Холодная сварка для акпп

Обновлено: 28.04.2024

У друга на шестом Аккорде Вагоне (праворулька) проблема.
Видимо из-за случайного камня на дороге.
На корпусе АКПП возникли трещинки, несколько маленьких и одна большая в 3-4 см.
Из этой большой даже начала просачиваться жижа.
Какие варианты имеются?

Можно ли заварить корпус?
Если да, то видимо придется разобрать всю коробку, чтобы оставить лишь корпус.
Верно?

Или все это бессмысленно и заварить — ненадолго или нереально и потом тоже трещины пойдут и лучше сразу заняться поиском заменителя?

Пьёт саке и нюхает сакуру

Сделаем выводы: варить аргоном, пытаться на месте залить, делать не спеша, с перерывами, давая возможность остыть нагретому участку.
Если на месте не получается — тогда уж придется снимать.

Я есть друг у которого трещина на АКПП

После более детального осмотра оказалось, что трещина всего одна — волосок, длиной 2-3 см, из которого капает масло. Все остальное — непонятные полоски, вроде все старое и поверхностное.

Ни один из сварщиков не согласился заварить на живой коробке, все требовали полной разборки В итоге сделали с помощью холодной сварки — слили масло, раскорячили трещину до более-менее приличного состояния — в желобками для лучшего крепления, заполнили все это холодной сваркой, оставили сохнуть. Потом еще один слой, поверхностный. И все. Уже неделю держит, надеюсь проблем не будет и не отвалится.

Заодно и сделали кустарную защиту днища из рифленого дюралюминиевого листа, смотрится неплохо. Надеюсь поможет в будущем.

Вот несколько фото после сварки. К сожалению, забыл сфотографировать до заклеивания. Фото

Кстати, в слитом масле плавают медные стружки, фото там же. Можно с виду определить, откуда это — фрикционы или подшипники, и вообще состояние коробки? Ведет себя нормально, чуть шумит на нейтралке и паркинге.

холодная сварка отвалится 100% Странно что неделю продержалась.
стружка в жиже тоже не к добру.. значит на чем то уже не хватает метала.

Сварка кузова автомобиля холодной сваркой. Плюсы и минусы. Использование самодельного аналога

С научной точки зрения, холодной сваркой (Cold Welding) называют процесс соединения сплавов без разогрева кромок до температуры плавления. Для ускорения процесса чаще всего используют пресс: детали сжимают, и через некоторое время, благодаря явлению под названием «пластическая деформация», получается неразъёмное соединение. До появления кузниц сплавы и благородные металлы «сваривали» при помощи сильного удара.

Из чего состоит «холодная сварка»

Технические пасты, состоящие из эпоксидных смол, отвердителей и пластичных наполнителей, называются «холодной сваркой», но это условное наименование.

Большинство составов включает в себя:

  • смолу – синтетическую смесь. Разные производители разрабатывают свои уникальные соединения;
  • отвердитель – вещество, благодаря которому, паста получает способность к застыванию. Химическая формула также зависит от марки «холодной сварки»;
  • наполнитель – состав, придающий смеси большую вязкость. Это нужно для удобства работы, поскольку сама по себе эпоксидная смола очень текуча.

Роль наполнителя может играть мелкая стружка из стали, алюминия или синтетические вещества.

Качество «холодной» сварки зависит от конкретного производителя, перед использованием важно изучить, для каких целей она была разработана, условия её правильного хранения, срок годности и правила применения. Если нарушена рецептура, или Cold Welding пролежала слишком долго, то надёжного соединения добиться не получится.

Для ремонта кузова автомобиля подойдёт практически любая паста, способная полностью приклеиться к стали и превратиться в твёрдую субстанцию.

Плюсы и минусы составов

  • срок полного затвердевания большинства составов – от 10 минут до часа. Однако для надёжности рекомендуется, если есть возможность, выдерживать детали 24 часа;
  • простота использования – два компонента нужно лишь смешать между собой. Других манипуляций не требуется;
  • качественная Cold Welding выдерживает после схватывания температуру до 100 (иногда – чуть более) градусов.

После затвердевания поверхность можно обрабатывать наждачной бумагой, болгаркой, сверлить отверстия и даже нарезать резьбу.

Минусами признают ограниченный диапазон температур, при которых возможно использовать «холодную сварку» – выше нуля градусов. Но даже при наступлении морозов применение её возможно. Следует лишь предварительно прогреть поверхность металла и «сварку» строительным феном.

Как отремонтировать кузов. Пошаговая инструкция

Сначала требуется провести подготовку восстанавливаемого участка кузова:

  1. Повреждённую поверхность нужно очистить от грязи, краски и грунта при помощи наждачной бумаги или болгарки с лепестковым кругом.
  2. Полностью удалить ржавчину до чистого металла.
  3. Обезжирить, используя керосин, бензин или растворитель.

Теперь можно приступить к ремонту:

  1. Если температура воздуха ниже нуля градусов, нужно подогреть поверхность строительным феном.
  2. Отрезать от стержня «холодной сварки» кусок такого размера, чтобы хватило на восстановление повреждённого участка.
  3. Разминать ремонтный состав пальцами до тех пор, пока он не станет однородным – отвердитель должен перемешаться со смолой и наполнителем.
  4. Разместить «холодную сварку» на отверстии в кузове, разглаживая её по поверхности руками.
  5. При необходимости можно выровнять Cold Welding шпателем.

Срок полного отвердевания зависит от марки состава, рекомендуется ознакомиться с информацией на упаковке. Когда ремонтный состав застынет, то с участком можно продолжить работу: зачистить притиром с наждачной бумагой, нанести шпаклёвку, произвести выравнивание, а затем поверхность следует загрунтовать и покрасить.

Типичные ошибки

Часто во время ремонта возникают проблемы:

  1. Состав не затвердевает – такое случается, если «холодную сварку» плохо перемешали, или её срок годности истёк.
  2. Смола отваливается от поверхности кузова – была неправильно проведена подготовка кузова: нужно тщательно зачистить поверхность до появления крупных рисок.
  3. Невозможно размять «холодную сварку», она крошится и разваливается – куплен просроченный продукт. Или состав ненадлежащего качества.

Перед работой можно отрезать небольшой кусочек «сварки» и протестировать его: размять и посмотреть, как он будет себя вести.

Для восстановления крупных площадей необходимо использовать мелкую стальную сетку, которая должна перекрывать всю повреждённую зону. Армирующий элемент нужно предварительно обезжирить. «Холодную сварку» лучше наносить поэтапно в 2-3 слоя.

Как сделать самодельную «холодную сварку». Способы ремонта крупных дефектов кузова

Учитывая, что основной компонент «холодной сварки» – эпоксидная смола, можно изготовить ремонтный состав своими руками. Для этого нужно:

  1. Взять эпоксидный двухкомпонентный клей и смешать его в ёмкости с отвердителем, учитывая пропорции, рекомендованные производителем.
  2. В полученную смесь засыпать металлические опилки, которые будут играть роль наполнителя.
  3. Отрезать фрагмент от полотна стеклоткани так, чтобы он полностью перекрывал восстанавливаемый участок.
  4. Ремонтный состав равномерно нанести на кузов.
  5. Уложить сверху вырезанную заплатку.

Плюсы такого способа: можно восстанавливать крупные участки, допускается регулирование вязкости смеси в соответствии с необходимостью, не нужно приобретать «холодную сварку».

Важно учесть, что эпоксидный клей сохнет 24 часа. После затвердевания можно заниматься шпаклеванием.

Марки составов. Топ-5. Отзывы мастеров

Для ремонта кузова можно использовать как твёрдые составы, так и желеобразные или смеси в виде паст. Выбор зависит от площади повреждённой поверхности, её положения (вертикальная, горизонтальная), доступности восстанавливаемой зоны.

Трещина на кортусе АКПП


Всем привет!Проблема следующая-когда меняли задний сальник коленвала, нашли трещину на корпусе АКПП.Ребята замазали это дело герметиком, но насколько такой меры хватит-не ясно.Есть вариант съездить к аргонщикам, чтобы заварить трещину, но многие говорят, что это бесполезно, тк это не спасает.Можно ещё купить новый корпус коробки или непосредственно проблемную её часть.Правда во сколько это всё обойдётся, я не узнавал пока.
Кто что думает по этому поводу?
Спасибо!

Комментарии 50

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Знакомый купил Стрим. Через год нашел замазанную герметиком, заклеенную малярным скотчем и закрашенную серебрянкой трещину на вариаторе. Размером она была в пол коробки. Он еще год, после этого, ездил. Так и продал, только скотч, за месяц до продажи, поменял (содрался почти) и баллончиком его закрасил…


)))скотч, видать, что надо-)))

))) крашеный скотч скрывал трещину… а может он и был "залогом успеха" )


А где трещина и как она мешает, а самое главное, как она появилась?

Трещина в районе сливной крышки.Пока не мешает-замазали герметиком-вроде держит норм.
Как появилась, не знаю-машиной всего второй год владею, а ей уже 17-тый пойдёт)
Плюс ко всему пришлось покупать новые крепёжные болты для коробки, тк половина старых сорвано было.((


Трещину разделать, потом залить эпоксидкой с наполнителем из алюминиевой стружки. Должно мертво держать.

Да не за что. Таким способом ремонтировали аллюминиевую голову или блок на каком-то грузовике. Проездило очень долго. По прочности приближается к оригинальному материалу. Могу спросить про более точный рецепт.

если не затруднит)было бы неплохо)


Если нельзя заварить, тогда можно использовать восстанавливающие составы типа Девкон или Металсет,


мне пришлось полностью разбирать чтобы заварить корпус!

за одно и ревизию проведешь!

))да в целом с коробкой всё ок.после покупки машины тупила на малых оборотах-заменил датчик давления масла 2-ой передачи и всё гуд)масло чистое-значит фрикционы живые)


У меня старая коробка лежит, две скорости пинались, сборе пока не че не снимал


приветствую. конечно самый правильный выход это поменять корпус ( т.к. если заклеиная/заваренная трещина лопнет скорее всего придется контрактную коробку заказывать… ), сам с год езжу с заваренным ухом на клапанной крышке, но это совсем другое!

и Магадану привет!)
завтра наведу справки по поводу ценника на корпус ради интереса)

край (если цена слишком кусачая), найти хорошего сварщика, в Питере думаю они на каждом углу, и что бы все по феншую, засверлиться, наделать рисок для лучшего шва!

))да, чтоб всё по-пацански-))
спасибо!настроение поднял))


Коробку не клеил, а клапанную крышку после аварии заклеил маннол эпокси-металл сутки выдержал потом зачистил покрасил вообще не доколупаешься-намертво:-)

ок, буду иметь ввиду)
Спасибо!)

А клеем по металлу двухкомпонентным заклеить нее?

Я не профи в этом)
Не знаю-такого варианта не предлагал никто))


Маркировка коробки какая?

я хз, бро.В инете ничего не нашёл.Нужно в сервис звонить.


Аргоном должна без проблем завариться, только засверлите трещину, что бы дальше не пошла

в этом вся и проблема.Сегодня разговаривал с парнем, который довольно долго работал в сервисе по ремонту автоматов.Говорит, что после сварки чз некоторое время трещины идут рядом со швом.

Сколько проработал в сфере сто, ни разу не слышал что бы трещина рядом пошла


прочитай что я писал ниже )


коробка — коробке рознь, попробуй заварить и уже от этого стоит плясать в разные стороны или как сказали выше заплатку сделать и радоваться пока сама коробка не кончиться !

слышал, для данной модели такая тема не редкость.

нормальный сварщик сделает все как нужно ! У нас 1см аргона около 150-200р стоит, нужно только обточить трещину типо вот так >.< (точка это сварка) ! начни с этого, не так дорого выйдет по сравнению с контрактным коробасом или корпусом ! ;) Удачи

спасибо за совет и пожелания!)

Короче расскажу грустную историю…

Есть у меня подопечная Toyota Camry
И у нее я перебирал коробку, но речь сейчас не о переборке…
В общем когда я ее собирал — треснула крышка пакета овердрайва. Короче — почти твой случай.

Пробовал заварить — бились несколько дней, металл не варился, даже аргоном, даже разными электродами/режимами/с флюсами/паять пробовали… Без толку все. Подбирали режимы, материалы, корпус начало вести от перегрева — зашлифовали, собрали…

И коробка пройдя после всего этого 3,5 тысячи… побежала… Причем лопнула еще раз — рядом. Видимо сказался локальный перегрев при сварке.
Не варится оно в общем…

Так что те, кто говорит что не варится — правы, не пали деньги на это. Лучше ищи часть корпуса, или убитую коробку — с нее позаимствуешь нужную часть.

Единственное что — у меня еще проблема была в том, что попала трещина на корпус гидроаккумулятора, в итоге заваривать приходилось особенно аккуратно — потому что там та часть под давлением… Закончилось кстати напаиванием заплатки, сварной шов в упор не хотел держаться.

Читайте также: