Задвижка стальная фланцевая 300

Обновлено: 28.04.2024

Версия для печати

Напишите или прикрепите заявку и свои реквизиты - и мы сможем выслать Вам счет в течение 30-60 минут.

Ответ на заявку с поизциями из наличия в течение 30-60 минут!
Ответ по нестандартным заказным позициям в течение дня.

На промышленных предприятиях стальная фланцевая задвижка ДУ300 ценится за простоту конструкции, установки и обслуживания. Изготавливают задвижки из углеродистой стали. Прокладка сделана из усиленного графита. Внутренние седла и уплотнители – из нержавеющей стали. Современные технологии производства обеспечивают большую точность направления и шлифовки. Устанавливается на трубу диаметром 300 мм с помощью фланцевого крепления и не зависит от направления потока. Работает в климатическом диапазоне от -40до +40. Выдерживает воздействие температуры содержимого трубы от -40 до +450. Рассчитана на давление не больше 16 атмосфер. Управляется задвижка стальная фланцевая ДУ 300 с помощью РУчного маховика, но на рынке уже можно найти модификации с механическим редуктором и электрическим приводом.

Особенности конструкции
Выпускают задвижки стальные ДУ 300 в двух модификациях – с цельнолитым и штампосварным корпусом. Сварные имеют меньший вес, что немаловажно в некоторых случаях. Есть различия в конструкции клина. Он может быть литой или дисковый, когда два диска состыкованы под углом в виде клина и надежно перекрывают поток в трубе. Дисковый клин устойчив к перепадам температур, а литой нет. Конструкция выдвижного шпинделя и ходовой гайки существенно упрощает движение маховика и облегчают работу.

Задвижки различают по классам герметичности:

  • А – наивысший класс, используется в газопроводах;
  • В – рассчитан на пропуск воды и пара;
  • С – используется для перекачки масел и нефтепродуктов.

Благодаря этим особенностям задвижка стальная ДУ 300, цена на которую соответствует ее надежности и практичности, пользуется большим спросом. В комплект входит задвижка, маховик, паспорт и инструкция к электроприводу, если нужно. Гарантия – 12 месяцев. Минимальный срок службы – 15 лет.

Обслуживание задвижки
Устройство не устанавливают маховиком вниз и не используют для регулирования потока. Задвижки предназначены только для открывания и закрывания просвета трубы. Несмотря на простоту конструкции, установка и обслуживание требует знаний и умений. Один раз в месяц задвижку нужно осматривать, полностью открывать и закрывать, при необходимости смазывать и подтягивать детали. Можно купить задвижку стальную ДУ 300 непосредственно у производителя. Это дает возможность покупателю заказать определенные размеры и параметры устройства в соответствии со своими потребностями. На рынке представлена продукция как отечественных, так и зарубежных производителей. В зависимости от страны-производителя, посреднической наценки и характеристик устройства формируется цена задвижки стальной фланцевой ДУ 300.

Задвижки стальные в Москве

30с15нж от компании СИБЗТА®

Задвижки – это вид трубопроводной арматуры, назначением которого является перекрытие транспортируемого по магистрали вещества. Их используют в стальных трубопроводах с большим диаметральным сечением. При этом у каждого вида задвижек свое, более узкое, назначение. Но общая функция у них все-таки одна – перекрытие подачи материала. Любая трубопроводная система проектируется таким образом, что в ней присутствуют запорные элементы. Их функция – перекрыть или уменьшить поток транспортируемой среды (жидкость, газ, сыпучие вещества) в эксплуатации или для ремонта трубопровода. Популярность среди таких запорных элементов завоевали задвижки. Это объясняется прочностью, универсальностью, рабочими характеристиками.

Задвижка стальная клиновая 30с941нж DN350 PN16 от компании СИБЗТА®

Задвижка 30с515нж DN500 PN40 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с941нж DN800 PN16 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с527нж DN600 PN25 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с527нж DN800 PN25 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с564нж DN800 PN25 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с527нж DN500 PN25 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с527нж DN400 PN25 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с15нж DN300 PN40 от компании СИБЗТА®

Задвижка 30с515нж DN400 PN40 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная 30с964нж DN250 PN25 от компании СИБЗТА®

Задвижка 30с515нж DN300 PN40 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с541нж DN800 PN16 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с564нж DN600 PN25 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная 30с964нж DN600 PN25 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с15нж DN250 PN40 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с941нж DN300 PN16 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с927нж DN400 PN25 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с541нж DN600 PN16 от компании СИБЗТА®

Задвижка стальная клиновая 30с541нж DN300 PN16 от компании СИБЗТА®

Каждая задвижка имеет свой уникальный номер, указанный на фирменной табличке. По этому номеру можно всегда проверить дату изготовления, диаметр, класс герметичности и фамилию инспектора ОТК. Отметка о прохождении контроля ставится в техническом паспорте. Ознакомиться с паспортом можно на нашем сайте.

Сферы применения фланцевых задвижек

  • энергетические объекты.
  • нефтегазовая отрасль;
  • пищевая промышленность;
  • химическая отрасль;
  • системы пожаротушения;
  • жилищно-коммунальные системы водо- и газоснабжения;

Принцип работы и элементы конструкции

Конструкция детали состоит из корпуса и крышки, которые образуют рабочую полость. В ней находится затвор и через нее проходит транспортируемый продукт.

В состав данного элемента арматуры также входят:

  • седла (параллельные или под углом);
  • диск;
  • крепежные единицы (болты, гайки);
  • прокладка;
  • маховик;
  • шпиндель.

Чтобы автоматизировать и упростить процесс управления, дополнительно устанавливается гидро-, пневмо- или электропривод.



Рис. 1 Автоматизация управления

Запорный орган можно разделить на типы, в зависимости от того, какой шпиндель присутствует в конструкции:

  • Выдвижной. Сам шпиндель находится над корпусом, поэтому легко снимается, разбирается и ремонтируется. Однако монтировать его следует так, чтобы рабочее место над штурвалом было равно высоте задвижки, так как он настолько далеко может выдвигаться.
  • Невыдвижной. Устройство находится внутри корпуса, поэтому обслуживание и ремонт такого шпинделя – хлопотное и трудное мероприятие.

Примером задвижек стальных с выдвижным шпинделем может служить задвижка 30с41нж. В данном случае узел не контактирует с рабочей средой, а также его можно свободно обслуживать и ремонтировать, не перекрывая поток. Минус такого прибора только один – он требует много места, чтобы шпиндель мог свободно перемещаться. Поэтому приходится оставлять свободной большую высоту для такой модели.

В зависимости от вида затвора запорная арматура бывает следующих видов:

    . Затвором выступает клин с определенным углом наклона.
  • Параллельная. Затворное устройство представляет собой две параллельные пластины.

При этом кардинальных отличий в принципе работы что клиновых, что параллельных устройств нет:

  1. При открытом положении затвора через корпус свободно пропускается рабочий поток транспортируемого вещества
  2. Если начинать вращать шпиндель – затвор совершает поступательный движения.
  3. Движение затвора происходит перпендикулярно потоку, вследствие чего уменьшается просвет прохода вещества в корпусе.
  4. Сталкиваясь с препятствием на своем пути, рабочий поток начинает снижать скорость и уменьшать объем вещества, проникающего при этом в трубопровод.
  5. Когда рабочий проход закрывается до упора - происходит блокировка движения вещества по трубе.
  • Упругий. Это гибкий и эластичный обрезиненный затвор, которые чаще всего используется, так как герметичнее всего перекрывает поток.
  • Дисковой. Прочный, однако имеющий более компактную конструкцию, а потому и более применяемый на практике.
  • Упругий. Это гибкий и эластичный обрезиненный затвор, которые чаще всего используется, так как герметичнее всего перекрывает поток.
  • Жесткий. Отличается прочной конструкций, но зато и требованиями относительно чистоты обработки и подгонки деталей. Поэтому их сегмент не так велик среди общего ряда выпускаемых задвижек..

По типу соединения их можно разделить на сварные или фланцевые. Первая – соединяется с трубой методом сварки, вторая – при помощи болтового соединения, а значит, она может быть демонтирована и использована повторно.

Свойства

Такой металл как сталь легко поддается механической обработке, вследствие этого они пластичнее и при этом крепче чугунных. Для изготовления запорной арматуры используется сталь, представляющая собой сплав железа с низким процентом углерода в составе.


Рис.2 Продукция с номинальным диаметром (Ду) 250 мм.

Одним из ключевых свойств является устойчивость к воздействию высокотемпературных режимов.

Однако недостатки у данных конструкций также есть. Это подверженность коррозии. Поэтому их либо используют в системах с наименее агрессивной рабочей средой, которая способствует образованию ржавчины в меньшей степени), либо выбирают маркировку нержавеющей стали, которую можно использовать даже в агрессивной рабочей среде.


  • гидравлическое сопротивление в условиях открытого прохода;
  • отсутствие поворотов потока транспортируемого вещества;
  • возможность эксплуатации в условиях транспортировки потоков среды большой вязкости;
  • легкость повседневного обслуживания и ремонта;
  • сравнительно небольшие габариты;
  • возможность поступления рабочей среды в любом из направлений.

Однако есть и нюансы их применения, которые тоже можно отнести к свойствам:

  • невозможность использования в магистралях, где рабочей средой выступает вещество с кристаллизирующимися включениями;
  • относительно небольшой допустимый перепад давлений на затворе (если сравнить с вентилем);
  • небольшая скорость движения затвора;
  • риски получения гидравлического удара в конце хода;
  • большая высота, необходимая для откручивания шпинделя;
  • сложности ремонта уплотнительных поверхностей затвора в процессе использования.

Но несмотря на это они остаются одними из наиболее массово используемых видов запорной арматуры.

Технические характеристики

  • прочностью;
  • коррозионностойкостью;
  • твердостью;
  • жаропрочностью;
  • устойчивостью к любым климатическим условиям.

В зависимости от особенностей климатической обстановки необходимо выбирать соответствующую маркировку стальных задвижек.

  • температуру от -60 до +565 С;
  • давление от 0,16 до 25 Мпа.

Арматура изготавливается по ГОСТам и ТУ в зависимости от отраслей. Они регламентируют размеры, технические требования, ограничения по эксплуатации.

Вес продукта прямопропорционален его ду (диаметру условному): чем он больше, тем больше масса. При этом даже независимо от диаметра арматура из стали по весу все равно меньше чугунной. Также она способна выдерживать большее давление, а ходовым артикулом среди линейного ряда является модель с показателем давления ру16.



При изучении ассортимента пользователь может столкнуться с целым рядом малопонятных сокращений и обозначений. Остановимся на этом подробнее.

Каталог задвижек стальных фланцевых

Задвижки 30с15нж от компании ТЕХАРМАТУРА®

Разновидность стальной запорной арматуры, именуемая задвижка, представляет запирающий элемент, способный совершать двунаправленное движение перпендикулярно оси перемещения рабочей среды (жидкости: воды, нефтепродуктов, промстоков, химических веществ, включая агрессивные, газы, пар). В ряде случаев, морская вода.

В нашем каталоге есть задвижки стальные по разным ценам для использования в транспортных и технологических трубопроводах с диаметрами (15-2000) мм, в ЖКХ, на иных объектах. Цена зависит от комплектации.

В зависимости от модели задвижек, давление может быть рассчитано до 25 МПа и температуры до 565°С (что также сказывается на стоимости). Эти показатели зависят от материалов основных деталей.

Говоря о таких изделиях, как задвижки из стали, их классифицируют по нескольким характеристикам. Купить задвижки стальные можно, оценив их параметры.

Вариант изготовления корпуса:

  • сварной;
  • литой;
  • штампованный,
  • комбинированный (кованолитой, литосварной, штампосварной, кованосварной);
  • кованый.

По реализованному типу затвора:

  • клиновый - запирающий элемент в форме клина. Последний может быть упругим, жёстким, составным;
  • параллельный (двухдисковые, однодисковые, шиберные).

Воздействие рабочих сред на уплотнительные поверхности, расположенные в задвижках, приводит к коррозии и повреждениям. Для противодействия этому на уплотнительные поверхности наплавляют коррозионностойкую проволоку, что учитывается при определении цены.

Технологии нанесения для защиты задвижек:

Основа - химическая реакция. В основу кольца (клина) подмешивается расплавленная проволока. Остывший шов проходит шабровку.

Шабровка – операция, позволяющая довести геометрию наружных поверхностей до идеального состояния. Поверхности максимально плотно подгоняются одна к другой, что прямо влияет на герметичность, которая присваивается затвору, и его цену.

Для задвижек стальных клиновых затвор производится в различных вариантах конструктивного исполнения (смотри "тип клиновая продукция").

Лучший вариант – двухдисковый. Уплотнения подгоняются значительно проще. Тем самым задвижка более герметична. Эти изделия дольше держат класс герметичности, присвоенный на заводе, реже заклиниваются из-за коррозии. И реализуется по более высоким ценам.

По типу установленного шпинделя:

По варианту подсоединения к трубопроводу предусмотрены:

  • муфтовые – изготавливаются согласно ГОСТ 6527-68;
  • с помощью фланцев – основной документ – это стандарт 33257-2015;
  • привариваемые – 16037-80.

Кроме технических характеристик, данные версии отличаются и ценами.

По типу управления:

По реализованному варианту движения шпинделя:

  • невыдвижной: основное преимущество – меньшие габариты; недостаток – постоянное воздействие на шпиндель рабочей среды;
  • выдвижной: шпиндель выдвигается, что повышает его долговечность и упрощает обслуживание и ремонт; минус – значительные габариты.

Три последних типа обеспечивают автоматическое управление.

Цены на товары определяются выбранной моделью.

Общие сведения о конструкции

Основными элементами конструкции являются крышка, корпус, формирующие полость. Сквозь неё движется рабочая среда. Здесь же монтируется затвор.

В корпусе имеются сёдла. Когда они закрыты, к их поверхностям прижимаются стальные затворные уплотнительные поверхности. Варианты присоединения изделия к трубопроводу рассмотрены выше: с помощью фланцев, привариваемые, муфтовые.

Сам затвор перемешается под прямым углом относительно оси прохода рабочей среды. Для этого используется шток, шпиндель. Последний элемент, вместе с гайкой, формирует резьбовую пару, за счёт которой обеспечивается перемещение затвора (открыто/закрыто).

В устройстве шток и закреплённый затвор движутся только поступательно. Один конец шпинделя соединён с затвором. Второй – выводится наружу, где соединяется со штурвалом. В зависимости от используемого элемента управления меняются цены.

Особенности монтажа

Независимо от типа и вида изделия существуют единые требования, указания и условия, выполнять которые следует неукоснительно.

Подготовка к установке:

  • проверить комплектность, наличие ЭТД;
  • осмотреть изделие на предмет наличия повреждений;
  • проверить пломбировку и маркировку;
  • проверить целостность фланцев;
  • осмотреть внутренние элементы;
  • проверить работоспособность.

Перемещать запорную арматуру требуется с применением строповочного узла. Это позволит не уронить изделие.

Категорически запрещено перемещение за маховик.

Непосредственно перед монтажом следует:

  • убрать заглушки;
  • осмотреть и расконсервировать изделие;
  • выполнить проверку ответных фланцев;
  • промыть трубопровод;
  • установить под него опоры, компенсирующие монтажные нагрузки.
  • проверка размещения прокладок;
  • подвести к месту установки на трубопроводе;
  • затянуть гайки соединений;
  • проверить крепеж, герметичность прокладочных соединений и затвора;
  • проверить соостность фланцев;
  • выполнить опрессовку.

Категорически запрещается устранять выявленный перекос соединений посредством их обтяжки (деформация, натяг), применяя для этих целей ключи, имеющие удлинённые рукоятки.

Требования по маркировке и упаковке

Вопросы маркировки прописаны в ряде стандартов (основной – 4666-2015).

Согласно этому ГОСТ Р (ст. 4), знаки маркировки подразделяются по статусам:

  • обязательный – проставляется на всех приводах, арматуре любых типов и видов;
  • дополнительный – наносится по желанию производителя, требованию клиента либо НД;
  • специальный – его нанесение предусмотрено действующими ТР, НД, регламентирующих вопросы безопасности, действующих директив по данному вопросу.

Перечень применяемых знаков приводится в таблице 1 к нормативу 4666 и обязательно указывается в сопроводительной или КД на продаваемую запорную арматуру.

Пунктом 4.2. этого стандарта определены места нанесения маркировки: лицевая сторона (правая, если ориентироваться по направлению перемещения рабочей среды), обратная (левая) сторона.

Нанесённая на корпус маркировка может дублироваться и дополняться специальными табличками, закрепляемыми на изделии.

Нормативом 5762-2002 дополнительно прописаны требования по маркировке стальной запорной арматуры, рассчитанной на эксплуатацию при давлениях до 25 Мпа (п.5.4.).

Что требуется указывать в маркировке на шиберной задвижке, регламентируется нормативом 55020-2012 (п.4.13).

Задвижка может паковаться вместе с редуктором и приводом либо без них (упаковываются отдельно).

Требования в части организации транспортировки и хранения

Согласно ст. 9 норматива 5762-2002, данная продукция допускается к перевозке любыми видами транспорта (при соблюдении соответствующих правил).

Детализация условий, регламентирующих их перевозку и хранение, прописана:

  • для задвижек с электроприводом – в нормативе 15150-69 – 4(Ж2);
  • для остальных – 7 (Ж1);
  • для упакованных в закрытую тару – 5(ОЖ4).

Защита от неблагоприятных факторов механического характера достигается выполнением требований норматива 23170-78.

Разрешена перевозка данной продукции без тары с соблюдением требований, исключающих повреждение и загрязнение внутренних полостей. Возможна перевозка пакетами, согласно положениям норматива 26663-85.

От выбранной комплектации и способа упаковки будут зависеть конечные цены на продукт.

Задвижки 30с41нж

Задвижка стальная клиновая 30с41нж Ру16 Ду50 СИБЗТА ТУ3741–001–27104101–2014 от компании ТЕХАРМАТУРА®

Задвижка 30с41нж – запорная арматура, низкого давления, общепромышленного назначения. Применяется в трубопроводах, с перемещаемой жидкой и газообразной средой: вода, пар, газ, нефтепродукты и другие среды, не агрессивные к материалам изделия.

Согласно определению, приведённому в п.4.1. норматива 24856-2014, задвижкой именуется тип клиновой арматуры, оснащённый запирающим механизмом, перекрывающим перемещение рабочей среды посредством совершения возвратно-поступательное движение под прямым углом к оси её поступления.

Задвижки 30с41нж относятся к числу популярных типов запорной арматуры, монтируемых в трубопроводах, рассчитанных на перемещение неагрессивных рабочих сред под давлением ≤1,6 МПа.

Общие сведения о конструкции задвижек и принципе работы

  • клин (основной элемент задвижек) - 3;
  • шпиндель, обеспечивающий его перемещение - 4;
  • гайка, входящая в пару с винтом шпинделя - 5;
  • крышка сальника – 6;
  • маховик для ручного управления – 7;
  • штифт – 8;
  • откидной болт – 9;
  • стационарный болт - 10;
  • гайка – 11, 12;
  • гайка маховика – 13;
  • шайба – 14;
  • набивка сальниковая – 15.

Между крышкой задвижки 30с41нж и его корпусом имеется полость, в которую под избыточным давлением подаётся рабочая среда.

Задвижки 30с41нж изготавливается двух вариантах:

  • клин дискового типа;
  • с жёстким, упругим клином.


Последний допускает частичную деформацию, что повышает герметичность сопряжения с кольцом корпуса в районе его уплотнительных поверхностей. Обеспечивает требуемую степень герметичности соединения, исключающую заклинивание затвора при работах под избыточным давлением.

Задвижки 30с41нж производятся с выдвижным шпинделем. Расположение клина задвижки задаёт интенсивность перемещения среды. Эта деталь движется перпендикулярно направлению движения среды, поджимается к сёдлам.


В закрытом режиме сёдельные уплотнители максимально плотно контактируют с клином. Вращая гайку, (пара винт-гайка), спаренную со шпинделем, меняют режим функционирования устройства.

Задвижки 30с41нж, комплектуемые выдвижным шпинделем, имеют ходовой узел, прямо соединённый с затвором. Это исключает его контакт с перемещаемыми средами, что повышает долговечность задвижки и упрощает выполнение ТО и ремонта.


Задвижка 30с41нж наиболее компактна, поэтому допускает монтаж в ограниченном пространстве. При соблюдении порядка консервации, изделия способны храниться длительное время без утраты эксплуатационных характеристик.

Установка задвижек 30с41нж возможна:

  • посредством фланцевого соединения с трубопроводом – весьма долговечный, прочный, рассчитанный на системы со значительными рабочими давлениями в магистрали.

Демонтаж, установка выполняется согласно положениям норматива 12815-80 (в действующей редакции).

Управление задвижкой возможно в ручном режиме (вентиль маховика либо редуктор механического типа), с использованием электропривода.

Маркировка задвижки

Задвижки 30с41нж расшифровываются, как:

  • задвижка (30);
  • из углеродистой стали (с);
  • модель 41;
  • материалом уплотнения на кольцах в корпусе (седло) и на кольцах задвижки с нж (из нержавеющей стали).

Типоразмеры 30с41нж


30с41нж рассчитаны на давление 1,6 мПа. В серии 30с41нж выпускают следующие ДУ (диаметры), указанные в миллиметрах: Ду 50, Ду 80, Ду 100, Ду 150 - 300.



Рис. 1 Задвижки 30с41нж разного диаметра


Клиновой затвор в 30с41нж, обеспечивает более надежное перекрытие трубопровода, чем параллельный и шиберный. Задвижка 30с41нж наиболее герметичный тип запорной арматуры.

Материалы, используемые при изготовлении элементов задвижки


В зависимости от производителя и выпущенной партии продукции, материалы для изготовления задвижек 30с41нж могут меняться. Но, чаще всего, применяются Ст.25Л для корпусных деталей и 20Х13 для уплотнений.


Различия в выборе материалов обусловлены климатическими особенностями региона применения. Для умеренного лучше подходит углеродистая, для холодного, нержавеющая сталь, AISI 304 (отечественный аналог, 18Х18Н10Л).

Конструкционные особенности


Арматура разных производителей отличается внешним видом. Задвижка 30с41нж может быть: литой или сварной. Класс герметичности 30с41нж – А. Температура рабочей среды 30с41нж +425C.

Выбор и комплектация

При выборе обращают внимание на плотность прилегания клина к седлам и плавность хода шпинделя задвижки. У сварных устройств проверяют геометрию и ду крепежных отверстий на фланцах.


30с41нж могут комплектовать ответными фланцами с болтовым крепежом. Для комплектации задвижки фланцами нужно оставлять дополнительный запрос.



Рис. 2 Задвижки 30с41нж укомплектованы ответными фланцами


Основными критериями выбора арматуры является диаметр условного прохода (ДУ) и давление рабочей среды (РУ). Превышение, транспортируемой средой, рабочих параметров аварийно опасно и может привести к поломке всего трубопровода.

Читайте также: