Холодная сварка для блока двигателя высокотемпературная

Обновлено: 18.05.2024

Холодная сварка для блока. Кто пробовал? ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Дизельный двигатель


Планирую ею "шпакленуть" пару каверн на кромке цилиндра со стороны головки, а то прокладку головки там пробивает второй раз. Шлифовать плоскость блока в данной ситуации считаю нерентабельным.

Последний раз редактировалось DemonAV 09 сен 2010, 06:27, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Название темы должно отображать суть вопроса

Скорее всего, не поможет. Если уж металл не выдерживает, то чего ждать от герметика. Ведь на прокладку ГБЦ воздействует не только высокая температура, но и очень высокое давление (несколько сотен атмосфер), собственно, в основном только из-за давления на форсированные моторы и ставят металлические прокладки (всякие парониты и асбесты просто выбивает этим давлением).

Ну почему сразу - не поможет. Есть немало машин, головка двигателя на которых сидит не на прокладке, а на герметике. Особенно американцы почему-то любят так изголятся. И ничего, бегают машинки вполне успешно и без прогаров. Герметик специальный конечно.
С другой стороны - приятель пробовал что-то подобное что-бы заделать "штаны" на глушитель. Помогло ненадолго. Но и температура там выше чем у головки. Теплоотвод хуже.

Alexandr: в основном только из-за давления на форсированные моторы и ставят металлические прокладки (всякие парониты и асбесты просто выбивает этим давлением).

На фольксовских турбодизелях степень форсировки еще выше, чем на 2 CT, а прокладки - металлоасбест и "паронит", хотя это и не паронит вовсе, а графитосодержащая композиция, пришедшая на смену металлоасбесту после запрета асбеста во всем мире как сильного канцерогена в конце 80-х начале 90-х. Так вот - ездят фольксы, и не выдувает эти прокладки. Естественно, при условии, что привалочные плоскости блока и головы ровные, чистые и гладкие. А у меня пердыщщий деятель, блин, видимо, катался с пробитой прокладкой и газы прямо выели каверну от кромки гильзы по пути прорыва. Каверна может с десятку, но новую пятислойную прокладку Victor Reinz посаженную на аэрозольный медесодержащий герметик пробило через 12 тыс. км. Правда я кипел за этот период раз 15, и 300 км. за 2,5 часа проезжал (держал 140-150, на 300 км ужрало литр масла тогда) и вощще в городе такое движение, что тапка в пол постоянно.

Ладно, продолжаем собирать мнения!

INK: Герметик специальный конечно.
С другой стороны - приятель пробовал что-то подобное что-бы заделать "штаны" на глушитель. Помогло ненадолго. Но и температура там выше чем у головки. Теплоотвод хуже.

А что за герметик, известно?

На штанах дело полагаю больше не в теплоотводе а в качестве подготовки поверхности пред нанесением и резких перепадах температур в сотни градусов (в лужу въехал).

Привет мужики, я наверное раз десять холодной сваркой дыры в глушаке заделывал через неделю операция повторялась потом плюнул на это дело снял глушак пока горячей сваркой не заварил теперь эту хрень обхожу стороной. Ах да всё делал по инструкции.

Тойота Мастер Айс Сурф,1990год,2С-Т,4WD,АКП,Аквариум. ЗВЕРЬ МАШИНА.
Иж планета-3 1978года для души,Хонда СВ750 чумовая машина смерти)))

Genya,
Ты проверь плоскость блока,очень часто его ведет не хуже чем головку,если не будет плоскости не поможет ни какой герметик.Блок можно выровнять шлифовальным кругом вручную прямо на машине,или проверить плоскость.Для этого достаточно несколько раз провести кругом по поверхности блока,и уберутся остатки прокладки,и будет видно по всей плоскости шлифуется металл или остаются ложбины.А если поверхности плоские то герметик должен держать.

Высокотемпературная холодная сварка

Холодная сварка высокотемпературная является одной из самых качественны разновидностей, которая может использоваться даже в промышленности. Основным свойством, которое выделяет ее среди остальных, является то, что она может выдерживать высокие температурные воздействия. С легкостью переносит значения в 1000-1300 градусов Цельсия. Высокотемпературная холодная сварка для металла применяется для ремонта выпускных коллекторов, выхлопных труб, глушителей, печей, котлов и в прочих местах, где не имеется возможности использовать стандартную сварку. Продукт отлично подходит как для промышленного, так и для домашнего использования. Его можно без проблем использовать в тех местах, где идет открытый контакт с пламенем. От высокой температуры смесь становится только прочнее, поэтому, она идеально для заделки дыр и трещин, а также для наращивания материала.

Высокотемпературная холодная сварка для металла

Высокотемпературная холодная сварка для металла

Преимущества высокотемпературной холодной сварки

Холодная сварка термостойкая завоевала стол прочные позиции на рынке благодаря тем свойствам, которыми она обладает. К преимуществам можно отнести:

  • Легкость применения, так как эта разновидности является односоставной и для ее приготовления не нужно смешивать несколько компонентов;
  • После использования шов не поддается коррозии, а также не окисляется;
  • После затвердевания его можно обрабатывать с помощью песка;
  • Холодная сварка для высоких температур стойко переносит химические воздействия;
  • Ей можно придавать необходимую форму путем обработки;
  • Использование безопасно для окружающей среды;
  • Может использоваться в дороге и других нерабочих местах;
  • За три часа при комнатной температуре она застывает на 95%, что позволяет использовать для экстренных случаев.
Недостатки высокотемпературной холодной сварки
  • Сцепление с поверхностью заготовки не столь сильное, как при обыкновенной сварке;
  • После нанесения зачастую остаются неэстетического вида части, которые требуется дополнительно обрабатывать;
  • Нельзя применять для ответственных объектов;
  • Не предназначено для масштабных работ.
Выбор холодной сварки

Подбор подходящей марки может занять некоторое время, но в этом нет ничего страшного. Большинство разновидностей, которые предназначены для работы в сферах с высокой температурой, имеют очень схожие характеристики. Основным отличием является максимальная температура, которую сможет выдержать вещество до тех пор, пока не начнет плавиться. Естественно, что чем выше этот показатель, тем дороже будет смесь. Здесь нужно отталкиваться от температуры плавления металла заготовки, так как не рационально делать так, чтобы высокотемпературная холодная сварка для металла имела более высокую теплостойкость, чем он сам.

«Важно! Лучше отдавать предпочтение не жидким маркам, так как они лучше схватываются при заделке трещин и имеют лучшие показатели термостойкости.»

Для постоянного пользования лучше покупать большие упаковки на несколько десятков грамм. Время застывания, зачастую, является не столь уж важным фактором, так как срочность ремонта деталей, которые постоянно подвергаются высокой температуре, невозможно будет осуществить, так как все равно придется ждать, пока детали остынут после эксплуатации и только тогда приступать к ремонту.

Состав

Холодная сварка для чугуна высокотемпературная может состоять как всего из одного компонента, так и из нескольких. Основными материалами в нем являются:

  • Металлический наполнитель, как основное вещество, дающее крепость всему;
  • Эпоксидная смола – главный компонент, создающий пластичность и однородность состава;
  • Сера и прочие дополнительные компоненты, то уже зависит от конкретной марки.

Не стоит думать, что только лишь состав влияет на свойства итогового результата, так как на это еще влияет и грамотное использование клея, качественная предварительная подготовка и прочее.

Воздействие температуры

Холодная сварка высокотемпературная для нержавейки имеет свои особенности при влиянии высокой температуры. Эти особенности определяются составом компонентов, которые способны задать нужную выдержку. Производители указывают те данные, при которых шов сохраняет все свои свойства и не ослабляет прочность. Дешевые марки могут выдержать от 260 градусов Цельсия, что для небольшого домашнего ремонта этого будет достаточно. Дорогостоящие обладают большим диапазоном и могут не менять своих свойств и при 1 300 градусах. Главное в этом деле правильное нанесение материала, так как в ином случае стойкость значительно понижается.

Разновидности

Холодна сварка высокотемпературная для глушителя имеет несколько разновидностей. Основные отличия состоят в виде материала. Это может быть жидкая основа, которая состоит из двух компонентов, требующих смешивания, а также пластилинообразная, уже готовая к применению. Первый вариант менее популярный в этой сфере и применяется редко.

Отличия в разновидностях встречаются по таким параметрам как:

  • Емкость упаковки;
  • Максимальная температура, которую может выдержать смесь;
  • Время высыхания;
  • Дополнительные компоненты в составе, такие как сера и прочие.
Технические характеристики
ПроизводительСтранаОбъем, гКонсистенция
ABROСоединенные Штаты Америки57Жидкость
BlitzУкраина30Пластилин
Рем-ПластУкраина30Пластилин
Hi-GearСоединенные Штаты Америки57Пластилин
MastertoolУкраина50Жидкость
Методы использования

Сварка холодная высокотемпературная Termometal является достаточно простой в применении. Главное здесь – это процесс подготовки, так как от него зависит действительно многое. Во время подготовки следует полностью удалить ржавчину и осыпавшуюся окалину. Это можно сделать металлической щеткой или пескоструем, если есть такая возможность. Поверхность очищается от масла, жира и грязи. Иногда можно задействовать пропановый факел.

Во время самого нанесения порядок действий идет следующий:

  • Тщательно встряхнуть емкость, если используется жидкость и хорошо смешать все компоненты, чтобы состав был действительно однообразным;
  • Равномерно распределить массу одним слоем на место ремонта, а если нужно несколько слоев, то они наносятся последовательно, после выполнения полного круга процедур;
  • Максимальная толщина для задела дырок, трещин и прочих отверстий не должна превышать 6 мм, а при необходимости в большей толщине следует наносить два слоя;
  • Высыхание должно проходить при комнатной температуре не менее 3-х часов, если же температура будет выше, то это время может пройти быстрее;
  • После этого периода следует подогревать все в течение 15 минут, чтобы проверить свойства и качества полученного результата;
  • Если нет образования вздутий и пузырей, то значит, что поверхность была хорошо обработана и все полностью высохло, в ином случае нужно проделать все заново, предварительно собрав все наваренное;
  • Дать металлу остыть;
  • При необходимости, следует наносить второй слой, выполняя все вышеперечисленные процедуры, а ином случае – все готово к эксплуатации.
Рекомендации по применению

Материал способен соединять не только обыкновенное черное железо, но и цветной металл. Это актуально даже при склейке разнородных металлических изделий. Когда идет работа со сложными участками, а во многих случаях их можно обрабатывать и без демонтажа, нужно обеспечить удобный доступ к ним. При выполнении всех требований отремонтированный участок будет соответствовать всем заявленным свойствам прочности.

Жидкие составы предварительно выдавливаются и перемешиваются.

«Важно! В данном случае емкости и инструменты должны быть неметаллическими.»

Подготовленный материал лучше делать маленькими порциями, чтобы он не успел застывать прежде времени. Следует оградить холодную сварку от какой-либо механической нагрузки до полного высыхания.

Холодная сварка для металла

Современный клей повышенной прочности, к которым относится холодная сварка для металла, нашел свое применение во многих сферах. Несмотря на более низкие качества соединения, в сравнение с обыкновенной сваркой, здесь получается достаточно качественный и надежный результат. Это позволяет использовать его как в частной сфере, так и в промышленной. Активное применение ведется при ремонте автомобилей, в сантехнической сфере, при ремонте труб, восстановлении резьбы, заделке трещин и дыр. Иными словами, везде, где могла бы пригодиться настоящая сварка, но по тем или иным причинам она примениться не может.

холодная сварка для металла

Холодная сварка для металла

Холодная сварка для металла производится согласно ГОСТ 2601-74. При монтаже следует придерживаться СНиП 3-42-80. Различные виды могут иметь разные составы и пребывать в твердом или жидком состоянии до подготовки субстанции. Но при непосредственном использовании они уже должны принять пластичную форму, благодаря которой можно заделать любое отверстие или трещину, а также восстановить утраченную деталь, что очень актуально, если в веществе имеется металлический наполнитель с теми же свойствами, что и на самой детали.

Преимущества холодной сварки по металлу
  • Клей холодная сварка для металла является доступным, так как встретить его можно во многих магазинах;
  • Для его использования не требуется специальная подготовка и практические умения;
  • Заделывать трещины и дыры на отдельных деталях можно без их демонтажа;
  • Процесс не оказывает температурного воздействия на металл, что очень хорошо для теплочувствительных веществ;
  • Время высыхания, а соответственно и весь процесс обработки, занимает не так уж много времени;
  • Свойства крепости некоторых составов получаются более высокими, чем на металле из обрабатываемой детали;
  • Для подготовки не требуется каких-либо специальных инструментов и все можно сделать с помощью подручных средств;
  • Состав образует очень сильное неразъемное соединение;
  • Возможность использования высокотемпературных разновидностей клея, которые могут эксплуатироваться при температуре выше 1 000 градусов Цельсия.
Недостатки холодной сваки
  • Крепость соединения уступает настоящей сварке и для промышленных масштабов не всегда годится;
  • Нельзя использовать для заделки крупных неполадок;
  • При выкладывании нескольких слоев материала общий срок ремонта заметно увеличивается;
  • Требует тщательной очистки поверхности, так как без этого качества сцепления заметно ухудшается.

Холодная сварка для металла имеет несколько разновидностей, которые могут иметь принципиальные отличия в особенностях применения.

  • Самым распространенным является универсальный состав, который может использоваться не только для склеивания металла, но и для других веществ, причем не обязательно однородных;
  • Автомобильный применяется для ремонта небольших трещин и дыр в металлических частях автомобиля, таких как бак, радиатор, проводящие трубки и прочее;
  • С металлическим наполнителем, который может быть из стали, чугуна, алюминия и прочих разновидностей, которые служат для усиления свойств состава и повышения возможности к сопротивлению температурному и механическому воздействию;
  • Водостойкая холодная сварка двухкомпонентная для металла, которая применяется в сантехнике для ремонта труб;
  • Высокотемпературная холодная сварка для металла, которая может примениться в температурном диапазоне от -60 до +1500 градусов Цельсия.

Виды холодной сварки для металла

Состав холодной сварки

Все основные свойства определяются составом материала, а также его соотношением. Для склейки металлов требуются особые вещества, которые входят в большинство марок современного производства:

  • Эпоксидная смола – основной элемент, который служит для связывания различных материалов. Именно благодаря ей появляется возможность связывать между собой различные вещества, в том числе и металл.
  • Металлический наполнитель, который выступает в качестве главного элемента, добавляющего прочности всей конструкции, а также придающий температурную стойкость и надежность;
  • Также имеется ряд дополнительных элементов, таких как сера и прочие, наличие которых зависит от конкретного состава. Каждый добавочный элемент вносит свои особенности к свойствам.

Состав холодной сварки

Состав холодной сварки

Благодаря всем этим компонентам холодная сварка для металла заметно отличается от остальных большей надежностью и крепостью.

Технические характеристики различных производителей холодной сварки Выбор холодной сварки для металла

У многих людей, которые собираются подобрать себе такой клей, возникает вопрос, какая холодная сварка лучше для металла. На этот вопрос однозначного ответа нет, так как для каждой из процедур существуют свою важные параметры, на которые стоит обращать внимание. Конечно же, лучше отдавать предпочтение качественным проверенным производителям, но здесь не всегда будет выгодно по стоимости.

Одним из первых факторов, на который стоит обратить внимание,является наличие и разновидность наполнителя. Для операций с металлом, даже если это простое склеивание, оказывается достаточно важным, чтобы все было максимально однородным. В данном случае наполнитель должен максимально соответствовать тому металлу, с которым идет работа, или быть хотя бы не менее прочным.

Также важным фактором является максимальная и минимальная температура, при которой холодная сварка для металла сохраняет технические характеристики. Многие металлические детали могут использоваться при непосредственном контакте с источниками открытого огня или в просто в среде с повышенной температурой.

«Обратите внимание! При этом не стоит забывать о нижнем пределе, так как он оказывается не столь высоким и сильно низкая температура также может оказать негативное влияние.»

Время засыхания имеет значение, если ремонт нужно проводить как можно быстрее. В таком случае желательно иметь два варианта холодной сварки, для быстрого ремонта, которая сохнет за час, и стандартную, время застывания которой может достигать около суток. Второй вариант, в большинстве случаев, оказывается более прочным и надежным.

Инструкция применения холодной сварки для металла

Подобрать качественный вариант – это только начало дела, так как далее следует его правильно применить. Все начинается с подготовки деталей. Их поверхность нужно очистить и обезжирить. Некоторые составы могут работать с влажными и жирными поверхностями другие же теряют качества сцепления от посторонних налетов, грязи и ржавчины. В любом случае, лучше позаботиться о том, чтобы сцепляемые поверхности были максимально чистыми.

Применение холодной сварки для металла

Применение холодной сварки для металла

  • Сначала нужно достать нужное количество материала из упаковки.

«Важно! Не стоит готовить массу с запасом, так как лишний материал потом невозможно будет использовать повторно.»

  • При подготовке, будь то жидкая двухкомпонентная холодная сварка или пластилинообразный брусок, следует тщательно перемешать все. В итоге должна получиться однородная масса, которая имеет пластичные свойства и может применяться для заделки трещин, принимая любую заданную форму. «Обратите внимание! Срок действия такой массы составляет до 10 минут, за которые нужно успеть применить ее, пока не начнется затвердевание, в ином случае она окажется попросту негодной к дальнейшему использованию.»
  • Далее следует размятый материал нанести на место, где требуется ремонт или склейка. Здесь образуется аналог сварочного шва, который и будет скрепляющим элементом, поэтому, все должно прилегать максимально плотно и быть герметичным. Для усиления эффекта, особенно для труб, желательно использовать обтягивающие жгуты, которые должны находиться до первичного высыхания.
  • После выжидания времени которое написано в инструкции для каждой марки, следует проверить качество соединения. Для этого требуется подогреть место шва, и если на нем появились вздутия, пузыри и другая деформация, то холодная сварка для металла взялась некачественно и требуется все переделать заново.
Меры безопасности

В целом, холодная сварка для металла является достаточно безопасной, если правильно соблюдать меры безопасности. Основным положением здесь является уберечь себя от непосредственного контакта с материалом. Не стоит допускать его попадания на кожу, а тем более на слизистую оболочку. Если это все же случилось, то следует как можно быстрее промыть данное место и обратиться к врачу. В составе имеется много химических веществ, которые в засохшем виде не несут ни какого вреда, но если контактировать с ними, то это может оказаться вредно для здоровья.

Такое же положение относится и к посуде, в которой идет подготовка. Она не должна потом использоваться для каких-либо целей, предполагающих контакт с человеком, приготовление ищи и так далее. Лучшим решением будет устранить от смеси все вещи, которые к ней не относятся. Ведь если как пользоваться холодной сваркой достаточно ясно, то о мерах безопасности знают не все.

Особенности применения

Двухкомпонентная холодная сварка требует перемешивания, поэтому, работать с ней требуется только в специальных перчатках. Посуду и инструменты для перемешивания желательно выбирать неметаллические, чтобы исключить преждевременное схватывание с поверхностью. Время высыхания является самым уязвимым для смеси, поэтому, нужно обеспечить изоляцию от воздействия посторонних факторов. После проведения всех процедур зачастую остаются различные мелкие части материала, которые следует сразу убрать, так как после засыхания это будет сложно сделать. Если нужно сделать несколько слоев замазки, то следует выжидать полного круга прохождения процедуры с высыханием, и только тогда наносить второй слой. Также не рекомендуется превышать толщину в 5 мм.

Как использовать высокотемпературную водостойкую холодную сварку для металла?

Холодная сварка для металла высокотемпературная водостойкая – это наиболее качественный представитель семейства эпоксидных клеящих составов. Отличается сохранением эксплуатационных свойств даже при воздействии высоко температур.

Область применения

Термостойкость клея определяет сферы применения:

    . Ремонт радиаторов отопления, газовых котлов, колонок, печей, кастрюль, чайников. . Ремонт всех узлов автомобиля, которые подвергаются воздействию высокой температуры: системы охлаждения, выпуска отработанных газов и двигатель.

[stextbox Современный двигатель – высокотехнологичный агрегат. Не обладая профессиональными навыками, не стоит производить ремонт. Перед применением холодной сварки для ремонта двигателя рекомендуем проконсультироваться со специалистами[/stextbox]

Преимущества


Высокотемпературную холодную сварку ценят за следующие свойства:

  • Широкий перечень соединяемых материалов. Клей способен соединять поверхности из алюминия, чугуна, латуни, нержавеющей стали, благородных металлов.
  • Легкость применения. Использование не требует специальной подготовки или особых навыков. Простота состава предполагает проведение срочных работ в полевых условиях.
  • Качество соединения. Шов не поддается химическому воздействию, коррозии и не подвержен окислению.
  • Возможность обработки. После полной полимеризации соединение поддаются любой механической обработке, включая использование пескоструйных аппаратов.
  • Экологичность. Абсолютно безопасно для окружающей среды.

Недостатки

Как и любое вещество, жаростойкий клей имеет свои недостатки:

  • Температурный режим. Производители рекомендуют склеивать поверхности при комнатной температуре. В противном случае не стоит ожидать высокого качества шва.
  • Промышленное применение невозможно. Применение дуговой сварки, на крупных предприятиях, обходится дешевле, чем соединение холодной сваркой. Даже с учетом высокой оплаты труда квалифицированных сварщиков.

Разновидности


Помимо формы и содержания упаковки, рассматриваемый материал различают по следующим параметрам:

  • Показания к применению (универсальная, металлическая, сантехническая).
  • Характеристики (влагостойкая, жаростойкая, маслостойкая).
  • Время схватывания и полимеризации.
  • Наличие дополнительных компонентов.

Состав

Содержит следующие компоненты:

  1. Эпоксидная смола. То, на чем основана так называемая холодная сварка: базовый элемент клея, который отвечает за однородность и пластичность рабочей массы.
  2. Металлический или минеральный наполнитель. Важная составляющая, которая придает крепость при полимеризации. Благодаря металлической составляющей состав получил название — внешний вид соединения напоминает сварочный шов от ручной дуговой сварки.
  3. Наполнители. Наиболее распространенным элементом является сера. В состав входят и другие компоненты, отвечающие за качество продукции. Изготовители держат их в секрете.

Технические характеристики различных производителей

Рассмотрим перечень продуктов, которые пользуются популярностью в крупнейших городах России – Москве и Санкт-Петербурге:

  1. ABRO Термометалл TM-185. Страна-производитель – США. Однокомпонентный материал для заделки трещин и отверстий в стальных и железных деталях. Пригоден к использованию при ремонте автомобильных узлов, бытовых отопительных приборов, промышленного оборудования. Содержит антикоррозийные добавки. Отличается стойкостью к нефтепродуктам. Выдерживает температуру до 1316 Сº.Время полной полимеризации – 24 часа. Рекомендованная толщина слоя – 6 мм.
  2. Клей «холодная сварка» АЛМАЗ «ТЕРМОСТОЙКИЙ». Продукт российского производства. Используется для соединения различных поверхностей: черный металл, нержавейка, пластмасса, стекло, керамика, дерево. Наиболее эффективен при ремонте батарей, радиаторов отопления и различных трубопроводов. Возможно применение на мокрых или замасленных поверхностях. Термостойкость до 300 Сº.Время полной полимеризации – 24 часа. Прочность при отрыве – 120 кг/см².

[stextbox товары, в числе прочих, можно приобрести сети строительных гипермаркетов «Леруа Мерлен».[/stextbox]

Форма компонентов

Холодная сварка отличается степенью густоты: производят пастообразный и жидкий составы.

  • Пастообразный представляет собой однокомпонентное вещество, готовое к использованию. По внешнему виду напоминает детский пластилин.
  • Жидкую сварку для металла выпускают в специальных контейнерах. Является двухкомпонентным клеем, который необходимо смешать перед применением.

Двухкомпонентные растворы имеют преимущество – длительный срок хранения, тогда как однокомпонентный клей необходимо использовать после вскрытия упаковки.

Какая лучше? Критерии выбора

Популярность холодной сварки породила огромное количество товаров на любой вкус, поэтому выбор должен зависть от области применения.

Температурный режим

Универсальные продукты отличаются хорошим показателем прочности на растяжение и разнообразием соединяемых материалов. Показатель химической устойчивости – средний. Можно ли таким составом заклеить кастрюлю? Да, но максимальная температура соединения не превышает 200 Сº.

Специализированный клей сохраняет свойства при температуре свыше 1000 Сº.

Герметики

Краеугольным камнем универсальных продуктов является низкая избирательность. Для устранения утечек труб отопления рекомендуем использовать специальные водостойкие продукты. В первую очередь они являются герметиками, поэтому не ждите от них высокой адгезии при заклеивании металла. Производятся в жидком виде.

Составы для автомобилей

Автомобильная холодная сварка отличается устойчивостью к негативным факторам, которые сопровождают эксплуатацию автомобиля – вибрация, удары, перепады температур. Не подходит для применения под водой. Высокий показатель прочности на разрыв.

Значение наполнения

Обращайте внимание на соединяемый материал. Для холодной сварки металла лучше всего подойдет сварка с металлическим наполнителем. Он должен соответствовать параметрам металла. Например, для соединения чугуна необходим чугунный наполнитель, для меди – медный и т. п. Это позволит добиться наилучших результатов.

Инструкция по применению


Перед работой внимательно изучите инструкцию по применению. В ней указаны технические характеристики. Также можно почерпнуть нужную информацию, касательно безопасного использования клея и рекомендуемых областей применения.

Ниже приведены общие правила при использовании холодной сварки.

Правила безопасности при работе с холодной сваркой
Холодная сварка – нетоксичный материал. Ее применения не требует использования защитных очков или средств защиты органов дыхания. Основным требованием безопасности некоторых продуктов является защита кожного покрова и слизистой оболочки от непосредственного контакта с клеем.

[stextbox случае попадания в глаза следует хорошо промыть контактный участок большим количеством воды и обратиться к врачу. Это относится к готовой смеси – контакт с высохшим продуктом не принесет вреда здоровью.[/stextbox]
Посуда для подготовки смеси должна быть чистой, без содержания посторонних элементов. Дальнейшее использование посуды для приема пищи нежелательно.

Производители и популярные марки

Рейтинг наиболее популярных производителей холодной сварки возглавляют:

[stextbox вы хотите узнать больше об использовании холодной сварки, то на нашем сайте есть статьи по темам:

Заключение

Таким образом, холодная сварка является наиболее востребованным средством экстренного ремонта в бытовой и автомобильной сфере. Однако, ее применение не всегда освобождает от необходимости в проведении полноценного ремонта или замены детали.

[stextbox ООО «Алеко-Сервис» Бондаренко Сергей Анатольевич, опыт работы – 20 лет: «Я занимаюсь ремонтом автомобильного подвижного состава с 20 лет. Появление на рынке термостойкой холодной сварки существенно облегчила мне жизнь – особенно при ремонте выхлопной системы. С задачей заделки незначительных трещин она справляется «на отлично». К тому же отсутствует необходимость снятия узлов для полноценной сварки – это экономит силы и время».[/stextbox]

10 лучших клеев-холодных сварок

Владимир Редька

С помощью холодной сварки владелец в считанные минуты может самостоятельно провести аварийный ремонт самых разнообразных элементов. Трещины металла и ПВХ, поврежденные изделия из дерева и пластика, стекла и резины – универсальный клей готов выполнить любые задачи. МаркаКачества составила рейтинг, в который вошли лучшие холодные сварки по мнению пользователей.

Универсальный клей в считанные минуты устраняет не только протечку в системе отопления или водопроводной трубе. Его применяют для фиксации линолеума и плинтусов, керамической плитки и зеркал, любых других предметов. Холодная сварка пользуется большим спросом у автолюбителей и специалистов по аварийному ремонту. В дороге такой клей пригодится для восстановления целостности нагруженных элементов подвески – вы сможете самостоятельно доехать до места ремонта. Остановить течь радиатора или устранить прогар глушителя в считанные минуты без разборки узлов не проблема для холодной сварки.

Какую марку холодной сварки выбрать?

На рынке представлен большой выбор клеев холодных сварок отечественного и импортного производства. Традиционно высокое качество ремонтных работ обеспечивают составы от Linocol, Poxipol, «КОНТАКТ», IMG. Популярностью покупателя пользуются сварки «Алмаз» и TANGIT (бренд корпорации Henkel) – они демонстрируют «золотую середину» цены и характеристик клеевого слоя. Работающий с металлами NANOPROTECH также привлекателен, но его бывает тяжело достать. Клеи для ПВХ материалов «Поинт» и «Секунда» обладают хорошей схватываемостью, а отечественный АСТРОХИМ отличает высокая термоустойчивость. Представленные бренды давно обосновали центральную нишу рынка холодных сварок и заслуженно считаются одним из лучших решений в зависимости от поставленных задач.

Выбор универсального клея: на что обратить внимание?

При выборе холодной сварки кроме торговой марки и цены имеют значение такие параметры:

Тип склеиваемой поверхности. Универсальные клеи бывают для металла, линолеума и резины, пластика и бетона. При этом состав позволяет комбинировать материалы в любых сочетаниях, соединяя в одно целое, к примеру, бетон и дерево, резину и пластик, сталь и стекло.

Виброустойчивость. Холодная сварка по металлу выдерживает вибрационные нагрузки, устойчива к действию агрессивных сред и температурных перепадов. Успешно восстанавливает герметичность радиаторов, баков и топливопроводов, масляных поддонов и других элементов.

Сопротивление разрыву. Реставрация узлов, работающих под физической нагрузкой, с помощью универсального клея позволяет соединению выдерживать усилия до 200 Н*м. Такие сварки незаменимы для аварийного ремонта подвески авто, так как позволят самостоятельно устранить неисправность (лопнувший рычаг, тяга и т. п.) и доехать в сервис или гараж без помощи эвакуатора.

Термостойкость. Особый вид холодной сварки, выдерживающий нагрев до 150-250˚C. Успешно применяется для восстановления глушителей автомобиля, магистралей и оборудования систем отопления.

Влагостойкость. Клеи этой группы невосприимчивы к действию влаги, а в некоторых случаях могут наноситься даже на мокрую поверхность, сохраняя к ней высокую адгезию.

Время затвердевания. Так как холодная сварка часто используется для аварийного ремонта, имеет значение время схватывания. Чем оно меньше – тем лучше.

Читайте также: