Холодная сварка по маслу

Обновлено: 21.09.2024

Для получения образцов клеевых соединений были использованы стальные пластины размером 20 х 45 мм и толщиной 4 мм. Для увеличения адгезии между клеевыми составами и пластинами поверхности последних были ошлифованы шкуркой с абразивом средней зернистости. Перед нанесением клеевого состава проводилась двухступенчатая очистка всех пластин: вначале их обрабатывали очищенным бензином, после — ацетоном.

Подготовка клеевых составов к применению проводилась в четком соответствии с инструкцией к каждому средству. После склеивания место соединения помещалось под десятикилограммовый груз, где выдерживалось в течение следующих 24 часов при температуре окружающей среды +24—26 ºС и относительной влажности воздуха 60—65%. В зависимости от вязкости клеевого состава толщина клеевого шва колебалась от 0,2 до 0,5 мм.

Площадь склеиваемой поверхности для всех образцов равнялась 400 кв. мм, соответственно, на единицу поверхности клеевого стыка приходилось давление, рассчитанное по формуле:
P = Fo/Aст., где Fo = m x g = 10 x 9,81 = 98,1H; Aст. = 400 кв. мм — площадь стыка.

Такой показатель, как среднее напряжение среза в предположении равномерного распределения касательных сил по поверхности клеевого соединения, вычислялся по формуле Тср = Fср. / Aст.

Механические испытания проводились на универсальной испытательной машине, у которой скорость перемещения активного захвата равняется 5—6 мм/мин.

При проведении испытаний на отрыв согласно этой схеме, в клеевом стыке возникает неравномерное напряженное состояние (рис. 3):
М = F х a.

Σ (max/min) = +/– M / Wст. + F / Aст., где Wст. = b3/6 — момент сопротивления площади стыка изгибу; Аст. = b2.


ABRO Abro Steel

Испытания на срез: под первым номером взахваты испытательной машины были помещены образцы соединений, скрепленных составом Abro Steel американской компании ABRO.

Среднее напряжение среза для образцов Abro Steel составило 2,39мПа.

Испытания на сдвиг: наиболее прочный образец клеевого соединения холодной сварки ABRO выдержал приложенную кнему силу отрыва 258Н. Среднее же значение силы отрыва для данной сварки составило 235Н.

Максимальное напряжение отрыва Σ (max) клеевого соединения ABRO— 5,9мПа.

Витоге: испытания на сдвиг— 6‑е место, испытания на отрыв— 4‑е место.

Общий результат тестирования— 5‑е место.

«Abro Steel»— это универсальная иудобная виспользовании холодная сварка, со стабильными показателями при работе на сдвиг ина разрыв.

Hi-Gear «Быстрая сталь»

Испытания на срез: под вторым номером мы тестировали состав холодной сварки «Быстрая сталь» компании Hi-Gear. Свое характерное название данная холодная сварка получила благодаря содержащейся вее составе фракции стали.

Среднее напряжение среза для образцов «Быстрой стали»— 2,54мПа.

Испытания на сдвиг: максимальная нагрузка, скоторой справился один из опытных образцов «Быстрой стали» при испытании на отрыв, составила 335Н, среднее же значение силы отрыва не намного превысило аналогичный показатель предыдущего состава— всего 239Н.

Максимальное напряжение отрыва Σ (max) клеевого соединения «Быстрой стали»— 6,0мПа.

Витоге: испытания на сдвиг— 4‑е место, испытания на отрыв— 3‑е место.

Общий результат тестирования— 3‑е место.

PERMATEX Cold Weld

Среднее напряжение среза для образцов Cold Weld— 3,11мПа.

Испытания на сдвиг: клеевое соединение Cold Weld оказалось прочнее первых двух сварок. Один из опытных образцов клеевого соединения выдержал силу 340Н, что не намного больше аналогичного показателя «Быстрой стали». Вто же время образцы клеевых соединений продемонстрировали лучшую стабильность, благодаря чему среднее значение силы отрыва составило 273Н.

Максимальное напряжение отрыва Σ (max) клеевого соединения Cold Weld— 6,8мПа.

Витоге: испытания на сдвиг— 3‑е место, испытания на отрыв— 2‑е место.

Общий результат тестирования— 2‑е место.

Универсальный ивысокоэффективный состав Cold Weld способен одинаково успешно справляться снагрузками как на сдвиг, так ина отрыв.

VersaChem Magnum Steel

Среднее напряжение среза для образцов Magnum Steel— 1,47мПа.

Испытания на сдвиг: результаты испытаний состава Magnum Steel на срез, увы, не позволяли надеяться на его успешное прохождение теста на отрыв. Так оно ипроизошло: максимальная сила отрыва, скоторой совладал один из образцов Magnum Steel, не превысила 83Н, асреднее значение силы отрыва составило 79Н.

Максимальное напряжение отрыва Σ (max) клеевого соединения Magnum Steel— 2,0мПа.

Витоге: испытания на сдвиг— 8‑е место, испытания на отрыв— 7‑е место.

Общий результат тестирования— 8‑е место.

Явный аутсайдер нашего теста, который ивпервом, иво втором случае продемонстрировал одинаково низкие результаты.

«Эльф Филлинг» «Титан»

Испытания на срез: среди восьми составов холодных сварок, принимавших участие втесте, был иодин отечественный препарат, проявивший себя по ходу испытаний самым наилучшим образом.

Итак, участник номер пять— холодная сварка «Титан» компании «Эльф Филлинг». «Титанические» усилия первого же опытного образца клеевого соединения позволили ему выдержать приложенную кнему силу, равную 1686Н,— лучший показатель среди уже прошедших испытания составов холодных сварок. Правда, остальные опытные образцы оказались несколько слабее, ипоэтому среднее значение силы среза составило 1616Н.

Среднее напряжение среза для образцов «Титана»— 4,04мПа.

Испытания на сдвиг: признаться, от явного фаворита нашего теста по результатам первой части испытаний мы ина этот раз ожидали хорошего результата. И«Титан» нас не разочаровал: 438Н— такое усилие потребовалось развить испытательной машине, чтобы разрушить наиболее прочный образец клеевого соединения. Среднее же значение силы отрыва по сумме испытаний всех образцов составило 381Н.

Максимальное напряжение отрыва Σ (max) клеевого соединения холодной сварки «Титан»— 9,5мПа.

Витоге: испытания на сдвиг— 1‑е место, испытания на отрыв— 1‑е место.

Общий результат тестирования— 1‑е место.

Абсолютный победитель нашего теста. Состав «Титана» формирует исключительно прочный, со стабильными эксплуатационными характеристиками соединительный слой, способный одинаково хорошо справляться сразличными механическими нагрузками.

HENKEL «Момент CуперЭпокси»

Испытания на срез: шестой номер достался эпоксидному клею «Момент СуперЭпокси» компании Henkel. Наиболее прочное из всех клеевых соединений «Момент СуперЭпокси» справилось сусилием 1488Н, пропустив вперед по этому показателю лишь Cold Weld и«Титан». Но вотличие от Cold Weld, состав «Момент СуперЭпокси» оказался значительно более стабильным, ивитоге среднее значение силы среза составило 1352Н.

Среднее напряжение среза для образцов «Момент СуперЭпокси»— 3,38мПа.

Испытания на сдвиг: вотличие от «Титана», эта холодная сварка, показавшая очень хороший результат впервом круге испытаний, плохо справилась стестом на сдвиг. Самый крепкий клеевой шов выдержал усилие, равное всего лишь 94,5Н, асреднее значение силы отрыва составило 76,3Н.

Максимальное напряжение отрыва Σ (max) клеевого соединения холодной сварки «Момент СуперЭпокси»— 1,91мПа.

Витоге: испытания на сдвиг— 2‑е место, испытания на отрыв— 8‑е место.

Общий результат тестирования— 4‑е место.

Клеевое соединение, сформированное спомощью «Момент CуперЭпокси», способно хорошо справляться смеханическими нагрузками, направленными вдоль клеевого соединения (испытания на срез). Вто же время состав не следует использовать вместах, где клеевое соединение будет подвергаться значительным нагрузкам на разрыв.

На всякий случай: Avto.pro - запчасти для иномарок: hyundai, subaru, toyota, лада, skoda, mercedes benz.

Adefal Trading S.A. Poxipol

Испытания на срез: седьмым участником теста стал широко известный Poxipol уругвайской компании Adefal Trading S.A.

По вполне понятным причинам, заочно холодная сварка Poxipol рассматривалась нами как один из явных фаворитов данного теста. Но проведенные испытания внесли существенные коррективы внаши ожидания.

Вначале первый образец просто не хотел застывать. Так, смешав согласно инструкции содержимое двух тюбиков, мы втечение следующих трех суток ждали, когда наконец полученная композиция затвердеет— тщетно! Принимая во внимание прежний, достаточно успешный опыт обращения схолодной сваркой данной марки, мы ввиде исключения решили протестировать еще один, точно такой же комплект холодной сварки Poxipol.

Врезультате проведенных испытаний дублирующего состава мы получили следующую картину. Значение максимальной силы среза клеевого соединения холодной сварки не превысило 993Н, апо сумме трех испытаний среднее значение силы среза составило 864Н.

Среднее напряжение среза для образцов Poxipol— 2,2мПа.

Испытания на сдвиг: на этот раз застывшему (дублирующему) составу Poxipol удалось гораздо лучше продемонстрировать свои полезные свойства. Так, одно из клеевых соединений выдержало силу отрыва 237Н. Преодолев планку в200Н, по этому показателю он вплотную приблизился кгруппе лидеров. Среднее значение силы отрыва для образцов Poxipol составило 214Н.

Максимальное напряжение отрыва Σ (max) клеевого соединения холодной сварки Poxipol— 5,4мПа.

Витоге: испытания на сдвиг— 7‑е место, испытания на отрыв— 5‑е место.

Общий результат тестирования— 7‑е место.

Охарактеризовать работу Poxipol можно одним словом: разочарование. Седьмое место для холодной сварки сгромким именем— это не результат, тем более что ион был достигнут лишь со второй попытки.

WURTH Liquid Metal Fe 1

Испытания на срез: заключительным, восьмым по счету, внашем тестировании стала холодная сварка Liquid Metal Fe 1немецкой компании Wurth.

Испытания на срез образцов Liquid Metal Fe 1показали такие результаты: максимальная сила среза клеевого соединения составила 1042Н, асреднее значение этого показателя— 980Н.

Среднее напряжение среза для образцов Liquid Metal Fe 1— 2,4мПа.

Испытания на сдвиг: после сравнительно неплохого результата при испытаниях на срез проверка прочности клеевого соединения Liquid Metal Fe 1на отрыв обернулась практически полным провалом. Наиболее прочный образец его клеевого соединения справился сусилием 84,5Н, среднее же значение силы отрыва составило 79Н.

Максимальное напряжение отрыва Σ (max) клеевого соединения холодной сварки Liquid Metal Fe 1— 2,0мПа.

Витоге: испытания на сдвиг— 5‑е место, испытания на отрыв— 6‑е место.

Общий результат тестирования— 6‑е место.

Клеевой шов, сформированный спомощью состава Liquid Metal Fe 1,способен достаточно хорошо справляться смеханическими нагрузками, направленными вдоль клеевого соединения (испытания на срез). Однако состав не следует использовать втех местах, где клеевое соединение будет подвергаться значительным нагрузкам на отрыв.

Победили Течь Масла! ХОЛОДНАЯ СВАРКА РЕШАЕТ?


Всем привет!
Если долго мучиться — что-нибудь получится))) Это точно про нас. Вот так и пришли к выводу, что нам срочно нужен Поксипол.

С нарезанием резьбы у нас ничего не вышло. Пошли на крайние меры, ибо скинуть крышку переднюю движка можно всегда (даже таким чайникам как мы, правда под чутким руководством дистанционным наших собратьев по авто), а вот возиться сейчас по такой погоде — удовольствие сомнительное))

Фото в бортжурнале ГАЗ-66

Фото в бортжурнале ГАЗ-66

ГАЗ-66 1992, двигатель бензиновый 4.2 л., 120 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mercedes-Benz CL-Class, 2008


ЗАЗ Шанс, 2011


Nissan Juke, 2012


Lexus RX300, 2000

Комментарии 20

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


молодцы, первый шаг к капиталке, поксипол не устойчив к "растворителям" типа масла и бензина
ну а сигналка шишигу не спасет от вандалов и уж тем более кражи дворников


Сигналка не помешает, пионеров может и отпугнуть. Только АКБ на неё желательно отдельный маленький в кабине поставить, а то провод от родного легко доступен, да и массу желательно иметь возможность отключать.


Марина, с праздником!




Боюсь, ни на сколько не хватит. Поксипол не бензо- и маслостойкий.


Кстати на счёт ремня на видио видно по красной чистой этикетки что он новый. Так может проблема не мастера?

Марина, с праздником тебя ! Поменьше ремонтов и побольше впечатлений от поездок )))


Паксипол штука мошьная. Я как то им болт клеил так потом на нем резьбу еще на резал держит на ура


Жопарукие мастера подкинули проблем.


Эта вещь хорошая. Я давно им пользуясь если надо чтото быстро в путь. По крайне мере лучше чем простая ХОЛОДНАЯ СВАРКА.


По фоткам сначала мало чего понял но глянув видос въехал в тему. Моё мнение надо не поксипол а ввёртыш делать большего диаметра и в него уже штуцер. И ни какой пакли туда не надо так как там коническая резьба максимум что я бы туда капнул так это резьбовой герметик для успокоения.

Сигналка от воровства дворников не спасёт зто1 а 2 чтоб она работала надо чтобы питание от аккумулятора было подключино а 66 оставить с вкл массой я бы не рискнул может пыхнуть


Не победили — очередной ремонт из раздела "на доехать". Поясняю почему — у поксипола есть одна особенность и это низкие показатели сопротивления на разрыв, т.е. его использовать в деталях подверженных ударам и вибрациям не стоит.
Или режете резьбу и сажаете кран этот на герметик, или новая крышка.
Сигналка? Ну спорно. Может просто поставить на платную парковку?


По фоткам, у них штуцер на штуцере, штецером погоняет.А точнее куча не нужных деталей.
а точнее.
один штуцер в крышке, дальше должен быть клапан масло радиатора, а потом кран радиатора, это все выкинули в замен воткнули опять штуцер, получилось штуцер на штуцер, а потом пошла трубка.
Кстати куда идет эта трубка, ни слова, если в масло радиатор и без клапана, то это жесть, тогда 80% давления масла улетает в радиатор.

Это обортка с компрессора. На маслорадиатор кран с другой стороны движка, здесь был кран у старых движков с центрифугой, там немного другая циркуляция масла.

Так там давления тогда вообще нет.Жесть.

Да. А штуцер промежуточный там должен быть — с одной стороны коническая резьба, с другой резьба под накидную гайку медной трубки. В оригинале там никакого шланга — с компрессора идёт медная трубка.

Toyota00007

Да пусть будут штуцера, фик с ними, но поставлено все должно быть грамотно и с учётом на что ставится этот "прямоход".


10 лучших клеев-холодных сварок

Владимир Редька

С помощью холодной сварки владелец в считанные минуты может самостоятельно провести аварийный ремонт самых разнообразных элементов. Трещины металла и ПВХ, поврежденные изделия из дерева и пластика, стекла и резины – универсальный клей готов выполнить любые задачи. МаркаКачества составила рейтинг, в который вошли лучшие холодные сварки по мнению пользователей.

Универсальный клей в считанные минуты устраняет не только протечку в системе отопления или водопроводной трубе. Его применяют для фиксации линолеума и плинтусов, керамической плитки и зеркал, любых других предметов. Холодная сварка пользуется большим спросом у автолюбителей и специалистов по аварийному ремонту. В дороге такой клей пригодится для восстановления целостности нагруженных элементов подвески – вы сможете самостоятельно доехать до места ремонта. Остановить течь радиатора или устранить прогар глушителя в считанные минуты без разборки узлов не проблема для холодной сварки.

Какую марку холодной сварки выбрать?

На рынке представлен большой выбор клеев холодных сварок отечественного и импортного производства. Традиционно высокое качество ремонтных работ обеспечивают составы от Linocol, Poxipol, «КОНТАКТ», IMG. Популярностью покупателя пользуются сварки «Алмаз» и TANGIT (бренд корпорации Henkel) – они демонстрируют «золотую середину» цены и характеристик клеевого слоя. Работающий с металлами NANOPROTECH также привлекателен, но его бывает тяжело достать. Клеи для ПВХ материалов «Поинт» и «Секунда» обладают хорошей схватываемостью, а отечественный АСТРОХИМ отличает высокая термоустойчивость. Представленные бренды давно обосновали центральную нишу рынка холодных сварок и заслуженно считаются одним из лучших решений в зависимости от поставленных задач.

Выбор универсального клея: на что обратить внимание?

При выборе холодной сварки кроме торговой марки и цены имеют значение такие параметры:

Тип склеиваемой поверхности. Универсальные клеи бывают для металла, линолеума и резины, пластика и бетона. При этом состав позволяет комбинировать материалы в любых сочетаниях, соединяя в одно целое, к примеру, бетон и дерево, резину и пластик, сталь и стекло.

Виброустойчивость. Холодная сварка по металлу выдерживает вибрационные нагрузки, устойчива к действию агрессивных сред и температурных перепадов. Успешно восстанавливает герметичность радиаторов, баков и топливопроводов, масляных поддонов и других элементов.

Сопротивление разрыву. Реставрация узлов, работающих под физической нагрузкой, с помощью универсального клея позволяет соединению выдерживать усилия до 200 Н*м. Такие сварки незаменимы для аварийного ремонта подвески авто, так как позволят самостоятельно устранить неисправность (лопнувший рычаг, тяга и т. п.) и доехать в сервис или гараж без помощи эвакуатора.

Термостойкость. Особый вид холодной сварки, выдерживающий нагрев до 150-250˚C. Успешно применяется для восстановления глушителей автомобиля, магистралей и оборудования систем отопления.

Влагостойкость. Клеи этой группы невосприимчивы к действию влаги, а в некоторых случаях могут наноситься даже на мокрую поверхность, сохраняя к ней высокую адгезию.

Время затвердевания. Так как холодная сварка часто используется для аварийного ремонта, имеет значение время схватывания. Чем оно меньше – тем лучше.

Все что нужно знать про клей поксипол, чтобы обойтись без сварки

Что такое поксипол — разбираем в этой статье. Поксипол соединяет разные металлы. Если нет крепежа или сварочного аппарата, он выручает, создавая крепкий шов.

Холодная сварка Poxipol

Risunok 5 holodnaia svarka

Поксипол клей, состоящий из двух компонентов:

Основой является эпоксидная смола, цвет обычно прозрачен, но возможны серо-бурый, белый варианты. Эпоксидная смола является соединением кислорода и углерода с одинарными связями. Кроме эпоксидки, в состав входит также реологический модификатор и наполнитель.

Модификатор способствует продлению сроков эксплуатации материала. Кроме того, он увеличивает сопротивление усадке, что помогает избежать повторного нанесения состава.

Risunok 4 holodnaia svarka

В отвердительном компоненте присутствуют третичный амин, наполнитель и меркаптановая смола. Меркаптановая смола является отвердителем. Реагируя с экопсидными смолами, подключая третичный амин, она образует свойства, характерные для клея.

В результате интеграции смолы и модификатора состав становится влагоустойчивым, эластичным, прочным. Ничего похожего среди клеящих составов просто нет. Пониженная вязкость создаёт свойство заполнять имеющееся пространство. Поэтому он может частично поглощаться пористыми материалами.

Характеристика продукта

Клей Поксипол, благодаря своему составу, способен крепко соединить любые поверхности, включая пластиковые и металлические. Крепость соединения объясняется тем, что сшивка происходит на уровне молекул.

Название произошло по причине схожести клеечного шва со сварочным. И по прочности он действительно не уступает процессу сварки. Но источника нагрева нет, поэтому нет и характерного для сварки изменения свойств металлов, влекущего за собой потерю прочностных характеристик. При этом клей Поксипол безопасен в применении, так как состав без растворителей, обладает сцепляющими свойствами.

Меркаптановые группы в конечной цепи клеевой структуры обеспечивают прочное сцепление, поэтому отпадает необходимость в нагреве. Шов становится прочным. Для убыстрения высыхания применяются ангидриды или полиамины.

Устойчивость клея к погодным условиям обуславливает его частое применение в условиях открытой атмосферы. Но в то же время клей сохраняет свои качества в масляной среде и жидкостях. Шов остаётся прочным.

  • устойчив к воздействию воды, масляных веществ, кислотам, включая серную и соляную;
  • очень прочен даже на небольших слоях нанесения;
  • эластичен, что продляет срок действия обработанных им поверхностей.

В каких формах выпускается

Risunok 6 holodnaia svarka

Покспиол двухкомпонентный, поэтому выпускается в двух тюбах, содержимое которых перемешивают. Фасовочные ёмкости — 7 и 35 мл, общий вес упаковки 14 и 70 г. Лопатка и пластина в комплекте делают процесс нанесения комфортным. Оба компонента пакуются в одну коробку с торговым наименованием. Клей устойчив к деформациям и сжатиям.

Обычный

Синяя коробка с поксиполом наполнена веществом, напоминающим пластилин. Цвет — буро-серый или белый, встречается также металлическая модификация. Цвет не влияет на свойства товара. Такой вариант предназначен для починки металлических изделий. Используется также для заделки щелей, отверстий по причине большей проникаемости в поры.

Прозрачный

Этот вариант упакован в красный тюбик и наполнен более жидким составом, напоминающим пасту. Таким поксиполом можно обрабатывать токосодержащие поверхности — диэлектрика в составе препятствует поражениям.

Преимущества и недостатки

У клея — большая история продаж, Poxipol — старожил как в России, так и в мире.

Из плюсов можно отметить:

  • Применимость к самым разным материалам. Это касается и поверхностей с одной структурой, и совершенно разных, металлические, пластиковые, деревянные, стеклянные — он клеит всё. Но больше всего его используют с металлом. Сходство со швом от сварки определило его название.
  • Использование в быстрых ремонтных работах. В практике сантехников имеется множество случаев, когда им заклеивались протекающие краны, и они даже работали несколько лет. Не забывайте только отключить воду, высушить поверхности, обезжирить.
  • Удобство использования. Без спецсредств его может использовать любой неподготовленный человек. Недорогая стоимость и экономичность расхода дополняют эту доступность.
  • Возможность нанесения на ранее нанесённый слой, необходимость снятия неудачного нанесения отпадает.
  • Красота в обзоре. Бесцветность и оттенки цветов в различных вариантах даёт возможность обработки.
  • Возможность использовать на горизонтальных и вертикальных плоскостях. Он не растекается, в отличие от других средств.
  • Безвредность. Без неприятного запаха, не портящий кожу рук, он широко используется во внутренних и внешних работах.

Минусов немного, среди них:

  • Неприменимость при высоких температурах — поверхность не должна нагреваться больше, чем 120 градусов по Цельсию.
  • Трудность сохранения — после засыхания, которое наступает достаточно быстро, клей становится бесполезным. Поэтому старайтесь использовать состав сразу.
  • Сложность применения в условиях вибрирующих поверхностей. Это связано с низкой сопротивляемостью разрывам.
  • Как и большинство клеев, он требует подготовки поверхностей. Делается это традиционным способом — зачистка, сушка, обезжиривание.

Область применения

Risunok 3 holodnaia svarka

Поксиполом можно склеить такие материалы, как:

  • пластик;
  • металл;
  • керамику;
  • бетон;
  • дерево;
  • резину;
  • стекло.

Склеивание других материалов возможно, но сцепляемость может быть низкая.

Несмотря на полную безопасность, не рекомендуется для склеивания пищевых материалов и контактирующих с пищей — например, тарелок, ложек, вилок, чашек. То, что будет в дальнейшем контактировать с водой, клеить можно.

Поэтому его используют в ремонте баков топлива, кораблей, лодок, катеров, автомобилей. Незаменим он и в домашнем ремонте — мебель, двери, окна легко поддаются склеиванию. Мелкие поры в материалах с большой гладкостью поглощаются клеевым составом благодаря содержанию эпоксидной смолы.

Керамическая посуда допускает склеивание, но только если не применяется для еды. Металлические поверхности могут склеиваться при отсутствии ржавчины. То, что крепится к бетону (лепнина, домашний интерьер), возможно склеивать данным составом. Соединение клеем стекла будет прочным, даже если куски имеют разную конфигурацию.

Инструкция по применению

Для холодной сварки Poxipol существует полная инструкция к применению, рассмотрим её краткий вариант.

В ней упоминаются следующие характеристики:

  • прочность соединения в 993 Ньютонов;
  • напряжение места среза в 2,2 мегапаскаля;
  • средняя степень фиксации на разрыв (применять без вибрации);
  • высокая скорость затвердевания (не более одного часа);
  • низкий расход материала;
  • средняя стойкость к кислотному воздействию.

Как уже говорилось, обрабатываемые поверхности следует подвергнуть очистке, ликвидировав пылевые, грязевые и жирные наслоения. Используется мыльный раствор, спиртовой состав. Можно использовать также ацетон.

Далее нужно дождаться, когда поверхность станет сухой. Металл обрабатывается наждачкой. Соединение от этого становится прочным. Замешивают клей так: из первого тюба выдавливают необходимое количество материала, добавляют отвердитель из второго в том же объёме. Комплектной лопаткой тщательно перемешивают смесь, пока она не приобретёт однородность.

Razreshit

Если Вам требуется резработать сварочную документацию,👉 технологические карты на сварку 👈, резку и контроль обращайтесь к нам.

Способ приготовления

Поксиполом нельзя пользоваться без предварительном подготовки, так как он содержит два компонента. Но процесс подготовки не является сложным, поэтому с ним справится любой мало-мальски вникнувший в технологию человек. Смешивая содержимое коробок, нужно просто соблюдать равную пропорцию и добиться однородности состава.

В случае, если отсутствует комплектная лопаточка, можно воспользоваться любым другим предметом, который можно использовать для перемешивания. Также необязательно использовать идущую в комплекте ёмкость, заменив собственной.

Они прилагаются исключительно для вашего удобства и не имеют какой-то особой уникальности. Но оба предмета перед употреблением должны быть чисты и лишены контакта с химвеществами.

Впрочем, предметы из комплекта не притягивают к себе клей, потому что изготовлены из особого состава. Собственные предметы, скорее всего, придётся выбросить после клеящего процесса.

Нельзя допускать застаивания клея, он действует в течение пяти-шести минут. После затвердения в результате химреакции его ценные свойства будут потеряны.

Как происходит процесс склеивания

Перемешивая поксипол, нужно ориентироваться на временной интервал в десять минут. Клей наносят только на одну поверхность, чтобы избежать излишнего расхода. Если перед тем, как пользоваться клеем поксиполом, выявится большой объём работ, можно использовать для нанесения шпатель.

Поверхности после соединения следует удерживать не менее двух, а лучше трёх минут. Затем можно изменить их положение, клей продолжит своё действие.

Для придания шву большей устойчивости к механическим воздействиям и вибрациям, в состав добавляют небольшое количество металлостружки.

Длительность высыхания

Сколько сохнет клей поксипол, зависит от того, как используются в дальнейшем склеенные поверхности. По времени он проходит три стадии изменения:

  • в течение двух-трёх минут он сохраняет свойства, даже если произошёл сдвиг поверхностей;
  • через десять минут происходит схватываемость, повреждение склейки чревато потерей прочности соединения;
  • сутки — и клей полностью высох.

Но в случае, если поверхность будет обрабатываться, на ней будет что-то крепиться, то есть её будут активно использовать, рекомендуется выдержать вторые сутки.

Время застывания состава не зависит от материала, на котором он применяется, оно одинаково для всех.

Техника безопасности

После окончания работ руки моются с мылом. Для исключения контакта с кожей его наносят в перчатках, глаза защищают очками, используют защитную маску или респиратор.

Первые десять минут состав можно удалить с кожи, так как он еще не застыл. Несмотря на относительную безопасность, клей может нанести вред здоровью — вызвать раздражение или аллергическую реакцию. Поэтому работы проводятся в хорошо проветриваемом помещении.

Если клей попал на кожу, без промедления занимаются обработкой места поражения абразивной губкой, а также производят тщательное промывание водой с мылом, пока следы вещества полностью не будут ликвидированы.

Если средство попало в глаза, срочно обращаются к врачу, а до этого осуществляют промывание. Также поступают и в случае, если клей проглочен.

Клеевой состав не используется для обработки газового оборудования. В течение десяти минут после окончания работ запрещается контактировать с обработанными поверхностями.

Средство берегут от детей и животных, хранят в закрытом виде. После засыхания клей безопасен, но шов не должен контактировать с едой, водой для питья и аквариумов.

В инструкции по применению говорится, что поксипол лучше приобрести заранее в необходимом количестве. В среднем на один квадратный метр расходуется 225 г из тюбика.

Для каких поверхностей подходит

Фото вещей, склеенных поксиполом, можно встретить в самых разных местах, потому что его применяют для склейки пластиковых, металлических, бетонных, керамических, деревянных, гипсовых, резиновых, стеклянных поверхностей.

Обычно толщина слоя при нанесении — 6 мм.

Для чего применяется чаще всего

Двухкомпонентный клей Поксипол является холодной сваркой, но его нередко используют для починки средств связи, на транспортных объектах и в быту. Широчайшая сфера использования определяется возможностью наносить на любые поверхности, нетоксичностью, крепкостью соединений после застывания.

Кроме того, предметы после склеивания выглядят эстетично и даже стильно. При этом им не приклеивают тефлоновые, полипропиленовые и полиэтиленовые предметы.

Ремонт водопроводов

Холодная сварка устойчива к воде, поэтому Поксипол успешно применяют для ремонта и склеивания:

  • трубопроводов воды и водостоков;
  • каналов слива;
  • шлангов, кранов в раковине, душевой, ванне;
  • водяных баков;
  • унитазов, раковин, душевых кабин, ванн и других сантехнических изделий.

Долговечность склеенных изделий обуславливает популярность применения в сфере сантехники. Они выдерживают высокую влажность и температурные перепады, характерные для мест применения сантехнических изделий. Именно из-за применения в этой сфере его называют холодной сваркой.

Часто клей используется, чтобы зафиксировать крючки, ручки, держатели инструментов. Он поможет восстановить отвалившуюся плитку из керамики, зеркало или стекло. Соединение металлических трещин в цистернах и трубах также по силам составу. Повреждения в поверхностях бассейнов, бетонного пола, угловые части обрабатывают клеевым средством.

Склеивание частей авто

Транспортные средства нередко подвергаются ремонту, в нём используют клей Poxipol.

Места, подверженные склеиванию:

  • повреждения бака с бензином;
  • кузовные части грузовиков;
  • швы и стыки;
  • радиаторы, в том числе алюминиевые.

Кроме автотранспортных работ, клей используется и на плавсредствах — ведь он не боится воды. Катера, яхты, катамараны, лодки успешно ремонтируются с применением состава. Полное высыхание происходит в течение суток, расход в среднем 225 г на «квадрат».

Реставрационные работы разной сложности

Обладая прозрачностью, состав позволяет скрывать своё присутствие на месте склейки. При этом он сохраняет форму мест нанесения. Этим объясняется его применение на стекле, керамических и гипсовых предметах. Потому и уместно его использование в сложных и простых работах реставраторов. Им склеивают:

  • деревянные и мраморные предметы мебели старого производства;
  • декоративную посуду;
  • предметы интерьера — статуэтки, подсвечники;
  • поделки из дерева;
  • предметы из стекла, зеркальные;
  • таблички;
  • памятники.

Клей помогает вернуть прежний вид предметам с повреждениями в резьбе, мозаичные изделия, это по достоинству ценится специалистами по реставрации.

Восстановление бытовых предметов

Двухкомпонентный клей Поксипол — широко применяемый в восстановлении разных предметов быта.

  • деревянная, металлическая, пластиковая мебель;
  • сантехнические и технические изделия;
  • декоративная (но не столовая) посуда;
  • рукоятки ножей, вилок, половников;
  • полочно-шкафные соединения;
  • дверные и мебельные рукоятки;
  • ручки дверей и мебели;
  • столовые и стульные ножки;
  • рейки, перекладины;
  • черенки инструментов для дачно-садовых работ;
  • элементы крепежа и направляющие;
  • кронштейны;
  • крючки, держатели;
  • зеркала;
  • предметы для украшения интерьера.

Возможность применять клей с различными материалами делает его незаменимым в восстановлении большинства предметов быта. При этом у него небольшая цена.

Ремонт кузова и алюминиевых радиаторов автомобилей мотоциклов

Клей используется в ремонтных работах на автокомпонентах. Таковыми являются:

  • небольшие повреждения кузовной части;
  • отвалившиеся фрагменты автодеталей.

Аналоги состава просто отсутствуют. Клей используется в том числе и для алюминия, и для другого металла. При этом не забудьте удалить грязеобразования, моторное масло, ржавчину. Только после этого можно начинать склеивание.

Восстановление корпуса лодки

К сожалению, быстро отремонтировать лодку с помощью эпоксидного клея Покспиола не получится. Тем более, если нужно заделать дырку в резине. Отверстие не будет герметично заделано. Но если удастся найти такой же материал, что и в месте повреждения, то его можно аккуратно приклеить.

Лодка — не единственное плавсредство, которое можно клеить составом. Применяется он и в восстановлении кораблей, танкеров, катеров, яхт, катамаранов.

Температура эксплуатации клея широка — смесь может выдерживать и 120 градусов по Цельсию, устойчива в морозных условиях, но при нанесении рекомендуется диапазон 17-23 градусов, допускается отклонение в пределах десяти градусов.

Ремонт садовой мебели, скульптур, памятников

Клеевая основа имеет свойство соединять и удерживать различные материалы. Благодаря эпоксидной смоле в составе он устойчив к воздействию ультрафиолета, низких температур и их перепадов. Поэтому им удобно склеивать предметы садовой мебели, скульптуры и памятники, постоянно находящиеся на открытом воздухе.

Один из примеров — надёжное прикрепление составом столешницы к ножкам при ремонте стола. Фиксируя предметы большой тяжести (камни, плиты), состав прекрасно дополняет другие клеящие средства. Технические характеристики позволяют ему это.

Восстановление резьбы на разных предметах

Холодную сварку Поксипол после того, как она затвердеет, разрешается обрабатывать шкуркой и другими способами. Таким образом, после нанесения на места бывшей резьбы она засыхает, и можно нарезать по новой. В том числе используется состав и для ремонта пластика, но здесь отзывы потребителей разнятся. Одни считают, что нагрев губителен для предметов после склейки, другие уверяют, что данный показатель характерен для любых составов, и у Поксипола есть преимущество.

Читайте также: