Задвижка стальная фланцевая клиновая газовая

Обновлено: 24.04.2024

Клиновая задвижка предназначена для перекрытия воды и других жидкостей. Область ее применения весьма широка и включает в себя следующие направления:

  • жилищно-коммунальная сфера;
  • водо- и газоснабжение;
  • энергетика и нефтепроводы.

Клиновая задвижка обладает рядом преимуществ:

  • Простота конструкции.
  • Невысокое гидравлическое сопротивление.
  • Отличная работоспособность при различных эксплуатационных условиях.
  • Высокая пропускная способность рабочего потока в любых направлениях.

Конструктивное исполнение

  • приварная,
  • задвижка стальная фланцевая.

Фланцевая задвижка имеет в комплекте попарно присоединенные фланцы, уплотнительные кольца и фланцевые заглушки.

Задвижка стальная фланцевая конструктивно представляет собой запорное устройство, затвор которого перпендикулярно перекрывает или открывает доступ потоку.

Седлами называют два отверстия, расположенные под небольшим углом друг к другу, которые пропускают через армирующее устройство рабочую среду. Запорный элемент фланцевой задвижки имеет вид клинообразной детали, суженной к низу. При закрывании этот клин перекрывает оба седла и полностью исключает возможность прохождения жидкости. Затвор поднимается, если его накрутить на шпиндель с резьбой.

Все предлагаемые к приобретению стальные, чугунные фланцевые задвижки, ассортимент трубопроводного запорного оборудованиясертифицирован.

Разновидности клиновых задвижек

Полнопроходная клиновая задвижка оснащена электроприводом и может быть выполнена из стали или чугуна. В зависимости от характера движения шпинделя, задвижки выпускают с выдвижными и неподвижными штоками.

Выдвижные модели имеют резьбу штока и ходовую гайку на внешней стороне конструкции, а шпиндель совмещен с затвором своим нижним концом. При открытии происходит вращение гайки и перемещение штока: такие модели имеют небольшие гидравлические сопротивления, поэтому в основном применяются в магистральных трубопроводах, где требуется постоянно поддерживать высокую скорость потока среды.

В моделях с неподвижными штоками резьба расположена внутри устройства. Так как ходовой элемент погружается в проходящую рабочую среду, такие задвижки подвержены коррозии.

Вид клина задвижки

В зависимости от вида затвора различают несколько типов:

  1. С жестким клином – обеспечивают высокую герметичность.
  2. С двухдисковым исполнением – обладают высокой износостойкостью, легкостью управления и обеспечивает высокую степень герметизации.
  3. С упругим клином – обеспечивают высокую герметичность и долговечность использования.

Материалы задвижек

Задвижка клиновая чугунная подходит для большинства трубопроводов. Данные модели нашли широкое применение в системах пожаротушения, подачи воды и пара. Благодаря тому, что чугун обладает низким гидравлическим сопротивлением, рабочий поток свободно перемещается через открытые отверстия чугунной задвижки.

Самой популярной и наиболее часто используемой сегодня считается стальная задвижка, цена на которую зависит от диаметра.

Задвижка стальная клиновая для трубопровода используется при низких температурах. Уплотнительными элементами запорной клиновой арматуры выступают резиновые, полиуретановые и фторопластовые кольца. Стальная задвижка применяется при строительстве трубопроводов диаметров от 15 до 2000 мм. Она способна выдержать давление до 25 МПа и температуру в +565 ? С.

Компания Техмаркет предлагает на выбор широкий ассортимент задвижек и ряд другой запорной арматуры. Вы можете выбрать на сайте необходимую вам модель и совершить покупку онлайн, оформив заявку. Также у наших клиентов имеется возможность заказа задвижки с учетом индивидуальных характеристик и параметров.

Каталог задвижек стальных фланцевых

Задвижки 30с15нж от компании ТЕХАРМАТУРА®

Разновидность стальной запорной арматуры, именуемая задвижка, представляет запирающий элемент, способный совершать двунаправленное движение перпендикулярно оси перемещения рабочей среды (жидкости: воды, нефтепродуктов, промстоков, химических веществ, включая агрессивные, газы, пар). В ряде случаев, морская вода.

В нашем каталоге есть задвижки стальные по разным ценам для использования в транспортных и технологических трубопроводах с диаметрами (15-2000) мм, в ЖКХ, на иных объектах. Цена зависит от комплектации.

В зависимости от модели задвижек, давление может быть рассчитано до 25 МПа и температуры до 565°С (что также сказывается на стоимости). Эти показатели зависят от материалов основных деталей.

Говоря о таких изделиях, как задвижки из стали, их классифицируют по нескольким характеристикам. Купить задвижки стальные можно, оценив их параметры.

Вариант изготовления корпуса:

  • сварной;
  • литой;
  • штампованный,
  • комбинированный (кованолитой, литосварной, штампосварной, кованосварной);
  • кованый.

По реализованному типу затвора:

  • клиновый - запирающий элемент в форме клина. Последний может быть упругим, жёстким, составным;
  • параллельный (двухдисковые, однодисковые, шиберные).

Воздействие рабочих сред на уплотнительные поверхности, расположенные в задвижках, приводит к коррозии и повреждениям. Для противодействия этому на уплотнительные поверхности наплавляют коррозионностойкую проволоку, что учитывается при определении цены.

Технологии нанесения для защиты задвижек:

Основа - химическая реакция. В основу кольца (клина) подмешивается расплавленная проволока. Остывший шов проходит шабровку.

Шабровка – операция, позволяющая довести геометрию наружных поверхностей до идеального состояния. Поверхности максимально плотно подгоняются одна к другой, что прямо влияет на герметичность, которая присваивается затвору, и его цену.

Для задвижек стальных клиновых затвор производится в различных вариантах конструктивного исполнения (смотри "тип клиновая продукция").

Лучший вариант – двухдисковый. Уплотнения подгоняются значительно проще. Тем самым задвижка более герметична. Эти изделия дольше держат класс герметичности, присвоенный на заводе, реже заклиниваются из-за коррозии. И реализуется по более высоким ценам.

По типу установленного шпинделя:

По варианту подсоединения к трубопроводу предусмотрены:

  • муфтовые – изготавливаются согласно ГОСТ 6527-68;
  • с помощью фланцев – основной документ – это стандарт 33257-2015;
  • привариваемые – 16037-80.

Кроме технических характеристик, данные версии отличаются и ценами.

По типу управления:

По реализованному варианту движения шпинделя:

  • невыдвижной: основное преимущество – меньшие габариты; недостаток – постоянное воздействие на шпиндель рабочей среды;
  • выдвижной: шпиндель выдвигается, что повышает его долговечность и упрощает обслуживание и ремонт; минус – значительные габариты.

Три последних типа обеспечивают автоматическое управление.

Цены на товары определяются выбранной моделью.

Общие сведения о конструкции

Основными элементами конструкции являются крышка, корпус, формирующие полость. Сквозь неё движется рабочая среда. Здесь же монтируется затвор.

В корпусе имеются сёдла. Когда они закрыты, к их поверхностям прижимаются стальные затворные уплотнительные поверхности. Варианты присоединения изделия к трубопроводу рассмотрены выше: с помощью фланцев, привариваемые, муфтовые.

Сам затвор перемешается под прямым углом относительно оси прохода рабочей среды. Для этого используется шток, шпиндель. Последний элемент, вместе с гайкой, формирует резьбовую пару, за счёт которой обеспечивается перемещение затвора (открыто/закрыто).

В устройстве шток и закреплённый затвор движутся только поступательно. Один конец шпинделя соединён с затвором. Второй – выводится наружу, где соединяется со штурвалом. В зависимости от используемого элемента управления меняются цены.

Особенности монтажа

Независимо от типа и вида изделия существуют единые требования, указания и условия, выполнять которые следует неукоснительно.

Подготовка к установке:

  • проверить комплектность, наличие ЭТД;
  • осмотреть изделие на предмет наличия повреждений;
  • проверить пломбировку и маркировку;
  • проверить целостность фланцев;
  • осмотреть внутренние элементы;
  • проверить работоспособность.

Перемещать запорную арматуру требуется с применением строповочного узла. Это позволит не уронить изделие.

Категорически запрещено перемещение за маховик.

Непосредственно перед монтажом следует:

  • убрать заглушки;
  • осмотреть и расконсервировать изделие;
  • выполнить проверку ответных фланцев;
  • промыть трубопровод;
  • установить под него опоры, компенсирующие монтажные нагрузки.
  • проверка размещения прокладок;
  • подвести к месту установки на трубопроводе;
  • затянуть гайки соединений;
  • проверить крепеж, герметичность прокладочных соединений и затвора;
  • проверить соостность фланцев;
  • выполнить опрессовку.

Категорически запрещается устранять выявленный перекос соединений посредством их обтяжки (деформация, натяг), применяя для этих целей ключи, имеющие удлинённые рукоятки.

Требования по маркировке и упаковке

Вопросы маркировки прописаны в ряде стандартов (основной – 4666-2015).

Согласно этому ГОСТ Р (ст. 4), знаки маркировки подразделяются по статусам:

  • обязательный – проставляется на всех приводах, арматуре любых типов и видов;
  • дополнительный – наносится по желанию производителя, требованию клиента либо НД;
  • специальный – его нанесение предусмотрено действующими ТР, НД, регламентирующих вопросы безопасности, действующих директив по данному вопросу.

Перечень применяемых знаков приводится в таблице 1 к нормативу 4666 и обязательно указывается в сопроводительной или КД на продаваемую запорную арматуру.

Пунктом 4.2. этого стандарта определены места нанесения маркировки: лицевая сторона (правая, если ориентироваться по направлению перемещения рабочей среды), обратная (левая) сторона.

Нанесённая на корпус маркировка может дублироваться и дополняться специальными табличками, закрепляемыми на изделии.

Нормативом 5762-2002 дополнительно прописаны требования по маркировке стальной запорной арматуры, рассчитанной на эксплуатацию при давлениях до 25 Мпа (п.5.4.).

Что требуется указывать в маркировке на шиберной задвижке, регламентируется нормативом 55020-2012 (п.4.13).

Задвижка может паковаться вместе с редуктором и приводом либо без них (упаковываются отдельно).

Требования в части организации транспортировки и хранения

Согласно ст. 9 норматива 5762-2002, данная продукция допускается к перевозке любыми видами транспорта (при соблюдении соответствующих правил).

Детализация условий, регламентирующих их перевозку и хранение, прописана:

  • для задвижек с электроприводом – в нормативе 15150-69 – 4(Ж2);
  • для остальных – 7 (Ж1);
  • для упакованных в закрытую тару – 5(ОЖ4).

Защита от неблагоприятных факторов механического характера достигается выполнением требований норматива 23170-78.

Разрешена перевозка данной продукции без тары с соблюдением требований, исключающих повреждение и загрязнение внутренних полостей. Возможна перевозка пакетами, согласно положениям норматива 26663-85.

От выбранной комплектации и способа упаковки будут зависеть конечные цены на продукт.

Задвижки 30с41нж

Задвижка стальная клиновая 30с41нж Ру16 Ду50 СИБЗТА ТУ3741–001–27104101–2014 от компании ТЕХАРМАТУРА®

Задвижка 30с41нж – запорная арматура, низкого давления, общепромышленного назначения. Применяется в трубопроводах, с перемещаемой жидкой и газообразной средой: вода, пар, газ, нефтепродукты и другие среды, не агрессивные к материалам изделия.

Согласно определению, приведённому в п.4.1. норматива 24856-2014, задвижкой именуется тип клиновой арматуры, оснащённый запирающим механизмом, перекрывающим перемещение рабочей среды посредством совершения возвратно-поступательное движение под прямым углом к оси её поступления.

Задвижки 30с41нж относятся к числу популярных типов запорной арматуры, монтируемых в трубопроводах, рассчитанных на перемещение неагрессивных рабочих сред под давлением ≤1,6 МПа.

Общие сведения о конструкции задвижек и принципе работы

  • клин (основной элемент задвижек) - 3;
  • шпиндель, обеспечивающий его перемещение - 4;
  • гайка, входящая в пару с винтом шпинделя - 5;
  • крышка сальника – 6;
  • маховик для ручного управления – 7;
  • штифт – 8;
  • откидной болт – 9;
  • стационарный болт - 10;
  • гайка – 11, 12;
  • гайка маховика – 13;
  • шайба – 14;
  • набивка сальниковая – 15.

Между крышкой задвижки 30с41нж и его корпусом имеется полость, в которую под избыточным давлением подаётся рабочая среда.

Задвижки 30с41нж изготавливается двух вариантах:

  • клин дискового типа;
  • с жёстким, упругим клином.


Последний допускает частичную деформацию, что повышает герметичность сопряжения с кольцом корпуса в районе его уплотнительных поверхностей. Обеспечивает требуемую степень герметичности соединения, исключающую заклинивание затвора при работах под избыточным давлением.

Задвижки 30с41нж производятся с выдвижным шпинделем. Расположение клина задвижки задаёт интенсивность перемещения среды. Эта деталь движется перпендикулярно направлению движения среды, поджимается к сёдлам.


В закрытом режиме сёдельные уплотнители максимально плотно контактируют с клином. Вращая гайку, (пара винт-гайка), спаренную со шпинделем, меняют режим функционирования устройства.

Задвижки 30с41нж, комплектуемые выдвижным шпинделем, имеют ходовой узел, прямо соединённый с затвором. Это исключает его контакт с перемещаемыми средами, что повышает долговечность задвижки и упрощает выполнение ТО и ремонта.


Задвижка 30с41нж наиболее компактна, поэтому допускает монтаж в ограниченном пространстве. При соблюдении порядка консервации, изделия способны храниться длительное время без утраты эксплуатационных характеристик.

Установка задвижек 30с41нж возможна:

  • посредством фланцевого соединения с трубопроводом – весьма долговечный, прочный, рассчитанный на системы со значительными рабочими давлениями в магистрали.

Демонтаж, установка выполняется согласно положениям норматива 12815-80 (в действующей редакции).

Управление задвижкой возможно в ручном режиме (вентиль маховика либо редуктор механического типа), с использованием электропривода.

Маркировка задвижки

Задвижки 30с41нж расшифровываются, как:

  • задвижка (30);
  • из углеродистой стали (с);
  • модель 41;
  • материалом уплотнения на кольцах в корпусе (седло) и на кольцах задвижки с нж (из нержавеющей стали).

Типоразмеры 30с41нж


30с41нж рассчитаны на давление 1,6 мПа. В серии 30с41нж выпускают следующие ДУ (диаметры), указанные в миллиметрах: Ду 50, Ду 80, Ду 100, Ду 150 - 300.



Рис. 1 Задвижки 30с41нж разного диаметра


Клиновой затвор в 30с41нж, обеспечивает более надежное перекрытие трубопровода, чем параллельный и шиберный. Задвижка 30с41нж наиболее герметичный тип запорной арматуры.

Материалы, используемые при изготовлении элементов задвижки


В зависимости от производителя и выпущенной партии продукции, материалы для изготовления задвижек 30с41нж могут меняться. Но, чаще всего, применяются Ст.25Л для корпусных деталей и 20Х13 для уплотнений.


Различия в выборе материалов обусловлены климатическими особенностями региона применения. Для умеренного лучше подходит углеродистая, для холодного, нержавеющая сталь, AISI 304 (отечественный аналог, 18Х18Н10Л).

Конструкционные особенности


Арматура разных производителей отличается внешним видом. Задвижка 30с41нж может быть: литой или сварной. Класс герметичности 30с41нж – А. Температура рабочей среды 30с41нж +425C.

Выбор и комплектация

При выборе обращают внимание на плотность прилегания клина к седлам и плавность хода шпинделя задвижки. У сварных устройств проверяют геометрию и ду крепежных отверстий на фланцах.


30с41нж могут комплектовать ответными фланцами с болтовым крепежом. Для комплектации задвижки фланцами нужно оставлять дополнительный запрос.



Рис. 2 Задвижки 30с41нж укомплектованы ответными фланцами


Основными критериями выбора арматуры является диаметр условного прохода (ДУ) и давление рабочей среды (РУ). Превышение, транспортируемой средой, рабочих параметров аварийно опасно и может привести к поломке всего трубопровода.

Задвижка сталь ЗКЛ2-16 30с41нж клиновая фл МЗТА


Характеризует материал из которого выполнен корпус изделия.

Характеризует способ присоединения к трубопроводу или технологической установке

МЗТА logo

Гарантийный срок со дня продажи.

Срок службы - период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителя запасными частями

Гарантийный срок со дня производства товара.

Характеризует условный диаметр присоединяемого трубопровода, приблизительно равен внутреннему диаметру трубопровода, в мм

Характеризует максимальное допустимое давление рабочей среды, при котором будет обеспечена требуемая надежность и долговечность арматуры

Характеризует тип управления запорной арматурой (ручной, ручной редукторный, пневматический, электрический и т.п.)

Характеризует величину утечки среды при закрытом запорном органе

Характеризует расстояние между зеркалами присоединительных фланцев арматуры, значение указано в мм

При входе в личный кабинет после подтверждения менеджером на сайте активируются индивидуальные цены для клиента.

Описание и фото товара, технические характеристики, информация о комплекте поставки, габаритах, внешнем виде и цвете, стране производства, а также сертификаты и паспорта носят справочный характер и основываются на последних доступных сведениях от производителя. Производитель оставляет за собой право изменить параметры без предварительного уведомления продавца. Предложение не является публичной офертой.

Задвижки на газ


Задвижки на газ - 30с41нж, 30с41нж1, 30с941нж1, 30с541нж, Герметичность затвора по ГОСТ 9544-93 испытание воздухом.

Форма заказа:

Задвижка стальная клиновая двухдисковая 30с41нж на газ Pу-1,6 МПа, 30с941нж1, 30с964нж1, 30с64нж1, 31с45нж1 с выдвижным шпинделем предназначена для установки в качестве запорного устройства на трубопроводах по транспортировке не агрессивных жидких и газообразных сред, природного газа, по отношению к которым материалы, применяемые в задвижке коррозионностойкие . Герметичность затвора: по ГОСТ 9544-93. Газовые задвижки могут использоваться не только на газ, но и на другие не агрессивные и полу агрессивные среды, парообразные среды их отличает более высокая надежность и усиленная конструкция. Чтоб задвижки держали газ, проводится точная обработка и притирка рабочего органа. Задвижки газовые должны иметь необходимые разрешения и сертификаты.

Цены актуальны на 2022 год. В зависимости от объема приобретаемой продукции действует гибкая система скидок.

Наименование Цена, руб. с НДС.
Задвижка стальная клиновая фланцевая 30с41нж, ЗКЛ2-16 (природный газ) Ду- 50 Ру-16 договорная
Задвижка стальная клиновая фланцевая 30с41нж, ЗКЛ2-16 (природный газ) Ду- 80 Ру-16 договорная
Задвижка стальная клиновая фланцевая 30с41нж, ЗКЛ2-16 (природный газ) Ду-100 Ру-16 договорная
Задвижка стальная клиновая фланцевая 30с41нж, ЗКЛ2-16 (природный газ) Ду-150 Ру-16 договорная
Задвижка стальная клиновая фланцевая 30с41нж, ЗКЛ2-16 (природный газ) Ду-200 Ру-16 договорная
Задвижка стальная клиновая фланцевая 30с41нж, ЗКЛ2-16 (природный газ) Ду-250 Ру-16 договорная
Задвижка стальная клиновая фланцевая 30с41нж, ЗКЛ2-16 (природный газ) Ду-300 Ру-16 договорная
Задвижка стальная клиновая фланцевая 30с41нж, ЗКЛ2-16 (природный газ) Ду-400 Ру-16 договорная
Задвижка стальная клиновая фланцевая 30с541нж, ЗКЛ2-16 (природный газ) Ду-400 Ру-16 договорная
Задвижка стальная клиновая фланцевая 30с541нж, ЗКЛ2-16 (природный газ) Ду-500 Ру-16 договорная
Задвижка стальная клиновая фланцевая 30с541нж, ЗКЛ2-16 (природный газ) Ду-600 Ру-16 договорная

Задвижка газова с КОФ означает задвижку с ответными фланцами, крепежом и прокладками в комплекте, КОФ (Комплект Ответных Фланцев). Возможно производство изделий под приварку. Заказав продукцию у нас, вы получите готовую к установке арматуру, укомплектованную крепежом, уплотнениями и ответными фланцами в сборе.
Наша компания располагает станочным парком и заводским оборудованием, транспортными мощностями имеет разрешительную документацию Госгортехнадзора и сертификат ТС и РТ на производство фланцев и дру гих комплектующих для задвижек.
Запорная арматура для трубопроводов производства Трансарм имеет положительные отзывы от МОЭК, ГАЗПРОМ, Атомстрой и других крупных потребителей.

Компания «ТРАНСАРМ» предлагает насыщенный ассортимент запорной арматуры включающий в себя более 5000 складских позиций со складов в Москве, Московской области и с доставкой по России. У нас вы подберёте оборудование для трубопровода любого диаметра. Всегда в наличии задвижки разных видов и типоразмеров, включая газовую арматуру с выдвижным и не выдвижным шпинделем, шаровые краны, специальные клапана для химических производств. Вся продукция имеет сертификаты качества, разрешение технадзора и реализуется с гарантией производителя. Она адаптирована к отечественным условиям эксплуатации и хорошо зарекомендовала себя в практическом применении. Если возникнут затруднения с выбором, наши сотрудники окажут бесплатную экспертную помощь.

Читайте также: