Как приварить щетки стартера контактной сваркой

Обновлено: 04.05.2024

Банальный вопрос. Кто и как сращивает провода на щетках стартера.
Спасибо.
Пайка не выдерживает. Контактная сварка вчера подвела.

Batareica

Не жалуюсь на пайку, реально помогает. Паяю с канифолью, либо со спиртоканифольным флюсом, пользуюсь теплоотводом, чтобы припой не пропитывал канатик больше, чем нужно.

Паяю с канифолью, либо со спиртоканифольным флюсом, пользуюсь теплоотводом, чтобы припой не пропитывал канатик больше, чем нужно.

Владимир63

Где есть место можно тупо раздавить кусочек тормозной трубки зажав в нем оба конца, оставив кусочек с тех что было и кусочек на новых!

Rahman

Канай

Сегодня разобрал стартер. Что сваривал, все выдержало. Косяк оказался во втягивающем.
Сколько не паял с припоем, всегда отваливалось.

Паяю контактной сваркой с добавлением припоя ( кажется на медной основе, для радиаторов кондиционеров она) никогда не подводила, главное хорошо зачистить и прогреть свариваемые детали.

Vanchetto

Я на стартерах Москвича, Волги , да и ВАЗовских кажется производства Беларусь всегда припаиваю щетки(там конструкция такая, иногда контактной сваркой прихваченны бывают) и ни каких проблем нет. единственое бывало отпаивались когда или якорь на втулках болтался(после солидного пробега) или обмотка коротила на корпус.

Мастеровой

На легковых авто пайка выдерживает, если не пекут этот стартер до последнего, на спец технику и грузовые уже проблематичнее, пайка отскакивает за два три пуска. Всетаки лучше контактная сварка
Вот собственно наша Приблуда для пайки и припой.

Изображения:

WP_000442.jpg
WP_000443.jpg

Бесспорно. Но у каждого из нас свои технологические возможности.

Не ожидал, что Вы о грузовых автомобилях. Лично я вёл речь об автомобилях легковых. С тезисом согласен:

На легковых авто пайка выдерживает, если не пекут этот стартер до последнего, на спец технику и грузовые уже проблематичнее, пайка отскакивает за два три пуска.

значит нужно добавить припой и будет счастье.
Если честно без припоя не пробовал никогда, не вижу смысл, шина горит, но не варится.

На легковых тоже не на всех простая пайка выдерживает, когда приходилось паять обычным паяльником в "голодные годы" статор доставал, косу щетки в месте пайки плотно обматывал медной проволокой (бандажик) и пропаивал. По гарантии не возвращались Но я считаю, что этот метод скорее на крайний случай, чем на каждый день.

Меня не подводила пока, но конечно, температура плавления оловянно-свинцового припоя низковата.

Тоже бандажирую, чаще всего для упрощения монтажа, т. к. пружины иногда жизнь усложняют, а руки всего две.

Из собственного опыта скажу следующее пайка все прекрасно держит. Если припой плавится все стартер на выброс. При проверке такого стартера на стенде такое потребление ампер идет что волосы дыбом встают.

Незнакомец

Из опыта скажу, что ни один стенд не смоделирует реальную ситуацию запуска "подуставшего" двигателя на морозе, особенно если это делает блондинка.

Плавиться он может только по одной причине сильный нагрев. А он возникает тоже из за межвиткового замыкания. Я не беру в рассчет если стартер включить и крутить до посинения. А межвитковое на стаотере я не знаю кто перематывать возьмется или нет.

Когда статор подогрет, это видно невооруженным взглядом, даже если предположить заводской дефект, т.е межвитковое замыкание, то оно легко вычисляется при прокрутке под нагрузкой.
Однако, это тоже давольно относительное заключение, поскольку смотреть нужно и ротор, бывает ламель зализана щетками и создается впечатление, что на статоре МВ замыкание .
А вот относительно щеток, я всеже склонен утверждать , что сварка- лучший вариант , тем более если делается агрегат для клиента. Ну а вообще- дело вкуса

Ручная контактная сварка Figel MS022 (Польша)

Почитал в инете и тут на сайте про "колхозные" методы замены щеток стартера и решил поделится очень полезной информацией о весьма удобном инструменте, которым привариваются щетки стартеров, и используется при правильном и грамотном монтаже электропроводки и сборке электрощитов согласно ПУЭ в профессиональном исполнении.


Контактная сварка Figel MS022 применяется для сварки стартерных щеток с медью, алюминием и сталью. Простота и удобство в использовании устройства, позволят быстро и качественно выполнить поставленную задачу по ремонту автомобильных стартеров.
Напряжение электропитания: 12В
Источник электропитания: Автомобильная аккумуляторная батарея (АКБ)
Комплектация:
1. Сварочные клещи с проводами и зажимами под АКБ — 1 комплект.
2. Графитовый стержень — 1 шт.
3. Припой — 1 тюбик.


Примечание: Помимо приварки щеток стартера, применяется для соединений сваркой электропроводов, крепления жгутов заземления и нуля в электрощитах бытовой и промышленной электропроводки согласно ПУЭ. Обеспечивает надежный контакт при соединении проводников, скруток и жил заземления без утомительного и долгого пропаивания паяльниками и болтовых соединений.
Помимо вышеперечисленного, применяется для прихватывания тонких железных листов, ажурных и декоративных решеток и тд и тп.

Преимущества контактной сварки и область применения
Данный способ соединения деталей используется уже давно. Он имеет свои достоинства:

1. Невысокий риск возникновения пожара;
2. Простота выполнения (не требуется высокий уровень подготовки);
3. Отсутствие необходимости в защитном газе и сварочной проволоке;
4 Сохранение первоначального защитного покрытия;
5 Прочность сварного соединения;
6 Отсутствие воздействия вредных газов на организм работающего;
7 Высокая износоустойчивость электродов.

Контактный тип сварки применялся еще в 19 веке. Тогда она нашла применение для сварки телеграфных проводов. Позже (в начале 20 столетия) эта разновидность сварки стала использоваться при строительстве двигателей самолетов. На сегодня область применения намного расширилась. В промышленности этот вид соединения с успехом используется при изготовлении различных арматурных изделий. К ним относятся сетки, каркасы. И снова… как и в 19 веке она стала применяться для надежного соединения электрических проводников или надежного контакта при соединении проводников и жил заземления не только на производстве но и при электромонтажных работах и в автомобильной отрасли.

Примечание: Недавно проехался по Ближнему Подмосковью и конкретно удивился… Все и вся… окружают свои дома и дачи заборами из профлиста на уголках и профилях…
Подошел… посмотрел… и удивился…)))
Вариант №1 Все и вся… то крутят эти листы на самонарезах и вкручивают их довольно редко! (подошел с мини-шуруповертом… открутил втихаря 6-8 штук и… — заходи кто хошь… и бери что хошь…)))))
Вариант №2 Более дорогая, длительная и нудная работа — сверлят отверстия а потом клепают вытяжными заклепками. ( головка маленькая… держит средне… легко откусывается хорошими бокорезами)

Вариант №3 ТОЛЬКО НА ОДНОМ ЗАБОРЕ — (и посмотрел их немало…)! увидел частые точки контактной сварки всего листа и не удержавшись поговорил с хозяином. Оказалось ему это сделали какие-то приезжие "гастарбайтеры" с каким то странным трансом — очень быстро… часто… дешево… и так "прихеракали" — по его словам…) что потом когда он хотел оторвать один лист чтобы сделать дополнительный выход. — потратил весь день на мат и высверливание всех точек контактной сварки… и угробил часть листа… пытаясь с грохотом на весь поселок отбить лист молотком…)))))

Для использования без громоздкого аккумулятора при работах по монтажу электропроводки, применяю её совместно с аппаратом для сварки скруток проводов ТС 700-2 Призма

Стартер отрыгнул. Или как по быстрому восстановить щётки стартера.


Всё случилось 20 го числа.
Средь бела дня, стартер перестал подавать признаки жизни. Выглядело это так.


А на следующий день планировалась Большая встреча По началу впал в лёгкую панику) Но смекалка и помощь друзей не дали долго грустить)

Фото в бортжурнале Nissan Primera Wagon (W11)

Фото в бортжурнале Nissan Primera Wagon (W11)

Фото в бортжурнале Nissan Primera Wagon (W11)

Тут видно что плюсовым щёткам хана. Причём одна из них ещё более менее жива, вторая же вообще в ноль. Минусовые щетки гораздо лучше этих.

Итак, после вскрытия стартера, стало ясно, что поводки щёток приварены контактной сваркой, и просто так их поменять не получится. Поэтому было принято решение, использовать, не ведомый ранее, вариант ремонта)

Фото в бортжурнале Nissan Primera Wagon (W11)

Фото в бортжурнале Nissan Primera Wagon (W11)

Ножовкой по металлу отпиливаем примерно нужный нам кусок. Обтачиваем наждачкой до нужного нам размера. Стачивается щётка очень легко, и по этому важно не переборщить.

Суть в том, нужно этот кусочек отпиленной щётки Ваз, вставить в щёткодержатель нашего стартера, и прижать остатками щётки Ниссан. Важно, для лучшего контакта, нужно добиться, что бы прилегающие торцы щёток Ваз-Ниссан были максимально плоскими по отношению друг к другу. Это тоже достигается с помощью мелкой наждачки, положив её на твёрдый предмет, и шоркая об неё щёткой.
После не хитрого ремонта мотор снова ожил)

В целом всё довольно не сложно, и делается очень быстро. На сколько хватит такого ремонта, сказать не могу. Но на сегодняшний день прошло уже больше месяца и всё работает исправно)
Конечно доверять на долго такому ремонту нет смысла. Данная инструкция только для того, что бы максимально быстро, снова оживить автомобиль, а запчастей и стартера под рукой нет. Поэтому я заказал у PrimeraCUT контрактный стартер. Всё как всегда в лучшем виде

Фото в бортжурнале Nissan Primera Wagon (W11)

Фото в бортжурнале Nissan Primera Wagon (W11)

Пока ставить новый стартер не буду. Хочется посмотреть на сколько хватит этого.
Зы.За идею и подсказки спасибо wert-z
Спасибо всем!

Контактная сварка электрических соединений

Сейчас часто вижу применение контактной сварки в разных элетрических соединениях: щетки на стартерах автомобилей, щетки на электродвигателях и другое. Свариваемые материалы медь-медь, медь-латунь, медь-железо. Может ли кто нибудь подсказать какими апаратами эти материялы можно сваривать,если можно марку аппарата и требуются ли флюсы и вообще суть процесса?

Суть процесса состоит в сжатии деталей токоподводящими контактами и пропускании короткого импульса тока силой от нескольких сотен до нескольких тысяч ампер. В зоне контакта деталей между собой сопроитвление выше, чем в самй детали, поэтому там выделяется тепло, способное локально расплавить металл.
Флюсы при контактной сварке не применяются.
Сварочные аппараты можно приобрести готовые или сделать самому. Для ваших задач, думаю, подойдет сварочный пистолет, как более мобильный.

Прикрепленные изображения

Прикрепленные файлы

Сваривать контакты "spotter"ом я пробывал, но ничего не получается, видимо потому что наконечники у него тоже медныеи и провод щетки тоже медный и он приваривается к наконечнику, а туда куда нужно, а при сварке медь+медь, вобще все горит и сваривается между собой, но не надежно. Меня больше интересует, кто нибудь занимался такими вещами, или точно знает технологию процесса. И по поводу флюсов, в некоторых видах изделий, явно видно присудствие флюса.

На всех установках точечной сварки контакты только медные, ничего более удобного пока не придумали. А Ваши неудачи скорее всего от неправильно подобранных режимов-напряжение как можно меньше, а ток как можно больше(в разумных пределах конечно)

Писали:На всех установках точечной сварки контакты только медные, ничего более удобного пока не придумали. А Ваши неудачи скорее всего от неправильно подобранных режимов-напряжение как можно меньше, а ток как можно больше(в разумных пределах конечно)
А Вы пробовали, получалось.
Даже не зная все тонкости, я нашел информацию, что для контактной сварки меди нужны вольфрамоые, либо молибденовые наконечники. А если Вы этого не видели, или не знаете, то это еще не значит что этого нет. Примерное представление я и сам имею, но хотелось бы узнать точно как это делается. Или модель аппарата на котором точно можно это делать.
К слову, когда я в магазин принес контактную группу и щетки, как уж сотрудники хотоели их приварить, я им пообащал что в случае успеха куплю у них сварочный аппарат, но ничего не вышло

Стояла однажды у нас задача - сделать партию узлов, соединение контактной сваркой. Стандартные медные электроды не стояли, рабочие поверхности плющились, диаметр точки увеличивался, плотность сварочного тока падала, в результате - непровар. Сделали мы вставки (Ф=10мм, L=15 мм)из прессованного и спеченного вольфрама, пропитанного медью и впаяли в медные электроды припоем ПСр-40. Процесс пошел.

Стандартные медные электроды не стояли, рабочие поверхности плющились, диаметр точки увеличивался, плотность сварочного тока падала, в результате - непровар.

Могу предположить что охлаждение электродов было воздушное. У нас такое происходит если воду охлаждающую электроды забудут включить.

Могу предположить что охлаждение электродов было воздушное. У нас такое происходит если воду охлаждающую электроды забудут включить.

С охлаждением все в порядке - водяное, причем с системой блокировки по воде. Просто режимы запредельные: большие усилия сжатия/проковки при диаметре точки 5 мм.

К стати, по вопросу топикстартера. Когда работал в одном П/Я, в цехе монтажа. По технологии изготовления одного из блоков приходилось удлинять ножки люминисцентных индикаторов. Сварка была точечной и электрод там точно были не из меди. Выводы индикатора были в ряд,лежали на масивном основании, электрод через коромысло от педали опускался сверху. Диаметр-чуть больше 1мм. Но назвать эту сварку ТОЧЕЧНОЙ пожалуй не коректно-просто в момент замыкания цепи происходил эл разряд. Усилия сжатия не было-электрод был скользящий, во втулке его поджимала слабенькая пружинка. Так что пожалуй я не совсем прав.

момент замыкания цепи происходил эл разряд.

Возможно для выполнения работ из первого поста споттер или его самодельный аналог подойдет лучше всего.

Скорее всего. Конденсаторные машины в основном идут для сварки тонких деталей. Их особенность - точная дозировка энергии сварки, хорошая воспроизводимость режимов. Но цены. стимулируют стремление к творчеству и пробуждают конструкторскую мысль.

tig писал: Тонкости я тоже все не знаю, да и вообще все знать просто невозможно. Про молибденовые и вольфрамовые наконечники электродов для точечной сварки не слышал, но только что пошастал в нете. Боюсь что про них только ты что то знаешь, ЕСЛИ НЕ ЖАЛКО ДАЙ ССЫЛКУ, хочу просветится по этому вопросу!
Похоже, про дтёрдосплавные наконечники уже доказывать ничего не надо, так как уже отписались, что они есть и не только я один и про них слышал.
Ссылку я дать не могу, потому что попросту не запомнил где, находил через поисковик и много где лазил. Вообще была просто обзорная статья про разные виды сварки.
А сваривать листовое железо и многожильный провод, я думаю разные вещи.
Чтобы было более наглядно видно, что мне нужно, вечером выложу фото сварных соединений, а вы посмотрите можно ли такое сделать с медными электродами.
Хотя я уже начинаю понимать, что маленьким переносным сварочником, тут вряд ли обойдешься. А что то большое и крутое (имею ввиду водяное охлаждение) будет уже очень дорого….

"В заключение следует указать, что возможности аппарата могут быть значительно расширены. Если использовать, . диаметром 6. 8 мм, можно сваривать медные луженые проводники диаметром до 0,3 мм. Очень хорошо такие проводники привариваются к любым луженым и посеребренным деталям, а также к медной нелуженой фольге. Можно, например, приваривать тонкие проводники к фольге печатной платы без применения флюса. Хорошие результаты получены при сваривании листов очень тонкой медной фольги. В этом случае необходимо опытным путем подобрать длину и форму жала .
Из описания одного девайса. Статья из журнала "РАДИО" черт знает какого года. Вес 7-8 кг, вода для охлаждения не нужна, "дтёрдосплавные наконечники" тем более , стоимость при самостоятельном изготовлении в пределах 10-15 "зеленых". Когда то любопытсва ради повторил эту схему.
Но здается мне что отработать технологию самой сварки контактов самостоятельно потребуется некоторое время, а также желание и упрямство(зато безвоздмездно, то есть даром)

Как приварить щетки стартера контактной сваркой

На легковых авто пайка выдерживает, если не пекут этот стартер до последнего, на спец технику и грузовые уже проблематичнее, пайка отскакивает за два три пуска. Всетаки лучше контактная сварка:super:
Вот собственно наша Приблуда для пайки и припой.

значит нужно добавить припой и будет счастье:beer:.
Если честно без припоя не пробовал никогда, не вижу смысл, шина горит, но не варится.

На легковых тоже не на всех простая пайка выдерживает, когда приходилось паять обычным паяльником в "голодные годы" статор доставал, косу щетки в месте пайки плотно обматывал медной проволокой (бандажик) и пропаивал. По гарантии не возвращались:) Но я считаю, что этот метод скорее на крайний случай, чем на каждый день.

Тоже бандажирую, чаще всего для упрощения монтажа, т. к. пружины иногда жизнь усложняют, а руки всего две. :)

Из опыта скажу, что ни один стенд не смоделирует реальную ситуацию запуска "подуставшего" двигателя на морозе, особенно если это делает блондинка:wow.

Когда статор подогрет, это видно невооруженным взглядом, даже если предположить заводской дефект, т.е межвитковое замыкание, то оно легко вычисляется при прокрутке под нагрузкой.
Однако, это тоже давольно относительное заключение, поскольку смотреть нужно и ротор, бывает ламель зализана щетками и создается впечатление, что на статоре МВ замыкание .
А вот относительно щеток, я всеже склонен утверждать , что сварка- лучший вариант , тем более если делается агрегат для клиента. Ну а вообще- дело вкуса :)

Читайте также: