Холодная сварка для меди

Обновлено: 28.09.2024

Для осуществления холодной сварки необходимо удалить со свариваемых поверхностей окислы и загрязнения и сблизить соединяемые поверхности на расстояние параметра кристаллической решетки; на практике создают значительные пластические деформации.

Холодной сваркой можно получать соединения встык, внахлестку и втавр. Перед сваркой поверхности, подлежащие сварке, очищают от загрязнений обезжириванием, обработкой вращающейся проволочной щеткой, шабрением. При сварке встык проволок только обрезают торцы.

Листы толщиной 0,2—15 мм сваривают внахлестку путем вдавливания в толщу металла с одной или с двух сторон пуансонов . Соединения выполняют в виде отдельных точек или непрерывного шва. Ширину или диаметр пуансона выбирают в зависимости от толщины свариваемого материала.

Таблица 3. Зависимость деформаций от свойств металла

Основной параметр, определяющий процесс холодной сварки, — величина деформации металла в месте соединения, которая зависит от свойств металла , его толщины, типа соединения и способов подготовки поверхностей.

Если на металл нанести твердые пленки электролитическим способом, например на медь пленку твердого никеля, или принять меры к предотвращению загрязнении, выполняя сварку сразу же после окончания обработки механической щеткой, то в этих случаях сварка происходит при значительно меньших деформациях.

Зависимость прочности точечных соединений от величины деформаций для различных металлов представлена на рис. 4. Снижение прочности точки после достижения определенного максимума объясняется уменьшением толщины металла в месте сварки, вследствие чего происходит разрушение с вырывом точки, а не срез, как это происходило до максимума.

Степень необходимой деформации при сварке разнородных металлов определяется свойствами того из свариваемых металлов, при сварке которого требуется меньшая деформация.

Этим пользуются при сварке малопластичных металлов, применяя прокладки из пластичных металлов.

Рис. 3. Схемы холодной сварки внахлестку:

Холодная сварка WEICON Weicon 10530057 Холодная сварка WEICON ST Copper 57 г медный

10530057 Холодная сварка WEICON ST Copper 57 г медный

  • Основа: Эпоксидная смола и наполнитель из меди
  • Состояние: Шпатлевка
  • Соотношение пропорций смола/отвердитель: 1:01
  • Жизнеспособность на 25 г материала при плюс 20 o C : 3
  • Плотность смешанного состава : 1,9
  • Температура обработки o C: плюс 10 … плюс 30
  • Температура застывания o C: плюс 6 … плюс 40
  • Цвет после застывания: медь
  • Максимальное перекрытие зазора: 15 мм за процедуру

Время застывания при плюс 20 o C

  • Отпускная прочность после: 10 минут
  • Механическая обработка после: 60 минут
  • Конечная прочность после: 24 часа
  • Холодная сварка для меди
  • Ремонтный стержень наполненный медью
  • Очень быстрое время применения для заделывания трещин, дыр и утечек даже на влажных поверхностях, как: трубы и локти, медные водосточные желоба и листы, водные нагреватели и водные резервуары, горячая и холодная вода под давлением, холодильное оборудование и оборудование кондиционирования, вентиляционное оборудования
  • Для ремонтов на сырых и мокрых участках, а также для использования под водой
  • Также данный продукт используется для установки и обслуживания различного оборудования
  • Для обеспечения более простой и удобной работы при низкой окружающей температуре стики должны быть нагреты до комнатной температуры
  • Количество в упаковке, 24 штук

Холодная сварка & устранение протечки труб без сварки

Холодная сварка & устранение протечки труб

Протечка воды может появится в месте сварки или пайки металлических труб. Чтобы не прибегать в очередной раз к сварке , можно воспользоваться эпоксидной мастикой или любым аналогичным материалом для холодной сварки. Они достаточно эффективны и обычно такие составы подходят для труб, изготовленных из любых материалов.

Холодная сварка для меди WEICON ремонтный стик

Холодная сварка для меди WEICON, предназначена для ремонтов изделий и деталей, а также медных труб.

Быстро и надежно отвердевает за 4 минуты и эффективно заделывает разнообразные повреждения, трещины, отверстия, протечки и не герметичности. Осуществляет ремонт на мокрых поверхностях и даже под водой. Отличается сверх прочностью, высокой устойчивостью к спиртам, щелочам, кислотам, маслам, сложным эфирам и соленой воде.

Крайне проста в применении: достаньте, разомните и примените. После высыхания, хорошо подвергается механической обработке, шлифованию, сверлению, фрезеровке, покраске и грунтовке. При затвердении не дает усадки.

Основа: эпоксидная смола с наполнителем из меди. Не содержит растворителей.

Фасовка: 57 и 115 гр;

  • Температура обработки: +10. +30 гр С;
  • Температура застывания: +6. +40 гр С;
  • Время затвердения в минутах:

Сварка холодная для меди. бронзы, латуни.

«Холодная сварка» Медный ремонтный стержень

Ремонтные стержни -легки в использовании: отрезал, размял, применил

Имеют термостойкость от -50 С до +120С

Медный ремонтный стержень - очень быстрое время применения для заделывания трещин, дыр и утечек даже на влажности и поверхностях как например: трубы и лотки, медные водосточные желоба и листы, водные нагреватели и водные резервуары, горячая и холодная вода под давлением, холодильное оборудование и оборудование кондиционирования, вентиляционное оборудования, а так же данный стик используется для установки и обслуживания различного оборудования.

Наличный расчет

Безналичный расчет

Ремонтный стержень наполненный медью.

Очень быстрое время полимеризации - 4 минуты!

Применяется для восстановления и быстрого ремонта, для заделывания трещин, дыр и протечек, даже на влажных поверхностях, а также для использования под водой.

· медные водосточные желоба и трубы,

· водяные нагреватели и резервуары,

· трубопровод с горячей и холодной водой под давлением,

· холодильное оборудование и оборудование кондиционирования,

После полного отверждения материал может подвергаться механической обработке и окрашиванию без предварительной подготовки.

Шаг 1 - Отрезаем нужный по размеру кусок

Поставляется в виде: стик

Соотношение пропорций смола/отвердитель: 1

Жизнеспособность на 25 г материала при +20°C : 3

Плотность смешанного состава : 1,9

Температура обработки, °C *1: +10. +30

Температура застывания: +6. +40

Цвет после застывания: медь

Максимальное перекрытие зазора *2: 15 мм

Время застывания при 20°C.

Отпускная прочность после: 10 минут

Механическая обработка после: 60 минут

Финальная прочность после: 24 часов

Ремонтные стики WEICON в полностью застывшем состоянии.

Давление PIN 53281-83: 80 N/мм2

Твердость по Шору D: 80

Среднее значение силы растяжения на сдвиг после 7 дней при +20°C в соответствии с DIN 53283. Медь, обработанная на пескоструйном аппарате: 4,8 N/мм2

Устойчивость к температурам: -50. +120, кратковременно +150

Теплопроводимость : 0,70 W/m-K

Линейная усадка *3: 0,5 мм/м - приблизит. 0,05%

Электроустойчивость : 5-1011G cm

Диэлектрическая сила : 3,0 kV/nim

Коэффициент расширения при нагревании : 30-40 x 13-°k-1

*1 Для обеспечения более простой и удобной работы при низкой окружающей температуре стики должны быть нагреты до комнатной температуры перед применением.

*2 Максимально 15 мм за процедуру

*3 Измерения проводились на отливке размером 900 x 75 x 10 мм после выдерживания в течении 7 дней при +20°C.

Сварка меди и медных сплавов.

Сварка меди и медных сплавов

Медь используют в химическом и энергетическом машиностроении ввиду высокой электро- и теплопроводности, высокой коррозионной стойкости в некоторых агрессивных средах. Все эти свойства тем выше, чем выше чистота металла, что предъявляет особые требования к сварке изделий из чистой меди. Сварка бронз и латуней имеет свои особенности, но свойства чистой меди в этих сплавах уже значительно утрачены.

«ЗАО Компания Технолог» оптом и в розницу поставляет сварочные электроды сварочные полуавтоматы выпрямители и инверторы. Дилерские цены, скидки. Доставка.

В зависимости от количественного содержания примесей, различают пять основных марок технической меди: М0 - с суммарным содержанием примесей не более 0,05%, М1 - не более 0,10%, М2 - не более 0,30%, М3 - не более 0,50% и М4 - с содержанием примесей не более 1,00%.

Физические и механические свойства меди М0:

Холодная сварка для труб отопления: возможности использования при ремонтах труб и радиаторов, выполненных из различных металлов

Холодная сварка – достаточно универсальный способ осуществления ремонта различных изделий из металлов, особенно если такой ремонт необходимо осуществить быстро и в короткие сроки ввести изделие снова в эксплуатацию. Не являются исключением и случаи с трубами и радиаторами отопления, когда они неожиданно дают течь. В этом случае холодная сварка может стать хорошим подспорьем при выполнении ремонтных работ в тот период, когда отопительный сезон не закончен, либо когда возникла необходимость срочно осуществить ремонт практически без остановки процесса отопления жилого или нежилого помещения.

В настоящее время встречается достаточно большое количество различных вариантов холодной сварки, которая может использоваться для разных видов материалов. По своему виду холодная сварка – это специальный клеящий состав, в котором могут присутствовать различные примеси или наполнители в зависимости от тех видов металлов, которые будут соединяться с помощью данного состава.

Возможности использования холодной сварки для ремонта труб отопления

Использование холодной сварки возможно для стали, чугуна, меди как видов металлов, из которых изготавливаются трубы и радиаторы отопления.

Однако следует помнить, что при осуществлении ремонта труб отопления с помощью холодной сварки вне зависимости от того идет ли речь о стальных трубах, чугунных или медных, данная мера является временной, так как по окончании отопительного сезона или эксплуатации отопительных приборов потребуется провести качественный ремонт с использованием сварки в прямом смысле этого слова.

Правила выбора клеящего средства для труб отопления

Если необходимо осуществить ремонт труб отопления (а в данной сфере холодная сварка используется именно для этого процесса), необходимо уделить внимание тщательному подбору клеящего состава, так как это позволит получить максимальный результат, с точки зрения качества выполненного ремонта. К таким правилам относятся:

  • подбор клеящего состава в соответствии с материалом, из которого были изготовлены подлежащие ремонту трубы (в зависимости от металла, который был использован для изготовления труб, подбирается наполнитель клеящего состава, так как для каждого вида металлов следует подбирать свой наполнитель);
  • выбор клеящего состава в зависимости от срока его застывания посредством полной полимеризации состава после нанесения на ремонтируемый участок. Чем меньше время полной полимеризации, тем раньше возможно будет использовать трубу отопления или радиатор по его прямому назначению. Однако в рекомендациях к разным видам холодной сварки содержится указание на то, что использовать трубы или радиаторы возможно только по истечении не менее суток с момента совершения такого ремонта;
  • клеящие характеристики, связанные с тщательностью предварительной подготовки ремонтируемого участка. Дело в том, что нередко подготовить трубу отопления или радиатор таким образом, чтобы состав наносился только на чистый металл, невозможно. В связи с этим при выборе холодной сварки необходимо уточнить информацию о том, насколько тщательно надо готовить саму трубу путем зачистки покрытия до металла либо возможно обойтись простым обезжириванием;
  • дополнительным фактором является объем клеящего состава, что влияет на возможность выполнения нескольких ремонтов (при необходимости) либо использование упаковки состава однократно.

Технологический процесс

Весь процесс ремонта радиаторов и труб отопления вне зависимости от того, из какого материала они изготовлены, осуществляется в два этапа: подготовительный и основной.

Подготовительные работы

Содержание подготовительного этапа зависит от того, какие требования предъявляет к ремонтируемому изделию сам клеящий состав, в том числе требование о наличии чистого металла, на который будет наноситься состав.

В том случае, если подготовительный этап отвечает требованиям о предоставлении клеящему составу доступа к чистому металлу, то он будет состоять из следующих шагов:

  • зачистка ремонтируемого участка до чистого металла. В случае с тонким слоем покрытия, например, лакокрасочного, можно обойтись щеткой по металлу. Однако в случае с толстым слоем покрытия может потребоваться механическая очистка с помощью специального круга и болгарки. В случае если ремонтировать предстоит старую трубу, то зачистка до металла должна осуществляться предельно осторожно;
  • после того как металл был очищен, следует обезжирить поверхность, например, с помощью, спирта или иных жидкостей, чей химический состав позволяет добиться чистоты металла. В случае если холодная сварка не требует обязательной очистки от лакокрасочных покрытий, сразу наступает шаг очистки путем обезжиривания. Само обезжиривание производится с помощью ватного тампона или иного материала. При этом желательно, чтобы такой материал был безворсовым, так как, в противном случае, его микрочастицы могут негативным образом сказаться на чистоте покрытия.

Основной этап

Следующий этап – основной, в ходе которого происходит сам ремонт с помощью холодной сварки, состоящий из следующих шагов:

  • подготовка клеящего состава. Она выносится в основной этап, так как требует очень быстрого выполнения всех необходимых действий в силу того, что сам состав застывает очень быстро, что может привести к потере им своих пластичных свойств еще до момента нанесения на ремонтируемый участок;
  • в случае если речь идет об однокомпонентном составе, необходимо отрезать кусок такого размера, чтобы хватило на покрытие того места, которое потребуется покрыть с целью выполнения ремонта. Этот кусок требуется размять до такой степени, чтобы получить пластичную массу, которая будет принимать ту форму, которая потребуется на ремонтируемом участке;
  • если речь идет о двухкомпонентном составе, необходимо в равных пропорциях смешать элементы такого состава, чтобы получить необходимую по качеству массу, после чего она будет готова к применению в рамках осуществляемого ремонта;
  • следующим шагом становится нанесение самого состава на ремонтируемый участок. Как уже говорилось выше, нанесение холодной сварки должно осуществляться быстро, иначе процесс полимеризации (то есть застывания) наступит гораздо раньше, в результате чего качественного соединения не получится;
  • после того как состав нанесен на ремонтируемый участок, этот участок необходимо защитить от воздействия окружающей среды. Выполнить это возможно посредством специального хомута или зажима, который надевается на тот срок, который указан на упаковке с холодной сваркой (это срок предельного затвердевания состава, после которого он приобретает свою максимальную прочность).

Как правило, после такого ремонта эксплуатировать изделие (трубу или радиатор) возможно не ранее, чем через восемь часов. Однако полная полимеризация, после наступления которой возможно полноценное использование изделия, происходит не раньше, чем через сутки. Этот период времени дается с учетом того, что труба отопления или радиатор будет использоваться путем его наполнения горячей водой.

При работе с холодной сваркой следует помнить о мерах безопасности для защиты кожных покровов рук – всю работу необходимо осуществлять в перчатках, а для того, чтобы состав не прилипал к рукам, поверхность необходимо смачивать водой (например, с помощью ватных тампонов).

Какую температуру выдерживает холодная сварка в зависимости от марки и особенностей применения?

Холодная сварка применяется во многих случаях при ремонте металлических и неметаллических изделий и деталей. Многие из ремонтируемых с помощью холодной сварки металлических деталей работают при повышенной температуре. Поэтому одной из важных характеристик любой марки является ее максимальная рабочая температура.

Общие условия использования

Характеристики марок холодной сварки, приведенные в их документации, будут выполняться только в том случае, когда соблюдается технология нанесения холодной сварки и основные условия ее применения, которые обычно приведены в инструкции по использованию.

В частности, для соединения двух деталей необходимо:

  • зачистить поверхности соединяемых деталей;
  • обезжирить поверхности с помощью ацетона или другого растворителя;
  • отрезать от двухкомпонентного бруска необходимый для использования кусок;
  • размять сварку до получения пластичной массы;
  • нанести состав на поверхностии соединить их;
  • оставить соединение неподвижным до полного затвердения;
  • после полного отвердевания обработать шов наждачной бумагой и окрасить.

При применении холодной сварки надо учитывать, что подготовленная масса начинает быстро отвердевать, поэтому работу с составом необходимо производить очень быстро. Если требуется произвести ремонт в большом объеме, то сварку лучше готовить небольшими частями, так как, в противном случае, она затвердеет и не будет годна к работе.

Для улучшения свойств холодной сварки в ее состав вводят наполнитель. Тип такого наполнителя зависит от того материала, на сварку которого рассчитана данная марка. Например, для сварки стали в качестве наполнителя используется железный порошок, а для сварки алюминия – пудра из алюминия. Поэтому для качественного соединения деталей необходимо подбирать соответствующую марку.

Недостатки

К недостаткам холодной сварки необходимо отнести:

  • малая прочность на разрыв, что не позволяет использовать эту сварку в ответственных соединениях;
  • неэстетичный вид шва, что требует его последующей обработки;
  • невозможность применения в капитальных работах.

Типы холодной сварки по температуре применения

По температуре применения марки холодной сварки можно разделить на два типа – общего назначения и термостойкие.

При ремонте автомобиля часто требуется восстановить структуру металла. Это могут быть трещины, скол, износ из-за трения, раковины. Если восстанавливать металл с помощью обычной сварки, то это потребует демонтажа деталей, наличия сварочного аппарата, соответствующих условий, опыта сварщика. Во многих случаях задачи ремонта решаются с помощью холодной сварки.

Средства холодной сварки общего назначения хотя и являются более универсальными, но они не учитывают температурного режима работы деталей.

В автомобиле существует большое количество систем, работающих при повышенных температурах. Такие температуры присутствуют не только в глушителях и выхлопных коллекторах, но в двигателе, в масляной и охлаждающей системах, системе торможения, а также в некоторых электрических частях автомобиля.

холодная сварка

Примерная стоимость холодной термостойкой сварки на Яндекс.маркет

Для рабочих температур свыше + 200 °С в автомобилях рекомендуется применять составы высокотемпературной холодной сварки.

Стойкость к действию температуры

В процессе применения холодной сварки для различных случаев ремонта требуется знание допустимой рабочей температуры этого средства.

Обычные марки сварки имеют максимальную температуру порядка +(260…275) °С. Для специальных случаев промышленность выпускает термостойкую сварку, допустимая температура которой достигает + 900°С и даже +1316 °С.

В таблице приведены максимальные температуры для некоторых видов и особенности их характеристик.

Марка Температура, °С Особенности
Permatex (США) +146 Стойкая к агрессивной среде
ABRO (США) +260 Универсальная
Hi-gear (США) +260 Универсальная
Титан (Россия) +160 Высокие характеристики
Момент (Россия) +140 Стойкость к касательной нагрузке
Термо (Россия) +900 Термостойкая
Алмаз (Россия) +1316 Термостойкая

Для увеличения рабочей температуры в состав добавляются различные добавки.

Например, термостойкая сварка «Термо» в своем составе содержит металлосиликатную композицию с повышенной вязкостью. С помощью марки такого состава, армированного стекловолокном, можно устранять дефекты (трещины, сколы) на деталях из стали, чугуна, титана и других жаропрочных сплавов, а также на керамике и теплоизоляционных материалах. Такая сварка может быть использована для ремонта без демонтажа прогоревших глушителей и систем выпуска газа автомобиля. Кроме высокой термостойкости, сварка «Термо» может выдерживать вибрации и механические нагрузки.

Холодная сварка металла

Холодная сварка представляет собой способ соединения деталей без нагрева какими-либо внешними источниками при комнатной температуре. Она применяется в случаях, когда физически или экономически нецелесообразно выполнять сварку с предварительным нагревом ввиду больших габаритов изделия, возникновения значительных внутренних напряжений или опасности коробления, например, газовую сварку своими руками. Выполняется холодная сварка по металлу при помощи специальных устройств, способных вызывать одновременную направленную деформацию заранее очищенных поверхностей в сочетании с нарастающим напряженным состоянием, способствующем образованию монолитного высокопрочного соединения. Таким способом можно соединять кадмий, серебро, цинк, алюминий, железо, медь, никель, свинец. Большим преимуществом холодного метода является соединение разнородных металлов, образующих интерметаллиды или чувствительных к нагреву.

Соединяемые детали сваривают внахлест путем вдавливания в металл пуансонов с одной или двух сторон. Соединения могут выполняться в виде непрерывного шва или отдельных точек. Наличие зоны обжатия около вдавливаемого пуансона способствует уменьшению коробления детали и повышению напряженного состояния в зоне сварки, что влечет за собой образование периферийного провара за площадью отпечатка пуансона. Недостатком являются возникающие технические затруднения, связанные с устранением протекания металла между прижимом и пуансоном и созданием двух больших давлений на малой площади поверхности. Этим способом можно сваривать малопластичные материалы.

Роликовая сварка

Роликовая (шовная) сварка представляет собой еще один способ соединения деталей, характеризующийся непрерывностью монолитного соединения. Заготовки располагаются между роликами и обжимаются ими при полном погружении рабочих выступов в металл. После этого ролики начинают вращать. Изделие перемещается, а рабочие выступы, последовательно внедряясь в металл, вызывают его интенсивную деформацию. В итоге образуется непрерывный монолитный шов.

Недостатки роликовой сварки

Недостатком является свободное затекание металла вдоль оси шва, что затрудняет образование достаточного напряженного состояния материала в зоне соединения. При необходимости его повышения увеличивают диаметр роликов. Роликовую сварку можно выполнять на металлорежущих станках, например фрезерных, а в случае необходимости сварки тонких пластичных металлов — на ручных настольных станках.

Рациональность в применении

Наиболее рационально применять холодную сварку по металлу при массовом производстве одинаковых деталей и в электротехнике, где с ее помощью можно соединять медные детали с алюминиевыми, с обеспечиванием надежного электрического контакта в разъемных соединениях.

Сварка цветных металлов сильно отличается от сваривания стали. Подробнее можно прочитать в этой статье.

Клей-паста — для сваривания металла

В последние годы появился еще один вид холодного метода сваривания. Этим термином называют особый клей-шпаклевку с добавлением стального порошка, обладающий сверхвысокой адгезией к большинству материалов, используемых в ремонте и строительстве (металл, пластик, стекло, дерево, керамика и т. д.).

Такой холодный метод соединения стали характеризуется высокой устойчивостью к воздействию различных агрессивных сред. Холодной технологией сваривания очень просто пользоваться, поэтому она находит применение при ремонте бензобаков, глушителей, радиаторов, головок блока цилиндров, аккумуляторов в автомобиле, а также для ремонта мебели, аквариумов, сантехники, зеркал, инструментов и т. д. Очень удобна при ремонте труб водоснабжения. Обладая свойством увеличиваться в объеме при затвердении, она выступает в качестве пробки при ликвидации вытекания жидкостей из любых агрегатов. После высыхания образуется соединение, по прочности сравнимое с горячей сваркой, что позволяет выполнять последующую токарную обработку, сверление, нарезку резьбы и окрашивание. Отломанную или потерянную деталь можно легко восстановить, вылепив ее руками.

Одной из популярных марок такого клея является холодная сварка для металла mastix, предназначенный для быстрого и надежного склеивания, герметизации соединений и восстановления утраченных фрагментов любых металлических изделий, работающих в температурном диапазоне от -60 ºС до +150 ºС.

Холодная сварка для металла инструкция

Соединяемые поверхности или место ремонта очистить от грязи и ржавчины крупнозернистой наждачной бумагой, по возможности обезжирить (ацетоном и т. п.) и просушить.
Отрезать необходимую по объёму часть состава и тщательно смешать оба компонента пальцами до образования равномерной массы.
Нанести полученную смесь на ремонтируемую поверхность. Для склеивания деталей нанести массу на обе склеиваемые поверхности, прижать и зафиксировать на 40 — 45 мин. При использовании на замасленных или влажных поверхностях смесь следует пригладить возвратно-поступательными движениями до ощущения её прилипания к поверхности(прочность соединения при этом снижается на 20 — 25 % для замасленных поверхностей).

Чтобы разгладить поверхность или придать ей необходимую форму, можно использовать плоские предметы, смоченные водой.
ВНИМАНИЕ!

склеим металл

Клей для металла mastix

Период жизнеспособности пластилина составляет 25 — 30 минут при +20 °С. В условиях, обеспечивающих отвод выделяющегося тепла время жизнеспособности увеличивается, при нагреве – уменьшается.

Состав схватывается в течении 40 — 45 минут при +20°С. На этот период необходимо обеспечить взаимную фиксацию соединяемых деталей.

По истечении 2 — 2,5 часов соединение можно подвергать любым механическим обработкам и нагрузкам.

Меры безопасности

Ни в коем случае не допускать попадания компонентов стержня на кожу и в глаза. При попадании в глаза следует промыть их водой и сразу обратиться к врачу. Для исключения попадания на кожу следует использовать защитные перчатки. Запрещено использовать на поверхностях, непосредственно контактирующих с продуктами питания.

Цена холодной сварки для металла достаточно низкая, но судя по отзывам, данная технология с лихвой позволяет окупить потраченные вложения.

Холодная сварка для металла: плюсы и минусы

Современный клей, обладающий высоким уровнем прочности, необходим для многих работ в различных отраслях промышленности. Таким материалом является холодная сварка. Продукция нашла свое применение в области проведения ремонта транспортных средств и сантехники, устранения различных дефектов металлических поверхностей и восстановления резьбы.

Особенности

Состав может быть использован в любых сферах, где эффективна обычная сварка для металла, однако ряд объективных причин препятствуют работе последней. Такой метод соединения металлических поверхностей заключается в объединении элементов при помощи пластичности сварочной смеси, которая проникает в материал.

Особенностью холодной сварки также является тот факт, что для обеспечения продуктивной работы нет необходимости в покупке специализированного дорогостоящего оборудования. Этот способ можно отнести к сварке давлением, однако спайка получается за счет глубокого пластического деформирования, которое разрушает оксидный слой материала, что делает расстояние между элементами аналогичным параметрам кристаллической решетки. Именно увеличение энергетического уровня веществ благоприятствует созданию прочной химической связи.




Свойства данного материала дают возможность работать с поверхностями и конструкциями из цветных и черных металлов. Главной особенностью такого способа скрепления является тот факт, что холодная сварка представляет собой идеальный вариант для ремонта металлических изделий, чувствительных к нагреву, и обеспечивает надежное соединение между собой различных металлов.



Метод обладает рядом преимуществ.

  • Продукция доступна для потребителей, продается во многих супермаркетах.
  • Проводить соединения элементов в большинстве случаев можно без их предварительного демонтажа.
  • Работы не отнимают много времени.
  • Склеиваемые поверхности не деформируются, поскольку не подвергаются воздействию высоких температур.
  • Сварочный шов отвечает требованиям эстетической привлекательности.
  • Часто данный метод выступает единственной возможностью соединить детали. Это касается сварки элементов из меди и алюминия, а также емкостей, которые содержат взрывоопасные вещества.
  • Технология исключает образование отходов.
  • Нет необходимости прилагать максимальные усилия для проведения процесса соединения деталей.
  • Материал абсолютно безвреден.
  • Для работы не нужны особые навыки и специальный инструмент.
  • Существуют термостойкие разновидности состава, с которыми можно работать при температуре более +1000 С.



К недостаткам материала относят несколько особенностей.

  • Прочность сварочного шва все же имеет меньший показатель в сравнении с обычной сваркой, поэтому продукция не всегда годится для применения в промышленных масштабах.
  • Холодная сварка не позиционируется как материал для заделывания больших дефектов.
  • Поверхности, которые нужно соединить, нуждаются в тщательном очищении перед нанесением состава. В противном случае качество сцепления резко уменьшается.

Исходя из расположения соединительного шва и типа рабочих поверхностей, можно выделить несколько разновидностей холодных сварок.

  • Точечная – рекомендуется для шин и кухонной посуды из алюминия и меди, крепления насадок на алюминиевые провода, благодаря чему возрастает качество соединения электрических контактов;
  • Шовная – предназначена для производства корпусов различных устройств и оборудования, а также объемных герметичных емкостей;
  • Стыковая – применяется для изготовления колец и соединения проводов;
  • Тавровая – используется для склеивания латунных шпилек, шинопроводов электровозов;
  • Сварка сдвигом – предназначена для труб, обеспечивающих подачу воды, включая отопительные системы, а также для линий передач на железной дороге.




В зависимости от клеевого состава и его густоты, сварка классифицируется следующим образом:

  • Пластилинообразная, напоминающая брусок, имеющий один или два слоя (технология использования такого материала требует предварительного перемешивания и размягчения продукции);
  • Жидкая, состоящая из клея и отвердителя, которые необходимо смешать перед нанесением (поэтому она называется двухкомпонентной).



Относительно целевой направленности выделяют несколько типов холодной сварки.

  • Водостойкий состав, предназначенный для проведения работ в воде.
  • Продукт для ремонта транспортных средств, включающий в себя наполнитель из металла. Данная сварка выпускается специально для работ с автомобильными деталями.
  • Продукт, предназначенный для работы с металлами, имеющий в своем составе определенный наполнитель, благодаря которому между собой соединяются почти все виды поверхностей.
  • Сварка универсального назначения. Она обеспечивает надежное соединение разных материалов (дерева, различных полимеров и т. д. ). Этот продукт является самым востребованным на рынке.
  • Высокотемпературная холодная сварка. Она может использоваться при температуре от +1500 до -60 С.



Технические характеристики

Холодная сварка – это пластичный клей, выпускаемый на базе эпоксидной смолы. Двухкомпонентный состав хранится долгое время без утраты его основных свойств. Однокомпонентная продукция требует оперативного нанесения, поскольку она быстро теряет свои соединительные качества.

Чаще всего средство выпускают в виде двухслойного цилиндра. Его оболочкой выступает отвердитель со смолой и металлической пылью внутри. Подобная добавка обеспечивает прочное соединение.

Помимо основных компонентов сварка включает в себя и другие добавки, например, серу. Добавки обеспечивают уникальные качественные характеристики состава. Весь перечень используемых веществ производители, как правило, не оглашают.

Основными компонентами, которые присутствуют в большинстве холодных сварок для металла, являются следующие:

  • эпоксидная смола – главный элемент (обеспечивает связывание материалов между собой);
  • наполнитель, представляющий собой металлическую пыль (отвечает за прочность всей связки, делая шов термостойким);
  • разнообразные добавки, состав которых формируется производителем в зависимости от типа сварки.

Температурные характеристики холодной сварки тоже зависят от состава продукции. Обычно инструкция к товару содержит информацию о параметрах, при соблюдении которых соединение будет надежным и прочным. Для большей части составов максимальным является показатель равный +260 С.

Производители

На отечественном рынке самыми популярными производителями являются иностранные компании, поскольку российская продукция имеет более низкое качество, о чем свидетельствуют многочисленные потребительские отзывы. Отечественная продукция представлена торговыми марками «Алмаз» или «Полимет», Henkel. Лидерами среди иностранных составов считаются Hi-Gear, Abro, Poxipol.







Abro Steel – американская двухкомпонентная сварка универсального назначения. Материал выдерживает воздействие разных агрессивных веществ и отлично сохраняет свои свойства вплоть до температуры +260 С.

Hi-Gear «Быстрая сталь» производится для работ с металлом, пластиком и камнем. Продукция обеспечивает прочное соединение, устойчива к механическому и химическому воздействию.



Henkel «Момент СуперЭпокси» широко используется для соединения сплавов из металла и других материалов. Свои свойства состав сохраняет до температуры +140 С.

Уругвайский Adefal Trading S. A. Poxipol – универсальная двухкомпонентная холодная сварка. Максимальной температурой для такой продукции является показатель +120 С.



Германская Wurth Liuguid Metal Fe 1 выпускается для работ с керамическими и металлическими деталями и конструкциями. Материал не горит и не содержит растворителей. Состав сварки обеспечивает ее устойчивость к агрессивным веществам. Максимальной температурой для подобной продукции считается +120 С.

Холодная сварка для батарей и водопроводных труб Mastix лучше всех остальных составов справляется с задачей заделывания трещин и других дефектов на подобных конструкциях. Температура в трубопроводах не превышает допустимую составляющую +120 С, поэтому продукцией можно пользоваться в домашних условиях. Такая сварка позволяет создавать утраченные части и новые детали.


Металлосиликатная продукция Kerry «Термо» обладает повышенной вязкостью. Она отлично зарекомендовала себя в работе с жаростойкими сплавами из стали, чугуна и титана. Состав устойчив к механическим воздействиям, поэтому рекомендован для ремонта автомобильных деталей. Продукт выдерживает перепады температур от +900 до -60 С.



Советы

Чтобы правильно применить состав, необходимо выполнить ряд подготовительных процедур. Прежде всего, нужно убрать с поверхности пыль, жирный налет, масляные пятна и другие загрязнения. Это касается и ржавчины, ее тщательным образом счищают, чтобы обеспечить доступ к сцепляемым поверхностям. Только после того, как покрытие будет пригодно к работе, следует приступать к сварке.

Двухкомпонентные составы извлекаются из упаковки и тщательно перемешиваются. Жидкие и твердые композиции должны прийти к состоянию пластичности, за счет чего им можно задавать различную форму. Работы осуществляются только при соблюдении мер безопасности – нужно исключить риск попадания продукции на кожные покровы.





Как только состав приобретет приемлемую консистенцию, его сразу нужно применять по назначению, поскольку материал быстро сохнет.

Рекомендуется контролировать толщину слоя нанесенного материала. Первый слой не должен превышать 6 мм. При необходимости накладывается второй слой холодной сварки, но только после того, как окончательно просохнет предыдущий. Эксплуатировать конструкцию по прямому назначению можно будет, когда состав полностью затвердеет.

Многие покупатели задаются вопросом о том, какая холодная сварка лучше. Ответ на подобный вопрос дать сложно, поскольку технические характеристики состава подбираются индивидуально, учитывая целый ряд важных нюансов, которые касаются типа металлических поверхностей, условий эксплуатации и многих других принципиально значимых факторов.




Единственной рекомендацией является пожелание отдавать предпочтение известным торговым маркам, продукция которых имеет положительные отзывы. Однако в таком случае стоимость продукции окажется достаточно высокой.

Существует несколько моментов, на которые следует обратить внимание при покупке холодной сварки.

  • Наличие в композиции добавок и их разновидность. Наполнитель должен соответствовать типу металла, который будет склеиваться при помощи состава, либо иметь прочность не ниже, чем у этого материала.
  • Показатели минимальной и максимальной температуры, в диапазоне которой состав сохраняет свои технические показатели. Высокотемпературные составы гораздо прочнее.
  • Часто принципиальное значение имеет время застывания сварки. Поэтому правильнее будет приобрести два вида продукта: для оперативного склеивания и стандартного типа. Хотя в большинстве случаев последний вид обеспечивает более надежное и качественное соединение.



О том, как работает холодная сварка, смотрите в следующем видео.

Читайте также: