Задвижка стальная ду50 ру25

Обновлено: 20.09.2024


Характеризует материал из которого выполнен корпус изделия.

Характеризует способ присоединения к трубопроводу или технологической установке

Указывает на наличие газового сертификата (для установки на газовую среду)

Гарантийный срок со дня продажи.

Срок службы - период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителя запасными частями

Гарантийный срок со дня производства товара.

Характеризует условный диаметр присоединяемого трубопровода, приблизительно равен внутреннему диаметру трубопровода, в мм

Характеризует максимальное допустимое давление рабочей среды, при котором будет обеспечена требуемая надежность и долговечность арматуры

Характеризует тип управления запорной арматурой (ручной, ручной редукторный, пневматический, электрический и т.п.)

Характеризует величину утечки среды при закрытом запорном органе

Характеризует расстояние между зеркалами присоединительных фланцев арматуры, значение указано в мм

МЗТА logo

Описание и фото товара, технические характеристики, информация о комплекте поставки, габаритах, внешнем виде и цвете, стране производства, а также сертификаты и паспорта носят справочный характер и основываются на последних доступных сведениях от производителя. Производитель оставляет за собой право изменить параметры без предварительного уведомления продавца. Предложение не является публичной офертой.














Вы добавляете в сравнение товар из категории « », а в списке сравнения товары из категории « ».

Задвижка клиновая сталь 30с64нж Ду 50 Ру25 фл МЗТА


Задвижки клиновые

Задвижки из нержавеющей стали от компании СИБЗТА®

Задвижки клиновые – это один из типов запорной арматуры. Задвижки применяют на всех промышленных трубопроводах, по которым транспортируют воду, газ, нефть, пар, различные масла и другие рабочие среды. Рабочая среда – вещество, которое под давлением перемещается по трубопроводу. На любом предприятии, где есть разветвленная сеть трубопроводов, по той или иной причине (технология работы), приходится перекрывать поток рабочей среды. Чтобы это сделать, в трубу устанавливают задвижку.

На каждой задвижке имеется уникальный номер, выгравированный на фирменной табличке. Продукция, успешно прошедшая выходной контроль, снабжается техническим паспортом. В техническом паспорте в обязательном порядке стоит отметка ОТК и подпись ответственного сотрудника, свидетельствующая о готовности задвижки к эксплуатации.

Типы запорной арматуры на всех трубопроводах России, 80% занимает клиновая задвижка. Особые требования современной промышленности определили большую номенклатуру, разные исполнения затворов и уплотнителей. Даже специалисты не успевают следить за всеми новшествами.

Чтобы быть в тренде технических событий, прочитайте эту статью.



Рис. 1. Задвижки стальные

Изделия относятся к запорной арматуре промышленного назначения. Они бывает общеотраслевые и специальные (применяются для тяжелых, специфических условий эксплуатации).

Задвижки клинового типа, классифицируются величиной рабочего давления, температурой потока рабочей среды и диаметром проходной части (мм).

Каждую задвижку поставляют с паспортом и руководством по эксплуатации, в которых указаны эти параметры.

Конфигурация



Рис. 2 Основные составные части

Задвижки состоят из корпуса, крышки, маховика, диска, клинового затвора и шпинделя.

Запорная арматура по конструкции корпуса может быть проходной (как на фото) и угловой. Выбор зависит от технологических требований. Патрубки углового корпуса обычно выполняются под углом 90 градусов. Завод может изготовить клиновые задвижки по требуемым параметрам.


Задвижки, имеющие в своей конструкции клиновой запорный орган, наиболее герметичны. Это является следствием жесткого вхождения клинового затвора в седло. Герметичность таких задвижек зачастую достигает класса А по ГОСТ 9544. При прохождения ОТК на предприятии изготовителе, отметка о классе герметичности в обязательном порядке проставляется в паспорте изделия.

Корпус

Корпусная часть производится из стали или чугуна. Процесс обработки этих металлов различается технологически. Чугун твердый, но хрупкий, не любит резких перепадов температуры. Поэтому детали из него отливают в формы.

Напротив, сталь – более эластична. Для изготовления деталей допускается штамповка прессом, а также использование электрической сварки для соединения элементов изделия.

В связи с трудоемкостью технологического процесса, цена задвижек из стали выше, чем чугунных. Но более высокие эксплуатационные показатели, а также универсальное применение в различных отраслях, принадлежат изделиям из стали.

Корпуса изготавливают методом литья, штамповки и ковки, которые соединяют с крышкой болтовым соединением.

Тип условного прохода




Рис. 3 Тип проходного сечения

По соответствию условного прохода диаметру трубопровода, запорная арматура бывает полнопроходная и неполнопроходная.

Документ, который регламентирует размерные параметры – ГОСТ 5762-2002.

Приводной механизм

Крышка состоит из двух важных узла – это приводной механизм с муфтой и герметичный уплотнитель, обеспечивающий подвижное соединение, с помощью которого усилие с муфты передается на клиновый затвор.

Механизм привода обеспечивает плавное перемещение клинового затвора в рабочую среду. Здесь не допускаются резкие движения, чтобы предотвратить обратный удар (гидроудар), а также заклинивание подвижных элементов.

Плавное перемещение обеспечено за счет червячной передачи шпинделя с маховиком. Конструктивно предусмотрено использование цилиндрической и конической передач.

Прокладка, указанная на схеме, обеспечивает герметизацию шпинделя от рабочей среды. Разные марки задвижек имеют несколько видов уплотнителей: сальниковое, мембранное, сильфонное, шланговое.

Последнее уплотните сильно отличается от предыдущих трех. Такой тип арматуры имеет резиновый шланг, по которому происходит циркуляция рабочей среды. Для перекрытия потока, шланг с двух сторон пережимается без введения в трубу посторонних элементов.

Данный тип задвижек применяют в химической промышленности при транспортировке неагрессивных сред. За счет устойчивости эластомерного патрубка задвижкам продлевается срок службы.


В процессе эксплуатации арматуры с клиновым затвором необходимо обратить внимание нормы хранения и транспортировки. Транспортировка задвижек к месту складирования или монтажа должна осуществляться в заводской упаковке, исключающей возможную порчу. Клиновой затвор должен быть в закрытом состоянии, входные патрубки заглушены. При длительном хранении внутренние полости должны быть законсервированы.

Принцип действия задвижек

В задвижках имеется два положения: либо полностью открыто, либо полностью закрыто.

Основной рабочий орган – затвор. При его опускании в нижнее положение, его рабочие поверхности (уплотнения) плотно прижимаются к седлам корпуса (кольцо).

Типы затвора:

Клиновый затвор приводится в движение с помощью пары «гайка-шпиндель». К гайке присоединен маховик (штурвал), который служит приводом. Штурвал передает вращательное движение на шпиндель, преобразуя его в поступательное (вниз). Клиновое исполнение затвора, герметично перекрывает потоки рабочих сред.

В задвижках, из стали или чугуна, шпиндель соединен с затвором посредством Т-образного скрепления. Для того, чтобы рабочая среда, оставалась в герметичном состоянии и не просачивалась в окружающую атмосферу, корпуса задвижек изолированы от крышки при помощи сальниковой втулки и фланца сальника.

Герметичность клинового затвора в рабочей среде обеспечивается за счет точной обработки уплотнительных поверхностей дисков и седел колец. Для разных веществ, транспортируемых по трубам, подбираются определенные уплотнители из эластичных материалов (эластомер, резина) и из металла (коррозийно-стойкого, легированного, с присадками). Задвижке присваивают класс герметичности в соответствии с ГОСТ 9544.

Задвижки стальные в Москве

30с15нж от компании СИБЗТА®

Задвижки – это вид трубопроводной арматуры, назначением которого является перекрытие транспортируемого по магистрали вещества. Их используют в стальных трубопроводах с большим диаметральным сечением. При этом у каждого вида задвижек свое, более узкое, назначение. Но общая функция у них все-таки одна – перекрытие подачи материала. Любая трубопроводная система проектируется таким образом, что в ней присутствуют запорные элементы. Их функция – перекрыть или уменьшить поток транспортируемой среды (жидкость, газ, сыпучие вещества) в эксплуатации или для ремонта трубопровода. Популярность среди таких запорных элементов завоевали задвижки. Это объясняется прочностью, универсальностью, рабочими характеристиками.

Задвижка стальная клиновая 30с941нж DN350 PN16 от компании СИБЗТА®

Задвижка 30с515нж DN500 PN40 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с941нж DN800 PN16 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с527нж DN600 PN25 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с527нж DN800 PN25 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с564нж DN800 PN25 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с527нж DN500 PN25 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с527нж DN400 PN25 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с15нж DN300 PN40 от компании СИБЗТА®

Задвижка 30с515нж DN400 PN40 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная 30с964нж DN250 PN25 от компании СИБЗТА®

Задвижка 30с515нж DN300 PN40 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с541нж DN800 PN16 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с564нж DN600 PN25 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная 30с964нж DN600 PN25 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с15нж DN250 PN40 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с941нж DN300 PN16 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с927нж DN400 PN25 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с541нж DN600 PN16 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с541нж DN300 PN16 от компании СИБЗТА®

Каждая задвижка имеет свой уникальный номер, указанный на фирменной табличке. По этому номеру можно всегда проверить дату изготовления, диаметр, класс герметичности и фамилию инспектора ОТК. Отметка о прохождении контроля ставится в техническом паспорте. Ознакомиться с паспортом можно на нашем сайте.

Сферы применения фланцевых задвижек

  • энергетические объекты.
  • нефтегазовая отрасль;
  • пищевая промышленность;
  • химическая отрасль;
  • системы пожаротушения;
  • жилищно-коммунальные системы водо- и газоснабжения;

Принцип работы и элементы конструкции

Конструкция детали состоит из корпуса и крышки, которые образуют рабочую полость. В ней находится затвор и через нее проходит транспортируемый продукт.

В состав данного элемента арматуры также входят:

  • седла (параллельные или под углом);
  • диск;
  • крепежные единицы (болты, гайки);
  • прокладка;
  • маховик;
  • шпиндель.

Чтобы автоматизировать и упростить процесс управления, дополнительно устанавливается гидро-, пневмо- или электропривод.



Рис. 1 Автоматизация управления

Запорный орган можно разделить на типы, в зависимости от того, какой шпиндель присутствует в конструкции:

  • Выдвижной. Сам шпиндель находится над корпусом, поэтому легко снимается, разбирается и ремонтируется. Однако монтировать его следует так, чтобы рабочее место над штурвалом было равно высоте задвижки, так как он настолько далеко может выдвигаться.
  • Невыдвижной. Устройство находится внутри корпуса, поэтому обслуживание и ремонт такого шпинделя – хлопотное и трудное мероприятие.

Примером задвижек стальных с выдвижным шпинделем может служить задвижка 30с41нж. В данном случае узел не контактирует с рабочей средой, а также его можно свободно обслуживать и ремонтировать, не перекрывая поток. Минус такого прибора только один – он требует много места, чтобы шпиндель мог свободно перемещаться. Поэтому приходится оставлять свободной большую высоту для такой модели.

В зависимости от вида затвора запорная арматура бывает следующих видов:

    . Затвором выступает клин с определенным углом наклона.
  • Параллельная. Затворное устройство представляет собой две параллельные пластины.

При этом кардинальных отличий в принципе работы что клиновых, что параллельных устройств нет:

  1. При открытом положении затвора через корпус свободно пропускается рабочий поток транспортируемого вещества
  2. Если начинать вращать шпиндель – затвор совершает поступательный движения.
  3. Движение затвора происходит перпендикулярно потоку, вследствие чего уменьшается просвет прохода вещества в корпусе.
  4. Сталкиваясь с препятствием на своем пути, рабочий поток начинает снижать скорость и уменьшать объем вещества, проникающего при этом в трубопровод.
  5. Когда рабочий проход закрывается до упора - происходит блокировка движения вещества по трубе.
  • Упругий. Это гибкий и эластичный обрезиненный затвор, которые чаще всего используется, так как герметичнее всего перекрывает поток.
  • Дисковой. Прочный, однако имеющий более компактную конструкцию, а потому и более применяемый на практике.
  • Упругий. Это гибкий и эластичный обрезиненный затвор, которые чаще всего используется, так как герметичнее всего перекрывает поток.
  • Жесткий. Отличается прочной конструкций, но зато и требованиями относительно чистоты обработки и подгонки деталей. Поэтому их сегмент не так велик среди общего ряда выпускаемых задвижек..

По типу соединения их можно разделить на сварные или фланцевые. Первая – соединяется с трубой методом сварки, вторая – при помощи болтового соединения, а значит, она может быть демонтирована и использована повторно.

Свойства

Такой металл как сталь легко поддается механической обработке, вследствие этого они пластичнее и при этом крепче чугунных. Для изготовления запорной арматуры используется сталь, представляющая собой сплав железа с низким процентом углерода в составе.


Рис.2 Продукция с номинальным диаметром (Ду) 250 мм.

Одним из ключевых свойств является устойчивость к воздействию высокотемпературных режимов.

Однако недостатки у данных конструкций также есть. Это подверженность коррозии. Поэтому их либо используют в системах с наименее агрессивной рабочей средой, которая способствует образованию ржавчины в меньшей степени), либо выбирают маркировку нержавеющей стали, которую можно использовать даже в агрессивной рабочей среде.


  • гидравлическое сопротивление в условиях открытого прохода;
  • отсутствие поворотов потока транспортируемого вещества;
  • возможность эксплуатации в условиях транспортировки потоков среды большой вязкости;
  • легкость повседневного обслуживания и ремонта;
  • сравнительно небольшие габариты;
  • возможность поступления рабочей среды в любом из направлений.

Однако есть и нюансы их применения, которые тоже можно отнести к свойствам:

  • невозможность использования в магистралях, где рабочей средой выступает вещество с кристаллизирующимися включениями;
  • относительно небольшой допустимый перепад давлений на затворе (если сравнить с вентилем);
  • небольшая скорость движения затвора;
  • риски получения гидравлического удара в конце хода;
  • большая высота, необходимая для откручивания шпинделя;
  • сложности ремонта уплотнительных поверхностей затвора в процессе использования.

Но несмотря на это они остаются одними из наиболее массово используемых видов запорной арматуры.

Технические характеристики

  • прочностью;
  • коррозионностойкостью;
  • твердостью;
  • жаропрочностью;
  • устойчивостью к любым климатическим условиям.

В зависимости от особенностей климатической обстановки необходимо выбирать соответствующую маркировку стальных задвижек.

  • температуру от -60 до +565 С;
  • давление от 0,16 до 25 Мпа.

Арматура изготавливается по ГОСТам и ТУ в зависимости от отраслей. Они регламентируют размеры, технические требования, ограничения по эксплуатации.

Вес продукта прямопропорционален его ду (диаметру условному): чем он больше, тем больше масса. При этом даже независимо от диаметра арматура из стали по весу все равно меньше чугунной. Также она способна выдерживать большее давление, а ходовым артикулом среди линейного ряда является модель с показателем давления ру16.



При изучении ассортимента пользователь может столкнуться с целым рядом малопонятных сокращений и обозначений. Остановимся на этом подробнее.

Задвижка клиновая сталь газ 30с64нж Ду 50 Ру25 фл МЗТА

Читайте также: