В устройстве шток и закреплённый затвор движутся только поступательно. Один конец шпинделя соединён с затвором. Второй – выводится наружу, где соединяется со штурвалом. В зависимости от используемого элемента управления меняются цены.

    Особенности монтажа

    Независимо от типа и вида изделия существуют единые требования, указания и условия, выполнять которые следует неукоснительно.

    Подготовка к установке:

    • проверить комплектность, наличие ЭТД;
    • осмотреть изделие на предмет наличия повреждений;
    • проверить пломбировку и маркировку;
    • проверить целостность фланцев;
    • осмотреть внутренние элементы;
    • проверить работоспособность.

    Перемещать запорную арматуру требуется с применением строповочного узла. Это позволит не уронить изделие.

    Категорически запрещено перемещение за маховик.

    Непосредственно перед монтажом следует:

    • убрать заглушки;
    • осмотреть и расконсервировать изделие;
    • выполнить проверку ответных фланцев;
    • промыть трубопровод;
    • установить под него опоры, компенсирующие монтажные нагрузки.
    • проверка размещения прокладок;
    • подвести к месту установки на трубопроводе;
    • затянуть гайки соединений;
    • проверить крепеж, герметичность прокладочных соединений и затвора;
    • проверить соостность фланцев;
    • выполнить опрессовку.

    Категорически запрещается устранять выявленный перекос соединений посредством их обтяжки (деформация, натяг), применяя для этих целей ключи, имеющие удлинённые рукоятки.

    Требования по маркировке и упаковке

    Вопросы маркировки прописаны в ряде стандартов (основной – 4666-2015).

    Согласно этому ГОСТ Р (ст. 4), знаки маркировки подразделяются по статусам:

    • обязательный – проставляется на всех приводах, арматуре любых типов и видов;
    • дополнительный – наносится по желанию производителя, требованию клиента либо НД;
    • специальный – его нанесение предусмотрено действующими ТР, НД, регламентирующих вопросы безопасности, действующих директив по данному вопросу.

    Перечень применяемых знаков приводится в таблице 1 к нормативу 4666 и обязательно указывается в сопроводительной или КД на продаваемую запорную арматуру.

    Пунктом 4.2. этого стандарта определены места нанесения маркировки: лицевая сторона (правая, если ориентироваться по направлению перемещения рабочей среды), обратная (левая) сторона.

    Нанесённая на корпус маркировка может дублироваться и дополняться специальными табличками, закрепляемыми на изделии.

    Нормативом 5762-2002 дополнительно прописаны требования по маркировке стальной запорной арматуры, рассчитанной на эксплуатацию при давлениях до 25 Мпа (п.5.4.).

    Что требуется указывать в маркировке на шиберной задвижке, регламентируется нормативом 55020-2012 (п.4.13).

    Задвижка может паковаться вместе с редуктором и приводом либо без них (упаковываются отдельно).

    Требования в части организации транспортировки и хранения

    Согласно ст. 9 норматива 5762-2002, данная продукция допускается к перевозке любыми видами транспорта (при соблюдении соответствующих правил).

    Детализация условий, регламентирующих их перевозку и хранение, прописана:

    • для задвижек с электроприводом – в нормативе 15150-69 – 4(Ж2);
    • для остальных – 7 (Ж1);
    • для упакованных в закрытую тару – 5(ОЖ4).

    Защита от неблагоприятных факторов механического характера достигается выполнением требований норматива 23170-78.

    Разрешена перевозка данной продукции без тары с соблюдением требований, исключающих повреждение и загрязнение внутренних полостей. Возможна перевозка пакетами, согласно положениям норматива 26663-85.

    От выбранной комплектации и способа упаковки будут зависеть конечные цены на продукт.

    Задвижки стальные

    Задвижка стальная 30с941нж под электропривод Ду 50-1000

    Задвижка стальная 30с964нж / 30с564нж Ду 50-500

    Задвижка стальная 30с915нж под электропривод Ду 50-250

    Задвижка стальная 30с541нж Ду 400-600

    Задвижка стальная 30с927нж / 30с527нж Ду 400-800

    Задвижка стальная 30с972нж / 30с572нж Ду 400

    Задвижка стальная 30с999нж Ду 50-300

    Задвижка нержавеющая 30нж41нж Ду 50-200

    Каталог стальных задвижек

    В данном разделе каталога компании ВСЯ АРМАТУРА представлены стальные задвижки. Задвижки относятся к запорной трубопроводной арматуре и предназначены для перекрытия потока горячей и холодной воды, пара, природного газа и нефтепродуктов. Стальные задвижки из нержавеющей стали рассчитаны для агрессивных сред, растворов щелочей и кислот.

    В нашей компании можно недорого купить задвижки из стали, изготовленные по ГОСТ 5762-2002, различного номинального давления, диаметра и конструкции. Предлагаемые стальные задвижки сертифицированы на соответствие Техническому Регламенту Таможенного Союза, и имеют одобрение для установки на сетях теплоснабжения зданий, нефтяных магистралей и газового хозяйства.


    Общие параметры стальных задвижек

    • Номинальный диаметр трубопровода, DN (Ду): от 50 до 800 мм;
    • Условное давление, PN (Ру): 16, 25, 40, 63, 100 кгс/см²;
    • Корпус: стальной, литой, с выдвижным шпинделем;
    • Рабочая среда: жидкая и газообразная, нейтральная к применяемым сталям;
    • Температурный диапазон: от -60 до +560 °С, в зависимости от материала;
    • Уплотнительные поверхности: "металл по металлу", коррозионностойкая нержавеющая сталь;
    • Климатическое исполнение: У, ХЛ, УХЛ согласно ГОСТ 15160;
    • Присоединение: фланцевое или под приварку;
    • Гарантия: до 24 месяцев, с момента ввода в эксплуатацию.

    Применяемые материалы:

    • Углеродистая сталь 20Л, 25Л;
    • Легированная сталь 20ГЛ, 09Г2С;
    • Нержавеющая сталь 12Х18Н9ТЛ, 12Х18Н10ТЛ, 12Х18Н12М3ТЛ;

    Стальные задвижки из углеродистой стали используются для обычной эксплуатации, при температуре окружающей среды от -40 до +40 °С. Легированная сталь применяется при установке задвижек в районах крайнего севера, при окружающей температуре от -60 °С. Нержавеющие сплавы для изготовления стальных задвижек применяются как для холодного климата, так и при высокой агрессивности и температуре рабочей среды, до +560 °С.


    Устройство клиновой стальной задвижки

    Стальная задвижка представляет собой запорное устройство, в котором запорный элемент – клин, расположен поперек трубопровода и перемещается вертикально. В нижнем положении клин закрывает сечение трубы и герметично перекрывает проходящий поток. Для открытия клин поднимается в верхнее положение и освобождает проходное сечение.

    Задвижка изготавливается методом литья, с последующей механической обработкой всех деталей. Клиновая стальная задвижка состоит из основного корпуса, крышки, на которую устанавливается маховик или ручной редуктор, и клина. За перемещение клина отвечает скрепленный с ним выдвижной шпиндель, с упорной трапециевидной резьбой, что исключает его самопроизвольное открытие или закрытие.

    Уплотнительные поверхности клина и корпуса выполняются наплавкой из коррозионно-устойчивой или нержавеющей стали, по две поверхности на корпусе и на клине. Поверхности шлифуются и тщательно притираются между собой, что бы обеспечить требуемую герметичность. Патрубки могут быть выполнены под приварку к трубопроводу встык или фланцевыми, для монтажа на ответные фланцы.

    Герметизация по отношению к окружающей среде выполняется между корпусом и крышкой кольцевой прокладкой. Корпус и крышка скрепляются между собой шпильками и гайками. Шпиндель в зоне свободной от резьбы уплотняется сальником. Наружные поверхности задвижек покрывают специальной эмалью. Патрубки закрывают защитными заглушками.


    Управление задвижками

    Ручные стальные задвижки диаметром от 50 до 200 мм обычно управляются маховиком (штурвалом). При повороте маховика по часовой стрелке, упорная гайка, находящаеся в зацеплении с шпинделем, преобразует вращательное движение в подъем клина. При повороте против часовой стрелке, клин опускается в закрытое положение. Задвижки свыше 250 мм управляются через механический редуктор с зубчатой или червячной передачей, который увеличивает крутящий момент при вращении маховика.


    Герметичность фланцевой задвижки

    Герметичность стальных задвижек соответствует ГОСТ 9544-2015, с испытаниями по ГОСТ 33257-2015. Цикл гидравлических испытаний на производстве проходит каждое изделие. На прочность и плотность материалов испытательное давление на 10% превышает PN (Ру). На герметичность клина задвижки испытываются водой, при номинальном давлении. Для газообразных сред испытания производят воздухом, давлением 6 кгс/см² (0,6 МПа) или номинальным давлением. По результатам испытания в паспорте указывается класс герметичности, дата и отметка ОТК. Протечки по местам соединения корпуса и крышки, а также фланцевого соединения не допускаются.

    Нормы герметичности

    Норма герметичности стальных задвижек указывается по определенному классу. Утечка объема испытательной среды приведена в мм³/сек, при максимальном давлении P исп , при испытаниях водой, температурой от +5 до +40 °С.

    • Класс А – отсутствие видимых утечек.
    • Класс АА – не более 0,06 от DN;
    • Класс В – не более 0,01 от DN;
    • Класс С – не более 0,03 от DN;
    • Класс СС – не более 0,08 от DN;
    • Класс D – не более 0,1 от DN.

    Например, для клиновой стальной задвижки 30с41нж DN 100 по классу B, утечка будет составлять (100*0,01) не более 1 мм³/сек.


    Купить стальную задвижку с КОФ

    Наши технические специалисты готовы помочь с выбором и подобрать аналог запорной арматуры импортного производства. Задвижки отгружаются с нашего склада в Санкт-Петербурге. Доставка по СПб и Ленинградской области осуществляется собственным автотранспортом. Доставка по России происходит через партнерские транспортные компании и логистические терминалы.

    ВОДОСНАБЖЕНИЕ ОТОПЛЕНИЕ ВОДООТВЕДЕНИЕ ООО "ВСЯ АРМАТУРА". Оптовые и розничные поставки по всей России

    Задвижки стальные отличаются друг от друга в зависимости от способа соединения с трубопроводом: фланцевые, под приварку и муфтовые. Использование стали при производстве повышает устойчивость к негативным воздействиям внешней среды, повышая срок службы. Используются для монтажа в трубопроводных системах разного типа. Они изготавливаются из стали разных марок, поэтому условия эксплуатации и сфера их применения могут отличаться.

    Задвижка стальная 30C65НЖ

    • Рабочая среда вода, горячая вода, нефть, пар, масло
    • Температура рабочей среды до +300°С
    • Способ соединения фланцевое
    • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) А
    • Давление 25 кгс/см2 (2,5 МПа)

    Задвижка стальная 30С15НЖ

    • Рабочая среда вода, воздух, нефтепродукты, пар
    • Температура рабочей среды до +300°С
    • Способ соединения фланцевое
    • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) А, В, C

    Задвижка стальная 30С64НЖ

    • Рабочая среда вода, воздух, нефтепродукты, пар, природный газ, масло
    • Температура рабочей среды до +300°С
    • Способ соединения фланцевое
    • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) А, В, C
    • Давление 25 кгс/см2 (2,5 МПа)

    Задвижка стальная 30С76НЖ

    • Рабочая среда вода, воздух, нефтепродукты, пар, амиак, масло
    • Температура рабочей среды до +300°С
    • Способ соединения фланцевое
    • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) А
    • Давление 63 кгс/см2 (6,3 МПа)

    Задвижка стальная 30С541НЖ (с редуктором)

    • Рабочая среда вода, воздух, нефть, нефтепродукты, пар, амиак, природный газ, масло
    • Температура рабочей среды до +425°С
    • Способ соединения фланцевое
    • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) А, В, C
    • Давление 16 кгс/см2 (1,6 МПа)

    Задвижка стальная 30С564НЖ (с редуктором)

    • Рабочая среда вода, воздух, нефть, нефтепродукты, пар, нейтральные жидкости, нейтральные газы, амиак, природный газ
    • Температура рабочей среды до +425°С
    • Способ соединения фланцевое
    • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) А, В, C
    • Давление 25 кгс/см2 (2,5 МПа)

    Задвижка стальная 30С915НЖ (под электропривод)

    • Рабочая среда вода, воздух, нефть, нефтепродукты, пар, природный газ, масло
    • Температура рабочей среды до +425°С
    • Способ соединения фланцевое
    • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) А, В, C
    • Давление 40 кгс/см2 (4,0 МПа)

    Задвижка стальная 30С964НЖ (под электропривод)

    • Рабочая среда вода, воздух, нефтепродукты, пар, природный газ, масло
    • Температура рабочей среды до +425°С
    • Способ соединения фланцевое
    • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) А, В, C
    • Давление 25 кгс/см2 (2,5 МПа)

    Задвижка стальная 30С976НЖ (под электропривод)

    • Рабочая среда вода, воздух, нефть, нефтепродукты, пар, природный газ, масло
    • Температура рабочей среды до +425°С
    • Способ соединения фланцевое
    • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) А, В, C
    • Давление 63 кгс/см2 (6,3 МПа)

    Стальные задвижки для трубопроводов

    Стальные задвижки, если сравнивать их с другими типами запорной арматуры, обладают несколькими плюсами:

    • Низкое гидравлическое сопротивление, поэтому их можно использовать в трубопроводных системах с высокой скоростью потока рабочей среды.
    • Могут использоваться в системах транспортировки пара, воды, газа, а также различных нефтепродуктов.
    • Простота монтажа, который не требует особых профессиональных навыков.

    Большой выбор стальных задвижек от ООО «ТЕХНОЛОГИЯ»

    В наличии запорная арматура высокого качества от известных российских и зарубежных производителей. Многие из представленных моделей оснащены обрезиненным клином, что упрощает их использование на трубопроводах, по которым транспортируется масса повышенной температуры.

    Некоторые модели оснащены указателем положения затвора, а также электрическим приводом. Он позволяет автоматизировать процесс открытия и закрытия, но необходимо учитывать, что для их установки требуется больше места.

    Покупайте задвижки из стали в компании «ТЕХНОЛОГИЯ», оформив доставку по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Также предлагаем другие виды запорной арматуры для трубопроводных систем. Возможна доставка по всей России.

    Читайте также: