Что можно сделать из холодной сварки

Обновлено: 27.03.2024

Холодная сварка – специальный состав, предназначенный для мелкого и среднего ремонта различных деталей: заделки трещин, отверстий, восстановления утраченных элементов изделия. По существу это густой клей, который, благодаря подбору компонентов, надёжно прикрепляется к основной поверхности и после затвердевания способен выдерживать определённые нагрузки.

Виды холодной сварки

Разновидности по типу материала, с которым допускается работа:

Два вида холодной сварки по составу:

  • двухкомпонентная в едином стержне – сварка и отвердитель представляют собой одну колбаску;
  • двухкомпонентная в отдельных тюбиках – для создания рабочей смеси придётся смешивать их содержимое в отдельной ёмкости.

Чтобы убедиться, что данный тюбик подходит для конкретных работ, следует ознакомиться с документацией производителя.

Что можно заклеить холодной сваркой (примеры):

  • небольшие трещины в блоке цилиндров автомобиля – при условии, что повреждённый фрагмент запчасти не испытывает серьёзных нагрузок;
  • радиаторы – алюминиевые и медные, если есть достаточный доступ к отверстию;
  • чугунные и стальные канализационные стояки и трубопроводы – холодная сварка не выдержит сильного давления воды, но небольшому напору может противостоять;
  • восстановить резьбу – если нити частично сохранились. Иначе холодной сварке не за что будет зацепиться;
  • восстановление пластиковых деталей – рекомендуется в тех случаях, когда невозможно использовать клеевой пистолет;
  • восстановить отколотые фрагменты бетонных конструкций – отремонтированный участок не выдержит сильных механических воздействий.

Важно понимать, что холодная сварка не может считаться надёжным составом и по возможности следует заменить дефектную деталь на новую.

Отличия холодной сварки от клея

Жидкие клеящие составы не позволяют формировать объёмные поверхности из-за текучести, поэтому холодная сварка удобна для заполнения крупных трещин и отверстий. Она также способна выдерживать нагрев до определённых температур, что указано в инструкции от производителя, максимальное значение – 260 градусов.

Минусом считается низкая эластичность холодной сварки в отличие от большинства клеевых составов. Из-за этого соединение, работающее под вибрационной нагрузкой, может со временем разрушаться.

Поэтому ответственные соединения восстанавливать не рекомендуется – это может привести к более серьёзным поломкам.

Материалы и инструменты

Что потребуется для работы:

Если требуется разделать кромки стальной или чугунной заготовки, то может понадобиться болгарка с отрезным кругом, напильники, дрель с насадками – для работы с отверстиями.

При необходимости восстановления утраченного фрагмента детали (например, отколотого кончика плиты) нужно приготовить набор шпателей: с их помощью будет проще придать ремонтному составу прямоугольные формы.

Последовательность действий

Первый этап: подготовительный. Деталь с дефектом нужно очистить от грязи и ржавчины, обработать наждачной бумагой до появления крупных рисок. Это улучшит сцепляемость поверхности с холодной сваркой.

Второй этап: обезжиривание. Обработку нужно проводить непосредственно перед началом восстановления. В качестве раствора используют ацетон, бензин, уайт-спирит. Деревянные поверхности можно протереть спиртом. Цель – удаление мелких частиц основного материала, пыли и жира, которые могут ухудшить сцепление поверхности с холодной сваркой.

Третий этап: подготовка ремонтного состава. От двухкомпонентной колбаски нужно отрезать фрагмент, которого хватит для заполнения дефектного участка. Холодную сварку разминают руками до получения однородного куска. Отвердитель должен полностью перемешаться с основным составом.

Четвёртый этап: восстановление. Готовая к работе холодная сварка затвердеет примерно через 5-7 минут, поэтому нужно как можно быстрее нанести её на ремонтируемый участок и разгладить пальцами, добиваясь плотной усадки в трещину или отверстие. Если нужно, выровнять плоскости шпателями, стараясь придать поверхности требуемые формы.

Совет: процесс пойдёт скорее, если заранее подогреть деталь при помощи строительного фена. При этом нужно понимать: холодная сварка затвердеет намного быстрее.

Особенность использования двухкомпонентной сварки в отдельных тюбиках заключается в сложности получения качественного состава. Дозирование придётся проводить на глаз.

холодная сварка

Примерная стоимость холодной сварки на Яндекс.маркет

Время полного затвердевания зависит от марки состава. Информация должна быть на упаковке.

Типичные ошибки при работе

Основной ошибкой можно считать применение в тех случаях, когда использование нецелесообразно или опасно.

Пример: при ремонте автомобильного двигателя мастера заделали трещину на одном из агрегатов при помощи холодной сварки. Узел испытывал сильные вибрационные нагрузки. После сборки мотора (через некоторое время) отремонтированное соединение разрушилось и повредило соседние элементы.

Ошибки, допущенные при подготовке поверхности, также могут привести к разрушению восстановленной детали. Важно тщательно зачищать плоскости.

Если проводится ручное смешивание отвердителя и основного состава, то нужно стараться выдерживать пропорции, указанные в документации.

При нарушении рекомендаций производителя холодная сварка будет либо слишком быстро затвердевать, либо полностью не застынет и соединение отвалится.

Полезные рекомендации от опытных мастеров

Если дефект, который нужно заделать, приблизительно круглой формы и важно обеспечить герметичность, то при помощи дрели нужно рассверлить его как можно ровнее, подобрать подходящий болт, на резьбу нанести холодную сварку и закрутить его так, чтобы нити резьбы хотя бы частично врезались в основной металл. Это поможет удерживать ремонтный состав на месте.

Во время работы лучше использовать резиновые перчатки, иначе холодная сварка может прилипнуть к пальцам.

Если приходится действовать голыми руками, то следует в конце протереть их растворителем, а потом вымыть тёплой водой с мылом.

Латунные, бронзовые и медные трещины можно попробовать запаять электрическим паяльником (мощностью 80-100 Вт) оловянным припоем, а сверху положить холодную сварку.

Есть ли альтернатива холодной сварке

Холодную сварку в ряде случаев можно заменить другими составами или применять их совместно.

Эпоксидный клей

Эпоксидный клей: его особенность в высокой текучести, он проникает даже в небольшие трещины, хорошо схватывается.

Минусы: боится нагрева и медленно сохнет – 24 часа. Если деталь не будет подвержена воздействию высоких температур, то возможно совместное применение эпоксидного клея и холодной сварки.

холодная сварка

Примерная стоимость эпоксидного клея на Яндекс.маркет

Сварочный карандаш

Сварочный карандаш предназначен для небольшого ремонта стальных и чугунных деталей. Чтобы начать работу, нужно поджечь кончик и приложить к дефектному участку. Стальной стержень внутри карандаша будет плавиться и заполнит трещину или отверстие.

Минусы: нельзя работать, если вблизи ремонтируемого участка провода или пластиковые части.

Что собой представляет холодная сварка? Ее виды, характеристики, способы использования

Во многих случаях при ремонте как металлических деталей, так и конструкций, изготовленных из неметаллических материалов, используется холодная сварка.

Что собой представляет холодная сварка

Под термином «холодная сварка» понимают два процесса:

  1. Воздействие на холодные металлические детали с помощью давления. В результате этого возникает пластическая деформация металлов в области сжатия и их соединение.
  2. Соединение деталей с использованием специального затвердевающего состава.

Наибольшее распространение как на производстве, так и в быту получил второй тип холодной сварки. Далее будет рассматриваться именно такой вид соединения.

Фактически средство «холодная сварка» представляет собой клеящее вещество – эпоксидный клей, в который для улучшения его характеристик включены различные добавки.

При смешивании смолы с отвердителем происходит ее полимеризация и отвердевание. В результате образуется прочное соединение с хорошими характеристиками.

Состав

Состав холодной сварки в зависимости от ее назначения и производителя может меняться. Часто этот состав является технологической тайной и держится в секрете. В зависимости от входящих в состав средства компонентов меняются механические характеристики, время застывания, рабочая температура и область применения сварки.

В любом случае основными составляющими являются:

Эпоксидная смола является основой, на которой образуется клейкое вещество. Отвердители предназначены для того, чтобы ускорить процесс полимеризации и застывания клея.

Наполнители представляют собой порошки из различных металлов или минералов. Благодаря таким составляющим, улучшаются свойства сварки в части прочности и теплопроводности. Они же способствуют лучшей приспособляемости сварки при ее специальном применении.

Пластификатор делает холодную сварку более пластичной и улучшает ее свойства по сопротивляемости ударам или другим механическим воздействиям.

В зависимости от консистенции ХС может иметь вид жидкости или мягкого бруска (типа пластилина).

Выбор того или иного вида сварки зависит от места его применения. Например, для восстановления резьбы, а также при необходимости металлического или тканевого армирования шва используется жидкая сварка. Во многих других случаях предпочтительней является сварка в виде мягкого бруска.

В жидком виде

Набор холодной сварки в жидком виде обычно состоит из двух тюбиков – в одном из них находится раствор эпоксидной смолы с наполнителями, а в другой – отвердитель. Перед применением из каждого шприца или тюбика выдавливается по равному количеству смолы и отвердителя, которое затем тщательно перемешивается. Полученный раствор наносится на склеиваемые детали.

Пластилинообразная (в виде бруска)

Пластилинообразная холодная сварка обычно имеет вид двухслойного бруска или цилиндра. Цилиндр состоит из двух слоев. Верхний слой (оболочка) бывает обычно более темного цвета и состоит из эпоксидной смолы. Внутренняя сердцевина – это отвердитель. В состав сердцевины входит также металлическая пыль, которая армирует состав и повышает его сопротивление температурным и механическим воздействиям.

Перед применением от бруска отрезается необходимый кусок двухслойной пасты, который затем тщательно разминается и наносится на нужное место.

Время, когда состав сохраняет пластичность, довольно мало. Поэтому операцию по склеиванию надо проводить быстро.

По назначению

По назначению составы холодной сварки бывают:

Составы первого вида могут быть предназначены для склеивания конкретных материалов:

Универсальная сварка имеет состав, который годится для работы с любым материалом. Однако качество универсальной сварки уступает качеству сварки, предназначенной именно для данного материала.

Холодная сварка для металла широко используется в промышленности и в быту. На бытовом уровне такой клей применяют для ремонта сантехники, батарей отопления, автомобилей.

холодная сварка

Примерная стоимость холодной сварки для металла на Яндекс.маркет

Для ремонта сантехники существует специальная подгруппа холодной сварки, которая не реагирует на наличие влаги. После затвердевания состав почти не реагирует на нагрев.

С помощью холодной сварки автомобилист может срочно отремонтировать радиатор или головку блока цилиндров, чтобы можно было добраться до мастерской. Такой ремонт обычно носит временный характер, так как средство не может долго выдерживать механические нагрузки и вибрацию.

При ремонте металлических изделий необходимо учитывать вид материала, из которого изготовлена данная конструкция, и подбирать соответствующую марку сварки. В зависимости от типа материала, на который рассчитана марка сварки, в нее добавляется соответствующий наполнитель. Например, для сварки стали в качестве наполнителя используется железный порошок, а для сварки алюминия – пудра из алюминия.

Холодная сварка для пластика не так популярна, как сварка для металла. Однако она также часто используется, например, для ремонта полиэтиленовых труб.

холодная сварка

Примерная стоимость холодной сварки для пластика на Яндекс.маркет

При ремонте полов иногда используется сварка для линолеума. Ее использование позволяет быстро прикрепить линолеум к полу. По качеству такой ремонт значительно превосходит использование двустороннего скотча или жидкого клея.

холодная сварка

Примерная стоимость холодной сварки для линолеума на Яндекс.маркет

Сварка для бетона позволяет закрепить деталь на бетонной стене без сверления. Но бетон имеет большую гигроскопичность, что иногда препятствует созданию хорошего крепления.

холодная сварка

Примерная стоимость холодной сварки для бетона на Яндекс.маркет

Чаще такая сварка используется для соединения осколков при восстановлении поврежденных памятников или статуй из бетона.

Области применения

Холодная сварка используется в различных областях промышленности и домашнего хозяйства. В зависимости от марки она может быть использована для соединения:

  • металлических деталей. Например, стали или алюминия;
  • неметаллических и металлических деталей;
  • деталей, работающих при повышенных температурах (термостойкие марки);
  • сантехнических изделий;
  • изделий из мрамора, фарфора, кафеля.

С ее помощью можно отремонтировать автомобиль, сантехнику, трубопровод, батарею отопления.

С помощью средства можно не только склеить детали, но и заделать отверстие в металлической трубе, сколы, трещины и даже восстановить резьбу.

Специализированные средства позволяют производить ремонт деталей из пластика, бетона.

Для работы в условиях повышенных температур выпускаются специальные составы термостойкой холодной сварки. Благодаря вводу в состав сварки различных добавок, рабочая температура сварки может достигать + 900 °С и даже +1316 °С. Такие сварки, например, можно использовать при ремонте глушителей, выхлопных систем или двигателей автомобиля.

В домашнем хозяйстве это средство может быть также использовано для ремонта мебели, предметов интерьера и домашней утвари.

Особенности и преимущества

Широкое распространение холодной сварки связано с наличием у этого средства ряда достоинств. К ним относятся:

  • наличие на рынке большого количества средств как универсальных, так и специализированных;
  • возможность соединения деталей из разнородных материалов;
  • возможность обработки изделий с помощью средств холодной сварки без демонтажа конструкции;
  • при использовании сварки не требуется дополнительной аппаратуры и обученного персонала;
  • применение не требует термического воздействия на детали и не меняет их физических свойств;
  • небольшая цена.

К недостаткам такого вида сварки необходимо отнести:

  • невысокая прочность на разрыв, что не позволяет использовать средство в капитальных работах;
  • разнородность материала в основной и восстановленной части конструкции;
  • неэстетичный вид шва, требующий последующей обработки.

Особенностью использования средства является то, что после соединения эпоксидной смолы с отвердителем состав быстро затвердевает. Первичное отвердение происходит через 5-7 минут. В течение этого времени необходимо произвести нанесение смеси на детали и сжать их.

В состав средств входят токсичные эпоксидные и аминовые смолы. Поэтому при использовании составов такой сварки необходимо учитывать следующие обстоятельства:

  1. Нельзя использовать средства для ремонта кухонной посуды, предназначенной для приготовления или хранения пищи.
  2. Хранить сварку в местах, недоступных для детей.
  3. При работе использовать резиновые перчатки.
  4. При попадании крошек или раствора на кожу промыть место попадания водой с мылом или спиртом.
  5. При попадании смеси в глаз промыть его теплой водой и обратиться за медицинской помощью.
  6. Работы со сваркой желательно производить в помещении, оборудованном вентиляцией.

Как пользоваться

Для получения прочного соединения с помощью холодной сварки необходимо выполнять основные правила использования этого средства. Точная инструкция по применению обычно прилагается к купленному средству. Обобщенный алгоритм соединения двух металлических деталей такой:

  1. Поверхности деталей очистить от грязи, ржавчины и окалины.
  2. Чистые поверхности обезжирить.
  3. Надеть на руки резиновые перчатки.
  4. Развернуть обертку и отрезать кусок бруска (стержня).
  5. Смочить пальцы водой и тщательно размять двухслойный кусок смеси.
  6. Полученную массу нанести на соединяемые поверхности и сжать их.
  7. Выдержать фиксацию в течение 15-20 минут.
  8. Полное затвердевание наступает за время от 1 часа до 24 часов.
  9. После полного затвердевания шов обработать наждачной шкуркой и при необходимости покрасить краской.

Производители

На российском рынке имеется большое количество средств как российского производства, так и импортных. Цены на импортные средства обычно в несколько раз превышают цены на отечественные. В таблице приведены некоторые распространенные бренды, указанные на Яндекс.Маркет.

Сварка кузова автомобиля холодной сваркой. Плюсы и минусы. Использование самодельного аналога

С научной точки зрения, холодной сваркой (Cold Welding) называют процесс соединения сплавов без разогрева кромок до температуры плавления. Для ускорения процесса чаще всего используют пресс: детали сжимают, и через некоторое время, благодаря явлению под названием «пластическая деформация», получается неразъёмное соединение. До появления кузниц сплавы и благородные металлы «сваривали» при помощи сильного удара.

Из чего состоит «холодная сварка»

Технические пасты, состоящие из эпоксидных смол, отвердителей и пластичных наполнителей, называются «холодной сваркой», но это условное наименование.

Большинство составов включает в себя:

  • смолу – синтетическую смесь. Разные производители разрабатывают свои уникальные соединения;
  • отвердитель – вещество, благодаря которому, паста получает способность к застыванию. Химическая формула также зависит от марки «холодной сварки»;
  • наполнитель – состав, придающий смеси большую вязкость. Это нужно для удобства работы, поскольку сама по себе эпоксидная смола очень текуча.

Роль наполнителя может играть мелкая стружка из стали, алюминия или синтетические вещества.

Качество «холодной» сварки зависит от конкретного производителя, перед использованием важно изучить, для каких целей она была разработана, условия её правильного хранения, срок годности и правила применения. Если нарушена рецептура, или Cold Welding пролежала слишком долго, то надёжного соединения добиться не получится.

Для ремонта кузова автомобиля подойдёт практически любая паста, способная полностью приклеиться к стали и превратиться в твёрдую субстанцию.

Плюсы и минусы составов

Плюсы «холодной сварки»:

  • срок полного затвердевания большинства составов – от 10 минут до часа. Однако для надёжности рекомендуется, если есть возможность, выдерживать детали 24 часа;
  • простота использования – два компонента нужно лишь смешать между собой. Других манипуляций не требуется;
  • качественная Cold Welding выдерживает после схватывания температуру до 100 (иногда – чуть более) градусов.

После затвердевания поверхность можно обрабатывать наждачной бумагой, болгаркой, сверлить отверстия и даже нарезать резьбу.

Минусами признают ограниченный диапазон температур, при которых возможно использовать «холодную сварку» – выше нуля градусов. Но даже при наступлении морозов применение её возможно. Следует лишь предварительно прогреть поверхность металла и «сварку» строительным феном.

Как отремонтировать кузов. Пошаговая инструкция

Сначала требуется провести подготовку восстанавливаемого участка кузова:

  1. Повреждённую поверхность нужно очистить от грязи, краски и грунта при помощи наждачной бумаги или болгарки с лепестковым кругом.
  2. Полностью удалить ржавчину до чистого металла.
  3. Обезжирить, используя керосин, бензин или растворитель.

Теперь можно приступить к ремонту:

  1. Если температура воздуха ниже нуля градусов, нужно подогреть поверхность строительным феном.
  2. Отрезать от стержня «холодной сварки» кусок такого размера, чтобы хватило на восстановление повреждённого участка.
  3. Разминать ремонтный состав пальцами до тех пор, пока он не станет однородным – отвердитель должен перемешаться со смолой и наполнителем.
  4. Разместить «холодную сварку» на отверстии в кузове, разглаживая её по поверхности руками.
  5. При необходимости можно выровнять Cold Welding шпателем.

Срок полного отвердевания зависит от марки состава, рекомендуется ознакомиться с информацией на упаковке. Когда ремонтный состав застынет, то с участком можно продолжить работу: зачистить притиром с наждачной бумагой, нанести шпаклёвку, произвести выравнивание, а затем поверхность следует загрунтовать и покрасить.

Типичные ошибки

Часто во время ремонта возникают проблемы:

  1. Состав не затвердевает – такое случается, если «холодную сварку» плохо перемешали, или её срок годности истёк.
  2. Смола отваливается от поверхности кузова – была неправильно проведена подготовка кузова: нужно тщательно зачистить поверхность до появления крупных рисок.
  3. Невозможно размять «холодную сварку», она крошится и разваливается – куплен просроченный продукт. Или состав ненадлежащего качества.

Перед работой можно отрезать небольшой кусочек «сварки» и протестировать его: размять и посмотреть, как он будет себя вести.

Для восстановления крупных площадей необходимо использовать мелкую стальную сетку, которая должна перекрывать всю повреждённую зону. Армирующий элемент нужно предварительно обезжирить. «Холодную сварку» лучше наносить поэтапно в 2-3 слоя.

Как сделать самодельную «холодную сварку». Способы ремонта крупных дефектов кузова

Учитывая, что основной компонент «холодной сварки» – эпоксидная смола, можно изготовить ремонтный состав своими руками. Для этого нужно:

  1. Взять эпоксидный двухкомпонентный клей и смешать его в ёмкости с отвердителем, учитывая пропорции, рекомендованные производителем.
  2. В полученную смесь засыпать металлические опилки, которые будут играть роль наполнителя.
  3. Отрезать фрагмент от полотна стеклоткани так, чтобы он полностью перекрывал восстанавливаемый участок.
  4. Ремонтный состав равномерно нанести на кузов.
  5. Уложить сверху вырезанную заплатку.

Плюсы такого способа: можно восстанавливать крупные участки, допускается регулирование вязкости смеси в соответствии с необходимостью, не нужно приобретать «холодную сварку».

Важно учесть, что эпоксидный клей сохнет 24 часа. После затвердевания можно заниматься шпаклеванием.

Марки составов. Топ-5. Отзывы мастеров

Для ремонта кузова можно использовать как твёрдые составы, так и желеобразные или смеси в виде паст. Выбор зависит от площади повреждённой поверхности, её положения (вертикальная, горизонтальная), доступности восстанавливаемой зоны.

Холодная сварка: действительно ли это работает?

Говорят, что холодная сварка соединяет любой материал. Действительно ли это так, и можно ремонтировать любую поверхность? Ответ в нашей статье.


Холодная сварка: действительно ли это работает?

Производители утверждают, что холодная сварка позволяет соединять любые материалы, будь то металл, пластик, дерево, резина, керамика, стекло или камень, причем как на сухую, так и под водой. Действительно ли она так хороша, и что на самом деле можно отремонтировать холодной сваркой? Мы проверили и делимся опытом с вами.

Виды холодной сварки по составу

По составу холодная сварка может быть однокомпонентной и двухкомпонентной. Однокомпонентная сварка (клей) застывает при контакте с воздухом или влагой. Ее минус в том, что при открывании, необходимо сразу использовать, так как она начинает полимеризовываться. Правда, застывает она довольно долго, так как изготавливается без отвердителя. В продаже в обычных строительных магазинах она встречается редко.

Двухкомпонентная сварка состоит из смолы (наружная оболочка) и отвердителя (внутренний стержень). Может быть жидкой или твердой (наиболее распространенный вариант). Чаще всего продается в пластелинообразном состоянии, поэтому во время работы ее необходимо тщательно разминать. Для соединения элементов нужно нанести немного массы и тщательно прижать детали.

Существуют также специальные составы, рассчитанные на склеивание определенных материалов. Например, для работы с металлическими деталями в состав включают металлическую крошку. У некоторых добавлены компоненты, улучшающие показатели водо- и термостойкости. Однако из практики мы заметили, что универсальная холодная сварка вполне подходит для большинства видов работ.

Что можно ремонтировать холодной сваркой?

Мы не будем перечислять все виды работ, так как их огромное множество. Вот пример лишь одной из них. Треснул сифон на отводе канализации под ванной (фото ниже), который простоял уже больше 10 лет, и такого, как оказалось, в наличии уже просто нет. Как видно, трещина очень большая. Мы воспользовались универсальной турецкой холодной сваркой, купленной в ближайшем строительном магазине за 200 рублей.


Нанесли тонкий слой сварки изнутри и снаружи пластиковой стенки, плотно прижали. Затвердевает сварка примерно через 3 минуты после нанесения, а полное отвердение занимает 40 — 60 минут. Выглядит конечно не очень красиво (а никто и не будет любоваться им по ванной), но воду держит идеально.

Вторым нашим «испытуемым» стал шаровой кран, установленный для полива. На фото видна продольная трещина на корпусе крана длиной в 2 см. Предварительно очистив поверхность, мы нанесли небольшое количество все той же холодной сварки. В этом случае пришлось подождать дольше, пока состав затвердеет, так как наносить его приходилось на влажную поверхность.


В результате: сварка отлично держит без протечек, а краном можно пользоваться. Конечно, в будущем его нужно будет заменить, но на первое время хватит.
Помимо прочего холодной сваркой можно отремонтировать металлические и пластиковые баки, кастрюли (не для продуктов питания), временно устранить течь в трубопроводе холодного и горячего водоснабжения или заделать маленькую дырочку в радиаторе, если нет возможности пропаять. Однако, заменой горячей сварке (или смене поломанной детали на новую) она не станет. Есть некоторые виды поломок, где холодную сварку использовать категорически запрещено.

Что нельзя ремонтировать холодной сваркой?

Нет смысла ремонтировать холодной сваркой чугунные трубы и радиаторы отопления. Дело в том, что основной металл и клей будут иметь разные коэффициенты расширения, поэтому возможно появление трещин или просто отслоение «холодной сварки». Использовать такой тип ремонта можно разве что в качестве экстренной меры.

Также нельзя использовать холодную сварку для ремонта металлической, керамической и пластиковой посуды, которая используется для приготовления и принятия пищи. Это химический клеевой состав, который содержит токсичные элементы, вредные для здоровья. По этой же причине не стоит применять ее для ремонта или соединения труб, по которым течет питьевая вода (только как временный вариант, если нужно срочно устранить течь).

Что можно склеить с помощью холодной сварки: решаем бытовые проблемы без специалистов

Что можно склеить с помощью холодной сварки? Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть, что подразумевается под термином «холодная сварка» и чем она отличается от традиционного горячего сваривания металла. Ознакомившись с тем, какими прочностными характеристиками обладает соединение методом холодной сварки, можно ответить на вопрос, что можно склеить этим способом.

виды клеев холодная сварка

Метод соединения

На самом деле это не сварка, а склеивание металлических оснований с помощью клея без дополнительного применения нагревания. Для этого используется клеевой состав, который после застывания образует шов, обладающий свойствами металла. Его применение целесообразно в следующих случаях:

  • Есть вероятность, что в процессе эксплуатации конструкция может незначительно покоробиться в месте соединительного шва.
  • Соединяемые детали имеют сложную геометрическую конфигурацию.
  • Необходимо склеить 2 различных по структуре металла.

В этих случаях традиционный сварочный процесс становится нецелесообразным. Клей холодная сварка позволяет склеить металлические поверхности настолько прочно, что соединение сможет выдержать большие нагрузки, в том числе и длительную вибрацию. Клеящий состав для холодной сварки часто используется при ремонте частей автомобиля из металла, а также в быту для устранения протечки в различных бытовых приборах.

ремонт глушителя

Холодное соединение металла

Холодная сварка не имеет ничего общего с традиционной горячей сваркой. Это клей, который состоит из:

  • эпоксидной смолы с добавлением металлического порошка;
  • отвердителя.

Компоненты смешиваются непосредственно перед тем, как наносить массу на поверхности, которые необходимо склеить.

Выпускается в двух видах:

  • в большой пластиковой колбе, разделенной на 2 части, как, например, Алмаз;
  • в 2 отдельных тюбиках.

В обоих случаях две отдельно хранящиеся субстанции смешиваются перед тем, как возникнет необходимость их использовать.

холодная сварка для металла

Где можно применять клеевой состав

Основное преимущество клея в том, что им возможно склеить металлические поверхности, находящиеся под воздействием:

  • электрического напряжения (блок питания, перед тем как склеить нужные части, по технике безопасности нужно отключить);
  • различных жидкостей, причем жидкость может иметь любой состав (широко применяется у автомобилистов, например, чтобы сделат ь ремонт бензобака своими руками).

Кроме основ из металла, склеить можно такие материалы:

  • Любые пластиковые части, кроме полиэтилена. Использовать для пластика клеевой состав рекомендуется, если изделие будет подвергаться температурной нагрузке или находиться под давлением.
  • Керамика, камень или стекло. Возможны любые сочетания этих материалов – заклеивание обеспечит высокую прочность шва. Можно с помощью клеевого состава чинить разбитые керамические предметы обихода, а можно создавать удивительные дизайнерские композиции из керамики и камня.
  • Ковролин и линолеум. Склеенный клеящим средством ковролин или линолеум по стыку никогда не разойдутся. А если состав нанести на пол перед настилом напольного покрытия, то оно будет держаться очень прочно.

Как видно, «холодная сварка» – клей универсальный, но все же его наиболее часто используют для ремонта в таких сферах:

  • Сантехника. Если потекла труба или отопительная батарея, то сантехнические сварочные работы могут занять много времени. Но холодный способ соединения металлических частей не менее прочен и позволяет заделать повреждение за короткие сроки, не прибегая к сантехническим услугам.
  • Автомобили. Бензобак, радиатор, блок цилиндров и некоторые другие часто повреждаемые детали не обязательно сразу менять – они могут еще послужить, если заклеить радиатор или бензобак при помощи холодной сварки. Это очень важно, когда есть небольшие повреждения в блоке цилиндров, ведь продается блок только в полной комплектации и стоит недешево.

Небольшим недостатком клея можно считать то, что склеиваемый холодной сваркой гибкий материал частично теряет эластичность в области соединительного шва. Для жестких оснований ограничений нет, холодную сварку в быту можно применять практически везде.

Как использовать

Как пользоваться клеем? Технология склеивания проста, ее можно описать на примере ремонта бензобака:

  • Выявить место повреждения. В зависимости от марки машины в некоторых случаях может возникнуть необходимость демонтировать бензобак или загнать автомобиль на яму.
  • Освободить бензобак от содержимого. Слить бензин, а если на бензобаке имеется защита от слива, можно отсоединить блок топливных шлангов.
  • Вокруг поврежденного места поверхность тщательно зачистить и обезжирить уайт-спиритом.
  • Смешать клеевые компоненты (если они находятся в отдельных тюбиках) в специально приготовленной посуде. Если субстанция выпущена в колбе, разделенной на 2 части, то смешивание в отдельной емкости не потребуется – компоненты смешаются при проходе через дозатор.
  • Готовый состав быстро распределить по ремонтируемой поверхности и, если нужно, сверху наложить металлическую заплату. Части, которые необходимо склеить, плотно прижать друг к другу. Действовать нужно быстро, ведь после смешивания с отвердителем масса застывает в течение нескольких минут. Если нужно заделать небольшую дырочку, то клеящую массу после перемешивания размять пальцами, сформировать из нее небольшую пластинку и наложить на поврежденный участок.

холодная сварка для заделывания щели бензобака

Производители советуют сразу после застывания обработать шов для гладкости напильником или наждачкой. Время застывания зависит от марки клея. Но опытные мастера рекомендуют, вне зависимости от времени застывания, выждать час перед тем, как приступить к шлифовальным работам, для более полного схватывания шва.

Если возникнет необходимость убрать получившуюся сварку, то это всегда можно сделать механическим путем с помощью зубила или напильника.

Склеить холодной сваркой можно любые материалы – соединение будет отличаться повышенной прочностью. Этот метод соединения различных материалов широко используется домашними мастерами для ремонта бытовых и отопительных приборов, а также автомобилистами для устранения небольших поломок в машине.

Читайте также: