Чем заделать течь радиатора авто без сварочных работ

Обновлено: 18.05.2024

Автомобильный двигатель внутреннего сгорания в процессе своей работы выделяет большое количество тепла. Практически на всех современных автомобилях используется водяная система охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости используется антифриз, который протекает по многочисленным тонким трубкам.

Система охлаждения может начать протекать из-за механических повреждений, коррозии, слишком высокого давления, износа трубочных соединений. Если радиатор неожиданно начал протекать в дороге, то важно остановить течь.

Важно: все манипуляции проводить на остывшем двигателе!

Поврежденный радиатор охлаждения

Герметики от течи

Данные средства жидкой консистенции предназначаются для герметизации небольших течей на радиаторе, стыках патрубков, диаметр которых не превышает 1,5-2 кв. мм. Их заливают в расширительный бачок или непосредственно внутрь радиаторной горловины.

При вытекании наружу вместе с антифризом герметик закупоривает отверстие системы охлаждения полимерной пленкой, трансформируясь во время взаимодействия с окружающим воздухом.

Герметик для ремонта течей

Важно выбирать герметики от хороших производителей, поскольку некачественные составы могут со временем забить каналы. После использования такого средства нужно очистить систему охлаждения с помощью специальных промывок, удалив наружу любые все отложения.


Куда делся антифриз: причины расхода без признаков утечки
Любой водитель не раз сталкивался с проблемой, когда из радиатора уходит антифриз. Куда ушла охлаждающая жидкость, по…

Холодная сварка для больших пробоин

Если радиатор пробит и появились крупные трещины, отверстия, то решить данную проблему можно с помощью пластичного однородного или двухкомпонентного средства, известного под названием «Холодная сварка». Это незаменимое средство экстренной помощи, старайтесь, чтобы оно всегда было с вами в машине.

Время его полного затвердевания составляет примерно 15 минут. При этом для полной остановки течи понадобится где-то 5 минут. В процессе схватывания материала происходит его расширение. Это создает эффект плотной пробки.

Холодная сварка для пробоин

  1. Перед применением этого средства необходимо добросовестно очистить и обезжирить поврежденную область.
  2. Тщательно размятый герметизирующий состав нужно намазывать по окружности вокруг отверстия, постепенно закрывая его.

Уже через час выполненная заплата приобретет наибольшую прочность. Это обеспечивается тем, что коэффициент температурного расширения материала сварки соответствует металлу.


Грубые ошибки при проверке и доливе антифриза
Антифриз необходим для предотвращения перегрева двигателя во время работы. Данное вещество, в отличие от воды,…

Просто добавь воды

Если утечка антифриза из системы охлаждения минимальна, а в машине ничего полезного для ремонта нет вообще, то можно доехать до автомобильной мастерской, просто восполняя утечку водой:

  1. Чтобы двигатель не перегревался, важно поддерживать достаточный уровень охлаждающей жидкости.
  2. При этом доливать ее лучше через расширительный бачок.
  3. В горловину радиатора добавлять воду можно исключительно при холодном силовом агрегате.

Долив воды в радиатор авто

При этом рекомендуется использовать дистиллят, в таком случае накипь внутри системы будет образовываться минимально. Но если такой роскоши тоже нет, то обычная вода тоже сгодится. Во время движения автомобиля важно контролировать уровень жидкости внутри системы радиатора.

Снятие предохранительного клапана

В случае, когда на пустынном шоссе неожиданно потекла радиаторная система, а средств автомобильной химии для ее ремонта при себе не оказалось, можно воспользоваться одним чисто механическим способом решения проблемы.

Нужно в экстренном порядке снять с пробки радиатора предохранительный клапан. Результатом таких действий станет удаление избыточного давления внутри радиатора. Это приостановит течь вплоть до полной ее остановки. По крайней мере, чаще всего данные методы позволяют добраться до ближайшего пункта технического обслуживания.

Предохранительный клапан радиатора авто

И смешной, но действенный способ

Если нет явных механических повреждений радиатора или соединений патрубков, то определить конкретное место поломки не всегда просто. Чтобы доехать до ближайшей автомобильной мастерской при незначительных утечках охлаждающей жидкости, можно воспользоваться советами народных умельцев.

Яйцо, перец, горчичный порошок или мука при взаимодействии с горячим антифризом образуют ком, который забьет небольшие трещинки и пробои:

  1. Для устранения небольшой течи подойдет пара куриных яиц, 10-20 грамм муки, перца или горчичного порошка.
  2. Чтобы провести герметизацию таким способом, нужно заглушить двигатель и дать ему остыть!
  3. Только после этого можно добавлять данные продукты внутрь радиатора. В противном случае существует опасность получить ожог из-за высокого внутреннего давления системы охлаждения.

Горчичный порошок


Экстренный ремонт бензонасоса в пути: простые и необычные лайфхаки
При езде на дальние расстояния могут случиться всякие непредвиденные ситуации. В самый неподходящий момент может…

Таким образом, при возникновении проблем с радиатором в дороге можно воспользоваться одним из описанных выше способов и добраться до ближайшего пункта технического обслуживания. Эти методы проверены на практике, поэтому при указанных обстоятельствах на них можно рассчитывать.

Как устранить течь радиатора, способы ремонта.


Что делать если появилась течь в радиаторе автомобиля

Препятствует перегреву мотора охлаждающая жидкость, находящаяся в частности в радиаторе. При повреждении радиатора жидкость может вытечь, что приведёт к закипанию мотора. Однако устранить течь можно самостоятельно. Необходимо руководствоваться следующими рекомендациями.


Место утечки

Первым делом нужно определить место утечки жидкости. Для этого нужно:

  • налить в расширительный бачок жидкость для охлаждения выше минимального уровня;
  • запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры;
  • припарковаться на ровной поверхности;
  • после остывания двигателя заглянуть под машину и найти место утечки.

Если течь идет с радиатора, то необходимо провести манипуляции, предложенные ниже.


Устранение течи радиатора

Устранить поломку можно несколькими способами:

  • народные средства;
  • применение герметиков;
  • пайка или применение клеевых смесей;
  • замена радиатора.

Для определения эффективности всех способов, их необходимо описать детальнее.


Народный метод

Если нет возможности устранить течь специальными средствами, то можно взять горчицу в порошке или молотый перец и провести следующие манипуляции.

  • Засыпать порошок либо перец в емкость в пропорции: 1 г на 1 л объема охлаждающей системы.
  • Налить в ёмкость 200-300 мл антифриза.
  • Довести двигатель до рабочей температуры и заглушить его.
  • Вылить приготовленную смесь в радиатор.
  • Завести двигатель на 15-20 минут.

Данная смесь закупирует трещины в радиаторе, что позволит добраться до места, где смогут провести ремонт.

Ремонтные герметики

Герметик можно приобрести в виде порошка, таблеток либо жидкости.

Также герметик может быть узкоспециализированным или универсальным. Первый поможет осуществить экстренный ремонт медного или алюминиевого радиатора. Второй может устранить повреждения всей охлаждающей системы независимо от вида радиатора.

Нужно не забывать, что применение герметиков является временной мерой.

При применении герметика необходимо осуществить следующие действия.

  • Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  • Залить герметик в радиатор.
  • Закрыть радиатор и запустить двигатель.
  • Дать поработать автомобилю 15-20 минут и долить антифриз.

Герметики, по утверждению производителей, совмещаются с любым видом охлаждающей жидкости. Именно поэтому можно смело применять герметик в качестве временного средства устранения течи.

Подготовка радиатора к ремонту

Перед началом ремонта рекомендуется сделать следующее:

  • слить антифриз;
  • демонтировать радиатор, очистить его от грязи и промыть;
  • заглушить технологические отверстия;
  • опустить радиатор в ванную с водой;
  • повреждение будет в том месте, где появляются пузырьки.

После этого необходимо просушить радиатор и приступать к ремонту.

Пайка медного и латунного радиатора

Для устранения течи таких радиаторов необходимо наличие газовой горелки, паяльной пасты и оловянного припоя.

Нужно придерживаться следующего порядка действий.

  • Зачистить поврежденное место наждачной бумагой и надфилем.
  • Прогреть повреждённое место газовой горелкой.
  • Нанести паяльную пасту или кислоту.
  • Приложить к трещине припой и нагреть горелкой. Ждать, пока припой не заполнит поврежденное место.
  • Излишки олова после его высыхания удалить.

После проведенной работы, радиатор необходимо закрыть, поместить в ванну с водой и проверить на наличие пузырьков. В случае их отсутствия радиатор можно считать исправным.

Ремонт алюминиевого радиатора

Радиатор, изготовленный из данного металла можно восстановить самостоятельно в домашних условиях. Необходимо руководствоваться следующим порядком действий.

  • Зачистить повреждение место наждачной бумагой и обезжирить растворителем.
  • Нагреть место повреждения горелкой и прижать к нему припой.
  • Поступательными движениями расплавить присмеси.

Клеевые смеси

С помощью клея или холодной сварки также можно восстановить потекший радиатор. Это делается следующим образом.

  • Отверткой расширяется трещина.
  • Отверстие зачищается надфилем или наждачной бумагой.
  • Щель заполняется холодной сваркой, которая в дальнейшем должна сохнуть сутки.
  • В случае отсутствия течи, радиатор можно устанавливать на автомобиль.

Как видно, устранить течь радиатора можно множеством способов. Однако стоит учитывать, что некоторые из них являются временными.

Чем заклеить пластмассовый радиатор охлаждения: варианты ремонта

Чем заклеить пластмассовый радиатор охлаждения: варианты ремонта

Зачастую автовладелец сталкивается с необходимостью ремонта радиатора. Ремонтные работы, выполненные самостоятельно, избавят от обращения в мастерскую и сэкономят средства.

Всегда ли возможен ремонт

Течь в радиаторе, обнаруженная на ранней стадии, легче отремонтировать, поскольку причиной поломки является маленькая трещина. Выявленный вовремя изъян проще устраняется, а восстановленное устройство прослужит еще не один год.


Однако иногда ремонтировать радиатор нерентабельно, потому что замена детали на новую обойдется дешевле и сэкономит время. Установка нового радиатора неизбежна, если:

  • деформация произошла по причине автомобильной аварии;
  • течь возникла из-за химической коррозии корпуса. Пластик с такими следами повреждений не восстановить;
  • протекание произошло в месте стыка радиатора и соединительной трубки.

Нецелесообразный ремонт – зря потраченное время. К тому же стоимость устранения протечки может превысить цену новой детали.

Основные методы устранения течи

Перед началом ремонтных работ следует определиться со способом реставрации. Чаще всего повреждения устраняют при помощи:

  • склеивания. Этот способ выбирают для ликвидации незначительных трещин. Для успешного решения проблемы обращают внимание на состав клея: вещество должно быть подобрано соответственно материалу, из которого состоит корпус радиатора;
  • холодной сварки. В состав клеящей массы входит эпоксидная смола и добавки в виде железа и иных соединений. Ремонт при помощи холодной сварки происходит качественно и быстро. Несмотря на простоту применения, за короткий срок можно ликвидировать протечку образованием надежного шва в месте трещины.

Видео описание

Как надежно заделать трещину на пластике радиатора своими руками.

Подготовка поверхности

Ремонт производят на чистой поверхности. Для ликвидации следов жира и частиц пыли используют влажную тряпку, с помощью которой протирают деталь. Известно, что спиртосодержащие жидкости лучше всего справляются с этой задачей. Излишнее давление и трение в месте поломки может привести к расширению трещины.

Применение клея

Для ремонта пластикового радиатора подходят только двухкомпонентные клеевые смеси. Они отлично справляются с ситуациями, когда трещина в радиаторе достаточно велика или нет возможности соединить части корпуса из-за нехватки мелких осколков. Если устраняется небольшая трещина - достаточно просто смешать компоненты клея и нанести его на трещину в два слоя.

В некоторых случаях трещина появляется в труднодоступном месте. В этом случае герметик наносится по всей длине радиатора Источник Chebo.pro


При значительных повреждениях или полном отсутствии частей пластика ремонт выполняют поэтапно. На корпус наносится клеевой состав, затем мастер дожидается высыхания. Процедура повторяется несколько раз для формирования нескольких защитных слоев. Для заделки крупных трещин каждый слой присыпается специальным полимеризующим порошком - ускорителем твердения. При применении гранулированного клея его частицы засыпают в трещину, а после наносят жидкий компонент. Такая пропитка обеспечит надежную адгезию вещества с корпусом радиатора.

Холодная сварка

Данный клеящий состав на основе эпоксидной смолы отлично справляется с ремонтом любых пластмассовых деталей - достаточно нанести клеевой состав и дождаться полного высыхания. Холодную сварку также можно использовать в качестве дополнительного защитного слоя, поверх заплатки из обычного двухкомпонентного клея.

Финальный этап

После завершения процедуры склейки, обязательно производят зачистку корпуса. Шлифовка при помощи наждачной бумаги вернет детали первоначальный внешний вид. После этого радиатор готов к использованию по назначению.

Внутренний ремонт радиатора с помощью химических средств

В продаже встречаются специальные составы, при помощи которых можно восстановить герметичность радиатора без лишних усилий. Такая химия представляет собой порошок, засыпаемый внутрь радиатора. Под воздействием воды и высокой температуры частицы состава разбухают и герметизируют незначительные трещины в корпусе. В автомагазинах такое средство известно как «порошковый восстановитель радиатора».


Еще до изобретения специальных средств владельцы машин использовали для подобных целей горчичный порошок. Этот способ ремонта можно назвать самым эффективным среди народных методов борьбы с протечками. Действие горчицы аналогично работе герметика.

Несмотря на кажущуюся практичность, его применение может грозить поломкой, поскольку вещества, входящие в состав порошка, предназначены в первую очередь для цельнометаллических радиаторов. Периодически такие средства провоцируют серьёзный засор, что грозит дорогостоящей промывкой всей системы.

Как заклеить радиатор автомобиля.

Заключение

Ликвидация трещин при помощи клеевых составов не гарантирует долговременную работу радиатора. Такой ремонт выручит в ситуациях, когда замена детали на новую невозможна.

ПОТЕК РАДИАТОР АВТОМОБИЛЯ В ПУТИ. ЧТО ДЕЛАТЬ?


Что делать, если потек радиатор охлаждения автомобиля? Есть несколько решений проблемы, которые помогут остановить течь своими руками и дадут время доехать до автосервиса.

Протечка системы охлаждения в дороге однозначно свидетельствует об износе/трещине какой-то детали и различные герметики для устранения протечек – это лишь краткосрочное решение проблемы, которая постепенно приведет к ремонту с заменой деталей. Поэтому не следует рассматривать средства для устранения течи системы охлаждения как лекарство от беды, любом случае это лишь ВРЕМЕННОЕ решение.

Если в дальней дороге потек радиатор, а запаять или заклеить трещину нет возможности, удалите из пробки радиатора предохранительный клапан. Избыточное давление исчезнет, и течь уменьшится или совсем прекратиться.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ГЕРМЕТИКИ — БЫСТРОЕ УСТРАНЕНИЕ МАЛОЙ ТЕЧИ

Зачастую радиатор или патрубки системы охлаждения начинают течь в дальней дороге. Для подобных случаев быстрого ремонта в дороге существуют специальные герметики, устраняющие небольшие течи в системе охлаждения – достаточно влить баночку средства в радиатор или в бачок с охлаждающей жидкостью.

Состав для ремонта радиаторов
Надежно устраняет течи антифриза из радиатора и других элементов системы охлаждения. Не испаряется, выдерживает высокую температуру, остается в системе и препятствует возникновению течей в дальнейшем. Безопасен для стали, чугуна, цветных сплавов, пластика, резины. Совместим со всеми типами охлаждающих жидкостей. Не забивает трубки радиатора, отвердевает только в местах течей.

Подобные герметики способны побороть течь в радиаторе, на стыке патрубков, однако большинство производителей указывают, что размер отверстия течи не должен превышать 1,5-2 кв. мм – т.е. это небольшие трещины, дырочки. Пребывая в охлаждающей жидкости, герметики и сами находятся в жидком состоянии, а после вытекания наружу они «застывают» под воздействием воздуха, и образуют герметичную полимерную пленку вокруг места течи.

У таких средств существуют нюансы, причем не столь приятные – подобные герметики со временем могут закупорить систему охлаждения, поэтому после применения герметика настоятельно рекомендуется полная промывка системы охлаждения. Да подобное решение проблемы течи краткосрочное. Но для того, что бы добраться домой или поездить несколько дней в поисках деталей для ремонта – решение подходящее.

«ХОЛОДНАЯ СВАРКА» И «МЕТАЛО-ГЕРМЕТИКИ»

Для более серьезного ремонта радиаторов (при наличии больших трещин) можно использовать материалы типа «холодной сварки» – это термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла. «Холодная сварка» могут выпускаться как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые следует перемешать между собой до получения однородной массы.

Пластичные холодные сварки
Быстросохнущие клеи-шпатлевки со стальным, бронзовым и титановым наполнителями. "Схватываются" за 5 минут, затвердевают за 15, могут подвергаться механической обработке через час. Обладают великолепной адгезией ко всем материалам. Склеивают стекло, металл, пластик. Отличительной особенностью является объемное расширение в момент "схватывания", т.е. возникает эффект "пробки". Поэтому возможен ремонт при вытекании жидкости из поврежденного агрегата. Течь останавливается через 5 минут и навсегда.

Это «пластилин», который наносят вокруг поврежденной детали, предварительно очистив и обезжирив ее. Холодная сварка схватывается за пару минут, но на полное затвердевание требуется до 1 часа. Благодаря тому, что холодная сварка очень хорошо держится и имеет сходный с металлом коэффициент температурного расширения, такая заплата на протекшем радиаторе порой способна прослужить несколько лет.

Холодная сварка может оказаться полезнее целого ящика авто инструмента и прокладок. А главное, она придает уверенность в самых непредсказуемых ситуациях, например когда потек радиатор или бензобак в дальней дороге.

Для поиска невидимых утечек охлаждающей жидкости существуют специальные приспособления. Набор для поиска утечек состоит из флуоресцирующей добавки, пистолета для ввода этой добавки в систему охлаждения и УФ-лампы, свет которой выделяет протекшую наружу охлаждающую жидкость с флуоресцирующей добавкой. Однако такие наборы предназначены для сервиса, для частного применения они могут оказаться дороговаты.

Определить место утечки поможет цвет антифриза, если в нем есть флуоресцентные добавки. Главное — осмотреть патрубки системы охлаждения, особенно в местах соединения. Может ослабнуть хомут крепления или образоваться трещина.

Герметики для ремонта радиатора отопления от протечек

Герметики для ремонта радиатора отопления от протечек

Любому домовладельцу не захочется менять всю отопительную систему из-за пары протечек. Чаще всего старый контур сделан на совесть и может прослужить еще много лет. А слабину дали самые критические места. Разберемся, как грамотно выбрать герметик для радиатора отопления и как устранить течь, не демонтируя полностью систему.

Виды герметиков и требования к ним

До появления специальных составов домашние мастера пробовали использовать для ремонта течи в отопительном контуре различные народные средства. Одним из них является обычная сухая горчица. Ее вводили в воду и запускали в систему. Порошок добротно забивал мелкое отверстие и отопительный трубопровод продолжал свою работу дальше.

Правда не очень долго. Побочным эффектом такого ремонта выступает неизбежный вывод из строя фильтров, а также любого другого оборудования. Например, отопительного котла. Поэтому домовладельцы были несказанно рады, когда химическая промышленность наладила выпуск специальных и безопасных герметиков.

На сегодняшний день для ремонта отопительной системы существует несколько различных составов:

  • Для наружного применения.
  • Внутреннего объемного использования.
  • Для ремонта и герметизации резьбовых соединений.

Любой герметизирующий материал должен в короткие сроки обеспечить полную изоляцию течи воды. Это нужно, чтобы владелец смог подготовиться к капитальному ремонту системы, не отключая в доме отопление. Но чаще всего большинство составов способно залатать небольшое отверстие добротно и на большой срок.

Требования к герметикам для радиатора водяного отопления:

  • термостойкость;
  • хорошая адгезия;
  • быстрое схватывание;
  • высокая прочность при застывании;
  • простота применения;
  • безопасное использование.

Практически вся выпускаемая химической промышленностью продукция соответствует этим параметрам. А прежде, чем выбрать вид герметика необходимо продиагностировать степень повреждения и доступность к месту ремонта. Рассмотрим подробнее, как правильно применять каждую из категорий клеящих составов.

Для наружного применения

Не всякое средство подходит для ремонта трубопровода горячего водоснабжения. Производители выпускают герметик для устранения течи воды, используя три вида основного сырья. Для него берут акрил, силикон и полиуретан.

Первый совершенно не годится для системы отопления. Акриловый герметик при застывании теряет пластичность. Вследствие этого температурная деформация способна разрушить основание. Поэтому такой состав применяется только для ремонта холодного водоснабжения.

Прежде чем приобрести герметик, необходимо внимательно ознакомиться с маркировкой на упаковке. Для заделки небольших отверстий в радиаторе отопления подходит только термостойкий состав. А еще в инструкции должен быть указан рабочий диапазон температур.

Этим требованиям соответствуют средства на основе силикона и полиуретана. Но последний клей в основном используется для строительных работ. Хотя его свойства вполне приемлемы для применения в отопительном контуре. Он достаточно эластичен и у него хорошая адгезия. Способен выдерживать высокую температуру жидкости и отлично сопротивляется коррозийным процессам.

Но такие характеристики имеют лишь некоторые его марки. Поэтому при выборе необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя. К тому же большинство полиуретановых составов двухкомпонентные. С ними трудно работать, поскольку после смешивания с эпоксидной смолой клей очень быстро твердеет и теряет пластичность. А хорошие однокомпонентные средства очень дороги.


Лучший герметик для труб отопления делают из силикона на основе каучука. Его характеристики удовлетворяют все требования. К тому же можно значительно усилить эффект от применения, если нанести его на армирующую сетку. Но и при этом выборе также необходимо быть осторожным.

Дело в том, что в некоторых силиконовых герметиках присутствует кислотная основа. И использовать их для ремонта металлических поверхностей категорически нельзя. При затвердевании образуется уксусная кислота, которая неизбежно вызовет коррозийные процессы. Поэтому для железных труб с горячей водой нужно выбирать либо щелочные, либо нейтральные составы.

Способ применения силиконового герметика

Эксперты рекомендуют в качестве дополнения применять серпянку. Эта малярная лента выступит в роли армирующей сетки. Подобный союз, герметика для системы отопления и серпянки, в разы увеличит надежность заплаты и значительно продлит срок ее службы.

Поэтапные действия при ремонте труб отопления:

  1. Аварийный участок высушивается. Затем тщательно зачищается и обезжиривается.
  2. На поверхность наносят слой герметика.
  3. Сверху наматывается ряд серпянки. При этом витки нужно располагать строго в стык.
  4. Затем снова наносят герметик.
  5. И еще раз накручивают серпянку. Но витки уже укладывают с нахлестом в 1 см.
  6. Таких чередующихся слоев необходимо сделать не меньше четырех, не допуская попадания внутрь воздуха.
  7. Последними наматываются 2-3 слоя серпянки без клея. И надежно фиксируются капроновыми хомутиками.
  8. После застывания силикона лишние витки малярной сетки с хомутами срезают.
  9. Поверх полученной конструкции наносят последний слой герметика и хорошо разглаживают. Он называется «ремонтным».

Работы проводят при температуре окружающего воздуха не меньше чем в +5 градусов по Цельсию. При этом необходимо, чтобы сам силикон был прогрет до +18 °C. Время застывания состава зависит от его разновидности. Но в основном слои твердеют по несколько миллиметров в сутки.


Жидкие составы

Бывает так, что протечки не видно, а объем жидкого теплоносителя понемногу убывает. Да и давление, которое вырабатывает циркулярный насос упало. Такое может произойти, если присутствует скрытая разводка труб. Например, они частично в стенах. Или проложена система теплого пола.

Демонтаж облицовки – занятие трудоемкое и дорогостоящее. И в этом случае лучше воспользоваться жидким герметиком для скрытых течей. Он заливается в систему отопления и изнутри самостоятельно заделывает пробоину. Также средство отлично подойдет и для батареи. Когда саму протечку видно, но наложить хомут или заплату на это место не представляется возможным.

Но использовать жидкий клеящий состав нужно без спешки. Если в системе упало давление, это не всегда говорит о скрытой протечке. Сначала необходимо осмотреть расширительный бачок. Возможно в нем просто разрушилась мембрана. Поэтому напор и упал.

Существует довольно много разновидностей жидких составов. И каждый из них хорошо работает только в своих оптимальных условиях. Разделяются герметики в основном по виду теплоносителя (вода или антифриз) и материалу трубопровода (металл или пластик). Поэтому при покупке необходимо внимательно смотреть маркировку и обязательно читать инструкцию от производителя.

Жидкий герметик для системы отопления закупается в строго определенном количестве. Это обуславливается его принципом действия. Растворенные в теплоносители частицы остаются в нейтральном состоянии пока не соприкоснуться с воздухом. Именно в районе отверстия начинает происходить полимеризация.

Частицы твердеют и закупоривают трещину изнутри. Поэтому так важна концентрация применяемого раствора. И для этого необходимо подсчитать весь объем обогревательного контура. Чтобы в соответствии с инструкцией развести требуемое количество состава.

Для определения общего объема находят в технических паспортах котла и радиаторов нужные данные. Затем измеряют длину трубопровода и умножают полученное значение на диаметр трубы. Все результаты суммируются. А для тех, кто не доверяет подсчетам, можно слить весь теплоноситель в одну емкость и таким способом узнать объем системы.

Видео покажет, можно ли герметиком устранить течь в металлических трубах для отопления и какие средства лучше применять для этих целей:


Как применяется жидкий герметик

При работе с жидким составом всегда и во всем необходимо придерживаться инструкции производителя. Потому что в этом процессе важны все нюансы. Для эффективного использования учитывается наличие фильтров, размер повреждений, время действия раствора, его способ введения в теплоноситель, а также сама возможность присутствия клея в контуре.

Алгоритм действий несложный:

  • Открываются все промежуточные краны в системе для полной циркуляции теплоносителя.
  • Снимаются все фильтры. Иначе они будут полностью испорчены.
  • Из контура стравливается воздух.
  • Запускают котел, чтобы теплоноситель прогрелся до +60 °C.
  • Проверяют давление. Оно должно быть на отметке в 1,5 бар.
  • Из системы сливается примерно ведро жидкости.
  • На первый радиатор, по направлению циркуляции, вместо крана Маевского устанавливается специальный насос.
  • Жидкий герметик разводится в слитом теплоносителе.
  • С помощью помпы его закачивают в систему.
  • Снова удаляют воздух из контура.

Разводить герметик и закачивать его в трубопровод нужно очень быстро. Чтобы он, как можно меньше имел контакт с воздухом. Раствор должен циркулировать по системе четверо суток. После этого его сливают, промывают контур и заливают свежий теплоноситель. И только потом можно устанавливать обратно фильтры.

Уплотнители

Герметик для батарей отопления также с успехом применяется для всех резьбовых соединений. Иногда его используют вместо (или совместно) ФУМ-ленты, которая полностью заменила льняную паклю. Существуют жидкие и пастообразные составы. Они могут полностью затвердевать или оставаться эластичными на всем протяжении эксплуатации.

Из паст популярна марка «Унипак». Она не затвердевает и имеет в своем составе волокна льна. Ее главным достоинством является способность защищать стык от коррозии. А в случае необходимости она легко удаляется.

Анаэробные высыхающие пасты устойчивы к вибрации и могут выдерживать температуру до +200 °C. Единственным их минусом выступает невозможность поджать резьбовое соединение в случае необходимости. При этом сразу нарушается вся герметичность. Из продукции наиболее широким спросом пользуется марка PERMATEX.

Видео продемонстрирует, насколько трудно устраняется течь, которую визуально нельзя обнаружить:


Коротко о главном

Герметики для ремонта отопительной системы с успехом и безвозвратно вытесняют устаревшие хомуты. С помощью них можно надежно устранить течь в трубопроводе. Причем заплатка гарантировано простоит весь срок эксплуатации обогревательного контура.

Жидкий герметик будет незаменим там, где отопительный трубопровод частично вмурован в стену или расположен под полом. В этом случае невозможно обнаружить течь. А специальный состав, закачанный в систему, изнутри и самостоятельно закупорит трещину.

Читайте также: