Холодная сварка для ремонта автомобиля

Обновлено: 18.04.2024

Глушитель является составной частью системы выпуска отработавших газов автомобиля, его задача – принять поступившую по патрубку смесь, уменьшить ее интенсивность и подать в выхлопную трубу. Из-за специфических функций и нижнего расположения, деталь подвержена быстрому износу, который вызван:

  • высоким внутренним давлением и температурой во время работы;
  • химической активностью отдельных составляющих отработавших газов;
  • вибрациями при движении, трением и ударами о дорожное покрытие.

Из этого несложно сделать вывод, что самые распространенные повреждения глушителя – это прожоги и трещины.

Обе проблемы усугубляются в процессе постепенного истончения металла. Этот же фактор затрудняет ремонт глушителей классическими методами сварки, ведь даже при самых щадящих режимах работы электрическая дуга или газовое пламя почти наверняка не устранят повреждение, но деформируют металл или прожгут новые «дыры».

Можно ли использовать холодную сварку для ремонта глушителя

Хорошим решением может стать холодная сварка, то есть двухкомпонентный клеевой состав, формирующий при застывании высокопрочную заплату с хорошими адгезирующими свойствами. Использование данного метода целесообразно лишь для устранения небольших повреждений, таких, как трещины, сколы, отверстия относительно правильной формы. Серьезные множественные прожоги одной холодной сваркой не сдержать, они потребуют установки заплаты (бандажа) из стеклоткани или другого схожего материала.

Преимущества и недостатки

Качество ремонта глушителя во многом определяется навыками мастера, а также свойствами использованных материалов. Отдавать предпочтение следует проверенным маркам холодной сварки с термостойкостью не ниже 150℃. Для ремонта одиночных повреждений лучше подойдут пастообразные материалы, в паре с бандажом лучше использовать жидкий состав. Применение холодной сварки даст такие преимущества:

  • относительная простота и дешевизна ремонта;
  • высокая скорость проведения работ и быстрое застывание смеси;
  • отсутствие риска термического повреждения металла;
  • достаточная надежность соединения (до 120 кг/см 2 при испытании на разрыв).

В то же время следует помнить о некоторых существенных недостатках холодной сварки, большинство из которых связано с ее неправильным выбором, хранением и использованием. Так:

  • просроченный материал становится хрупким;
  • под воздействием внешней среды и солнечных лучей состав холодной сварки может меняться;
  • применение дешевых «универсальных» сварок недопустимо из-за высоких рабочих температур глушителя;
  • меньшая, чем у дуговой сварки, прочность соединения.

Помните, что затвердевание холодной сварки – это химическая реакция ее компонентов. Пока она не завершится (процесс может идти больше часа), во внешнюю среду будут интенсивно выбрасываться токсичные газы, что требует проведения работ на открытом воздухе с использованием средств индивидуальной защиты.

Как выбрать марку

Как уже упоминалось выше, холодная сварка – это двухкомпонентный состав. Он включает собственно клей и основное вещество, задающее механические свойства материала. Но для ремонта глушителя этого мало, ведь деталь работает в крайне тяжелых эксплуатационных условиях. Она требует наличия дополнительных частиц, отвечающих за адгезию с металлом, а также элементов, увеличивающих механическую и химическую стойкость стыка. Это ограничивает выбор тремя вариантами:

  1. Холодная сварка по стали. Содержит мелкие кристаллы железа, образующие устойчивые связи с металлом глушителя. Если деталь имеет алюминиевое покрытие, допустимо применение сварки по алюминию.
  2. Автомобильная холодная сварка. Также содержит металлические частицы, кроме того, включает присадки, снижающие влияние вибраций и химически активных веществ на стык.
  3. Термостойкая холодная сварка. Дополнена компонентами, обеспечивающими стойкость к низким (от -20 до -60℃) и высоким (от +150 до +900℃) температурам, при которых обычные средства растрескиваются.

При выборе конкретной марки нужно руководствоваться характером повреждений, которые планируется устранить, а также особенностями эксплуатации автомобиля.

холодная сварка

Примерная стоимость холодной сварки на Яндекс.маркет

В большинстве случаев лучше отдать предпочтение термостойким составам. Например, относительно дешевой сварке «Алмаз», которая поставляется в виде пластичного бруска, или более дорогой, но и более качественной – «Термо» от фирмы «Kerry» в виде двухсекционного шприца. Последняя, кстати, рекомендуется именно для ремонта глушителей.

Процесс восстановления глушителя

Ремонт глушителя холодной сваркой может проводиться как со снятием детали, так и непосредственно на автомобиле. Не ожидайте многого – если глушитель старый и сильно поврежденный, удастся лишь временно обеспечить ему герметичность. А вот латок на небольших трещинах и прожогах может хватить на тысячи километров пробега. Общая методика проведения работ включает такие этапы:

  1. Определение точных мест повреждения глушителя.
  2. Подготовка под сварку: удаление грязи, ржавчины, лохмотьев металла. Зачистка и обезжиривание стыка. Используются как механические инструменты, так и химические растворы, например, преобразователь ржавчины.
  3. Смешивание компонентов холодной сварки и их нанесение тонким слоем на подготовленный металл.
  4. Установка армирующей подкладки из стекловолокна или других материалов (в случае необходимости).
  5. Нанесение новых слоев холодной сварки и подкладки до достижения требуемой толщины.
  6. Уплотнение и формовка поверхности с помощью небольшого мастерка или других подручных средств.

Застывание материала в зависимости от его состава и толщины длится от 15 минут до 2 часов. В любом случае не стоит без надобности заводить автомобиль в течение суток с момента ремонта.

Сварка кузова автомобиля холодной сваркой. Плюсы и минусы. Использование самодельного аналога

С научной точки зрения, холодной сваркой (Cold Welding) называют процесс соединения сплавов без разогрева кромок до температуры плавления. Для ускорения процесса чаще всего используют пресс: детали сжимают, и через некоторое время, благодаря явлению под названием «пластическая деформация», получается неразъёмное соединение. До появления кузниц сплавы и благородные металлы «сваривали» при помощи сильного удара.

Из чего состоит «холодная сварка»

Технические пасты, состоящие из эпоксидных смол, отвердителей и пластичных наполнителей, называются «холодной сваркой», но это условное наименование.

Большинство составов включает в себя:

  • смолу – синтетическую смесь. Разные производители разрабатывают свои уникальные соединения;
  • отвердитель – вещество, благодаря которому, паста получает способность к застыванию. Химическая формула также зависит от марки «холодной сварки»;
  • наполнитель – состав, придающий смеси большую вязкость. Это нужно для удобства работы, поскольку сама по себе эпоксидная смола очень текуча.

Роль наполнителя может играть мелкая стружка из стали, алюминия или синтетические вещества.

Качество «холодной» сварки зависит от конкретного производителя, перед использованием важно изучить, для каких целей она была разработана, условия её правильного хранения, срок годности и правила применения. Если нарушена рецептура, или Cold Welding пролежала слишком долго, то надёжного соединения добиться не получится.

Для ремонта кузова автомобиля подойдёт практически любая паста, способная полностью приклеиться к стали и превратиться в твёрдую субстанцию.

Плюсы и минусы составов

Плюсы «холодной сварки»:

  • срок полного затвердевания большинства составов – от 10 минут до часа. Однако для надёжности рекомендуется, если есть возможность, выдерживать детали 24 часа;
  • простота использования – два компонента нужно лишь смешать между собой. Других манипуляций не требуется;
  • качественная Cold Welding выдерживает после схватывания температуру до 100 (иногда – чуть более) градусов.

После затвердевания поверхность можно обрабатывать наждачной бумагой, болгаркой, сверлить отверстия и даже нарезать резьбу.

Минусами признают ограниченный диапазон температур, при которых возможно использовать «холодную сварку» – выше нуля градусов. Но даже при наступлении морозов применение её возможно. Следует лишь предварительно прогреть поверхность металла и «сварку» строительным феном.

Как отремонтировать кузов. Пошаговая инструкция

Сначала требуется провести подготовку восстанавливаемого участка кузова:

  1. Повреждённую поверхность нужно очистить от грязи, краски и грунта при помощи наждачной бумаги или болгарки с лепестковым кругом.
  2. Полностью удалить ржавчину до чистого металла.
  3. Обезжирить, используя керосин, бензин или растворитель.

Теперь можно приступить к ремонту:

  1. Если температура воздуха ниже нуля градусов, нужно подогреть поверхность строительным феном.
  2. Отрезать от стержня «холодной сварки» кусок такого размера, чтобы хватило на восстановление повреждённого участка.
  3. Разминать ремонтный состав пальцами до тех пор, пока он не станет однородным – отвердитель должен перемешаться со смолой и наполнителем.
  4. Разместить «холодную сварку» на отверстии в кузове, разглаживая её по поверхности руками.
  5. При необходимости можно выровнять Cold Welding шпателем.

Срок полного отвердевания зависит от марки состава, рекомендуется ознакомиться с информацией на упаковке. Когда ремонтный состав застынет, то с участком можно продолжить работу: зачистить притиром с наждачной бумагой, нанести шпаклёвку, произвести выравнивание, а затем поверхность следует загрунтовать и покрасить.

Типичные ошибки

Часто во время ремонта возникают проблемы:

  1. Состав не затвердевает – такое случается, если «холодную сварку» плохо перемешали, или её срок годности истёк.
  2. Смола отваливается от поверхности кузова – была неправильно проведена подготовка кузова: нужно тщательно зачистить поверхность до появления крупных рисок.
  3. Невозможно размять «холодную сварку», она крошится и разваливается – куплен просроченный продукт. Или состав ненадлежащего качества.

Перед работой можно отрезать небольшой кусочек «сварки» и протестировать его: размять и посмотреть, как он будет себя вести.

Для восстановления крупных площадей необходимо использовать мелкую стальную сетку, которая должна перекрывать всю повреждённую зону. Армирующий элемент нужно предварительно обезжирить. «Холодную сварку» лучше наносить поэтапно в 2-3 слоя.

Как сделать самодельную «холодную сварку». Способы ремонта крупных дефектов кузова

Учитывая, что основной компонент «холодной сварки» – эпоксидная смола, можно изготовить ремонтный состав своими руками. Для этого нужно:

  1. Взять эпоксидный двухкомпонентный клей и смешать его в ёмкости с отвердителем, учитывая пропорции, рекомендованные производителем.
  2. В полученную смесь засыпать металлические опилки, которые будут играть роль наполнителя.
  3. Отрезать фрагмент от полотна стеклоткани так, чтобы он полностью перекрывал восстанавливаемый участок.
  4. Ремонтный состав равномерно нанести на кузов.
  5. Уложить сверху вырезанную заплатку.

Плюсы такого способа: можно восстанавливать крупные участки, допускается регулирование вязкости смеси в соответствии с необходимостью, не нужно приобретать «холодную сварку».

Важно учесть, что эпоксидный клей сохнет 24 часа. После затвердевания можно заниматься шпаклеванием.

Марки составов. Топ-5. Отзывы мастеров

Для ремонта кузова можно использовать как твёрдые составы, так и желеобразные или смеси в виде паст. Выбор зависит от площади повреждённой поверхности, её положения (вертикальная, горизонтальная), доступности восстанавливаемой зоны.

Как отремонтировать радиатор автомобиля с помощью холодной сварки? Подготовительный и основной этапы работы

Радиатор является одним из ключевых элементов системы охлаждения любого автомобиля. Поэтому в случае возникновения течи в данном устройстве автомобиль можно смело признавать неисправным. Из-за технического его расположения осуществить ремонт с помощью обычной сварки достаточно сложно. Именно по этой причине использование холодной сварки является одним из наиболее оптимальных вариантов для проведения ремонта.

Преимущества использования

Радиаторы автомобиля чаще всего изготавливаются из меди. Однако данный металл в плане осуществления ремонта с помощью традиционной сварки достаточно сложен, так как требует особых навыков при проведении ремонта в силу особенностей химического состава такого металла. Если же говорить о холодной сварке, то ее использование не требует каких-то особенностей при проведении ремонтов различных изделий.

Еще одним преимуществом, которое следует учитывать при проведении ремонтов с помощью холодной сварки радиаторов автомобилей, является то, что такой ремонт можно осуществить в достаточно короткие сроки, что, как правило, позволит осуществлять дальнейшую эксплуатацию автомобиля уже по истечении восьми часов после совершения такого ремонта.

Сам ремонт занимает ограниченное время, так как работать с холодной сваркой надо очень быстро ввиду быстрой полимеризации клеящего состава.

Что следует учитывать при выборе холодной сварки

К выбору холодной сварки для осуществления ремонта необходимо подходить очень тщательно, так как, в противном случае, ремонт может оказаться некачественным, в результате чего придется повторять все осуществленные ранее действия.

Так, при выборе холодной сварки следует учитывать следующие аспекты:

  • химический состав клеящего состава. Холодная сварка должна подходить для ремонта изделий именно из меди, из которой изготавливаются радиаторы для автомобилей. Как правило, такое совпадение выражается в наличии в составе клея металлического компонента (в случае с составами для ремонта радиаторов это медный компонент). В том случае, если данный компонент отсутствует, велик риск того, что ремонт окажется некачественным из-за плохого сцепления клеящего состава с ремонтируемой поверхностью;
  • скорость частичной и полной полимеризации. Данный параметр особенно важен в том случае, если необходимо осуществить срочный ремонт радиатора с целью скорейшего возвращения возможности функционирования автомобилю. Чем выше данные показатели, тем быстрее происходит застывание клеящего состава после нанесения на ремонтируемый участок, что означает скорое восстановление всех функций изделия;
  • объем упаковки самого клеящего состава. Данный аспект является важным в том случае, если предстоит несколько ремонтов, которые необходимо осуществить на системе охлаждения, так как в этом случае чем больше упаковка, тем больший объем ремонтов можно выполнить. Однако следует помнить, что по истечении срока годности состав не только теряет свои клеящие свойства, но и становится токсичным, что может вызвать неблагоприятные последствия при работе с ним (кроме некачественно выполненного ремонта).

Технология ремонта

Если холодная сварка подобрана правильно с учетом указанных выше факторов, возможно осуществить ремонт радиатора в автомобиле. Выполнение данной процедуры происходит в два существенных этапа – подготовительный и основной.

Подготовительные работы

Подготовительный этап состоит из нескольких шагов:

  • первым шагом становится определение места течи. В том случае, если осуществить ремонт возможно без снятия самого радиатора, наступает непосредственно период подготовки радиатора к ремонту. Если устранить течь без снятия не получится, необходимо осуществить его демонтаж;
  • следующим шагом становится очистка того места, которое подлежит ремонту. Требуется промыть место потенциального ремонта, а затем очистить механически от остатков грязи (в случае их наличия). Такая подготовительная работа необходима для того, чтобы исключить контакт самой холодной сварки с грязью, иначе существенным образом снизится качество выполненной сварки, а также велик риск некачественного соединения самой сварки с ремонтируемым участком, в результате чего возможна недолговечность такого ремонта;
  • обязательное обезжиривание ремонтируемого участка. Это необходимо ввиду того, что между холодной сваркой и металлом не должно быть никаких посторонних примесей, которые могут негативным образом повлиять на качество выполненного ремонта. В качестве обезжиривающего средства могут быть использованы либо специальные химические составы, либо любые спиртосодержащие жидкости;
  • завершающим этапом становится подготовка собственно клеящего состава. Однокомпонентные составы представлены в виде стержня, который делится на части и готовится к дальнейшей эксплуатации. В случае с однокомпонентным составом необходимо от имеющегося стержня отрезать такой фрагмент, размеров которого будет достаточно для выполнения ремонта в конкретном месте, после чего разогреть фрагмент до получения им состояния пластичной массы. Если речь идет о двухкомпонентном составе, необходимо смешать две его части в равных пропорциях также до получения пластичного состава.

Основной этап

Следующий этап – основной. На нем происходит непосредственно ремонт участка радиатора с течью. Произвести такой ремонт необходимо как можно быстрее, так как состав очень быстро теряет свои пластичные свойства. Ремонт осуществляется посредством нанесения холодной сварки на участок, на котором надо устранить течь. После того как состав был нанесен, может потребоваться наложение специального жгута или хомута для исключения контакта состава с окружающей средой до момента полной полимеризации. Однако в тех случаях, когда возможности наложения хомута нет, необходимо любым доступным способом изолировать место ремонта от воздействия окружающей среды, так как, в противном случае, качество выполненного ремонта может существенным образом пострадать.

Снятие жгута, хомута или иного изолирующего материала может быть осуществлено не ранее, чем через восемь часов после выполненного ремонта. Однако для того, чтобы место ремонта получило свою максимальную прочность, необходимо выдержать то время, которое указано в инструкции к конкретному клеящему составу.

Полная эксплуатационная возможность появляется у радиатора не ранее, чем через двадцать четыре часа, когда клеящий состав холодной сварки застынет полностью, что позволит заливать в сам радиатор воду или иные химические охлаждающие жидкости.

Меры безопасности

При работе с холодной сваркой следует помнить о том, что клеящий состав может быть токсичным, что делает обязательным использование перчаток для защиты кожных покровов от воздействия химических компонентов сварки. Кроме того, необходимо подготовить и емкость с водой, так как руки или поверхность перчаток придется постоянно смачивать – пластичная масса холодной сварки очень сильно прилипает к рукам или перчаткам, если их поверхности не смачивать водой.

Холодная сварка для металла: инструкция и особенности применения

Холодная сварка для металла – частый гость ремкомплектов, которые возят с собой многие автомобилисты. Действительно, представить себе длительную дорогу без этого ремонтного материала затруднительно, ведь в пути водителя может подстерегать любая неприятность, например, пробитый бензобак, радиатор и тому подобные ситуации.

Холодная сварка может оказаться незаменимым помощником во многих случаях, так что мы настоятельно рекомендуем не только постоянно держать ее дома, но и брать с собой в дальнюю дорогу.

Видео-инструкцию по применению холодной сварки для металла можно посмотреть в конце статьи.

В этом материале мы расскажем о том, что такое холодная сварка для металла, приведем инструкцию по её применению, и опишем особенности ремонта глушителя, радиатора, кузова и бензобака с помощью холодной сварки.

Что такое холодная сварка для металла

Что такое холодная сварка для металла

Холодная сварка для металла – это специальный композитный полимер, имеющий высокую адгезию к различным материалам (в данном случае к металлам). Если говорить простым языком, то холодная сварка – это клей, который быстро твердеет и не вступает в реакцию с моторным маслом, бензином, соляркой и тому подобными нефтепродуктами.

Делится такая продукция на 2 вида: жидкие и пластичные составы.

  1. Жидкие составы, как правило, создаются на основе эпоксидной смолы, которая постепенно затвердевает после вступления в химическую реакцию с отвердителем. Отличительной чертой смолы является возможность ее сочетания с различными подложками и армирующими элементами (стеклоткань, металлическая сетка), а также отсутствие выделений в виде влаги, вредных веществ или резкого запаха.
  2. Что касается пластичных составов, то это специальные замазки. Выглядят они как двухслойные или два однослойных брусочка. Внешне их легко спутать с простым детским пластилином.

После того, как мы разобрались с тем, что такое холодная сварка для металла, можно переходить к следующему пункту нашего ликбеза.

Как выбрать хорошую холодную сварку для металла

Хорошая холодная сварка для металла Loctite

Холодная сварка может пригодиться не только в дальней дороге, когда ближайшее СТО находится в нескольких десятках, а то и сотнях километров (равно как и эвакуатор), тогда как поломку необходимо устранить в кратчайшие сроки. Кроме этого, в гараже любого рачительного хозяина автомобиля также найдется это средство.

Однако следует не только уметь правильно использовать холодную сварку, но и грамотно выбирать ее, так как низкокачественного продукта на рынке хоть отбавляй, однако и хорошего тоже немало. При выборе основное внимание стоит уделить следующим пунктам:

  • типы поверхностей, которые в состоянии склеить холодная сварка;
  • диапазон рабочей температуры (чем он шире – тем лучше);
  • инструкции и рекомендации относительно использования.

Предпочтение при выборе холодной сварки для металла желательно отдавать известным, хорошо зарекомендовавшим себя производителям, например, таким как Loctite, Poxipol, Permatex, Devcon, WEICON. Конечно, цена на фирменную продукцию будет выше, чем за подпольный самопал, зато и вы будете уверены, что в нужный момент такой ремонтный состав вас не подведет.

Инструкция по использованию холодной сварки для металла

Как пользоваться холодной сваркой для металла

Холодная сварка для металла может пригодиться не только для ремонта авто. Кроме этого, она находит широкое применение в быту (склейка керамики и так далее).

Что же касается автомобилей, то ее используют для приклеивания оторванных или отбитых металлических деталей, ремонта повреждений радиаторов, топливных баков, глушителей, картеров, поддонов и других элементов. Чаще всего для этого применяют именно пластические составы, но иногда в ход идут и жидкие, потому как их прочность выше, чем у замазок.

Главным достоинством таких ремкомплектов является то, что для заделки повреждения в баке, радиаторе и тому подобных деталях не требуется сливать бензин, солярку или масло. Холодная сварка не вступает в реакцию с ними, удобна в использовании и быстро застывает. Кроме того, расход этого материала сравнительно невелик, и он послужит вам не один раз.

Для заделки трещин или отверстий в баках, глушителях, поддонах и т. п. при помощи холодной сварки используется одна и та же схема, так что расписывать каждый случай в отдельности нет нужды. Необходимо лишь следовать общим рекомендациям.

  1. Подготовка поверхности – в первую очередь она подразумевает зачистку металла, которую проводят наждачной бумагой. Конечно, в пути можно обойтись и без этого, но с зачисткой клей продержится гораздо дольше, потому как мелкие царапины и шероховатости обеспечивают наилучшее сцепление состава с поверхностью.
  2. Обезжиривание – для этого используется антисиликон (на худой конец подойдет и обычный бензин), которым следует намочить кусок ткани и протереть рабочую поверхность.
  3. Подготовка холодной сварки – требуется выдавить из тюбика или отрезать (отломить) от брусочка необходимое количество материала, после чего размять (размешать) до однородной и пластичной консистенции. Как правило, смесь при этом немного нагревается. Холодная сварка, инструкция к которой обычно прилагается в комплекте, не потребует никаких специальных навыков работы.
  4. Нанесение клея – полученным составом следует аккуратно заделать повреждение и выровнять поверхность. Рекомендуется делать это максимально быстро, так как схватываются некоторые составы в течение всего нескольких минут.

После нанесения следует дождаться полного высыхания (оно может растянуться от часа до суток). Естественно, в пути не всегда есть возможность ждать так долго, поэтому 20 минут ожидания будет достаточно для первичного застывания, чего хватит, чтобы «дотянуть» до ближайшей автомастерской.

Подробную видео-инструкцию по применению холодной сварки для металла смотрите в конце этой статьи.

Особенности применения холодной сварки для металла

Ремонт машины холодной сваркой для металла

При работе с холодной сваркой следует учитывать некоторые нюансы, которые значительно облегчат процесс и сделают его более безопасным.

  • Жидкие составы в шприцах – при их выдавливании и клей, и отвердитель смешиваются автоматически (так как подаются одновременно), но специалисты рекомендуют не наносить такой состав сразу, а выдавить его в емкость и еще раз перемешать.
  • Количество материала – его стоит готовить незначительными порциями. Дело в том, что первичное схватывание происходит довольно быстро (от 5 до 20 минут), так что, приготовив слишком много сварки можно просто не успеть всю ее использовать и, как следствие, выбросить.
  • Пластик и дерево – для их скрепления также широко используется холодная сварка для металла. Инструкция оговаривает возможность такого применения, так что считаем ее обязательной к прочтению перед применением клея.
  • Необходимость чистки и обезжиривания поверхности – на сегодняшний день делать это не обязательно, так как современные составы прочно приклеиваются и к жирной поверхности (благодаря высокой адгезии). Однако очистка места работы гарантирует более высокое качество ремонта.
  • Нагрузки – воздействие нагрузок механического типа на отремонтированную область до полного высыхания состава крайне нежелательно.
  • Качество работы – для достижения максимальной отдачи следует как можно точнее отмеривать количество холодной сварки и отвердителя, а также тщательно перемешивать состав.
  • Перчатки – по возможности, лучше работать в перчатках, так как влияние некоторых компонентов холодной сварки на кожу вредно.

Все вышеизложенное наглядно продемонстрировано на видео ниже.

Видео-инструкция по использованию холодной сварки для металла

Использование холодной сварки для ремонта автомобиля

Статья расскажет об холодной сварке для автомобиля, как с помощью такого простого в применении средства можно провести качественный ремонт своего железного друга.

В ходе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость в экстренном проведении кузовного ремонта. Например, во время передвижения по трассе у автомобиля может пробить бензобак или радиатор.

Понятно, что в этой ситуации провести полноценный ремонт авто вы не сможете и сварочный аппарат, вы скорее всего с собой не возите. Кроме этого далеко не всегда можно надеяться на помощь эвакуатора, то есть может показаться, что в указанных случаях вы окажетесь в очень затруднительной ситуации.

сварки на основе эпоксидной смолы

Что такое холодная сварка

Холодная сварка, это специальный ремонтный комплект, при помощи которого, вы сможете провести ту же работу, что и используя традиционную сварку. То есть заделать отверстия, восстановить прочность швов, прикрепить друг к другу металлические части.

Купить такое средство можно в авто-магазине или строительном магазине. Есть специальная холодная сварка для автомобиля, которая представляет из себя клей на основе эпоксидной смолы. И вот с помощью её можно заделать своими руками любое повреждение радиатора, бензобака, картера двигателя и многое другое.

На сегодняшний день, есть много производителей данного продукта и все они качественные, так что с выбором холодной сварки проблем не возникнет.

Как применять холодную сварку при ремонте автомобиля

Итак, какие именно инструменты для этого нужны: холодная сварка, наждачная бумага (мелкозернистая), ацетон или чистый бензин.

1. Первым делом необходимо подготовить поверхность к ремонту. Например, если речь идет о ремонте пробитого бензобака, то место ремонта следует зачистить наждачной бумагой. Хорошо будет если вы сделаете неровности на подготовленной поверхности, например, сделать царапины или другие шероховатости — это необходимо для лучшего сцепления сварки с поверхностью.

2. Далее следует бензином или ацетоном провести обезжиривание, эта процедура тоже важна.

3. Вот и настало время для подготовки клея: берем холодную сварку для ремонта автомобиля, тщательно читаем инструкцию.

использование холодной сварки

На влажные руки (надо их смочить) необходимо отрезать или выдавить (зависит от вида купленного средства) рекомендованную часть клея и разомните её до положенной однородности и пластичности. Полученная смесь даже немного нагреется, это почувствуется через руки.

4. Теперь наносим состав на приготовленное место, все действия необходимо выполнять по быстрому, потому что есть такие клеи которые очень шустро полимезируются. Всё сидим курим, ждем когда сварка схватится — это может происходить от 40 минут до суток. Такая разница по времени бывает от многих факторов: от производителя средства, уличной температуры, толщины нанесения и другое.

Таким образом, вы получаете прочное и герметичное соединение, которое прослужит вам достаточно долго. Но, после проведенного ремонта внешний вид склейки получается не привлекательным.

Понятно, что если речь идет о ремонте днища бензобака, то это не принципиально, но если вы ремонтируете кузов, то после сварки следует провести следующую работу. После окончания сварки поверхность зачищается наждачной бумагой, затем наносится грунтовка и краска. Конечно, если приглядеться, то следы ремонта будут заметны, но это лучше, чем ездить с дырами в кузове.

Вот можете посмотреть видеосюжет, где человек поехал отдохнуть на природу и пробил картер двигателя, но благодаря холодной сварке, он и отдохнул, и добрался домой на своем автомобиле.

Видео: ремонт картера двигателя с помощью холодной сварки.

Так что вывод прост, всегда возите с собой такую полезную и иногда необходимую вещь, как клей на основе эпоксидной смолы.

Читайте также: