Холодная сварка по замасленным поверхностям

Обновлено: 18.05.2024

Не так давно в нашем обиходе появились особые клеевые составы, которые получили название холодная сварка. Одной из причин такого обозначения стало прочное соединение металлических деталей без применения традиционных (горячих) методов пайки или сварки (дуговой или полуавтоматической). Состав представляет собой пластичную массу, которая застывает и твердеет на воздухе. Сегодня этот вид клеевых продуктов широко применяется для соединения разных материалов, заполнения швов, трещин и пустот. Холодные сварки отличаются своим составом, областью применения и стоимостью. Рекомендации экспертов журнала Expertology помогут потенциальным покупателям сделать правильный выбор.

Рекомендации по выбору

Холодные сварки имеют несколько технических характеристик, на которые следует обратить внимание.

Состав. Все клеевые составы можно разделить на две группы по количеству компонентов.

  1. Самыми удобными в бытовом применении являются холодные сварки на основе одного вещества. Они продаются в одном тюбике, из которого потребителю необходимо выдавить требуемое количество клея. Однако после первого применения внутрь тюбика попадает воздух, в результате свойства холодной сварки ухудшаются. Поэтому лучше приобретать продукт в небольшой фасовке или стараться закрывать тюбик в момент выдавливания клея.
  2. Двухкомпонентные холодные сварки долго сохраняют свои эксплуатационные характеристики. Но для приготовления рабочего раствора необходимо смешать два вещества из разных тюбиков в пропорции, указанной производителем. Именно поверхностное, невнимательное изучение инструкции по применению и становится причиной некачественного склеивания.

Характеристики клеевого шва. Так как холодная сварка приобретается для решения самых разных задач, подбор продукта необходимо осуществлять с учетом свойств клеевого шва после его окончательного отвердения.

  1. На первое место в большинстве случаев выходит такой параметр, как прочность. Клеевой шов должен выдерживать высокие нагрузки, как на разрыв, так и на сдвиг.
  2. При стыковке напольных покрытий или полимерных деталей важным станет эластичность шва. Она позволит нивелировать вибрационные нагрузки на соединение.
  3. Термическая стойкость важна в тех случаях, когда склеенный узел будет испытывать низкие или высокие температуры. Производители указывают в описании своего товара рабочий диапазон при нанесении и при эксплуатации.
  4. Нередко соединенные детали находятся во влажной среде или на них действуют различные химические вещества. Клеевой шов должен выдерживать подобные воздействия.

Время высыхания. Холодные сварки могут серьезно отличаться временем схватывания и полного отвердения. Здесь каждый мастер выбирает для себя оптимальный рабочий диапазон. Одни пользователи считают быстрое время схватывания (4-5 мин) плюсом, они успевают за короткое время нанести состав и соединить детали. Но есть немало потребителей, которым требуется больше времени на подготовительные работы. Для них предпочтительнее выглядит покупка холодной сварки, которая после приготовления может наноситься в течение 10 минут.

В наш обзор попали 10 лучших клеев-холодных сварок. Все они успешно выдержали испытание в российских условиях и получили положительные отзывы от пользователей.

10 лучших клеев-холодных сварок

Poxipol 10 минут прозрачный 00267

Poxipol 10 минут прозрачный 00267

Высокая прочность клеевого шва помогла составу Poxipol стать победителем в нашем обзоре. Латиноамериканский продукт выдерживает высокую разрывную нагрузку (более 200 Н). Прозрачный клей обладает универсальными свойствами, прочно соединяя не только металл, но также дерево, бетон, мрамор, гипс, стекло и пластик. Холодная сварка может применяться для выполнения как внутренних, так и наружных работ. Эксперты по достоинству оценили отсутствие в рецептуре растворителей, высокую стойкость продукта к воспламенению. После изучения структуры шва специалисты пришли к выводу, что характеристики клеевого соединения схожи с паяным металлическим швом. Холодная сварка легко наносится благодаря оптимальной консистенции. Отвердевает состав за 10 минут. В актив изделию следует занести доступную цену.

Неудивительно, что холодная сварка Poxipol нашла в России много поклонников. Они довольны прочностью склеивания, простотой применения, быстротой схватывания.

MASTIX - Клей по замаслянным поверхностям


«Клей по замасленным поверхностям MASTIX» предназначен для быстрого и надежного склеивания, ремонта деталей, герметизации соединений и емкостей, поверхность которых сложно или невозможно очистить от масляных загрязнений. Применяется также для восстановления утраченных фрагментов изделий из черных и цветных металлов пластмасс, керамики, дерева, работающих при температурах от -60ºС до +150ºС. Обеспечивает надежный ремонт на влажных и замасленных поверхностях, при низких(до -10°С) температурах (при условии замешивания смеси в теплом помещении).

Способ применения

  1. Поверхности (участки), которые требуется соединить, необходимо очистить от грязи и ржавчины, обязательно зачистить крупнозернистой наждачной бумагой (для металлов), по возможности обезжирить (ацетоном, и т. п.) и просушить.
  2. Отрезать не менее 1/3 от объема стержня и тщательно смешать оба компонента пальцами рук (можно влажными) до получения равномерной окраски массы.
  3. Полученную смесь нанести на ремонтируемую поверхность. При склеивании деталей нанести пластилин на обе соединяемые поверхности и, прижать и зафиксировать на 15 минут. При использовании на влажных или замасленных поверхностях смесь необходимо приглаживать возвратно-поступательными движениями до ощущения прилипания её к поверхности(при этом прочность соединения снижается на 20-25% для замасленных поверхностей).
  4. В случае необходимости ремонта при низких температурах рекомендуется после выполнения пп.1 и 2 скатать из полученной массы шарик и держать его в руках, пока он сам не разогреется до +40-50°С (но не более 4 минут с начала размешивания), и лишь после этого нанести на ремонтируемый участок. При этом рекомендуется использовать на менее 1/3 от общей массы.
  5. Для разглаживания поверхности и придания ей необходимой формы используйте плоские предметы, смоченные водой.

Внимание!

  • Время жизнеспособности пластилина 5-7 минут при +20°С. При условии, обеспечивающих отвод выделяющегося тепла (тонкий слой, пониженная температура и т. п.) время жизнеспособности увеличивается, при нагревании – уменьшается.
  • Пластилин схватывается за 15 минут при +20°С. На это время необходима взаимная фиксация соединяемых деталей.
  • Через 1-1,5 часа соединение можно подвергать механической обработке и нагрузке.

Меры безопасности

Не допускать попадания компонентов стержня в глаза и на кожу. Для исключения попадания на кожу при работе использовать защитные перчатки. При попадании в глаза промыть их водой и обратиться к врачу. Не использовать на поверхностях, контактирующих с продуктами питания.

Важно

Если в результате хранения более 18 месяцев или резких колебаний температур хранения произошло отвердение внешнего слоя холодной сварки – нагрейте холодную сварку до +60 С. Можно использовать для этого радиаторы отопления, горячую воду, верхнюю крышку двигателя автомобиля и т.д.

Состав

Эпоксидно-диановая смола до 20%, аминный отвердитель до 8%, пластификатор до 1%, ускоритель отвердения до 3%, каолин до 15%, мел до 45%, диоксид кремния до 5%, железоокисные пигменты до 2%.

MASTIX - Холодные сварки


«Супер-клей MASTIX» предназначен для прочного соединения кожи, резины, пластиков, дерева, стекла, ПВХ и металлов в различных сочетаниях, в том числе идеально подходит для ремонта обуви (подошва, стельки, каблуки и т. п.), для ремонта фар, бамперов и других пластиковых деталей автомобиля. Клеевой состав сохраняет элластичность, устойчив к вибрациям, водостойкий. Идеален для ремонта обуви, автомобильных фар и бамперов.

Эпоксидка - Клей эпоксидный универсальный ЭДП


Клей эпоксидный универсальный ЭДП двухкомпонентный - надежное и универсальное средство для склеивания практически любых материалов: металлов, сплавов, стекла, древесины, фарфора, керамики, декоративно-облицовочных материалов и других. (За исключением посуды и предметов, имеющий непосредственный контакт с пищей).

Ремкомплект MASTIX — наполненный сталью


Для труб

Для авто

Для ремонта

Суперпрочный

Ремкомплект разработан специально для особо прочных ремонтных работ и склеивания металлических деталей. Прост и удобен в применении.

Ремкомплект MASTIX — термостойкий наполненный сталью


Термостойкий

Ремкомплект разработан специально для особо прочных ремонтных работ и склеивания металлических деталей в условиях повышенных температур до 250°С

Холодная сварка БАТЫР Универсальная


Оптимальный объём

Быстро склеивает

Для дома

Клеит под водой

Для быстрого и надежного склеивания, ремонта деталей и узлов, герметизации соединений и емкостей, для восстановления утраченных фрагментов изделий из черных и цветных металлов, пластмасс, керамики, дерева в различных комбинациях. Температура эксплуатации отремонтированных изделий от -60ºС до +150ºС. Обеспечивает надежный ремонт на влажных и замасленных поверхностях, при низких (до -10°С) температурах (при условии замешивания смеси в теплом помещении).

Холодная сварка БАТЫР для металла


Для быстрого и надежного склеивания, ремонта, герметизации соединений, а также для восстановления утраченных фрагментов изделий из черных и цветных металлов, работающих при температурах от -60ºС до +150ºС. Обеспечивает надежный ремонт в условиях повышенной влажности, на влажных и замасленных поверхностях, при низких температурах (до 0°С) при условии замешивания смеси в теплом помещении.

Клей эпоксидный MASTIX TERMO термостойкий двухкомпонентный компаунд


Предназначен для ремонта и прочного соединения деталей из черных и цветных металлов, пластмасс, стекла, керамики, дерева, работающих как при комнатной, так и при повышенных, до +250ºС, температурах.

Клей эпоксидный MASTIX SUPERSTRONG суперпрочный двухкомпонентный компаунд


Сверхпрочный

Предназначен для ремонта и прочного соединения деталей из черных и цветных металлов, пластмасс, стекла, керамики, дерева.

Клей эпоксидный MASTIX FASTER ускоренный двухкомпонентный компаунд


Время фиксации

Предназначен для быстрого ремонта и прочного соединения деталей из черных и цветных металлов, пластмасс, стекла, керамики, дерева.

Клей универсальный


Для автомобиля

Предназначен для быстрого и надежного склеивания, ремонта, герметизации соединений, а также для восстановления утраченных фрагментов изделий из черных и цветных металлов, пластмасс, керамики, дерева, работающих при температурах от -60ºС до +150ºС. Обеспечивает надежный ремонт в условиях повышенной влажности, на влажных и замасленных поверхностях, при низких температурах (до 0°С) при условии замешивания смеси в теплом помещении.

Клей универсальный БЛИЦ


Предназначен для быстрого и надежного склеивания, ремонта деталей и узлов, герметизации соединений и емкостей, для восстановления утраченных фрагментов изделий из черных и цветных металлов, пластмасс, керамики, дерева в различных комбинациях. Температура эксплуатации отремонтированных изделий от -60ºС до +150ºС. Обеспечивает надежный ремонт на влажных и замасленных поверхностях, при низких (до -10°С) температурах (при условии замешивания смеси в теплом помещении).

Клей термостойкий


Для батарей и труб

Предназначен для надежного склеивания, ремонта, герметизации соединений, а также для восстановления утраченных фрагментов изделий из черных и цветных металлов, термостойких пластиков, керамики, работающих при температурах от -60ºС до +250ºС.

Клей для металла


Предназначен для быстрого и надежного склеивания, ремонта, герметизации соединений, а также для восстановления утраченных фрагментов изделий из черных и цветных металлов, работающих при температурах от -60ºС до +150ºС. Обеспечивает надежный ремонт в условиях повышенной влажности, на влажных и замасленных поверхностях, при низких температурах (до 0°С) при условии замешивания смеси в теплом помещении.

Клей для бронзы


Предназначен для быстрого и надежного склеивания, ремонта деталей и узлов, герметизации соединений и емкостей, для восстановления утраченных фрагментов изделий из цветных (бронза) и черных металлов,пластмасс, керамики, дерева в различных комбинациях. Температура эксплуатации отремонтированных изделий от -60ºС до +150ºС. Обеспечивает надежный ремонт на влажных и замасленных поверхностях, при низких (до -10°С) температурах (при условии замешивания смеси в теплом помещении).

Клей для батарей и труб


Предназначен для быстрого и надежного склеивания, ремонта деталей и узлов, герметизации соединений и емкостей, для восстановления утраченных фрагментов изделий из керамики и фарфора, а также из цветных и черных металлов, пластмасс, дерева в различных комбинациях. Температура эксплуатации отремонтированных изделий от -60ºС до +150ºС. Обеспечивает надежный ремонт на влажных и замасленных поверхностях, при низких(до -10°С) температурах (при условии замешивания смеси в теплом помещении).

Клей для алюминия


Алюминиевая посуда

Для ремонта лодок

Предназначен для быстрого и надежного склеивания, ремонта деталей и узлов, герметизации соединений и емкостей, для восстановления утраченных фрагментов изделий из цветных (алюминий) и черных металлов, пластмасс, керамики, дерева в различных комбинациях. Температура эксплуатации отремонтированных изделий от -60ºС до +150ºС. Обеспечивает надежный ремонт на влажных и замасленных поверхностях, при низких (до -10°С) температурах (при условии замешивания смеси в теплом помещении).

Быстрая сталь

Предназначен для очень быстрого и надежного склеивания, ремонта, герметизации соединений, а также для восстановления утраченных фрагментов изделий из черных и цветных металлов, работающих при температурах от -60ºС до +150ºС. Обеспечивает надежный ремонт в условиях повышенной влажности, на влажных и замасленных поверхностях, при низких температурах (до -10°С) при условии замешивания смеси в теплом помещении.

Клей по замаслянным поверхностям


Предназначен для быстрого и надежного склеивания, ремонта деталей, герметизации соединений и емкостей, поверхность которых сложно или невозможно очистить от масляных загрязнений. Применяется также для восстановления утраченных фрагментов изделий из черных и цветных металлов пластмасс, керамики, дерева, работающих при температурах от -60ºС до +150ºС. Обеспечивает надежный ремонт на влажных и замасленных поверхностях, при низких(до -10°С) температурах (при условии замешивания смеси в теплом помещении).

Герметик радиатора


Для ремонта радиатора

Предназначен для быстрого и надежного ремонта и герметизации радиаторов легковых, грузовых автомобилей, сельскохозяйственной техники, изготовленных изчерных и цветных металлов, работающих при температуре до +150ºС. Обеспечивает надежный ремонт на влажных и замасленных поверхностях, при низких(до -10°С) температурах (при условии замешивания смеси в теплом помещении).

Герметик бензобака


Для ремонта бензобака

Клей для сантехники

Для сантехники

Предназначен для быстрого и надежного склеивания, ремонта деталей и узлов, герметизации соединений и емкостей, для восстановления утраченных фрагментов изделий из керамики и фарфора, а также из цветных и черных металлов, пластмасс, дерева в различных комбинациях. Температура эксплуатации отремонтированных изделий от -60ºС до +150ºС. Обеспечивает надежный ремонт на влажных и замасленных поверхностях, при низких(до -10°С) температурах (при условии замешивания смеси в теплом помещении)

Победили Течь Масла! ХОЛОДНАЯ СВАРКА РЕШАЕТ?


Всем привет!
Если долго мучиться — что-нибудь получится))) Это точно про нас. Вот так и пришли к выводу, что нам срочно нужен Поксипол.

С нарезанием резьбы у нас ничего не вышло. Пошли на крайние меры, ибо скинуть крышку переднюю движка можно всегда (даже таким чайникам как мы, правда под чутким руководством дистанционным наших собратьев по авто), а вот возиться сейчас по такой погоде — удовольствие сомнительное))

Фото в бортжурнале ГАЗ-66

Фото в бортжурнале ГАЗ-66

ГАЗ-66 1992, двигатель бензиновый 4.2 л., 120 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Kia Carens, 2005


Mercedes-Benz CL-Class, 2008


Honda Fit, 2005


Jeep Grand Cherokee, 2012

Комментарии 20

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


молодцы, первый шаг к капиталке, поксипол не устойчив к "растворителям" типа масла и бензина
ну а сигналка шишигу не спасет от вандалов и уж тем более кражи дворников


Сигналка не помешает, пионеров может и отпугнуть. Только АКБ на неё желательно отдельный маленький в кабине поставить, а то провод от родного легко доступен, да и массу желательно иметь возможность отключать.


Марина, с праздником!




Боюсь, ни на сколько не хватит. Поксипол не бензо- и маслостойкий.


Кстати на счёт ремня на видио видно по красной чистой этикетки что он новый. Так может проблема не мастера?

Марина, с праздником тебя ! Поменьше ремонтов и побольше впечатлений от поездок )))


Паксипол штука мошьная. Я как то им болт клеил так потом на нем резьбу еще на резал держит на ура


Жопарукие мастера подкинули проблем.


Эта вещь хорошая. Я давно им пользуясь если надо чтото быстро в путь. По крайне мере лучше чем простая ХОЛОДНАЯ СВАРКА.


По фоткам сначала мало чего понял но глянув видос въехал в тему. Моё мнение надо не поксипол а ввёртыш делать большего диаметра и в него уже штуцер. И ни какой пакли туда не надо так как там коническая резьба максимум что я бы туда капнул так это резьбовой герметик для успокоения.

Сигналка от воровства дворников не спасёт зто1 а 2 чтоб она работала надо чтобы питание от аккумулятора было подключино а 66 оставить с вкл массой я бы не рискнул может пыхнуть


Не победили — очередной ремонт из раздела "на доехать". Поясняю почему — у поксипола есть одна особенность и это низкие показатели сопротивления на разрыв, т.е. его использовать в деталях подверженных ударам и вибрациям не стоит.
Или режете резьбу и сажаете кран этот на герметик, или новая крышка.
Сигналка? Ну спорно. Может просто поставить на платную парковку?


По фоткам, у них штуцер на штуцере, штецером погоняет.А точнее куча не нужных деталей.
а точнее.
один штуцер в крышке, дальше должен быть клапан масло радиатора, а потом кран радиатора, это все выкинули в замен воткнули опять штуцер, получилось штуцер на штуцер, а потом пошла трубка.
Кстати куда идет эта трубка, ни слова, если в масло радиатор и без клапана, то это жесть, тогда 80% давления масла улетает в радиатор.

Это обортка с компрессора. На маслорадиатор кран с другой стороны движка, здесь был кран у старых движков с центрифугой, там немного другая циркуляция масла.

Так там давления тогда вообще нет.Жесть.

Да. А штуцер промежуточный там должен быть — с одной стороны коническая резьба, с другой резьба под накидную гайку медной трубки. В оригинале там никакого шланга — с компрессора идёт медная трубка.

Toyota00007

Да пусть будут штуцера, фик с ними, но поставлено все должно быть грамотно и с учётом на что ставится этот "прямоход".


Читайте также: