Холодная сварка вместо шпаклевки

Обновлено: 20.05.2024

Холодная сварка пригодится для склеивания, герметизации и реставрации различных предметов и поверхностей. Она также будет незаменима для небольших ремонтных работ: выравнивания и заделки трещин, пор и сколов. В этой статье мы расскажем, о применении этого уникального продукта.

ЧТО ТАКОЕ ХОЛОДНАЯ СВАРКА?

Холодная сварка – это вид шпаклёвки, который состоит из эпоксидной смолы и отвердителя. Чаще всего, она представлена в магазинах как двухкомпонентная холодная сварка, например, Момент Супер Эпоксилин или Момент Эпоксилин 2 в 1. Оба продукта обеспечивают прочное склеивание поверхностей. Они представляют собой замазку в форме цилиндра, в которой соединены два компонента. Чтобы смешать их, надо размять состав руками – после этого компоненты вступят в реакцию и быстро отвердеют. Данные продукты устойчивы к воздействию растворителей, масел и воды. А ещё холодную сварку можно окрашивать в любой понравившийся вам цвет, полировать и сверлить.

ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ХОЛОДНАЯ СВАРКА?

Холодная сварка – многофункциональный продукт, обладающий следующими достоинствами: лёгкость шлифовки, отсутствие запаха, высокая прочность покрытия, влагоустойчивость, минимальные показатели усадки, быстрое отвердение и долговечность использования. Поэтому данный состав можно смело использовать для выравнивания поверхностей из различных материалов (дерево, пластик, керамика, стекло, металлы, стекловолокно), герметизации, склеивания, заполнения вмятин, трещин и сколов. Также её применяют для реставрации всех видов строительных материалов: камня, цемента, бетона, кирпича, мрамора, плитки и т.д.

КАК ПРАВИЛЬНО РАБОТАТЬ С ХОЛОДНОЙ СВАРКОЙ?

Эта универсальная инструкция работы с холодной сваркой поможет вам независимо от того, используете вы этот продукт в качестве клея или же для реставрации:

Соберите нужные инструменты. Скорее всего, вам понадобится нож, шпатель, перчатки, маска, влажная ткань и наждачная бумага.

Подготовьте рабочую зону. Убедитесь, что рабочая поверхность чистая и сухая. Если хотите улучшить адгезию, можете слегка пошкурить поверхности наждачной бумагой.

Смешайте компоненты холодной сварки. Предварительно сверьтесь с инструкцией производителя, чтобы ознакомиться с временем отверждения состава. Отрежьте оба компонента и смешайте их.

Нанесите шпаклёвку (в качестве заполнителя). Нанесите холодную сварку на поверхность, которую необходимо отремонтировать. Разгладьте состав с помощью шпателя или руками (работать в перчатках).

Нанесите шпаклёвку (в качестве клея). Поместите состав между склеиваемыми поверхностями и с силой сдавите, чтобы обеспечить прочный контакт.

Выровняйте нанесённую шпаклёвку. Слегка протрите её влажной тряпкой, прежде чем она затвердеет. Ознакомьтесь с информацией об изделии, чтобы узнать, сколько времени нужно ждать, прежде чем можно будет отшлифовать, просверлить или покрасить холодную сварку.

Приберите рабочую зону. Удалите излишки холодной сварки с помощью ножа, прежде чем она затвердеет. Затвердевшую шпаклёвку можно убрать только механически.

Мы рекомендуем соблюдать меры безопасности и работать с холодной сваркой в перчатках и маске. Печатки защитят кожу ваших рук, а маска предотвратит попадание мелкодисперсных частиц шпаклёвки в дыхательные пути при шлифовке.

Сварка кузова автомобиля холодной сваркой. Плюсы и минусы. Использование самодельного аналога

С научной точки зрения, холодной сваркой (Cold Welding) называют процесс соединения сплавов без разогрева кромок до температуры плавления. Для ускорения процесса чаще всего используют пресс: детали сжимают, и через некоторое время, благодаря явлению под названием «пластическая деформация», получается неразъёмное соединение. До появления кузниц сплавы и благородные металлы «сваривали» при помощи сильного удара.

Из чего состоит «холодная сварка»

Технические пасты, состоящие из эпоксидных смол, отвердителей и пластичных наполнителей, называются «холодной сваркой», но это условное наименование.

Большинство составов включает в себя:

  • смолу – синтетическую смесь. Разные производители разрабатывают свои уникальные соединения;
  • отвердитель – вещество, благодаря которому, паста получает способность к застыванию. Химическая формула также зависит от марки «холодной сварки»;
  • наполнитель – состав, придающий смеси большую вязкость. Это нужно для удобства работы, поскольку сама по себе эпоксидная смола очень текуча.

Роль наполнителя может играть мелкая стружка из стали, алюминия или синтетические вещества.

Качество «холодной» сварки зависит от конкретного производителя, перед использованием важно изучить, для каких целей она была разработана, условия её правильного хранения, срок годности и правила применения. Если нарушена рецептура, или Cold Welding пролежала слишком долго, то надёжного соединения добиться не получится.

Для ремонта кузова автомобиля подойдёт практически любая паста, способная полностью приклеиться к стали и превратиться в твёрдую субстанцию.

Плюсы и минусы составов

Плюсы «холодной сварки»:

  • срок полного затвердевания большинства составов – от 10 минут до часа. Однако для надёжности рекомендуется, если есть возможность, выдерживать детали 24 часа;
  • простота использования – два компонента нужно лишь смешать между собой. Других манипуляций не требуется;
  • качественная Cold Welding выдерживает после схватывания температуру до 100 (иногда – чуть более) градусов.

После затвердевания поверхность можно обрабатывать наждачной бумагой, болгаркой, сверлить отверстия и даже нарезать резьбу.

Минусами признают ограниченный диапазон температур, при которых возможно использовать «холодную сварку» – выше нуля градусов. Но даже при наступлении морозов применение её возможно. Следует лишь предварительно прогреть поверхность металла и «сварку» строительным феном.

Как отремонтировать кузов. Пошаговая инструкция

Сначала требуется провести подготовку восстанавливаемого участка кузова:

  1. Повреждённую поверхность нужно очистить от грязи, краски и грунта при помощи наждачной бумаги или болгарки с лепестковым кругом.
  2. Полностью удалить ржавчину до чистого металла.
  3. Обезжирить, используя керосин, бензин или растворитель.

Теперь можно приступить к ремонту:

  1. Если температура воздуха ниже нуля градусов, нужно подогреть поверхность строительным феном.
  2. Отрезать от стержня «холодной сварки» кусок такого размера, чтобы хватило на восстановление повреждённого участка.
  3. Разминать ремонтный состав пальцами до тех пор, пока он не станет однородным – отвердитель должен перемешаться со смолой и наполнителем.
  4. Разместить «холодную сварку» на отверстии в кузове, разглаживая её по поверхности руками.
  5. При необходимости можно выровнять Cold Welding шпателем.

Срок полного отвердевания зависит от марки состава, рекомендуется ознакомиться с информацией на упаковке. Когда ремонтный состав застынет, то с участком можно продолжить работу: зачистить притиром с наждачной бумагой, нанести шпаклёвку, произвести выравнивание, а затем поверхность следует загрунтовать и покрасить.

Типичные ошибки

Часто во время ремонта возникают проблемы:

  1. Состав не затвердевает – такое случается, если «холодную сварку» плохо перемешали, или её срок годности истёк.
  2. Смола отваливается от поверхности кузова – была неправильно проведена подготовка кузова: нужно тщательно зачистить поверхность до появления крупных рисок.
  3. Невозможно размять «холодную сварку», она крошится и разваливается – куплен просроченный продукт. Или состав ненадлежащего качества.

Перед работой можно отрезать небольшой кусочек «сварки» и протестировать его: размять и посмотреть, как он будет себя вести.

Для восстановления крупных площадей необходимо использовать мелкую стальную сетку, которая должна перекрывать всю повреждённую зону. Армирующий элемент нужно предварительно обезжирить. «Холодную сварку» лучше наносить поэтапно в 2-3 слоя.

Как сделать самодельную «холодную сварку». Способы ремонта крупных дефектов кузова

Учитывая, что основной компонент «холодной сварки» – эпоксидная смола, можно изготовить ремонтный состав своими руками. Для этого нужно:

  1. Взять эпоксидный двухкомпонентный клей и смешать его в ёмкости с отвердителем, учитывая пропорции, рекомендованные производителем.
  2. В полученную смесь засыпать металлические опилки, которые будут играть роль наполнителя.
  3. Отрезать фрагмент от полотна стеклоткани так, чтобы он полностью перекрывал восстанавливаемый участок.
  4. Ремонтный состав равномерно нанести на кузов.
  5. Уложить сверху вырезанную заплатку.

Плюсы такого способа: можно восстанавливать крупные участки, допускается регулирование вязкости смеси в соответствии с необходимостью, не нужно приобретать «холодную сварку».

Важно учесть, что эпоксидный клей сохнет 24 часа. После затвердевания можно заниматься шпаклеванием.

Марки составов. Топ-5. Отзывы мастеров

Для ремонта кузова можно использовать как твёрдые составы, так и желеобразные или смеси в виде паст. Выбор зависит от площади повреждённой поверхности, её положения (вертикальная, горизонтальная), доступности восстанавливаемой зоны.

Что собой представляет холодная сварка? Ее виды, характеристики, способы использования

Во многих случаях при ремонте как металлических деталей, так и конструкций, изготовленных из неметаллических материалов, используется холодная сварка.

Что собой представляет холодная сварка

Под термином «холодная сварка» понимают два процесса:

  1. Воздействие на холодные металлические детали с помощью давления. В результате этого возникает пластическая деформация металлов в области сжатия и их соединение.
  2. Соединение деталей с использованием специального затвердевающего состава.

Наибольшее распространение как на производстве, так и в быту получил второй тип холодной сварки. Далее будет рассматриваться именно такой вид соединения.

Фактически средство «холодная сварка» представляет собой клеящее вещество – эпоксидный клей, в который для улучшения его характеристик включены различные добавки.

При смешивании смолы с отвердителем происходит ее полимеризация и отвердевание. В результате образуется прочное соединение с хорошими характеристиками.

Состав

Состав холодной сварки в зависимости от ее назначения и производителя может меняться. Часто этот состав является технологической тайной и держится в секрете. В зависимости от входящих в состав средства компонентов меняются механические характеристики, время застывания, рабочая температура и область применения сварки.

В любом случае основными составляющими являются:

Эпоксидная смола является основой, на которой образуется клейкое вещество. Отвердители предназначены для того, чтобы ускорить процесс полимеризации и застывания клея.

Наполнители представляют собой порошки из различных металлов или минералов. Благодаря таким составляющим, улучшаются свойства сварки в части прочности и теплопроводности. Они же способствуют лучшей приспособляемости сварки при ее специальном применении.

Пластификатор делает холодную сварку более пластичной и улучшает ее свойства по сопротивляемости ударам или другим механическим воздействиям.

В зависимости от консистенции ХС может иметь вид жидкости или мягкого бруска (типа пластилина).

Выбор того или иного вида сварки зависит от места его применения. Например, для восстановления резьбы, а также при необходимости металлического или тканевого армирования шва используется жидкая сварка. Во многих других случаях предпочтительней является сварка в виде мягкого бруска.

В жидком виде

Набор холодной сварки в жидком виде обычно состоит из двух тюбиков – в одном из них находится раствор эпоксидной смолы с наполнителями, а в другой – отвердитель. Перед применением из каждого шприца или тюбика выдавливается по равному количеству смолы и отвердителя, которое затем тщательно перемешивается. Полученный раствор наносится на склеиваемые детали.

Пластилинообразная (в виде бруска)

Пластилинообразная холодная сварка обычно имеет вид двухслойного бруска или цилиндра. Цилиндр состоит из двух слоев. Верхний слой (оболочка) бывает обычно более темного цвета и состоит из эпоксидной смолы. Внутренняя сердцевина – это отвердитель. В состав сердцевины входит также металлическая пыль, которая армирует состав и повышает его сопротивление температурным и механическим воздействиям.

Перед применением от бруска отрезается необходимый кусок двухслойной пасты, который затем тщательно разминается и наносится на нужное место.

Время, когда состав сохраняет пластичность, довольно мало. Поэтому операцию по склеиванию надо проводить быстро.

По назначению

По назначению составы холодной сварки бывают:

Составы первого вида могут быть предназначены для склеивания конкретных материалов:

Универсальная сварка имеет состав, который годится для работы с любым материалом. Однако качество универсальной сварки уступает качеству сварки, предназначенной именно для данного материала.

Холодная сварка для металла широко используется в промышленности и в быту. На бытовом уровне такой клей применяют для ремонта сантехники, батарей отопления, автомобилей.

холодная сварка

Примерная стоимость холодной сварки для металла на Яндекс.маркет

Для ремонта сантехники существует специальная подгруппа холодной сварки, которая не реагирует на наличие влаги. После затвердевания состав почти не реагирует на нагрев.

С помощью холодной сварки автомобилист может срочно отремонтировать радиатор или головку блока цилиндров, чтобы можно было добраться до мастерской. Такой ремонт обычно носит временный характер, так как средство не может долго выдерживать механические нагрузки и вибрацию.

При ремонте металлических изделий необходимо учитывать вид материала, из которого изготовлена данная конструкция, и подбирать соответствующую марку сварки. В зависимости от типа материала, на который рассчитана марка сварки, в нее добавляется соответствующий наполнитель. Например, для сварки стали в качестве наполнителя используется железный порошок, а для сварки алюминия – пудра из алюминия.

Холодная сварка для пластика не так популярна, как сварка для металла. Однако она также часто используется, например, для ремонта полиэтиленовых труб.

холодная сварка

Примерная стоимость холодной сварки для пластика на Яндекс.маркет

При ремонте полов иногда используется сварка для линолеума. Ее использование позволяет быстро прикрепить линолеум к полу. По качеству такой ремонт значительно превосходит использование двустороннего скотча или жидкого клея.

холодная сварка

Примерная стоимость холодной сварки для линолеума на Яндекс.маркет

Сварка для бетона позволяет закрепить деталь на бетонной стене без сверления. Но бетон имеет большую гигроскопичность, что иногда препятствует созданию хорошего крепления.

холодная сварка

Примерная стоимость холодной сварки для бетона на Яндекс.маркет

Чаще такая сварка используется для соединения осколков при восстановлении поврежденных памятников или статуй из бетона.

Области применения

Холодная сварка используется в различных областях промышленности и домашнего хозяйства. В зависимости от марки она может быть использована для соединения:

  • металлических деталей. Например, стали или алюминия;
  • неметаллических и металлических деталей;
  • деталей, работающих при повышенных температурах (термостойкие марки);
  • сантехнических изделий;
  • изделий из мрамора, фарфора, кафеля.

С ее помощью можно отремонтировать автомобиль, сантехнику, трубопровод, батарею отопления.

С помощью средства можно не только склеить детали, но и заделать отверстие в металлической трубе, сколы, трещины и даже восстановить резьбу.

Специализированные средства позволяют производить ремонт деталей из пластика, бетона.

Для работы в условиях повышенных температур выпускаются специальные составы термостойкой холодной сварки. Благодаря вводу в состав сварки различных добавок, рабочая температура сварки может достигать + 900 °С и даже +1316 °С. Такие сварки, например, можно использовать при ремонте глушителей, выхлопных систем или двигателей автомобиля.

В домашнем хозяйстве это средство может быть также использовано для ремонта мебели, предметов интерьера и домашней утвари.

Особенности и преимущества

Широкое распространение холодной сварки связано с наличием у этого средства ряда достоинств. К ним относятся:

  • наличие на рынке большого количества средств как универсальных, так и специализированных;
  • возможность соединения деталей из разнородных материалов;
  • возможность обработки изделий с помощью средств холодной сварки без демонтажа конструкции;
  • при использовании сварки не требуется дополнительной аппаратуры и обученного персонала;
  • применение не требует термического воздействия на детали и не меняет их физических свойств;
  • небольшая цена.

К недостаткам такого вида сварки необходимо отнести:

  • невысокая прочность на разрыв, что не позволяет использовать средство в капитальных работах;
  • разнородность материала в основной и восстановленной части конструкции;
  • неэстетичный вид шва, требующий последующей обработки.

Особенностью использования средства является то, что после соединения эпоксидной смолы с отвердителем состав быстро затвердевает. Первичное отвердение происходит через 5-7 минут. В течение этого времени необходимо произвести нанесение смеси на детали и сжать их.

В состав средств входят токсичные эпоксидные и аминовые смолы. Поэтому при использовании составов такой сварки необходимо учитывать следующие обстоятельства:

  1. Нельзя использовать средства для ремонта кухонной посуды, предназначенной для приготовления или хранения пищи.
  2. Хранить сварку в местах, недоступных для детей.
  3. При работе использовать резиновые перчатки.
  4. При попадании крошек или раствора на кожу промыть место попадания водой с мылом или спиртом.
  5. При попадании смеси в глаз промыть его теплой водой и обратиться за медицинской помощью.
  6. Работы со сваркой желательно производить в помещении, оборудованном вентиляцией.

Как пользоваться

Для получения прочного соединения с помощью холодной сварки необходимо выполнять основные правила использования этого средства. Точная инструкция по применению обычно прилагается к купленному средству. Обобщенный алгоритм соединения двух металлических деталей такой:

  1. Поверхности деталей очистить от грязи, ржавчины и окалины.
  2. Чистые поверхности обезжирить.
  3. Надеть на руки резиновые перчатки.
  4. Развернуть обертку и отрезать кусок бруска (стержня).
  5. Смочить пальцы водой и тщательно размять двухслойный кусок смеси.
  6. Полученную массу нанести на соединяемые поверхности и сжать их.
  7. Выдержать фиксацию в течение 15-20 минут.
  8. Полное затвердевание наступает за время от 1 часа до 24 часов.
  9. После полного затвердевания шов обработать наждачной шкуркой и при необходимости покрасить краской.

Производители

На российском рынке имеется большое количество средств как российского производства, так и импортных. Цены на импортные средства обычно в несколько раз превышают цены на отечественные. В таблице приведены некоторые распространенные бренды, указанные на Яндекс.Маркет.

Как пользоваться холодной сваркой? Разновидности составов, особенности и типичные ошибки при применении

Холодная сварка – специальный состав, предназначенный для мелкого и среднего ремонта различных деталей: заделки трещин, отверстий, восстановления утраченных элементов изделия. По существу это густой клей, который, благодаря подбору компонентов, надёжно прикрепляется к основной поверхности и после затвердевания способен выдерживать определённые нагрузки.

Виды холодной сварки

Разновидности по типу материала, с которым допускается работа:

Два вида холодной сварки по составу:

  • двухкомпонентная в едином стержне – сварка и отвердитель представляют собой одну колбаску;
  • двухкомпонентная в отдельных тюбиках – для создания рабочей смеси придётся смешивать их содержимое в отдельной ёмкости.

Чтобы убедиться, что данный тюбик подходит для конкретных работ, следует ознакомиться с документацией производителя.

Что можно заклеить холодной сваркой (примеры):

  • небольшие трещины в блоке цилиндров автомобиля – при условии, что повреждённый фрагмент запчасти не испытывает серьёзных нагрузок;
  • радиаторы – алюминиевые и медные, если есть достаточный доступ к отверстию;
  • чугунные и стальные канализационные стояки и трубопроводы – холодная сварка не выдержит сильного давления воды, но небольшому напору может противостоять;
  • восстановить резьбу – если нити частично сохранились. Иначе холодной сварке не за что будет зацепиться;
  • восстановление пластиковых деталей – рекомендуется в тех случаях, когда невозможно использовать клеевой пистолет;
  • восстановить отколотые фрагменты бетонных конструкций – отремонтированный участок не выдержит сильных механических воздействий.

Важно понимать, что холодная сварка не может считаться надёжным составом и по возможности следует заменить дефектную деталь на новую.

Отличия холодной сварки от клея

Жидкие клеящие составы не позволяют формировать объёмные поверхности из-за текучести, поэтому холодная сварка удобна для заполнения крупных трещин и отверстий. Она также способна выдерживать нагрев до определённых температур, что указано в инструкции от производителя, максимальное значение – 260 градусов.

Минусом считается низкая эластичность холодной сварки в отличие от большинства клеевых составов. Из-за этого соединение, работающее под вибрационной нагрузкой, может со временем разрушаться.

Поэтому ответственные соединения восстанавливать не рекомендуется – это может привести к более серьёзным поломкам.

Материалы и инструменты

Что потребуется для работы:

Если требуется разделать кромки стальной или чугунной заготовки, то может понадобиться болгарка с отрезным кругом, напильники, дрель с насадками – для работы с отверстиями.

При необходимости восстановления утраченного фрагмента детали (например, отколотого кончика плиты) нужно приготовить набор шпателей: с их помощью будет проще придать ремонтному составу прямоугольные формы.

Последовательность действий

Первый этап: подготовительный. Деталь с дефектом нужно очистить от грязи и ржавчины, обработать наждачной бумагой до появления крупных рисок. Это улучшит сцепляемость поверхности с холодной сваркой.

Второй этап: обезжиривание. Обработку нужно проводить непосредственно перед началом восстановления. В качестве раствора используют ацетон, бензин, уайт-спирит. Деревянные поверхности можно протереть спиртом. Цель – удаление мелких частиц основного материала, пыли и жира, которые могут ухудшить сцепление поверхности с холодной сваркой.

Третий этап: подготовка ремонтного состава. От двухкомпонентной колбаски нужно отрезать фрагмент, которого хватит для заполнения дефектного участка. Холодную сварку разминают руками до получения однородного куска. Отвердитель должен полностью перемешаться с основным составом.

Четвёртый этап: восстановление. Готовая к работе холодная сварка затвердеет примерно через 5-7 минут, поэтому нужно как можно быстрее нанести её на ремонтируемый участок и разгладить пальцами, добиваясь плотной усадки в трещину или отверстие. Если нужно, выровнять плоскости шпателями, стараясь придать поверхности требуемые формы.

Совет: процесс пойдёт скорее, если заранее подогреть деталь при помощи строительного фена. При этом нужно понимать: холодная сварка затвердеет намного быстрее.

Особенность использования двухкомпонентной сварки в отдельных тюбиках заключается в сложности получения качественного состава. Дозирование придётся проводить на глаз.

холодная сварка

Примерная стоимость холодной сварки на Яндекс.маркет

Время полного затвердевания зависит от марки состава. Информация должна быть на упаковке.

Типичные ошибки при работе

Основной ошибкой можно считать применение в тех случаях, когда использование нецелесообразно или опасно.

Пример: при ремонте автомобильного двигателя мастера заделали трещину на одном из агрегатов при помощи холодной сварки. Узел испытывал сильные вибрационные нагрузки. После сборки мотора (через некоторое время) отремонтированное соединение разрушилось и повредило соседние элементы.

Ошибки, допущенные при подготовке поверхности, также могут привести к разрушению восстановленной детали. Важно тщательно зачищать плоскости.

Если проводится ручное смешивание отвердителя и основного состава, то нужно стараться выдерживать пропорции, указанные в документации.

При нарушении рекомендаций производителя холодная сварка будет либо слишком быстро затвердевать, либо полностью не застынет и соединение отвалится.

Полезные рекомендации от опытных мастеров

Если дефект, который нужно заделать, приблизительно круглой формы и важно обеспечить герметичность, то при помощи дрели нужно рассверлить его как можно ровнее, подобрать подходящий болт, на резьбу нанести холодную сварку и закрутить его так, чтобы нити резьбы хотя бы частично врезались в основной металл. Это поможет удерживать ремонтный состав на месте.

Во время работы лучше использовать резиновые перчатки, иначе холодная сварка может прилипнуть к пальцам.

Если приходится действовать голыми руками, то следует в конце протереть их растворителем, а потом вымыть тёплой водой с мылом.

Латунные, бронзовые и медные трещины можно попробовать запаять электрическим паяльником (мощностью 80-100 Вт) оловянным припоем, а сверху положить холодную сварку.

Есть ли альтернатива холодной сварке

Холодную сварку в ряде случаев можно заменить другими составами или применять их совместно.

Эпоксидный клей

Эпоксидный клей: его особенность в высокой текучести, он проникает даже в небольшие трещины, хорошо схватывается.

Минусы: боится нагрева и медленно сохнет – 24 часа. Если деталь не будет подвержена воздействию высоких температур, то возможно совместное применение эпоксидного клея и холодной сварки.

холодная сварка

Примерная стоимость эпоксидного клея на Яндекс.маркет

Сварочный карандаш

Сварочный карандаш предназначен для небольшого ремонта стальных и чугунных деталей. Чтобы начать работу, нужно поджечь кончик и приложить к дефектному участку. Стальной стержень внутри карандаша будет плавиться и заполнит трещину или отверстие.

Минусы: нельзя работать, если вблизи ремонтируемого участка провода или пластиковые части.

Клеи, холодная сварка, шпатлевка, герметик. Выбор.


1.Дихлорэтан
Растворенный пластик(от боксов для CD\DVD) в дихлорэтане-хрупковат и не очень склеивает(правда зависит от пластика который клеишь, бывает стойкий к дихлоэтану.Некоторые пластики склеивает нормально.Металл-бесполезно.
Цвет:прозрачный

2.Клеящий пистолет.(полиэтиленовые трубки).
Плюсы:Достаточно хорошо клеит пластик и приклеивает металл. Можно плавить-придавать какую-то конструкцию.
Минусы:из-за эластичности, со временем внутренности расшатываются, если на них постоянно воздействовать.
Цвет:в продаже имеются клеящие стержни практически любого цвета.
Комментарий к использованию, Grawer:
"Я тут все-таки проверил термопистолет, который купил давненько, но для него не было работы. А тут у дочки отвалилась бабочка на заколке для волос. Осмотр показал, что держалась она как раз на термоклее. Удалив остатки старого клея, я обезжирил детали спиртом. Разогрел пистолет и выдавил капельку клея на место соединения. Соединил детали и ничего не приклеилось, клей успел остыть. Второй раз я шевелился быстрее и все отлично получилось. Клей поставляется в цилиндриках по размеру топки пистолета. Бывает разных цветов (в продаже видел янтарный и черный), полупрозрачный (в расплавленном состоянии прозрачный). Пистолет работает по принципу шприца, разогретый клей выдавливается из топки холодной частью цилиндрика-клея."

3.Клей "Титан"
Плюсы:Хорошо клеит мягкие материалы, текучий, сохнет достаточно быстро
Минусы\плюсы: эластичен.
Цвет:прозрачный

4.Клей-гель "Момент"
Плюсы:хорошо скрепляет всё, на много лучше, чем простой "Супер-клей".Он может склеивать пористые материалы.
Хорошо подходит для фиксации деталей.
Минусы:испарения, склеивает пальцы(работать в перчатках)
Цвет:прозрачный
примеры работ:1

5."Праймер 3М"
Клеящая жидкость для усиления адгезии виниловой плёнки(любая марка плёнки) к любой поверхности на стыках и углах.
Плюсы:реально хорошо и уверенно приклеивает плёнку в тех местех, где без него она обычно отклеивается со временем.
Минусы:после нанесения клеящей жидкости(токой кистью), плёнку нужно клеить сразу по месту (нельзя отклеивать или перемещать), быстро сохнет.
Цвет:прозрачный\карамельно-белый

7.Клей обувной Момент "Марафон"
Клей по своей основе напоминает обычный момент, отлично клеит кожзам к дереву, пластику.Запах за сутки практически исчезает.
Соединение получается эластичным, но достаточно стойким при незначительной деформации.Стоит не дорого.
Минусы: в тюбике его очень мало.
Цвет:светло-жёлтый

8.Клей "Момент Кристалл"
Клей по своей основе немного гуще, чем обычный момент.
Клеит кожзам, дерево, пластик
Соединение получается эластичным, но достаточно стойким при незначительной деформации.
Цвет:прозрачный

9.Цианокрилатный клеи:
жидкий состав- "Космофен", " Зеновилд"
густой состав -"Супер момент"(тубы по 50-100гр)
Клеит пластик, полимеризуется в течении суток, схватывается сразу.Дает небольшую усадку. Подплавляет пластик от чего происходит дифузия склеиваемых материалов. Пары этого клея также могут подплавлять пластик, в местах склеивания бывает налет, который не стирается. Но главное держит очень прочно. Все рекламные фирмы с ними работают.
Предосторожности:клей опасный и токсичный, работать только в проветриеваемом помещении, не допускать попадания на кожу. Нельзя работать в перчатках, с тканью он не дружит, она в месте попадания очень быстро нагревается.

10.клей ПВА
Клей по составу напоминает кефир, молочного-белого цвета(бывает полупрозрачным)
Клеит дерево, бумагу, картон.Сохнет в течении 10-15 минут.

11.клей Момент "Пластик"
Прозрачный несколько тянется пластик клеит хорошо.
Клеит полистирол, полиуретан, жёсткий и мягкий пвх.

12.Клей Confiad (акриловая смола)
двухкомпонентный, предназначен для склеивания искусственного камня, однако практика показала, что им можно склеивать и дерево и пластик, не держит металл, и стекло! Плюсы: в комплекте специальный смеситель, для смешивания двух компонентов/достаточно прочен
Минусы, удобнее всего работать со специальным пистолетом (стоит почти 5000) при сильном нагреве/перепаде температур может треснуть/ токсичен

Эпоксидные составы и "холодная сварка"

1.Эпоксидная смола
Плюсы:Соединяет хорошо большие поверхности различных материалов, между собою и различными сочитаниями друг с другом.Шкурить можно.
Минусы:сохнет долго, Тонкие элементы соединяет плохо, трудно придать форму.
Комментарий по использованию, Grawer:
Эпоксидка — тоже отличная вещь, соединение получается очень прочным, как и сама застывшая смола, подтеки лучше убирать сразу, потом тяжело. Также можно "буторить" стружкой, в том числе металлической или цементом, получиться очень прочно. Есть способ высушить ее очень быстро, достаточно нагреть готовый состав, тогда застывает даже если неправильно замешана. Если недолить отвердителя, то застывшая смола будет мягче, но и эффект липкости тоже может проявиться. Если перелить отвердителя, то будет более хрупкой. Я мешаю 1 к 10. далее читаем тут

2.Клей-холодная сварка "Poxipol"(Поксипол).
Плюсы:Быстро сохнет, соединяет различные поверхности между собою.Можно шкурить(шлифовать)
Минусы:Соединение непрочное, немного эластичная, цена высокая.
Цвет:прозрачный, можно окрашивать в любой цвет(при смешивании двух компонентов)

3."HI-GEAR Flexoplast"
Плюсы:Холодная сварка для пластика, хорошо разминается, как пластилин, липнет и на влажную\масляную поверхность, кроме пластика(написано в инструкции)склеивает стекло, дерево, керамику, металл.Схватывается за 5 минут,
полимеризуется за 15 минут, отвердевает за 1 час
Минусы:иногда слоится и трескается под нагрузками.
Цвет:светло-синий
примеры работ:1

4."HI-GEAR Быстрая сталь"
Плюсы:В отличае от подобной холодной сварки "Flexoplast" имеет большую прочность, на много меньше подвержено сколам, хорошо склеивает металл
Цвет:Темно-серый

5."Момент-эпоксилин duo"
Эпоксидная замазка состоящая из двух компонентов, похожая на Hi-Gear, но стоит дешевле в два раза.
Плюсы:Правда, полимиризируется(высыхает) примерно за 2-3 часа, полностью твердеет через 12ч-сутки.Можно сверлить, шкурить, красить.
Хорошо склеивает дерево, пластик(другое не проверял)
Минусы:если накладывать новую замазку на старую подсохшую-иногда слоится и отпадывает, т.к. эта "замаска", при отвердивании становится гладкой очень, нужно либо шкурить, либо наносить риски на невысохшую поверхность.
Цвет:светло-серый
Примеры работ: 1

6.Эпоксидный клей "Момент Супер Эпокси Формула 1"
Двухкомпонентный состав в удобном тюбике в виде двойного шприца с двумя насадками-смесителями.
Твердеет быстро, тюбик лучше израсходовать весь или максимум на два раза(две насадки).
В качестве клея-не пригоден.Не смог склеить текстолит и стеклотекстолит(в составе материала эпоксидная смола) между собою.Соединение получается нестойким к механическим воздействиям.

Герметики и изолирующие(клеящие) ленты

1.Силиконовый строительный герметик для аквариумов
Герметик продаётся в больших шприцах, для удобства использования нужен пистолет.
Плюсы:Более прочное соединение, чем чем клей-пистолет, склеивает различные пластики и металл.
Минусы\плюсы:но опять же эластичен, шкурить красить-бесполезно-плавить тоже
Минусы:Долго сохнет.
Цвет:прозрачный\чёрный

2.Термоусадочная трубка
Пластиковая трубка, при нагревании даёт усадку 2 раза.Нагревать можно, как строительным феном так и малым открытым огнём(спичка\зажигалка\горелка газовая), либо паяльником
Хорошо скрепляет и изолирует любые трубчатые пластиковые детали, особенно кабеля, провода и т.п.
Подбирается под любой диаметр кабеля и имеет любой цвет.

3.Изолента
Клеящая лента из пфх, предназначена для изоляции открытых участков кабелей и проводов.
Цвет:можно подобрать практически любой цвет

4.Супер лента "Момент"
Клеящая лента из пфх, армированная сеткой из тонкого искусственного волокна.Хорошо соединяет пластиковые пакеты и тонкие листы из пфх.Используется чаще для фиксации(на время) деталей и предметов.
Не очень прочно соединяет винил.
Минусы:под воздействием температуры больше 50градусов прочность соединения падает

5.Полиуретановый кузовной герметик-Клей "U-Seal" 501
Продаётся в специализированных магазинах по продаже автоэмалей, герметиков для стёкол и т.п.В больших шприцах, таких же как строительные герметики.
Быстро сохнет(15минут, тягучий, можно предать текстуру после 5-7 минут нанесения.
"Мокрый по мокрому"
Хорошо подходит для быстрого ремонта резиновых патрубков(когда они начинают течь, но ещё не рвутся).
Хорошо клеит пластик к дереву, пластик к металлу, пластик к винилу(плёнка виниловая)

Шпатлёвка и окончательная обработка поверхностей

1."Novol" Professional "Bumper fix putty for plastics"
Шпатлёвка по пластику идеально подходит, как окончальная обработка поверхности перед покраской, в коробочке два тюбика(шпатлёвка и активатор)
Легко наносится, очень быстро сохнет(4-8мин).По составу чем-то похож на "поксипол", но жиже.
Легко ложится на "момент эпоксилин дуо", дерево…
через 1,5-2 часа уже можно шкурить
Цвет:тёмно-серый
2."Novol" Finish
Шпатлёвка отделочная "финишная".Шпатлёвка белого цвета.Хорошо подходит в качестве доводочной.Закрывает мелкие поры и неровности на различных поверхностях-более грубой шпатлёвки, момента эпоксилина дуо, дерева(фанеры).Адгезия к моменту эпоксилину дуо-средняя, но лучше чем у шпатлёвки ."Novol" Professional "Bumper fix putty for plastics"
3.Эпоксидная смола "Клей ЭДП"
Продаётся в вертикальных картонных коробках в автомагазинах, строительных рынках.Очень известен.
Как не странно она тоже подходит в качестве доводочного материала(шпатлёвки), закрепляющего материала для шпатлёвок, дерева.Заливает микропоры.Хорошо поддаётся наждачной бумаге-можно довести до почти зеркального блеска поверхность.На обработанную поверхность хорошо ложиться краска(с предварительной грунтовкой), отлично клеиться виниловая плёнка, кожзам.

Если поверхность при первой обработке получилась с буграми-следует нанести следующий слой и подождать до полного высыхания.

Смолу лучше наносить в несколько этапов:
1.Вариант.
В начале нанести несколько слоёв, выдерживая 2-3 часа после каждого нанесения слоя.А затем шкурить.
Толщина слоя должна быть от 2мм.Такой вариант подходит для выведения бугров и плавных линий.
2.Вариант
Нанести один слой, через 24часа обработать наждачной бумагой.Затем нанести второй слой-после 24 часов-снова прошкурить и посмотреть результат.
Толщина слоя от 0,5-1мм.Такой вариант подходит для окончательной доводки, закрепления(после шпатлёвки)

Читайте также: