Холодная сварка своими руками

Обновлено: 21.09.2024

Сделать самостоятельно несложный сварочный аппарат вполне по силам любому, знакомому с правилами электромонтажа. Но прежде чем приступать к делу, необходимо выполнить расчёт всех компонентов устройства. От этого будет зависеть эффективность устройства при работе от обычной бытовой однофазной сети.

Поэтому основной задачей при проектировании и сборке сварочных аппаратов становится обеспечение необходимой силы тока при снижении потребляемой мощности. Это возможно только при выполнении сварочных работ с пониженным напряжением на электродах.

Простейший сварочный аппарат представляет собой следующую конструкцию:

  • Понижающий трансформатор, обеспечивающий снижение напряжения до пределов 55 – 70 В и повышающий при этом силу тока до требуемых параметров. Благодаря этому и удаётся снизить энергопотребление до разумных пределов.
  • От трансформатора к электроду и обрабатываемой детали ток подаётся при помощи специальных сварочных кабелей. Они отличаются увеличенным сечением и усиленной изоляцией, позволяющей работать с большими токами.
  • Для сварки потребуются электроды, устанавливаемые в держатель. Благодаря применяемой обмазке они упрощают зажигание и поддерживание электрической дуги, которая и становится источником тепловой энергии, необходимой для плавления металла.

Сложных устройств в конструкции таких сварочных аппаратов нет. Но при проектировании необходимо выполнить расчёт основных параметров, иначе подключение несоответствующего оборудования к сети приведёт к выходу его из строя, к коротким замыканиям на линии или им просто будет невозможно варить.

Сварочный трансформатор

Конденсаторная сварка: своими руками схема и описание, контактная для аккумуляторов, точечная – Контактная сварка на В интернете встречается информация о том, как сделать точечную сварку своими руками, используя обычный автомобильный аккумулятор на 12 В. Спрашивайте, я на связи!

Контактная точечная сварка своими руками: принцип действия, виды, изготовление

  1. Делят общее количество витков каждой обмотки на две равные половины, чтобы разместить их на обоих стержнях сердечника.
  2. Если собираете сердечник из отдельных пластин, потребуется их фиксация стяжками или в простейшей обойме. Изолировать пластины друг от друга не следует.
  3. Для катушек делают каркас из толстого электротехнического картона. Внутренний размер должен соответствовать сечению сердечника и должен позволять смещать катушку вверх или вниз.
  4. Обмотки наматывают, укладывая витки вплотную друг к другу. При необходимости делают несколько рядов из уложенного провода.
  5. Если первичная обмотка рассчитана с отводами, то на необходимом количестве витков делают петлю и выводят её, не разрезая.
  6. На нижнюю часть сердечника надевают первичную обмотку, вторичная крепится сверху.
  7. Чтобы менять силу тока для сваривания металлов или при работе с деталями, отличающимися по толщине, предусматривают обустройство простейшего регулятора. Он будет перемещать катушки со вторичной обмоткой вверх-вниз.
  8. Принцип действия такого регулятора основан на изменении воздушного зазора между обмотками. В результате меняются параметры магнитного поля, что и приводит к увеличению или уменьшению силы тока во вторичной обмотке.
  9. Регулятор представляет собой винт с резьбой, при закручивании которого и происходит подъём катушек. Для этого эти элементы соединяют между собой.

Виды сварочных аппаратов

Сварочный трансформатор. Для преобразователя применяется понижающий трансформатор.

Сварочный инвертор. В качестве преобразователя здесь служит инверторный болк питания с ШИМ.

Сварочный выпрямитель. Это тоже самое что и сварочный трансформатор, только он имеет диодный или тиристорный выпрямитель во вторичной цепи.

Полуавтомат. Сварка производится в инертной среде, для этого используется газовый баллон.

Роликовая сварка

Недостатки роликовой сварки

Рациональность в применении

Наиболее рационально применять холодную сварку по металлу при массовом производстве одинаковых деталей и в электротехнике, где с ее помощью можно соединять медные детали с алюминиевыми, с обеспечиванием надежного электрического контакта в разъемных соединениях.

Для сваривания металлов в среде защитных газов можно применять аргон, азот, водород, гелий и углекислый газ. Сварка цветных металлов сильно отличается от сваривания стали. Подробнее можно прочитать в этой статье.

Аппарат Холодной Сварки Металла Своими Руками Схема Сварка от аккумулятора

Свое бурное развитие технология получила в первую очередь в деле тигельной сварки –теперь соединить две части железнодорожной рельсы не составляет труда.

Источники питания для импульсно-дуговой сварки плавящимся электродом Дроссель в подобных конструкциях выполняют в виде отдельной выносной катушки индуктивности, которая подключается по мере необходимости. Спрашивайте, я на связи!

Как сварить металл без сварочного аппарата

  • может использоваться только на коротких, прямолинейных участках;
  • не подходит для соединения металла, толщина которого превышает 5 мм;
  • трудности с подбором нужных значений сварочного тока для создания нормального шва;
  • риск прожига или непровара при неправильной настройке аппарата.

Способ выполнения сварочных работ без сварочного оборудования

Сварка от аккумулятора

Третий способ, весьма экзотический, и он связан с использованием автомобильных аккумуляторов большой ёмкости. Некоторые сварщики прибегают и к такому способу. Например, берут 2-3 аккумулятора, ёмкостью в 60-70 А/Ч и подключают их последовательно друг к другу. При этом минус от АКБ идёт на металл, а плюс от аккумулятора подключается к электроду. Подробней об этом, можно узнать на сайте

В полевых условиях, когда электричества под рукой нет (имеется в виду 220-380 Вольт), сварка от аккумулятора приходит на помощь. Но и тут есть одна маленькая проблема. На всю кажущуюся простоту, такая сварка серьёзно портит автомобильный аккумулятор, да и с учётом небольшой ёмкости АКБ, хватает её на очень короткий промежуток времени.

Микроимпульсная сварка

Микроимпульсный сварочный аппарат имеет закрытый корпус, который защищает от искр и вспышек, а также оснащен удобным наконечником и яркими светодиодами, что позволяет работать с максимальным удобством. Для работы с подобным устройством навыков сварщика не требуется.

Современный рынок наполнен достаточно большим разнообразием сварочных аппаратов, но далеко не все целесообразно собирать своими руками.

В зависимости от рабочих параметров устройств различают такие виды устройств:

  • на переменном токе – выдающие переменное напряжение от силового трансформатора напрямую к сварочным электродам;
  • на постоянном токе – выдающие постоянное напряжение на выходе сварочного трансформатора;
  • трехфазные – подключаемые к трехфазной сети;
  • инверторные аппараты – выдающие импульсный ток в рабочую область.

На переменном токе

По такому принципу работают классические сварочные аппараты: напряжение с первичной обмотки 220 В понижается до 50 – 60 В на вторичной и подается на сварочный электрод с заготовкой.

Перед тем, как приступить к изготовлению, подберите все необходимые элементы:

  • Магнитопровод – более выгодными считаются наборные сердечники с толщиной листа 0,35 – 0,5мм, так как они обеспечивают наименьшие потери в железе сварочного аппарата. Лучше использовать готовый сердечник из трансформаторной стали, так как плотность прилегания пластин играет основополагающую роль в работе магнитопровода.
  • Провод для намотки катушек – сечение проводов выбирается в зависимости от величины, протекающих в них токов.
  • Изоляционные материалы – основное требование, как к листовым диэлектрикам, так и к родному покрытию проводов – устойчивость к высоким температурам. Иначе изоляция сварочного полуавтомата или трансформатора расплавится и возникнет короткое замыкание, что приведет к поломке аппарата.

Для этого вам понадобится выполнить такую последовательность действий:

  • Возьмите два трансформатора и проверьте целостность обмоток, питаемых от электрической сети 220В.
  • Распилите магнитопровод и снимите высоковольтную обмотку,

Аппарат Холодной Сварки Металла Своими Руками Схема Сварка от аккумулятора

Рис. 1: распилите сердечник

    Удалите из цепи катушки на каждом трансформаторе токовые шунты, это позволит увеличить мощность каждой обмотки.

Рис. 3: удалите токовые шунты

Установите на кабель держатель и электрод диаметром 4 – 5мм. Диаметр электродов подбирается в зависимости от силы электрического тока во вторичной обмотке сварочного аппарата, в нашем примере она составляет 140 – 200А. При других параметрах работы, характеристики электродов меняются соответственно.

Устройство контактного блока Но методом проб и ошибок на обрезках листовой стали или цветных сплавов вполне реально добиться качества сварки не хуже, чем на промышленных аппаратах. Спрашивайте, я на связи!

Суперклей и сода: холодная сварка автомобильного пластика

Суперклей и сода холодная сварка автомобильного пластика

Трещины на пластиковой панели своего видавшего виды грузовичка я решил устранить по технологии, подсмотренной в роликах на ютубе. Основана она на взаимодействии этилцианокрилатного клея (любой суперклей из магазина) и щелочного соединения (сода). Смешивание указанных компонентов дает реакцию полимеризации. Происходит реакция почти мгновенно, создавая прочное соединение элементов за считанные секунды. Шов напоминает твердый пластик. Чем не «холодная сварка»?

Потребовалось:

  • суперклей;
  • сода;
  • обезжириватель.

Суперклей и сода холодная сварка автомобильного пластика

В ближайшем сетевом магазине приобрел два тюбика самого дешевого универсального секундного клея по 35 рублей за штуку. В аптеке разжился спиртовым лосьоном для обезжиривания склеиваемых деталей и парой перчаток для защиты рук.

Ход работы

Пластиковая панель снята с той части кабины, где находятся ноги пассажиров. Не знаю, что делали пассажиры предыдущих владельцев авто, но панель в весьма плачевном состоянии. Найти недорогую замену ей пока не удается, так что чиню сам. На фото по белым швам видно о частично проделанной работе по удалению трещин.

Суперклей и сода холодная сварка автомобильного пластика

1. Трещину обезжирил спиртом с обеих сторон ремонтируемой детали. Для этого удобно использовать художественную кисть (позаимствовал у ребенка).

Суперклей и сода холодная сварка автомобильного пластика

Суперклей и сода холодная сварка автомобильного пластика

2. Внутри трещины проложил густую полоску клея.

Суперклей и сода холодная сварка автомобильного пластика

Суперклей и сода холодная сварка автомобильного пластика

Стороны разлома крепко прижал друг к другу.

3. Вдоль трещины с лицевой стороны провёл еще одну полосу клея и обильно посыпал содой, слегка втаптывая пальцами ее в клей, а излишки смахнул.

Суперклей и сода холодная сварка автомобильного пластика

Те же действия проделал с внутренней стороны панели.

Суперклей и сода холодная сварка автомобильного пластика

Суперклей и сода холодная сварка автомобильного пластика

Суперклей и сода холодная сварка автомобильного пластика

Получился крепкий жесткий шов.

Суперклей и сода холодная сварка автомобильного пластика

На фото 12 пластиковая панель похожа на стену пещеры с первобытным рисунком, столь сильна она была повреждена. При помощи клея и соды удалось также надежно прикрепить отломленный кусок пластика и спаять как холодной сваркой два части ручки.

Суперклей и сода холодная сварка автомобильного пластика

Суперклей и сода холодная сварка автомобильного пластика

Теперь в планах подшлифовать швы наждачкой и покрасить деталь темно-серой краской для пластика. Это будет другая история, но замену на разборках уже не ищу.

Что нужно знать для сборки сварочного аппарата своими руками

Жидкая и сухая холодная сварка для металла

Для разных видов свариваемых материалов применяются различные составы клеящего средства.

Виды холодной сварки

Давайте уясним, что ничего общего с традиционными сварочными работами в этом процессе нет, скорее подходит термин «склеивание». Базируется это утверждение на том, что основа состава — эпоксидная смола. Для придания необходимых качеств в неё добавляются различные компоненты. Информацию о наиболее важных ингредиентах производители сохраняют в секрете — конкуренция на рынке вынуждает.

Чтобы увеличить прочность соединения деталей, применяются разные наполнители. В зависимости от характеристик свариваемых поверхностей используются мелкие металлические опилки, измельчённая до состояния пыли керамика и целлюлоза. Информация о количественном содержании стального или чугунного наполнителя позволяет косвенно судить о термостойкости продукта: чем больше, тем она будет выше.

По консистенции различают:

  1. Жидкую сварку для металла — когда эпоксидная смола и отвердитель находятся в отдельных тюбиках. При необходимости содержимое в нужном количестве используется, а остаток ещё послужит — без потери качества, но с учётом требований к условиям хранения и срока годности. Повышает прочность соединения использование армирующей сетки.
  2. Пластичную или сухую сварку для металла — когда в фирменной упаковке находится стержень из двух слоёв разного цвета. Отрезается нужное количество, и полученный «пенёк» разминается в руках подобно пластилину, а после этого наносится на подготовленную поверхность. Остаток стержня необходимо предохранить от контакта с воздухом и теплом, в противном случае он утратит ценные качества.

В обоих вариантах имеет значение скорость использования подготовленной смеси. Она начинает застывать уже через три, или самое большее — через десять минут, так что все подготовительные работы выполняйте заранее! Важно обеспечить плотное, герметичное прилегание массы к поверхности. У каждой марки — индивидуальный срок высыхания, указанный в инструкции.

Области применения

Полноценной заменой сварки клей на основе эпоксидной смолы не является, но используется довольно часто в ремонтных работах. По области применения различают следующие виды клея:

  • Для склеивания металлов. Добавлен металлический наполнитель, что позволяет склеивать разные виды металлов.
  • Универсальный. Предназначен для работы с различными материалами — деревянными, стеклянными, металлическими, полимерными.
  • Разработанный специально для ремонта автомобильной техники.
  • Применяемый при сварке деталей под водой и в других специальных условиях.

Свойства и возможности метода

Специалисты утверждают, что полученное соединение не такое прочное, как классическая сварка, но крепче, чем-то, которое формируется при употреблении эпоксидки для склеивания. Эта особенность обуславливает сферу применения холодной сварки и в определённой степени сдерживает энтузиазм её сторонников. Дело в том, что реконструировать таким способом можно те детали и элементы конструкции, которые не подвергаются силовому воздействию, то есть не являются несущими. Ещё один нюанс, который тоже приходится учитывать — шов, выполненный из весьма пластичного материала, после окончательного высыхания становится жёстким.

Изначально разрабатывался способ быстрого и одновременно надёжного ремонта машин. Теперь область применения нового метода существенно расширилась:

  • автомобили: для восстановления треснувших кузовов, бензобаков, глушителей, радиаторов — и в мастерской, и в пути;
  • сантехника: для ремонта труб, насосов, фитингов и так далее, серийно выпускается и специальный состав для работы под водой;
  • для герметизации металлопластиковых окон;
  • для соединения разных металлов между собой, например, алюминия с медью или латунью;
  • используется при ремонте газотехнического оборудования;
  • годится для реставрации керамических изделий непищевого назначения;
  • подходит для склеивания половых покрытий внахлёст, встык, к бетону.

Особенности каждого конкретного случая поломки требуют индивидуального подхода. Для выполнения поставленной задачи используются разные виды сварки: шовная, точечная, стыковая, тавровая, со сдвигом.

Порой звучат негативные отзывы: пробовали, ничего не получилось. Если детально разобраться в причинах подобных высказываний, чаще всего выясняется, что исполнитель допустил нарушения: решил воспользоваться холодной сваркой для металла, инструкцию по применению не читал. Или поспешил и проигнорировал, счёл излишней принципиально важную рекомендацию.

Холодная сварка металла

Для выполнения работ с применением клея холодная сварка для металла не требуется дорогостоящего оборудования и профессиональных навыков. Нужно правильно подобрать состав холодной сварки. Инструкция для применения определённого вида клея должна тщательно соблюдаться. Использовать холодную сварку можно при ремонте трубопроводов и восстановлении герметичности различных ёмкостей, например, радиаторов автомобилей, баков водонагревателей. Порядок работ с применением сухой сварки для металла:



Зачистить наждачной шкуркой обрабатываемые поверхности. Должен быть виден металл с царапинами от шкурки.

При склеивании плоских поверхностей скрепить их зажимами для предотвращения сдвигов.

Полное застывание должно произойти через 24 часа. После этого можно подвергать шов зачистке и покраске. Большинство клеев выдерживает температуры до 260 °C. Отдельные виды клеев, созданные специально для работы при высоких температурах, выдерживают до 1316 °C.

Холодная сварка: особенности



Вы сможете приобрести холодную сварку в любом автосалоне.
Выясняя, как сделать сварку холодным способом, вам необходимо будет приобрести саму сварку, которую можно достать в любом автосалоне, раствор ацетона и небольшой лист наждачной бумаги. Наиболее популярными разновидностями холодной сварки являются шприцы уже готового к использованию средства или тюбики, напоминающие своей структурой пластилин.

Выбрать оптимальный вариант можно, выслушав подробные рекомендации в магазине. Кроме того, стоит обратить внимание, что в некоторых случаях холодная сварка продается в двух отдельных компонентах, которые в обязательном порядке необходимо будет смешивать друг с другом для получения требуемой консистенции.

После этого можно приступать к непосредственным работам, заключающимся в тщательной подготовке поверхности. В качестве примера можно привести дыру в трубе отопления.



В каждом тюбике холодной сварке есть инструкция применения. Нужно будет выдавить необходимое количество смеси и тщательно перемешать.

  1. В первую очередь необходимо перекрыть воду по стояку и тщательно зачистить место образовавшейся дыры с помощью наждачной бумаги. Если на трубе остались некоторые неровности, их лучше всего будет оставить для максимально сильного сцепления сварки с поверхностью.
  2. Далее поверхность в обязательном порядке нужно протереть обезжиривающим раствором, в качестве которого может выступать как ацетон, так и бензин. Единственное, чего стоит остерегаться, — это применения в такой работе керосина, потому что он содержит частицы жира. Следует помнить: как хорошо сварка будет держаться на поверхности, зависит именно от качества предварительной обработки от жировых частиц.
  3. Затем можно приступать к непосредственному приготовлению сварочной смеси. В каждом тюбике или шприце есть обязательный вкладыш с инструкцией применения. Нужно будет отрезать или выдавить необходимое количество смеси и тщательно перемешать.
  4. Если приобретенная вами холодная сварка состоит из нескольких частей, их потребуется еще и тщательно перемешать между собой. Кроме того, лучше, если вы будете работать со смешиванием в прогретом помещении, что сделает сварку более податливой для работы.

Приступая к сварке, обратите внимание, что состав наносится сразу на проблемную поверхность.



Схема холодной сварки внахлестку и встык с зажимами.
Лучше всего выполнять эту работу как можно быстрее. Это связано с тем, что компоненты сварки начинают быстро остывать.

После нанесения подождите, пока сварка окончательно затвердеет. В том случае, если дыра находится в очень неудачном месте и вы не можете тщательно прижимать к ней холодную сварку, поверх нее можно обмотать обычный медицинский бинт.

После того как сварка застынет должным образом, можно приступить к закраске. Цвет холодной сварки варьируется во всех оттенках коричневого — от светлых до темных.

Меры предосторожности

Во избежание появления раздражения на коже работу с жидким составом следует производить в перчатках. При попадании состава на открытые участки тела или слизистую оболочку следует немедленно промыть водой загрязнённые участки. Склеенные детали не следует подвергать нагрузкам до истечения срока застывания смолы. Если сделать нагрев состава, то он застынет быстрее. Швы, полученные этим методом, не имеют таких же высоких характеристик, какие достигаются при обычной сварке. Допускаемые напряжения растяжения у них значительно ниже. Поэтому не нужно подвергать изделия разрывающим усилиям.

Популярные производители

Для работы лучше применять материалы, выпущенные известными производителями. К ним можно отнести:

  • Adro Steel. Выпускается хорошо зарекомендовавшим себя производителем из США. Это пластичный материал. Упакован в цилиндрическую тубу. Применяется для ремонта автомобильных частей: кузова, радиатора, топливного бака. Можно использовать и в быту, например, заварить кастрюлю. Только не нужно использовать её для приготовления пищи.
  • Проксипол. Обладает хорошим сцеплением с обрабатываемым материалом. Соединения из него характеризуются высокой прочностью и подлежат механической обработке.
  • Алмаз Пресс. Состав предназначен специально для ремонта автомобилей.
  • Скол от ООО «Ростком». Универсальный клей, используется для ремонтно-восстановительных работ и склеивания металла, стекла, керамики, пластмасс, дерева, бетона.

Применение клеев способно решить многие проблемы автомобилистов и устранить поломки и протечки в домашних условиях. Но часто это вынужденная мера. Благодаря простоте использования можно осуществить быстрый ремонт при помощи холодной сварки своими руками. Но клеевые соединения уступают в прочности сварным, и впоследствии их нужно заменять сваркой или другими методами скрепления поверхностей.

Читайте также: