Холодная сварка срок службы

Обновлено: 24.04.2024

Сколько какое время хранится холодная сварка и можно ли использовать холодную сварку с истёкшим сроком годности.

Так называемый клей "холодная сварка" разный, есть однокомпонентные и двухкомпонентные составы.

Холодная сварка для работы по металлу (включая цветные металлы) по пластику, для склейки стыков линолеума и.т.п.

Характеристики у разного клея с одним названием разные.

Разный и срок годности, в основном это 12, 18 и 24 месяца, с более длительным сроком хранения чем 2 года, не встречал.

На упаковке есть и дата выпуска клея и срок хранения.

Некоторые производители даже указывают дату до которой можно использовать конкретный клей "холодная сварка".

Основа этого клея эпоксидная смола, в составе есть наполнители к примеру мелкий металлический порошок, и + различные добавки улучшающие характеристики клея.

Так же важно учитывать в каких условиях хранился клей.

Если строго по рекомендации производителя в заводской упаковке, то ни чего с ним не случится за весь гарантийный срок хранения.

Если хранили не правильно, то срок хранения резко сокращается.

Я бы не советовал, для ремонта бензобака использовал вот такой клей


В итоге бензобак как тёк, так и течёт.

Работа трудоёмкая, сливал топливо, снимал бензобак, подготавливал поверхность к нанесению клея и в итоге всё работу пришлось переделывать.

А причина как раз в этом, просроченная "холодная сварка", причём всего на 3 месяца.

Хранилась при плюсовой температуре в затенённом месте, то есть правильно.

Срок годности холодной сварки зависит от производителя, а именно от того, как и из чего была она изготовлена на производстве.

В основном срок годности встречается в период 12-24 месяца с даты изготовления по заявлению производителей, но есть и холодные сварки, которые можно использовать до 3-х лет, например холодная сварка производителя Devcon.


А также встречаются такие холодные сварки, где срок годности вообще не ограничен, но это только у двухкомпонентного продукта, готовые к употребления могут храниться не долго и для хранения упаковка должна быть герметически закрыта.

Вот такая холодная сварка производства ABRO с артикулом AS-224-WH и AS-224-BLK не имеет ограничений в сроках хранения.


После того, как закончился срок хранения холодной сварки, не значит, что её нельзя использовать, так как производитель рекомендует и выставляет условные сроки хранения при которых принимает претензии, а после окончания ещё некоторое время можно пользоваться, вот только на внешний вид не всегда можно определить хорошая она или уже потеряла свои первоначальные свойства.

10 лучших клеев-холодных сварок

Не так давно в нашем обиходе появились особые клеевые составы, которые получили название холодная сварка. Одной из причин такого обозначения стало прочное соединение металлических деталей без применения традиционных (горячих) методов пайки или сварки (дуговой или полуавтоматической). Состав представляет собой пластичную массу, которая застывает и твердеет на воздухе. Сегодня этот вид клеевых продуктов широко применяется для соединения разных материалов, заполнения швов, трещин и пустот. Холодные сварки отличаются своим составом, областью применения и стоимостью. Рекомендации экспертов журнала Expertology помогут потенциальным покупателям сделать правильный выбор.

Рекомендации по выбору

Холодные сварки имеют несколько технических характеристик, на которые следует обратить внимание.

Состав. Все клеевые составы можно разделить на две группы по количеству компонентов.

  1. Самыми удобными в бытовом применении являются холодные сварки на основе одного вещества. Они продаются в одном тюбике, из которого потребителю необходимо выдавить требуемое количество клея. Однако после первого применения внутрь тюбика попадает воздух, в результате свойства холодной сварки ухудшаются. Поэтому лучше приобретать продукт в небольшой фасовке или стараться закрывать тюбик в момент выдавливания клея.
  2. Двухкомпонентные холодные сварки долго сохраняют свои эксплуатационные характеристики. Но для приготовления рабочего раствора необходимо смешать два вещества из разных тюбиков в пропорции, указанной производителем. Именно поверхностное, невнимательное изучение инструкции по применению и становится причиной некачественного склеивания.

Характеристики клеевого шва. Так как холодная сварка приобретается для решения самых разных задач, подбор продукта необходимо осуществлять с учетом свойств клеевого шва после его окончательного отвердения.

  1. На первое место в большинстве случаев выходит такой параметр, как прочность. Клеевой шов должен выдерживать высокие нагрузки, как на разрыв, так и на сдвиг.
  2. При стыковке напольных покрытий или полимерных деталей важным станет эластичность шва. Она позволит нивелировать вибрационные нагрузки на соединение.
  3. Термическая стойкость важна в тех случаях, когда склеенный узел будет испытывать низкие или высокие температуры. Производители указывают в описании своего товара рабочий диапазон при нанесении и при эксплуатации.
  4. Нередко соединенные детали находятся во влажной среде или на них действуют различные химические вещества. Клеевой шов должен выдерживать подобные воздействия.

Время высыхания. Холодные сварки могут серьезно отличаться временем схватывания и полного отвердения. Здесь каждый мастер выбирает для себя оптимальный рабочий диапазон. Одни пользователи считают быстрое время схватывания (4-5 мин) плюсом, они успевают за короткое время нанести состав и соединить детали. Но есть немало потребителей, которым требуется больше времени на подготовительные работы. Для них предпочтительнее выглядит покупка холодной сварки, которая после приготовления может наноситься в течение 10 минут.

В наш обзор попали 10 лучших клеев-холодных сварок. Все они успешно выдержали испытание в российских условиях и получили положительные отзывы от пользователей.

Poxipol 10 минут прозрачный 00267

Poxipol 10 минут прозрачный 00267

Высокая прочность клеевого шва помогла составу Poxipol стать победителем в нашем обзоре. Латиноамериканский продукт выдерживает высокую разрывную нагрузку (более 200 Н). Прозрачный клей обладает универсальными свойствами, прочно соединяя не только металл, но также дерево, бетон, мрамор, гипс, стекло и пластик. Холодная сварка может применяться для выполнения как внутренних, так и наружных работ. Эксперты по достоинству оценили отсутствие в рецептуре растворителей, высокую стойкость продукта к воспламенению. После изучения структуры шва специалисты пришли к выводу, что характеристики клеевого соединения схожи с паяным металлическим швом. Холодная сварка легко наносится благодаря оптимальной консистенции. Отвердевает состав за 10 минут. В актив изделию следует занести доступную цену.

Неудивительно, что холодная сварка Poxipol нашла в России много поклонников. Они довольны прочностью склеивания, простотой применения, быстротой схватывания.

Холодная сварка: действительно ли это работает?

Говорят, что холодная сварка соединяет любой материал. Действительно ли это так, и можно ремонтировать любую поверхность? Ответ в нашей статье.


Холодная сварка: действительно ли это работает?

Производители утверждают, что холодная сварка позволяет соединять любые материалы, будь то металл, пластик, дерево, резина, керамика, стекло или камень, причем как на сухую, так и под водой. Действительно ли она так хороша, и что на самом деле можно отремонтировать холодной сваркой? Мы проверили и делимся опытом с вами.

Виды холодной сварки по составу

По составу холодная сварка может быть однокомпонентной и двухкомпонентной. Однокомпонентная сварка (клей) застывает при контакте с воздухом или влагой. Ее минус в том, что при открывании, необходимо сразу использовать, так как она начинает полимеризовываться. Правда, застывает она довольно долго, так как изготавливается без отвердителя. В продаже в обычных строительных магазинах она встречается редко.

Двухкомпонентная сварка состоит из смолы (наружная оболочка) и отвердителя (внутренний стержень). Может быть жидкой или твердой (наиболее распространенный вариант). Чаще всего продается в пластелинообразном состоянии, поэтому во время работы ее необходимо тщательно разминать. Для соединения элементов нужно нанести немного массы и тщательно прижать детали.

Существуют также специальные составы, рассчитанные на склеивание определенных материалов. Например, для работы с металлическими деталями в состав включают металлическую крошку. У некоторых добавлены компоненты, улучшающие показатели водо- и термостойкости. Однако из практики мы заметили, что универсальная холодная сварка вполне подходит для большинства видов работ.

Что можно ремонтировать холодной сваркой?

Мы не будем перечислять все виды работ, так как их огромное множество. Вот пример лишь одной из них. Треснул сифон на отводе канализации под ванной (фото ниже), который простоял уже больше 10 лет, и такого, как оказалось, в наличии уже просто нет. Как видно, трещина очень большая. Мы воспользовались универсальной турецкой холодной сваркой, купленной в ближайшем строительном магазине за 200 рублей.


Нанесли тонкий слой сварки изнутри и снаружи пластиковой стенки, плотно прижали. Затвердевает сварка примерно через 3 минуты после нанесения, а полное отвердение занимает 40 — 60 минут. Выглядит конечно не очень красиво (а никто и не будет любоваться им по ванной), но воду держит идеально.

Вторым нашим «испытуемым» стал шаровой кран, установленный для полива. На фото видна продольная трещина на корпусе крана длиной в 2 см. Предварительно очистив поверхность, мы нанесли небольшое количество все той же холодной сварки. В этом случае пришлось подождать дольше, пока состав затвердеет, так как наносить его приходилось на влажную поверхность.


В результате: сварка отлично держит без протечек, а краном можно пользоваться. Конечно, в будущем его нужно будет заменить, но на первое время хватит.
Помимо прочего холодной сваркой можно отремонтировать металлические и пластиковые баки, кастрюли (не для продуктов питания), временно устранить течь в трубопроводе холодного и горячего водоснабжения или заделать маленькую дырочку в радиаторе, если нет возможности пропаять. Однако, заменой горячей сварке (или смене поломанной детали на новую) она не станет. Есть некоторые виды поломок, где холодную сварку использовать категорически запрещено.

Что нельзя ремонтировать холодной сваркой?

Нет смысла ремонтировать холодной сваркой чугунные трубы и радиаторы отопления. Дело в том, что основной металл и клей будут иметь разные коэффициенты расширения, поэтому возможно появление трещин или просто отслоение «холодной сварки». Использовать такой тип ремонта можно разве что в качестве экстренной меры.

Также нельзя использовать холодную сварку для ремонта металлической, керамической и пластиковой посуды, которая используется для приготовления и принятия пищи. Это химический клеевой состав, который содержит токсичные элементы, вредные для здоровья. По этой же причине не стоит применять ее для ремонта или соединения труб, по которым течет питьевая вода (только как временный вариант, если нужно срочно устранить течь).

Холодная сварка для металлов: как пользоваться по инструкции

Холодная сварка для металла

Среди предметов ремкомплекта автомобилистов очень часто можно видеть холодную сварку для металлов. Это неудивительно, потому что в дальней дороге можно получить пробоину в бензобаке, радиаторе или может произойти другая подобная неприятность. В такой ситуации холодная сварка может стать спасением. Однако и в домашних условиях для холодной сварки найдется работа. Рассмотрим, что из себя представляет этот ремонтный состав и как пользоваться холодной сваркой.

Холодная сварка для металла

По своей сути холодная сварка является специальным композитным полимером, который обладает высокой адгезией к разным материалам (в нашем обзоре к металлам). Говоря попросту, холодная сварка — это клей, обладающий способностью к быстрому отвердеванию. При этом он не вступает в процесс реакции с моторными маслами, бензином и соляркой.

Клей производится в двух видах:

  1. Жидкий состав. Изготавливается на основе эпоксидной смолы, которая, будучи смешанная с отвердителем, начинает постепенно твердеть. Смола может сочетаться с любой подложкой или различными армирующими элементами (стеклотканью, металлической сеткой). После применения смолы можно не бояться влажных выделений, появления резкого запаха или вредных веществ.
  2. Пластичный состав — является специального вида замазкой. Внешне представляет собой двухслойный брусочек. Или может продаваться в виде двух однослойных брусочков. По виду пластичный состав очень похож на обыкновенный детский пластилин.

Выбор качественной холодной сварки для металла

Выбирая ремонтный состав домой или в дальнюю дорогу, необходимо учесть следующие важные факторы:

Приобретая сварку, стоит отдавать предпочтение надежным производителям, которые хорошо себя зарекомендовали. Такие, как:

  • Loctite;
  • Permatex;
  • WEICON;
  • Poxipol;
  • Devcon.

Фирменные марки стоят недешево, однако, они не подведут в сложной ситуации.

Узнать, как правильно пользоваться холодной сваркой, можно внимательно прочитав статью дальше.

Холодная сварка для металла: инструкция

Ремонтный состав широко применяется в быту. Например, легко клеит керамику. С его помощью можно заделать течь в трубах.

В авторемонте, когда беда застигла в походных условиях, он просто незаменим. Холодная сварка может приклеить оторвавшиеся или отбитые металлические детали. С ее помощью можно отремонтировать повреждение в радиаторе, топливном баке, глушителе, картере, поддоне и в других элементах. Для авторемонта часто используется пластический состав. Хотя иногда применяется и жидкий, потому что прочность его выше пластического.

При ремонте сваркой частей автомобиля важно то, что не понадобиться производить слив бензина, солярки или масла. Неисправность заделывается, как говорится, на месте. Это возможно потому что ремонтный состав не вступает в реакцию с химическими веществами, быстро застывает и удобен в использовании.

Чтобы заделать трещину в баке, глушителе или поддоне обычно используется один и тот же подход к ремонту — одна схема действий. Важно следовать основным этапам работы.

Способ нанесения холодной сварки

  1. Вначале следует подготовить поверхность. Для этого металл зачищают наждачной бумагой. Если ремонт производится в полевых условиях, то можно обойтись и без этого. Однако, клеевой состав на предварительно зачищенной поверхности будет держаться дольше. Это происходит благодаря мелким царапинам и шероховатостям, обеспечивающим лучшее сцепление клея с металлической поверхностью.
  2. Далее рабочую поверхность следует обезжирить. Это можно сделать при помощи антисиликона, но можно использовать и обычный бензин. Окунув в него тряпочку, следует протереть поверхность металла.
  3. Подготовка к ремонтным действиям. В зависимости от вида, используемой сварки, она либо выдавливается из тюбика или отрезается от бруска. Затем состав следует либо размешать, либо размять до однородного состояния. Смесь при этом, как правило, слегка нагревается. Для работы с холодной сваркой не требуется никаких специальных навыков — достаточно инструкции, которая всегда прилагается к ремонтному составу.
  4. Процесс нанесения состава. Повреждение заделывается клеем, после чего поверхность выравнивается. Операцию следует проводить по возможности быстро, потому что некоторые виды холодной сварки застывают за несколько минут.

Полное высыхание состава может наступает по-разному: от часа до суток. Конечно, в дороге это не всегда возможно. Поэтому достаточно подождать двадцать минут для начального застывания — этого хватит, чтобы доехать до ближайшего ремонтного пункта.

Применение холодной сварки для металла

Работу с ремонтным составом значительно упрощает знание некоторых нюансов.

Где применяется холодная сварка

  • Жидкие составы в шприцах. При надавливании клей и отвердитель вытекают одновременно и смешиваются. Однако, такой состав не следует наносить сразу. Нужно выдавить немного в емкость, а затем перемешать еще раз.
  • Количество состава. Состав следует готовить небольшими порциями. Сварка первично схватывается уже через 5-20 минут, поэтому, приготовив большую порцию состава, можно не успеть ее использовать.
  • Пластик и дерево. Чтобы скрепить столь разнородные материалы можно также применить холодную сварку для металлов, о чем, как правило, упоминается в инструкции.
  • Чистка и обезжиривание поверхности. Как уже говорилось выше, делать это вовсе необязательно, потому что современная сварка приклеивается и к жирной плоскости. Однако, работа со сваркой по очищенной поверхности гарантирует более качественный результат ремонта.
  • Нагрузка. Пока ремонтный состав на отремонтированном участке полностью не высох, крайне нежелательно воздействие на него любых механических нагрузок.
  • Качество работы. Заключается в тщательном и точном отмеривании количества сварки и отвердителя для создания ремонтной смеси. Смесь следует перемешивать с особой тщательностью.
  • Перчатки. Из-за негативного влияния некоторых компонентов сварки на человеческую кожу при работе следует надевать перчатки.

Популярные производители холодной сварки

Из многообразия производителей и торговых брендов можно порекомендовать следующие марки ремонтных смесей.

Adro Steel

Продукт американского производителя высокого класса. Внешне выглядит, как брусок двухкомпонентной замазки, запакованный в цилиндрическую пластиковую емкость. Вес емкости около 57 гр. Благодаря тому, что в состав сварки, помимо пластификатора и отвердителя, входит еще и металлический наполнитель, ее можно применять для ремонта автомобильных частей:

  • топливного бака;
  • радиатора;
  • поддона;
  • глушителя и т.п.

Кроме авторемонта, состав вполне применим и в быту. Например, для заделывания отверстия в металлопластиковой или металлической трубе. С его помощью можно отремонтировать аквариум, инструмент и много другое.

Гарантируемое соединение при температуре от 50 до 150 градусов.

Проксипол

Отличается быстротой затвердевания и обеспечивает максимальное сцепление поверхностей. Отремонтированные им детали можно подвергать механической обработке — сверлить или резать.

Алмаз Пресс

Методы сварки металлических изделий холодной сваркой

Сварка, разработанная сугубо для авторемонта. Ремонтирует трещины в баках, глушителях и т.п. Часто используется для закрепления шильдика — эмблемы производителя. Состоит из эпоксидной смолы и наполнителя на натуральной или металлической основе.

Помимо вышеназванных брендов, можно назвать еще несколько:

Все они способны обеспечить надежное соединение даже под водой.

Заключение

Из бытовой практики и опыта многих водителей следует, что холодная сварка способна обеспечить очень надежное скрепление поверхностей. Но все же не стоит забывать, что сварка по своей сути является всего лишь эпоксидным клеем и не является панацеей от серьезных поломок. Поэтому не стоит применять холодную сварку для ремонта ключевых механических узлов как дома, так и в автомобиле.

Отзывы о холодной сварке для металлов

Холодная сварка по металлу - это возможность выполнять работы с ювелирной точностью.

Холодная сварка лишь издалека может иметь косвенное отношение к реальному процессу сварки. Почему это средство назвали так, можно объяснить лишь тем, что оно подходит для починки металлических предметов в быту. Но что же она собой представляет?

Где применима эта технология

По сути, это средство — клей. Он очень крепкий, подходит для починки чугунных труб или водопроводных. Во многих ситуациях холодная сварка используется даже для ремонта машины, например, если возникли какие-то пробои или трещины в области двигателя. Кроме того, он подходит для работ не только с металлами, но и с пластмассой, со стеклом, керамикой и деревом. Также пользователи в сети указывали, что с помощью этой сварки можно дополнительно наращивать недостающие части изделия.

Нужно перед началом работы размять сварку в течении 5 минут.

Конечно, действительно сварить металл будет много надёжнее, чем его склеить. Но холодная сварка оправдывает себя в экстренных случаях. Многие автомобилисты делятся на форумах своим опытом починки небольших поломок в автомобилях. Кто-то заклеивал отверстия в топливном баке, кому-то пришлось с помощью холодной сварки чинить бачок радиатора. Прочих подобных отзывов полно. Этот клей, возможно, не полностью решает проблемы с металлическими поломками, но поможет в случаях, когда сварочный аппарат далеко не под рукой.

Если требуется заделать пробоину в труднодоступном месте, легче будет воспользоваться холодной сваркой.

Починил снизу топливный бак. Снимать его с машины, парить, потом паять долго, и да и очень уж неудобно. Залез, посмотрел — а там совсем тонкое отверстие, как-будто иглой проткнули, струя — как из шприца. Знакомые говорили, что холодная сварка держать не будет. Не послушал и замазал прямо по текущему бензину. После того спокойно ездил, пока не расстался с машиной — продал.

Внешний вид и особенности применения

Холодная сварка поставляется в виде двух компонентов. Они могут быть в двух состояниях:

  • в жидком;
  • в твёрдом, наподобие пластилина.

Холодная сварка продается в тюбиках.

По отдельности эти компоненты абсолютно инертные, и могут долгое время храниться где-нибудь в бардачке машины или в столовке. Чтобы воспользоваться этим клеем при необходимости, нужно смешать две его составляющие в том количестве, которого будет достаточно для починки.

Активно смешивая компоненты, разминаем клей в руках, и при этом немного смачиваем его водой. В этом состоянии он подобен пластилину. Разминаем в течение 5 минут, после этого наносим на поверхность. Как только клей начнёт засыхать, он может прилипнуть намертво. После закрепления места поломки холодной сваркой, её можно зачистить наждаком и даже покрыть краской. Производитель указывает, что этот клей может выдерживать температуры от -65 °C до 200-250 °C.

Существует несколько разных видов холодной сварки. Чаще всего, имеется четыре разновидности в линейке от одного производителя:

Клей для металла также называют холодной сваркой.

  • универсальная сварка, которая обладает наименьшей прочностью, так как ориентирована на склейку дерева, пластика, керамики, различных полимеров, но и металлов. Подойдёт, если металлическая часть не эксплуатируется в тяжёлых условиях (под высоким давлением, температурой и т. п.);
  • сварка для металла — имеет металлический наполнитель;
  • сварка для авто;
  • для работ в тяжёлых условиях (под водой, например).

Грамотно выполненная работа – залог долгой службы

Как и любой другой клей, холодная сварка любит, чтобы место, где она будет наноситься, было зачищено. Поэтому поверхность, которую было повреждено, необходимо очистить от пыли, грязи, жира и прочих возможных видов загрязнения. Лучше сделать это при помощи бензина или растворителя (ацетона, например) – в общем, что будет под рукой.

Сварка холодная в виде брусков.

Зачищенное место нужно протереть насухо, или дождаться, пока оно высохнет естественным путём. Можно дополнительно придать шероховатости месту поломки при помощи наждака. Так скрепление холодной сваркой будет ещё прочнее.

Состав этого продукта достаточно опасен для кожи, так и любой другой клей, основа которого быстро схватывается и может скреплять керамику или стекло. Советуют перед работой и походу дела смачивать руки водой. Возможно, лучше работать с ним в перчатках, чтобы избежать неприятных последствий.

После нанесения клея на место поломки, нужно дождаться его полного высыхания. Производитель указывает, что уже через час можно приступать к эксплуатации. В отзывах пользователей встречается информация, что лучше выждать не менее суток, если предоставляется такая возможность. Время высыхания должно быть указано на упаковке, и оно зависит от состава клея. В общем, встречаются разные термины — от одного часа до восьми.

Опасность приобрести подделку

Жидкая холодная сварка - это вещество, способное склеивать металлические изделия.

Если вы в первый раз купили холодную сварку, и она действительности соответствует заявленному качеству, то, вероятно, что вам очень повезло. Рынок полон разнообразных низкопробных подделок, и такой вариант в лучшем случае сможет прослужить хотя бы неделю. Такой срок не идёт в сравнение с качественным клеем, о котором в отзывах указывают сроки службы чуть ли не с десяток лет. Отыскать хорошую качественную продукцию можно, ориентируясь на отзывы уже опробовавших этот клей потребителей.

Ранее имел в постоянном потреблении прекрасную холодную сварку «Алмаз» (производитель — фирма «Bethel» («Вефиль»)). К сожалению, завозить к нам в магазины её перестали в этом году. Зато на замену явились подделки, идентичные на вид. Мусор полный, не «сваривает» эта продукция ничего. Кстати, у настоящего «Алмаза» теперь название «Алмаз-Пресс». Коробочка уже тоже выглядит по-другому — так и братья-подделки тоже облик поменяли. Только вот окончание «пресс» приписывать забывают.

Холодная сварка представлена на рынке как отечественного производства, так и зарубежного.

Где можно, стараюсь пользовать жидкие эпоксидки в большинстве случаев (керамика и металл в частности). Стабильно устраивает по прочности серый Поксипол и (несколько слабее) — отечественный «Хват», только сохнет долго. При замазке по металлу обхожусь QuickSteel и эпоксидным пластилином «Момент» (в блистере, бруски) — по керамике, стеклу и МДФ.

Холодная сварка жидкая может клеить не только металл, но также керамику, дерево, стекло и другие материалы.

Если вы уже приобрели холодную сварку, то вы очень скоро обнаружите и поймёте её уровень качества. По истечении суток можно проверить прочность, просто поднажав на шов чем-то острым – обычной зубочисткой или отвёрткой. Качественный клей не должен изменяться под таким нажатием. Если же в нанесённом слое появляются вмятины, вам не повезло.

Некоторые подделки сразу раскрывают свою суть. Обычно качественная холодная сварка схватывается уже за 15-20 минут. Подделки делают это намного дольше, а в дальнейшем и вовсе начинают раскрашиваться.

В целом качество починки будет зависеть не только от того, насколько оригинальный продукт попал к вам в руки, но и того, как вы им воспользовались. Например, если приобретена жидкая модификация клея, нужно чётко соблюсти пропорции, указанные в инструкции. При их нарушении состав может растерять свои клеящие свойства.

Холодная сварка корпуса электродвигателя - склеивается крышка из силумина.

То же самое касается отношения к предварительной зачистке. Прочитав отзывы типа «намазал прямо по бензину, все хорошо», вы можете сделать таким же образом, а результата будет ноль. И вина тут абсолютно не в производителе, а в потребителе, который не совсем грамотно использовал продукт. И последнее, о чём стоит помнить. Хоть и название гласит нам «сварка», помним, что это всего лишь клей.

Мощный, со многими положительными характеристиками, но клей. И использовать его в важных механизмах (например, где возможно наличие усилия на отрыв) не стоит. Его «аудитория» — мелкие бытовые поломки.

Читайте также: