Замена алюминиевого поддона на стальной веста

Обновлено: 02.05.2024

Прочел в руководстве что на двигателе 21129 (базовый мотор для Весты). Устанавливаются два разных картера, литой и штампованный. Из-за этого существенная разница в объеме требуемого масла для замены 2,9 литра-штампованный и 4,1 литр-литой.
Вопрос для чего этот весь огород, с картерами, городить?

С МКПП устанавливается штамповка, а с автоматом литье.

А может- наоборот? Ведь робот-то по сути простая вазовская механика. Подождём отзывов владельцев.

Устанавливаются два разных картера, литой и штампованный. Из-за этого существенная разница в объеме требуемого масла для замены 2,9 литра-штампованный и 4,1 литр-литой.
Вопрос для чего этот весь огород, с картерами, городить?
думаю что скорее всего где объем поддона больше - тот для реношной МКПП.

И что касаемо того поддона где требуется большее количество масла, то это предпочтительнее, поскольку чем больше объем заливаемого масла, тем лучше двигателю - от замены к замене будет меньше "срабатываться" масло, да и охлаждение двигателя лучше.

тем лучше двигателю
Ага, учитывая объём в 4,1 литра. Для двигателя, может, лучше, а вот для кошелька владельца - совсем нехорошо!

А какое отношение имеет тип картера двигателя и, соответственно, его объём к типу КПП? Никакой взаимосвязи нет.

А какое отношение имеет тип картера двигателя и, соответственно, его объём к типу КПП?
А вот фиг их знает, но на тех же Дастунах разница в объёме масла двигателя между АКПП и МКПП приблизительно 1 литр.

А вот фиг их знает, но на тех же Дастунах разница в объёме масла двигателя между АКПП и МКПП приблизительно 1 литр.
У меня на Гранте с АКПП, полная замена 4,3 литра.

А какое отношение имеет тип картера двигателя и, соответственно, его объём к типу КПП?
Наверняка для крепежа реношной КПП потребовался соответствующий - профильный поддон двигателя. А почему объем масла больше - х.з., предположу что по реношному принципу, у меня на мегане двиг 1,6 - объем заливаемого масла при замене 4,2л (на новом двигателе около 5л.).
А к вазовской коробке - свой родной поддон, а он как известно меньшего объема.

Взаимосвязь прямая, поскольку разные картеры сцепления имеют разные точки крепления к двигателю. Робот крепится только к блоку цилиндров. А реношная МКП еще и к масляному картеру снизу.

Робот крепится только к блоку цилиндров. А реношная МКП еще и к масляному картеру снизу.
Так все таки: на "Весте" с АМТ картер емкостью 3,1 л?

Так все таки: на "Весте" с АМТ картер емкостью 3,1 л?

Так загляни под машину, сразу увидишь какой у тебя картер, заодно и тут ясность внесешь.

Я бы посмотрел и внес )) Но у меня ни ямы, ни эстакады.
А здесь заводчане есть, которые эти картеры каждый день видят.

Газетку постели, встань на коленки и загляни. Это не сложно.

Газетку постели, встань на коленки и загляни. Это не сложно
Не учи меня, что мне делать, а я не скажу, куда тебе идти. Приходилось слышать такую фразу?
Если нечего сказать по делу, воздержись хотя бы от хамских советов.

вид снизу
Судя по видио, у кого АМТ - картер штампованный, а у кого французская механика - литой. Хорошо видно, что картер сцепления коробки прикручен к картеру двигателя.

воздержись хотя бы от хамских советов
В чем было хамство? Ну так для справки, хотя бы? А куда тебе пойти после этого наглого выпада ты и сам знаешь.

Не учи меня, что мне делать, а я не скажу, куда тебе идти. Приходилось слышать такую фразу?
Если нечего сказать по делу, воздержись хотя бы от хамских советов.

Где хамство? Если трудно заехать на бордюр и нагнувшись или став на одно колено, поглядеть какой картер- или чёрный/штампованный. или серебристый/литой. так и скажи- мне слабо. smile-big:
А мне совсем не западло, среди ночи выйти из тёплой хаты- в мороз, включить в гараже свет, открыть авто и поглядеть, как у меня. чтобы ответить на интересующий вопрос другам. и сейчас бы уже давно поглядел. но к сожалению у меня не Веста.

Я достаточно, в меру своих возможностей, отвечал на вопросы о "Весте". И тут, и в других местах. В том числе когда специально просилиза чем-то понаблюдать и поэкспериментировать. И, в свою очередь, задав вопрос, рассчитываю получить на него ответ - как rvs63 и Ризван написали. Ответ, а не совет в стиле "Сходи и сам посмотри!" Вот такая реакция - она хамская.
А в остальном да, слабо мне, прикинь? поясница у меня сорвана, носки утром надеваю, ногу на стул поставив - спина пока не гнется толком. Сейчас вот лёжа пишу. И гаража со светом тоже нету, как я уже сказал - в семь утра на работу уехал, в семь вечера вернулся в потемках. Щас побегу коленами в слякоть становиться, фонариком светить - будет там алюминием отсвечивать или его давно грязью заляпало.

Ладно. не отмазывайся. smile-big::handshake:

Ладно. не отмазывайся. smile-big::handshake:
Да обидно просто стало ))) Утешаюсь грядущей экономией на масле.

Да обидно просто стало )))


Да легче относись. мы же все здесь други. ))) ведь при общении через буквы ты не видишь выражение и гримасы моей (м)лица))))))))

Судя по видио, у кого АМТ - картер штампованный, а у кого французская механика - литой
А какой объем масла в двигателе если коробка вазовская механика? Просто при смене масла у офицалов сказали покупать 4,4 литра,купил залили 4 литра а по щупу уже полная и даже чуток как бы выше,на щупе кстати не очень удобно просматривать,при вытаскивании как то размазывается по щупу

А какой объем масла в двигателе если коробка вазовская механика? Просто при смене масла у офицалов сказали покупать 4,4 литра,купил залили 4 литра а по щупу уже полная и даже чуток как бы выше,на щупе кстати не очень удобно просматривать,при вытаскивании как то размазывается по щупу

загляни под машину..штампованный поддон..3 литра на замену там поддон с 08..литой тогда чуть больше 4..хотя 4 нормально..

народ у меня КПП механика вазовская.
Картер литой - алюминька белая квадратная .
не такая как на приорке , а на приорке я так понимаю такая же крышка как на автомате у весты -черная штамповка.

народ у меня КПП механика вазовская.
Картер литой - алюминька белая квадратная
Масло меняли? Если да ,то сколько вошло?

Снятие и установка масляного картера

Примечание
На двигателе автомобиля с механической коробкой передач устанавливают литой масляный картер, а с роботизированной коробкой передач стальной штампованный картер. На штампованном устанавливается прокладка (см. тут) , а на литом картере роль прокладки выполняет герметик.

Снятие литого картера (двигатель с МКП).

Для работы потребуется торцовая головка «на 10».

Разъем литого картера и блока цилиндров уплотнен маслостойким герметиком.

При необходимости снятия масляного картера для получения доступа к двум задним болтам его крепления необходимо будет снять КПП.

1. Снимите брызговик (защиту) двигателя (см. тут).

2. Спейте масло из двигателя. (см. тут)

В данном подразделе некоторые операции для наглядности показаны на снятом двигателе.


4. Снимите маховик (см. тут).


5. Снимите верхнюю и нижнюю крышки картера сцепления.


6. Выверните два болта крепления картера к держателю сальника.

7. Вывесите двигатель на лебедке и уберите опору из-под масляного картера.


8. Выверните болты крепления картера к блоку цилиндров.


9. Снимите картер, осторожно отделив его отверткой от блока цилиндров.

10. Удалите остатки старого герметика и масла с привальнных поверхностей блока цилиндров и масляного картера. Обезжирьте поверхности.


11. Нанесите герметик, обходя отверстия для болтов крепления с внутренней стороны.

12. Установите картер в порядке, обратном снятию.

13. Равномерно затяните болты крепления картера от середины к краям в два этапа:

- вверните болты до соприкосновения картера с поверхностью блока;

- окончательно затяните болты моментом 5,2-8,2 Н-м.

Заливать масло и пускать двигатель разрешается не раньше чем через один час после нанесения герметика.


14. Залейте масло в картер двигателя.

Снятие стального штампованного картера (двигатель с АМТ).


3. Выверните три болта и снимите крышку картера сцепления.


4. Выверните шестнадцать болтов крепления масляного картера.

5. Снимите картер, осторожно отделив его отверткой от блока цилиндров.


б. Удалите остатки старой прокладки, герметика (при его наличии) и масла с приваленных поверхностей блока цилиндров и масляного картера.

прокладка масляного поддона

7. Уложите новую прокладку на привалочную поверхность масляного картера.

Для того чтобы зафиксировать прокладку на картере, нанесите на его привалочную поверхность слой маслостойкого герметика и приклейте к нему прокладку. Помимо фиксации, герметик обеспечит лучшую герметичность соединения. С этой же целью рекомендуем нанести герметик на привалочную поверхность блока цилиндров. Перед нанесением герметика не обезжиривайте привалочные поверхности блока и картера, а только тщательно удалите с них масло. В дальнейшем при необходимости это обеспечит возможность легкой разборки соединения.

Разборка двигателя H4Mk (HR16)

-гравировкой (А), рисунок 1а, на блоке цилиндров, между стартером и маховиком, -на соответствующей этикетке, на крышке привода ГРМ (В), рисунок 16.

расположение таблички на двигателе

Рисунок 1 - Маркировка двигателя

Пояснения маркировки (А) приведены на рисунке 2.

Рисунок 2 - Пояснения маркировки (А) двигателя:
1 - модель двигателя;
2 - буква сертификации двигателя;
3 - индекс двигателя;
4 - заводской номер двигателя

Пояснения маркировки (В) приведены на рисунке 3.



Рисунок 3 - Пояснения маркировки (В) двигателя:
1 - модель двигателя;
2 - буква сертификации двигателя;
3 - индекс двигателя;
4 - складской номер двигателя в сборе;
5 - заводской номер

Технические характеристики двигателя приведены в таблице 1.

Рабочий объем, см3

Диаметр цилиндра, мм

Установить двигатель на стенд для разборки и сборки агрегатов.

Отвернуть пробку слива масла, слить масло из двигателя и завернуть пробку (головка на 15).

Ослабить затяжку болтов 1, рисунок 4, шкива водяного насоса, заблокировав шкив водяного насоса отверткой.



Рисунок 4 - Снятие шкива водяного насоса:
1 - болты крепления водяного насоса

Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

Отвернуть болты крепления шкива водяного насоса, удерживая шкив отверткой, и снять шкив (отвёртка плоская, головка "на 10").

Отсоединить от дроссельного патрубка шланги подогрева (плоскогубцы).

Отсоединить шланги подогрева дроссельного патрубка от патрубка отводящего охлаждающей жидкости и снять шланги с двигателя (плоскогубцы).

Снять трубку вентиляции картерных газов (плоскогубцы).

Снять модуль впуска в сборе с дроссельным патрубком и прокладки (головка "на 10", удл.).

Снять кронштейн крепления жгута проводов (головка "на 8").

Снять экран защитный топливной рампы (головки сменные 8, 10, удл.).

Отсоединить колодки жгута проводов катушек зажигания от катушек зажигания.

Отсоединить колодки жгута проводов форсунок от топливных форсунок и снять жгут с двигателя.

Снять топливную рампу с форсунками в сборе (головка "на 10", удл.).

Снять катушки зажигания (головка "на 8", вороток и удл.).

Вывернуть свечи зажигания (ключ 14 для свечей зажигания).

Отвернуть болт крепления и снять датчик фаз (головка "на 10", вороток и удл.).

Отвернуть болт крепления и снять электромагнитный клапан фазорегулятора (головка "на 8", вороток и удл.).

Снять трубку указателя уровня масла (захват грейферный (пинцы)).

Отвернуть болты крепления и снять крышку головки цилиндров (головка "на 8", вороток и удл.).

Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения отметки 1, рисунок 5, шкива коленчатого вала и отметки 2 на крышке привода ГРМ. При этом метки фазорегулятора распределительного вала 1 и звездочки распределительного вала выпускных клапанов 2 расположены, как указано на рисунке 6. В противном случае повернуть коленчатый вал еще на один оборот до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и на крышке привода ГРМ.


Рисунок 5 - Установка ВМТ:
1 - метка на шкиве коленчатого вала;
2 - метка на крышке привода ГРМ


Рисунок 6 - Проверка меток в механизме привода ГРМ:
1 - метки фазорегулятора распределительного вала;
2 - метки звездочки распределительного вала

Установить фиксатор 1, рисунок 7, маховика (фиксатор маховика 67.7820-9708 или 00 00 143 100).



Рисунок 7 - Установка фиксатора маховика:
1 - фиксатор маховика

Отвернуть болт крепления и снять шкив коленчатого вала (головка на 19).

Снять передний сальник коленчатого вала, как показано на рисунке 8 (отвёртка плоская, упорная пластина из дерева или фанеры).



Рисунок 8 - Снятие переднего сальника коленчатого вала:
1 - упорная пластина;
2 - отвёртка плоская

Отвернуть болты крепления и снять маховик и фиксатор маховика (головка TORX Е20).

Снять задний сальник коленчатого вала, как показано на рисунке 9 (отвёртка плоская).



Рисунок 9 - Снятие заднего сальника коленчатого вала

Отвернуть болты крепления крышки ГРМ (головки сменные 8, 10, 13).

Аккуратно отсоединить крышку привода ГРМ, как показано на рисунке 10.



Рисунок 10 - Снятие крышки привода ГРМ

Отсоединить крышку привода ГРМ, как показано на рисунке 11, снять крышку (приспособление 67.7812-9712 для снятия картера или 77 11 381 716, молоток с пластмассовым бойком).



Рисунок 11 - Снятие крышки привода ГРМ:
1 - приспособление 67.7812-9712 для снятия картера или 77 11 381 716

Проверить положение звеньев 1, рисунок 12, цепи привода ГРМ относительно меток 2 на звездочке коленчатого вала, звездочке распределительного вала и фазорегуляторе. Разница положения звеньев цепи относительно всех трех меток должна быть одинакова.



Рисунок 12 - Проверка положения звеньев цепи:
1 - звенья цепи;
2 - метки на звездочке коленчатого вала, на звездочке распределительного вала и на фазорегуляторе

Утопить плунжер натяжителя цепи в корпус натяжителя нажатием на башмак 1, рисунок 13.

Зафиксировать плунжер, установив в отверстие корпуса натяжителя кусок стальной проволоки 2 диаметром 2,5 мм.

Отвернуть болты крепления натяжителя и снять натяжитель, не допуская расфиксации плунжера (головка "на 8").



Рисунок 13 - Снятие гидравлического натяжителя цепи привода ГРМ:
1 - башмак натяжителя;
2 - фиксатор (стальная проволока);
3 - натяжитель гидравлический

Снять башмак натяжителя цепи привода ГРМ.

Отвернуть болты крепления и снять успокоитель цепи привода ГРМ (головка "на 10").

Снять с двигателя цепь привода ГРМ.

Повернуть натяжитель 1, рисунок 14, цепи привода масляного насоса против часовой стрелки.

Снять натяжитель цепи привода масляного насоса с вала и пружину 2 натяжителя из блока цилиндров.



Рисунок 14 - Снятие натяжителя цепи привода масляного насоса:
1 - натяжитель цепи привода масляного насоса;
2 - пружина натяжителя;
3 - цепь привода масляного насоса



Рисунок 15 - Снятие цепи привода масляного насоса:
1 - гайка крепления звездочка привода масляного насоса;
2 - звездочка привода масляного насоса;
3 - цепь привода масляного насоса

Отвернуть гайку 1, рисунок 15, звездочки привода масляного насоса (ключ гаечный кольцевой 10, головка TORX Е8).

Снять звездочку 2 привода масляного насоса с цепью 3 насоса в сборе.

Снять звездочку коленчатого вала (съёмник универсальный).

Отвернуть три болта крепления и снять масляный насос с блока цилиндров (головка "на 10", вороток и удл.).

Отвернуть четыре болта крепления водяного насоса, снять водяной насос и прокладку (головка "на 10").

Отвернуть два болта крепления генератора и снять генератор с двигателя (головка "на 10").

Отвернуть три болта крепления компрессора кондиционера и снять компрессор с двигателя (головка "на 10").

Отвернуть четыре болта крепления кронштейна вспомогательных агрегатов и снять кронштейн (головка "на 10").

Отвернуть два болта 1, рисунок 16, крепления крышки термостата, снять клипсу крепления трубки указателя уровня масла, крышку 2 термостата и извлечь клапан термостата из блока цилиндров (головка "на 12", вороток и удл.).



Рисунок 16 - Снятие термостата:
1 - болты крепления крышки термостата;
2 - крышка термостата

Отвернуть болт 1, рисунок 17, крепления датчика детонации и снять датчик 2 (головка "на 10").

Вывернуть из блока цилиндров датчик 3 давления масла (ключ гаечный кольцевой 22).



Рисунок 17 - Снятие датчиков детонации и давления масла:
1 - болт крепления датчика детонации;
2 - датчик детонации;
3 - датчик давления масла

Снять с двигателя масляный фильтр 1, рисунок 18 (ключ цепной или ленточный для снятия масляного фильтра).



Рисунок 18 - Снятие масляного фильтра:
1 - масляный фильтр;
2 - усилитель блока цилиндров

Вывернуть из патрубка отводящего охлаждающей жидкости датчик температуры охлаждающей жидкости (ключ гаечный кольцевой 19).

Отвернуть семь болтов крепления патрубка отводящего охлаждающей жидкости, снять патрубок и прокладку (головка "на 10", вороток и удл.).

Отвернуть болт крепления датчика положения коленчатого вала и снять датчик (головка "на 10", вороток и удл.).

Отвернуть болты крепления экрана термозащитного верхнего выпускного коллектора и снять экран (головка "на 10", вороток и удл.).

Вывернуть датчик кислорода из выпускного коллектора (ключ гаечный кольцевой 22).

Отвернуть пять гаек крепления выпускного коллектора, снять коллектор и прокладку (головка "на 10", вороток и удл.).

Отвернуть болты крепления экрана термозащитного нижнего выпускного коллектора и отсоединить экран от коллектора (головка "на 10", вороток и удл.).

Отвернуть болты крепления фазорегулятора и звездочки распределительных валов, удерживая распределительные валы при помощи ключа, снять фазорегулятор 1, рисунок 19, и звездочку 2 (ключ гаечный 22, головка "на 13", вороток и удл.).



Рисунок 19 - Снятие фазорегулятора и звездочки распределительных валов:
1 - фазорегулятор впускного распределительного вала;
2 - звездочка распределительного вала

Отвернуть девятнадцать болтов крепления крышек подшипников распределительных валов и снять крышки (головка "на 8").

Снять распределительные валы.

Отвернуть десять болтов крепления головки цилиндров, снять шайбы, головку цилиндров и прокладку (головка "на 10" под внутренний шестигранник, вороток и удл.).

Отвернуть восемь болтов крепления крышки масляного картера и снять крышку 1, рисунок 20 (головка "на 8", удлинитель, приспособление 67.7812-9712 для снятия картера или 77 11 381 716, молоток с пластмассовым бойком).



Рисунок 20 - Снятие крышки масляного картера:
1 - крышка масляного картера;
2 - усилитель блока цилиндров

Отвернуть десять болтов крепления усилителя блока цилиндров (головка "на 10", вороток и удл.).

Аккуратно отделить усилитель блока цилиндров с помощью отвертки, как показано на рисунке 21а, в точках 1 и 2, рисунок 216 (отвёртка плоская).

Отсоединить усилитель 1, рисунок 22, блока цилиндров с помощью приспособления 2 (приспособление 67.7812-9712 или 77 11 381 716 для снятия картера, молоток с пластмассовым бойком).

Снять с блока цилиндров уплотнительное кольцо.


Рисунок 21 - Снятие усилителя блока цилиндров



Рисунок 22 - Снятие усилителя блока цилиндров:
1 - усилитель блока цилиндров;
2 - приспособление 67.7812-9712 или 77 11 381 716 для снятия картера

Отвернуть болты крепления крышек шатунов, снять крышки (головка на 11, вороток и удл.).

Извлечь поршни с шатунами из блока цилиндров со стороны установки головки цилиндров.

Внимание.
При извлечении поршней избегать повреждения смазочных форсунок.

Отвернуть болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала, снять крышки, коленчатый вал и упорные полукольца (головка TORX Е14, вороток и удл.).

Примечание.
При снятии упорных полуколец промаркировать их положение относительно блока цилиндров любым способом, не приводящим к повреждению деталей.

Отвернуть три болта крепления диска задающего положения коленчатого вала и снять диск (головка TORX Т40, вороток и удл.).

Разборка ГБЦ

Установить головку цилиндров на приспособление (приспособление 67.7823-9567 для рассухаривания и засухаривания клапанов).

Извлечь из головки цилиндров толкатели клапанов, промаркировав их положение относительно головки цилиндров любым способом, не приводящим к повреждению деталей.

Сжать пружины одного ряда клапанов и извлечь сухари (пинцет).

Снять тарелки клапанов, пружины и опорные шайбы пружин.

Повторить операции для второго ряда клапанов.

Снять головку цилиндров с приспособления и извлечь клапаны.

Выпрессовать маслоотражательные колпачки (клещи для снятия маслоотражательных колпачков).

Вывернуть шпильки крепления выпускного коллектора (головка TORX Е8).

Извлечь из головки цилиндров штифты центрующие крышки головки цилиндров (плоскогубцы).

Вывернуть из головки цилиндров фильтр масляный фазорегулятора (головка "на 8" под внутренний шестигранник, вороток и удл.).

Разборка шатунно-поршневой группы

Снять поршневые кольца (щипцы для снятия и установки поршневых колец).

Выпрессовать поршневые пальцы и разъединить поршни с шатунами (опора А.95615/1, оправка 67.7823-9718, пресс типа Р 324 ГАРО).

ПРИМЕЧАНИЕ. Для сохранения порядка установки промаркировать детали шатуннопоршневой группы любым способом, не приводящим к повреждению деталей.

Очистить сопрягаемые поверхности блока цилиндров, усилителя блока цилиндров, головки цилиндров, крышки головки цилиндров, крышки привода ГРМ от жидкой прокладки (шпатель пластмассовый или деревянный).

Удалить остатки жидкой прокладки с сопрягаемых поверхностей (обтирочный материал, уайт-спирит).

Очистить от нагара поршни и клапаны (обтирочный материал, уайт-спирит).

Вымыть и просушить детали двигателя (установка моечная типа М906, пистолет для обдува сжатым воздухом).

Видео

Читайте также: