Чем покрасить холодную сварку

Обновлено: 13.05.2024

С научной точки зрения, холодной сваркой (Cold Welding) называют процесс соединения сплавов без разогрева кромок до температуры плавления. Для ускорения процесса чаще всего используют пресс: детали сжимают, и через некоторое время, благодаря явлению под названием «пластическая деформация», получается неразъёмное соединение. До появления кузниц сплавы и благородные металлы «сваривали» при помощи сильного удара.

Из чего состоит «холодная сварка»

Технические пасты, состоящие из эпоксидных смол, отвердителей и пластичных наполнителей, называются «холодной сваркой», но это условное наименование.

Большинство составов включает в себя:

  • смолу – синтетическую смесь. Разные производители разрабатывают свои уникальные соединения;
  • отвердитель – вещество, благодаря которому, паста получает способность к застыванию. Химическая формула также зависит от марки «холодной сварки»;
  • наполнитель – состав, придающий смеси большую вязкость. Это нужно для удобства работы, поскольку сама по себе эпоксидная смола очень текуча.

Роль наполнителя может играть мелкая стружка из стали, алюминия или синтетические вещества.

Качество «холодной» сварки зависит от конкретного производителя, перед использованием важно изучить, для каких целей она была разработана, условия её правильного хранения, срок годности и правила применения. Если нарушена рецептура, или Cold Welding пролежала слишком долго, то надёжного соединения добиться не получится.

Для ремонта кузова автомобиля подойдёт практически любая паста, способная полностью приклеиться к стали и превратиться в твёрдую субстанцию.

Плюсы и минусы составов

Плюсы «холодной сварки»:

  • срок полного затвердевания большинства составов – от 10 минут до часа. Однако для надёжности рекомендуется, если есть возможность, выдерживать детали 24 часа;
  • простота использования – два компонента нужно лишь смешать между собой. Других манипуляций не требуется;
  • качественная Cold Welding выдерживает после схватывания температуру до 100 (иногда – чуть более) градусов.

После затвердевания поверхность можно обрабатывать наждачной бумагой, болгаркой, сверлить отверстия и даже нарезать резьбу.

Минусами признают ограниченный диапазон температур, при которых возможно использовать «холодную сварку» – выше нуля градусов. Но даже при наступлении морозов применение её возможно. Следует лишь предварительно прогреть поверхность металла и «сварку» строительным феном.

Как отремонтировать кузов. Пошаговая инструкция

Сначала требуется провести подготовку восстанавливаемого участка кузова:

  1. Повреждённую поверхность нужно очистить от грязи, краски и грунта при помощи наждачной бумаги или болгарки с лепестковым кругом.
  2. Полностью удалить ржавчину до чистого металла.
  3. Обезжирить, используя керосин, бензин или растворитель.

Теперь можно приступить к ремонту:

  1. Если температура воздуха ниже нуля градусов, нужно подогреть поверхность строительным феном.
  2. Отрезать от стержня «холодной сварки» кусок такого размера, чтобы хватило на восстановление повреждённого участка.
  3. Разминать ремонтный состав пальцами до тех пор, пока он не станет однородным – отвердитель должен перемешаться со смолой и наполнителем.
  4. Разместить «холодную сварку» на отверстии в кузове, разглаживая её по поверхности руками.
  5. При необходимости можно выровнять Cold Welding шпателем.

Срок полного отвердевания зависит от марки состава, рекомендуется ознакомиться с информацией на упаковке. Когда ремонтный состав застынет, то с участком можно продолжить работу: зачистить притиром с наждачной бумагой, нанести шпаклёвку, произвести выравнивание, а затем поверхность следует загрунтовать и покрасить.

Типичные ошибки

Часто во время ремонта возникают проблемы:

  1. Состав не затвердевает – такое случается, если «холодную сварку» плохо перемешали, или её срок годности истёк.
  2. Смола отваливается от поверхности кузова – была неправильно проведена подготовка кузова: нужно тщательно зачистить поверхность до появления крупных рисок.
  3. Невозможно размять «холодную сварку», она крошится и разваливается – куплен просроченный продукт. Или состав ненадлежащего качества.

Перед работой можно отрезать небольшой кусочек «сварки» и протестировать его: размять и посмотреть, как он будет себя вести.

Для восстановления крупных площадей необходимо использовать мелкую стальную сетку, которая должна перекрывать всю повреждённую зону. Армирующий элемент нужно предварительно обезжирить. «Холодную сварку» лучше наносить поэтапно в 2-3 слоя.

Как сделать самодельную «холодную сварку». Способы ремонта крупных дефектов кузова

Учитывая, что основной компонент «холодной сварки» – эпоксидная смола, можно изготовить ремонтный состав своими руками. Для этого нужно:

  1. Взять эпоксидный двухкомпонентный клей и смешать его в ёмкости с отвердителем, учитывая пропорции, рекомендованные производителем.
  2. В полученную смесь засыпать металлические опилки, которые будут играть роль наполнителя.
  3. Отрезать фрагмент от полотна стеклоткани так, чтобы он полностью перекрывал восстанавливаемый участок.
  4. Ремонтный состав равномерно нанести на кузов.
  5. Уложить сверху вырезанную заплатку.

Плюсы такого способа: можно восстанавливать крупные участки, допускается регулирование вязкости смеси в соответствии с необходимостью, не нужно приобретать «холодную сварку».

Важно учесть, что эпоксидный клей сохнет 24 часа. После затвердевания можно заниматься шпаклеванием.

Марки составов. Топ-5. Отзывы мастеров

Для ремонта кузова можно использовать как твёрдые составы, так и желеобразные или смеси в виде паст. Выбор зависит от площади повреждённой поверхности, её положения (вертикальная, горизонтальная), доступности восстанавливаемой зоны.

что произойдёт с "холодной сваркой" применяемой при авторемонте после нагревания её до 180 градусов?

хотел бы попробовать её в другой области применить. Как она себя поведёт в камере для порошковой покраски.

Холодная сварка (клей) представляет собой эпоксидный клей-шпаклевку с упрочняющей добавкой стального порошка. Склеивает металл, дерево, керамику, стекло, пластик. Устойчивая к агрессивным средам холодная сварка сохраняет свои свойства до температуры 260°С. Безотходна и проста в применении. Применяется холодная сварка универсальная для ремонта, восстановления и изготовления широчайшего круга изделий:

·
В АВТОМОБИЛЯХ холодная сварка применима для бензобаков, радиаторов, глушителей, корпусов аккумуляторов, поддонов картера, головок блока, корпусных и кузовных деталей;

·
В БЫТУ нередко требуется холодная сварка мебели, сантехники, холодная сварка труб горячей и холодной воды, аквариумов, инструментов, стекла и зеркал, садового инвентаря и многого другого.

ABRO STEEL увеличивает свой объем при затвердевании, т. е. возникает эффект пробки. Таким образом, возможен ремонт при вытекании жидкости из поврежденного агрегата или даже под водой, поэтому холодная сварка универсальная ABRO STEEL незаменима при ремонте любой сантехники, починке катеров и яхт.

После отвердевания холодная сварка допускает обработку на токарном станке, шлифовку, сверление, нарезку резьбы, а также покраску. Вы легко восстановите отломанную или потерянную деталь, вылепив ее руками.

·
Очистите и обезжирьте поверхность перед применением. Для лучшей адгезии придайте ей шерховатость.

·
Отрежьте необходимое количество состава, сделав разрез строго перпендикулярно. Смочив руки водой, перемешайте холодную сварку до однородной консистенции (она должна нагреться) .

·
Нанесите холодную сварку на поверхность, придав ей необходимую форму. При применении под водой, прижмите холодную сварку к поверхности и держите, пока она не приклеится.

·
Затвердевает холодная сварка от 1 часа до 1 суток, в зависимости от толщины, температуры и т. д.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА:
Объемное удельное сопротивление холодной сварки - 5х1015 Oм-см
Электрическая прочность - 400 В/мм@0,1215 м

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА:
Плотность холодной сварки - 1,9 гр/см3
Прочность на сжатие - 1176 атм
Прочность на разрыв - 392 атм
Модуль упругости - 3,9 х 104 атм
Прочность на сдвиг - 52 атм
Твердость - 85 атм
Максимальная температура - 260°С

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ: Содержит аминовые и эпоксидные смолы. После применения вымыть руки с мылом. При попадании в глаза промыть водой, обратиться к врачу. БЕРЕЧЬ ОТ ДЕТЕЙ!

В большинстве случаев порошковые краски имеют ту же основу, что и "холодная сварка" - это эпоксидка. Поэтому, ничего плохого с "холодной сваркой" произойти в камере полимеризации за 20 минут вряд ли произойдет.

Но чувствую проблемы с высаживанием порошка в камере напыления. Порошок садится только на электропроводящие поверхности. А вот проводимость "холодной сварки" - под большим вопросом. Тем более, что "холодная сварка" может быть не только металло- но и керамиконаполненной - тогда вообще - швах.

Чем покрасить холодную сварку

но. попробуй сразу в эпоксидку краситель замешать.


Насчёт имитации воронёной стали не знаю, а вот когда я ручку пилил на МР-654 и заливал потом эпоксидкой, то после добавления мелкой чёрной "пыли" в эпоксидку (патрон от лампы) цвет полученного материала почти не отличался от цвета рукояти.

----------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Originally posted by DJs:
Эпоксидка у меня черная, но сравнительно с воронением серая. Вот думаю, как разницу скрыть.

Попробуй добавить графитовую пудру,все должно получиться.

Самый оптимальный краситель для эпоксидки - гуашь чёрная (сажа газовая), думаю не надо рассказывать , где её приобрести.

Есть ещё наполнители к полиэфирным смолам - но там идут банки по 5 кг (если мне не изменяет память), вобщем может накладно получится - дорогие они.

Originally posted by mic:
Самый оптимальный краситель для эпоксидки - гуашь чёрная (сажа газовая), думаю не надо рассказывать , где её приобрести.

А как таким красителем покрасить? При размешивании эпоксидки добавлять? Или потом красить и сверху чем то покрывать?

Замешал маленький шарик эпоксидки вместе с гуашью. Жду когда высохнет, чтобы сравнить с затвором ИЖа.

Шарик немного не дотягивает до воронения, то есть будет заметена накладная борода. Надо чем-то покрыть затвор, вот только чем.

Спрашивал, только он эпоксидку красил по поверхности. Думаю так же покрасить, только надо где то эпоксидную смолу купить. Вот только где?

Сегодня решил нарастить бороду МАКу, приобрёл два вида так называемой "холодной сварки" : одна продукция фирмы "Вефиль+" называется ALMAZ, другая "Техно-Базис" -"ПОЛИРЕМ"-пластина , подробно изучив инструкции решил использовать второй экземпляр, так как диапазон рабочих температур шире: от -60 до +150 градусов
Да, в магазине , где брал один из тюбиков, как бы так невзначай на самом видном месте идёт труба, в одном месте заделанная этой самой "сваркой", поинтересовавшись есть ли в продаже оно самое, продавец улыбнувшись достал тюбик, когда я начал интересоваться чо-почём он обратил моё внимание на тот самый участок трубы, который заделан "сваркой" Так сказать, реклама - двигатель торговли
Непосредственно сам процесс, состоит из дыух пластин, похожих на пластилин, так как я не очень шарю в химии, думаю реакция на взаимодействи состава, смешанного из пластин и окружающего воздуха, может я ошибаюсь
Полностью, следуя инструкции я зачистил поверхность затвора, обезжирил ацетоном, надел перчатки, хотя впоследствии касался смеси не раз, дрожжащими руками начал, как говорится глаза боятся, а руки делают
Понеслась Смешав обе пластины, до однородной массы, сделал из неё нечто напоминающее рогалик,т.е. полумесяц, и налепил на то место, где должна быть борода, вообще состав похож на пластилин, так что вылепить будущую бородку не составит труда, если конечно у вас не кривые руки, вылепив и придав форму , более-менее похожую на форму бороды ПМ (пользовался фотографиями с форума), тут главное не недоложить, можно переборщить, так как этот недостаток впоследствии удаляется, в принципе всё, далее ждёмс, кому как терпенья хватит, моего хватило на часов 6-7, потом берём лезвие, бритвы или канцелярского ножа, и аккуратно убираем лишнее, я консультировался фотографиями, конечно в идеале хорошо иметь ПМ (боевой или ММГ),в общем получилось неплохо, я доволен, завтра буду доделывать,куплю лак или эмаль и всё это дело попробую закрасить
О результате сообщу, к сожалению фото не смогу повесить

Вы краситель добавляли в сварку? По-моему тушь не помешает, так как все равно через какое-то время бороду умудритесь поцарапать. А если борода не сильно будет отличаться от затвора, то царапина будет не заметна.

Originally posted by DEZ:
. конечно в идеале хорошо иметь ПМ (боевой или ММГ),в общем получилось неплохо, я доволен, завтра буду доделывать,куплю лак или эмаль и всё это дело попробую закрасить
.

Клеи, холодная сварка, шпатлевка, герметик. Выбор.


1.Дихлорэтан
Растворенный пластик(от боксов для CD\DVD) в дихлорэтане-хрупковат и не очень склеивает(правда зависит от пластика который клеишь, бывает стойкий к дихлоэтану.Некоторые пластики склеивает нормально.Металл-бесполезно.
Цвет:прозрачный

2.Клеящий пистолет.(полиэтиленовые трубки).
Плюсы:Достаточно хорошо клеит пластик и приклеивает металл. Можно плавить-придавать какую-то конструкцию.
Минусы:из-за эластичности, со временем внутренности расшатываются, если на них постоянно воздействовать.
Цвет:в продаже имеются клеящие стержни практически любого цвета.
Комментарий к использованию, Grawer:
"Я тут все-таки проверил термопистолет, который купил давненько, но для него не было работы. А тут у дочки отвалилась бабочка на заколке для волос. Осмотр показал, что держалась она как раз на термоклее. Удалив остатки старого клея, я обезжирил детали спиртом. Разогрел пистолет и выдавил капельку клея на место соединения. Соединил детали и ничего не приклеилось, клей успел остыть. Второй раз я шевелился быстрее и все отлично получилось. Клей поставляется в цилиндриках по размеру топки пистолета. Бывает разных цветов (в продаже видел янтарный и черный), полупрозрачный (в расплавленном состоянии прозрачный). Пистолет работает по принципу шприца, разогретый клей выдавливается из топки холодной частью цилиндрика-клея."

3.Клей "Титан"
Плюсы:Хорошо клеит мягкие материалы, текучий, сохнет достаточно быстро
Минусы\плюсы: эластичен.
Цвет:прозрачный

4.Клей-гель "Момент"
Плюсы:хорошо скрепляет всё, на много лучше, чем простой "Супер-клей".Он может склеивать пористые материалы.
Хорошо подходит для фиксации деталей.
Минусы:испарения, склеивает пальцы(работать в перчатках)
Цвет:прозрачный
примеры работ:1

5."Праймер 3М"
Клеящая жидкость для усиления адгезии виниловой плёнки(любая марка плёнки) к любой поверхности на стыках и углах.
Плюсы:реально хорошо и уверенно приклеивает плёнку в тех местех, где без него она обычно отклеивается со временем.
Минусы:после нанесения клеящей жидкости(токой кистью), плёнку нужно клеить сразу по месту (нельзя отклеивать или перемещать), быстро сохнет.
Цвет:прозрачный\карамельно-белый

7.Клей обувной Момент "Марафон"
Клей по своей основе напоминает обычный момент, отлично клеит кожзам к дереву, пластику.Запах за сутки практически исчезает.
Соединение получается эластичным, но достаточно стойким при незначительной деформации.Стоит не дорого.
Минусы: в тюбике его очень мало.
Цвет:светло-жёлтый

8.Клей "Момент Кристалл"
Клей по своей основе немного гуще, чем обычный момент.
Клеит кожзам, дерево, пластик
Соединение получается эластичным, но достаточно стойким при незначительной деформации.
Цвет:прозрачный

9.Цианокрилатный клеи:
жидкий состав- "Космофен", " Зеновилд"
густой состав -"Супер момент"(тубы по 50-100гр)
Клеит пластик, полимеризуется в течении суток, схватывается сразу.Дает небольшую усадку. Подплавляет пластик от чего происходит дифузия склеиваемых материалов. Пары этого клея также могут подплавлять пластик, в местах склеивания бывает налет, который не стирается. Но главное держит очень прочно. Все рекламные фирмы с ними работают.
Предосторожности:клей опасный и токсичный, работать только в проветриеваемом помещении, не допускать попадания на кожу. Нельзя работать в перчатках, с тканью он не дружит, она в месте попадания очень быстро нагревается.

10.клей ПВА
Клей по составу напоминает кефир, молочного-белого цвета(бывает полупрозрачным)
Клеит дерево, бумагу, картон.Сохнет в течении 10-15 минут.

11.клей Момент "Пластик"
Прозрачный несколько тянется пластик клеит хорошо.
Клеит полистирол, полиуретан, жёсткий и мягкий пвх.

12.Клей Confiad (акриловая смола)
двухкомпонентный, предназначен для склеивания искусственного камня, однако практика показала, что им можно склеивать и дерево и пластик, не держит металл, и стекло! Плюсы: в комплекте специальный смеситель, для смешивания двух компонентов/достаточно прочен
Минусы, удобнее всего работать со специальным пистолетом (стоит почти 5000) при сильном нагреве/перепаде температур может треснуть/ токсичен

Эпоксидные составы и "холодная сварка"

1.Эпоксидная смола
Плюсы:Соединяет хорошо большие поверхности различных материалов, между собою и различными сочитаниями друг с другом.Шкурить можно.
Минусы:сохнет долго, Тонкие элементы соединяет плохо, трудно придать форму.
Комментарий по использованию, Grawer:
Эпоксидка — тоже отличная вещь, соединение получается очень прочным, как и сама застывшая смола, подтеки лучше убирать сразу, потом тяжело. Также можно "буторить" стружкой, в том числе металлической или цементом, получиться очень прочно. Есть способ высушить ее очень быстро, достаточно нагреть готовый состав, тогда застывает даже если неправильно замешана. Если недолить отвердителя, то застывшая смола будет мягче, но и эффект липкости тоже может проявиться. Если перелить отвердителя, то будет более хрупкой. Я мешаю 1 к 10. далее читаем тут

2.Клей-холодная сварка "Poxipol"(Поксипол).
Плюсы:Быстро сохнет, соединяет различные поверхности между собою.Можно шкурить(шлифовать)
Минусы:Соединение непрочное, немного эластичная, цена высокая.
Цвет:прозрачный, можно окрашивать в любой цвет(при смешивании двух компонентов)

3."HI-GEAR Flexoplast"
Плюсы:Холодная сварка для пластика, хорошо разминается, как пластилин, липнет и на влажную\масляную поверхность, кроме пластика(написано в инструкции)склеивает стекло, дерево, керамику, металл.Схватывается за 5 минут,
полимеризуется за 15 минут, отвердевает за 1 час
Минусы:иногда слоится и трескается под нагрузками.
Цвет:светло-синий
примеры работ:1

4."HI-GEAR Быстрая сталь"
Плюсы:В отличае от подобной холодной сварки "Flexoplast" имеет большую прочность, на много меньше подвержено сколам, хорошо склеивает металл
Цвет:Темно-серый

5."Момент-эпоксилин duo"
Эпоксидная замазка состоящая из двух компонентов, похожая на Hi-Gear, но стоит дешевле в два раза.
Плюсы:Правда, полимиризируется(высыхает) примерно за 2-3 часа, полностью твердеет через 12ч-сутки.Можно сверлить, шкурить, красить.
Хорошо склеивает дерево, пластик(другое не проверял)
Минусы:если накладывать новую замазку на старую подсохшую-иногда слоится и отпадывает, т.к. эта "замаска", при отвердивании становится гладкой очень, нужно либо шкурить, либо наносить риски на невысохшую поверхность.
Цвет:светло-серый
Примеры работ: 1

6.Эпоксидный клей "Момент Супер Эпокси Формула 1"
Двухкомпонентный состав в удобном тюбике в виде двойного шприца с двумя насадками-смесителями.
Твердеет быстро, тюбик лучше израсходовать весь или максимум на два раза(две насадки).
В качестве клея-не пригоден.Не смог склеить текстолит и стеклотекстолит(в составе материала эпоксидная смола) между собою.Соединение получается нестойким к механическим воздействиям.

Герметики и изолирующие(клеящие) ленты

1.Силиконовый строительный герметик для аквариумов
Герметик продаётся в больших шприцах, для удобства использования нужен пистолет.
Плюсы:Более прочное соединение, чем чем клей-пистолет, склеивает различные пластики и металл.
Минусы\плюсы:но опять же эластичен, шкурить красить-бесполезно-плавить тоже
Минусы:Долго сохнет.
Цвет:прозрачный\чёрный

2.Термоусадочная трубка
Пластиковая трубка, при нагревании даёт усадку 2 раза.Нагревать можно, как строительным феном так и малым открытым огнём(спичка\зажигалка\горелка газовая), либо паяльником
Хорошо скрепляет и изолирует любые трубчатые пластиковые детали, особенно кабеля, провода и т.п.
Подбирается под любой диаметр кабеля и имеет любой цвет.

3.Изолента
Клеящая лента из пфх, предназначена для изоляции открытых участков кабелей и проводов.
Цвет:можно подобрать практически любой цвет

4.Супер лента "Момент"
Клеящая лента из пфх, армированная сеткой из тонкого искусственного волокна.Хорошо соединяет пластиковые пакеты и тонкие листы из пфх.Используется чаще для фиксации(на время) деталей и предметов.
Не очень прочно соединяет винил.
Минусы:под воздействием температуры больше 50градусов прочность соединения падает

5.Полиуретановый кузовной герметик-Клей "U-Seal" 501
Продаётся в специализированных магазинах по продаже автоэмалей, герметиков для стёкол и т.п.В больших шприцах, таких же как строительные герметики.
Быстро сохнет(15минут, тягучий, можно предать текстуру после 5-7 минут нанесения.
"Мокрый по мокрому"
Хорошо подходит для быстрого ремонта резиновых патрубков(когда они начинают течь, но ещё не рвутся).
Хорошо клеит пластик к дереву, пластик к металлу, пластик к винилу(плёнка виниловая)

Шпатлёвка и окончательная обработка поверхностей

1."Novol" Professional "Bumper fix putty for plastics"
Шпатлёвка по пластику идеально подходит, как окончальная обработка поверхности перед покраской, в коробочке два тюбика(шпатлёвка и активатор)
Легко наносится, очень быстро сохнет(4-8мин).По составу чем-то похож на "поксипол", но жиже.
Легко ложится на "момент эпоксилин дуо", дерево…
через 1,5-2 часа уже можно шкурить
Цвет:тёмно-серый
2."Novol" Finish
Шпатлёвка отделочная "финишная".Шпатлёвка белого цвета.Хорошо подходит в качестве доводочной.Закрывает мелкие поры и неровности на различных поверхностях-более грубой шпатлёвки, момента эпоксилина дуо, дерева(фанеры).Адгезия к моменту эпоксилину дуо-средняя, но лучше чем у шпатлёвки ."Novol" Professional "Bumper fix putty for plastics"
3.Эпоксидная смола "Клей ЭДП"
Продаётся в вертикальных картонных коробках в автомагазинах, строительных рынках.Очень известен.
Как не странно она тоже подходит в качестве доводочного материала(шпатлёвки), закрепляющего материала для шпатлёвок, дерева.Заливает микропоры.Хорошо поддаётся наждачной бумаге-можно довести до почти зеркального блеска поверхность.На обработанную поверхность хорошо ложиться краска(с предварительной грунтовкой), отлично клеиться виниловая плёнка, кожзам.

Если поверхность при первой обработке получилась с буграми-следует нанести следующий слой и подождать до полного высыхания.

Смолу лучше наносить в несколько этапов:
1.Вариант.
В начале нанести несколько слоёв, выдерживая 2-3 часа после каждого нанесения слоя.А затем шкурить.
Толщина слоя должна быть от 2мм.Такой вариант подходит для выведения бугров и плавных линий.
2.Вариант
Нанести один слой, через 24часа обработать наждачной бумагой.Затем нанести второй слой-после 24 часов-снова прошкурить и посмотреть результат.
Толщина слоя от 0,5-1мм.Такой вариант подходит для окончательной доводки, закрепления(после шпатлёвки)

Читайте также: