Задвижка стальная высокого давления

Обновлено: 16.05.2024

Широкий ассортимент качественной запорной арматуры, стальных и фланцевых задвижек, отличающихся приемлемыми ценами, предлагает компания «Армафит». Срок эксплуатации таких изделий, согласно исследованиям компании, превосходит большинство подобных им.

Большое разнообразие качественных задвижек (стальных, фланцевых, чугунных), реализуемых «Армафит», отвечает самым высоким требованиям и стандартам: устойчивость к давлению, к температурам, к агрессивности среды, к внешним погодным условиям и габаритным размерам трубопроводов.

Запорная арматура может состоять из множества разнообразных элементов, в зависимости от особенностей предназначения. Клиновая задвижка, которая применяется для перекрывания потока жидкости в трубопроводах, имеющих большой диаметр (Ду 50), является самой популярной из множества видов подобных изделий.

Задвижка шиберная чугунная устанавливается тогда, когда есть необходимость перекрыть поток жидкости, где содержится много твердых веществ. Преимущество состоит в том, что ее функция может быть, как запорная, так и регулирующая поток.

С помощью разнообразия ассортимента фирмы «Армафит» и профессиональной консультации ее сотрудников, выбрать и купить ту или иную чугунную клиновую задвижку не составит особого труда.

В различных отраслях коммунального хозяйства и производства, для перекрывания потока жидкостей в трубопроводах с большим диаметром, используют такой тип запорной арматуры, как стальные фланцевые задвижки. Вне зависимости от состава жидкости (кроме агрессивных жидкостей по своим химическим особенностям), протекающей по водопроводу, стальная фланцевая задвижка на высоком уровне справляется со своими непосредственными функциями. Уплотнитель из нержавеющей стали способствует продлению срока службы такого изделия. 16 атм. – принятое общее ограничение по силе давления для чугунных задвижек. Существуют задвижки, которые рассчитаны на более сильное давление. Для трубопровода с давлением ниже 16 атм., можно устанавливать любую задвижку, подходящую по своим параметрам. В случае высокого (больше 16 атм.) давления, необходимо обратить внимание на следующие модели: 30с964нж (до 25 атм.), 30с64нж (до 25 атм.), 30с15нж (до 40 атм.).

При определении с выбором изделия, можно переходить к оформлению заказа, «Армафит» реализует надежные задвижки от проверенного российского производителя по доступным ценам.

Востребованными являются задвижки чугунные с обрезным клином. Такими изделиями можно обеспечить максимальный запор потока жидкости, имеющей температуру 150 С и давление – 1,6 Мпа.

При неправильном использовании чугунной задвижки, срок ее исправной службы значительно сокращается во времени. Необходимо в точности выполнять правила техники безопасности и эксплуатации отдельно взятого изделия. В – первую очередь, нужно проверять саму задвижку, герметичность уплотнений шпинделя и всех прокладок, а потом непосредственно приступать к работе.

Работа чугунной задвижки заключается в том, что в процессе вращения по часовой стрелке, и маховик ее полностью закрывает. А специальный шпиндель, который сцеплен с маховиком, начинает двигаться и давить на гайку, она, в свою очередь, опускает обрезиненный клин.

Причиной популярности и распространения использования чугунных задвижек с обрезиненным клином, является широта возможностей их установки не только в положении «закрыто», но и в режиме — «открыто». Их применяют там, где нет необходимости в предельно точной регулировке потока жидкости. В некоторых моделях имеется жестко зафиксированный шпиндель, который не выдвигается. Такой вид задвижек с обрезиненным клином актуален и применяется в специальных установках для пожаротушения, так как обеспечивает возможность перекрывать поток воды полностью.

Несмотря на огромное количество положительных качеств, такие задвижки имеют низкую стоимость. В наличии обязательные сертификаты качества и гарантийный срок эксплуатации от производителя, который составляет полтора года.

Необходимо внимательнейшим образом изучить прилагаемую инструкцию, прежде чем начать процесс установки изделия. Главное, что следует учитывать, чтобы задвижка находилась на видном месте.

Надежность, правильная работа при любых условиях на продолжительный срок, с помощью разных видов чугунных задвижек, гарантирует фирма «Армафит». Замечательный сервис и хорошая ценовая политика приведет в восторг каждого.

Задвижки стальные

Задвижки стальные отличаются друг от друга в зависимости от способа соединения с трубопроводом: фланцевые, под приварку и муфтовые. Использование стали при производстве повышает устойчивость к негативным воздействиям внешней среды, повышая срок службы. Используются для монтажа в трубопроводных системах разного типа. Они изготавливаются из стали разных марок, поэтому условия эксплуатации и сфера их применения могут отличаться.

Задвижка стальная 31ЛС77НЖ

  • Рабочая среда вода, нефть, нефтепродукты, пар, нейтральные жидкости, нейтральные газы, природный газ
  • Температура рабочей среды до +450°С
  • Способ соединения под приварку, муфтовое, фланцевое
  • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) C
  • Давление 160 кгс/см2 (16,0 МПа)

Задвижка стальная 30С41НЖ

  • Рабочая среда вода, нефтепродукты, пар, нейтральные жидкости, нейтральные газы
  • Температура рабочей среды до +425°С
  • Способ соединения фланцевое
  • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) А, В, C
  • Давление 16 кгс/см2 (1,6 МПа)

Задвижка стальная 30С941НЖ (под электропривод)

  • Рабочая среда вода, воздух, нефть, нефтепродукты, пар, нейтральные жидкости, нейтральные газы, природный газ, масло
  • Температура рабочей среды до +450°С
  • Способ соединения фланцевое
  • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) А, В, C
  • Давление 16 кгс/см2 (1,6 МПа)

Задвижка стальная 30C65НЖ

  • Рабочая среда вода, горячая вода, нефть, пар, масло
  • Температура рабочей среды до +300°С
  • Способ соединения фланцевое
  • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) А
  • Давление 25 кгс/см2 (2,5 МПа)

Задвижка стальная 30С15НЖ

  • Рабочая среда вода, воздух, нефтепродукты, пар
  • Температура рабочей среды до +300°С
  • Способ соединения фланцевое
  • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) А, В, C

Задвижка стальная 30С64НЖ

  • Рабочая среда вода, воздух, нефтепродукты, пар, природный газ, масло
  • Температура рабочей среды до +300°С
  • Способ соединения фланцевое
  • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) А, В, C
  • Давление 25 кгс/см2 (2,5 МПа)

Задвижка стальная 30С76НЖ

  • Рабочая среда вода, воздух, нефтепродукты, пар, амиак, масло
  • Температура рабочей среды до +300°С
  • Способ соединения фланцевое
  • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) А
  • Давление 63 кгс/см2 (6,3 МПа)

Задвижка стальная 30С541НЖ (с редуктором)

  • Рабочая среда вода, воздух, нефть, нефтепродукты, пар, амиак, природный газ, масло
  • Температура рабочей среды до +425°С
  • Способ соединения фланцевое
  • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) А, В, C
  • Давление 16 кгс/см2 (1,6 МПа)

Задвижка стальная 30С564НЖ (с редуктором)

  • Рабочая среда вода, воздух, нефть, нефтепродукты, пар, нейтральные жидкости, нейтральные газы, амиак, природный газ
  • Температура рабочей среды до +425°С
  • Способ соединения фланцевое
  • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) А, В, C
  • Давление 25 кгс/см2 (2,5 МПа)

Задвижка стальная 30С915НЖ (под электропривод)

  • Рабочая среда вода, воздух, нефть, нефтепродукты, пар, природный газ, масло
  • Температура рабочей среды до +425°С
  • Способ соединения фланцевое
  • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) А, В, C
  • Давление 40 кгс/см2 (4,0 МПа)

Задвижка стальная 30С964НЖ (под электропривод)

  • Рабочая среда вода, воздух, нефтепродукты, пар, природный газ, масло
  • Температура рабочей среды до +425°С
  • Способ соединения фланцевое
  • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) А, В, C
  • Давление 25 кгс/см2 (2,5 МПа)

Задвижка стальная 30С976НЖ (под электропривод)

  • Рабочая среда вода, воздух, нефть, нефтепродукты, пар, природный газ, масло
  • Температура рабочей среды до +425°С
  • Способ соединения фланцевое
  • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) А, В, C
  • Давление 63 кгс/см2 (6,3 МПа)

Стальные задвижки для трубопроводов

Стальные задвижки, если сравнивать их с другими типами запорной арматуры, обладают несколькими плюсами:

  • Низкое гидравлическое сопротивление, поэтому их можно использовать в трубопроводных системах с высокой скоростью потока рабочей среды.
  • Могут использоваться в системах транспортировки пара, воды, газа, а также различных нефтепродуктов.
  • Простота монтажа, который не требует особых профессиональных навыков.

Большой выбор стальных задвижек от ООО «ТЕХНОЛОГИЯ»

В наличии запорная арматура высокого качества от известных российских и зарубежных производителей. Многие из представленных моделей оснащены обрезиненным клином, что упрощает их использование на трубопроводах, по которым транспортируется масса повышенной температуры.

Некоторые модели оснащены указателем положения затвора, а также электрическим приводом. Он позволяет автоматизировать процесс открытия и закрытия, но необходимо учитывать, что для их установки требуется больше места.

Покупайте задвижки из стали в компании «ТЕХНОЛОГИЯ», оформив доставку по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Также предлагаем другие виды запорной арматуры для трубопроводных систем. Возможна доставка по всей России.

Задвижки чугунные

Задвижки чугунные – это распространенная разновидность запорной и регулирующей арматуры. Они обладают простой конструкцией, поэтому легко монтируются на магистралях разного типа. В компании «ТЕХНОЛОГИЯ» вы найдете трубопроводную арматуру от известных производителей. Изделия отличаются устойчивостью к коррозии, а также большим сроком службы.

Задвижка AVK фланцевая короткая DIN F4

AVK (АВК) — известный датский производитель, запорная и регулирующая арматура которого применяется для систем водоснабжения самого различного предназначения. Изделия адаптированы под суровые климатические условия и отличается высокими гидравлическими характеристиками.

Задвижка AVK с пневмоприводом FESTO DIN F4

AVK (АВК) — датский производитель с мировым именем, в ассортимент продукции которого включена задвижка AVK с пневмоприводом FESTO, по DIN F4. Изделие применяется для систем водоснабжения самого различного предназначения.

Задвижка AVK с электроприводом AUMA DIN F5

Продукция AVK International пользуется популярностью во всем мире и соответствует высоким стандартам качества. Большое внимание уделено производству задвижек, предназначенных для обустройства трубопроводов коммунального и промышленного предназначения.

Задвижка AVK с электроприводом AUMA DIN F4

Задвижки AVK созданы с учетом международных стандартов качества. Они используются для гидротехнических установок, систем коммунального и промышленного предназначения.

Задвижка AVK фланцевая (длина по BS)

Изделия предназначены для гидротехнических установок и систем водоснабжения промышленного предназначения. Долговечность и износоустойчивость конструкции обеспечивается наличием специального защитного покрытия.

Задвижка AVK фланцевая DIN F5 (длина по ГОСТ)

AVK (АВК) — ведущий мировой производитель, запорная и регулирующая арматура которого устанавливается в системах водоснабжения промышленного и коммунального предназначения. Для их крепления к трубопроводу используется фланцевый способ соединения.

Задвижка AVK фланцевая (длина по ГОСТ)

Задвижка AVK фланцевая (длина по ГОСТ) создана на основе инновационных технологий и обеспечивает высокую герметичность соединений. Она оснащена уплотненным кольцом, позволяющим ее использоваться даже под землей.

Задвижка AVK фланцевая DIN F5 (длинная)

Изделия оснащены специальными уплотнителями и имеют хорошую герметизацию. Это позволяет их применять в суровых климатических условиях.

МЗВ Задвижка чугунная 30Ч39Р

Чугунная клиновая задвижка 30Ч39Р (М3В) с обрезиненным клином имеет фланцевый тип присоединения, невыдвижной шпиндель и ручное управление.

Задвижка чугунная 30Ч6БР

Чугунная фланцевая параллельная двухдисковая задвижка 30Ч6БР с ручным приводом и выдвижным шпинделем из высокопрочного серого чугуна с уплотнительными кольцами из латуни и бронзы.

  • Бренд
  • Рабочая среда вода, горячая вода, пар
  • Температура рабочей среды до +225°С
  • Способ соединения фланцевое
  • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) D
  • Давление 10 кгс/см2 (1,0 МПа)

Задвижка чугунная 30Ч15БР

Чугунная параллельная двухдисковая задвижка 30Ч15БР с ручным приводом выполнена из серого чугуна, имеет не выдвижной шпиндель и фланцевый тип соединения.

  • Рабочая среда вода, горячая вода, питьевая вода, промышленная вода, пар
  • Температура рабочей среды до +225°С
  • Способ соединения фланцевое
  • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) D
  • Давление 10 кгс/см2 (1,0 МПа)
  • Задвижка чугунная 30Ч39Р

    Чугунная задвижка 30Ч39Р с ручным приводом и обрезиненным клином выполнена из серого чугуна, имеет не выдвижной шпиндель и фланцевый тип соединения. Сальниковое уплотнение отсутствует.

  • Рабочая среда вода, холодная вода, горячая вода, питьевая вода, морская вода, воздух, нейтральные жидкости, гликольные смеси
  • Температура рабочей среды до +130°С
  • Способ соединения фланцевое
  • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) D
  • Давление 10 кгс/см2 (1,0 МПа), 16 кгс/см2 (1,6 МПа)
  • Задвижка чугунная 30Ч906БР

    Чугунная параллельная задвижка 30Ч906БР с выдвижным шпинделем под элетропривод выполнена из серого чугуна (СЧ20 по ГОСТ 1412-85), имеет выдвижной шпиндель, фланцевый тип соединения с присоединительными размерами по ГОСТ12815-80 и предназначена для установки в качестве запорного устройства на трубопроводах.

    • Рабочая среда вода, пар, нейтральные жидкости, бытовые стоки
    • Температура рабочей среды до +250°С
    • Способ соединения фланцевое
    • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) D
    • Давление 10 кгс/см2 (1,0 МПа)

    МЗВГ Задвижка чугунная 30Ч39Р

    Чугунная клиновая задвижка 30Ч39Р (М3ВГ) иеет обрезиненный клин, фланцевый тип присоединения, невыдвижной шпиндель и ручное управление. Корпус задвижки 30Ч39Р (М3ВГ) выполнена из серого чугуна (СЧ20) с примесью пластичного графита.

  • Рабочая среда горячая вода, пар
  • Температура рабочей среды до +150°С
  • Способ соединения фланцевое
  • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) А
  • Давление 16 кгс/см2 (1,6 МПа)
  • Задвижка чугунная 30Ч915БР

    Задвижка чугунная 30Ч915БР клиновая с невыдвижным шпинделем используется в качестве запорного устройства при строительстве трубопроводов (диаметром Ду 500, 600 и 800).

    • Рабочая среда горячая вода
    • Температура рабочей среды до +100°С
    • Способ соединения фланцевое
    • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) D
    • Давление 10 кгс/см2 (1,0 МПа)

    Задвижка чугунная 30Ч930БР

    Задвижка чугунная 30Ч930БР клиновая с невыдвижным шпинделем широко используется при строительстве современных трубопроводов, диаметр которых составляет 600, 1000 или 1200 миллиметров.

    • Рабочая среда вода, горячая вода, пар
    • Температура рабочей среды до +115°С
    • Способ соединения фланцевое
    • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) D
    • Давление 10 кгс/см2 (1,0 МПа)

    Задвижка чугунная с электроприводом AUMA

    Задвижка чугунная с электроприводом AUMA используется в системах автоматизированных трубопроводных магистралей. Устройство такого типа позволяет без прямого участия человека обеспечивать точность работы оборудования на больших площадях.

    • Рабочая среда холодная вода, горячая вода, питьевая вода, пар
    • Температура рабочей среды до +130°С
    • Способ соединения фланцевое
    • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) А
    • Давление 16 кгс/см2 (1,6 МПа)

    Чугунные задвижки для трубопроводных систем

    Чугунные задвижки для трубопроводов обладают низким гидравлическим сопротивлением. Их установка никак не влияет на пропускную способность трубы, не мешая свободному потоку рабочей среды. По этой причине их часто применяют для монтажа на трубопроводных системах, в которых масса двигается с повышенной скоростью.

    Основные виды чугунных задвижек

    По специфике своей конструкции, выделяют 2 основных типа чугунных задвижек:

    1. С выдвижным шпинделем. Это более простая конструкция, которая используется в тех случаях, когда на монтируемом участке трубопроводной системы нет дефицита в свободном пространстве. Дело в том, что в открытом положении они занимают больше места, чем в закрытом.
    2. С невыдвижным шпинделем. Их размеры остаются одинаковыми вне зависимости от того, открыты они или закрыты. Их чаще всего используют для монтажа на участках трубопровода с недостатком свободного места. Цена их выше, но она полностью компенсируется удобством эксплуатации.

    В трубопроводных системах с небольшой скоростью потока допустимо использование суженных задвижек, но если скорость потока высокая, то необходимо использовать полнопроходные изделия.

    Покупайте фланцевые чугунные задвижки от известных производителей в компании «ТЕХНОЛОГИЯ», оформив доставку по Санкт-Петербургу или Ленинградской области. Мы сотрудничаем с различными транспортными компаниями, поэтому возможна доставка по всей России.

    Задвижки

    Запорные задвижки – это разновидность трубопроводной арматуры, которая обладает большой сферой применения. Они используются в системах ЖКХ, теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, канализационно-насосных станциях, а также в различных сферах промышленности. В компании «ТЕХНОЛОГИЯ» вы найдете задвижки различных типов от известных производителей.

    Задвижки для трубопроводных систем

    Основная функция водопроводной задвижки – перекрытие и открытие потока рабочей среды. Они изготавливаются из чугуна или нержавеющей стали – это материалы, которые способны выдерживать значительные нагрузки, при этом они устойчивы к воздействию коррозии. На трубопроводе запорная арматура монтируется при помощи сварки, либо с использованием фланцевого соединения (в зависимости от модели).

    Основные виды

    По типу запорного элемента регулирующие задвижки классифицируются на:

    1. Клиновые. Поток рабочей среды перекрывается с помощью запорного элемента – клина. Запорная арматура может комплектоваться клином разного исполнения – упругим, жестким или двухдисковым.
    2. Шиберные. В их конструкции присутствует выдвижная пластина, которая опускается из корпуса, перекрывая тем самым поток рабочей среды. Шибер работает по типу гильотины, перерезая даже твердые включения и фракции.

    При их выборе важно учитывать, что время открытия и закрытия у них несколько больше, чем у других запирающих механизмов.

    Управление этой запорной арматурой возможно не только вручную, но и с помощью электрического привода. Устройства, которые предназначены для установки на трубопроводах большого диаметра, оснащаются редуктором, который упрощает процесс открытия и закрытия.

    Покупайте трубопроводные задвижки в компании «ТЕХНОЛОГИЯ», оформив доставку по Санкт-Петербургу и другим городам России. Наши консультанты готовы проконсультировать вас по любым вопросам.

    Задвижки стальные фланцевые

    Наиболее распространённая разновидность запорной арматуры. Чаще всего задвижки фланцевые используются в оснащении трубопроводных сетей для транспорта газообразных и жидких сред.

    Видео задвижки клиновые стальные

    Основное их предназначение - закрывать/открывать движения рабочего потока. Данные элементы не подходят для частичного перекрытия трубопровода. При использовании задвижек стальных фланцевых, они могут вставать только в два положения: либо "закрыто", либо "открыто". Если с помощью этих изделий попытаться отрегулировать движущийся поток, то это грозит их поломкой.

    задвижки стальные фланцевые
    задвижки стальные

    Задвижки изготавливаются из высококачественной стали, марка которой выбирается с учётом параметров эксплуатации изделия.

    Виды задвижек

    В зависимости от запорного механизма задвижки стальные фланцевые подразделяются на:

    • Клиновые – роль запорного элемента выполняет клин, который соединяется со штоком, приводящим его в движение. При этом запорный орган перемещается перпендикулярно относительно оси трубопровода. Соединение с клином может выполняться разными способами. С учётом этого фактора существуют изделия с выдвижным и невыдвижным шпинделем, первый вариант более востребован.
    • Шиберные – в таких задвижках в качестве запорного элемента служит пластина (шибер). Для управления может использоваться редуктор и электропривод. Высокий уровень герметичности обеспечивается за счёт использования сальника с уплотнителем. Данная арматура выпускается для регионов с разными климатическими и сейсмическими условиями.

    задвижки стальные фланцевые
    задвижки стальные

    Области применения задвижек стальных

    Задвижки стальные фланцевые нашли широкое применение в разных областях промышленности и могут использоваться для монтажа коммуникаций, транспортирующих:

    • Водную, парообразную и прочие неопасные среды;
    • Нефть и продукты нефтепереработки и другие материалы с повышенным уровнем взрывоопасности и токсичности;
    • Газообразные вещества, способные легко воспламеняться и взрываться.

    задвижки стальные фланцевые
    задвижки стальные

    Особенности монтажа задвижек

    Установка задвижек стальных фланцевых выполняется посредством фланцев, обеспечивающих:

    • Надёжность соединения;
    • Лёгкость монтажных работ;
    • Возможность сборки/разборки.

    В компании "СтройНефтеГаз" можно приобрести разные модели задвижек, способных обеспечить эффективную работу трубопроводов нефтегазовой отрасли.

    В отличие от чугунной арматуры задвижки стальные фланцевые изначально предназначены для более высокого рабочего давления среды. При использовании конструкционных материалов – нержавеющая, легированная и углеродистая сталь, можно значительно снизить материалоемкость производства и себестоимость задвижки, соответственно, существенно повысить качество сборки и общий эксплуатационный ресурс.

    Область применения стальных фланцевых задвижек

    В трубопроводном арматуростроении наиболее популярными конструкционными материалами являются чугун и сталь. Причем, чугун дешевле в производстве, соответственно, бюджет реализации проекта трубопровода в Москве с чугунными задвижками изначально будет ниже.

    Однако, как только номинальное давление среды становится больше 0,6 – 1 МПа для диаметров DN от 300 мм и DN 50 – 250 мм, соответственно, в проект автоматически закладываются стальные фланцевые задвижки с ручным и автоматическим приводом. Поскольку чугунный корпус не способен выдержать такие эксплуатационные нагрузки.

    Применяются задвижки в стальном корпусе с присоединением в разрыв трубопровода фланцами практически во всех отраслях народного хозяйства:

    • судостроение и сельское хозяйство;
    • энергетическая отрасль и ЖКХ;
    • нефтегазодобывающая и перерабатывающая промышленность;
    • системы жизнеобеспечения населенных пунктов;
    • пищевая, химическая и резервуарная промышленность.

    Монтируются стальные задвижки в трубопроводы, транспортирующие жидкости, сыпучие материалы и газы, практически с любым содержанием механических примесей.

    Особенности конструкции

    По умолчанию задвижки фланцевые стальные относятся к категории запорной арматуры не прямого действия. Изначально подобная конструкция обладает рядом преимуществ:

    • задвижка – затворный элемент расположен поперек потока рабочей среды, перекрывает ее при поступательном движении внутрь седла;
    • стальная – арматура пригодна для эксплуатации в агрессивных средах с большим рабочим давлением;
    • фланцевая – подобное соединение обеспечивает быстрый монтаж и абсолютную ремонтопригодность всех узлов, деталей.

    Корпус из углеродистой, легированной и нержавеющей стали можно изготовить несколькими способами:

    • центробежное литье;
    • вытачивание на станке из трубчатой заготовки целиком;
    • сварка из нескольких трубчатых и штампованных элементов;
    • штамповка деталей с последующей сборкой фланцами или на резьбе;
    • ковка холодным способом и с подогревом газовоздушной горелкой или током ВЧ.

    Существует классификация стальных задвижек по нескольким признакам:

    • материал корпуса;
    • конструкция и назначение;
    • тип привода и шпинделя;
    • вид управления;
    • материал уплотнения;
    • вариант климатического и промышленного исполнения;
    • размер проходного сечения.

    Стальная задвижка с фланцевым присоединением может относиться к запорной, регулирующей, отсечной арматуре и сочетать в себе несколько признаков одновременно, например, запорно-регулирующая.

    Разновидности задвижек

    Рабочим органом стальной задвижки фланцевой является затвор. В закрытом положении он опускается между двух колец седла, обеспечивая герметичность определенного участка трубопровода.

    Для извлечения затвора наружу (регулировка потока или полное открытие задвижки) шпиндель, закрепленный в верхней части затвора с несколькими степенями свободны, приводится во вращение штурвалом или механическим приводом.

    Вращение шпинделя преобразуется в поступательное движение затвора. Герметичность рабочей среды от внешней по шпинделю обеспечивается сальником или сильфоном.

    Существует классификация стальных задвижек по конструкции запорного узла:

    • клиновые – цельнометаллический или двухдисковый клин;
    • параллельные – седло не имеет конуса, два диска распираются в нем грибовидным клином или пружиной;
    • шиберные – плоский нож в качестве затвора, передвигающийся по направляющим канавкам внутри корпуса;
    • шланговые – не имеют седла, внутри закреплен толстостенный эластичный шланг, который и пережимается шпинделем.

    Две последних модификации являются не восприимчивыми к загрязненным средам, жидкостям с большим процентным содержанием крупных механических примесей. Поэтому шланговые и шиберные задвижки часто применяют в системах водоотведения и для перекачки сыпучих продуктов.

    Корпус

    Изготавливают стальные задвижки фланцевые из углеродистой и легированной стали. В маркировке арматуры углеродистая сталь обозначается «с», легированной и нержавеющей стали соответствуют буквы «лс» и «нж», соответственно. Легирующими присадками улучшают структуру металла, делая его не восприимчивым к коррозии, высоким температурам и агрессивным средам.

    Основными отличиями конструкции являются:

    • цельнометаллический корпус;
    • сборный корпус.

    Клиновые задвижки обычно имеют патрубки с фланцами для присоединения к трубопроводу. Фланцы изготавливаются по регламенту ГОСТ 33259 и ГОСТ 12815. Первый стандарт предусматривает следующие типы фланцев:

    • А – плоская посадочная поверхность;
    • В – с выступом соединительным;
    • C/D и L/M – шип/паз разных типов;
    • E/F – выступ и ответная впадина;
    • J и K – под овальную и линзовую прокладку, соответственно.

    Согласно второму стандарту фланцы могут иметь другие варианты исполнения:

    • 1 – выступ соединительный;
    • 2/3 – выступ/впадина;
    • 4/5 – шип/паз;
    • 6 и 7 – под прокладку линзовую и овальную;
    • 8/9 – выступ/впадина под кольцо.

    Шиберные задвижки часто имеют межфланцевое исполнение, то есть патрубков на их корпусе нет. При монтаже их зажимают между фланцев, приваренных к трубам, с помощью шпилек или болтов.

    Запорный узел

    Клиновая фланцевая стальная задвижка с цельнометаллическим затвором обходится дешевле в изготовлении. Однако клин сложно извлечь из седла под большим давлением. Поэтому чаще используется арматура с двухдисковым клином или его модификацией – упругим клином.

    В шиберных задвижках рабочий орган часто используется для дробления крупных фракций, оставшихся в седле при транспортировке рабочей среды. Поэтому край шибера затачивается, задвижка называется ножевой.

    В шланговой задвижке концы эластичного патрубка автоматически становятся герметичными прокладками. Поэтому для этой арматуры используется ограниченное количество вариантов исполнения фланца – без системы шип/паз.

    Шпиндель

    В исполнении с выдвижным шпинделем фланцевая задвижка стальная становится выше на размер внутреннего диаметра DN. Однако резьбовая часть такой арматуры не имеет физического контакта с рабочей средой. Что благоприятно отражается на управляемости и общем эксплуатационном ресурсе.

    Не выдвижной шпиндель постоянно погружен в агрессивную среду, быстрее приходит в негодность. Зато, габаритная (строительная) высота арматуры здесь меньше, ее можно использовать в замкнутых пространствах.

    Все это справедливо только для клиновых и параллельных задвижек, так как в шиберных и шланговых модификациях шпиндель или шток в рабочую среду не погружается.

    Тип привода

    По способу управления фланцевые задвижки в стальном корпусе подразделяются на категории:

    • ручное – редуктор или штурвал с выдвижным/не выдвижным шпинделем;
    • автоматическое – электрический или поршневой привод, электромагнитный соленоид.

    В свою очередь, от внешних источников или самой рабочей среды поршневой привод может управляться пневмоцилиндрами или гидроцилиндрами. Для автоматических и дистанционных систем управления используются удлинители штока, позиционеры, концевые выключатели, указатели положения, датчики и прочее дополнительное оборудование.

    Варианты исполнения

    Для регионов с не одинаковыми климатическими условиями промышленность выпускает задвижки фланцевые в стальном корпусе нескольких климатических исполнений:

    • Т – тропики, в том числе, ТВ (влажные) и ТС (сухие);
    • У – регионы умеренного климата;
    • УХЛ – умеренно-холодные районы РФ;
    • ХЛ – для Сибири.

    Кроме того, существует взрывобезопасное, интеллектуальное, общепромышленное и атомное исполнение арматуры. Причем несколько вариантов исполнения по целевому назначению и климату региона эксплуатации могут сочетаться, и для удобства пользователей маркироваться одной буквой.

    Например, Д – тропики, взрывозащищенный вариант, Ц –– интеллектуально-цифровое, К – атомное тропическое, В – умеренное взрывозащищенное, и так далее.

    Величина условного прохода

    По диаметру внутреннего отверстия стальная задвижка может быть нескольких типов:

    • редукционная – DN составляет 70 – 90% от внутреннего диаметра трубопровода;
    • стандартнопроходная – внутренний диаметр составляет более 90% от аналогичного размера трубопровода;
    • полнопроходная – диаметры внутренних отверстий трубопровода и арматуры полностью совпадают.

    Редукционными задвижками изменяют давление и напор, себестоимость арматуры. Их внутренний диаметр отличается в меньшую сторону от аналогичной характеристики трубопровода на несколько типоразмеров.

    Стандартнопроходные задвижки из стали таким ярко выраженным экономическим эффектом не обладают. Их диаметр меньше обычно на один типоразмер, и это следствие технологических и конструктивных возможностей конкретной модели запорной арматуры.

    Полнопроходные задвижки позволяют использовать скребки, измерительную аппаратуру внутри трубопровода без вероятности ее повреждения. Здесь совершенно нет гидропотерь, отложений механических примесей и ускоренного износа уплотнений.

    Типоразмеры и характеристики

    По умолчанию категория стальных фланцевых задвижек включает в себя условный диаметр DN от 15 мм до 2000 мм. Однако в зависимости от характеристик транспортируемой среды и конструкции запорного узла этот диапазон может подвергаться существенной корректировке:

    • фланцевые соединения обычно используются для диаметров от 25 мм, на мелкие задвижки их крепить неудобно;
    • шиберные задвижки чаще всего монтируются межфланцевым способом, то есть стягиваются внутри трубопровода шпильками, а собственных фланцев не имеют;
    • затворный узел шиберного типа рассчитан максимум на 16 МПа, клиновые задвижки могут эксплуатироваться при 160 МПа;
    • литые задвижки массивные, поэтому для больших диаметров чаще используется штампосварная технология изготовления корпуса арматуры.

    Габаритные размеры задвижек с механическим приводом и редуктором намного больше, чем у арматуры со штурвалом. Поэтому их устанавливают на магистральных трубопроводах и открытых пространствах.

    Маркировка задвижек в стальном корпусе

    По принятому в 2007 году регламенту для производителей трубопроводной арматуры стандарта ГОСТ 52720 фланцевая стальная задвижка должна обозначаться следующим образом:

    • блок цифр – тип арматуры;
    • буквенное обозначение – корпусной конструкционный материал;
    • второй цифровой блок – первая цифра тип привода, две последующие модель задвижки;
    • последняя буквенная маркировка – материал уплотнения запорного узла.

    Для расшифровки обозначения используется таблица №6 из стандарта СТ ЦКБА 036. Именно в этой таблице содержится информация о номинальном диаметре и рабочем давлении, температурном режиме и конструкционных особенностях. Например, 30с905нж обозначает следующее:

    • корпус из углеродистой стали;
    • клиновой затвор;
    • выдвижной шпиндель;
    • наплавление нержавеющей стали на клин;
    • электрический привод;
    • температура среды от -5°С до +90°С;
    • номинальное давление 8 МПа;
    • номинальный диаметр 500 – 1200 мм;
    • изготовление по стандарту ТУ 26-07-194;
    • разработчик ТУ Усть-Каменогорский арматурный завод.

    На практике, в технической документации производителя задвижка обозначается Л 1111ЗМ, а в карточке товара она обозначается по собственному классификатору завода.

    Таким образом, более качественно подобрать необходимый ассортимент стальных фланцевых задвижек, прочей арматуры и трубопроводных деталей вам поможет эксперт нашей компании. Услуга информационной поддержки бесплатна для посетителей нашей компании.

    Читайте также: