Холодная сварка для дисков

Обновлено: 20.09.2024

Холодная сварка – удобный и безопасный способ соединения в единую конструкцию изготовленных из одинаковых или различных материалов деталей. При этом не требуется доводить температуру поверхности до высоких значений, поэтому можно говорить о безопасности ремонтных работ.

Пользоваться холодной сваркой можно при проведении как домашнего, так и автомобильного ремонта, когда необходимо устранить неисправность сантехнических узлов, соединить металлические, пластиковые детали и другие материалы. Склеивание становится возможным благодаря пластичной деформации и последующему затвердеванию сварочной массы. После высыхания клей способен сохранять свои свойства в достаточно широком температурном диапазоне.

Сварка холодных швов – быстрый ремонт и безопасная температура

Холодная сварка клей представлен составами, основанными на следующих компонентах:

  • Эпоксидных смолах, необходимых для придания клею пластичности и однородности;
  • Металлической составляющей, выполняющей функцию наполнителя;
  • Добавочных веществах, одним из которых является сера.

Таким образом, жидкая сварка – это полимерная смесь, способная склеивать поверхности при деформации. На прочность такого сварного шва влияют качество присутствующих в составе компонентов, соблюдение правил применения клея, подготовки соединяемых поверхностей. Если условия близки к идеальным, можно добиться прочности не хуже основного цельного материала.
На практике такие результаты оказываются недостижимым, поэтому применение холодной сварки целесообразно только при небольшом ремонте.


Как выбрать клей в зависимости от типа поверхности

В зависимости от вида ремонта, можно работать со следующими видами специального клея:

  1. Холодная сварка для металла. Ее используют для устранения повреждений радиатора, поддона картера и прочих металлических узлов, эксплуатация которых происходит без существенных нагрузок. Необходимо понимать, что подобное соединение может быть только временным.
  2. Холодная сварка для пластика. Такой клей находит широкое применение не только во время авторемонта, но и в быту, так как позволяет быстро устранить трещины на корпусах различных элементов, изготовленных из ПВХ-составов.
  3. Холодная сварка для линолеума. Еще одна область применения такого состава – склеивание изделий, изготовленных из резины.

Приобрести жидкую сварку можно в нескольких вариантах, делая выбор в пользу определенного производителя. Сразу нужно учесть, что по консистенции смеси могут быть жидкими и пластинообразными. В последнем случае возможно наличие двух слоев клея. Такая сухая сварка для металла или другой поверхности обязательно должна тщательно смешиваться перед использованием.


Популярные составы – холодная сварка алмаз, poxipol, abro steel, mastix, титан

Такие варианты клеев относится к числу наиболее распространенных. Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо знать характерные особенности составов.

Клей для металла Abro steel рекомендован для ремонта автомобильных узлов и сантехники. По мере затвердевания происходит его расширение, благодаря чему обеспечивается эффект пробки. В силу такой особенности использовать средство удается даже при наличии течи из поврежденного агрегата. Сразу после отвердевания полученное соединение можно подвергать сверлению, шлифовке, нарезанию резьбы, покраске.


Жидкая сварка для металла и других материалов Алмаз характеризуется эффективным склеиванием даже тех поверхностей, которые имеют различную структуру. Это может быть металл и дерево, стекло и пластик, резина. Преимущество состава – возможность его применения при широком температурном диапазоне. Состав является абсолютно прозрачным.

Высокотемпературная холодная сварка для металла Mastix отличается выдерживанием температур вплоть до 150 градусов. Производитель предлагает различные виды составов, предназначенных для работы как со всеми типами металлических поверхностей, так и с отдельно взятыми металлами (например, алюминием).

Клей Poxipol применим для работы с металлом, керамикой, стеклом, резиной, бетоном, деревом, пластмассой. Исключение составляют поверхности из полипропилена, полиэтилена, тефлона. В составе средства отсутствует растворитель, по консистенции он напоминает пасту, поэтому позволяет быстро и эффективно заполнить сформировавшиеся трещины, пустоты, устранить неровности.


Лучшая холодная сварка для металла: цена и инструкция по использованию

Холодная сварка стоит в пределах 150- 800 рублей. Одним из наиболее дорогих вариантов является Poxipol. На цену влияет количество предназначенных для работы поверхностей, состав, температурный диапазон работ.

Инструкция к таким клеям схожа по большинству позиций, основными из которых являются следующие пункты:

  • Склеиваемые поверхности предварительно готовят, зачищая наждачной бумагой и протирая ацетоном. Такие мероприятия определяют, насколько прочной будет холодная сварка двигателя и других важных узлов;
  • Важно обеспечить абсолютную сухость соединяемых поверхностей и достаточную шероховатость для максимально эффективного схватывания клея;
  • Чтобы сухая сварка не липла к рукам, их предварительно смачивают водой;
  • Смешивая двухкомпонентные составы, обязательно строго выдерживают предписанные инструкцией пропорции для сохранения идеальных рабочих качеств. Процесс нагрева при перемешивании является абсолютно нормальным;
  • Время сохранения подготовленной смесью рабочего состояния составляет не дольше 3 минут, поэтому требуется быстрое нанесения клея;
  • При необходимости соединенные поверхности надежно фиксируют посредством зажимов;
  • Когда клей полностью затвердеет (сохнет холодная сварка на протяжении 1 – 8 часов), отремонтированный узел шпаклюют и окрашивают.

Если используется замазка, ее отрезают и придают требуемую форму, вылепливая на месте контур поврежденного узла.


Как видно, использование таких составов не представляет каких-либо сложностей. Главное – повышенное внимание на этапе подготовки.

Важные рекомендации: как пользоваться составом для пластика поксипол и его аналогами, не нарушая технологию

Чтобы термостойкая холодная сварка для металла и составы для других поверхностей обеспечивали надежную фиксацию, необходимо соблюдать предписанные инструкцией рекомендации по составу материалов, поддерживаемой влажности, температуре. Специалисты рекомендуют внимательно относиться к виду клея, выбирая жидкие смеси для восстановления целостности нахлесточного или стыкового соединения плоских элементов и замазки для узлов в форме тавра, угловых деталей, отверстий.

Еще один важный критерий выбора – какую температуру выдерживает холодная сварка. При несоблюдении такого показателя проведенный ремонт может обернуться печальными последствиями.

Что касается безопасности в ходе работ, важно не допускать попадания клеящей смеси на слизистые оболочки, кожу рук. Поэтому проводить ремонт следует в защитных перчатках и очках.

Для стыковых и нахлесточных соединений плоских деталей лучше применять клей, а для таврового, углового соединения или заделки отверстия – замазку

Ремонт литых дисков своими силами/как убрать задиры с литого диска


Всем привет. Хотелось бы привести свои диски в лучший вид-убрать задиры с нескольких мест, перекрасив локально. Несколько вариантов:
Порошковая-только все 4 целиком чтобы цвет был одинаковый.
Искать аэрограф и делать плавный переход на дисках.
Подобрать цвет балончика(самое важное!) и шаманить самому.
Было у меня два диска с коцками. Один диск делал аэрографом-на нем было три задира вышло очень аккуратно(даже не коллеровали краску — обычным серым металликом и все гуд!).
А второй диск имел глубокие задиры (надо было восстанавливать металл), многочисленные коцки.
Восстанавливать глубокие задиры или варить аргоном и излишки снимать или же холодной сваркой (ниже приложу материалы). Аргоном не решился т.к. дорого для таких мелких повреждений и жалко диск (слабеет металл из-за большого нагрева), холодная сварка прочная/недорогая (стоит 300р-что не дорого и остается еще очень много материала), НО какова агдезия с учетом вибрации, покажет эксплуатация (начало эксплуатации диска 05.2015-если отвалится отпишусь здесь же)…
Второй диск решил делать сам, т.к. желающих браться за такую работу не смог найти.
По стоимости материалов выходит где-то на 1000р. и включает:
1) Шкурка 250 и 800(1000)-100р.
2) Лак аэразоль (моно недорогую Vika)-200р.
3) Сама краска в балончике (200-300р, надо попасть на 95% в цвет диска. Хорошо если вам дадут на резервной кэпе потренироваться, чтобы вы выбрали тот цвет который нужен.
4) Паста полировочная-200р
5)Холодная сварка-300р

План действий:
Укладываем спать детей и идем делать)) Шину с диска решил не снимать, просто спустил давление.
1)Проверяем цвет баллончика, для этого на внутренней стороне диска производим распыление и смотрим что получается (желательно чтобы оттенки были схожие))) Если оттенок подошел переходи к следующему этапу.
2)Ошкуриваем все повреждения и обезжириваем их.
3)Разминаем/смешиваем холодную сварку (см. инструкцию) и наносим на места повреждений, руками пытаемся ее максимально гладко разровнять. После набора прочности "сварки" (1 час) можно данное место ошкурить/подровнять.
3.1) Оклеили шину и ниппель, ДИСК ПОЛОЖИТЬ НА ПОЛ (прислонять к стене нельзя!) .
4)Обезжирили весь диск и начинаем плавно на расстоянии 40-50см окрашивать поврежденные участки.
5) Ждем когда 1 слой высохнет (30-50мин) и так несколько раз до тез пор пока не получите желаемый эффект.
6) Ждем когда покрашенные участки ХОРОШО просохнут, трогаем рукой окрашенную часть, скорее всего она будет шершавая, я советую ее отполировать, чтобы краска стала гладкой.
7) Теперь 2-3 слоя лака, между слоями ждем чтобы все хорошо просохло. (хотя бы 40-60 мин)
8) Ждем полного высыхания и снова полируем

Советы:
1) Делать чтобы вам никто не мешал, не торопиться, выделить для работы целый день (ну конечно зависит от объема работ).
2) Главное подобрать цвет балончика, больше выбора цветом из обычных балонов для металла, но я выбрал спец. балон для дисков, они отличаются тем, что более стойкие к воздействию, можно наносить без грунта и лучше адгезия с алюминием.
3) При нанесении краски, она была шершавая которую я потом полировал, это скорее всего было связано с тем, что оттенок не на 100% подошел и наносил в очень малых объемах для создания плавного перехода, тем самым маленькое количество частиц краски не создавали единый гладкий слой.

P/S При таком варианте, у вас останется еще материала для ремонта 5 дисков минимум)))

Косяки при работе: т.к. на работу выделено всего 4час с(ночью)), то не выдерживал должного времени для высыхания каждого нанесенного слоя. Также если будите пользоваться холодной сваркой, нужно ее ОЧЕНЬ хорошо выровнять относительно диска, т.к. потом будут неровности заметны.

10 лучших клеев-холодных сварок

Не так давно в нашем обиходе появились особые клеевые составы, которые получили название холодная сварка. Одной из причин такого обозначения стало прочное соединение металлических деталей без применения традиционных (горячих) методов пайки или сварки (дуговой или полуавтоматической). Состав представляет собой пластичную массу, которая застывает и твердеет на воздухе. Сегодня этот вид клеевых продуктов широко применяется для соединения разных материалов, заполнения швов, трещин и пустот. Холодные сварки отличаются своим составом, областью применения и стоимостью. Рекомендации экспертов журнала Expertology помогут потенциальным покупателям сделать правильный выбор.

Рекомендации по выбору

Холодные сварки имеют несколько технических характеристик, на которые следует обратить внимание.

Состав. Все клеевые составы можно разделить на две группы по количеству компонентов.

  1. Самыми удобными в бытовом применении являются холодные сварки на основе одного вещества. Они продаются в одном тюбике, из которого потребителю необходимо выдавить требуемое количество клея. Однако после первого применения внутрь тюбика попадает воздух, в результате свойства холодной сварки ухудшаются. Поэтому лучше приобретать продукт в небольшой фасовке или стараться закрывать тюбик в момент выдавливания клея.
  2. Двухкомпонентные холодные сварки долго сохраняют свои эксплуатационные характеристики. Но для приготовления рабочего раствора необходимо смешать два вещества из разных тюбиков в пропорции, указанной производителем. Именно поверхностное, невнимательное изучение инструкции по применению и становится причиной некачественного склеивания.

Характеристики клеевого шва. Так как холодная сварка приобретается для решения самых разных задач, подбор продукта необходимо осуществлять с учетом свойств клеевого шва после его окончательного отвердения.

  1. На первое место в большинстве случаев выходит такой параметр, как прочность. Клеевой шов должен выдерживать высокие нагрузки, как на разрыв, так и на сдвиг.
  2. При стыковке напольных покрытий или полимерных деталей важным станет эластичность шва. Она позволит нивелировать вибрационные нагрузки на соединение.
  3. Термическая стойкость важна в тех случаях, когда склеенный узел будет испытывать низкие или высокие температуры. Производители указывают в описании своего товара рабочий диапазон при нанесении и при эксплуатации.
  4. Нередко соединенные детали находятся во влажной среде или на них действуют различные химические вещества. Клеевой шов должен выдерживать подобные воздействия.

Время высыхания. Холодные сварки могут серьезно отличаться временем схватывания и полного отвердения. Здесь каждый мастер выбирает для себя оптимальный рабочий диапазон. Одни пользователи считают быстрое время схватывания (4-5 мин) плюсом, они успевают за короткое время нанести состав и соединить детали. Но есть немало потребителей, которым требуется больше времени на подготовительные работы. Для них предпочтительнее выглядит покупка холодной сварки, которая после приготовления может наноситься в течение 10 минут.

В наш обзор попали 10 лучших клеев-холодных сварок. Все они успешно выдержали испытание в российских условиях и получили положительные отзывы от пользователей.

Poxipol 10 минут прозрачный 00267

Poxipol 10 минут прозрачный 00267

Высокая прочность клеевого шва помогла составу Poxipol стать победителем в нашем обзоре. Латиноамериканский продукт выдерживает высокую разрывную нагрузку (более 200 Н). Прозрачный клей обладает универсальными свойствами, прочно соединяя не только металл, но также дерево, бетон, мрамор, гипс, стекло и пластик. Холодная сварка может применяться для выполнения как внутренних, так и наружных работ. Эксперты по достоинству оценили отсутствие в рецептуре растворителей, высокую стойкость продукта к воспламенению. После изучения структуры шва специалисты пришли к выводу, что характеристики клеевого соединения схожи с паяным металлическим швом. Холодная сварка легко наносится благодаря оптимальной консистенции. Отвердевает состав за 10 минут. В актив изделию следует занести доступную цену.

Неудивительно, что холодная сварка Poxipol нашла в России много поклонников. Они довольны прочностью склеивания, простотой применения, быстротой схватывания.

Читайте также: