Холодная сварка для пвх лодок

Обновлено: 19.09.2024

Специальный клей для ПВХ лодок позволяет отремонтировать надувной транспорт в домашних условиях своими руками, не прибегая к услугам мастерских. Для качественного ремонта клей должен соответствовать требованиям эксплуатации – не разрушаться от влаги, солнечных лучей, низких и высоких температур.


Критерии для выбора клея

  • Если цена клея ниже средней, скорее всего, перед вами некачественная продукция, не способная склеить прочно и надежно.
  • Нельзя покупать смеси на основе цианакрила наподобие суперклея или его аналогов. Соединение будет прочным, но недолговечным.
  • Лодочный клей не должен липнуть к коже, иначе он некачественный.
  • Используйте специальную смесь для надувных лодок, а не универсальные смеси.
  • Для склеивания выбирайте смеси, устойчивые к перепаду температуры и длительному контакту с водой.
  • Лучший клей для мелкого ремонта – жидкая латка .
  • Для частичной замены больших участков ПВХ или реставрации поверхности лодки, лучше использовать двухкомпонентные составы. Их же применяют для стационарного ремонта лодки.
  • Лодочная фурнитура ремонтируется однокомпонентными клеями.
  • В плаванье выбирайте расфасованный клей в маленькие тубы.

Виды клеев и популярные марки

Момент

Момент клей для изделий из ПВХ используется в мастерских и домашних условиях. Это универсальная смесь, которой соединяется кожа, металл, тканевая основа, резина и ПВХ. Шов после затвердения становится устойчивым к сырости, маслам и нефтепродуктам, обладает высокой прочностью.


Продаётся в строительных магазинах и на рынке.

  • теряет качества после длительного воздействия солнечных лучей;
  • повреждается от контакта с растворителями;
  • выделяет токсичные испарения.

Момент наносится тонким слоем на шов или в виде решётки на заплатке. Ожидается 7-12 мин., прижимаются склеенные поверхности на 1-2 мин. Полное высыхание через 12 ч.

Полихлоропреновый клей

Для ПВХ подходит плохо, но при отсутствии других вариантов использовать можно.

Средство быстро схватывается, а после высыхания образует водостойкий, эластичный, термостойкий, долговечный, прочный шов.

Полиуретановый клей


Полиуретановый клей обладает свойствами полихлоропренового, но не имеет цвета и не желтеет. Разрабатывался специально для надувного водного транспорта из ПВХ. Можно склеивать акрил, резину, прорезиненные тканы, баннеры, тенты. Клеевой шов прослужит более 10 лет. Единственным недостатком является сложность удаления с поверхностей, не подлежащих склеиванию.

Kleyberg


Клей Kleyberg – на полиуретановой основе, содержит органические растворители, стабилизирующие добавки. Перед использованием место повреждения очищается от грязи, пыли, затирается мелкой шкуркой. На повреждённый участок наносится тонкий слой клеевой массы, через 10 мин. делается повторное нанесение. Ждёте 2 мин., соединяете отдельные части. Место склейки нагреваете до 60 °C в течение 10 с. Спрессовываете 12 ч.

Клейберг высокопрочный, устойчив ко влаге, имеет плотную консистенцию. Из-за специфического запаха работать нужно в хорошо вентилируемом помещении. Шов при низких температурах может становиться хрупким. Хранить средство в заводской упаковке при t от +15 °C и выше.

Texacol


Тексакол бывает однокомпонентным и двухкомпонентным. Используется во время производства и ремонта. Предназначен для склеивания армированного ПВХ и полиуретановых материалов.

Содержимое тюбика с основным веществом перед поклейкой смешивается с отвердителем в соотношении 1:0,6. Ремонтируемая поверхность обезжиривается, наносится тонкий слой. Через 10-12 мин. детали соединяются. Ещё через 12 ч. шов будет устойчивым к перепадам температур, длительному воздействию жидкости, масел.

Клей Texacol создаёт соединение высокой прочности. При склеивании слишком пористых материалов состав наносится в два слоя с перерывом между каждым в 10 мин.

Bostik


Двухкомпонентный клей в металлических ёмкостях объёмом 1 л. В дополнительном тюбике прилагается органический активатор. Смешивается базовый компонент с активатором в соотношении 1:0,065, то есть вся литровая упаковка основы соединяется с 65 мл активатора. После, смесь наносится на поверхность лодки кисточкой, выдерживается 10 мин., плотно приклеивается заплата.

Клей Бостик Виникол 1520 формирует прочный шов, не подверженный воздействию сырости, масел, нефтепродуктов, выдерживает t до +80 °C, устойчив к влиянию растворителей, спирта, ацетона или моторного масла. Шов после затвердения не деформируется, сохраняет свойства при перепаде температур.

Из-за высокой токсичности работа с клеем ведётся в респираторе и перчатках.

Sintacoll (Синтакол)


Полиуретановый клей для ремонта обуви. Можно заклеить лодку, резину, пластик, древесину, тканевые основы.

Синтакол быстро схватывается. Устойчив к влаге и перепадам температур, но для этого к основному составу нужно домешать отвердитель.

Во время работы важно соблюдать температурный режим. Воздух должен быть прогретым не менее чем до +18 °C. После обезжиривания участка наносится клей, выдерживается 10 мин., прижимается.

Мастер

Клей Мастер на базе каучука, имеет полиуретановую водостойкую консистенцию. Им соединяют резиновые, картонные, пластиковые, металлические, деревянные, фанерные и тканевые основания, ДСП. Клей продаётся в миниатюрной чёрной упаковке, которую удобно хранить в ремкомплекте на борту лодки для экстренного использования.

Клеящий слой наносится дважды с промежутком в 15 мин.

После нанесения проклеенный участок нагревается феном до 60 °C. Это улучшит прочностные показатели, поскольку в разогретом виде средство заполнит все микротрещины, неровности.

После повторного нанесения спустя 3 мин. прижимается поверхность прессом. Состав быстро схватывается, подходит для заплаточного ремонта. Чтобы не потерять качество, использовать надо при температуре не ниже +18 °C.

Жидкая латка Три кита


Жидкая латка представляет собой суспензию с мощным растворителем. Упаковки достаточно для устранения 25-ти повреждений. Изготавливается в нескольких цветах, поэтому заплатка не будет выделяться на лодке.

Перед нанесением участок обезжиривается, наносится клеевой состав. Сверху укладывается груз на срок, указанный в инструкции.

Принцип действия латки: входящий в состав растворитель разъедает ПВХ-основу, а активный реагент восстанавливает тягучую структуру материала. После высыхания образуется монолитное соединение.

Достоинства жидкой латки:

  • высокие адгезионные характеристики;
  • защита от солнечных лучей;
  • восстанавливает повреждённый материал;
  • эластичности клеевого шва, склеенный участок будет легко гнуться при низких температурах;
  • высокая устойчивость к жидкостям;
  • затвердевший состав не подвержен механическому воздействию, не царапается, не боится ударов;
  • не нужны дополнительные инструменты для нанесения и просушки;
  • позволяет ремонтировать внутренние швы.

Недостаток – токсичность, сложно найти на прилавках обычных строительных магазинов. Средством не ремонтируется фурнитура и большие пробоины.

Несколько капель суспензии наносится на зачищенную и обезжиренную поверхность. Пятнадцать минут слой подсыхает, затем процедура повторяется при необходимости. Пользоваться лодкой можно через 12-96 ч. Срок затвердения зависит от объёма ремонта.

Радикал


Универсальная однокомпонентная клеевая смесь, которой можно клеить ПВХ лодку, резиновые, неопреновые и другие материалы. В составе органические смолы, растворители и полихлоропрен. Можно использовать во время мороза, выдерживает высокое давление, физическую нагрузку, не подвержена влиянию морской воды. Эксплуатируется при температуре от -60 до +80 °C.

Гумми

Однокомпонентный состав, в основе каучук. Засохшие швы не боятся влаги, высокопрочные и эластичные. Это хороший клей для ремонта лодок из ПВХ, резины и резинотканевых материалов.

Клей резиновый НК

Состав 88 Н в основе содержит натуральный каучук. Дополнительным компонентом является бутил-фенолформальдегидная смола, а растворителем – бензин. Средством клеятся лодки, которые не будут оставляться на солнце.

Kernil

Подходит для многоразового использования. Формирует сверхпрочный шов и склеивает различные основания. Шов может выдержать нагрузку более 0,2 т.

Какой клей лучше выбрать для лодок ПВХ, клеим лодку в домашних условиях

Для многих рыболовов лодка ПВХ является обязательной составляющей экипировки. Она прочная, удобная, ее материал не теряет свойств под палящим солнцем и выдерживает контакт с агрессивными веществами. Правильный уход – гарантия того, что судно прослужит не один год.

Но как бы аккуратно не обращался владелец с плавсредством, рано или поздно поверхность может повредиться. Возникает вопрос, как клеить лодку ПВХ? От правильности действий зависит итоговый результат. Важно подобрать качественный клей для ПВХ лодок и соблюдать инструкцию по применению.

какой клей лучше выбрать для лодки пвх

Лучший клей для ПВХ лодок – основные характеристики

Перечислим основные требования, которым должен отвечать качественный клей:

  • Отсутствие в составе цианокрилата. Речь идет об общеизвестном супер-клее. При всех достоинствах он не дает нужной эластичности, а значит, разрушит шов. Многие интересуются, можно ли клеить лодку ПВХ супер-клеем. К сожалению, нельзя.
  • Универсальный продукт не подойдет. Лучше отдать предпочтение профессиональному клею для лодки ПВХ. Хороший, профессиональный клей для лодки ПВХ можно купить Здесь
  • Высокое качество вещества. Как проверить этот показатель? Взять выбранный продукт и нанести его на какую-нибудь поверхность. По истечении 5-7 минут проверить, прилипает ли состав к пальцам. У хорошего клея это не произойдет.
  • Термостойкость. Клей для ремонта лодок ПВХ выдерживает высокие и низкие температуры.
  • Клей для усиления лодки ПВХ не бывает дешевым.
  • Быстрое схватывание. Важно, чтобы состав быстро застывал, ведь лодка может лопнуть прямо на воде.
  • Хлорпропилен и полиуретан не подходят для ремонта поливинилхлорида.

Виды клея: особенности, плюсы и минусы

В магазинах представлено большое разнообразие клеящих продуктов. На каждом тюбике есть состав и подробная инструкция. Ниже мы дадим подробный обзор наиболее известных марок и расскажем, подойдут ли они для ремонта лодки.

виды клея для лодок ПВХ

Пожалуй, самая известная марка.

  • недорогой;
  • стойкий к влаге;
  • продается во многих магазинах;
  • удобный в использовании.
  • может плавиться под палящим солнцем;
  • токсичный;
  • распадается при соприкосновении с маслами, растворителями, бензином.

Бостик

Является отвердителем и клеем 2 в 1. Представляет собой двухкомпонентный клей для лодок ПВХ.

  • быстро схватывает;
  • хорошо склеивает поливинилхлорид;
  • выдерживает высокие температуры;
  • не реагирует на растворители;
  • не деформирует материал;
  • не ухудшает свойств при соприкосновении с водой.
  • токсичный;
  • требует применения СИЗ во время склеивания;
  • становится заметным при неправильном использовании.

Тексакол

Используется в том числе в производстве плавсредств из поливинилхлорида. Отличается достойным составом.

  • может быть одно- и духкомпонентным;
  • быстро схватывается.
  • требует разбавления для высокой термостойкости;
  • становится видимым при неправильном использовании.

Еще раз напомним, для того что бы лодку не приходилось переклевать и швы на ПВХ ткани держались долго и крепко, следует использовать профессиональный клей, который можно заказать ТУТ.

Чем разбавить клей для ПВХ лодок? В рыболовных или строительных магазинах имеются в продаже специальные отвердители. Также иногда есть потребность немного развести клей, что бы он стал более жидким.

в чем развести или чем разбавить клей для лодки пвх

Клейберг

Клей специально разработан для ПВХ лодок.

  • быстро фиксирует разрывы;
  • стойкий к воде и влаге;
  • густой.
  • разрушает шов при отрицательных температурах;
  • условия хранения – не менее +15 С.

Клеящая латка

Имеет вид суспензии, в составе сильные растворители и поливинилхлорид. Как работает жидкая латка? За счет растворителя ПВХ материал разъедается, а активные реагенты придают ее структуре тягучесть. В результате образуется прочный слой.

  • быстро схватывает;
  • не требует кисточки и фена;
  • качественно фиксирует внутренние швы;
  • можно использовать без заплатки.
  • сложно встретить в обычных точках продаж;
  • плохо склеивает крупные участки.

Как клеить жидкую заплатку на лодку ПВХ? Для этого необходимо обработать поверхность, затем обезжирить ее, нанести латку и зафиксировать.

Часто используется среди рыболовов. Его легко заметить по упаковке черного цвета и небольшому тюбику. Удобный формат для того, чтобы всегда держать при себе. Создан на каучуковой основе полиуретановой консистенции, однокомпонентный.

  • небольшой размер (удобно брать с собой);
  • быстро схватывает;
  • используется для нанесения заплаток.
  • маленькая упаковка;
  • требует определенных условий для склеивания (закрытое пространство, температура 18 °С).

Синтакол

Такой клей с однокомпонентным составом – быстрая помощь при восстановлении поверхности плавсредств из ПВХ.

  • быстро схватывает;
  • устойчивый к высоким температурам.
  • требует добавления отвердителя для прочного шва;
  • становится заметным при неправильной эксплуатации.

Как правильно клеить лодку ПВХ в домашних условиях?

Этот процесс включает обязательные этапы, которым необходимо следовать и не пропускать ни один из пунктов. Если вы конечно хотите сделать все правильно и ожидая долгой службы после этого.

Как найти прокол или повреждение лодки

как найти место прокола в лодке ПВХ

Для начала необходимо найти брешь в материале. Если она хорошо заметна и составляет более 5 см, то лучше не проводить ремонт дома, а обратиться в шиномонтаж или сервис.

Обнаружить мелкий прокол поможет вода. Лодку следует надуть и опустить в воду. Поврежденное место будет заметно по характерным пузырькам. Но такой способ не подойдет, если вода мутная.

Есть еще один метод. Материал судна обработать мыльным раствором. Там, где есть проблема, воздух будет выходить в виде пузырьков.

Как только был выявлен прокол, необходимо обвести его чем-то заметным и ярким (маркер, мел). Заклеивать необходимо даже незначительные дырочки, так как под давлением они со временем увеличатся.

Необходимые материалы

Для начала работ понадобятся следующие приспособления:

  • ремкомплект (все производители оснащают лодку таким комплектом);
  • нож;
  • пластина из металла или валик;
  • маркер, фломастер;
  • мыльная вода;
  • тряпочки;
  • кисточка;
  • растворитель;
  • клей для работы с ПВХ.

Процесс склеивания зависит от типа повреждения. Они имеют разную форму, размеры, расположены в различных местах. Рассмотрим наиболее распространенные способы ремонта.

Прожиги или проколы лодки

как заклеить прокол баллона в лодке ПВХ самому

Такие виды износа, как правило, случаются в походных условиях. Поэтому обязательно стоит иметь при себе клей и ремнабор.

Необходимо взять кусок резины и вырезать из него латку. Промазать ее клеем и крепко прижать к месту прокола на 30 минут.

Повреждения в днище

Любые порезы, проколы на дне лодки лучше восстанавливать в мастерской. Без вулканизации даже самая прочная заплатка со временем оторвется. Если же повреждение невелико, клеим дно у ПВХ лодки следующим образом:

  • изнутри и снаружи днища накладываются две заплатки;
  • еще одну заплатку приклеить с обратной стороны, размер которой на пару сантиметров больше первого отреза.
  • рваные участки днища перед нанесением латки необходимо зашить нитками из прочного картона.

Проколы большого размера

Они составляют более 5 см и требуют сразу две заплатки: одна с наружной стороны, вторая с внутренней. Сначала клеится заплата изнутри, а сверху после высыхания фиксируется аналогичный отрезок с внешней стороны.

Ленты

Если клеящая лента использовалась для лодки ПВХ уже давно, она может потерять свои свойства. Ее следует отклеить, остается слой старого клея.

Чем смыть или убрать старый клей с ПВХ лодки?

Для того что бы смыть засохший клей с лодки хорошо подойдет растворитель, бензин. также можно попробовать оттереть ацетоном или толуолом, но тут все зависит от качества ПВХ ткани, делать нужно это очень осторожно, также лучше сначала попробовать на отдельном кусочке и только потом уже приступать к самой лодке.

Для того что бы убрать, хорошо подходит наждачная бумага. Убирать остатки клея стоит очень осторожно, что бы не стереть лишнего.

Далее необходимо нанести новую ленту и клей, по прошествии пяти минут наложить дополнительный слой. Главное условие – новая лента должна быть шире испорченной на 20 мм.

Клеем транец к лодке

Каким клеем приклеить транец на лодку ПВХ? Стоит отдать предпочтение клею с высокой адгезией и полиуретановым составом.

Участок со следами повреждения промыть, высушить, обезжирить и обработать клеем. Затем материал склеить между собой, прочно зафиксировать и придержать.

Как клеить швы лодки ПВХ

ремонт и восстановление швов лодки пвх проклейка шва в лодке

Склеивание происходит аналогично предыдущим методам. Заплаты наносятся с двух стороны, после высыхания стоит обработать поверхность пеной для бритья или мыльной водой. Если заметны пузыри, повторить процедуру склейки. Некоторые владельцы заранее укрепляют швы лодки дополнительными линиями, что бы в будущем не заниматься ремонтом швов в своей лодке.

Уключины

До начала ремонта уключину снимают, для чего этот участок нагревается строительным феном.

Для фиксации новой уключины используется клей на основе полиуретана. Понадобится два слоя. Каждый слой наносится с интервалом в 5 минут, при этом после обработки клеем и фиксации понадобится нагрев феном. Далее необходимо оставить лодку высыхать.

Сколько сохнет клей ПВХ для лодок?

Как правило, на это нужно 12-72 часа. Очевидно, что чем дольше лодка находится в покое, тем лучше произойдет склеивание. Поэтому стоит хорошенько зафиксировать место проклейки и смело идти заниматься своими делами. В этом деле не стоит торопиться, ведь недостаточное время проклейки может привести к тому, что придется начинать все с начала.

Заключение

Чтобы плавсредство после ремонта служило долго и не доставляло проблем, необходимо знать, каким клеем клеить лодку ПВХ и правильно провести процедуру склеивания. Дешевые аналоги не дадут нужного результата, равно как и несоблюдение инструкции.

Рейтинг лучших клеев для ПВХ-лодок на 2022 год

Рейтинг лучших клеев для ПВХ-лодок на 2022 год

Лодки, сделанные из поливинилхлорида, обладают удобством и надежностью. Они доступны по цене и очень практичны. Этот товар пользуется большой популярностью у рыбаков. Многие охотники покупают такие изделия для выслеживания дичи с воды. Лодка имеет компактные размеры. Ее можно положить в любой вид транспорта. Надувное средство оборудовано плоским дном, что позволяет плавать по мелким водоемам. Любой человек сможет управлять лодкой в одиночку.

Однако, у данной продукции имеются недостатки. Материал ПВХ имеет не очень высокую прочность. Поэтому лодки из него часто прокалываются. Но этот недочет очень легко устранить. Любой пользователь сможет заклеить порез своими руками при помощи специального клея для ПВХ лодок. Исключение составляют дыры, длиной больше 15 см.


    • 4.1.1 Момент ПВХ
    • 4.1.2 Виал И-900
    • 4.1.3 Bostik NE486
    • 4.1.4 Три Кита
    • 4.2.1 Супер НН
    • 4.2.2 Bravo SP17
    • 4.2.3 Рогнеда УР-600
    • 4.2.5 Reaktor жидкая латка
    • 4.2.6 Kleyberg
    • 4.2.7 Wakol MS 552

    Рекомендации по выбору

    Для устранения пореза необходимо правильно выбрать клеящее средство. Оно должно быть наделено следующими качествами:

    • высокие скрепляющие свойства;
    • однородность;
    • устойчивостью к воздействию солнца и воды.

    Не каждый производитель может похвастаться вышеперечисленными качествами своей продукции. Многие виды клеев со временем желтеют и придают латке непривлекательный вид. Все это говорит о низком качестве продукции, такая заклейка прослужит маленький срок. Специалистами были отобраны лучшие клеящие средства для ПВХ. Они надежно заклеят любую лодку и позволят ей прослужить своему владельцу долгие годы.

    Для правильного подбора клея необходимо принять во внимание некоторые критерии. К ним относятся:

    1. Ценовой диапазон должен быть выше среднего. Продукция высокого качества не может стоить малых денег.
    2. Клеящая масса должна быть сделана только для скрепления и ремонта надувных лодок.
    3. Высококачественная продукция не должна прилипать к пальцам.

    Клеящая масса должна обладать отличной водоустойчивостью и хорошо переносить большие изменения температуры.
    Для заклеивания мелких проколов и порезов лучше воспользоваться жидкой латкой. Если требуется отремонтировать уключину или сиденье, подойдет средство с однокомпонентным составом. С большими порезами дело обстоит намного сложнее. Здесь потребуется надежный клей с двухкомпонентной основой. Если пользователь надувной лодки проколол ее первый раз, то нужно очень хорошо подумать. Не нужно приобретать клеящее средство на основе циана. Этот компонент добавляется в состав для быстрой склейки, который имеет несколько отрицательных моментов:

    • отсутствует хорошая эластичность после высыхания;
    • химический состав плохо устойчив к разницам температур;
    • склейка не обладает нужной долговечностью.

    Очень часто в комплекте с надувной лодкой идет тюбик клея. Он отлично подходит для латания проколов, поскольку изготовлен специально под определенную марку ПВХ. Такой состав обеспечит надежную склейку двух элементов.

    Виды продукции

    В настоящее время разработчиками представлен широкий ассортимент клеев для лодок ПВХ. Поэтому покупателю необходимо разобраться в разновидностях и типах данной продукции. Клеящие массы бывают двух видов: с однокомпонентным и двухкомпонентным составом. Первый тип чаще всего используется для ремонта поврежденной фурнитуры:

    • специальных креплений для сидений;
    • транца;
    • уключин;
    • колец.

    Однокомпонентные клеящие смеси имеют преимущества. Они недорого стоят и сохнут минимальный промежуток времени. Такой состав удобно брать с собой в поход. Быстрое время высыхания очень практично. Основным недостатком является то, что данное средство плохо подходит для латания корпуса лодки.

    Двухкомпонентные клеящие массы стоят несколько дороже. Они обладают следующими положительными свойствами:

    • хорошо переносят разницу температур;
    • их эластичность находится на высоком уровне;
    • склеенные поверхности можно эксплуатировать продолжительный промежуток времени.

    Многие производители изготовляют двухкомпонентные смеси специально для материала ПВХ. Такой клей надежно скрепит любую фурнитуру, мелкие проколы и большие порезы на корпусе надувного плавательного средства.


    Рекомендации по применению

    Для того, чтобы надежно заклеить порез, поверхности нужно правильно подготовить:

    • первым делом нужно спустить воздух с лодки;
    • склеиваемые поверхности необходимо хорошо вымыть и просушить;
    • для предотвращения образования складок, под рабочий участок рекомендуется подложить ровную доску;
    • перед склеиванием, поверхности нужно обезжирить при помощи любого растворителя.

    На этом этапе предварительные работы завершаются.

    Инструкции по использованию

    Участок, который нужно будет склеить, необходимо очистить от пыли и грязи. Использовать наждачную бумагу не рекомендуется, поскольку она может повредить материал ПВХ. Далее необходимо:

    1. Склеиваемые поверхности обезжиривают ацетоном или другим растворителем. Необходимо в точности соблюдать инструкцию, иначе материал можно повредить.
    2. Для выреза латки нужного размера и конфигурации, необходимо принять во внимание величину пореза. Ведь проколы бывают самых разных форматов. Поэтому размер латки на несколько сантиметров должен превышать величину дефектного места. Вырезанный кусок резины накладывают на поврежденный участок и обводят его с помощью маркера или карандаша.
    3. На вырезанную латку и место склеивания наносится тонким слоем клеящая масса. Состав должен подсохнуть в течение 10 минут. Затем на обе поверхности нанести еще 1 слой клея. Выдержать его на открытом воздухе нужно около 2 минут.
    4. Перед склеиванием дефектное место рекомендуется подогреть феном и потом наложить подготовленную латку.
    5. Затем необходимо со всего участка удалить воздушную прослойку. Для этого обе поверхности нужно с усилием прокатать валиком. Пользоваться изделием лучше через 2-3 дня после склейки.

    Незначительные повреждения можно просто заполнить клеем. Если дефект имеет размер больше 5 см, то лучше использовать 2 латки. Одна ставится с внутренней стороны, а другая с наружи.

    Рейтинг популярности лучших составов

    В настоящее время производителями представлен широкий ассортимент ремонтных комплектов для склеивания. У покупателей есть богатый выбор. С каждым тюбиком клея вложена подробная инструкция для ремонта надувных лодок своими руками. Однако, не все производители указывают настоящие положительные и отрицательные стороны своей продукции. Ниже будут рассмотрены самые лучшие марки клея.

    Самые недорогие

    В России не найти человека, который ничего не знал бы об этой марке. Под брендом Момент можно приобрести любой вид клея, а реклама от этого производителя очень обширна, поэтому он невероятно популярен. И если по узнаваемости продукт можно было поставить на первое место, то по его качествам клей занимает далеко не ведущую позицию.

    Люди, занимающиеся ремонтом лодок из ПВХ на профессиональной основе, негативно реагируют на бренд, по причине несоответствия заявляемого качества с реальным. При этом никто не советует обходить Момент стороной. Он действительно способен склеить детали, и непрофессионал вполне может им воспользоваться. Однако есть более действенные, и к тому же привлекательные по цене варианты.

    Стоимость: 95 руб. (30 мл).

    • легко можно найти в разных магазинах и супермаркетах;
    • водостойкий, можно использовать для ремонта лодок;
    • прост в обращении.
    • клей теряет свойства при долгом нахождении под лучами солнца;
    • если на заплатку попадут бензин, масло или другой растворитель, клеевая прослойка разрушится;
    • высокая токсичность.


    Клей необходимо наносить на размещенную латку, поверхность которой тщательно обработана. В результате получаются монолитно соединенные детали, которые стали одним целым. Секрет клея кроется в его свойстве нагревать резиновую поверхность, за счет чего осуществляется плотное склеивание. С клеем Виал любой прокол можно устранить за несколько минут. Не нужно ничего смешивать, достаточно просто взять тюбик с собой в дорогу.

    Стоимость: 100 руб. (25 мл).

    • плотное склеивание;
    • не нужно смешивать.

    На первом месте оказалось двухкомпонентное средство, которое отлично справляется не только с проколами лодок из ПВХ, но и с ремонтом других изделий из резины. Об этом клее существует много положительных отзывов как простых любителей покататься на лодке, так и профессионалов в области ремонта. Хотя его цена и может кому-то показаться завышенной, она быстро окупается за счет качественных результатов. Соединение материалов достаточно крепкое, чтобы выдержать постоянные нагрузки.

    Клей продается в банках по 1 литру, этого объема хватит на огромное количество ремонтов. В быту потребность не столь велика, поэтому покупать ее домой нецелесообразно, в то время как для профессионала Bostik может стать незаменимым средством. Те же пользователи, чья лодка по каким-либо причинам постоянно оказывается поврежденной, могут приобрести данный продукт и не пожалеть. Примечательно и то, что кроме изделий из резины, его можно применить для соединения деталей из дерева, металла или кожи. Перед использованием рекомендуется ознакомиться с инструкцией и изучить все нюансы работы с разными материалами.

    Как выбрать самый лучший клей для ремонта лодки из ПВХ

    Многие любители активного отдыха на водоемах знают, какой лучший клей для лодок ПВХ. Ведь ключевая составляющая экипировки рыбака – это плавсредство. Зачастую в качестве такового выступает лодка из поливинилхлорида, которая отличается удобством, практичностью, стойкостью, простотой транспортировки. Правильный уход гарантирует 10 лет надежной эксплуатации.

    Но даже бережное отношение к плавательному средству не исключает пробоины и повреждения. В такой ситуации встает закономерный вопрос выбора оптимального и качественного клеевого состава.

    лодка из пвх

    Каким должен быть клей для поверхностей из ПВХ

    При выборе клея для ремонта лодки из ПВХ следует обратить внимание на следующие моменты:

    • Отсутствие в составе цианоакрилата. Он содержится в привычном суперклее. У цианоакрилата нет достаточной пластичности, что приводит к разрушению швов.
    • Качество продукта определяется скоростью застывания. Клей, нанесенный на лодочную поверхность, быстро засыхает. Для проверки каплю клея наносят на палец и следят за результатом в течение 5-7 минут. Профессиональный состав не должен прилипать к пальцам.
    • Лодку используют и в холодную пору года. По этой причине клей должен выдерживать перепады температур и отрицательные значения.
    • Цена на качественный продукт всегда высокая, что связано с использованием уникальных составов и особых технологий производства.
    • Быстрое схватывание. Иногда клеить лодку приходится в экстремальных условиях прямо на воде.
    • Однородность и устойчивость к воздействию агрессивных факторов.

    Не каждый производитель может предоставить покупателю клеевой состав с такими характеристиками.

    Клей для ПВХ лодок: выбираем лучший

    Лучший клей для лодок ПВХ должен соответствовать всем вышеперечисленным критериям, не портить сам материал и швы, служить долго, даже в суровых условиях эксплуатации лодки.

    Представленный рейтинг составлен на основании спроса покупателей и советов профессионалов. Некоторые составы могут претендовать на звание самого лучшего клея – Клейберг, заплатка «Три кита».

    Момент с эпоксилином

    Универсальный клей для ремонта лодок из ПВХ. Известен многим потребителям. По узнаваемости бренд лидирует, по качеству продукции – не на ведущих позициях. По утверждениям профессионалов, обещания производителя не совпадают с реальным положением дел.

    • цена доступная для обычных покупателей;
    • продается во многих магазинах и супермаркетах;
    • не боится воды;
    • простота обращения;
    • форма тюбика обеспечивает удобные условия для ремонта.
    • токсичность;
    • риск оплавления под прямыми солнечными лучами;
    • при соприкосновении с бензином и растворителями расслаивается.

    клей гумми

    Однокомпонентная клеевая смесь. Основа – каучук.

    • клеевой шов получается эластичным и очень прочным;
    • устойчив к влаге.

    Применяется для склеивания резины, поливинилхлорида и резинотканевых изделий.

    Мастер лодок

    клей мастер лодок

    Известен среди рыболовов. Заметная упаковка – черный цвет и небольшой тюбик. Основа – каучук с полиуретановой консистенцией. Однокомпонентный.

    • небольшой размер упаковки;
    • быстрое схватывание;
    • предполагает работу с заплатками.
    • маленькая упаковка;
    • определенные условия для схватывания (температура выше +18°C, работать нужно в закрытом помещении).

    Radical однокомпонентный

    клей радикал однокомпонентный

    Подходит для работы с резиновыми изделиями, поливинилхлоридом, неопреном и другими материалами. Состав – органические смолы, полихлоропрен и растворитель.

    • допускается ремонт в морозы;
    • устойчив к высокому давлению, механическому воздействию и воде.

    Клеи серии 88

    Представлены такими марками:

    Полиуретановый клей «Аква Крузер для ПВХ-лодок»

    Полиуретановый клей «Аква Крузер для ПВХ-лодок»

    Качественный одно- или двухкомпонентный клей для ПВХ-лодок. Достоинства:

    • быстрое схватывание;
    • шов прочный и эластичный;
    • устойчив к воде, солнечных лучей, кислот;
    • термостойкий.

    Для быстрого и надежного ремонта рекомендуется брать двухкомпонентный клей с отвердителем.

    Полихлоропреновый однокомпонентный клей

    Не лучшее решение для ПВХ-лодки, но при отсутствии альтернативы допустимо использование.

    • быстро схватывается;
    • получаемый шов прочный, долговечный, термостойкий и эластичный.

    Состав специально разработан для ПВХ лодок. Форма выпуска – 15-килограммовые пачки. Относят к категории профессиональных средств для ремонта.

    • быстрая фиксация разрывов;
    • стойкость к воде;
    • густота;
    • мягкий шов;
    • продажа в ремкомплекте;
    • высокая сцепляемость;
    • работает с кожаными, пластиковыми и силиконовыми изделиями.
    • мороз разрушает шов;
    • хранить допускается только при температуре выше +15°C.

    Полностью высыхает за 12 часов.

    Жидкая латка «Три кита»

    клей Жидкая латка «Три кита»

    Это суспензия с мощным растворителем. Доступна в нескольких цветах.

    • прочный шов;
    • устойчивость к жидкостям;
    • позволяет заклеить лодку ПВХ по шву;
    • не требует фена и заплатки;
    • устойчивость к ультрафиолету;
    • отличная эластичность;
    • хорошая адгезия.
    • Высокая токсичность. Работать с составом только в защитном комплекте.
    • Плохо работает с крупными участками. Предварительно поврежденные места нужно прошить капроновой ниткой.
    • Проблематично найти в продаже.

    Основа – нефрас и каучук. Работает по принципу холодной вулканизации.

    • шов устойчив к перепадам температур, морской воде, вибрации;
    • на клее не развивается плесень.

    Bostik Vynycol 1520

    клей Bostik Vinycol 1520

    Двухкомпонентный клей. Форма выпуска – металлические банки объемом 1 литр. Дополнительно поставляется тюбик с отвердителем.

    • устойчивость к высоким температурам, растворителям и воде;
    • прочный шов;
    • быстрое схватывание;
    • не реагирует с растворителями;
    • не теряет свойства при опускании лодки на воду;
    • не деформирует материал;
    • отличная сцепкость.

    Недостаток – высокая токсичность. При работе с составом обязательно использование защиты для лица, рук и органов дыхания.

    Допускается многоразовое использование клеевой смеси Кернил.

    • шов сверхпрочный;
    • подходит для работы с различными материалами;
    • выдерживаемая нагрузка шва – более 200 кг.

    Хороший состав, используют в производстве плавательных средств из ПВХ.

    • одно- или двухкомпонентный;
    • быстрое схватывание.
    • необходимость разбавления для получения высокой термостойкости;
    • при неправильном использовании клей виден на лодке.

    Время схватывания – 10-12 минут. Полное затвердение – 12 часов. Для склеивания пористых материалов клей Texacol для лодок ПВХ наносят двумя слоями, второй через 10 мин. после первого.

    клей синтакол

    Одно- или двухкомпонентный клей. Оптимален для ремонта обуви, но применяют для ремонта лодок, резиновых изделий, пластика, древесины и тканевых материалов.

    • мгновенное схватывание;
    • устойчивость к нагреву.
    • неправильное использование делает состав заметным на лодке;
    • требует разбавления для получения высокой термостойкости;
    • температурный режим при работе – минимум +18°С.

    Время схватывания – 10 минут. Полноценно пользоваться лодкой разрешается через сутки после ремонта.

    Однокомпонентная клеевая смесь. Основа – синтетический полиуретановый каучук и растворители. Застывает при контакте с воздухом.

    • быстрое схватывание;
    • полное высыхание до суток;
    • шов эластичный.

    Недостаток – малая устойчивость к воде. Потеря прочности составляет 20%.

    Подходит для работы с прорезиненными материалами, кожей, тканевыми изделиями и оргстеклом.

    «Лодка ПВХ»

    Ремкомплект, поставляемый с изделием. Желательно всегда иметь под рукой, так как производитель подбирает максимально эффективный состав. Ремонт проводят согласно инструкции по применению. Шов прочный, эластичный, устойчивый к действию агрессивных факторов.

    Полиуретановый двухкомпонентный клей.

    • быстрый и качественный ремонт;
    • шов прочный и эластичный;
    • устойчив к воде, влаге и атмосферным явлениям.

    Недостаток – рекомендуют работать с клеем только в помещениях, которые хорошо проветриваются.

    Для схватывания поверхности нагревают до 60°С. Максимальная прочность – через 12 часов.

    Клей «Профессионал полиуретановый для ПВХ-ткани»

    Клей Профессионал МККД «Металл-Кожа-Керамика-Дерево»

    Характеристики совпадают с полихлоропреновым клеем, но в отличие от него, этот состав бесцветный.

    • изготовлен специально для ремонта плавательного средства из ПВХ;
    • склеивает акрил, резину, тенты и баннеры;
    • по заверениям производителя, шов держится до 10 лет.

    Недостаток – трудное сведение с поверхности, не подлежащей склеиванию.

    Космофен

    Выпускается в различных вариациях, подходящих под разные нужды:

    • Космофен 12 – жидкий, предназначен для бытовых нужд.
    • Космофен Плюс-С работает с пластиковыми поверхностями. Выполняет функции герметика.

    Клей отличается высокой адгезией, быстрой схватываемостью, удобством пользования, экономичностью и компактностью.

    Сколько сохнет заклеенная ПВХ-лодка

    Время засыхания зависит от марки производителя и состава. Минимальный срок составляет 5-30 минут, что спасает в экстренных ситуациях на воде. Полное высыхание клеевого состава может достигать 4 суток (к примеру, жидкая латка). Но применяемый клей всегда должен характеризоваться быстрым схватыванием.

    Какие клеи не подходят

    Для ремонта ПВХ-лодок не рекомендуют использовать обычный клей, полихлоропреновые клеевые смеси и составы с содержанием цианоакрилата. Качество итогового шва не отличается надежностью и прочностью.

    Советы и рекомендации по заклеиванию лодок

    Чтобы заклеить лодку ПВХ в домашних условиях, понадобятся следующие инструменты:

    • клей и кисть;
    • заплаты;
    • валик для удаления воздуха;
    • ключи для снятия клапана;
    • строительный или обычный фен;
    • ацетон, бензин или другой растворитель;
    • ножницы;
    • фломастер или карандаш для нанесения разметки.

    Ремонтировать нельзя на солнце и при влажности воздуха выше 60%. Поверхность для работы должна быть гладкой. В противном случае рекомендуют под ремонтируемый участок подложить ровную доску.

    1. Зачистка. Участок очищают грязи и пыли влажной тряпкой.
    2. Обезжиривание. Подойдет ацетон, спирт или растворитель 646.
    3. Подготовка. Размер заплатки больше пробоины на 2-3 см.
    4. Приклеивание. Феном нагревают поверхности, валиком удаляют воздух. Место склейки придавливают тяжелым предметом (прессом или кирпичом).

    Время высыхания – 2-3 дня.

    • Дно лодки проклеивают в мастерской.
    • Перед переклеиванием уключин старую нужно снять (место стыка прогреть феном и поддеть). Новую уключину приклеивают к лодке ПВХ на полиуретановый клей в два подхода с разницей в 5 мин.
    • Приклеивание якорного рыма к лодке ПВХ проходит по стандартному алгоритму.
    • Транец клеят средством на основе полиуретана. Подойдет средство с однокомпонентным составом.

    После заклеивания лодку хранят в полуспущенном состоянии под тентом до полной полимеризации клея.

    Самостоятельно заклеить лодку ПВХ возможно: советы домашнему мастеру

    Водный отдых с полимерными плавательными средствами стал доступным. Особенно понравился дешевый транспорт рыбакам – судно можно упаковать в коробку и взять с собой в любую поездку. Полимерные плавательные средства легкие, удобные, достаточно грузоподъемные, но подвержены проколам и повреждениям. Не все знают, как правильно заклеить лодку ПВХ в домашних условиях своими руками. Чтобы прочно и надежно поставить заплатку на лодку ПВХ, воспользуйтесь лучшими способами самостоятельного ремонта, которые мы подобрали для вас.

    надувная лодка на море

    Как обнаружить, где пропускает

    Первый шаг ремонта – определить, где порез на лодке ПВХ. При рваном повреждении более 5 см лучше сразу обратиться к мастеру – такие заплатки очень сложно ставить в полевых условиях.

    Мелкие проколы можно увидеть после спуска на воду – на стороне с отверстием будут пузырьки. В мутной воде сложно заметить прокол. Для точного определения лучше смазать предполагаемый участок, где требуется отремонтировать лодку, мыльным густым раствором. Он точно покажет прокол, который нужно обвести ярким перманентным маркером, карандашом или мелом. Далее можно приступать к проклеиванию течи, чтобы вернуть плавательное средство в строй.

    обнаружение прокола на лодке

    Проверять в грязной воде лодку на предмет течи крайне нежелательно – тина может попасть внутрь, осложнить обезжиривание и свести на нет ваш труд.

    Подготовка к заклеиванию

    Пометив обнаруженную течь, нужно правильно организовать процесс, собрав все инструменты для нанесения слоя клеящего состава и проклеивания заплатки при необходимости.

    Для работы понадобятся:

    • ремкомлект, которым можно заклеить лодку ПВХ;
    • острый нож;
    • гладкая твердая пластина или валик;
    • маркер перманентный;
    • кисть малярная маленькая;
    • ветошь;
    • растворитель, ацетон или бензин;
    • герметик или клей для ПВХ лодок.

    Каждый вид повреждения требует особого индивидуального подхода. Чтобы правильно клеить лодочный материал, рассмотрим каждый этап выполнения работ и особые требования при ремонте специальных средств.

    Не нужно экономить на инструментах, покупать автомобильные герметики или составы из простого хозяйственного магазина для ремонта велосипедных шин. Хорошая заплатка требует качественного подхода.

    Ремонтируем лодку ПВХ: пошаговая инструкция

    Общие принципы ремонта полимерных плавательных средств идентичны, и состоят из определенных этапов.

    Очистка

    Место повреждения нужно обезжирить, исключить попадание грязи, воды и других посторонних веществ на обе склеиваемые поверхности.

    обезжиривание поверхности резины

    Подготовка заплатки

    1. Латку вырезают на 2-3 сантиметра больше по радиусу, чем повреждение.
    2. Подготовленный материал прижимают к месту, где нужно клеить заплатку, и обводят маркером.
    3. Клей наносят на латку и выделенную область лодки.
    4. Ждут указанное в инструкции клея время, обычно это 10 мин.
    5. Наносят финальный слой клея.

    Приклеивание

    1. Через полторы минуты заплатку и смазанный клеем участок лодки прогревают феном.
    2. Латку прикладывают четко по контуру на область проклейки и крепко прижимают.
    3. Пузырьки выгоняют железным валиком.
    4. Подкладывают место склейки под пресс.

    Использовать лодку можно после полного затвердевания клея – 2-3 дня.

    Не нужно применять наждачную бумагу при очистке загрязнений. Она подойдет только в том случае, когда приклеивают резину к ПВХ, для обработки первой, чтобы поверхность заплатки стала шершавой и податливой для клея.

    самодельная латка для надувного матраса

    Особенности ремонта разных участков

    Используя данную поэтапную инструкцию, можно устранить любое повреждение: склеить шов, большой порез, наклеить фурнитуру и т. д. Однако для более качественной и долговечной проклейки рассмотрим особенности каждого повреждения.

    Ремонт порванного шва

    Заклеить лодку ПВХ по шву не составит труда, но без заплатки не обойтись. Склеивают шов с двух сторон одновременно так, чтобы на сгибающихся участках не возникло зазоров. Такой ремонт достаточно трудоемкий, нужно оценить расходы на мастера и выбрать более выгодный вариант в случае, если разошелся шов длиной более 50 мм.

    Как заклеить клапаны

    клапан на лодке пвх

    Клапан – слабая часть в некоторых моделях лодок и требует своевременной замены. Причины выхода из строя:

    • разрушение материалов клапана;
    • отслоение;
    • плохие условия эксплуатации (песок в трущейся части, удары об каменное дно и т. д.).

    Есть два варианта решения проблемы – ревизия старого или замена клапана на новый. При замене нужно купить соответствующий вашей ПВХ-лодке клапан и ключ для извлечения поврежденной части и установки новой. Далее произвести работы по инструкции изготовителя.

    Также можно попробовать прочистить старый клапан – для этого нужен специальный ключ, чтобы предварительно снять клапан. Если очистка не помогает, то придется купить новый.

    Ремонт уключин

    Чтобы закрепить место продевания швартовочной веревки или приклеить якорный рым на лодку ПВХ, потребуется строительный фен. Данная фурнитура имеет жесткую площадку. Отслужившую уключину греют феном, поддевают и удаляют с лодки. Место установки новой детали очищают, обрабатывают клеящим составом и выполняют процесс склеивания.

    Тяжелые повреждения выгодно чинить у мастера – он потратит меньше времени и устранит пробоину с гарантией. Тогда как для неопытного ремонтника такая работа обойдется значительно дороже.

    Ремонт дна ПВХ-лодки

    С днищем плавательного средства из ПВХ связаны определенные проблемы – эта часть лодки особенно подвержена проколам и повреждениям. Коряги и камни с берега могут пробить полотно.

    Так как от герметичности дна зависит безопасность пловца, рекомендуется клеить швы в мастерской. При самостоятельном заделывании повреждения используют две заплатки с обеих сторон проблемного участка. Рваные отверстия предварительно зашивают прочной капроновой нитью – она служит армирующим материалом.

    Ремонт и усиление перегородки баллонов

    При повреждении перегородки воздух из одного отсека переходит в другой, теряется устойчивость лодки. Для ремонта обычно используют жидкую латку – из нее скатывают шарик и просовывают через клапаны.

    При отсутствии удобства доступа выполняют технологический разрез по шву, чтобы найти дырку в ребре жесткости баллона. Однако чтобы отверстие заклеить, если пропускает по шву свежей латки, нужно выполнять весь цикл работ заново. Поэтому сложные задачи решают с помощью сервисных центров или опытных мастеров, которые дают гарантию на свою работу.

    Таким образом, клеить швы и рваные повреждения необходимо двумя заплатками – снаружи и внутренней стороны полотна. Колотые отверстия чинят без заплатки, специальными клеящими составами или одной небольшой латкой.

    При выполнении работ с фурнитурой лодки ПВХ нужно использовать предназначенные для этого инструменты. Например, клапан снимать только специальным ключом, иначе самодельный инструмент повредит не только фурнитуру, но и саму лодку.

    Переклеивание лент

    При выполнении работ лодку нужно накачать, чтобы натянуть полотно из ПВХ. Отслужившие срок защитные ленты легко снимаются, главная проблема – удаление клея. Засохший старый клеящий состав придется выводить специальными растворяющими средствами и даже мелкой наждачкой.

    Новая лента клеится согласно инструкции – два слоя клея и сильное давление для закрепления. Чтобы броня лучше держалась, выбирают ленты на 2-3 см шире прошлых. Так же выполняются операции по смене или наклеиванию ликтроса.

    ленты на пвх-лодке

    Как заклеить слань

    Многие плавательные средства из ПВХ оснащены твердым полом, чтобы рыбак мог стоять твердо на ногах. Также основа из алюминия, пластика или фанеры становится каркасом лодки, за счет которого облегчается управление.

    В случае отсутствия твердого дна или его износа придется потратить время на изготовление нового пайола-гармошки.

    Для выполнения качественного дна понадобятся:

    • влагостойкая фанера в 1 см толщиной;
    • маленькие дверные петли без острых углов и крепеж к ним;
    • пропитка и яхтный лак для фанеры.
    1. По размеру дна лодки выполняют трафарет, обычно из линолеума, и укладывают на ровную поверхность.
    2. Вырезают части гармошки из фанеры с учетом петель.
    3. Получившиеся заготовки обрабатывают наждачкой, закругляют углы, выполняют посадочные места для петель.
    4. Далее их пропитывают антисептиком и покрывают лаком.
    5. После высыхания лака пайол собирают в единую конструкцию.

    Все металлические выступающие части нужно закруглить напильником. Дно уложить в расправленную воздухом лодку, после чего ее полностью надуть.

    Вместо железных петель можно использовать шнуры, но такое соединение будет ненадежным. Из-за гибких петель пайол может выгнуть из лодки при выходе на воду.

    Дно лодки обычно помещают в тканный или резиновый чехол из полимерного материала, чтобы края фанеры не протирали баллоны. Важно тщательно рассчитать размеры дна – ошибка может привести к непригодности использования пайола и повреждению ПВХ-полотна.

    Ремонт транца

    Модификацию лодки также выполняют установкой места для двигателя. При обрыве существующего транца крепления можно менять. Старые посадочные места нагревают и отсоединяют от полотна. Для приклеивания рекомендуется применять Kleyberg или любой другой полиуретановый состав для ПВХ.

    Самодельный транец крепится на проушины, которые нужно подобрать необходимого размера. Чтобы уменьшить нагрузку на полотно лодки, в одной области выполняют не менее 2 точек крепления сверху и снизу транца.

    транец для лодки

    Ремонт насоса

    Неожиданная поломка может застать врасплох любого. Надувающий механизм не исключение.

    Для ремонта насоса его нужно разобрать, открутить крепеж и снять мех. Склейку меха можно использовать в качестве трафарета – по его форме вырезать резиновое полотно, которое проклеить по форме и оставить на сутки для высыхания. Важно не забыть, что припуски должны быть не менее 2 см. Далее получившийся мех установить на насос, смазать пазы крышки клеем, закрепить стяжками.

    Использовать насос можно через 24 часа, после высыхания клея.

    Также насос усиливают заменой впускного клапана резиновым материалом.

    Как заклеивать другие узлы

    Кроме названых элементов, лодки имеют киль – его повреждение наиболее болезненно для владельца. Обычно киль отходит по шву. Для ремонта понадобится стандартный набор и специальная лента ПВХ для ремонта лодок, с помощью которой заделывают поврежденную сторону киля.

    Клеить рым на лодку ПВХ не составляет труда, однако если дно разошлось по шву, поможет только покупка нового плавательного средства.

    Важно трезво оценивать свои силы и возможности – серьезные повреждения лодки не получится устранить полностью, а деньги вместо повторных ремонтов можно потратить на новую лодку.

    Что делать в случае серьезного прокола

    Небольшие проколы можно чинить своими руками без специальных инструментов – жидкие латки отлично подойдут для устранения отверстий в 1-2 мм. Но в случае рваных повреждений нужны дополнительные инструменты, более прочные составы и время.

    Дырку больше 4-6 см залатывают с помощью двух заплаток и дополнительно зашивают, чтобы края не разошлись под давлением воздуха.

    Если установленная латка начинает пропускать, нужно задуматься о покупке новой лодки. Устранить течь не получится, а пробоина может разойтись в любое время и оставить владельца наедине с водой.

    Какие клеи подходят, а какие лучше не использовать для ПВХ

    Для приклеивания ПВХ-материала нельзя забывать особенности работ. Использование цианакрилатных и других твердых составов не рекомендуется. Такой шов растрескается, повредит полотно и отслоится. Для заплаток на ПВХ подходят такие составы:

    • Клей «Момент» – простое и дешевое решение, но не всегда действенное. Можно покупать, если нет выбора.
    • Полихлоропреновый – предназначен для гидрокостюмов и резиновых лодок, лучше, чем предыдущий.
    • Полиуретановый – разработан специально для ПВХ-лодок, рекомендуется к применению.

    Нельзя экономить на клеящем составе – от его качества зависит вся работа. Продешевив на одном компоненте заплатки, придется переделывать всю работу, затрачивая больше времени и сил на очистку полотна от неудачной попытки.

    Профилактика пробоев надувной лодки ПВХ

    Лучший способ защиты – бронирование основного слоя материала плавательного средства. Для дна используют ПВХ или другое полимерное полотно, которое клеится в ненапряженном состоянии – такой слой менее подвержен проколам и защитит основной водозащитный материал. Также используют ленты по бортам баллонов, чтобы не получить пробоину при швартовке о причал или каменистый берег.

    Чтобы меньше заниматься ремонтом и тратить дополнительные финансы, нужно покупать качественную лодку ПВХ, которая выдержит большую часть нагрузок при активном использовании. Материал такой лодки ремонтопригоден, прочен и долговечен. С хорошей лодкой вы сможете наслаждаться отдыхом, а не думать о предстоящем ремонте свежего прокола.

    Читайте также: