Для чего нужна холодная сварка

Обновлено: 13.05.2024

Жидкая сварка — простая и доступная альтернатива горячим способам соединения металлических деталей. О том, что это такое, может ли, действительно, заменить другие способы при ремонте автомобилей, сантехнических работах, стоит поговорить более подробно. При работе с жидкими составами будет полезно заранее выяснить, как пользоваться сваркой для металла, пластика, изучить технику безопасности и правила обращения с химическими веществами.

Что это такое?

Обычно для прочного соединения металла, пластика применяют горячие способы. Но для выполнения работ в этом случае требуется создание соответствующих условий. Жидкая сварка представляет собой разновидность клеевого соединения, обладающего скрепляющими и герметизирующими свойствами. Средство выпускается в 2-х видах.

  1. В жидком. Текучий состав в шприцах: в одном содержится основа, в другом – химический реагент для полимеризации. В его основе эпоксидная смола, при соединении с отвердителем приобретающая прочность. Жидкая сварка не имеет резкого неприятного запаха, безопасна для здоровья человека. Такие составы хорошо дополняются армирующими компонентами на тканевой или металлической основе.
  2. В брусках, в виде пластичного вещества. Внешне оно похоже на оконную замазку или пластилин с 2-компонентным составом. Если брусок один, то он содержит 2 слоя вещества, но чаще комплект представлен в виде 2-х разных фрагментов, которые в ходе применения соединяют, вызывая химическую реакцию.



По своей структуре жидкая сварка бывает монокомпонентной и поликомпонентной. Клеевой состав на полимерной основе обладает высокой степенью адгезии к металлам. Он выдерживает повышение температуры до 1316 градусов, не вступает в реакцию с нефтепродуктами. Для составов холодной жидкой сварки характерно быстрое твердение.

Помимо эпоксидной смолы, в них содержатся заполнитель на металлической основе и упрочняющие химические соединения.

Сферы применения

Использование жидкой сварки, не требующей высокотемпературного разогрева металла, является довольно новым методом соединения материалов. Она подходит для эксплуатации в условиях гаража, экстренного ремонта под открытым небом. Разницы в составах для металла и для пластика нет, но разные виды продукции ориентированы на свои области применения. Наиболее часто жидкая сварка оказывается востребована в нескольких популярных сферах.

  • Авторемонт. Она хорошо проявляет себя при починке кузовов, скреплении запчастей. Использовать составы можно как в условиях специализированного сервисного центра или гаража, так и в дороге, в ходе поездок, экспедиций.



  • Сантехника. При выполнении работ по восстановлению целостности труб и фитингов, устранению протечек. Жидкая сварка позволяет практически полностью восстановить первоначальную герметичность материала, добиться высокой прочности соединения. Она не нагревается во время химической реакции, хорошо совместима со всеми видами полимеров.



  • Монтажные работы. При установке подоконников, окон из ПВХ такие средства обеспечивают превосходную герметизацию, повышают прочность фиксации массивной рамы в проеме.
  • Ремонт оборудования газотехнического назначения. Здесь жидкая сварка проявляет себя не менее эффективно, чем в системах трубопроводов с жидкой средой в системах водоснабжения, канализации.



Использование жидкой сварки в виде пластичной массы в основном востребовано в области авторемонта, в мастерских и СТО. При повышенных требованиях к формированию прочного соединения применяют двухкомпонентные составы в шприцах. Они удобны тем, что при выполнении работ на баках, радиаторах не нужно производить слив нефтесодержащих продуктов. При контакте с ними клей не вступает в реакцию, а скорость его твердения позволяет быстро восстановить целостность резервуара. Расход жидкой сварки минимален, она хорошо зарекомендовала себя даже при использовании на самых ответственных участках трубопроводов и систем автомобиля.

Благодаря высокой термостойкости составы этого типа подходят для соединения элементов, подвергающихся значительному нагреву. Это элементы кузова, выхлопные трубы, радиаторы в автомобильной, мотоциклетной, специализированной технике. В быту жидкую сварку можно применять при ремонте печей и котлов, отопительного оборудования, электроприборов различного назначения.

Она подходит и для соединения полимерных, керамических деталей, изделий из многокомпонентных материалов.



Как выбрать?

При выборе составов для холодной жидкой сварки необходимо уделять большое внимание тому, насколько качественным и безопасным будет средство. В первую очередь важно обратить внимание на страну-производителя. Наиболее качественными считаются составы, выпущенные в США, ЕС. Здесь лидируют бренды Permatex, Poxipol, Hi-Gear, Devcon. Российские марки не всегда оправдывают ожидания, из проверенных торговых марок мастера рекомендуют выбирать «Полимет», «Алмаз».





Помимо этого фактора, обращать внимание стоит на ряд важных показателей.

  1. Особенности поверхностей, подлежащих клеевому соединению. Для правильной работы составов жидкой сварки они должны быть совместимыми с полимеризующимися веществами.
  2. Температурный диапазон применения. Чем он шире, тем легче будет использовать средства для быстрой холодной сварки в самых экстремальных условиях эксплуатации. Например, при ликвидации локальных коммунальных аварий или в поездке.
  3. Условия эксплуатации. В инструкции к средству для экспресс-соединения металла и пластика должны быть указаны условия его сушки и твердения. Некоторые варианты требуют довольно тщательной подготовки и наличия мастерской.

Это основные критерии, определяющие, насколько удобным и эффективным будет применение жидких сварочных составов.

Как пользоваться?

При соединении деталей и элементов при помощи специальных клеящих составов и пластичных масс нужно тщательно соблюдать инструкции, рекомендованные производителем. В большинстве случаев порядок действий будет неизменным.

  1. Подготовка поверхности. Металлические детали тщательно зачищают абразивным способом. Необходимо удалить следы ржавчины, нагара, пайки или сварки. Поверхность должна быть шероховатой – так сцепление будет более надежным. И пластиковые, и металлические детали тщательно обезжириваются.
  2. Подготовка состава. От пластифицированного бруска отрезают кусочек нужного размера (от каждой части). Жидкий состав выдавливается, в него добавляется отвердитель. Нужно размять или размешать средство, чтобы началось выделение тепла.
  3. Сварка. Разогретую смесь наносят на соединяемые области, выравнивая их поверхности в районе шва. Важно быстро произвести позиционирование. Качественные составы схватываются и твердеют за короткое время.
  4. Окончательное закрепление. В зависимости от марки и особенностей состава полная его полимеризация занимает от нескольких часов до суток. В случае экстренного ремонта нужно выждать хотя бы 20-30 минут. Этого хватит, чтобы выполнить первичное скрепление деталей в дороге, а затем доехать до места назначения или СТО.





Существует и ряд правил, касающихся непосредственной работы с жидкой сваркой. Несмотря на ее малую токсичность и высокую эффективность, неправильное обращение может негативно повлиять на прочность соединения или навредить здоровью человека. Следуя простым рекомендациям, все эти факторы риска можно свести к минимуму. Можно выделить несколько полезных практических советов от специалистов.

  1. Использование средств защиты. Оптимальным выбором станут строительные перчатки с обливным покрытием, частичным или полным, цельные нитриловые изделия. Они не вступают в реакцию с клеем.
  2. Тщательное дозирование. При склеивании в нескольких точках клей или пластичную массу готовят порционно, небольшими партиями, на 1 раз. Это позволит поддерживать состав в нужном состоянии, избежать его твердения до того, как прочное соединение будет установлено.
  3. Соблюдение пропорций. Их нельзя нарушать, менять и увеличивать, рассчитывая на повышение прочности крепления при более обильном нанесении. Изменение рекомендованного количества жидких или пластифицированных компонентов приводит к тому, что состав хуже застывает или меняет свои характеристики.
  4. Предварительное смешивание. При использовании жидких двухкомпонентных вариантов сварки производитель допускает их соединение сразу в месте образования шва. Но опытные мастера советуют сначала соединять их в стеклянной емкости, смешивать, а затем наносить на место крепления. Такой шов будет прочнее.
  5. Этап обезжиривания и зачистки. Его можно пропустить, адгезионных свойств материала хватит для того, чтобы выполнить склеивание. Это можно использовать в ситуации, когда приходится применять сварку вне мастерской.
  6. Период склеивания. Важно учесть, что во время первичного соединения категорически запрещается подвергать соединяемые элементы механическим нагрузкам. Это создаст дополнительное напряжение, ухудшит прочность сварки. Обычно это правило распространяется только на первые 30-60 минут после нанесения составов.

Важно помнить о том, что жидкая сварка имеет вполне конкретное назначение. Применяя ее на материалах, которые не указаны производителем, нельзя рассчитывать на достаточную надежность соединения.

О особенностях сварки смотрите в следующем видео.

Как пользоваться холодной сваркой? Разновидности составов, особенности и типичные ошибки при применении

Холодная сварка – специальный состав, предназначенный для мелкого и среднего ремонта различных деталей: заделки трещин, отверстий, восстановления утраченных элементов изделия. По существу это густой клей, который, благодаря подбору компонентов, надёжно прикрепляется к основной поверхности и после затвердевания способен выдерживать определённые нагрузки.

Виды холодной сварки

Разновидности по типу материала, с которым допускается работа:

Два вида холодной сварки по составу:

  • двухкомпонентная в едином стержне – сварка и отвердитель представляют собой одну колбаску;
  • двухкомпонентная в отдельных тюбиках – для создания рабочей смеси придётся смешивать их содержимое в отдельной ёмкости.

Чтобы убедиться, что данный тюбик подходит для конкретных работ, следует ознакомиться с документацией производителя.

Что можно заклеить холодной сваркой (примеры):

  • небольшие трещины в блоке цилиндров автомобиля – при условии, что повреждённый фрагмент запчасти не испытывает серьёзных нагрузок;
  • радиаторы – алюминиевые и медные, если есть достаточный доступ к отверстию;
  • чугунные и стальные канализационные стояки и трубопроводы – холодная сварка не выдержит сильного давления воды, но небольшому напору может противостоять;
  • восстановить резьбу – если нити частично сохранились. Иначе холодной сварке не за что будет зацепиться;
  • восстановление пластиковых деталей – рекомендуется в тех случаях, когда невозможно использовать клеевой пистолет;
  • восстановить отколотые фрагменты бетонных конструкций – отремонтированный участок не выдержит сильных механических воздействий.

Важно понимать, что холодная сварка не может считаться надёжным составом и по возможности следует заменить дефектную деталь на новую.

Отличия холодной сварки от клея

Жидкие клеящие составы не позволяют формировать объёмные поверхности из-за текучести, поэтому холодная сварка удобна для заполнения крупных трещин и отверстий. Она также способна выдерживать нагрев до определённых температур, что указано в инструкции от производителя, максимальное значение – 260 градусов.

Минусом считается низкая эластичность холодной сварки в отличие от большинства клеевых составов. Из-за этого соединение, работающее под вибрационной нагрузкой, может со временем разрушаться.

Поэтому ответственные соединения восстанавливать не рекомендуется – это может привести к более серьёзным поломкам.

Материалы и инструменты

Что потребуется для работы:

Если требуется разделать кромки стальной или чугунной заготовки, то может понадобиться болгарка с отрезным кругом, напильники, дрель с насадками – для работы с отверстиями.

При необходимости восстановления утраченного фрагмента детали (например, отколотого кончика плиты) нужно приготовить набор шпателей: с их помощью будет проще придать ремонтному составу прямоугольные формы.

Последовательность действий

Первый этап: подготовительный. Деталь с дефектом нужно очистить от грязи и ржавчины, обработать наждачной бумагой до появления крупных рисок. Это улучшит сцепляемость поверхности с холодной сваркой.

Второй этап: обезжиривание. Обработку нужно проводить непосредственно перед началом восстановления. В качестве раствора используют ацетон, бензин, уайт-спирит. Деревянные поверхности можно протереть спиртом. Цель – удаление мелких частиц основного материала, пыли и жира, которые могут ухудшить сцепление поверхности с холодной сваркой.

Третий этап: подготовка ремонтного состава. От двухкомпонентной колбаски нужно отрезать фрагмент, которого хватит для заполнения дефектного участка. Холодную сварку разминают руками до получения однородного куска. Отвердитель должен полностью перемешаться с основным составом.

Четвёртый этап: восстановление. Готовая к работе холодная сварка затвердеет примерно через 5-7 минут, поэтому нужно как можно быстрее нанести её на ремонтируемый участок и разгладить пальцами, добиваясь плотной усадки в трещину или отверстие. Если нужно, выровнять плоскости шпателями, стараясь придать поверхности требуемые формы.

Совет: процесс пойдёт скорее, если заранее подогреть деталь при помощи строительного фена. При этом нужно понимать: холодная сварка затвердеет намного быстрее.

Особенность использования двухкомпонентной сварки в отдельных тюбиках заключается в сложности получения качественного состава. Дозирование придётся проводить на глаз.

холодная сварка

Примерная стоимость холодной сварки на Яндекс.маркет

Время полного затвердевания зависит от марки состава. Информация должна быть на упаковке.

Типичные ошибки при работе

Основной ошибкой можно считать применение в тех случаях, когда использование нецелесообразно или опасно.

Пример: при ремонте автомобильного двигателя мастера заделали трещину на одном из агрегатов при помощи холодной сварки. Узел испытывал сильные вибрационные нагрузки. После сборки мотора (через некоторое время) отремонтированное соединение разрушилось и повредило соседние элементы.

Ошибки, допущенные при подготовке поверхности, также могут привести к разрушению восстановленной детали. Важно тщательно зачищать плоскости.

Если проводится ручное смешивание отвердителя и основного состава, то нужно стараться выдерживать пропорции, указанные в документации.

При нарушении рекомендаций производителя холодная сварка будет либо слишком быстро затвердевать, либо полностью не застынет и соединение отвалится.

Полезные рекомендации от опытных мастеров

Если дефект, который нужно заделать, приблизительно круглой формы и важно обеспечить герметичность, то при помощи дрели нужно рассверлить его как можно ровнее, подобрать подходящий болт, на резьбу нанести холодную сварку и закрутить его так, чтобы нити резьбы хотя бы частично врезались в основной металл. Это поможет удерживать ремонтный состав на месте.

Во время работы лучше использовать резиновые перчатки, иначе холодная сварка может прилипнуть к пальцам.

Если приходится действовать голыми руками, то следует в конце протереть их растворителем, а потом вымыть тёплой водой с мылом.

Латунные, бронзовые и медные трещины можно попробовать запаять электрическим паяльником (мощностью 80-100 Вт) оловянным припоем, а сверху положить холодную сварку.

Есть ли альтернатива холодной сварке

Холодную сварку в ряде случаев можно заменить другими составами или применять их совместно.

Эпоксидный клей

Эпоксидный клей: его особенность в высокой текучести, он проникает даже в небольшие трещины, хорошо схватывается.

Минусы: боится нагрева и медленно сохнет – 24 часа. Если деталь не будет подвержена воздействию высоких температур, то возможно совместное применение эпоксидного клея и холодной сварки.

холодная сварка

Примерная стоимость эпоксидного клея на Яндекс.маркет

Сварочный карандаш

Сварочный карандаш предназначен для небольшого ремонта стальных и чугунных деталей. Чтобы начать работу, нужно поджечь кончик и приложить к дефектному участку. Стальной стержень внутри карандаша будет плавиться и заполнит трещину или отверстие.

Минусы: нельзя работать, если вблизи ремонтируемого участка провода или пластиковые части.

Как пользоваться холодной сваркой?

Суть сварки заключается в сильном нагревании металлических поверхностей и соединении их между собой в горячем виде. По мере остывания металлические детали получаются намертво связанными друг с другом. Совсем иначе дело обстоит с холодной сваркой. Под этим названием нам предлагается некая субстанция, которая со сварочным аппаратом не может иметь ничего общего.

Особенности

Понятие «холодная сварка» – это красивый маркетинговый ход, который прочно вошел в наш обиход. Он обозначает большую силу скрепления, которая может сравниться с настоящим сварочным швом. Под холодной сваркой подразумевается сильный компонентный клей, который создается из эпоксидных смол, армирующих порошков и загустителей.




Разновидности

Прежде чем мы будем рассматривать варианты применения, необходимо ознакомиться с разновидностями этого материала и способами его нанесения.

  • Точечный материал используется для работы с шинами, ручками, накладками, применяется для изготовления ребристых охладителей.
  • Шовная сварка используется в герметичных конструкциях. Сфера ее применения огромна и разнообразна. Такая сварка удобна в работе и демонстрирует высокую надежность соединения. Работа с этим материалом подразумевает использование контурных пуансонов.
  • Стыковой способ нанесения выручает при производстве колец и соединении проводов концами.
  • Тавровый метод позволяет соединять латунные шпильки и алюминиевые выводы, например, с трансформаторных обмоток, шинопроводов электровозов.
  • Сварка сдвигом выручает при ремонте системы отопления и водоснабжения, в случае работы с переходниками в ж/д линиях электроперед




В основе другой классификации лежит консистенция и состав материала.

  • Жидкий материал состоит из двух компонентов, которые требуется смешать друг с другом. Выполняется соединение клея и отвердителя перед нанесением на поверхность.
  • Пластилинообразный материал выпускается в виде бруска. Он может быть однородным или состоять из нескольких слоев. Перед работой брусок нужно перемешать и хорошо размягчить.



В основе следующей классификации лежит целевое назначение материала.

  • Сварка для работы с металлами имеет в своем составе металлическую составляющую. Такой материал подходит для работы с любыми металлами и соединяет их ничуть не хуже обычной сварки.
  • Материал для ремонта автомобильных деталей состоит из металлического компонента, способен выдерживать высокие рабочие нагрузки, может работать при высокой температуре и морозе.
  • Универсальный клей способен соединять все материалы без исключения. При таком преимуществе сварка является менее прочной по сравнению с узконаправленными вариантами.
  • Для работы в особых условиях, например, под водой, выпускаются специализированные составы.




Где можно применять?

Холодная сварка – уникальный продукт, ею можно пользоваться в большом количестве случаев. Правда, имеются некоторые ограничения, все-таки клей не такой всесильный, как хотелось бы.



Рассмотрим случаи, когда рекомендуется использование клеевого эпоксидного состава.

  • При помощи такой сварки очень хорошо соединяются между собой металлы. Даже разнородные материалы можно склеивать с высокой надежностью.
  • Жесткий пластик также хорошо фиксируется при помощи инновационного материала. Почему именно такой? Причина заключается в жестком стыке, который образовывает сварка после застывания. С гибкими деталями жесткий стык не сочетается.
  • Керамическая плитка отлично фиксируется за счет жидкой холодной сварки. Проверено на опыте: трещина пойдет через плитку, но только не через шов. Место, обработанное клеем, останется без изменений.
  • Камень и стекло намертво приклеивается к основе и прочно удерживаются на протяжении нескольких лет.
  • Напольное покрытие (ковер, линолеум, ковролин) фиксировать при помощи холодной сварки удобно и надежно. Приклеивать их можно просто к полу или делать красивый стык – в любом случае будет правильно.
  • Область сантехники – идеальный фронт работ для этого материала. Холодная сварка может отлично работать при контакте с водой. Это обстоятельство никак не влияет на прочность склеивания или долговечность шва. Такая особенность позволяет заделывать течи без необходимости спуска воды. Этим фактом активно пользуются в случае повреждения системы отопления, водоснабжения или водоотведения.



Подобный ремонт позволит не только продержаться до некоторого времени (окончание отопительного сезона, глобальный ремонт, наступление тепла), шов будет прочно зафиксирован на протяжении нескольких лет.

Ремонт глушителей автомобилей не подразумевает капитального устранения неисправностей, но проездить некоторое время с комфортом получится. Клей не пострадает от нагрева, не будет крошиться, но перед его покупкой необходимо изучить температуру, при которой можно использовать подобный материал.

Холодная сварка – это уникальное изобретение, которое обладает наивысшей степенью универсальности. В домашнем наборе инструментов этот клеящий материал основательно прописался и не собирается терять свои позиции.

Как нужно использовать?

Некоторая доля популярности и востребованности холодной сварки обеспечивается удобством и простотой ее использования. Не требуется иметь навыков работы со сложным оборудованием, также не нужны профессиональные инструменты и дорогие расходные материалы. Все что потребуется от пользователя – это детальное изучение простой инструкции и соблюдение ее в процессе работы.



Правила эксплуатации

  • Рабочие поверхности нуждаются в тщательной подготовке. Этот этап важен, он определяет успешность конечного результата. Поверхности, на которые будет наноситься клеевой состав, необходимо тщательно очистить от загрязнений и обработать наждачной бумагой: шероховатости обеспечат более высокую адгезию.

Также рабочее поле должно быть обезжирено. Для этого можно использовать ацетон. На этом подготовку можно считать завершенной.



  • В большинстве случаев холодная сварка прилипает к рукам, что усложняет процесс создания ровного и красивого шва. Устранить эту проблему можно за счет смачивания рук. На эксплуатационные характеристики это никак не повлияет, зато масса будет более послушной.
  • При работе с двухкомпонентным материалом необходимо смешивать клей и отвердитель. Пластилинообразная сварка смешивается до получения однородной массы, в жидком варианте два компонента соединяются друг с другом. Делать это необходимо перед нанесением, на работу дается около трех минут. Во время смешивания масса может выделять тепло.
  • Подготовленный материал наносится на рабочую область, в место расположения будущего шва. Клеящая масса распределяется по поверхности, прижимается и разглаживается. Необходимо добиваться максимальной герметичности.
  • Когда плоскости соединены, их необходимо зафиксировать при помощи зажимов. В этом случае шов будет намного крепче и надежнее. Для работы с трубами используются специальные жгуты. При склеивании напольного покрытия применяются роликовые валики.
  • Полное время застывания может разниться, в зависимости от производителя, типа клеевого состава и толщины шва.
  • После полного застывания клея можно заниматься шпатлевкой, покраской и прочими ремонтными работами.

Нарушать инструкцию нельзя, это может привести к сокращению срока эксплуатации и снижению характеристик.



Меры предосторожности

При работе с холодной сваркой необходимо обезопасить себя и защитить от вредного воздействия некоторых компонентов.

Для этого надо строго соблюдать меры предосторожности.

  • На руки необходимо надевать перчатки, которые защитят кожу от попадания смол (эпоксидных, аминовых), различных наполнителей и отвердителей.
  • После завершения работ руки необходимо тщательно вымыть под проточной водой с мылом.
  • Помещение должно проветриваться во время работы. При отсутствии такой возможности, по окончании работ необходимо хорошо проветрить комнату, а при контакте с клеем использовать средства индивидуальной защиты для органов дыхания.



  • При попадании клея на кожу или в глаза сразу же необходимо промыть их под проточной водой. Следует незамедлительно обратиться к врачу.
  • Нельзя нарушать правила хранения клеевого состава. Обычно производитель не рекомендует нарушать оригинальную упаковку, а хранить клей необходимо при температуре от +5 до +30°С.
  • Упаковка с клеем должна находиться подальше от детей.

Полезные советы

Напоследок советуем вам ознакомиться с полезными советами, которые облегчат работу, помогут избежать ошибок и позволят с первого раза добиться отличного результата.

  • При воздействии теплого воздуха затвердение массы происходит быстрее. Для сокращения времени застывания можно использовать строительный фен или даже обычный бытовой прибор. Также можно немного прогреть поверхность перед нанесением клея, например, линолеум.
  • В области нанесения, которая скрыта от глаз, нужно действовать предельно осторожно.
  • Выбирая универсальный материал, нужно помнить о его сниженной прочности. Если есть возможность купить узконаправленный клей, то нужно выбирать именно его.
  • При выборе клеящего состава, следует внимательно осматривать упаковку на целостность и обращать внимание на дату производства.

Подробнее об использовании холодной сварки смотрите в видеоролике ниже.

Что собой представляет холодная сварка? Ее виды, характеристики, способы использования

Во многих случаях при ремонте как металлических деталей, так и конструкций, изготовленных из неметаллических материалов, используется холодная сварка.

Что собой представляет холодная сварка

Под термином «холодная сварка» понимают два процесса:

  1. Воздействие на холодные металлические детали с помощью давления. В результате этого возникает пластическая деформация металлов в области сжатия и их соединение.
  2. Соединение деталей с использованием специального затвердевающего состава.

Наибольшее распространение как на производстве, так и в быту получил второй тип холодной сварки. Далее будет рассматриваться именно такой вид соединения.

Фактически средство «холодная сварка» представляет собой клеящее вещество – эпоксидный клей, в который для улучшения его характеристик включены различные добавки.

При смешивании смолы с отвердителем происходит ее полимеризация и отвердевание. В результате образуется прочное соединение с хорошими характеристиками.

Состав

Состав холодной сварки в зависимости от ее назначения и производителя может меняться. Часто этот состав является технологической тайной и держится в секрете. В зависимости от входящих в состав средства компонентов меняются механические характеристики, время застывания, рабочая температура и область применения сварки.

В любом случае основными составляющими являются:

Эпоксидная смола является основой, на которой образуется клейкое вещество. Отвердители предназначены для того, чтобы ускорить процесс полимеризации и застывания клея.

Наполнители представляют собой порошки из различных металлов или минералов. Благодаря таким составляющим, улучшаются свойства сварки в части прочности и теплопроводности. Они же способствуют лучшей приспособляемости сварки при ее специальном применении.

Пластификатор делает холодную сварку более пластичной и улучшает ее свойства по сопротивляемости ударам или другим механическим воздействиям.

В зависимости от консистенции ХС может иметь вид жидкости или мягкого бруска (типа пластилина).

Выбор того или иного вида сварки зависит от места его применения. Например, для восстановления резьбы, а также при необходимости металлического или тканевого армирования шва используется жидкая сварка. Во многих других случаях предпочтительней является сварка в виде мягкого бруска.

В жидком виде

Набор холодной сварки в жидком виде обычно состоит из двух тюбиков – в одном из них находится раствор эпоксидной смолы с наполнителями, а в другой – отвердитель. Перед применением из каждого шприца или тюбика выдавливается по равному количеству смолы и отвердителя, которое затем тщательно перемешивается. Полученный раствор наносится на склеиваемые детали.

Пластилинообразная (в виде бруска)

Пластилинообразная холодная сварка обычно имеет вид двухслойного бруска или цилиндра. Цилиндр состоит из двух слоев. Верхний слой (оболочка) бывает обычно более темного цвета и состоит из эпоксидной смолы. Внутренняя сердцевина – это отвердитель. В состав сердцевины входит также металлическая пыль, которая армирует состав и повышает его сопротивление температурным и механическим воздействиям.

Перед применением от бруска отрезается необходимый кусок двухслойной пасты, который затем тщательно разминается и наносится на нужное место.

Время, когда состав сохраняет пластичность, довольно мало. Поэтому операцию по склеиванию надо проводить быстро.

По назначению

По назначению составы холодной сварки бывают:

Составы первого вида могут быть предназначены для склеивания конкретных материалов:

Универсальная сварка имеет состав, который годится для работы с любым материалом. Однако качество универсальной сварки уступает качеству сварки, предназначенной именно для данного материала.

Холодная сварка для металла широко используется в промышленности и в быту. На бытовом уровне такой клей применяют для ремонта сантехники, батарей отопления, автомобилей.

холодная сварка

Примерная стоимость холодной сварки для металла на Яндекс.маркет

Для ремонта сантехники существует специальная подгруппа холодной сварки, которая не реагирует на наличие влаги. После затвердевания состав почти не реагирует на нагрев.

С помощью холодной сварки автомобилист может срочно отремонтировать радиатор или головку блока цилиндров, чтобы можно было добраться до мастерской. Такой ремонт обычно носит временный характер, так как средство не может долго выдерживать механические нагрузки и вибрацию.

При ремонте металлических изделий необходимо учитывать вид материала, из которого изготовлена данная конструкция, и подбирать соответствующую марку сварки. В зависимости от типа материала, на который рассчитана марка сварки, в нее добавляется соответствующий наполнитель. Например, для сварки стали в качестве наполнителя используется железный порошок, а для сварки алюминия – пудра из алюминия.

Холодная сварка для пластика не так популярна, как сварка для металла. Однако она также часто используется, например, для ремонта полиэтиленовых труб.

холодная сварка

Примерная стоимость холодной сварки для пластика на Яндекс.маркет

При ремонте полов иногда используется сварка для линолеума. Ее использование позволяет быстро прикрепить линолеум к полу. По качеству такой ремонт значительно превосходит использование двустороннего скотча или жидкого клея.

холодная сварка

Примерная стоимость холодной сварки для линолеума на Яндекс.маркет

Сварка для бетона позволяет закрепить деталь на бетонной стене без сверления. Но бетон имеет большую гигроскопичность, что иногда препятствует созданию хорошего крепления.

холодная сварка

Примерная стоимость холодной сварки для бетона на Яндекс.маркет

Чаще такая сварка используется для соединения осколков при восстановлении поврежденных памятников или статуй из бетона.

Области применения

Холодная сварка используется в различных областях промышленности и домашнего хозяйства. В зависимости от марки она может быть использована для соединения:

  • металлических деталей. Например, стали или алюминия;
  • неметаллических и металлических деталей;
  • деталей, работающих при повышенных температурах (термостойкие марки);
  • сантехнических изделий;
  • изделий из мрамора, фарфора, кафеля.

С ее помощью можно отремонтировать автомобиль, сантехнику, трубопровод, батарею отопления.

С помощью средства можно не только склеить детали, но и заделать отверстие в металлической трубе, сколы, трещины и даже восстановить резьбу.

Специализированные средства позволяют производить ремонт деталей из пластика, бетона.

Для работы в условиях повышенных температур выпускаются специальные составы термостойкой холодной сварки. Благодаря вводу в состав сварки различных добавок, рабочая температура сварки может достигать + 900 °С и даже +1316 °С. Такие сварки, например, можно использовать при ремонте глушителей, выхлопных систем или двигателей автомобиля.

В домашнем хозяйстве это средство может быть также использовано для ремонта мебели, предметов интерьера и домашней утвари.

Особенности и преимущества

Широкое распространение холодной сварки связано с наличием у этого средства ряда достоинств. К ним относятся:

  • наличие на рынке большого количества средств как универсальных, так и специализированных;
  • возможность соединения деталей из разнородных материалов;
  • возможность обработки изделий с помощью средств холодной сварки без демонтажа конструкции;
  • при использовании сварки не требуется дополнительной аппаратуры и обученного персонала;
  • применение не требует термического воздействия на детали и не меняет их физических свойств;
  • небольшая цена.

К недостаткам такого вида сварки необходимо отнести:

  • невысокая прочность на разрыв, что не позволяет использовать средство в капитальных работах;
  • разнородность материала в основной и восстановленной части конструкции;
  • неэстетичный вид шва, требующий последующей обработки.

Особенностью использования средства является то, что после соединения эпоксидной смолы с отвердителем состав быстро затвердевает. Первичное отвердение происходит через 5-7 минут. В течение этого времени необходимо произвести нанесение смеси на детали и сжать их.

В состав средств входят токсичные эпоксидные и аминовые смолы. Поэтому при использовании составов такой сварки необходимо учитывать следующие обстоятельства:

  1. Нельзя использовать средства для ремонта кухонной посуды, предназначенной для приготовления или хранения пищи.
  2. Хранить сварку в местах, недоступных для детей.
  3. При работе использовать резиновые перчатки.
  4. При попадании крошек или раствора на кожу промыть место попадания водой с мылом или спиртом.
  5. При попадании смеси в глаз промыть его теплой водой и обратиться за медицинской помощью.
  6. Работы со сваркой желательно производить в помещении, оборудованном вентиляцией.

Как пользоваться

Для получения прочного соединения с помощью холодной сварки необходимо выполнять основные правила использования этого средства. Точная инструкция по применению обычно прилагается к купленному средству. Обобщенный алгоритм соединения двух металлических деталей такой:

  1. Поверхности деталей очистить от грязи, ржавчины и окалины.
  2. Чистые поверхности обезжирить.
  3. Надеть на руки резиновые перчатки.
  4. Развернуть обертку и отрезать кусок бруска (стержня).
  5. Смочить пальцы водой и тщательно размять двухслойный кусок смеси.
  6. Полученную массу нанести на соединяемые поверхности и сжать их.
  7. Выдержать фиксацию в течение 15-20 минут.
  8. Полное затвердевание наступает за время от 1 часа до 24 часов.
  9. После полного затвердевания шов обработать наждачной шкуркой и при необходимости покрасить краской.

Производители

На российском рынке имеется большое количество средств как российского производства, так и импортных. Цены на импортные средства обычно в несколько раз превышают цены на отечественные. В таблице приведены некоторые распространенные бренды, указанные на Яндекс.Маркет.

Читайте также: