Железная воля стальной характер

Обновлено: 24.04.2024

Даже после всех потерь,
У меня нет выбора, кроме как продолжать жить!
Даже если я изранен,
У меня нет выбора, кроме как подняться на ноги!
Как бы сильно я ни был избит,
У меня есть что защищать!

Персонажи с железной волей не остановятся ни перед чем, чтобы достичь своих целей. То есть вообще ни перед чем. Никогда. Они скорее умрут, чем остановятся, а иногда и после смерти продолжат добиваться своего. Однако совсем необязательно, что их цели в итоге будут достигнуты — главное, чтобы персонаж был готов бороться с трудностями ради них. Крутой персонаж всегда будет иметь такой характер, но обратное необязательно: железная воля является признаком моральной крутизны, но не физической. Скорее даже наоборот — часто это черта персонажа слабого телом, но сильного духом — его могут бить, но он будет подниматься, отряхиваться и идти дальше.

Наиболее часто встречаются в мирах-помойках, произведениях про средневековье, любую войну или про шпионов, а высокое фэнтези без таких просто не может существовать. И, конечно же, не стоит отказывать в наличии воли злодеям — они же противостоят герою.

Родственные тропы:

    ! — не всегда железная воля делает человека счастливым. — тот, кто смог достичь своего, несмотря на неё. — на первый взгляд это просто женщина с хорошими манерами… — этот персонаж найдёт в себе силы поступать по совести, несмотря ни на что. — а точнее, все, кто смог пережить такое детство. — обычное дело для этого персонажа. — его действия при поражении.

Иногда этот троп пародируют (собственно, не его как таковой, а авторские злоупотребления им).

Содержание

  • Лесковский Гуго Пекторалис из повести, внезапно, «Железная воля» — стёб.
  • Б. Полевой, «Повесть о настоящем человеке» — см. раздел «Реальная жизнь».
  • Советская литература сделала троп одним из своих лейтмотивов. Вышеупомянутая «Повесть о настоящем человеке» — лишь одно из множества таких произведений.
  • «Волкодав» Марии Семёновой — Волкодав прежде всего, но и остальные не уступают — Тёмные Века всё-таки.
  • Геннадий Падаманс, «Первостепь» — «И тогда встает Черный Мамонт. Ничуть не изменился». Это он после смерти, если что. Но своих целей добивается, как ни в чем не бывало.
    • Также девушка Маковый Лепесток — смогла взглядом остановить львицу, спаслась сама от набега лесных людей и вытащила на себе смертельно раненого юношу, смогла растормошить убитого горем после гибели жены Режущего Бивня, и, судя по намекам, станет после стихийного бедствия прародительницей будущего человечества.

    — Будучи брошенным напарником посреди тайги с переломанными ногами, дополз до жилья безумного отшельника, выжил и отомстил. Спустя 8 лет. — В последней (на сегодня) книге серии, «Прежде, чем умереть», чуть не околел в заснеженном лесу, пережил амнезию, но таки завладел грузом золота.

    • Валентин Иванов, «Русь изначальная» — воевода Всеслав, раненый стрелой в шею, сам вынул стрелу из раны, протолкнув её сперва насквозь, через собственное тело.
    • Борис Васильев, «В списках не значится» — протагонист, много месяцев прятавшийся в подземельях захваченной нацистами Брестской крепости и периодически атаковавший врагов, пока не умер от истощения.
    • Александр Бушков, «На то и волки» — Самир: смертельной раненый, добрался от «заимки» до города чтобы предупредить Данила о налете.
    • Анатолий Уманский, «Кровавые мальчики» — Леля: будучи на последних днях беременности, жестоко дралась с пытавшимся убить ее и ее мужа маньяком. Правда, она и ребенок выжили чудом и больше она детей иметь не могла.
      , просто Джек Лондон.
    • «Песнь Льда и Пламени», «Земной круг», «Колесо Времени» — в огромном количестве населяют эти миры. Фэнтезийный сеттинг обязывает.
    • Майн Рид, «Охотники за жирафами» — Виллем ни за что не соглашался вернуться домой, пока не поймает живыми двух детенышей жирафов. И все-таки добился своего, хоть сохранить их было еще труднее, чем поймать.
    • Маргарет Митчелл, «Унесённые ветром».
    • Д. Дюморье, «Ребекка» — миссис Дэнверс живёт только посредством ГСВ после смерти заглавной героини, к которой она была и осталась привязана до безумия. — таких там много:
      • В первую очередь, это эльфийский род нолдор в первую эпоху и королевство людей Гондор в Третью, которые веками держали удар основных сил Тёмного Властелина. Впрочем, распространилось это не на всех представителей, но на большинство точно.
      • Эарендил. Уплыл в неизвестность, чтобы достичь берегов Валинора и просить у высших сил помощи для эльфов и людей, безнадежно проигрывающих войну с Мелькором. По пути получил весть о том, что сыновья Феанора (эльфы!) разорили его город и взяли в плен его сыновей, — но назад не повернул.
      • Оттуда же — хоббит Сэмуайз Гэмджи, без помощи которого Фродо не ушёл бы далеко.
      • Король Теоден — едва ли не самый яркий пример. «В бой, сыны Эорла, не на жизнь, а на смерть зову за собой!» (с)
      • Арагорн много лет скитался по глухомани, ожидая, когда можно будет вернуть себе трон Гондора и стать достойным мужем для Арвен. Да и весь народ дунаданов севера ждал своего часа много веков.
        • А ещё отбил Палантир Ортханка из-под воли Саурона (который, на минуточку, майа, и не из последних, а Арагорн — неописуемо крутой, но смертный человек).
        • Майлз Форкосиган, разумеется. Родился калекой, который до шести лет вообще не мог ходить, и прокачался до мегакрутого адмирала.
        • И его мать Корделия.
        • «Кэрри»: телекинез — это способность передвигать предметы силой мысли.
          . Единичный случай от одного из величайших волшебников. Под Круциатусом ломаются все, а вот раскаявшийся Гриндельвальд позволил Вольдеморту пытать себя, но где Бузинная палочка, так и не сказал. В итоге разозленный Тёмный Лорд просто убил его, хотя и сам один из сильнейших магов своего поколения.
        • Как насчёт Гарри, который умеет сопротивляться Империусу?
        • Да сам Гарри! В Барабанах Зомби ему надрали зад Коул с Кумори, он получил ментальное изнасилование от другого некроманта, получил сюрикен в ногу, укушен змеями, избить цепью до полусмерти, получил удар по голове, и единственная причина, по которой он может двигаться — он блокирует боль. И после этого он всё ещё сумел оживить тираннозавра, ввязаться в несколько боёв и победить своих врагов. И так в каждой книге. Как сказал Майкл: «Потому что я знаю тебя, Гарри Дрезден, ты не умеешь отступать».
        • Мисс Гард, которая после боя запихнула свои кишки обратно и заклеила рану супеклеем, — от чего не по себе даже Гарри, — после чего ввязалась в бой с двухтысячелетней волшебницей при поддержке падшего ангела.
        • Под троп подходят и некоторые из динарианцев. Дело в том, что Падших обычно не устраивает равноправное сотрудничество и они стараются подчинить своих носителей. Тех, чья личность полностью подавлена демоном, зовут по имени Падшего в монете. Так, что если динарианец откликается на своё человеческое имя, это автоматически подразумевает наличие сильной воли у оного.
        • Коул. Просто Коул. С чем он только не сталкивался… Гарри сбросил на него автомобиль, смертельные проклятия отскакивают от него, как от мячики от стены, а так же после неудачного ритуала Темносияния. Не даром он один из немногих врагов Гарри, который выжил после встречи.
        • Ну и вообще, в этом мире каждый хоть один раз проявил это - от рыцаря Христа до мельчайшего дикого фейри.
        • «Опасное соседство» - леопарды способны выздоравливать от смертельных ранений и даже охотиться после них. Клифф Тернер и Джин Мэннон не менее решительные, особенно Джин.
        • «Возвращение» - главная героиня Анна всю книгу боролась со смертельной болезнью и ее победила. А её кот Пятница одолел все опасности дикой природы и вернулся домой.
        • «Лучший из лучших» — отряд Вильсона, из реальной жизни.
        • «И плачут ангелы» — Роланд Баллантайн, вместе с Что за идиот!
        • Когда мы видим Клинта Иствуда или Курта Рассела на экране, мы сразу понимаем, что этот троп будет воплощен.
            — Ангельские Глазки даже и не думает пытать Человека Без Имени, зная, что он все равно не проговорится.
          • Более подробно превозмогание сего персонажа описываются в книге «Тёмный лорд: Восход Дарта Вейдера» и в комиксах «Чистка».
          • Также под троп попадает и сам Люк Скайвокер. Это человек, который ради крохотного шанса на спасение своего отца предстал безоружным перед самым могущественным существом во всей галактике. Человек, который был готов умереть, но остаться верным идеям светлой стороны силы и своим друзьям. Всё это не относится к Люку из сиквельной трилогии
          • В легендарном каноне педаль в пол давит Реван. Не в игре, а в книге-продолжении. Он обречен на участь хуже смерти: быть узником императора Вишейта, находясь при этом в стасисе, то есть ничего не видя, не слыша, не чувствуя — только думая. И, пользуясь связью в Силе с императором (который таким образом пытается полностью подчинить себе Ревана и питаться его жизненной энергией), не только не дать себя «съесть» и уничтожить как личность, но и внушая потихоньку императору нужные мысли: не стоит нападать на Республику, это слишком опасно. Длилось это более двухсот лет, и Реван не превратился в «зомби», не сдался, не сломился и не сошел с ума (Потом что-то наподобие безумия все же настигло его, но это к тропу не относится).
          • Артур, узнав, что дом его пропавшего деда Арчибальда хотят отобрать за долги и будучи осведомлённым о зарытом на заднем дворе кладе с рубинами немедленно приступает к его поискам, пока следы не приводят его в мир минипутов, куда до этого отправился Арчибальд. В итоге находит и его, и сокровище, а затем возвращается домой, по пути став наследным принцем Первого королевства и обнаружив, что сам он — Избранный .
          • Селения полна решимости избавить мир минипутов от угрозы со стороны Некрополиса и его правителя Урдалака, а также отомстить за смерть матери , а потому как раз к началу событий фильма готовится вытащить из камня Меч Власти — артефакт, с помощью которого первый великий король объединил все минипутские земли. И даже то, что артефакт вместо неё вытащил Артур , не остановило принцессу, и впоследствии именно она вела отряд к цели. Случаев паники с её стороны был ровно две штуки, и оба связаны не с битвой, а с обернувшимися против героев законами физики.
          • Урдалак пойдёт на всё ради преодоления проклятия и превращения из нежити обратно в живого. А его стремление к власти не остановила даже потеря столицы и почти всей армии .
          • «Во все тяжкие»: на первый взгляд ни гопник Пинкман, ни учитель химии Уолт не кажутся волевыми людьми, особенно на фоне Хэнка. Но как они оба ведут себя в отчаянных ситуациях! Как держатся под давлением! И да, они плохие, ну или неочень. А уж Густаво Фринг давит педаль в пол до земной коры!
          • «Викинги» — два слова: Ивар Бескостный. Лично участвовать в бою, сражаясь только ползком или на колеснице? Орать на окружившую его толпу англосаксов, что они не смогут убить его, да так, чтобы те испугались? Выжить ради мести за смерть родителей? Встретить летящие прямо на тебя стрелы противника раскинутыми руками и боевым кличем? Не вопрос. В итоге дорос до одного из вождей викингов. А всему «виной» харизма, продавливающая собой мироздание.
          • «Ханна» — как попасть из Польши в Германию, если вся граница находится под усиленным наблюдением? Переплыть Щецинский залив, обмазавшись гусиным жиром. На рассвете. Зимой. — Мэл Рейнольдс.
          • Три жизни три мира: Десять миль персиковых цветков — принц Е Гохуа, ради любимой женщины в течении трех лет ! подвергаться наказанию вместо неё (наказание имело вид сорока девяти ударов молний каждый день), и принц все это терпел все эти три года, под конец даже бог грома ответственный за эту экзекуцию предлагал принцу прийти на следующий день, на что принц ответил возмущённым отказом и сам подошел к месту пытки.
          • Я люблю своего президента, хотя он и псих — главный герой Гун Оу ради возлюбленной сначала стоически терпел побои отца, и ради неё даже смог (правда не без чужой помощи) побороть свое параноидальное расстройство личности.
            — во время битвы со Зловещей Шестёркой Человек паук только и держался на одной силе воли. По окончанию битвы он просто упал замертво от кровопотери.
            • В оригинальной вселенной - Виктор Фон Дум. На постоянной основе.
            • Главный герой сёнэна обязан этим обладать.
            • Все героини и герои мультфильмов Миядзаки: Тихиро, Сан, Аситака, Навсикая… — главный герой первых сезонов, капитан «Раймона» и вратарь Мамору Эндо именно такой. Сюда относятся его странные и очень тяжелые тренировки на шинах, а также умение встать и принимать издевательские удары мячом в лицо. : вся манга об этом. : Каждый второй из тех, кто оказывается на ринге. Подсвечивается зелёным блеском в глазах.
            • Brave Witches — главная героиня Хикари — самая слабая из всех ведьм, но не сдается, пока не попробует и готова на все, чтобы привести товарищей к победе, например, без колебаний разбивает сама себе голову, чтобы ее подруга смогла нанести свой удар. Ее вступление в отряд является яркой иллюстрацией тропа. — Вэш, эталонный пример.
              • И Легато. В плане силы воли является фигурой той же весовой категории, что и Вэш.
              • Да и, в общем-то, очень многие здешние персонажи.
                — Кёске Нацумэ. При каждом новом витке времени искусственного мира он пытался найти способ сделать Рики и Рин сильнее, чтобы спасти их. И даже когда один из его планов привёл к катастрофическим последствиям (что погрузило его в чувство вины и отчаяние), Кёске всё равно не сдался. Кроме того, некоторые ночи он возвращался в реальный мир и воспроизводил ужасную сцену аварии, с которой всё и началось, чтобы собственным израненным телом перекрыть опасную утечку топлива. А когда всё вышло, пришлось ещё пару раз убить себя, чтобы сохранить текущую позицию.
                • Также Кёске пытался выработать железную волю у Рики Наоэ, главного героя, что вполне у него получилось в Refrain, где Рики готов сделать всё, чтобы спасти своих друзей.
                • «Машина времени», «Пока горит свеча»: «Я в сотый раз опять начну сначала, пока не меркнет свет, пока горит свеча» (пополам с Я побит, начну сначала).
                • Все песни о Великой Отечественной Войне. «Дни и ночи битву трудную вели, этот день мы приближали, как могли».
                • «Черный обелиск», «Я остаюсь, чтобы жить».
                • Олег Газманов, «Бродяга»: «Говорил мне хан: „Не ходи на бархан,/На барханах цветы не растут.“/Говорил мне хан, но я очень упрям,/И в песках мои маки цветут».
                • Кипелов, «Жить вопреки».
                  • И его же «Белый ад».
                    • И почему-то "Путь наверх" никто не вспомнил. "Колизей" тоже подходит.

                    Хватаешь небо горячим ртом —
                    Ступени вперёд круты, —
                    Другие это пройдут потом,
                    И все же сначала — ты.
                    Так каждый шаг перемерь стократ
                    И снова проверь расчёт.
                    Ведь если ты не придёшь назад,
                    Кто же пойдёт вперёд?

                    Жизнь меня порой колотит и трясёт,
                    Но от бед известно средство мне одно:
                    В горький час, когда смертельно не везёт, —
                    Говорю, что везёт всё равно!

                    Кл-час "Железный характер-стальная воля"
                    классный час (9 класс) на тему

                    За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

                    Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

                    Предварительный просмотр:

                    -смогли бы вы выработать в себе такой характер?

                    4). Составление памятки «Как воспитать характер»

                    * Проанализировать свой характер.

                    * Пообещать себе изменить отрицательные черты своего характера.

                    * Составить план действий на день, неделю, месяц.

                    * Заставлять себя придерживаться намеченного плана.

                    * Сдерживать свои эмоции, владеть собой.

                    * Критически относиться к своим поступкам.

                    5). Классный руководитель: - Сегодня мы потренировались работать над собой, чтобы стать лучше, совершенней. Каждый человек уникален, и самовоспитание – это индивидуальный процесс. Воля закаляется в преодолении трудностей. Именно так можно одержать победу над собой. И именно с этой победы начинаются все остальные победы.

                    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

                    Понятия «Волевые качества личности». Показать регулирующую функцию воли.

                    Урок-семинар"Мысль народная" и воля истории в романе Л.Н.Толстого "Война и мир".

                    Урок-семинар проводится после изучения романа Л.Н.Толстого"Война и мир". Цели: обобщить знания учащихся по роману" Война и мир".Учащиеся должны знать содержание романа, понимать проблему национального.


                    Урок –путешествие по теме: «Волей Бога защитники», посвященный Дню защитников Отечества 7 класс

                    Pанятия на тему по курсу «Основы религиозных культур и светской этики».


                    Урок истории в 11 классе Тема: Февральская революция – воплощение вековой мечты о воле или национальная катастрофа?

                    Урок изучения нового материала по теме "Февральская революция" построен с использованием технологии проблемного обучения и технологии развития критического мышления. Учащиеся сами ставят цель урока. С.


                    Урок Мужества "Воля.Мужество.Героизм"

                    «ВОЛЯ. МУЖЕСТВО. ГЕРОИЗМ»встреча школьников с участниками локальных войн и вооруженных конфликтов,памяти 15-летия со дня начала Чеченской войны Дата, время и место проведения: 17 декабря 20.


                    Классный час "Человек и воля"

                    Данная презентация содержит немного информации, но можно применить её для проведения более расширенного мероприятия.

                    тема классного часа Железная воля, стальной характер
                    классный час на тему

                    В сценарии использованы методы: дискуссия, проблемная ситуация, незавершенное предложение, интерактивная беседа.

                    Цели: расширить представление о самовоспитании, познакомить с методикой самовоспитания; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как вера в себя, целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой; способствовать формированию адекватной самооценки; побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию, форма проведения; час общения. Оформление: написать на доске эпиграфы, таблицу.

                    Как воспитать характер?

                    Задания самому себе на день, неделю, месяц

                    План классного часа

                    I. Вступительное слово.

                    II. Интерактивная беседа по теме «Люди из железа?»

                    III. Информация к размышлению «Характер и воля».

                    IV. Воспитывающая ситуация «Пример для подражания».

                    V. Дискуссия по теме «"Человек привычки" и "человек воли"».

                    VI. Незавершенные предложения по теме «Воспитание характера - это. »

                    VII. Составление памятки «Как воспитать характер».

                    VIII. Заключительное слово.

                    IX. Подведение итогов (рефлексия).

                    Ход классного часа

                    I. Вступительное слово

                    Классный руководитель. На прошлом классном часе вы составляли свою характеристику, т. е. описывали свой характер. У многих этот характер получился каким-то вялым, бесхребетным, безликим. Одним словом, серым. А вокруг столько ярких, сильных твердых характеров! Столько людей с сильной волей, уверенных в себе, целеустремленных, активных! Можно ли каждому стать таким? Можно ли воспитать свой характер? Об этом мы будем говорить сегодня.

                    Классный руководитель. В истории есть люди, которые получили прозвище «железный человек»: «железный Феликс», «железный канцлер», «железная леди». Как вы думаете, за что могли дать такое прозвище?

                    Примерные ответы детей:

                    - Они были жестокими и безжалостными.

                    - Это были люди, которые могли всех подчинять себе.

                    - «Железный канцлер» - Бисмарк, выдающийся государственный деятель Германии XIX века, который смог объединить Германию «железом и кровью».

                    - «Железный Феликс» - это самый главный советский чекист, который был беспощаден к врагам революции.

                    - «Железная леди» - это премьер-министр Англии Маргарет Тэтчер, женщина, которая сумела «сильной рукой» навести в стране порядок.

                    Классный руководитель. Всех этих людей объединяет то, что они были выходцами из низов общества, но благодаря своему характеру достигли высот власти. Какие именно качества характера помогли им подняться наверх? (Настойчивость, целеустремленность, жесткость, строгость к себе и другим, трудолюбие, мужество, сильная воля и т. л.)

                    Все эти «железные люди» обладали сильной волей. Это качество характера и позволило им преодолеть свои слабости и недостатки и управлять другими людьми.

                    III. Информация к размышлению «Характер и воля»

                    Классный руководитель. Характер в переводе с греческого означает «чеканка», «отпечаток». Это индивидуальное сочетание психических, духовных свойств человека, которое проявляется в его поведении - в отношении к труду, к людям, к самому себе. Очень важным качеством характера является воля. Воля - способность человека преодолевать препятствия, добиваться поставленной цели. Она проявляется в таких качествах характера, как целеустремленность, решительность, настойчивость, мужество. Волевые люди обладают сильным характером. Они умеют ставить перед собой цели и добиваться их осуществления. Они активны, мужественны и смелы. Безвольные, слабовольные люди, наоборот, пассивны, нерешительны, несамостоятельны. Их называют слабохарактерными, бесхарактерными. Волевые качества можно воспитывать у человека. Об этом говорил знаменитый русский ученый И.П. Павлов. Он подчеркивал, что человек - это единственная система, способная регулировать сама себя в широких пределах, т. е. самосовершенствоваться.

                    IV. Воспитывающая ситуация «Пример для подражения»

                    Классный руководитель. Как же можно воспитывать волю? Чаще всего люди берут чей-то пример для подражания. Я вам расскажу историю одного мальчика. Попробуйте угадать, о ком идет речь.

                    Этот мальчик в детстве был хилым, малорослым, болезненным Но он хотел стать полководцем, таким, как Александр Македонский, Ганнибал, Юлий Цезарь, Петр I. Мальчик составил программу самовоспитания: занимался физическими упражнениями, закалял себя, даже зимой ходил в легкой одежде, обливался холодной водой, бегал по снегу. Это сделало его выносливым и сильным.

                    Он много внимания уделял своему образованию: выучил 8 языков, много читал, сам писал стихи, проштудировал все книги по военному искусству и военным наукам. Он начинал службу с самых нижних чинов и воспринимал ее как тренировку в умении подчиняться и добросовестно выполнять свои обязанности. Дежурства, караулы, военные упражнения, трудные поручения - все это он выполнял охотно, никогда не сваливая на солдат свои обязанности, как это делали другие военнослужащие-дворяне. Наоборот, он сам добровольно подменял на дежурствах своих товарищей. Мальчик этот не только стал великим полководцем, но и создал армию, достойную себя. Вы, конечно, догадались, о ком идет речь? (А Суворов.)

                    Верно. Суворов воспитывал волю. А значит, способность преодолевать препятствия. Какие же препятствия пришлось ему преодолевать? [Лень, страх, трусость, физическую слабость, привычку к комфорту, гордыню, нетерпеливость, неусидчивость и т. п.)

                    V. Дискуссия по теме «"Человек привычки" и "человек воли"»

                    (Класс делится на группы - по рядам.)

                    В роли девятиклассника у нас выступит первая группа - приглашаю ее представителя к доске.

                    (Участник из первой группы выходит к доске и садится на стул.)

                    В роли «человека привычки» выступит вторая группа. Приглашаю ее представителя к доске.

                    (Участник из второй группы выходит доске и становится рядом с девятиклассником.)

                    Роль «человека воли» исполнит третья группа. Прошу прислать вашего представителя к доске.

                    (Участник из третьей группы выходит к доске и становится с другой стороны от девятиклассника.)

                    Итак, все на местах. Проверяем, как борются в каждом из нас эти 2 начала - «человек воли» и «человек привычки». В 7.00 звонит будильник. Что делает человек привычки?

                    «Человек привычки». Посплю еще минут 15, в комнате такая холодина, так не хочется вылезать из-под одеяла.

                    Классный руководитель (обращается к другим членам группы). Какие еще будут варианты? (Закрыть будильник подушкой и продолжать спать, найти у себя какую-то болезнь и вообще не идти в школу, пойти на второй урок и т. п.)

                    А как себя ведет «человек воли»?

                    «Человек воли». Нужно вставать. Ведь ты дал себе слово начинать новую жизнь, воспитывать характер.

                    Классный руководитель (обращается к другим членам группы). Какие еще варианты может предложить «человек воли»? (Сосчитать до трех и подняться, поругать себя, вспомнить о своем идеале, пристыдить себя и т. п.)

                    Вот такие противоречия буквально раздирают нас каждое утро. Как же детям удается принимать решения? Слушаем девятиклассника.

                    Девятиклассник. В основном побеждает «человек воли». И чаще всего - под воздействием родителей.

                    Классный руководитель (обращается к другим членам группы). Какие еще бывают варианты? (Все зависит от настроения, погоды, от предков, но всегда можно найти повод и не пойти на первый урок и вообще прогулять весь день.)

                    Классный руководитель. Хорошо, допустим, так или иначе, но мы все-таки поднимаемся с постели. Борьба двух начал продолжается. По каким вопросам ведется спор?

                    «Человек воли» и «человек привычки». Умывание, зарядка, еда, курение и т. п. - есть здоровую пищу или вредную, но вкусную и т. п.

                    Классный руководитель. Какие предложения выдвигаются?

                    (Учитель дает слово сначала трем оппонентам, потом членам их групп.)

                    Вот такие бои на невидимом фронте могут идти в нашем сознании. Но чаще всего это происходит с людьми, которые решили бороться со своими недостатками и начали работать над собой. А те, в которых господствует «человек привычки», спокойно делают все, что им хочется. Так может, это и хорошо? Может быть, так и надо жить?

                    (Классный руководитель дает слово трем оппонентам, потом членам их групп.)

                    Наше обсуждение закончено. Благодарю всех за участие в дискуссии.

                    (Все дети садятся на свои места.)

                    Подводя итоги обсуждения, все-таки скажу, что наши желания, прихоти да и лень-матушка могут нам очень навредить, поэтому их приходится ограничивать. А значит, так или иначе, нужно укреплять в себе «человека воли» и воспитывать характер.

                    Классный руководитель. Как победить в себе человека привычки? Как воспитать характер? Попробуйте ответить на этот вопрос, продолжив предложение: «Воспитание характера - это. » (Искоренение плохих черт характера, выработка хороших, избавление от вредных привычек, овладение в совершенстве каким-то делом и т.п.)

                    Все, что вы сейчас перечислили, называется самовоспитанием и требует постоянного напряжения воли.

                    VII. Составление памятки «Как воспитать характер»

                    Классный руководитель. Те, кто занимается спортом, хорошо знают, как воспитывается воля. А остальные ребята и хотели бы изменить свой характер, но не знают, как это сделать. Психологи утверждают, что характер и волю можно тренировать так же, как мы тренируем мускулы. Для наращивания мускулов используют штангу, гантели, гири, а для тренировки характера и воли применяют следующие 7 инструментов (читает с доски список «Как воспитывать характер»). Кто может расшифровать эти слова?

                    (Дети высказываются по каждому слову в отдельности. Учитель помогает уточнить понятия.)

                    Можно ли с помощью этих инструментов составить памятку «Как воспитать характер?» Давайте запишем 7 пунктов этой памятки.

                    - Пообещать себе изменить свой характер.

                    - Составить план действий на день, неделю, месяц.

                    - Убеждать себя, что это тебе необходимо и полезно.

                    - Заставлять себя выполнять то, что наметил по плану.

                    - Заставлять себя сдерживать свои эмоции, владеть собой.

                    - Приказывать себе выполнять намеченное.

                    - Контролировать себя, критически относиться к своим поступкам. Ну вот, памятку составили, теперь нужно решить, над чем в первую

                    очередь нам нужно работать. Даю слово девочкам. Что, по-вашему, нужно изменить в себе нашим мальчикам? (Бросить курить, пить пиво, не ругаться, уважать девочек, соблюдать дисциплину на уроках, накачать мускулатуру, воспитывать мужественность, прекратить паясничать и строить из себя клоунов и т. п.)

                    А над чем, по мнению мальчиков, нужно поработать девочкам? (Не курить, не ругаться, уважать мальчиков, соблюдать дисциплину на уроках, поменьше краситься, воспитывать скромность, не строить из себя фотомоделей и т. п.)

                    VIII. Заключительное слово

                    Классный руководитель. Сегодня мы говорили о том, как работать над собой, чтобы стать лучше, совершенней. В этом вопросе нельзя дать рецептов, одинаковых для всех. Каждый человек уникален, и самовоспитание - это индивидуальный процесс. И длится он в течение всей жизни. Но одно правило - общее для всех: чтобы себя изменить, нужно усилие воли. Без этого никакие клятвы, намерения и планы не дадут результата. А воля закаляется как раз в преодолении трудностей. Именно так можно одержать победу над собой. И именно с этой победы начинаются все остальные победы.

                    IX. Подведение итогов (рефлексия)

                    Классный руководитель. Что нового вы узнали о себе в ходе классного часа? Захотелось ли вам воспитывать свой характер?

                    Классный час "Железная воля, стальной характер"

                    классный час для 10-11 классов, направлен на формирование положительных качеств характера: веры в себя, целеустремленности, воли, настойчивости.

                    Оценить

                    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа №2 при ИК с.Чугуевка Чугуевского района Приморского края

                    Классный час

                    «Железная воля, стальной характер»

                    классный руководитель

                    Зинченко Виктория Сергеевна

                    2015-2016 уч.год

                    Классный час «Железная воля, стальной характер».

                    Цель: Формирование положительных качеств личности через понимание сущности характера.

                    Познакомить учащихся с понятиями : «железный человек», «человек-привычка», «человек-воля»;

                    Формировать коммуникативные навыки;

                    Формировать положительные качества характера: вера в себя, целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой;

                    Побуждать учащихся к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.

                    Форма проведения: час общения.

                    Оформление: эпиграф « Гвозди бы делать из этих людей, Крепче бы не было в мире гвоздей! Н. Тихонов. «Баллада о гвоздях»

                    Ход классного часа:

                    Вступительное слово:

                    Как вы понимаете слова эпиграфа?

                    О каких людях говорит поэт Николай Тихонов?

                    В истории есть люди, которые получили прозвище «железный человек»: это железный канцлер, железный Феликс, железная леди.

                    Как вы думаете, за что им могли дать такое прозвище?

                    - Они имели волевой, твердый характер и жесткий стиль правления

                    - Железный» канцлер - Отто фон Бисмарк, выдающийся государственный деятель Германии XIX века, ( 1871-1890) который смог объединить Германию «железом и кровью».

                    - Железный Феликс - это Феликс Дзержинский -инициатор и руководитель массового террора, казни заложников из числа невиновных, один из организаторов жестокого подавления крестьянских волнений, активный сторонник "развала и разложения" Православной церкви, сам – католик, он ликвидировал практически все высшее духовенство России. Дзержинский создал систему уничтожения дворян, промышленников, казаков, офицеров, священнослужителей, ученых, включавшую пытки, массовые расстрелы, концлагеря.

                    - Железная леди - это премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер в 1979—1990 годах – эта женщина сумела «сильной рукой» навести в стране порядок.

                    Что объединяет этих людей?

                    Какие качества характера позволили им стать известными?

                    Примерные ответы: Все эти железные люди обладали сильной волей. Они были настойчивыми, целеустремленными, жестокими , строгими к себе и другим, трудолюбивыми, мужественными, волевыми.

                    Учитель: этих людей объединяет то, что они, благодаря своему характеру, достигли небывалых высот власти. Сегодня «железной леди» называют успешных в бизнесе женщин.

                    Как вы думаете, таких людей большинство или меньшинство?

                    Почему таких людей мало?

                    Примерные ответы: не все люди целеустремленны, настойчивы и жестоки. Очень часто люди чего боятся, ленятся, стесняются.

                    Какие именно качества характера помогают людям добиться поставленных целей, стать успешным?

                    Ответ: Настойчивость, целеустремленность и т.п.

                    Что чувствует человек, достигший своей цели?

                    Ответ: Он доволен, счастлив, успешен.

                    Учитель: Люди с твердым и уверенным характером добиваются результатов в своей жизни быстрее и с большим успехом.

                    В анкете, на которую я просила вас ответить, был такой вопрос : Что на ваш взгляд вы хотели бы изменить в своем характере? Анализируя ваши ответы я получила следующие результаты:

                    10% - хотят стать волевыми

                    80% - желают добиться поставленной цели

                    Многие хотели бы изменить свой характер, но не знают, как это сделать.

                    Об этом мы поговорим сегодня. Итак, тема нашей беседы «Железная воля, стальной характер».

                    Информация к размышлению «Характер и воля»

                    Сколько людей – столько и характеров. Двух одинаковых людей нет, и даже близнецы, неотличимые друг от друга на первый взгляд, оказываются совершенно разными людьми. Со своими индивидуальными чертами характера.

                    Каждый из нас обладает своим неповторимым характером.

                    Характер - это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в его поведении, в его поступках.

                    Вся жизнь складывается из поступков, а характер влияет на формирование этих поступков.

                    Я просила вас в анкете ответить на вопрос: «Часто ли вы задумываетесь, какое влияние оказывают ваши поступки на окружающих?»

                    Посмотрите на результаты:

                    50% - очень редко

                    10 % - очень часто.

                    Нужно ли задумываться над своими поступками или лучше жить не задумываясь?

                    Вывод: Если вы хотите иметь твердый характер, чтобы добиться поставленной цели, то нужно контролировать себя, критически относиться к своим поступкам.

                    Особое место в характере человека занимает воля.

                    Кто может объяснить, что такое воля?

                    Примерные ответы: воля проявляется в таких качествах характера, как целеустремленность, решительность, настойчивость, мужество.

                    Воля - способность человека преодолевать препятствия, добиваться поставленной цели.

                    Волевые люди обладают сильным характером. Они умеют ставить перед собой цели и добиваться их осуществления. Они активны, мужественны и смелы.

                    Например, Роман Петушков – биатлонист, на зимних параолимпийских играх в Сочи 2014 г завоевал 3 золотые медали. ( на 7, 5 км, 12,5 км и 15км). Награжден Орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

                    В 2006 году Роман попал в автокатастрофу, после которой ему ампутировали обе ноги. Пришлось навсегда отказаться от занятий каратэ, боксом и горными лыжами. Первое время Роман совсем не понимал, что произошло, и как ему дальше жить. После аварии лежал в больнице, а в это время как раз шли Паралимпийские игры в Турине. Наша сборная завоевала там 13 золотых медалей. Роман и конечно его близкие и друзья внесли огромный вклад в то, что он смог преодолеть себя, начал жить заново и достиг таких результатов.

                    Какие препятствия ( отрицательные черты характера) пришлось преодолевать Роману? (Лень, страх, физическую слабость, нетерпеливость, неусидчивость и т. п.)

                    Вывод: воля и твердость характера, неустанное стремление к труду, жизнерадостность и оптимизм помогли Роману Петушкову добиться больших успехов. Его характер может послужить вдохновляющим примером для нас. Ведь чаще всего люди берут чей-то пример для подражания.

                    Вывод: Итак, если вы планируете преодолеть препятствия, лежащие на пути к вашей цели, то вам необходимо сформировать волю.

                    Как же это сделать? Как сформировать волю, чтобы преодолеть препятствия?

                    Примерные ответы: если, что то запланировал, то нужно себя заставить выполнить, надо много трудиться, не лениться, не бояться, если не получилось 1 раз попробовать еще ….

                    Дискуссия по теме «Человек – привычка и человек- воля»

                    Оказывается, в каждом из нас живет человек- привычка и человек- воля.

                    Расскажите, каким вы себе представляете человека – привычку?

                    А каким вы видите человека –волю?

                    Примерные ответы: Человек- привычка делает все, что ему хочется, а человек- воля, наоборот, принуждает, ограничивает, себя, заставляет себя делать то, что не хочется, и не делать того, что хочется.

                    Учитель: Эти два человека борются в нём между собой на протяжении всей его жизни.

                    Сейчас мы это увидим.

                    Сценка (оформление: плакат с изображением спортсмена; гантеля; будильник; две подушки; два стула; два одеяла)

                    В роли человека- привычки выступит ученик…

                    Роль человека- воли исполнит ученик ….

                    Итак, все на местах. Проверяем, как борются в каждом из нас эти 2 начала -человек- воля и человек- привычка.

                    Оба человека спят. В 7.00 звонит будильник.

                    Что делает человек- привычка?

                    Человек –привычка: посплю еще минут 15, в комнате такая холодина, так не хочется вылезать из-под одеяла.

                    Какие еще будут варианты, ребята ? (Закрыть будильник подушкой и продолжать спать, найти у себя какую-то болезнь и вообще не идти в школу, пойти на второй урок и т. п.)

                    А как себя ведет человек- воля?

                    Человек- воля: нужно вставать, ведь я дал себе слово начинать новую жизнь, воспитывать характер.

                    Какие еще варианты может предложить человек- воля, ребята? (Сосчитать до трех и подняться, поругать себя, вспомнить о своем идеале, пристыдить себя и т. п.)

                    Хорошо, допустим, так или иначе, но мы все-таки поднимаемся с постели. Борьба двух начал продолжается. По каким вопросам может продолжаться спор?

                    ( Умывание, зарядка, еда, курение, есть здоровую пищу или вредную, но вкусную и т. п.)

                    Вот такие бои на невидимом фронте могут идти в нашем сознании. Но чаще всего это происходит с людьми, которые решили бороться со своими недостатками и начали работать над собой. А те, в которых господствует человек -привычка, спокойно делают все, что им хочется. Так может, это и хорошо? Может быть, так и надо жить? Нужно ли побеждать в себе человека – привычку?

                    Вывод: наши желания, прихоти да и лень-матушка могут нам очень навредить, поэтому их приходится ограничивать, изживать. А значит, так или иначе, нужно укреплять в себе человека- волю и воспитывать характер.

                    Как победить в себе человека- привычку? Как воспитать характер?

                    Примерные ответы: поставить цель, стремиться выполнить намеченное, заставлять себя.

                    Незавершенные предложения по теме «Воспитание характера - это. »

                    Попробуйте ответить на этот вопрос, продолжив предложение: «Воспитание характера - это. »

                    Примерные ответы: Искоренение отрицательных черт характера, выработка хороших, избавление от вредных привычек, овладение в совершенстве каким-то делом и т.п.

                    Если вы нерешительны, старайтесь во всех случаях жизни проявлять решительность и бороться с этой слабостью. Твердо примите какое-либо решение и приведите его в исполнение (в последнем вся суть). Никогда не отменяйте принятого решения. Лучше сделать ошибку, принять не совсем правильное решение, чем стать жертвой собственного колебания.

                    Памятка «Как воспитать характер»

                    Те, кто занимается спортом, хорошо знают, как воспитывается воля.

                    В нашем классе есть такие ребята, они нам могут рассказать, как добились таких успехов.

                    Психологи утверждают, что характер и волю можно тренировать так же, как мы тренируем мускулы. Для наращивания мускулов используют штангу, гантели, гири, а для тренировки характера и воли применяют следующие 6 инструментов:

                    Пообещать себе изменить свой характер.

                    Составить план действий на день, неделю, месяц.

                    Убеждать себя, что это тебе необходимо и полезно.

                    Заставлять себя выполнять то, что наметил по плану.

                    Заставлять себя сдерживать свои эмоции, владеть собой.

                    Контролировать себя, критически относиться к своим поступкам.

                    Заключительное слово

                    Сегодня мы говорили о том, как работать над собой, чтобы стать лучше, совершенней. В этом вопросе нельзя дать рецептов, одинаковых для всех. Каждый человек уникален, и самовоспитание - это индивидуальный процесс. И длится он в течение всей жизни. Но одно правило - общее для всех: чтобы себя изменить, необходимо усилие воли и желание измениться, и все это должно быть осознанным. Без этого никакие клятвы, намерения и планы не дадут результата. А воля закаляется как раз в преодолении трудностей. Именно так можно одержать победу над собой. И именно с этой победы начинаются все остальные победы.

                    Видеоролик « Смело иди к своей мечте».

                    Подведение итогов (рефлексия)

                    Что нового вы узнали о себе в ходе классного часа?

                    Захотелось ли вам воспитывать свой характер? (Ответы учащихся)

                    Желаю вам удачи!

                    http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00145043_0.html- К/р по курсу "Психология и педагогика" на тему: "Формирование характера. Воспитание и самовоспитание характера"

                    Анкета для учащихся:

                    Часто ли вы задумываетесь над тем, какое влияние оказывают ваши поступки на окружающих?

                    очень редко - у меня другие мысли

                    редко - это не так важно

                    довольно часто - мне интересно

                    Какие из перечисленных качеств вы более всего цените в людях?

                    умение "показать себя".

                    Приступая к трудному заданию, стараетесь ли вы не думать об ожидающих вас трудностях?

                    Что на ваш взгляд вы хотели бы изменить в своем характере?

                    Хочу добиться поставленной цели

                    Хочу быть волевым человеком

                    Самостоятельно принимать решение

                    Конспект занятия психолога с учащимися «Сила воли»

                    Цель: знакомство с понятием воля, сила воли.

                    Задачи: Способствовать развитию силы воли у детей и подростков

                    Просмотр видеоролика Ералаш – «Сила воли»

                    1. Определение «Что такое воля», «Сила воли»

                    Воля как человеческое качество — это способность делать выбор и совершать действия

                    • Воля (психология) — свойство человека, заключающееся в его способности сознательно управлять своими эмоциями и поступками.

                    • Сила воли - это умение управлять собой и своей жизнью.

                    В чем проявляется сила воли? Сила характера?

                    Сила воли проявляется тогда, когда Вы делаете то, что Вам не хочется.

                    3. Тестирование «Самооценка силы воли» (Обозов Н. Н.)

                    4. Как укрепить силу воли :

                    • Выражение «Сила воли подобна мускулам» представляется довольно удобным, вследствие того, что ответ на вопрос «как развить и укрепить силу воли» дают регулярные упражнения. Уже двухнедельные тренировки увеличивали запас силы воли у участников исследований. Попробуйте какое-нибудь упражнение по самоконтролю и придерживайтесь его в дальнейшем. Это может быть что-то очень простое,

                    Например: поддержание правильной осанки, превращённое в регулярную программу тренировок. То есть вы просто постоянно контролируете себя и принуждаете принимать правильную осанку. Вам не нужно начинать с чего-то большого, просто будьте последовательны и внимательны к тому, чем вы занимаетесь.

                    • Здоровый сон. Люди, которые ежедневно спят около 7 часов, работают гораздо продуктивнее, чувствуют себя счастливее и живут дольше. :)

                    • Планирование деятельности. Подготовьте план «осуществления намерений». Это может выглядеть следующим образом: «В ситуации Х я буду делать действия У, чтобы достичь цели Z»; или «Если это произойдёт, я буду делать то-то». Эффектом подобных намерений становится возможность создать стимул для действия и передать контроль поведения на бессознательный уровень.

                    5. Упражнения на развитие силы воли

                    - волевое общение - контролируем речь, убираем «а», «это», «как бы», нецензурные выражения,

                    - ищем лень (не любите рано вставать, специально вскакиваете с кровати,

                    - контроль жилого помещения (поддерживать всегда порядок)

                    Просмотр видеоролика «Жизнь Ника Вуйчича»

                    Конспект занятия «Сила, быстрота и ловкость» Конспект занятия «Сила, быстрота и ловкость»Цель: - Научить ползанию на спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь.

                    Фотоотчёт «Красота — волшебная сила»

                    Фотоотчёт «Красота — волшебная сила» 9 сентября отмечался Всемирный день красоты. ". Красота присуща всему здоровому. Она есть гармония, в ней залог успокоения; она воплощает.

                    Патриотическая акция «Россия — это сила!» — фотоотчет

                    Патриотическая акция «Россия — это сила!» — фотоотчет Накануне празднования Дня России в казачьем детском саду "Малыш" была проведена патриотическая акция "Россия - это сила!" Патриотическое.

                    Проект «Волшебная сила молока» «Пейте дети молоко – будете здоровы» Цель проекта: Сформировать у воспитанников привычку к правильному питанию: употребление в пищевой.

                    Спортивное развлечение «Три «С»: сила, сноровка, смекалка» «Три С сила, сноровка, смекалка» Форма работы: спортивное развлечение Воспитатель: Ситникова Т. П. Целевая аудитория:.

                    Тренинг для педагогов «Вместе мы сила» Цель: сплочение коллектива Задачи: • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами; • повысить групповую.

                    Тренинг для воспитателей «Вместе мы сила» Тренинг для воспитателей На тему: «Вместе мы сила» Цель: • Формирование и усиления общего командного духа, путем сплочения группы людей;.

                    Урок №2. Сила слова Урок второй – сила слова. Стоял один из тех длинных зимних вечеров, какие бывают в первые дни января. Праздничные выходные дни тянулись.

                    Волшебная сила сказки.

                    Волшебная сила сказки. Волшебная сила сказки. В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Именно с детской сказки начинается его знакомство.

                    Конспект занятия «Живая сила природы» Конспект занятия на тему: «Живая» сила природы Основная образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

                    Читайте также: