Холодная сварка для нержавейки термостойкая водостойкая

Обновлено: 18.05.2024

Холодная сварка активно используется для скрепления многих видов металла, а также для неметаллических изделий тоже. Это универсальный клей, что может создать достаточно надежное соединение, которое бы позволило деталям эксплуатироваться с той же интенсивностью, которой они подвергались и до этого. Если сравнивать с настающей сваркой, то неразъемное соединение, которое дает холодная сварка для нержавейки, обладает менее внушительными характеристиками, но если сравнивать с другими клеями, то она во много раз превосходят их.

Свою популярность вещество завоевало благодаря тому, что для его применения нужно минимум инструментов. Даже при ремонте каких-либо деталей в машинах их не требуется снимать, что существенно экономит время. Время высыхания также составляет всего несколько часов, а подготовка состава около 5 минут. Благодаря пластичности клея из него можно делать латки любой формы, а также замещать утраченные детали и восстанавливать материал. Благодаря наличию металлического наполнителя шов получается с такими же свойствами, как и сами детали. Поэтому и существуют такие отдельные виды, как холодная сварка для нержавейки и оцинковки, а также для алюминия, стали, чугуна и прочих металлов.

Холодная сварка для нержавейки

Холодная сварка для нержавейки

Выбор холодной сварки

При выборе у многих людей возникает вопрос, приводит ли ток холодная сварка. Если вы подбираете вещество для работы с нержавеющей сталью, то стоит выбирать такие марки, которые бы содержали соответствующий наполнитель. Благодаря наличию наполнителя вещество проводит электрический ток. В остальных же случаях, когда холодная сварка не содержит в себе наполнитель, то ток она не проводит.

Стоит обращать внимание на температурный предел, в котором может работать состав. Металлические детали, что требуют ремонта, нередко работают при повышенных температура и этот параметр может оказаться достаточно важным. Для многих случаев важным оказывается скорость высыхания, так как в случае экстренного ремонта может не быть времени ждать несколько часов. При частых ремонтах лучше всего брать упаковки большой вместительности, так как они получаются более выгодными в экономичном плане.

Марки и их технические характеристики

Weicon – поставляется в упаковках по 57 и 117 грамм. Рабочий диапазон температур составляет от -40 градусов Целься до +280. Кратковременно может выдерживать и температуру в 300 градусов. Температура обработки лежит в пределах от +10 до +30.

Контакт – состоит из двух компонентов в виде брусков пластилина, куда входит смола и отвердитель. Шов склейки может выдерживать температуру от -40 до +150 градусов Цельсия. После склейки шов может подвергаться механической обработке.

Алмаз – поставляется в упаковке весом 58 грамм. 90% состава засыхает в течение 15 минут после использования. Для полного застывания может потребоваться около 3 часов, в зависимости от окружающей температуры. Температура хранения упаковки от +5 до +30 градусов Цельсия

ASBRO – поставляется в упаковке 57 грамм. Засыхает несколько дольше, так как первичное схватывание происходит в течение 1 часа, а окончательное, примерное, за сутки. Смесь нужно готовить при температуре от +10 до +25 градусов Цельсия.

Инструкция по применению

Холодная сварка для нержавеющей стали достаточно проста в подготовке и использовании, если правильно придерживаться заявленных правил. Следует выполнить следующую последовательность действий:

  1. Очистить поверхность металла от грязи, ржавчины, накопленных слоев жира и прочих загрязнений, чтобы был контакт непосредственно с металлической поверхностью.
  2. Затем следует заняться подготовкой самой смеси. Для этого нужно смешать оба компонента до получения однородной массы. Субстанция должна иметь пластичное состояние, перед тем как ее наносить на место заделки.

«Обратит внимание! Все процедуры нужно проводить в защитных перчатках, так как нельзя допускать непосредственного контакта кожи с холодной сваркой до ее застывания.»

Как использовать высокотемпературную водостойкую холодную сварку для металла?

Холодная сварка для металла высокотемпературная водостойкая – это наиболее качественный представитель семейства эпоксидных клеящих составов. Отличается сохранением эксплуатационных свойств даже при воздействии высоко температур.

Область применения

Термостойкость клея определяет сферы применения:

    . Ремонт радиаторов отопления, газовых котлов, колонок, печей, кастрюль, чайников. . Ремонт всех узлов автомобиля, которые подвергаются воздействию высокой температуры: системы охлаждения, выпуска отработанных газов и двигатель.

[stextbox Современный двигатель – высокотехнологичный агрегат. Не обладая профессиональными навыками, не стоит производить ремонт. Перед применением холодной сварки для ремонта двигателя рекомендуем проконсультироваться со специалистами[/stextbox]

Преимущества


Высокотемпературную холодную сварку ценят за следующие свойства:

  • Широкий перечень соединяемых материалов. Клей способен соединять поверхности из алюминия, чугуна, латуни, нержавеющей стали, благородных металлов.
  • Легкость применения. Использование не требует специальной подготовки или особых навыков. Простота состава предполагает проведение срочных работ в полевых условиях.
  • Качество соединения. Шов не поддается химическому воздействию, коррозии и не подвержен окислению.
  • Возможность обработки. После полной полимеризации соединение поддаются любой механической обработке, включая использование пескоструйных аппаратов.
  • Экологичность. Абсолютно безопасно для окружающей среды.

Недостатки

Как и любое вещество, жаростойкий клей имеет свои недостатки:

  • Температурный режим. Производители рекомендуют склеивать поверхности при комнатной температуре. В противном случае не стоит ожидать высокого качества шва.
  • Промышленное применение невозможно. Применение дуговой сварки, на крупных предприятиях, обходится дешевле, чем соединение холодной сваркой. Даже с учетом высокой оплаты труда квалифицированных сварщиков.

Разновидности


Помимо формы и содержания упаковки, рассматриваемый материал различают по следующим параметрам:

  • Показания к применению (универсальная, металлическая, сантехническая).
  • Характеристики (влагостойкая, жаростойкая, маслостойкая).
  • Время схватывания и полимеризации.
  • Наличие дополнительных компонентов.

Состав

Содержит следующие компоненты:

  1. Эпоксидная смола. То, на чем основана так называемая холодная сварка: базовый элемент клея, который отвечает за однородность и пластичность рабочей массы.
  2. Металлический или минеральный наполнитель. Важная составляющая, которая придает крепость при полимеризации. Благодаря металлической составляющей состав получил название — внешний вид соединения напоминает сварочный шов от ручной дуговой сварки.
  3. Наполнители. Наиболее распространенным элементом является сера. В состав входят и другие компоненты, отвечающие за качество продукции. Изготовители держат их в секрете.

Технические характеристики различных производителей

Рассмотрим перечень продуктов, которые пользуются популярностью в крупнейших городах России – Москве и Санкт-Петербурге:

  1. ABRO Термометалл TM-185. Страна-производитель – США. Однокомпонентный материал для заделки трещин и отверстий в стальных и железных деталях. Пригоден к использованию при ремонте автомобильных узлов, бытовых отопительных приборов, промышленного оборудования. Содержит антикоррозийные добавки. Отличается стойкостью к нефтепродуктам. Выдерживает температуру до 1316 Сº.Время полной полимеризации – 24 часа. Рекомендованная толщина слоя – 6 мм.
  2. Клей «холодная сварка» АЛМАЗ «ТЕРМОСТОЙКИЙ». Продукт российского производства. Используется для соединения различных поверхностей: черный металл, нержавейка, пластмасса, стекло, керамика, дерево. Наиболее эффективен при ремонте батарей, радиаторов отопления и различных трубопроводов. Возможно применение на мокрых или замасленных поверхностях. Термостойкость до 300 Сº.Время полной полимеризации – 24 часа. Прочность при отрыве – 120 кг/см².

[stextbox товары, в числе прочих, можно приобрести сети строительных гипермаркетов «Леруа Мерлен».[/stextbox]

Форма компонентов

Холодная сварка отличается степенью густоты: производят пастообразный и жидкий составы.

  • Пастообразный представляет собой однокомпонентное вещество, готовое к использованию. По внешнему виду напоминает детский пластилин.
  • Жидкую сварку для металла выпускают в специальных контейнерах. Является двухкомпонентным клеем, который необходимо смешать перед применением.

Двухкомпонентные растворы имеют преимущество – длительный срок хранения, тогда как однокомпонентный клей необходимо использовать после вскрытия упаковки.

Какая лучше? Критерии выбора

Популярность холодной сварки породила огромное количество товаров на любой вкус, поэтому выбор должен зависть от области применения.

Температурный режим

Универсальные продукты отличаются хорошим показателем прочности на растяжение и разнообразием соединяемых материалов. Показатель химической устойчивости – средний. Можно ли таким составом заклеить кастрюлю? Да, но максимальная температура соединения не превышает 200 Сº.

Специализированный клей сохраняет свойства при температуре свыше 1000 Сº.

Герметики

Краеугольным камнем универсальных продуктов является низкая избирательность. Для устранения утечек труб отопления рекомендуем использовать специальные водостойкие продукты. В первую очередь они являются герметиками, поэтому не ждите от них высокой адгезии при заклеивании металла. Производятся в жидком виде.

Составы для автомобилей

Автомобильная холодная сварка отличается устойчивостью к негативным факторам, которые сопровождают эксплуатацию автомобиля – вибрация, удары, перепады температур. Не подходит для применения под водой. Высокий показатель прочности на разрыв.

Значение наполнения

Обращайте внимание на соединяемый материал. Для холодной сварки металла лучше всего подойдет сварка с металлическим наполнителем. Он должен соответствовать параметрам металла. Например, для соединения чугуна необходим чугунный наполнитель, для меди – медный и т. п. Это позволит добиться наилучших результатов.

Инструкция по применению


Перед работой внимательно изучите инструкцию по применению. В ней указаны технические характеристики. Также можно почерпнуть нужную информацию, касательно безопасного использования клея и рекомендуемых областей применения.

Ниже приведены общие правила при использовании холодной сварки.

Правила безопасности при работе с холодной сваркой
Холодная сварка – нетоксичный материал. Ее применения не требует использования защитных очков или средств защиты органов дыхания. Основным требованием безопасности некоторых продуктов является защита кожного покрова и слизистой оболочки от непосредственного контакта с клеем.

[stextbox случае попадания в глаза следует хорошо промыть контактный участок большим количеством воды и обратиться к врачу. Это относится к готовой смеси – контакт с высохшим продуктом не принесет вреда здоровью.[/stextbox]
Посуда для подготовки смеси должна быть чистой, без содержания посторонних элементов. Дальнейшее использование посуды для приема пищи нежелательно.

Производители и популярные марки

Рейтинг наиболее популярных производителей холодной сварки возглавляют:

[stextbox вы хотите узнать больше об использовании холодной сварки, то на нашем сайте есть статьи по темам:

Заключение

Таким образом, холодная сварка является наиболее востребованным средством экстренного ремонта в бытовой и автомобильной сфере. Однако, ее применение не всегда освобождает от необходимости в проведении полноценного ремонта или замены детали.

[stextbox ООО «Алеко-Сервис» Бондаренко Сергей Анатольевич, опыт работы – 20 лет: «Я занимаюсь ремонтом автомобильного подвижного состава с 20 лет. Появление на рынке термостойкой холодной сварки существенно облегчила мне жизнь – особенно при ремонте выхлопной системы. С задачей заделки незначительных трещин она справляется «на отлично». К тому же отсутствует необходимость снятия узлов для полноценной сварки – это экономит силы и время».[/stextbox]

Использование холодной сварки для соединения различных изделий и деталей из нержавеющей стали

Нержавеющая сталь – это особый вид металла, который практически не подвержен коррозионным поражениям за счет добавления различных химических элементов. Однако прочности данные присадки этому металлу не добавляют, в результате чего нередкими являются случаи поломки изделий из нержавеющей стали. Соединять их возможно различными способами, одним из которых является холодная сварка.

Случаи использования холодной сварки

Холодная сварка – это особый состав, предназначенный для соединения деталей или частей изделия, например, в случае поломки. По своей сути, это клей, который позволяет достаточно надежно соединить части изделия или некоторые детали. Использовать холодную сварку можно для различных видов материалов, например, для металлов, керамики, дерева.

При сравнении с настоящей сваркой можно отметить, что данный вариант менее прочный, но при сравнении с другими клеящими составами он обладает большей прочностью, в том числе по причине наличия металлических элементов в самом составе.

Чаще всего использование холодной сварки для нержавеющей стали характерно для следующих случаев:

  • выполнение экстренного ремонта деталей, когда необходимо осуществить прочное соединение для временной эксплуатации такого соединения;
  • скрепление небольших деталей для постоянной эксплуатации изделия, в том числе если речь идет о необходимости длительной эксплуатации при условии небольших постоянных нагрузок;
  • соединение деталей изделий в таких условиях, когда нет возможности использовать классическую сварку, как способ для соединения.

Однако в случае использования холодной сварки следует помнить о том, что данный способ не является постоянным и при возникновении возможности воспользоваться стандартной сваркой необходимо переделать выполненное соединение, так как холодная сварка – это, прежде всего, временная мера, используемая чаще всего при ремонте деталей.

Правила выбора

Для того чтобы холодная сварка, используемая для соединений деталей из нержавеющей стали, максимальным образом выполнила отводимую ей роль, необходимо учесть следующие правила, характерные для этого клеящего состава:

  • наличие электропроводности клея и, соответственно, созданного с его помощью соединения. Изучить данный фактор необходимо для того, чтобы приобрести тот вариант холодной сварки, который подойдет наибольшим образом. Критерий электропроводности необходимо изучить в том случае, если планируется работать с данным составом на изделиях, которые предназначены для пропуска через себя электрического тока. В том случае, если необходимо получить соединение, обладающее электропроводностью, в составе данного вида клея должен присутствовать металлический наполнитель, так как он придает такое свойство созданному соединению;
  • температурный режим эксплуатации изделия. Далеко не все виды клея, именуемого холодной сваркой, могут работать при высоких или низких температурах, поэтому в случае, если изделие планируется использовать в условиях высоких или низких температур, клеящий состав должен соответствовать данным требованиям, так как, в противном случае, полученное соединение потеряет свою прочность;
  • срок начала эксплуатации изделия после создания соединения. Данный параметр влияет на определение скорости застывания состава на соединении. Чем выше скорость застывания, тем быстрее можно использовать изделие. Однако совсем высокие параметры данного критерия выбирать не следует, так как работать с таким составом на протяжении длительного времени не получится;
  • объем клеящего состава. Данный критерий будет играть роль в том случае, если планируется осуществить большое соединение или несколько мелких ремонтов, в результате чего может потребоваться большое количество клеящего состава. В то же время следует также помнить о том, что в случае с двухкомпонентным клеем сам состав начинает работать только после того, как компоненты будут перемешаны между собой: в этом случае можно не переживать по поводу того, что клей придет в негодность. Для однокомпонентных составов, хотя они встречаются значительно реже, необходимо следить за соблюдением срока годности, так как при его истечении состав не только потеряет свои клеящие свойства, но также может стать токсичным и оказывать негативное влияние на организм того человека, который с ним работает.

Технологии использования холодной сварки

Соединение деталей из нержавейки с использованием холодной сварки происходит в два этапа: подготовительный и основной. При необходимости может возникнуть также и завершающий этап, если нужна финишная обработка готового изделия. При этом независимо от того, о каком именно этапе идет речь, при работе с данным видом клеящего состава необходимо тщательным образом обеспечить безопасность работающего с этим составом. Это касается, главным образом, рук, которые следует защитить перчатками, так как непосредственный контакт с клеем до его полного высыхания запрещен.

Подготовительный этап

Подготовительный этап состоит из двух шагов:

  • первым шагом становится собственно подготовка деталей изделия, которые предстоит соединить с помощью клея. Сначала необходимо убедиться в отсутствии металлических зазубрин, ржавчины и иных механических примесей, которые могут негативным образом сказаться на прочности шва. В случае присутствия таких вкраплений их необходимо зачистить до металлического блеска. Следующим действием станет обезжиривание поверхностей с целью исключить контакт клеящего состава с посторонними примесями, так как сам состав должен контактировать непосредственно с металлической поверхностью;
  • вторым шагом будет являться подготовка самого клея. В однокомпонентных составах это приведение клеящей массы в пластичное состояние, а в двухкомпонентных – соединение таких составов с целью получить клеящую массу. Соединять двухкомпонентные составы необходимо в равных количествах для того, чтобы получить максимально качественный состав, который затем создаст прочное соединение.

Основной этап

Основной этап состоит из трех шагов:

  • первым шагом становится нанесение состава на края деталей или трещин либо на отверстие. Предельная толщина слоя не может превышать пяти миллиметров, так как, в противном случае, увеличивается срок высыхания и застывания холодной сварки, что негативным образом сказывается на итоговом результате. В том случае, если толщина слоя должна быть больше, потребуется повторить процесс после того, как первый слой полностью высохнет;
  • следующим шагом является изоляция выполненного соединения от влияния окружающей среды. Выполнить такую изоляцию возможно посредством использования хомута, который надевается на место соединения. Снимать его нельзя до тех пор, пока не просохнет минимум девяносто процентов состава (определяется по времени, прошедшем с момента нанесения состава);
  • завершающий шаг – прогрев соединения. Это необходимо для того, чтобы убедиться в качестве выполнения соединения и исключить возможности возникновения брака в виде трещин или деформаций самого соединения или всего изделия.

Завершение работы

В случае необходимости может быть также и завершающий этап, на котором происходит финальная обработка изделия.

На этом этапе соединение с холодной сваркой можно шлифовать, красить или обрабатывать иными способами таким образом, чтобы придать ему законченный вид.

Такую обработку возможно проводить только после полного высыхания самого клеящего состава (предельное время такого высыхания можно уточнить на упаковке самого состава).

10 лучших клеев-холодных сварок

Владимир Редька

С помощью холодной сварки владелец в считанные минуты может самостоятельно провести аварийный ремонт самых разнообразных элементов. Трещины металла и ПВХ, поврежденные изделия из дерева и пластика, стекла и резины – универсальный клей готов выполнить любые задачи. МаркаКачества составила рейтинг, в который вошли лучшие холодные сварки по мнению пользователей.

Универсальный клей в считанные минуты устраняет не только протечку в системе отопления или водопроводной трубе. Его применяют для фиксации линолеума и плинтусов, керамической плитки и зеркал, любых других предметов. Холодная сварка пользуется большим спросом у автолюбителей и специалистов по аварийному ремонту. В дороге такой клей пригодится для восстановления целостности нагруженных элементов подвески – вы сможете самостоятельно доехать до места ремонта. Остановить течь радиатора или устранить прогар глушителя в считанные минуты без разборки узлов не проблема для холодной сварки.

Какую марку холодной сварки выбрать?

На рынке представлен большой выбор клеев холодных сварок отечественного и импортного производства. Традиционно высокое качество ремонтных работ обеспечивают составы от Linocol, Poxipol, «КОНТАКТ», IMG. Популярностью покупателя пользуются сварки «Алмаз» и TANGIT (бренд корпорации Henkel) – они демонстрируют «золотую середину» цены и характеристик клеевого слоя. Работающий с металлами NANOPROTECH также привлекателен, но его бывает тяжело достать. Клеи для ПВХ материалов «Поинт» и «Секунда» обладают хорошей схватываемостью, а отечественный АСТРОХИМ отличает высокая термоустойчивость. Представленные бренды давно обосновали центральную нишу рынка холодных сварок и заслуженно считаются одним из лучших решений в зависимости от поставленных задач.

Выбор универсального клея: на что обратить внимание?

При выборе холодной сварки кроме торговой марки и цены имеют значение такие параметры:

Тип склеиваемой поверхности. Универсальные клеи бывают для металла, линолеума и резины, пластика и бетона. При этом состав позволяет комбинировать материалы в любых сочетаниях, соединяя в одно целое, к примеру, бетон и дерево, резину и пластик, сталь и стекло.

Виброустойчивость. Холодная сварка по металлу выдерживает вибрационные нагрузки, устойчива к действию агрессивных сред и температурных перепадов. Успешно восстанавливает герметичность радиаторов, баков и топливопроводов, масляных поддонов и других элементов.

Сопротивление разрыву. Реставрация узлов, работающих под физической нагрузкой, с помощью универсального клея позволяет соединению выдерживать усилия до 200 Н*м. Такие сварки незаменимы для аварийного ремонта подвески авто, так как позволят самостоятельно устранить неисправность (лопнувший рычаг, тяга и т. п.) и доехать в сервис или гараж без помощи эвакуатора.

Термостойкость. Особый вид холодной сварки, выдерживающий нагрев до 150-250˚C. Успешно применяется для восстановления глушителей автомобиля, магистралей и оборудования систем отопления.

Влагостойкость. Клеи этой группы невосприимчивы к действию влаги, а в некоторых случаях могут наноситься даже на мокрую поверхность, сохраняя к ней высокую адгезию.

Время затвердевания. Так как холодная сварка часто используется для аварийного ремонта, имеет значение время схватывания. Чем оно меньше – тем лучше.

Высокотемпературная холодная сварка

Холодная сварка высокотемпературная является одной из самых качественны разновидностей, которая может использоваться даже в промышленности. Основным свойством, которое выделяет ее среди остальных, является то, что она может выдерживать высокие температурные воздействия. С легкостью переносит значения в 1000-1300 градусов Цельсия. Высокотемпературная холодная сварка для металла применяется для ремонта выпускных коллекторов, выхлопных труб, глушителей, печей, котлов и в прочих местах, где не имеется возможности использовать стандартную сварку. Продукт отлично подходит как для промышленного, так и для домашнего использования. Его можно без проблем использовать в тех местах, где идет открытый контакт с пламенем. От высокой температуры смесь становится только прочнее, поэтому, она идеально для заделки дыр и трещин, а также для наращивания материала.

Высокотемпературная холодная сварка для металла

Высокотемпературная холодная сварка для металла

Преимущества высокотемпературной холодной сварки

Холодная сварка термостойкая завоевала стол прочные позиции на рынке благодаря тем свойствам, которыми она обладает. К преимуществам можно отнести:

  • Легкость применения, так как эта разновидности является односоставной и для ее приготовления не нужно смешивать несколько компонентов;
  • После использования шов не поддается коррозии, а также не окисляется;
  • После затвердевания его можно обрабатывать с помощью песка;
  • Холодная сварка для высоких температур стойко переносит химические воздействия;
  • Ей можно придавать необходимую форму путем обработки;
  • Использование безопасно для окружающей среды;
  • Может использоваться в дороге и других нерабочих местах;
  • За три часа при комнатной температуре она застывает на 95%, что позволяет использовать для экстренных случаев.
Недостатки высокотемпературной холодной сварки
  • Сцепление с поверхностью заготовки не столь сильное, как при обыкновенной сварке;
  • После нанесения зачастую остаются неэстетического вида части, которые требуется дополнительно обрабатывать;
  • Нельзя применять для ответственных объектов;
  • Не предназначено для масштабных работ.

Подбор подходящей марки может занять некоторое время, но в этом нет ничего страшного. Большинство разновидностей, которые предназначены для работы в сферах с высокой температурой, имеют очень схожие характеристики. Основным отличием является максимальная температура, которую сможет выдержать вещество до тех пор, пока не начнет плавиться. Естественно, что чем выше этот показатель, тем дороже будет смесь. Здесь нужно отталкиваться от температуры плавления металла заготовки, так как не рационально делать так, чтобы высокотемпературная холодная сварка для металла имела более высокую теплостойкость, чем он сам.

«Важно! Лучше отдавать предпочтение не жидким маркам, так как они лучше схватываются при заделке трещин и имеют лучшие показатели термостойкости.»

Для постоянного пользования лучше покупать большие упаковки на несколько десятков грамм. Время застывания, зачастую, является не столь уж важным фактором, так как срочность ремонта деталей, которые постоянно подвергаются высокой температуре, невозможно будет осуществить, так как все равно придется ждать, пока детали остынут после эксплуатации и только тогда приступать к ремонту.

Состав

Холодная сварка для чугуна высокотемпературная может состоять как всего из одного компонента, так и из нескольких. Основными материалами в нем являются:

  • Металлический наполнитель, как основное вещество, дающее крепость всему;
  • Эпоксидная смола – главный компонент, создающий пластичность и однородность состава;
  • Сера и прочие дополнительные компоненты, то уже зависит от конкретной марки.

Не стоит думать, что только лишь состав влияет на свойства итогового результата, так как на это еще влияет и грамотное использование клея, качественная предварительная подготовка и прочее.

Воздействие температуры

Холодная сварка высокотемпературная для нержавейки имеет свои особенности при влиянии высокой температуры. Эти особенности определяются составом компонентов, которые способны задать нужную выдержку. Производители указывают те данные, при которых шов сохраняет все свои свойства и не ослабляет прочность. Дешевые марки могут выдержать от 260 градусов Цельсия, что для небольшого домашнего ремонта этого будет достаточно. Дорогостоящие обладают большим диапазоном и могут не менять своих свойств и при 1 300 градусах. Главное в этом деле правильное нанесение материала, так как в ином случае стойкость значительно понижается.

Разновидности

Холодна сварка высокотемпературная для глушителя имеет несколько разновидностей. Основные отличия состоят в виде материала. Это может быть жидкая основа, которая состоит из двух компонентов, требующих смешивания, а также пластилинообразная, уже готовая к применению. Первый вариант менее популярный в этой сфере и применяется редко.

Отличия в разновидностях встречаются по таким параметрам как:

  • Емкость упаковки;
  • Максимальная температура, которую может выдержать смесь;
  • Время высыхания;
  • Дополнительные компоненты в составе, такие как сера и прочие.
Технические характеристики
ПроизводительСтранаОбъем, гКонсистенция
ABROСоединенные Штаты Америки57Жидкость
BlitzУкраина30Пластилин
Рем-ПластУкраина30Пластилин
Hi-GearСоединенные Штаты Америки57Пластилин
MastertoolУкраина50Жидкость
Методы использования

Сварка холодная высокотемпературная Termometal является достаточно простой в применении. Главное здесь – это процесс подготовки, так как от него зависит действительно многое. Во время подготовки следует полностью удалить ржавчину и осыпавшуюся окалину. Это можно сделать металлической щеткой или пескоструем, если есть такая возможность. Поверхность очищается от масла, жира и грязи. Иногда можно задействовать пропановый факел.

Во время самого нанесения порядок действий идет следующий:

  • Тщательно встряхнуть емкость, если используется жидкость и хорошо смешать все компоненты, чтобы состав был действительно однообразным;
  • Равномерно распределить массу одним слоем на место ремонта, а если нужно несколько слоев, то они наносятся последовательно, после выполнения полного круга процедур;
  • Максимальная толщина для задела дырок, трещин и прочих отверстий не должна превышать 6 мм, а при необходимости в большей толщине следует наносить два слоя;
  • Высыхание должно проходить при комнатной температуре не менее 3-х часов, если же температура будет выше, то это время может пройти быстрее;
  • После этого периода следует подогревать все в течение 15 минут, чтобы проверить свойства и качества полученного результата;
  • Если нет образования вздутий и пузырей, то значит, что поверхность была хорошо обработана и все полностью высохло, в ином случае нужно проделать все заново, предварительно собрав все наваренное;
  • Дать металлу остыть;
  • При необходимости, следует наносить второй слой, выполняя все вышеперечисленные процедуры, а ином случае – все готово к эксплуатации.
Рекомендации по применению

Материал способен соединять не только обыкновенное черное железо, но и цветной металл. Это актуально даже при склейке разнородных металлических изделий. Когда идет работа со сложными участками, а во многих случаях их можно обрабатывать и без демонтажа, нужно обеспечить удобный доступ к ним. При выполнении всех требований отремонтированный участок будет соответствовать всем заявленным свойствам прочности.

Жидкие составы предварительно выдавливаются и перемешиваются.

«Важно! В данном случае емкости и инструменты должны быть неметаллическими.»

Подготовленный материал лучше делать маленькими порциями, чтобы он не успел застывать прежде времени. Следует оградить холодную сварку от какой-либо механической нагрузки до полного высыхания.

Читайте также: