Как сделать засов на калитку своими руками без сварки

Обновлено: 19.05.2024

Самый популярный тип ворот в нашей стране — распашные. Они просты в конструкции и надежны. Но приходится учитывать один важный момент: если распашные ворота не зафиксировать в открытом положении, от порыва ветра они могут захлопнуться. Если в проеме стоит машина, то створка явно оставит вмятину. А если на ее пути окажется человек, травма может быть очень серьезной. Поэтому в конструкции должен быть присутствовать упор для ворот. Конструкции могут быть самыми разными. От элементарных крючков, приваренных к створкам, до электромеханических или магнитных фиксаторов.

Механический воротный стопор: виды

Механические стопоры или фиксаторы для ворот относятся к категории самых простых и дешевых. Они популярны не только из-за этого. Еще потому, что ломаться, по сути, нечему. Это пара-тройка металлических деталей. Металл тоже не вечен, но если что-то и сломается, то замена займет минимум времени. Сделать и заменить можно все самому, своими руками, притом без сложных и дорогих инструментов.

Проще простого — крючок на створках и ответные петли

Самый простой способ зафиксировать распашные ворота в открытом состоянии — использовать металлический крючок. По сути дела — это хорошо многим знакомый дверной крючок. На уровне земли, в стене или на столбе должны быть петли или скобы, за которые этот крючок будете цеплять.

как зафиксировать открытые распашные ворота

Один из самых простых фиксаторов для ворот в открытом состоянии — крючок с ответными петлями

Это, пожалуй, самый дешевый и простой способ закрепить открытые распашные ворота. И крепить можно на любой высоте. Идеально, если есть возможность закрепить на уровне пояса. И держаться будет створка хорошо, и фиксировать/откидывать крючок будет просто.

В чем недостаток? В том, что петли не всегда есть где закрепить — не возле всех ворот есть столбы или стены. Можно, конечно, даже в бетонную или грунтовую площадку перед въездом вбить/забетонировать петлю, приварив ее к штырю. А крючок прикрепить внизу, за нижнюю часть створки. Но петлю надо будет «откапывать», очищать, что не всегда легко и просто сделать. Особенно в дождь или зимой найти под снегом и льдом. Второй момент — вам придется наклоняться, чтобы зафиксировать и освободить. Тоже не всех эта перспектива радует.

Если вам понравилась идея с крючком, но хочется большей надежности, можете использовать стяжки. Они есть с петлей с одной стороны и крюком с другой. В чем их плюс (кроме надежности) — легко подстраиваются под требуемую длину/высоту.

Упор-крючок для распашных

Варианты фиксации воротной створки крючком

Есть еще один вариант установки крюка для фиксации створок в открытом положении — прикрепить в верхней части створки (см. чертеж на рисунке выше). Можно на петле, можно — на металлическом уголке. На воротной раме закрепить ответную часть уголка с отверстиями. Уголок располагаем так, чтобы одна из полочек была свободной и находилась чуть выше края рамы. В этой полочке можно насверлить отверстия под крючок. Перемещая крюк, можно регулировать угол открытия створки. Чем длиннее ответный уголок, тем больше положений может иметь воротная створка. Ту же конструкцию можно использовать как ограничитель открывания створок.

Простой упор для ворот: две петли и засов, подпружиненный вертикальный засов

Если фиксировать надо нетяжелые створки или калитку, есть простое устройство, которое состоит из двух петель и металлического прута. Тут все просто. Надо выбрать способ фиксации петель и уровень, на котором их следует прикрепить. На стержень надо с одной стороны наварить упор — поперечину или шарик. Работает все элементарно: совмещаете петли, продеваете фиксатор. Все, упор для ворот в работе.

Как зафиксировать калитку или деревянные ворота

Удержать створки в открытом или закрытом состоянии можно при помощи двух петель и металлического штыря

Второй вариант на правом фото выше — он хорошо подойдет для вариантов с металлическим каркасом. Потребуется приварить дополнительную планку, которая будет находиться на расстоянии 20-30 см от одной из сторон рамы. Далее сверлятся отверстия, через которые будет проходить стержень. Металлический стержень для пружинного упора должен быть примерно в 2,5 раза длиннее, чем расстояние между поперечинами. Также нужна пружина длиной равной расстоянию между поперечинами.

Это стопор не для ворот, а для калитки

Запор для калитки или ворот — один из вариантов

Сборка упора для ворот происходит на месте. Верхнюю часть стержня сгибаем под небольшим углом. Нужна будет сварка и небольшой кусок металла — для стопора. Еще требуются две шайбы. Стержень вводим в первое верхнее отверстие. С нижней стороны надеваем шайбу, продеваем пружину, еще одна шайба и продеваем край стержня через нижнее отверстие. Длину надо отрегулировать так, чтобы можно было застопорить створку. Снова-таки надо примерять на месте. Затем приварите небольшой кусок металла выше края верхней поперечины. Вот и все, упор для ворот готов.

Если сварки нет, допустимо использовать болт. В стержне можно просверлить отверстие, нарезать резьбу и вкрутить болт. Можно использовать трубку, а не стержень. Тогда надо просверлить в отмеченном месте сквозное отверстие, вставить болт, с другой стороны накрутить гайку.

Имеет смысл использовать фиксатор резьбовых соединений, чтобы надежно зафиксировать гайку на болте.

Фиксатор резьбовых соединений 1NEW

Фиксатор резьбовых соединений 1NEW

Вертикальный засов для ворот

Еще один простой и дешевый способ фиксации ворот в открытом и закрытом положении — использовать обычный или подпружиненный засов. Вот только ставят его вертикально, штырем вниз. В землю, площадку забивают/бетонируют ответную трубку. Она должна иметь больший диаметр, чем диаметр стержня засова. И больше, как минимум, вполовину.

Нижние упоры для ворот гаража или въездной группы

Стопорные штыри для ворот — классика жанра

Недостатки упоров такого типа все те же: чтобы опустить засов, надо попасть в трубку. А она может быть засыпана снегом, залита грязью, прятаться в траве. Вести «раскопки» надо согнувшись, так же как и фиксировать ворота. Придется и еще раз нагнуться — чтобы освободить засов и закрыть ворота. В общем, дешево, но не слишком удобно.

Уловитель-защелка для створки распашных ворот или калитки

Избавиться от лишних наклонов позволяет чуть более сложная модель с пружиной. Иногда такой упор для ворот называют «уловитель». Потому что он, действительно, «ловит» створку и фиксирует ее. Есть магазинные варианты. Например, Gah Alberts (на фото ниже). Существуют как в вертикальном (напольном), так и горизонтальном (для крепления уловителя на стену или столб) исполнении.

Уголок-петля с окошком для крюка уловителя крепится на створке внизу, сам уловитель — на стене или на площадке перед воротами. Когда ворота открываются, уголок приподнимает подвижный крючок. Он имеет скругленную форму, что способствует легкому движению. Когда створка открылась настолько, что петля оказалась за пределами крюка, он (крюк) падает, захватывая петлю и не давая возможности обратного хода. Чтобы освободить створку, надо ногой нажать на «кнопку». Крючок приподнимется, защелка откроется.

Самодельный подпружиненный фиксатор-уловитель

Удобный уловитель можно сделать самому — конструкция несложная. Нужны кусок профильной (квадратной) трубы, металлическая полоса, пружина. Желательно иметь сварочный аппарат, но все можно сделать на болтовых соединениях.

Упор для ворот своими руками из прямоугольнйо трубы, металлической полосы и пружины

Самодельный упор-уловитель. Хорошо работает, нет необходимости наклоняться или часто чистить

Стойку делаете из профильной трубы. Сечение трубы тем больше, чем тяжелее створка. В варианте на фото упор просто забит в грунт, но можно сделать вариант для крепления к бетонной площадке или к стене. При изготовлении важно правильно определить высоту, на которой требуется крепить подвижную поперечину. Ее верхний край должен находиться на 1 см ниже края «улавливаемой» створки.

Особенности изготовления

Длина пластины-уловителя выбирается произвольно. Но слишком короткой не делайте — будет жесткий ход.

Как сделать надежный стопор для распашных ворот

Самодельный уловитель для распашных ворот: чертеж

Обратите внимание, что пластина-уловитель может быть расположена как плашмя (фото выше), так и на ребро (чертеж выше).

Если пластина расположена плашмя, с одной стороны заготовки, под небольшим углом, приварите отрезок той же полосы длиной около 10 см. Именно этот отрезок будет «захватывать и стопорить створку. Возможно, после испытаний, придется его делать больше или (что более вероятно) меньше.

С другой стороны пластины-уловителя, ближе к краю, делаете отверстие под крепление пружины. Длину и усилие пружины подбираете «по месту». От ее свойств зависит эффективность и степень жесткости работы всего устройства. Также жесткость можно менять, изменяя место крепления пружины на поперечине. Так что можно заранее насверлить несколько отверстий. Так, при испытании, сможете подобрать требуемый «режим» захвата.

К вертикальной стойке пружину можно крепить по-разному. Любой из способов подойдет. Выбор зависит от ее параметров.

Теперь надо собрать конструкцию. Под установку поперечины надо сделать в стойке вертикальный пропил. Высотой он в 2,5 раза больше чем ширина поперечины. По ширине пропил примерно в 1,5 раза шире ее толщины. В центре разреза делаем отверстие под установку болта, который будет осью движения. Сборка занимает пару минут. Основное — закрепить пружину.

Откидной упор для гаражных ворот: простая эффективная конструкция

В гараже за красотой мало кто гонится — тут более важна функциональность. Наиболее простой и эффективный метод фиксации створки ворот — обычный упор из подручных материалов. Как правило, упор делают из металлической полосы, трубки или профильной трубы малого сечения. Могут приспособить уголок с небольшими полочками. Для того чтобы упор хорошо фиксировал створку и не сдвигался под порывами ветра, его край заостряют.

Простой и достаточно надежный упор для ворот в гараже или на въезде

Простой и достаточно надежный упор для ворот в гараже или на въезде

Крепить можно как к самой створке (первое и третье фото выше), так и к раме ворот (фото выше по центру). Тут также нужна пружина (можно поставить и две, по обеим сторонам упора), которая будет удерживать устройство в рабочем или «закрытом» состоянии. Место крепления пружины на стержне выбирайте при изготовлении. Тут требуется найти компромисс: чтобы было не слишком тяжело откидывать упор, но и достаточно жестко, чтобы не двигались ворота. В общем-то, конструкция простая и все видно на фото.

Ограничитель для ворот

Распашные ворота могут открываться на большой угол. Конкретно угол открывания зависит от петель и способа их установки. И далеко не всегда эта их способность во благо. Сильно толкнув створку, вы можно повредить то, что находится рядом: стену, машину, нанести травму людям и домашним животным и т.д. Для удобного использования въезда, вполне достаточно чтобы створки открывались на 90° или, возможно, чуть больше. Чтобы ворота не открывались слишком широко и используют ограничитель для ворот. Иногда встречается название ограничитель хода или движения ворот, боковой упор или ограничитель.

Дооборудование распашных ворот

Распашные ворота — это не только петли и створки. Для нормального функционирования нужны еще и стопоры/упоры

Воротные ограничители хода

В самом простом случае ограничить угол открывания ворот может колышек или металлический стержень, воткнутый в землю. На стержень лучше натянуть кусок резинового шланга. Это очень экономные варианты, эстетически они не слишком привлекательны. Более презентабельные можно купить. В магазинах и на «железных» рынках есть самые разные конструкции воротных ограничителей. Обычно это металлическая пластина с отверстиями для крепежа, на которой зафиксированы резиновые цилиндры. Есть ограничители для крепления на вертикальных и горизонтальных поверхностях.

Подобные ограничители для ворот можно сделать своими руками

Стопор или ограничитель хода для распашных ворот

Конструкции очень просты. Если имеете сварку и некоторый опыт работы с ней, можно нечто подобное сварить. Проблема может возникнуть из-за отсутствия подходящих резиновых деталей. Но они продаются отдельно под названием «ограничители хода откатных ворот». А немного изменив конструкцию, можно обойтись и без цилиндра. Нужно сделать площадку ограничителя в нужной плоскости. На нее можно будет наклеить пару слоев толстой резины. Эффект будет примерно одинаков.

Ограничители для фиксации в закрытом состоянии

С тем же названием есть другая группа устройств. Это ограничители для распашных ворот при закрытии. Нужны они обычно для въездных ворот без порога. Могут быть использованы для калиток.

Один из вариантов стопора-упора для закрытых ворот

Один из вариантов стопора-упора для закрытых ворот. Обратите внимание, что выступающая часть имеет округлую форму — так меньше вероятность зацепиться ногой и упасть

Чтобы закрытые створки не висели в воздухе, в месте их останова монтируют небольшие подставки, на которые края створок опираются. Это снимает излишнюю нагрузку с петель, повышает стабильность при ветре.

Как закрепить закрытые ворота от ветра

Виды стопоров для закрытых распашных ворот

Специалисты часто называют этот стопор центральным или срединным, а те, что располагаются по бокам — боковыми. Есть они разной высоты, ширины и формы. Размеры исчисляются в сантиметрах. Высота самого упора в высокой точке — порядка 4-6 см. Так что створки должны быть пригнаны отлично.

Как сделать распашные ворота более стабильными

Пружинный упор и стопор надежно зафиксируют створки ворот в закрытом состоянии

Можно нечто подобное сделать самому? Почему нет? В простейшем случае можно поставить металлический уголок на небольшой подставке. Но он слишком «торчит», что может стать причиной травм. Можно набрать самодельный воротный стопор из металлических пластинок разного размера. Собрать можно при помощи сварки или на болтах.

Делаем запор на калитку самостоятельно

Калитка является частью ограждения цель которого не допустить посторонних на ваш участок. Следовательно она должна закрываться. Запор должен быть таким, чтобы не только она сама не открывалась, но и обеспечивал надёжность, и эстетичность. Разновидностей и способов запора достаточно много. Рассмотрим некоторые из них и расскажем, как сделать своими руками.

виды запоров на калитку

Виды запоров на калитку

Виды запоров

В продаже представлено множество замков для уличной калитки, каждый из которых имеет свои особенности, например:

  1. Шпингалеты.
  2. Пружинные засовы.
  3. Щеколды.

Ещё в продаже можно найти электрозащёлки на калитку. Имеющие достаточный уровень безопасности и надёжности.

Самостоятельное изготовление

Если нет желания или возможности приобретения запирающего механизма, то можно сконструировать запор на калитку своими руками. Чаще всего владельцы земельных участков предпочитают самостоятельно изготавливать:

  • Самозакрывающаяся щеколда на калитку.
  • Запирающее устройство для калитки со щеколдой и верёвкой.
  • Пружинный запор.
  • Потайной замок.
  • Винтовой запор.

Создание каждого из перечисленных замков на металлическую или деревянную калитку имеет свои особенности.

Щеколда

щеколда на калитку

Разновидность щеколды на калитку

Популярность защёлки на калитку, во многом обусловлено эффективностью подобного устройства. Разновидностей таких запоров много, а изготовить её своими руками из подручных средств достаточно просто. Вот одна из них, для этого требуется:

  1. Подготавливаем основу запорного механизма в виде пластины толщиной 3 мм с размерами 10*10 см с отверстиями по краям ⌀ 3–4 мм.
  2. Привариваем посередине сваркой к ней болт под крепление защёлки.
  3. Делаем плоскую и узкую пластину толщиной не менее 3 мм и шириной 3 см. При этом его длина не должна превышать 10–15 см и на краю сверлим отверстие под болт.
  4. Крепим запорный рычаг и установив его горизонтально привариваем под ним упор. Упор не даст опуститься рычагу вниз.
  5. Крепим к основной запирающей пластине ручку для открывания.
  6. Зафиксировать готовую щеколду на калиточной дверце.
  7. Делаем зацеп в виде треугольника с прорезью под запор и закрепляем на краю калиточного проёма, ориентируясь на положение щеколды на дверке. После монтажа запорный рычаг должен свободно подниматься и опускаться.
  8. Для открывания с наружной стороны протянуть шнур приподымающий рычаг.

Шпингалет

Калиточный шпингалет представляет собой один из самых простых и распространённых видов запора. Такая задвижка может быть односторонней и двусторонней. Двусторонний отличается тем, что задвижка имеет две ручки управления. Вторая выводится на улицу.

шпингалет для калитки

Простой шпингалет на деревянной калитке

Односторонняя может служить для запора только изнутри или если расположить его достаточно высоко, то можно открывать и закрывать через верх.

Если выполнить в двустороннем варианте, то установить его можно в любом месте, лишь бы удобно пользоваться.

Металлический прут длиною 15–20 см и трубка по его диаметру. Для изготовления требуется подготовить не менее трёх колец. Два из них будут располагаться на калитке, а третье — фиксироваться к краю ограждения. Хотя это необязательно и его роль может выполнить отверстие.

  1. Делаем и крепим металлические кольца в нужных местах. Их можно зафиксировать с использованием сварного соединения или приварив сваркой к основанию и потом закрепить болтами.
  2. Устанавливаем запирающий прут, так, чтобы открытие калиточной дверцы было полностью заблокировано.
  3. Привариваем упор на запирающий прут, который будет играть и роль ручки.
  4. При монтаже двустороннего шпингалета делаем всё на пластине.
  5. К запирающему штоку привариваем сразу две ручки. При этом ручка, выходящая на улицу, должна быть длиннее.
  6. Делаем крепление на калитке под запор.
  7. Вырезаем прорезь для ручки и устанавливаем конструкцию.

Несколько подробнее про двусторонний засов можно посмотреть на видео:

Самостоятельное изготовление не должно вызывать сложностей. Особенно удобен такой запор на калитке из профнастила.

Пружинный засов

Чтобы своими руками сконструировать пружинный засов, требуется сначала подготовить необходимые инструменты и материалы. Из инструментов понадобится: болгарка,

пружинный запор

Пружинный запор

сварочный аппарат, молоток и дрель, материал — стальная пластина (3–4 мм толщиной и 10–15 см длиной), стальной прут (⌀ 10–12 мм), кусок трубки по диаметру прута, пружина, шплинт. Далее:

  1. Обрезается кусок стального прута длиной 20–25 см.
  2. Согните его под прямым углом 5–10 см от края.
  3. По заданным размерам отрезается стальная пластина, после чего на неё навариваются два небольших направляющих кольца из трубы длиной 2 см.
  4. В стальном пруте просверлить отверстие диаметром ⌀3 мм под шплинт.
  5. В зависимости с какого края будет отверстие, запор будет сам открываться или закрываться.
  6. Отрезанный стальной прут вставляется в приваренные кольца. При этом вставляя прут, наденьте на него пружину и шайбу. Шайба должна быть со стороны отверстия.
  7. Пластина, являющаяся основанием для механизма, приваривается к забору.
  8. На проём крепится сваркой третье кольцо из трубки, в которое будет входить засов. Если позволяет конструкция, то можно просто просверлить отверстие под прут.

Разновидности запоров

Помимо описанных выше разновидностей, для самостоятельного изготовления пригодны следующие типы запирающих механизмов:

    Винтовой запор. Монтируется с внешней стороны. Запирающий механизм включает в себя стержень с резьбой, основой ключевой разновидности. Она обладает специализированной выемкой. Открытие происходит с использованием особого ключа, приводящего в движение запорную систему. Замок винтовой разновидности довольно просто соорудить самостоятельно.

При самостоятельном изготовлении того или иного типа запирающего механизма требуется внимательно изучить особенности их конструкции.

Особенности и разновидности автоматических запирающих механизмов

При отсутствии даже минимального опыта и знаний в изготовлении калиточных запоров лучше приобрести готовое устройство в магазине. В продаже можно найти как простые замки, так и для функционирования которых необходим электрический ток. У некоторых имеется возможность дистанционного открытия и закрытия.

электронный накладной замок

Электронный накладной замок с возможностью открывания ключом

Электромеханические устройства сочетают в себе механические и электронные компоненты. Сделать такой замок своими руками без навыков в электрике невозможно. Функционирование основывается на работе электромагнита. Выглядит он как накладной замок, а открытие производится с использованием магнитного ключа или кода.

Но чаще всего для открытия запирающего механизма при входе прикладывается ключ-таблетка, электронная карта или вводится код. При отключении электричества дверца может быть открыта изнутри отводом запора или если предусмотрено, то использованием обыкновенного металлического ключа.

К преимуществам электромеханических замков можно отнести удобство эксплуатации, высокую стойкость к взлому, возможность комбинирования с домофоном, наличие звукового сигнала.

Делаем запор для ворот своими руками

Распашные ворота часто используются для гаражей и дворов частных домов. Для того чтобы надёжно и быстро их запирать, важно дополнительно установить главный элемент защиты — засов для ворот. Его легко открывать и он прочно фиксирует створки.

запоры для ворот

Различные виды запоров для ворот

Что такое засов? Это запорный механизм, который обеспечивает надёжную фиксацию ворот в закрытом положении. Качественно изготовленный запор позволяет существенно упростить открывание/закрывание ворот и сделать их более надёжными. Большая часть моделей предназначена для открытия только изнутри без использования ключей, иными словами, открыть засов снаружи не получится.

Разновидности засовов

Существует много разновидностей запоров, некоторые из которых находятся в свободном доступе в хозяйственных магазинах. Но в последнее время хозяева предпочитают самостоятельно создавать запорные механизмы, используя такие материалы, как металл (прутки, швеллеры, полосы) или дерево.

Задвижка на ворота из дерева изготавливается под деревянные въездные ворота, что же касается задвижки из металла – она более универсальная и устанавливается на комбинированные, металлические, профилированные или деревянные ворота. Существуют различные методы изготовления. Например, ковка – изделия отличаются надёжностью и привлекательным внешним видом. Вот только для этого метода важно иметь определённые знания, навыки и оборудование. Так как оборудование для ковки использовать не так уж и просто хозяева предпочитают использовать в работе компактные сварочные аппараты, болгарки, дрели и пр. Среди самых распространённых типов засовов стоит отметить такие:

    Поворотные – типа «шлагбаум», «вертушка» Отличаются простотой в изготовлении, надёжностью и прочностью удерживания створок. Чаще всего для производства используется деревянный брус. Из недостатков – изделие выглядит недостаточно современно, к тому же в некоторых конструкциях управлять механизмом тяжело физически. Хотя и не всегда данные параметры считаются недостатком, так как определённый дизайн ворот требуют более «грубого» выполнения засова.

Запор шлагбаум, длинным деревянным брусом Поворотный запор Короткий поворотный запор

По виду конструкции различают 4 типа.

  1. Простой тип – засов. Собирается за короткое время. При этом они отличаются высокой прочностью и при сильных порывах ветра ворота не откроются.
  2. Запоры на дополнительных проушинах. Для производства используется прочная сталь, часто монтируются на гаражные ворота.
  3. Засов штырьковой – используются обрезки металлической трубы и металлические прутья. Прутья длиной от 0,5 до 1 метра.
  4. Защёлка для откатных ворот откидного типа – работает за счёт 4 загнутых крюков и стальной пластины. Для производства можно использовать и дерево. Деревянный засов можно увидеть не только на воротах, но и на калитке.

Делаем «вертушку» и «шлагбаум» своими руками

Начнём с самой распространённой модели – «вертушка». Вертушка применяется для закрытия производственных или сельскохозяйственных помещений, в которых предусмотрены двустворчатые распашные ворота. Это самая простая в изготовлении разновидность. Одно из главных достоинств – это простота изготовления самостоятельно (без привлечения профи).

самый простой поворотный запор

Самое простое устройство у поворотного запора

Самостоятельно придётся его изготавливать ещё и по той причине, что заводского производства просто не существует. Изделие должно в полной мере подходить под тип и размер ворот.

Алгоритм производства вертушки

  1. Подготовить стальную полоску (например, швеллер) или деревянный брус нужной длины. Рекомендуется выбирать длину примерно 2/3 от существующей ширины створки, чтобы совершался охват как минимум 1/3 каждой створки, для обеспечения максимального уровня надёжности. Чаще всего это 1 метр. Если для производства выбран брус из дерева, то толщина его должна соответствовать как минимум 5 миллиметров, для стальной полосы – ширина в пределах 50 миллиметров, а толщина – больше 5 миллиметров.
  2. Подготовить створку. Отступить от края 60 – 100 миллиметров и сделать отверстие для болта М10-М12. Важно, чтобы у болта была широкая головка и необходимая длина (захватывающая толщину ворот, бруса, двух шайб и 2 гаек).
  3. Подготавливаем болт. Его головка после крепления не должна выделяться, а для этого предварительно нужно сточить её грани.
  4. Просверлить швеллер и брус посередине и надеть на болт, закрепив его дополнительно 2 контргайками.
  5. На обе створки закрепить неподвижного типа швеллеры, в которые потом будет фиксироваться запорная часть. Прорези можно сделать клиновидного типа,чтобы при закрывании легче притягивались.

Вертушка отличается высокой прижимной способностью, надёжностью, прочностью и, главное, – отличается популярностью для любителей делать всё своими руками.

Второй тип запоров – «засов шлагбаум». Тоже отличается популярностью, из-за простоты и повышенной надёжности.

Алгоритм изготовления шлагбаума

  1. Подобрать железный швеллер или брус. В любой точке бруса (только не посередине) просверлить отверстие под болт М10-М12 – оптимально на расстоянии 80 миллиметров от торца. Расчёт длины бруса производится, как и в предыдущем случае.
  2. Сделать разметку на створке, приложив предполагаемый засов. Просверлить сквозного типа отверстие диаметра под выбранный болт. Важно учитывать тип болта, так как именно на него будет осуществляться основная нагрузка. Его шляпка должна быть максимально широкой для обеспечения надёжного упора. Снаружи шляпка должна быть скрытой.
  3. Сделать 3 захвата на створках. Первый на створке крепления засова, нужен для упора при открывании. Второй и третий на второй створке (посередине и ближе к торцу, ориентируясь на запор). Можно дополнительно установить проушины для крепления замка навесного типа – получится крепление под навесной замок.

Задвижки засовы

Ещё один тип конструкции засовов – задвижной. Для его производства используются деревянные или стальные полосы. Для самостоятельного изготовления нужно иметь слесарные навыки и набор инструментов.

засов задвижка

Толщина метала задвижки должна быть достаточно толстой, чтобы предотвратить изгиб

  1. Подготовить стальную полосу. Длина её должна быть не менее 40 сантиметров, а ширина – 5 сантиметров.
  2. Поскольку полоса будет двигаться по направляющим, их необходимо закрепить на воротах сваркой. Засов крепится к створке за счёт применения саморезов или той же сварки.
  3. После монтажа на вторую створку также устанавливается паз для фиксации второй половины стальной полоски.

Иногда, чтобы изготовить засов с возможностью запереть замком, дополнительно сверлятся отверстия или монтируются специальные дужки.

задвижка на ворота

Декоративная задвижка выглядит эффектно

Засов по типу «шпингалет»

Шпингалет для распашных ворот чаще всего изготавливается из металлического прута с диаметром от 1 сантиметра. Используя сварку, к нему крепится Т-образным способом рукоять или просто сгибается. Дополнительно важно подготовить полую трубку (желательно подобрать плотную сталь). Внутренний диаметр трубки должен позволять свободно проходить внутри пруту без люфтов и задержек.

Алгоритм выполнения работы.

  1. Подготовленную заранее трубку разделить на 3 части – одна длинная до 10 сантиметров и две коротких (примерно по 5 сантиметров).
  2. На одну створку крепится длинная часть. На вторую – короткая часть. Крепятся сваркой.
  3. Вставить прут в трубку, а в пределах края закрепить ещё одну короткую часть. Проверить, что створки открываются и закрываются без препятствий.
  4. В дополнение можно монтировать проушины для навесного замка.

Засовы вертикального типа

Подобного рода задвижки чаще устанавливаются в качестве вспомогательных, для надёжной фиксации нижней части ворот и удерживании створок в открытом положении. Для их изготовления используется прут из прочного металла, с диаметром от 1 сантиметра, который предварительно изгибают в Г-образную форму. И подобрать дополнительно трубку, которая будет соответствовать диаметру прута.

вертикальный пружинный запор

Вертикальный запор с пружиной возврата

Трубка приваривается на нижнюю часть створок, вставить в неё прут и соорудить дополнительное отверстие в земле (его обычно вбитой частью трубки). Дополнительно можно монтировать на воротах дополнительный упор, чтобы можно было совершать фиксацию открытых створок.

Запор морской контейнер своими руками

Одной из максимально удобных конструкций является запор которым запирается морской контейнер. Такая задвижка изготавливается по следующему алгоритму.

  1. В трёх местах на прижимающей части необходимо приварить кольца с ножкой для прохождения гладкой трубы. Диаметр колец должен быть в пределах 1,5–1,6 сантиметра. Первое кольцо на расстоянии 20 сантиметров от верха ворот, второе ровно посередине, третье – 20 сантиметров от низа ворот.
  2. Подготовить металлический прут с крюками по обе стороны.
  3. На рамах по обе стороны (сверху и снизу) прикрепить фиксаторы для крюков.
  4. При фиксации крюков ворота надёжно запираются, открыть их извне не представляется возможным.

Если нет возможности сделать детали самостоятельно, то можно приобрести необходимые для сборки детали в магазине. Подойдёт ремонтный комплект от фургона автомашины «Газель». К нему остаётся добавить только штангу и провести сборку.

Запор фургона автомашины Ремонтный комплект запора на автофургон

Изготовление гаражного засова

На даче, в гараже или загородном доме засовы актуальны всегда. Надёжный засов можно быстро и без особых усилий сделать своими руками из простейших материалов.

Дополнительные запорные механизмы для гаражных ворот – это необходимость, которая позволит защитить ваше имущество от взломов. По принципу производства дополнительные задвижки не отличаются сложностью – используется полоса из металла для жёсткой фиксации обеих створок ворот.

При этом различаются 4 типа механизмов фиксации и передвижения полосы:

  • двусторонний поворотный засов – изготавливается по принципу контейнер;
  • сдвижной – алгоритм производства по типу задвижки;
  • поворотный – принцип«шлагбаум» или «вертушка»;
  • двусторонний ригельный – по принципу засова «вертикального».

И все эти типы вполне легко сделать самостоятельно, при этом обеспечив надёжную фиксацию гаражных ворот не на одно столетие. Есть ещё пружинные засовы, для их изготовления понадобятся особые навыки и умения, они несколько сложнее, но при этом не менее надёжные в работе.

Простой способ зафиксировать ворота

Есть хитрый способ запереть ворота уличной ограды не требующий каких-либо больших затрат. В месте стыка ворот устанавливается кусок профиля с выемкой специальной формы и бетонируется. Створки попадают в паз и фиксируются каким либо предметом подходящим по размеру. Такая конструкция кстати позволяет разгрузить опорные столбы.

При закрывании створки упираются В профиле делается выемка для створки ворот и бетонируется в земле Створки в закрытом положении поддерживаются упором снимая нагрузку на столбы Ворота фиксируются вставкой

Сделать самостоятельно или купить задвижку

Задвижки на калитки зачастую покупаются, а вот для ворот предпочитают изготавливать самостоятельно. И этому есть объяснение.

  1. Калитка используется гораздо чаще, следовательно, и механизм должен быть выносливым, работать без нареканий и выглядеть эстетично.
  2. По своей конструкции и размерам калитки более стандартны, и подобрать запорный механизм намного проще.
  3. Ворота обладают большей индивидуальностью: конструкция, материалы, размеры. При этом запор для распашных ворот обычно скрытого типа. Как результат – красота находится на втором плане, на первый план выходит безопасность и надёжность.

Именно по всем этим причинам к изготовлению запорных устройств для ворот относятся более требовательно и изготавливают самостоятельно, как говорится, чтоб наверняка. А вот какой вид запора выбрать – решать только вам.

Как сделать запор на ворота своими руками?

Владельцы дачных участков или загородных домов стремятся обезопасить собственность от проникновения взломщиков, злоумышленников и других посторонних лиц. Один из способов защиты территории – это установка ограждения с массивными воротами. Чтобы повысить защиту ворот, их оборудуют засовами и другими механизмами, способными создать препятствие при несанкционированном вторжении. Стоит подробнее рассмотреть, как сделать запор самостоятельно.



Что может понадобиться?

Несмотря на то что современный рынок представлен большим выбором засовов и запоров, многие стремятся сделать их своими руками. Связано это с тем, что запирающий механизм, созданный самостоятельно, представляет собой индивидуальное устройство, что способно повысить безопасность территории.

Конструкция засова напрямую зависит от габаритов ворот, материала самого запорного изделия и ряда других характеристик.

Сегодня можно выделить следующие варианты задвижных элементов.

  • Вертушки. Так именуют запоры, в средней части которых предусмотрена ось вращения. Во время поворота устройства запираются обеими створками, обеспечивая надежную защиту.
  • Шлагбаумы. Подвид вертушек. При этом ось вращения у таких запоров расположена не посередине, а с краю засова.
  • Шпингалеты. В эту категорию также входят задвижки. Такие устройства считают наиболее востребованными ввиду их небольшой цены и простоты изготовления. Шпингалеты отлично подходят для обслуживания калиток. С помощью удается зафиксировать створки ворот в требуемом положении. Иногда конструкцию усиливают, используя замки навесного типа.



  • Засовы с фиксацией. Применяют для фиксации дверей габаритного транспорта.
  • Фляжные замки. Преимущество таких устройств в их высоком показателе надежности. С их помощью можно быстро закрыть ворота и обеспечить необходимую безопасность.

Также производители выпускают запорные устройства, принцип работы которых кроется в том, что створки прячутся при повороте рукояти. Такой механизм также используют на сейфах. При этом одновременно удается добиться фиксации створок в нужном положении. Практически любые устройства можно сделать самостоятельно, используя подручные материалы.

Изготовление разных разновидностей

Главная задача засосов – это обеспечение безопасности территории. С их помощью удается уменьшить риск проникновения злоумышленников на участок.

При изготовлении щеколды для откатных или распашных ворот стоит уделить внимание надежности механизма. Внешний вид механизма не так важен, так как установка засова происходит с внутренней части двора.

Стоит подробнее рассмотреть, как изготовить своими руками наиболее распространенные виды затворов.




«Вертушки»

Часто встречается на воротах гаражей и других построек. Вертушка – устройство с простым механизмом работы, подвижная часть которого представляет собой деревянный брусок. Основные параметры детали:

  • длина от 1,5 метров;
  • толщина от 5 до 10 см.

Деревянные балки крепят на швеллеры, фиксация которых осуществляется посредством болтов. Такой подход позволяет добиться максимальной неподвижности конструкции. Для работы может потребоваться сварочный аппарат или дрель, если первого нет в доступе. Балки крепят на два швеллера, один из которых устанавливают чуть выше, другой – чуть ниже.



Вращение «Вертушки» должно происходить против часовой стрелки.

Особенности сборки и монтажа засова.

  1. Если под рукой нет швеллеров, то механизм делают из железных полос толщиной до 5 мм или брусков. В случае использования профильной полосы, ее длина не должна превышать 2/3 ширины ворот.
  2. Кручение вертушки происходит с помощью болта, устанавливаемого в фиксирующую створку. Высота крепления болта должна составлять 60-70 см от земли, чтобы получилось без труда обеспечить запирание створок.
  3. На каждое полотно ворот нужно приварить профили паза, куда впоследствии будет попадать полоса во время закрытия ворот. Высота расположения профилей составляет 60-70 см.
  4. Полоса «вертушки» в закрытом положении должна слегка выступать за края профиля. Такой хитрый подход поможет продлить срок службы механизма и обеспечит надежную фиксацию створок.

Чтобы во время вращения болта не возникло никаких проблем, стоит надеть на него по две шайбы. Также снаружи шляпку болта рекомендуется сточить и закрасить, чтобы он стал незаметным.

«Шлагбаума»

Это разновидность вертушки со схожей конструкцией. Единственное отличие – фиксация стальной полосы происходит с помощью швеллера, привариваемого вдоль короткой стороны створки.

Также иногда приваривают проушины на конце швеллера, чтобы использовать в будущем навесной замок.

Шлагбаум для уличных ворот можно сделать самостоятельно, механизм быстро собирается.

  1. В качестве основы берут деревянный брус или стальную пластину. Длина изделия должна быть меньше 60 см.
  2. Конструкцию крепят к створке, используя болты в роли крепежных элементов. Расстояние, на котором нужно вкручивать болт, составляет 1/3 от края.
  3. Далее берут два швеллера длиной до 10 см и приваривают. Ширина профиля не должна быть больше ширины бруса. Если была использована стальная пластина, то профиль можно заменить обрезанным уголком. При этом нужно добиться, чтобы деталь плотно внедрялась между двумя элементами – уголком и створкой.

Иногда шлагбаум усиливают замком. Для этого приваривают петлю к одной из сторон пластины, куда впоследствии будет крепиться запор. Второе кольцо нужно будет закрепить на створке.

«Шпингалета»

Существует два вида шпингалетов: вертикальные и горизонтальные. Последние представляют собой более простую конструкцию, которую устанавливают с одной стороны неподвижной створки. Такие шпингалеты изготавливают в форме буквы Г. Для сборки механизма используют арматуру диаметром 12-14 мм, длина стержня составляет 70 см. Чтобы собрать вертикальный шпингалет, потребуется следующее.

  1. Приварить к нижним краям створок куски трубы одинаковых размеров. Диаметр неподвижной трубы необходимо подбирать так, чтобы прут арматуры смог войти в отверстие.
  2. Зацементировать с двух сторон пола гаража еще два куска трубы. Они выступят в качестве фиксаторов для запорной арматуры.



Последний этап подразумевает обрез арматурных стержней до нужной длины и последующее использование шпингалетов. Чтобы открывать ворота было удобнее, рекомендуется приварить с двух сторон створок фиксирующие пазы. Горизонтальные шпингалеты считаются более функциональными.

Для изготовления подобного запора потребуется металлическая труба диаметром от 10 мм и более. Материал впоследствии необходимо будет разрезать на три куска.

Длина одного должна составить 10 см, остальных – по 5 см.

Сборка шпингалета происходит следующим образом.

  1. Сначала самую длинную трубу приваривают к нижней части полотна ворот. Кусок располагают горизонтально.
  2. Далее берут короткие куски. Один тоже приваривают к краю, устанавливая противоположно первой трубке.
  3. Третий этап подразумевает вдевание в оба куска шпингалета, собранного из Т-образного штыря. Для сборки используют прут, диаметр которого подбирают с учетом того, чтобы он смог без труда войти в трубу.
  4. Затем шпингалет перемещают до упора. На край готового механизма приваривают оставшийся отрезок металлической трубы.

Последний этап заключается в фиксации запора посредством крепления куска металлической пластины. Ее устанавливают под ручку. Если планируется использовать навесной замок, на засов приваривают уши, где можно будет зафиксировать запор. Примечательно, что шпингалет не дает полной фиксации створок. Чтобы добиться такого результата, нужно использовать несколько задвижек или собрать запор с более сложной конструкцией, способной прижать створки.

Одной из распространенных конструкций запорного механизма является засов «морской контейнер».

Такой засов оценит любой гаражник, ведь с его помощью удастся зафиксировать створки в требуемом положении, не придется нагибаться или тянуться при открытии или закрытии ворот. Сборка механизма подразумевает выполнение следующих этапов.

  1. В первую очередь, в трех местах прижимающей створки монтируют посредством сварки фиксаторы в форме колец, оборудованных ножкой. Ножка впоследствии будет обхватывать гладкую трубу, диаметр которой составляет 15-16 мм. Кольца привариваются в разных местах: одно – вверху рамы на расстоянии 20 см вниз, второе – по центру, третье – в 20 см от пола.
  2. Далее на каждый конец трубы монтируют два крюка.
  3. Третий этап подразумевает приварку в верхней и нижней части рамы фиксаторов, которые будут удерживать крюки.

Последний этап – ввод механизма в эксплуатацию. Когда труба будет поворачиваться, крюки зафиксируют створку в нужном положении. Чтобы поворачивать механизм было удобнее, рекомендуется приварить дополнительный кусок трубы в середине поворачивающейся запорной трубки. Длина дополнительной трубы не должна превышать 30 см. Впоследствии она будет использоваться как ручка.



Рекомендации

Многие задумываются над тем, что лучше: купить задвижку или сделать ее своими руками? В случае с калитками задвижку рекомендуется покупать, а вот для ворот запор можно сделать своими руками. Объяснения такому решению простое.

  1. Калиткой пользуются чаще, и покупные механизмы более выносливы к механическим повреждениям. Такие засовы будут работать долго и при этом выглядеть красиво.
  2. Калитки в большинстве случаев имеют стандартные размеры, поэтому покупной механизм подобрать будет проще.
  3. Ворота индивидуальны, для их изготовления используют различные конструкции, материалы. Результатом такого подхода становится уход красоты на второй план. Больше ценится функциональность конструкции и ее безопасность. Поэтому самодельные задвижки, шлагбаумы, шпингалеты и вертушки в таком случае более востребованы.

При изготовлении самодельных засовов можно использовать подручные средства и вторичное сырье в виде оставшихся обрезков труб или других металлических изделий. Окончательный выбор типа запора зависит от владельца участка.

Как сделать запор на ворота своими руками, смотрите далее.

Как сделать запор на калитку своими руками?

Для защиты дачного участка или территории частного дома на заборах и калитках, огораживающих собственность, устанавливают мощные замки или засовы. Сегодня на рынке представлено широкое разнообразие запирающих изделий по довольно высокой цене. Но ведь необязательно отправляться в магазин и покупать замок. Его можно изготовить своими руками. Необходимо только выбрать наиболее приемлемую разновидность механизма, узнать алгоритм сборки и монтажа.




Современные умельцы уверяют, что изготовить засовы или замки, предназначенные для закрывания калитки частного дома, можно из любого материала. Однако наиболее эффективными показали себя металл и дерево. При выборе металлических запоров для фиксации конструкции можно использовать сварочный аппарат. Если таковой отсутствует, металлические элементы крепятся при помощи болтов или саморезов. Но чтобы собрать запор, мастеру потребуется ряд некоторых инструментов и материалов.

Прежде всего, это ножовка по дереву или металлу. Все зависит от того, какой материал выбран для изготовления замка. Не менее важной является дрель, благодаря которой удается быстро и плотно закрутить соединительные элементы механизмов. Не стоит забывать, что потребуется ряд вспомогательных инструментов. В данном случае речь идет о тисках, плоскогубцах, отвертках.



Как видно, никаких специфических инструментов и материалов для создания простейшего запорного механизма не требуется. Все необходимое присутствует в строительном ящичке каждого мужчины. При необходимости можно будет использовать декоративную фурнитуру. В основном ее используют для оформления потайных замков.

Изготовление щеколды

Щеколда является простейшим запорным механизмом уличного размещения, практически незаметным для посторонних людей. Но, несмотря на свою простоту, они зарекомендовали себя как наиболее эффективные запорные конструкции, не требующие применения ключей. А главное, изготовить щеколду для калитки своими руками совсем несложно. Но для начала необходимо произвести разметку полотна ворот и обозначить маркером место, где будет располагаться основание механизма и крепеж.

  • В выбранном месте в землю забивается полуметровая труба дюймового диаметра.
  • Над трубой приваривается или прикручивается щеколда, представленная в виде железного прута с отверстием под фиксируемый на калитке трос, который будет играть роль удаленной ручки.
  • Трос необходимо протянуть от калитки в удобное для владельца дома место. При подтягивании троса щеколда приподнимается, соответственно, посетитель может войти на территорию.



Чтобы замок для запирания ворот служил верой и правдой своим владельцам в любое время года, движущий элемент запора необходимо периодически смазывать трансформаторным маслом. Еще один способ защиты металлических элементов предполагает своевременную покраску. Тем самым удается избежать возникновения коррозии.



Схема сборки других запоров

На сегодняшний день существует несколько разновидностей засовов, изготовить которые можно своими руками, используя минимум материалов и инструментов. Однако прежде чем разбираться с существующими схемами сборки запорных механизмов, необходимо разобраться, как классифицируются замки по типу крепежа и конструкционным особенностям.

  • Горизонтальные засовы. Внешне они напоминают самые обычные щеколды. Отличаются крупными размерами. У них также имеется внешняя часть, фиксирующие петли и движимый прут, изготавливаемый исключительно из металла. В обиходе такие системы закрывания называют шпингалетами. Представляемая разновидность засовов рассчитана на монтаж в верхних частях воротин.



  • Вертикальные засовы. По внешним признакам очень похожи на замки горизонтального типа. Однако отличаются по способу крепления. Устанавливать вертикальные замки рекомендуется в верхней или в средней части ворот.



  • Дополнительные засовы. В данном случае речь идет о запорных конструкциях, устанавливаемых не внутри двора, а с уличной стороны. С точки зрения безопасности, ставить только один дополнительный замок не рекомендуется. Именно поэтому с тыльной стороны должен стоять либо вертикальный, либо горизонтальный засов.



Разобравшись с разновидностями запорных механизмов, предлагается рассмотреть несколько замков, получивших огромную популярность у дачников и владельцев частных домов. Одним из таких является засов-вертушка. Как и другие замки, их можно изготовить своими руками, главное – придерживаться некоторых рекомендаций. Прежде чем приступать к изготовлению вертушки, требуется составить схему, благодаря которой удастся определить требуемый размер элементов механизма.

Если нет желания чертить на бумаге план, можно воспользоваться проектом, имеющим стандартную размерность. Потребуется планка с размерами 4,5 на 10 см. Длина этой планки не должна быть меньше 2 м. В качестве основного материала можно использовать металл или дерево. Когда все элементы будущего замка будут подготовлены, можно приступать к основной работе.

  • На левую створку необходимо закрутить болт 10-ку. Расстояние от края воротины до точки фиксации болта должно быть не больше 10 см. После установки необходимо проверить, чтобы болт свободно прокручивался. После на него надеваются несколько шайб.
  • Со стороны дверного полотна устанавливается фиксатор, где закрепляется планка. Необходимо проверить, чтобы эта планка легко прокручивалась в пазу.
  • На правой створке ворот требуется закрепить рейку, так, чтобы она слегка выступала за край воротины.




Осталось только испробовать механизм закрывания в действии. Не менее востребованным вариантом защиты дачных участков и частных домов является запор для распашных ворот, изготовленных из профнастила. Основной механизм замка крепится к раме из профильной трубы или к металлическому уголку. Профильная труба, конечно, отличается надежностью, но при этом не имеет привлекательного внешнего вида. Железные уголки, напротив, выглядят более симпатично, но в плане прочности и жесткости оставляют желать лучшего.



Процесс установки запора для распашных ворот начинается с расчета требуемых деталей и выбора места для замка. На двустворчатых воротах необходимо устанавливать засовы на каждом полотне. Из инструментов потребуются дрель и сварка, болгарка и тиски, пассатижи и отвертки, ключи и рулетка. Подготовив инструментарий, можно начинать работу.

  • На раме отмечается точка, где задумано расположить засов. Там же должна стоять отметка длины прута и точка заглубления в грунт.
  • Подготавливаются два одинаковых стержня. К их верхней части привариваются короткие штыри, благодаря которым облегчается подъем и спуск механизма.
  • К каркасной части створок необходимо приварить железные кольца, через которые будут проходить пруты.
  • Чуть выше на крючок крепится зацепка, куда будут подвешиваться пруты. В противном случае они будут мешать открыванию ворот.



Осталось проверить, как работает механизм. Владельцы частных домов не жалеют простые механизмы открывания. Они предпочитают ставить секретные замки с хитрым двусторонним механизмом. А самодельную задвижку применяют, только находясь дома.

Типа «крючок»

Замки типа «крючок» являются самыми популярными и востребованными механизмами, которыми пользовались наши предки. Устройство незатейливое, для его изготовления не требуются какие-либо специальные навыки и знания. В качестве основного материала крючкового замка подойдет прочный железный прут. Однако согнуть его плоскогубцами, а уж тем более руками невозможно. Поэтому придется использовать небольшую хитрость – огонь.

Прут следует ухватить плоскогубцами. Участок, где будет располагаться сгиб, стоит подставить под открытый огонь. Держать до тех пор, пока железо не станет красным. Как только материал накалился, берутся другие плоскогубцы, и железо загибается до необходимой формы. После придания кончику округлости крючок необходимо еще немного подержать над огнем, после чего резко опустить в ледяную воду.



По аналогичной схеме проделывается изгиб второго прута. Ему необходимо придать кольцеобразную форму. Следующий этап предполагает монтаж элементов замка. Изначально берется округлая петля и фиксируется на створку. Далее к установленной части запора цепляется крючок, после чего натягивается и крепится на опоре. Остается лишь покрыть металл краской или лаком.



Механический

Для работы потребуется запастись небольшим набором инструментов, а точнее, молотком, ножовкой, сваркой, дрелью, шуруповертом и крепежными деталями. Из материалов понадобится пружинка, металлическая пластина и прут. Собрав набор для работы, можно приступать к созданию замка.

  • Для начала необходимо приварить к металлической пластинке 2 держателя, выгнутые в форму скоб и столько же упоров. Упоры должны отличаться по диаметру стержня и находиться на небольшом расстоянии друг от друга. Сам держатель, который будет стоять со стороны створки, должен быть в несколько раз шире.
  • К центральной части подготовленного стержня в перпендикулярном положении приваривается небольшой прут. Он будет играть роль захватываемой ручки. На стержень также приваривается фиксатор для пружины.
  • Стержень с пружиной вводится в каркас, после чего конструкция закрепляется саморезами или сваркой. С противоположной стороны засова на столбе опоры делается отверстие для вхождения стержня.




Работает представленный вариант механического замка по следующему принципу. Человек подтягивает ручку. За счет воздействия пружины замок открывается и также закрывается. Для большего удобства пользования с другой стороны на кончик стержня следует приварить петлю для канатика, которая будет выходить на улицу.

Потянув за него, вы откроете замок.



Потайной замок

Наверняка многие, кто приходил в частные дома, замечали, что на воротах отсутствуют скважины и другие запорные элементы. Но если повнимательнее присмотреться, можно увидеть, что с обратной стороны калитки присутствует задвижка. Соответственно, открыть ее можно и с уличной стороны, вот только как это сделать, понятно не сразу.

Именно поэтому такие запоры называют замками с секретом. Их тайной изюминкой зачастую является шестигранник, затерявшийся между вкрученными саморезами на дверном полотне. Именно он открывает замок. Кто-то может подумать, что сделать такой уникальный замок своими руками невозможно. Но это не так. Если знать технологию и следовать пошаговой системе монтажа, удастся сотворить запор с секретом, используя минимальный набор подручных инструментов.

  • На кончик болта наносится плоская лыска. Туда и устанавливается затвор.
  • Далее необходимо собрать защелку. Изначально сделать отверстие для стержня. После снять фаску и утопить головку болта до требуемого уровня.
  • С обратной стороны ворот на болт закручивается несколько шайб. Болты прижимаются гайкой так, чтобы головка попала в фаску.
  • На лыску крепится защелка, после чего происходит зажим гайкой.



При изготовлении и монтаже запорного механизма с секретом необходимо правильно составить схему и вычислить требуемые размеры элементов. Не менее важно после установки замка подготовить защиту защелки от непогоды.

О том, как сделать запор на калитку своими руками, смотрите в видео ниже.

Читайте также: