Задвижка стальная с невыдвижным шпинделем

Обновлено: 25.04.2024

Задвижки - запорное устройство, предназначенное для перекрытия потока рабочей среды воды, пара, нефтепродуктов, нефти, газа, различных агрессивных жидкостей. Задвижки предназначены для использования на трубопроводах питьевого и теплового водоснабжения, технологических линиях нефте- и газопереработки, химических производствах, в энергетических системах на трубопроводах с диаметрами условных проходов от 15 до 4000 мм., при рабочих давлениях от 0,4 - 25МПа, Ру 4-250 и температуре до 700 градусов Цельсия. Для металлургии и энергетики изготавливаются задвижки и на более высокие давления и температуры. На трубах с диаметрами больше Ду50 мм задвижки применяются чаще других типов запорной арматуры. Цены на задвижки. Цены на задвижки трансарм. Цены на задвижки с электроприводом трансарм.





К недостаткам задвижек можно отнести:

  • большую строительную высоту и габариты (особенно для задвижек с выдвижным шпинделем, что обусловлено тем, что ход затвора для полного открытия должен составить не менее одного диаметра прохода);
  • большая масса,
  • значительное время открытия и закрытия;
  • изнашивание уплотнительных поверхностей в корпусе и в затворе, сложность их ремонта в процессе эксплуатации.

Задвижки обычно изготовляются полнопроходными, то есть диаметр проходного отверстия арматуры примерно соответствует диаметру трубопровода, на который она устанавливается. Однако в некоторых случаях для улучшения управления арматурой, уменьшения массы и снижения выроботки уплотнительных поверхностей, применяются суженные задвижки. Некоторое увеличение гидросопротивления при этом практически не влияет на работу системы, нежелательна установка таких задвижек лишь на магистральных трубопроводах больших диаметров свыше 1000 мм.

Ду - диаметр условный, приблизительный внутренний радиус трубы, на трубу с внешним диаметром ф57 мм требуется задвижка Ду50.

Ру - условное давление задвижки, давление при котором задвижка сохраняет способность оставаться герметичной при максимальной нагрузке, температуре среды и тд. Ру не равно рабочему давлению в трубопроводе и всегда должно быть выше, Пример если в трубопроводе рабочее давление 1.0 МПа вам необходимо использовать задвижку на Ру (условное давление) 1.6 МПа.

На складах ЗАО ПК "ТРАНСАРМ" в г.Щелково, Московской области, Шатурском районе МО. г.Калининград и Москва имеется широкий ассортимент задвижек: чугунные задвижки 30ч6бр, 31ч6бр, 30ч7бк, 30ч906бр с электроприводом, задвижки стальные 30с41нж, 30с41нж1 класс "А", 30с41нж газ, 30с99нж, 30с15нж, 30с64нж, 30с964нж, 30с564нж, 30с76нж, 30с976нж ЗКЛ2-16, ЗКЛП2-16, ЗКЛПЭ-2-16, 30с541нж с редуктором, 30с941нж с электроприводом, МЗВ(30ч39р) для питьевого водоснабжения, 31с45нж, ЗКС для нефти и другие.

В зависимости от того, что представляет из себя запорный орган, задвижки классифицируются на клиновые задвижки, параллельные задвижки, шиберные задвижки.

Клиновые задвижки стальные и чугунные - 31ч6бр, 30с41нж, 30с941нж, 30с15нж, 30с64нж, 30с76нж, 31с45нж, ЗКС2-160 уплотнительные кольца на запорном органе расположены под углом, образуя клин, за счет этого при закрытии задвижки происходит герметизация. Задвижки изготавливаются с цельным жестким или цельным упругим клином или составным из двух колец двухдисковым клином, образованным двумя расположенными под углом друг к другу дисками, образующими таким образом герметизирующий клин, разные производители специализируются на выпусках задвижек определенных конструкций. Применение жесткого клина в задвижках Ду 15-300 создает надежную конструкцию с высокой герметичностью, с герметичностью по классу А. При более высоких требованиях к герметичности у задвижки применяется двухдисковый затвор с двухсторонней герметичностью.

Задвижки параллельные чугунные - 30ч6бр, 30ч906бр: уплотнительные кольца расположены параллельно друг другу. Задвижки производятся с выдвижным и невыдвижным шпинделем, невыдвижной шпиндель необходим, чтоб уменьшить габариты задвижки. Чтобы задвижка не пропускала среду и была герметичной, диски задвижки плотно прилегают к кольцам. При вращении штурвала задвижки шпиндель вместе с дисками поднимается вверх и открывает проход, по которому идет среда. В верхней части шпинделя задвижки, под резьбой для маховика, находится крышка сальника, а под ней сальниковая набивка обеспечивающая герметичность шпинделя. Сальниковая набивка делается из различных материалов резина, фторопласт, графит и т.д.

Задвижки стальные с выдвижным шпинделем - 30с941нж, 30с41нж, 30с64нж, 30с15нж, 30с76нж, 30с45нж. Стальные задвижки - 30с41нж, 30с41нж1, 30с941нж - изготавливаются из стали и обычно используются на давлениях до Ру 1,6 МПа при температуре рабочей среды до 450 градусов Цельсия. При открытии и закрытии такой задвижки с помощью штурвала или привода шпиндель совершает винтовое-вращательное движение. Материальное исполнение задвижек сталь 25л, сталь 35л, 20ГЛ, 09г2с, 12х18н9т и другие. Задвижки 30с41нж ремонтно-пригодные и просты в обслуживании.

Задвижки с невыдвижным шпинделем - 30с927нж, 30ч39р - при открытии и закрытии задвижки шпиндель не выходит из задвижки что уменьшает габариты конструкции по высоте.

Цены на задвижки МЗВ.

Цены на задвижки 30с927нж.

Цены на задвижки 30ч39р /ЛМЗ/.

Чугунные задвижки - 30ч6бр, 30ч906бр с электроприводом на холодную и горячую воду применяются на давления до 1,6МПа при температуре рабочей среды до 225 градусов Цельсия. Как и задвижки стальные этот вид трубопроводной арматуры отличается простотой конструкции и небольшим гидравлическим сопротивлением. Цена на чугунные задвижки более приемлема, нежели на стальные.

Цены на 30ч39р на холодную воду.

Цены на 30ч39р на горячую воду.

Задвижки на газ - 30с41нж, 30с41нж1, 30с941нж1, 30с541нж, Герметичность затвора по классу "А" ГОСТ 9544-93 испытание воздухом.

Задвижка стальная клиновая двухдисковая 30с41нж на газ Pу-1,6 МПа, 30с941нж1, 30с964нж1, 30с64нж1, 31с45нж1 с выдвижным шпинделем предназначена для установки в качестве запорного устройства на трубопроводах по транспортировке неагрессивных жидких и газообразных сред, природного газа, по отношению к которым материалы, применяемые в задвижке, коррозионностойкие. Герметичность затвора: по классу "А" ГОСТ 9544-93. Эти задвижки могут использоваться не только на газ, но и на другие неагрессивные и полуагрессивные среды их отличает более высокая надежность и усиленная конструкция. Чтоб задвижки держали газ, проводится точная обработка и притирка рабочего органа. Задвижки должны иметь необходимые разрешения и сертификаты.

Задвижки с электроприводом - 30ч906бр, 30с941нж, 30с964нж, 30с927нж, 30с976нж, 30с945нж. Одним из распространенных видов автоматизированной запорной трубопроводной арматуры, предназначенной для перекрытия и регулировки потока рабочей среды, а так же для предотвращения аварийной ситуации, является задвижки с электроприводом. Применяются задвижка с электроприводом на производствах, в нефтяной, газовой промышленности, в сельском, а так же коммунальном хозяйстве. Преимущества использования задвижек с электроприводом:

1) высокая скорость перекрытия, либо открытия потока рабочей среды;

2) долговечность конструкции;

Задвижки могут комплектоваться как многооборотными электроприводами общепромышленного применения типа НА, НБ, НВ, НГ, НД, так и многооборотными врывозащищенными электроприводами различных исполнений и степени взрывозащиты типа ВА, ВБ. ВВ, ВГ ,ВД. Существует возможность управления данными задвижками не только с дистанционного выхлючателя, блока управления или щита управления, но и не непосредственно на месте установки штурвалом в ручном режиме. При установке задвижек с электроприводом необходимо учитывать наличие источника питания 220В или 380В, что не всегда возможно на отдельных участках магистралей. ЗАО ПК «ТРАНСАРМ» более 15 лет является официальным дилером завода производителя электроприводов ГЗ Электропривод.

Цены на задвижку под электропривод 30с927нж.

Задвижки обладают следующими достоинствами: относительно небольшой строительной длиной, малыми габаритами, прямоточностью, на задвижках для нефти возможно использование чистящих устройств для внутренних полостей трубопровода, низким коэффициентом гидравлического сопротивления, возможностью подачи рабочей среды в любом направлении в отличии от затворов, двухсторонняя герметичность, эффективностью применения для больших диаметров, достаточной герметичностью запорного органа, возможностью применения в широком диапазоне рабочих сред, высоких температур и различных условий применения.

Недостатками задвижек являются: большая строительная высота, обусловленная требуемой величиной полного хода клина, значительное время открытия и закрытия, неэффективность эксплуатации при неполном открытии, изнашивание уплотнительных поверхностей при перемещении клина или дисков которые подвергаются сжатию и диформации и трудность их ремонта при эксплуатации, значительная масса и габариты.

К трубопроводу задвижки крепятся при помощи муфтового соединения задвижки малых диаметров типа ЗКС, при помощи фланцев, болтов, гаек, шайб, прокладок паронитовых прокладок, спирально навитых прокладок СНПЮ резиновых или при помощи сварки. Сварные соединения задвижки с трубопроводом более надёжны, по сравнению с фланцевыми, и поэтому используются в наиболее ответственных случаях – например, в энергетических системах при высоких температурах пара и давлениях рабочей среды.

Мы всегда готовы оказать техническую поддержку по применению наших задвижек.

Хотите купить задвижки по привлекательным ценам со склада в Москве? Обращайтесь в компанию «ТРАНСАРМ»!

Задвижки с невыдвижным шпинделем

Заполнение опросного листа способствует боллее качественной оценки сложности вашего заказа и помогает более точно выявить тонкости производства.

Задвижка фланцевая 30нж927нж ДУ-300

Задвижка фланцевая 30лс927нж ДУ-300

Задвижка фланцевая 30с927нж ДУ-300

Задвижка фланцевая 30нж527нж ДУ-300

Задвижка фланцевая 30лс527нж ДУ-300

Задвижка фланцевая 30с527нж ДУ-300

Результаты по запросу:

Клапаны регулирующие трехходовые разделительные 23с647нж применяются в качестве регулирующего устройства Клапаны регулирующие трехходовые разделительные 23с647нж применяются в качестве регулирующего устройства

Все о задвижках с обрезиненным клином

Для перекрывания рабочей среды используют задвижки с обрезиненным клином. Они относятся к запорной арматуре и не могут использоваться для регулировки потоков.

САЗ «Авангард» — российский производитель надежных и качественных чугунных фланцевых задвижек диаметром 50-600 мм. Задвижки с обрезиненным клином предназначены для трубопроводов с условным давлением 1,6 МПа и могут устанавливаться в системах водоснабжения, орошения и теплоснабжения.

Содержание

Конструкция задвижек с обрезиненным клином

Основными конструктивными элементами задвижек с обрезиненным клином являются литой корпус, крышка, невыдвижной шпиндель и клин. Принципиальная конструкция запорной арматуры и полный перечень деталей представлены на рисунке 1.

Конструкция задвижки с обрезиненным клином

Рисунок 1

Обрезиненный клин, перемещаясь по направляющим в корпусе обеспечивает высокую степень герметичности, плавное открытие и закрытие задвижек и сохраняет работоспособность при изменениях температуры. Поэтому арматура не склонна к резким скачкам давления и защищены от гидравлических ударов.

Одно из главных отличий конструкции задвижек с обрезиненным клином и невыдвижным шпинделем заключается в особом исполнении запорного органа. Закрытие арматуры осуществляется с помощью гайки (поз.4). Она соединена с обрезиненным клином (поз.3) и при вращении шпинделя (поз.5) движется поступательно, обеспечивая опускание клина до полного соприкосновения с внутренней поверхностью корпуса.

Чтобы открыть проход, гайка наворачивается на шпиндель и увлекает клин. Шпиндель от осевого перемещения зафиксирован в крышке двумя полукольцами, поэтому при открытии арматуры не выдвигается из крышки (поз.2). При закрытии шпиндель вращается по часовой стрелке, а при открытии — в противоположную сторону.

Важная информация: задвижки с обрезиненным клином чувствительны к составу транспортируемых потоков, которые не должны содержать твердых примесей и частиц с коррозионными свойствами. Из преимуществ арматуры с такой конструкцией — малая строительная высота.

Для монтажа задвижек с обрезиненным клином используют фланцевое соединение. Размеры, особенности конструкции и технические требования к фланцам, а также размеры уплотнительных поверхностей соответствуют исполнению B ряд 2 по ГОСТ 33259-2015. Ответные фланцы для задвижек с обрезиненным клином — приварные плоские тип 01. В зависимости от исполнения задвижки управление может осуществляться путем поворота маховика, с помощью редуктора или электропривода.

Материалы и технические характеристики задвижек с обрезиненным клином

Литой корпус, крышка и сердечник изготавливаются из высокопрочного чугуна ВЧ40 с добавлением шаровидного графита. Технические параметры и рекомендуемый состав металла соответствуют ГОСТ 7293-85.

При изготовлении клина используют высокопрочный чугун, а снаружи он покрыт этилен-пропиен-диеновым каучуком (EPDM) ГОСТ 150 4097-2013. Уплотняющие прокладки задвижки выполнены из того же материала. Материалом для шпинделя служит коррозионно-стойкая сталь 20Х13 по ГОСТ 5632-2014.

Технические характеристики чугунных задвижек с обрезиненным клином указаны в таблице.

Рабочая среда Вода (СанПиН 2.1.4.1074)
Направление перемещения среды двустороннее
Температура рабочей среды, °C +5…+85
Максимально допустимая температура (в кратковременном режиме), °C +120
Температура окружающей среды, °C -15…+40
Герметичность затвора Класс A по ГОСТ 9544-2015

Максимальный крутящий момент запорной арматуры зависит от диаметра условного прохода и составляет от 50 до 600 Нм.

Важная информация: САЗ «Авангард» производит и реализует задвижки с обрезиненным клином с назначенным сроком службы 10 лет и наработкой на отказ не менее 400 циклов. Цена арматуры зависит от диаметра.

Преимущества задвижек с обрезиненным клином

Корпуса чугунных задвижек имеют высокую прочность и устойчивы к механическим повреждениям. Клин с покрытием EPDM, уплотнительные резиновые кольца между шпинделем и крышкой, прокладка между корпусом и крышкой в совокупности обеспечивают высокую степень герметичности и не допускают протечек рабочей среды.

Задвижка с обрезиненным клином

Задвижка с обрезиненным клином

Задвижки с обрезиненным клином надежно фиксируются на месте установки с помощью фланцевого соединения. Такой способ не требует применения специальных инструментов и предусматривает возможность демонтажа арматуры без повреждения трубопровода.

Задвижки не склонны к заклиниванию обрезиненного затвора при перепадах температуры и отличаются:

  • надежностью конструкции и продолжительным сроком службы;
  • малым гидравлическим сопротивлением и небольшим крутящим моментом;
  • минимальной трудоемкостью обслуживания, которое упрощается благодаря отсутствию сальников;
  • разнообразием способов управления — вручную, с помощью редуктора или электропривода.

Наружные и внутренние поверхности корпуса задвижек покрыты эпоксидно-порошковым составом синего цвета, который предохраняет металл от внешних воздействий и препятствует появлению коррозии.

Среди недостатков клиновых задвижек — вероятность механической деформации клина из-за чрезмерных усилий при открывании и закрывании. Поэтому при ручном управлении нельзя перетягивать арматуру и применять ключ или другие предметы в качестве опорного рычага.

Важная информация: благодаря небольшой строительной высоте, особой конструкции шпинделя и отсутствию сальников задвижки с обрезиненным клином можно использовать в условиях ограниченного пространства. Они устанавливаются в подземных коммуникациях и колодцах, и не требуют частого обслуживания.

Особенности маркировки, монтажа и эксплуатации

Для идентификации задвижки с обрезиненным клином маркируют в соответствии с требованиями ГОСТ 4666-2015. Указанная информация позволяет купить модель с нужными характеристиками.

На обратной стороне корпуса зафиксирована табличка с товарным знаком производителя. На лицевой стороне маркировка сделана с помощью литья и содержит информацию о материале корпуса, DN и PN задвижки. К крышке задвижки прикреплена табличка (шильдик) с указанием:

  • Наименования изготовителя и знака обращения на рынке ТС.
  • Даты производства и заводского номера.
  • Таблицы фигур, условного диаметра DN и номинального давления PN.

Для продолжительной эксплуатации задвижек с обрезиненным клином монтаж и техническое обслуживание должны выполняться согласно рекомендациям изготовителя и нормам проведения регламентных работ.

При установке на вертикальном трубопроводе запорная арматура размещается в любом положении, а на горизонтальном участке — кроме расположения маховиком вниз. Место монтажа выбирают таким образом, чтобы обеспечить возможность осмотра и проведения ремонтных работ. После установки перед пуском системы выполняют продувку или промывку трубопроводов. Запорная арматура должна находиться в открытом положении.

Важная информация: при эксплуатации чугунные задвижки с обрезиненным клином не должны испытывать воздействие вибрации, растяжения, сжатия, кручения и других изменений трубопровода. Для снижения нагрузок при необходимости предусматривают компенсаторы или опоры.

Задвижки клиновые

Задвижки стальные от компании ТЕХАРМАТУРА®

Это распространённый вид запорной трубопроводной арматуры, выполняющий перекрытие потока рабочей среды посредством перемещения запорного элемента (клина).

Информация об устройстве и принципе работы изделия

Конструкция клиновой арматуры включает крышку и корпус. В собранном виде они формируют полость, через которую под избыточным давлением перемещается рабочая среда. Внутри в задвижках смонтирован затвор, способный вертикально перемещаться между сёдлами (в зависимости от модели, последние устанавливаются под заданными углами либо параллельно друг другу). Направление движения перпендикулярно оси потока. Изменять положение затвора задвижек (закрыто/открыто) позволяет использование резьбовой пары, гайка – шпиндель (ручной, механический или электропривод) либо штока (пневматика, либо гидравлика). Последний способен выполнять только возвратно-поступательное движение.

При ручном управлении шпиндель комплектуется маховиком.

Отличительная особенность - это малая строительная ширина при значительной высоте (требуется обеспечить свободное перемещение шпинделя/штока при открытии).

Разновидности существующих клиновых задвижек

Производителями предлагаются клиновые задвижки в различных вариантах исполнения. Их принято классифицировать по ряду параметров.

Материалы корпуса задвижек:

  • чугунная (выполняется литьём);
  • стальные – в зависимости от марки стали и назначения задвижек клиновых, последние могут быть сварными либо литыми;
  • из алюминиевых сплавов (литьё).

Уплотнительные кольца выполняются из латуни или фторопласта. Для клиновых уплотнений применяется резина специальных марок.

По типу управления выделяют:

  • ручное;
  • электропривод;
  • гидравлический;
  • пневматический привод.

Ходовой механизм в задвижке может иметь следующее размещение: в рабочей среде (внутри полости корпуса) либо вне последней. Первый вариант именуется невыдвижным, второй – выдвижным шпинделем.

Варианты исполнения клина

В соответствии с положениями норматива 24856-2014 клином именуется запирающий элемент в задвижке. В зависимости от предстоящих условий эксплуатации клиновая арматура комплектуется клином различного конструктивного исполнения:

  • жёстким – так именуется цельный клин, имеющий стационарно расположенные под определённым углом диски (п.7.51 вышеназванного норматива). Обеспечивает задвижкам максимально возможную герметичность. Требует особо точной подгонки элементов (наклона сёдел и угла сужения самого клина). При повреждениях поверхностей контакта или скачках температур задвижку может клинить;
  • двухдисковым – выполняется из пары дисков. Последние размещаются под установленными углами, и соединяются способами, позволяющими самоустанавливаться относительно сёдел корпуса (п.7.52). Это позволяет предъявлять менее строгие требования к монтажу и снижает вероятность заклинивания. Конструкция несколько сложнее предыдущей версии;
  • упругим – модификация первой разновидности клина (цельного). Смена положения одного диска относительно другого реализуется за счёт наличия упругой связи между ними. Что позволяет им самоустанавливаться относительно сёдел корпуса задвижек (п.7.53).

Стоимость клиновой арматуры в г. Москве зависит от выбора производителя. Узнать цены и купить клиновые задвижки можете на нашем сайте.

Каталог задвижек стальных фланцевых

Задвижки 30с15нж от компании ТЕХАРМАТУРА®

Разновидность стальной запорной арматуры, именуемая задвижка, представляет запирающий элемент, способный совершать двунаправленное движение перпендикулярно оси перемещения рабочей среды (жидкости: воды, нефтепродуктов, промстоков, химических веществ, включая агрессивные, газы, пар). В ряде случаев, морская вода.

В нашем каталоге есть задвижки стальные по разным ценам для использования в транспортных и технологических трубопроводах с диаметрами (15-2000) мм, в ЖКХ, на иных объектах. Цена зависит от комплектации.

В зависимости от модели задвижек, давление может быть рассчитано до 25 МПа и температуры до 565°С (что также сказывается на стоимости). Эти показатели зависят от материалов основных деталей.

Говоря о таких изделиях, как задвижки из стали, их классифицируют по нескольким характеристикам. Купить задвижки стальные можно, оценив их параметры.

Вариант изготовления корпуса:

  • сварной;
  • литой;
  • штампованный,
  • комбинированный (кованолитой, литосварной, штампосварной, кованосварной);
  • кованый.

По реализованному типу затвора:

  • клиновый - запирающий элемент в форме клина. Последний может быть упругим, жёстким, составным;
  • параллельный (двухдисковые, однодисковые, шиберные).

Воздействие рабочих сред на уплотнительные поверхности, расположенные в задвижках, приводит к коррозии и повреждениям. Для противодействия этому на уплотнительные поверхности наплавляют коррозионностойкую проволоку, что учитывается при определении цены.

Технологии нанесения для защиты задвижек:

Основа - химическая реакция. В основу кольца (клина) подмешивается расплавленная проволока. Остывший шов проходит шабровку.

Шабровка – операция, позволяющая довести геометрию наружных поверхностей до идеального состояния. Поверхности максимально плотно подгоняются одна к другой, что прямо влияет на герметичность, которая присваивается затвору, и его цену.

Для задвижек стальных клиновых затвор производится в различных вариантах конструктивного исполнения (смотри "тип клиновая продукция").

Лучший вариант – двухдисковый. Уплотнения подгоняются значительно проще. Тем самым задвижка более герметична. Эти изделия дольше держат класс герметичности, присвоенный на заводе, реже заклиниваются из-за коррозии. И реализуется по более высоким ценам.

По типу установленного шпинделя:

По варианту подсоединения к трубопроводу предусмотрены:

  • муфтовые – изготавливаются согласно ГОСТ 6527-68;
  • с помощью фланцев – основной документ – это стандарт 33257-2015;
  • привариваемые – 16037-80.

Кроме технических характеристик, данные версии отличаются и ценами.

По типу управления:

По реализованному варианту движения шпинделя:

  • невыдвижной: основное преимущество – меньшие габариты; недостаток – постоянное воздействие на шпиндель рабочей среды;
  • выдвижной: шпиндель выдвигается, что повышает его долговечность и упрощает обслуживание и ремонт; минус – значительные габариты.

Три последних типа обеспечивают автоматическое управление.

Цены на товары определяются выбранной моделью.

Общие сведения о конструкции

Основными элементами конструкции являются крышка, корпус, формирующие полость. Сквозь неё движется рабочая среда. Здесь же монтируется затвор.

В корпусе имеются сёдла. Когда они закрыты, к их поверхностям прижимаются стальные затворные уплотнительные поверхности. Варианты присоединения изделия к трубопроводу рассмотрены выше: с помощью фланцев, привариваемые, муфтовые.

Сам затвор перемешается под прямым углом относительно оси прохода рабочей среды. Для этого используется шток, шпиндель. Последний элемент, вместе с гайкой, формирует резьбовую пару, за счёт которой обеспечивается перемещение затвора (открыто/закрыто).

В устройстве шток и закреплённый затвор движутся только поступательно. Один конец шпинделя соединён с затвором. Второй – выводится наружу, где соединяется со штурвалом. В зависимости от используемого элемента управления меняются цены.

Особенности монтажа

Независимо от типа и вида изделия существуют единые требования, указания и условия, выполнять которые следует неукоснительно.

Подготовка к установке:

  • проверить комплектность, наличие ЭТД;
  • осмотреть изделие на предмет наличия повреждений;
  • проверить пломбировку и маркировку;
  • проверить целостность фланцев;
  • осмотреть внутренние элементы;
  • проверить работоспособность.

Перемещать запорную арматуру требуется с применением строповочного узла. Это позволит не уронить изделие.

Категорически запрещено перемещение за маховик.

Непосредственно перед монтажом следует:

  • убрать заглушки;
  • осмотреть и расконсервировать изделие;
  • выполнить проверку ответных фланцев;
  • промыть трубопровод;
  • установить под него опоры, компенсирующие монтажные нагрузки.
  • проверка размещения прокладок;
  • подвести к месту установки на трубопроводе;
  • затянуть гайки соединений;
  • проверить крепеж, герметичность прокладочных соединений и затвора;
  • проверить соостность фланцев;
  • выполнить опрессовку.

Категорически запрещается устранять выявленный перекос соединений посредством их обтяжки (деформация, натяг), применяя для этих целей ключи, имеющие удлинённые рукоятки.

Требования по маркировке и упаковке

Вопросы маркировки прописаны в ряде стандартов (основной – 4666-2015).

Согласно этому ГОСТ Р (ст. 4), знаки маркировки подразделяются по статусам:

  • обязательный – проставляется на всех приводах, арматуре любых типов и видов;
  • дополнительный – наносится по желанию производителя, требованию клиента либо НД;
  • специальный – его нанесение предусмотрено действующими ТР, НД, регламентирующих вопросы безопасности, действующих директив по данному вопросу.

Перечень применяемых знаков приводится в таблице 1 к нормативу 4666 и обязательно указывается в сопроводительной или КД на продаваемую запорную арматуру.

Пунктом 4.2. этого стандарта определены места нанесения маркировки: лицевая сторона (правая, если ориентироваться по направлению перемещения рабочей среды), обратная (левая) сторона.

Нанесённая на корпус маркировка может дублироваться и дополняться специальными табличками, закрепляемыми на изделии.

Нормативом 5762-2002 дополнительно прописаны требования по маркировке стальной запорной арматуры, рассчитанной на эксплуатацию при давлениях до 25 Мпа (п.5.4.).

Что требуется указывать в маркировке на шиберной задвижке, регламентируется нормативом 55020-2012 (п.4.13).

Задвижка может паковаться вместе с редуктором и приводом либо без них (упаковываются отдельно).

Требования в части организации транспортировки и хранения

Согласно ст. 9 норматива 5762-2002, данная продукция допускается к перевозке любыми видами транспорта (при соблюдении соответствующих правил).

Детализация условий, регламентирующих их перевозку и хранение, прописана:

  • для задвижек с электроприводом – в нормативе 15150-69 – 4(Ж2);
  • для остальных – 7 (Ж1);
  • для упакованных в закрытую тару – 5(ОЖ4).

Защита от неблагоприятных факторов механического характера достигается выполнением требований норматива 23170-78.

Разрешена перевозка данной продукции без тары с соблюдением требований, исключающих повреждение и загрязнение внутренних полостей. Возможна перевозка пакетами, согласно положениям норматива 26663-85.

От выбранной комплектации и способа упаковки будут зависеть конечные цены на продукт.

Читайте также: