Живая сталь про что

Обновлено: 11.05.2024

Как Ричард Келли из коротенького рассказа Ричарда Мэтисона «Кнопка, кнопка» сделал почти двухчасовую мистическую эпопею под названием «Посылка», точно так же и Шон Леви превратил другой коротенький рассказ классика в многоходовую сказку странствий. Правда, если Келли просто очень сильно расширил и дополнил сюжет первоисточника, то Леви принципиально изменил его смысл. В этом отношении «Живая сталь» оказывается в одном ряду с переделкой «Загадочной…

Не скажу, что это самая ожидаемая премьера этого года. Но на фильм «Живая сталь» пойду смотреть обязательно. Как пропустить бокс огромных роботов, которыми управляют живые люди? Кстати, бонусы за их выигрыши получают тоже исключительно живые люди. И мне интересно, разовьют ли авторы из этого конфликт? Например, восстание роботов против людей ли создание робото-профсоюза? Хорошую тему придумали, надеюсь, извлекут из нее максимум)))

Мужчины никогда не перестанут играть в игрушки. Никогда. Это точно. Раз в бокс запретили играть живым людям, значит, надо придумать им замену, но чтобы взрослые мальчики могли бы этой заменой управлять. Вечный тотализатор. Мне кажется, «Живая сталь» - абсолютно мужецентристский фильм. Но действии обещает быть забавным, хотя тема отца и вновь обретенного сына – уж слишком банальной. Но ладно, посмотрим.

Круто, роботобокс. Да, роботы на ринге у нас еще не выступали. Что только не придумают киношники, чтобы как-то нас развлечь. Глубокий им за это поклон. Только бы с историей мальчика – обретенного вновь отца они бы не переборщили. А то могу сделать какую-нибудь приторную конфетку. Хотя, вроде, она такой и обещает быть. «Живая сталь» со слезливой историей? Посмотрим, премьера уже не за горами)))

Цитата (mari_190882, 01/10/2011 - 22:05:09): у меня возникает желание

возникает желание убить производителей Липтона, а так же тех, кто им продался. а Броснан с пакетиком это вообще удар ниже пояса - в таком возрасте с такой многосторонней карьерой рекламировать чай ✊

бабло в очередной раз победило здравый смысл. очень жаль, что Джекман переходит в разряд попкорна. я думал ниже уровня Россомахи - персонажа комиксов для детей он не опустится. ан нет. ну если он считает танцы с чаем - это мило, ему видней.

ps на семейное кино хожу раз в три года . и на это не тянет.

Цитата (PLAT, 04/10/2011 - 20:06:16): Роль Россомахи в исполнении Джекмана - лучшее воплощение персонажа Марвеловской Вселенной! Лучшее! Запомните это и не позорьтесь.

пойду повешусь, я опозорился ✊

для людей. кхм. приземленных сделаю пояснения. актер - профессия забавная. кто-то снимается в экранизациях литературной классики. кто-то в боевичках straight 2 dvd. а кто-то в экранизациях комиксов. ну и если у человека самой удачной вышла роль прыгающего экзоскелета с выдвижными когтями, но при этом в чем-нить посерьезней он не засверкал, то это, конечно, актер. вот только уровень его как раз для сьемок в рекламе чая ✊ вот почему меня задело участие там же Броснана, которого я ставлю уровнем повыше. впрочем Джекман помоложе мб еще и сыграет че-нить помимо россомах с ван-хелсингами к старости ✊ . Вам еще че-нить пояснить, уважаемый, или уровень моей глупости, дремучести и прочего Вам не осилить? ✊

Рецензия на фильм «Живая сталь»


Ближайшее будущее. Бывший боксер Чарли Кентон (Хью Джекман) решил стать менеджером — но не для живых бойцов, а для вошедших в моду бойцовых роботов. После ряда неудач он неожиданно обретает второй шанс в лице собственного — встреченного впервые — сына: тот находит на свалке и тренирует робота, которому предстоит стать чемпионом. Разумеется, победа на ринге ознаменуется превращением героя из циничного дельца в любящего отца.

«Позабыты хлопоты, остановлен бег: вкалывают роботы, а не человек». Песню Евгения Крылатова на слова Юрия Энтина с детства знал любой советский школьник, но вряд ли хоть один из них мог вообразить, что в 2011-м году появится фильм, в куда большей степени отвечающий немудреному припеву, чем «Приключения Электроника», где он прозвучал впервые. «Живая сталь» — история о том, как роботы заменили человека на боксерском ринге. Теперь людям не нужно дубасить друг друга, дробя челюсти и ломая носы: достаточно крепко держать в руках джойстик и вовремя жать на кнопки.

Забавный парадокс: кажется, на сегодняшний день роботы больше пригодились литературе и кинематографу, чем, собственно, науке. Со времен Карела Чапека, придумавшего на заре ХХ века термин «робот», через новеллы моралиста Айзека Азимова и космические сказки фантазера Джорджа Лукаса — к «Искусственному разуму» /Artificial Intelligence: AI/ (2001) Стивена Спилберга и «ВАЛЛ-И» /WALL-E/ (2008) Эндрю Стэнтона, роботы понемногу превращались в хомо сапиенсов, и все чаще им снились электрические овцы. На протяжении ста лет робот был метафорой — надо сказать, весьма эффективной: одушевленные машины напоминали нам о том, что такое человек.


«Живая сталь» — скромная и даже шаблонная семейная комедия с мелодраматическим подтекстом. Тем не менее, ее обаяние неоспоримо: им она обязана блестящему режиссеру Шону Леви. Он, конечно, никакой не реформатор жанра и ничуть не новатор стиля, а просто создатель заслуженно популярной детской дилогии «Ночь в музее» /Night at the Museum/ (2006), да еще смешной новой версии «Розовой Пантеры» /Pink Panther, The/ (2005). Однако его подход к теме роботов — отчетливо ревизионистский.

«Живая сталь» — кино о том, как люди разучились быть людьми (что не ново), и что никакие роботы не помогут им вспомнить о человечности (что уже неожиданно). Другими словами, роботы здесь – красивые игрушки на дистанционном управлении, окончательно превратившие взрослых мужиков в вечных подростков, а вовсе не учителя жизни. Экс-боксер Чарли — заметим, к слову, что роль инфантила идет Хью Джекману, как перчатка, — сначала научится видеть в своем смышленом сыне партнера с деловой хваткой, а уже потом, чуть-чуть повзрослев, начнет ощущать нечто наподобие отцовского инстинкта. И только тогда поймет, что ребенок ему дороже прирученной железяки.

«Живая сталь» — скорее всего, не осознанная полемика, а невольный приговор «Трансформерам» /Transformers: Dark of the Moon/ (2011), за производством и просмотром которых люди превратились в недоразвитых тинейджеров. Это напоминание о нормальном гуманистическом кинематографе, которым как раз и был славен Голливуд, в лучшие годы и не думавший кичиться спецэффектами. Это декларативно олдскульное кино о вечных, неколебимых ценностях, не случайно начинается оно даже не на боксерском ринге, а на родео. Это детский, безопасный, но не менее поучительный и захватывающий вариант «Рокки» /Rocky/ (1976) и «Бешеного быка», «Рестлера» /Wrestler, The/ (2008) и «Бойца» /Fighter, The/ (2010). Да, несмотря на всю футурологию, перед нами — настоящее ретро, вызывающее в памяти незаслуженно забытый шедевр Брэда Берда «Стальной гигант» /Iron Giant, The/ (1999).

И вечный Росомаха Хью Джекман, и пластиковая красотка из «Остаться в живых» /Lost/ (2004) Эванджелин Лилли здесь впервые за долгое время похожи на людей. Возможно, по контрасту с роботами? Но эффект заразительный, и вот уже мы, циничные зрители, на начальных титрах угадавшие, чем все кончится, обнимаемся и пускаемся в пляс под нелепую песню, когда наш корявый робот отправляет в нокаут зловредного соперника — кстати, принадлежащего беспощадной русской олигархии. Так победим.

Вкалывают роботы, а не человек

Режиссер Шон Леви и кинозвезда Хью Джекман объясняют, почему "Живая сталь" -- это нечто большее, чем мордобой роботов на большом экране.

Городу Детройту, штат Мичиган, очень нужна помощь. Многолетний спад производства нанес сильный удар некогда гордой столице американского автомобилестроения. По данным последней переписи, за последнее десятилетие город покинули 237 493 человека – огромные цифры даже для нашего нелегкого времени. Однако благодаря этим же проблемам Детройт привлекает кинематографистов, которых манят налоговые скидки и огромные пустующие площади. Поэтому в сентябре прошлого года корреспонденты EMPIRE нашли режиссера Шона Леви и съемочную группу его фильма «Живая сталь» на острове посередине реки Детройт, где они привольно разместились в неиспользуемой части зоопарка Belle Isle.

Щон Леви на съемочной площадке фильма

Леви и самому помощь не помешала бы. Он носится с мегафоном, пытаясь вдохновить на подвиги звезду фильма, Хью Джекмана, и толпу статистов, которые выглядят как готы, выжившие после взрыва в клубе. Предполагается, что все они – зрители жестокого боя между двумя здоровенными боксерами-роботами, однако сами машины существуют лишь на мониторе компьютера. Леви слегка охрип, но все же полон жизни. Прямо перед началом нашей беседы ему вручают бутылочку Gatorade, вот только открыть ее у режиссера никак не получается. «Темнеет уже! – посмеивается он, сражаясь с непокорной пробкой. – Так что пишите, диктую: »Леви, не способный даже открыть бутылку Gatorade, был на редкость невразумителен…«

Вообще-то »невразумительный« – это не то слово, которое приходит в голову при общении с режиссером, который очень рад подробно и доходчиво объяснить, почему после двух фильмов «Оптом дешевле» /Cheaper by the Dozen/ (2003), «Молодоженов» /Just Married/ (2003), «Розовой Пантеры» /Pink Panther, The/ (2005)», парочки «Ночей в музее» /Night at the Museum/ (2006) и «Безумного свидания» /Date Night/ (2010) он наконец решил с берега комедий нырнуть в глубины драмы, хотя и с участием громадных бойцов-роботов. «На самом деле в фильме процентов 30 робобокса, а остальное – человеческая драма, – объясняет Леви. – Примерно как в первом «Рокки» /Rocky/ (1976) – 20 процентов бокса, а 80 – история о том, как побеждает аутсайдер. Вот и у нас такое же соотношение. Это картина об отце, сыне и роботе, трех выброшенных на обочину жизни существах, которые возвращаются на путь истинный благодаря тому, что нашли друг друга». В этом вся суть «Живой стали», истории Макса (Дакота Гойо), мальчика, который воссоединяется со своим отцом, Чарли Кентоном (Джекман), бывшим боксером, а ныне менеджером и промоутером железных громил.

Если у вас возникло опасение, что тут сплошняком показывают, как Джекман налаживает отношения с ребенком, изредка перемежая это боями роботов, сообщаем, что Леви полон решимости снять помимо прочего еще и зрелищное кино. Но так, чтобы зрителю не казалось, будто Майкл Бэй одолжил ему свое оборудование. «Меня не слишком волновало то, как избежать ошибок, допущенных в других фильмах. Гораздо больше меня заботило, как сделать фильм не похожим на остальные. Я знал, что наши роботы не должны быть похожими на Трансформеров. Чрезвычайно важно, чтобы их корпусы выглядели как можно более искореженными, чтобы металлические панели не прилегали одна к другой без зазоров, как в каком-нибудь автомобиле. Наоборот, между ними должны быть просветы и щели! Я снимаю фильм, который по любой шкале крутизны заслужит оценку »ох…но!«».

Кадр из фильма

Однако для того чтобы вдохнуть жизнь в своих боевых роботов, Леви и в самом деле пришлось одалживать оборудование – а также людей, которые знают, как им пользоваться. Только не у Бэя: технологии performance capture оттачивались в «Аватаре» /Avatar/ (2009) Джеймса Кэмерона. «Как мне сказали, он в курсе, что я переманил большую часть его техников, но мы получили его благословение», – смеется режиссер. За несколько месяцев до поездки в Детройт нам устроили экскурсию по виртуальному боксерскому рингу, на котором Леви до начала основной работы над фильмом снимал эпизоды боев. Первыми съемками тоже руководил человек из «Аватара», оператор Мауро Фиоре, который буквально за несколько часов до нашего приезда получил «Оскара».

«Конечно же, мне нравится, что Мауро как оператор-постановщик отлично разбирается в performance capture, но, кроме того, он еще снял «Слезы солнца» /Tears of the Sun/ (2003) и «Тренировочный день» /Training Day/ (2001), – говорит Леви, направляясь вместе с нами в конференц-зал, стены которого увешаны снимками американской глубинки, панорамами старых дорог, ферм и ярмарок. По словам режиссера, они вдохновляют его и позволяют погрузиться в атмосферу фильма. – Мы хотим снять Америку вне времени. Это может быть 1970 год, а может и 2020-й. Образы заброшенных, увядающих мест – с насыщенными цветами, но без глянца. Они не должны быть похожими на то, что я снимал в своих предыдущих фильмах. С точки зрения тональности это для меня нечто абсолютно новое».

На съемочной площадке в Детройте мы своими глазами увидели, как оживает это видение увядающей Америки. Но Леви не устает повторять, что его новый фильм все-таки немного глубже типичного боевика. Он особенно подчеркивает это, отвечая на вопрос о решении отказаться от 3D. «Это кино о людях. Снимая фильм в 3D, мы как бы вo всеуслышание заявляем, что это кино о роботах-боксерах. Для меня решение отказаться от 3D стало выбором в пользу гуманизма, ведь Стивен с самого начала говорил, что »дело не в роботах«. И сейчас, просмотрев уже смонтированную версию, я могу сказать, что выполнил обещание, которое дал ему во время нашей первой встречи. У этого фильма есть душа».

Кадр из фильма

А у Стивена есть фамилия: Спилберг. Босс DreamWorks занимался проектом с самого начала, и некоторые члены съемочной группы называют «Живую сталь» именно таким фильмом, который сам Спилберг мог бы снять на более раннем этапе своей карьеры. Он помогал Леви во всех аспектах, но особенно при выборе молодого актера на роль Макса. «Не буду называть имен, но… в некоторых вопросах Стивен сыграл определяющую роль. Мы просмотрели около сотни мальчишек и нашли одного паренька, который был именно тем, кто нам нужен. Он читал сценарий с Хью, получилось отлично. Все полюбили этого мальчика. Стивен посмотрел и сказал: »Он потрясающий парень, но мне кажется, есть другой кандидат для этой роли. Я думаю, если ты продолжишь поиски, ты найдешь кого-то, в ком кроме таланта есть еще и магия, за кого зритель будет болеть всей душой«. И добавил: »Если ты уверен, бери этого мальчика, но я бы еще поискал«. Я расширил поиск, просмотрел еще две сотни кандидатов и на пленке, присланной из Торонто, увидел Дакоту Гайо. В нем была именно та магия, о которой говорил Стивен».

С утверждением на роль Джекмана было, конечно, проще. И Леви, и Спилберг считали его идеальным кандидатом на роль бывшего боксера, человека, который, по словам Леви, «дошел до ручки. Он всем должен. Он старается сводить концы с концами, но боксу, единственному, что он знает, пришел конец. Ему больше не на что жить. И, по иронии судьбы, ему приходится заниматься именно тем видом спорта, который пришел на смену делу его жизни, потому что больше он ничего не умеет». Когда Чарли приходится взять к себе 11-летнего сына, которого он бросил много лет тому назад, они поначалу не ладят между собой. По крайней мере, до тех пор, пока отец и сын не находят Атома, выброшенного на свалку робота-боксера, который оказывается чем-то большим, чем просто антропоморфный автомат. У Джекмана есть свой взгляд на то, в чем именно заключается душевность фильма. «В картине есть что-то от »Рокки«, »Гениальных аферистов«, »Выбора игры«. Я говорил Шону, что неважно, о каком именно виде спорта идет речь – главное, чтобы мы сами поверили в эту историю. А то, что этот вид спорта будет выглядеть совершенно невероятно, так это просто дело случая».

Кадр из фильма

И хотя боксерская карьера Чарли показана лишь урывками, тот факт, что его герой учит роботов драться и зачастую управляет ими, когда те выходят на ринг, сам по себе означал, что Джекману придется надеть перчатки. Благо помощь всегда была под рукой: в качестве консультанта в «Живую сталь» был приглашен экс-чемпион мира по боксу, знаменитый Шугар Рэй Леонард. Не боязно было бывшему (и будущему) Росомахе спарринговать с легендой ринга?

«Было ли общение с ним устрашающим? Нисколько. Волнительным? Несомненно. Что мне нравится в профессии актера – все думают, будто у тебя обе ноги левые, а обе руки – правые. Он спросил, чему меня учили, и сказал, что посмотрит. Мой старик боксировал, когда служил в британской армии, и я подумал, что надо бы его не посрамить, но Шугар Рэй оказался просто фантастическим человеком. Бокс – спорт одиночек, и он открыто говорил и об этом, и о том, каково быть чемпионом и как трудно после этого добиться чего-то подобного в других сферах жизни. Он рассказывал о жертвах, на которые ему приходилось идти в начале карьеры ради достижения цели, о тонкостях, которые добавляли правдоподобия моему персонажу. Он настоящий джентльмен». Джекман на мгновение замолкает и потом усмехается: «Ну ладно, немножко было все-таки страшновато».

Живая сталь

Фильм «Живая сталь» (Real Steel, 2011) – фантастический боевик американского режиссёра Шона Леви. Основа для фильма – рассказ Мэттисона «Стальной человек».

Сюжет фильма «Живая сталь»

Фильм «Живая сталь» начинается в 2020 году, когда бокс в классическом понимании исчезает: людей заменят роботы. Чарли Кентон ( актёр Хью Джекман ), бывший боксёр, владеет Засадой, но теряет робота в борьбе с Быком, принадлежащим Рики (актёр Кевин Дюранд). Бой был сфальсифицирован. Чарли в долгу перед Рики, он не может вернуть его, так как денег нет.

Умерла бывшая Чарли, и он должен присутствовать на слушании, чтобы определить будущее своего сына Макса Кентона ( актёр Дакота Гойо ).

Тётя Макса, Дебра ( актриса Хоуп Дэвис ), и её муж-богач требуют полной опеки. Чарли уступает её за 100 000 долларов, но обязан жить с сыном 3 месяца, пока опекуны в отпуске, вторую половину суммы горе-отец получит по возвращении.

Чарли, Макс и Бейли Таллет (актриса Эванджелин Лилли), дочь бывшего тренера по боксу Чарли, приобретают некогда известного Шумного мальчика, но он разрушен в бою с Мидасом.

Чарли пытается сделать нового робота из деталей от предыдущего. Макс находит на свалке Атома, устаревшего, но нетронутого спарринг-робота, способного вытерпеть даже критические неисправности, противостоять противнику и сохранять приёмы в памяти.

По указанию Макса Чарли ставит Атома в противники Метро, и победа! Макс программирует Атома, за чем следует серия триумфа робота. Хозяин мирового чемпиона Зевса хочет купить Атома, но получает отказ. Начинается бой Атома и Твин Сити, завершающийся громкой победой с нокаутом. Воодушевленный успехом, Макс публично бросает вызов Зевсу, публика ликует.

Рики и его приспешники устраивают засаду на Чарли за то, что он освободил их под залог. Они забирают его выигрыш, а расстроенный Макс отправляется к Дебре. Макс говорит, что он всегда хотел, чтобы Чарли сражался за него и был настоящим отцом.

Чарли возвращается к Бейли, пара целуется. Она убеждает Чарли допустить Макса к бою.

Зевс сбивает Атома с ног первым ударом, но тот встаёт и продолжает атаку. Каждый раз, падая, Атом поднимается.

Рикки, который сделал ставку на 100 000 долларов, что Атом не продержится в первом раунде, пытается ускользнуть, но его окружают букмекеры.

Бой продолжается. В конце четвертого раунда контрольная система Атома была повреждена. Чарли использует визуальную «теневую функцию», чтобы имитировать боксёрские приёмы самостоятельно.

Зевс начинает теряет силы, программист управляет им вручную. Макс и Бэйли наблюдают за стараниями Чарли. Зевс едва не проигрывает нокаутом, но в выигрыше по судейскому решению. Атом провозглашён «Народным защитником».

Смотреть «Живая сталь» онлайн.

Фото фильма «Живая сталь»:

Фильм «Живая сталь»

Фильм «Живая сталь»


Самый крупнобюджетный и успешный проект режиссера Шона Леви, известного, прежде всего, благодаря таким своим картинам, как «Ночь в музее», «Безумное свидание», «Оптом дешевле». Режиссер выступает в новом для себя жанре. Фильм совместного производства Индии и США представляет собой фантастический боевик.

Сюжет фильма Живая сталь / Real Steel

Действие разворачивается в недалеком будущем. Боксерские матчи запрещены как жестокий вид спорта, но им найден гуманный аналог: на ринг теперь выходят огромные человекоподобные роботы. В центре повествования – два неудачника. Бывший боксер Чарли Кентон, ставший не самым успешным промоутером, и выбракованный робот, на которого Чарли делает ставку в предстоящих боях. Вместе с новой боевой машиной в жизни главного героя появляется его одиннадцатилетний сын, стремящийся наладить отношения с внезапно обретенным отцом, у которого и без того хватает проблем.

Интересные факты о фильме Живая сталь / Real Steel

Идея фильма далеко не нова. На самом деле это современная переработка сюжета одного из эпизодов 1963 года популярного американского сериала «Сумеречная зона».

Первоначально картиной интересовался режиссер Питер Берг, известный по фильмам «Козырные тузы» и «Спецагент Корки Романо», однако позже он покинул проект, и на освободившееся место пригласили Шона Леви.

Хотя ранее Шон Леви работал преимущественно в драматическом жанре и жанре семейных комедий, эту картину продюсировал такой известный режиссер научно-фантастических картин, как Роберт Земекис. А опыт Шона Леви помогает тому создать фантастический боевик с элементами драмы.

Хотя фильм раскрывает проблемы взаимоотношений отцов и детей, рейтинг ему присвоен достаточно высокий. Фильм не рекомендован к просмотру детям до 13 лет, поскольку содержит сцены насилия, а также нецензурную лексику.

Фильм снимался с июня по сентябрь 2010 года. Остальное время заняла подготовка компьютерных эффектов, широко использующихся в фильме для передачи боев роботов. Однако сама разработка картины началась задолго до съемок и продолжалась несколько лет.

Для фильма были созданы настоящие человекоподобные роботы, чтобы с технологией захвата движения корректно отобразить пластику движущихся механизмов. Всего было сделано 19 роботов.

Бюджет фильма составил 80 миллионов долларов, девять из которых пошли на оплату гонорара исполнителя главной роли. За 850 тысяч долларов компанией DreamWorks были выкуплены права на оригинальный сценарий фильма, принадлежавшие изначальноParamount Pictures. Передаче сценария способствовал Стивен Спилберг, заинтересованный в экранизации картины. После сценарий был значительно переработан под современные реалии, также в него были внесены некоторые новые элементы, отсутствовавшие в картине 1963 года.

Реклама фильма началась задолго до его проката, а в Британии его презентацию оформили так же, как презентацию картины «Пираты Карибского моря: На странных берегах»: через специальные экраны, установленные на улицах.

В мировом прокате фильм «Живая сталь» заработал более 299 миллионов долларов и получил положительные отзывы критиков. Также фильм вошел в число номинантов на премию «Оскар» в категории «Лучшие визуальные эффекты», но проиграл фильму Мартина Скорсезе «Хранитель времени».

В апреле 2011 студия «DreamWorks» объявила о возможном продолжении фильма, но на данный момент о второй части фильма ничего не известно.

В 2017 году актер Хью Джекман, сыгравший главную роль в фильме «Живая сталь», снялся в фильмах «Величайший шоумен Земли» и «Логан».

Актерский состав фильма Живая сталь / Real Steel

Главную роль исполнил популярный актер Хью Джекман, звезда таких картин, как «Ван Хелсинг» и «Люди Икс». В паре с ним снялся юный актер, уже известный массовому зрителю хотя бы по роли юного Тора в фильме «Тор» – Дакота Гойо. Всего на счету у одиннадцатилетнего Дакоты участие в 13 кино и телевизионных проектах.

В ролях: Хью Джекман,Эванджелин Лилли, Кевин Дюран, Энтони Маки, Хоуп Дэвис, Фил ЛаМарр, Джеймс Ребхорн, Дакота Гойо, Ольга Фонда, Дэвид Алан Баш.

Читайте также: